«вход на кладбище», каспар давид фридрих — описание картины

magni_momenti«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Закат солнца» 

Атмосферные картины Каспара Давида Фридриха — сама суть Романтизма в живописи. Природа, изображенная его кистью, это не кудрявые солнечные заросли, населенные идиллическими пастушками прошлого века. Его мир — не тот преславутый «часовой механизм» который стоит только как следует изучить, и тут же раскроются все тайны мироздания. Человек тут не торжествует — он может только созерцать и приобщаться к великим мистериям окружающего мира.   

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Восход луны над морем»Иногда их четверо. Но чаще всего двое. Созерцатели с картин Каспара Давида Фридриха. Они словно призывают зрителя присоединиться к ним в сопереживании, соощущении циклов Природы. Они стоят или сидят недвижимо и безмолвно, завороженные разворачивающимися картинами.   

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«Сестры на балконе» 

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«Руины монастыря»Одинокий странник. Бледный и меланхоличный, наверняка прекрасно образованный, наверняка таящий в своем сердце тайну из прошлого. Типичный герой эпохи Романтизма. Этот человек любит закаты и руины. 

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«На парусном корабле» 

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«Вечер» Созерцатели на картинах художника иногда «прячутся» в самых неприметных местах. Это словно демонстрирует, что человек здесь вовсе не главный герой. А беспомощное дитя, восхищенное и подавленное мощью матери-Природы

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«Странник над туманным морем» 

И снова Странник. Здесь он возвышается над миром. Но может быть только затем, чтобы ощутить, что все, что он оставил внизу — незначительно?

Генрих Гейне (пер.Маршак и А.Толстой)

КОГДА ТЕБЯ ЖЕНЩИНА БРОСИТ, — ЗАБУДЬ…

Когда тебя женщина бросит, — забудь,Что верил ее постоянству.В другую влюбись или трогайся в путь.Котомку на плечи — и странствуй.Увидишь ты озеро в мирной тениПлакучей ивовой рощи.Над маленьким горем немного всплакни,И дело покажется проще.Вздыхая, дойдешь до синеющих гор.Когда же достигнешь вершины,Ты вздрогнешь, окинув глазами просторИ клекот услышав орлиный.Ты станешь свободен, как эти орлы.И, жить начиная сначала,Увидишь с крутой и высокой скалы,

Что в прошлом потеряно мало!

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныИногда объектами созерцания героями на картинах Каспара Давида Фридриха становятся церкви и соборы. Они изображаются им, как правило, в дымке, силуетом, словно грозные и изящные пики гор. 

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Еще один «Восход луны над морем»«Зимний пейзаж»Издалека кажется, что мы видим действительно только «Зимний пейзаж», как указано в названии картины. Но, приглядевшись, мы видим главного героя (или он тут все же не главный?). Паломник, который сквозь непогоду все же дошел до святыни, и, бросив костыли, горячо молится.

«Могила великана в снегу» Поразительны деревья на картинах этого художника. Кряжистые, древние, с ветвями, похожими на жадные ладони. Многовековые свидетели буйства стихий. На этой картине под ними спит великан. Но кажется, что это лишь до поры до времени…

«Мужчина и женщина, смотрящие на луну»»То-ли-солнце-то-ли-луна», которое так любит изображать художник. Это светило похоже на «мутный глаз пьяницы», как писал Байрон про утреннее солнце Англии. От его света тени вокруг становятся глубже, а сам пейзаж более зыбким и загадочным.«Вход на кладбище» Тщета бытия.

Творцы эпохи Романтизма очень любили кладбища. «Могила великана осенью» Природа бушует. Первобытная сила, чье дремотное состояние человек считает чем-то привычним и само собой разумеющимся, начинает дышать полной грудью. И кажется, что великан вот-вот пробудится. «Четыре возраста» 

Четыре возраста.

И за каждым из нас придет корабль. Чем мы старше, тем ближе, они подходят к берегу. Они приходят за нами. 

  • impressed
  • Apoptose — Erntewod

Источник: https://magni-momenti.livejournal.com/6025.html

Кладбищенская романтика

Кладбищенская романтика [Aug. 23rd, 2008Темы сообщества01:54 pm]
О смерти. Memento Mori
o_cmeptu[nika_el]

Каспар Давид Фридрих – один из известнейших немецких художников эпохи романтизма. Певец одиночества и холодных ветров. Руины, могилы, кладбища, немного мечты и ожидания. В юности я часто „зависала“ над альбомом Фридриха, до сих пор помню охватывавший меня озноб. Сейчас уже нет такого – изменилось отношение к жизни и смерти. Но все равно интересно.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныВход на кладбище. 1825 г. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныВход на кладбище. 1825-30 гг.
«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныМонастырское кладбище в снегу. 1819 г. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныКладбище в снегу. 1826 г.

Дольмены. В Германии их называют словом „Hünengrab“ – „Могила великана“.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныМогила великана в снегу. 1807 г. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныМогила великана осенью. Ок. 1820 г.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины„Могилы древних героев“, 1812 г. Так называлась эта картина в моем альбоме. Если дословно переводить название с немецкого – „ Могилы павших борцов за свободу“.

Comments:
From: dpemy4uu2008-08-23 01:44 pm (UTC) (Link)

«В юности я часто „зависала“ над альбомом Фридриха, до сих пор помню охватывавший меня озноб»А я до сих пор зависаю на его картинах. С той лишь разницей, что я его всегда называл про себя «Фридерик»:-) Прекрасный художник, и главное, не подпорченный нигилизмом.

From: nika_el2008-08-23 01:49 pm (UTC) (Link)

Мне он и сейчас интересен, но перестал так завораживать, нет того озноба. Правда, я давно к нему не возвращалась и вот сейчас вспомнила именно из-за его кладбищ.

From: dpemy4uu2008-08-23 01:57 pm (UTC) (Link)

К сожалению, буквально во всех альбомах, где я встречал его работы,полигрфия оставляла желать много лучшего(как будто бы сговорились). В реальных полотнах это художник фантастической техники.

У него есть изумительные романтические мотивы, в которых тема жизни звучит нисколько не глуше, чем тема смерти. Довольно много его у нас в Эрмитаже, но почти всегда залы с его картинами были почему то закрыты.

По крайней мере во дни моих посещений.

From: nika_el2008-08-23 02:06 pm (UTC) (Link)

Полиграфия — да, увы. Я знаю, что Фридрих есть в Эрмитаже, но не могу припомнить, чтобы видела там его работы. Наверно, мне тоже не везло. 🙂 Я вообще никогда не видела его творений в оригинале, хоть и живу много лет в Германии. И даже не могу себе пообещать срочно исправиться — я разучилась ходить в музеи…

From: dpemy4uu2008-08-23 04:58 pm (UTC) (Link)

Знаете, я сейчас подумал, — пожалуй, Каспара можно было бы по праву назвать «Шопенгауэром живописи»:-)

From: nika_el2008-08-23 05:06 pm (UTC) (Link)

Он, мне кажется, более… внутрикультурно-немецкий, чем Шопенгауэр. Впрочем, может быть, как раз потому, что художник, а не философ. Но я боюсь рассуждать на эти темы, поскольку Шопенгауэра не очень знаю.

(Deleted comment)

From: nika_el2008-08-23 05:03 pm (UTC) (Link)

Не за что 🙂 Этот альбом, кстати, я привезла в свое время с собой в Германию, он у меня есть. Зачем везла — сама не знаю.

From: lukinskiy2008-09-08 08:58 pm (UTC) (Link)

Здорово! Особенно понравились 3 и 4.Этот попст очень бы хорошо смотрелся в cemetery_ru.

From: nika_el2008-09-08 09:27 pm (UTC) (Link)

Пожалуй, в том сообществе я появляться не стану — не того духа, чуждая мистика. Это впечатления от просмотра профайла — интересы, описание сообщества. Но если Вы хотите, ничто не мешает Вам сделать перепост. 🙂

Источник: https://o-cmeptu.livejournal.com/26408.html

Книга: Дрезденская картинная галерея

немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею.

Хрестоматийные образы деятелей немецкой культуры XVIII столетия — Лессинга, Гердера, Шиллера, Глюка, Ходовецкого, Клейста — творения кисти Графа. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого.

Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В них он необычайно точно передал облик и характер своих моделей, представил их в естественных позах.

Потому портреты Графа являются надежным документом эпохи, когда еще не было фотографии, они дают адекватное представление о личности портретируемого. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

Всего в галерее хранятся три автопортрета Графа — помимо двух упомянутых есть еще изображение художника в преклонном возрасте.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Вход на кладбище 1825. Холст, масло. 143×110

С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале XX века мастер был оценен по достоинству.

В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища.

Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного.

Фридрих усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен.

Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Каспар Давид Фридрих Корабли в вечернем порту Около 1828. Холст, масло. 76,5×88,2

Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной.

Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним.

Истинное искусство потому и искусство, что его произведения, рожденные фантазией творца, апеллируют к фантазии зрителя. Эта картина представляет именно такой пример.

Читайте также:  Музей сумок в амстердаме, голландия, созданный хендрикье иво

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Адольф фон Менцель (1815–1905) Полдень в саду Тюильри. Б/г. Холст, масло. 49×70

Адольф Менцель — немецкий художник, представитель направления, которое получило название романтического историзма. При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: живописец прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху.

Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. Иными словами, талант и мастерство Менцеля создают впечатление о нем как личности, принадлежавшей гораздо более долгой исторической перспективе. В этом контексте дрезденская картина оказывается на другом хронологическом крае — она свидетельствует об органичном восприятии новейшего во времена Менцеля художественного стиля — импрессионизма. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих Овербек (1789–1869) Италия и Германия После 1828. Холст, масло. 95×105

Фридрих Овербек — немецкий художник, представитель романтизма, лидер «назарейцев» (группы, получившей свое название от иудейской секты назареев, славившихся своей праведностью).

Представленное произведение является авторской копией оригинала, написанного в Риме между 1811 и 1828 и хранящегося в Мюнхене в Новой пинакотеке.

Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария».

Но если Пфорр разделяет миры Суламифи и Марии, то Овербек миры Италии и Германии — в образе аллегорических женских фигур этих стран — по-сестрински объединяет. Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности.

При этом каждой присуща некая монументальность, символизирующая равнозначные роли стран в истории человечества. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно.

Картина Овербека стала отражением важнейшего принципа «назарейцев»: гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних веков и эпохи Возрождения.

Искусство Франции и Швейцарии

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Густав Курбе. Пейзаж. Б/г

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Никола Пуссен (1594–1665) Поклонение волхвов 1633. Холст, масло. 160×182

Представленная картина — знаменитая и много раз копировавшаяся другими художниками работа Пуссена.

Рассказ о поклонении волхвов родившемуся Христу содержится в Евангелии от Матфея. Волхвы, ведомые звездой, пришли с Востока, чтобы увидеть Царя Иудейского. Иродом они были посланы в Вифлеем. Ирод под предлогом, что он якобы сам хочет поклониться Младенцу, приказал сообщить ему о том, где Младенец находится.

Источник: https://litvek.com/br/345953?p=14

Символы смерти в искусстве

С древних времен человек пытался постигнуть смерть. Чаще ее изображали с помощью символов сначала в наскальных рисунках, затем в живописи, скульптурах и других предметах искусства. В церквях и музеях мы окружены различными символами умирания, и все они легко считывались представителями той эпохи, когда они были созданы.

Череп

С приходом христианства распространение получает другой символ смерти – череп с двумя скрещенными костями, известный также как Адамова голова.

Ее изображение напоминало зрителям о бренности бытия, в христианской живописи его, например, часто помещают на картины с Распятием Христа. Согласно верованиям, кровь Христа омыла череп Адама, избавив человечество от грехов.

Вообще сюжеты из Библии, описывающие «Страсти Христовы», были популярны на протяжении всех веков.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Ангелы и всадники, забирающие души

Вплоть до средневековья смерть изображали также в образе ангелов или всадников, забирающих души. Такое светлое отношение к смерти изменилось после того, как города подверглись эпидемиям чумы.

Тогда к жителям пришло понимание ужасов и омерзительности смерти, ее изображают в виде разлагающегося тела с червяками и обнаженной плотью.

В этот же период рождается дошедшее до наших дней изображение смерти с косой как «мрачного жнеца», который без разбору косит человеческие жизни.

Скелет

Самый понятный символ смерти – это скелет. Изображение скелета на фреске обнаружили при раскопке Помпей. Он держит амфоры в руках, а под ним фраза на латинском «Carpe Diem» (наслаждайся моментом), ставшая крылатым изречением.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Мозаика 1-го в. н.э., обнаруженная при раскопке Помпей.

В 14 веке появляются популярные сюжеты «Триумф смерти» и «Пляска смерти». В первом случае смерть побеждает жизнь, убивая все на своем пути.

Обращаясь к «Пляскам смерти», художники изображали смерть в виде скелета, танцующего в паре с представителями социальных сословий (духовенство-знать-крестьяне). Такие сюжеты символизировали равенство всех перед смертью, мимолетность наслаждений и горестей.

Зрителям с помощью таких картин или рисунков напоминали о возможности умереть в любой момент. Церковь поддерживала распространение этих изображений, сюжет размещали на фресках в церквях, о смерти говорили в проповедях, а скульпторы изображали ее силуэт.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Пляска смерти. Фреска на внешней стене церкви Disciplini. Бергамо, Италия.

Мертвая природа – натюрморт

Новое развитие сюжет смерти получает в 16-17 веках, когда смерть не изображается напрямую, а ее косвенно символизируют предметы в натюрмортах.

В центре таких картин помещался череп, который окружали символами: увядающими цветами и фруктами, песочными часами, пустыми кубками (как противоположность наполненного кубка — символа жизни), гаснущими свечами, бабочками (мимолетность жизни).

На таких картинах были и подсказки о том, как нужно прожить жизнь, например, игральные карты и кости означали неверные жизненные цели, а курительная трубка были символом быстротечных земных наслаждений. Мечи и золото помещали как символы богатства и власти, которые нельзя унести с собой на тот свет.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Vanitas (1630). Художник Питер Клас.

Романтизм и кладбища

К концу 18 века в искусстве набирает популярность романтизм, который стремился уйти от реальности из-за разочарования в устройстве мира. Романтический герой убегал от реальности в воображаемый мир, сновидения, экзотические страны или обращался к прошлому. Смерть им рассматривалась как освобождение. В этот период художники предпочитают изображать смерть через кладбища.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Вход на кладбище (1825). Художник Каспар Давид Фридрих.

Картины разрушений

В 20 веке художники изображают массовую смерть людей и катаклизмы во время войн и революций.

Художник Пабло Пикассо, например, в знаменитой картине «Герника», выполненной в художественной манере кубизма, изображает бомбардировку испанского городка во время гражданской войны в стране.

Он изображает ужас жителей, смешивая их фигуры. Другая альтернатива — изображение разрушенных городов и деревень, затронутых войной.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

«Герника» (1937). Художник Пабло Пикассо.

  • Возможно, вам будет интересно:
  • 12 декабря 2018

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/simvoly-smerti-v-iskusstve/

Прогулка по еврейскому кладбищу Санкт-Петербурга

?

Женни Славецкая (nibaal) wrote, 2014-08-20 03:51:00 Женни Славецкая nibaal 2014-08-20 03:51:00 Category: Попутным ветром занесло меня в район станции метро Пролетарская, где я обнаружила существование старого еврейского кладбища, весьма запущенного, но оттого еще более живописного. Двигаясь со стороны Александровской фермы, я все никак не могла обнаружить вход, зато дивилась на выходцев из стран ближнего зарубежья, которые буквально в 5-7 метрах (sic!) от кладбища были задействованы в строительстве многоэтажек. Жилой комплекс «Северный город» пока пребывает на этапе рытья котлованов для фундамента, но вскоре, в нарушение всяких правил, здесь будет город-сад очередное скопище бетонных коробок. Не хотели бы квартиру здесь прикупить, с видом на могилки? Зато радость приобретения не затмит ненароком вечные помыслы о главном. Memento mori:«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныВеличественный архитектурный ансамбль предварял вход на кладбище:«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныВпрочем, еврейского в этих строениях, на мой взгляд, нет ничего — скорее, это стилизация даже не под Рим, а под Византию. Сравним:[Как пример — Айя Ирена]

А на кладбище все спокойненько тем временем было немноголюдно, и наслаждаться уединением никто не мешал…Вместе со мной врата миновала еще влюбленная парочка — уж не знаю, что искали там эти молодые люди (вряд ли могилы своих предков), но мы с ними периодически и совершенно случайно встречались на аллеях, чему в итоге и сами перестали удивляться. По столь же странному стечению обстоятельств, вышли оттуда мы тоже одновременно. Если мои невольные компаньоны узнАют себя — привет им:))

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картиныПаренек присел у могилки — имя, что ли, разобрать задумал. Друг, ночью сюда надо приходить, видно будет лучше:Запустение, определенно привносило особенную атмфосферу в этот укромный уголок большого города…Потянуло, как ни банально это звучит, помыслить о…нет, «о духовном» — слишком избито и несодержательно. О непреходящем, что открывает одни врата и затворяет другие, о самой вечности, чутко дремлющей в тиши тенистых аллей:Отвлекаясь от внезапно охватившей меланхолии, принялась разглядывать надписи на могилах…Оказалось, что «Клебанов» — самая что ни на есть типичнейшая еврейская фамилия, и этот факт меня несколько озадачил:»Петросян» — тоже встречается:Попадались могилы в столь запущенном состоянии, что невозможно было почерпнуть даже малейшие сведения об умершем:Каменный саргофаг порос мхом, но табличка все еще видна:Гуляя так где-то с полчаса, набрела на непролазную чащу, преодолевать которую я поостереглась:Куча тополиных ветвей, вывороченные с корнем деревья, покосившиеся памятники…Картина упадка не всякому наблюдателю по душе:Тем не менее, кладбище обслуживается — на моих глазах по аллеям бодро разъезжал трактор, тягая наиболее крупные ветки.Один из запечатленных памятников. Мне чудится, будто у него насмешливое выражение морды:

  • В целях облегчения ритуальных практик мучений от жажды — краник с водой. Пить, однако же, не рискнула:

Жизнь порождает смерть, а смерть — жизнь:

Читайте также:  «явление христа народу (явление мессии)», иванов — описание картины

И вот ведь череда совпадений — едва начав свои блуждания, я наткнулась на могилу родственников, что повергло меня в ступор…Вероятность такого события, прямо скажем, была близка к нулевой; и свершившееся, на мой взгля, вполне достойно гордого звания синхронистичности:

В этой могиле похоронены шестеро — Бахмендо Елизавета Александровна, Бахмендо Петр Захарович, Бахмендо Ханон(?) Альбертович, Бахмендо Александр Петрович, Смойловский Михаил Исаакович, Бахмендо Нина Петровна. Имена, судя по всему, неаутентичные и были изменены носителями в СССР (собственно, прапрабабка, Марьяша-Гене, аналогичным образом сменила свое имя на «Марию»).

Конечно, в такие места нужно ходить с хорошей оптикой, а не с камерой мобильного телефона, но, за неимением ничего иного, в своем небольшом путешествии я обошлась подручными средствами. А еще больше фотографий можно увидеть в альбоме.

Источник: https://nibaal.livejournal.com/1016836.html

Что это? Откуда?

Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich ) Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840)- один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире.

«Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Вход на кладбище (незаконченная), 1825

Холст, масло, 143 х 110 Entrée de cimetière Картина является частью коллекции Neue Galerie Meister в Дрездене , Германия. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины L'Entrée du cimetière Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister, Détail С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале ХХ века мастер был оценен по достоинству. В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища. Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих (1774-1840) усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины          *** Атмосферные картины Каспара Давида Фридриха — сама суть Романтизма в живописи. Природа, изображенная его кистью, это не кудрявые солнечные заросли, населенные идиллическими пастушками прошлого века. Его мир — не тот преславутый «часовой механизм» который стоит только как следует изучить, и тут же раскроются все тайны мироздания. Человек тут не торжествует — он может только созерцать и приобщаться к великим мистериям окружающего мира. «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Вход на кладбище», Каспар Давид Фридрих — описание картины

http://muzei-mira.com/kartini_germania/187-vhod-na-kladbische-kaspar-david-fridrih.html

http://www.weblettres.net/blogs/article.php?w=Carnets&e_id=77199 http://magni-momenti.livejournal.com/6025.html

Источник: https://qna.center/question/1095192

Немецкое, румынское кладбища на Кубани

Проезжая по трассе Майкоп-Апшеронск на подъезде к х. Зозулин, примерно в 30 км от Майкопа и 12 км от Апшеронска, есть съезд с трассы. Никаких знаков, указателей куда ведет эта дорога тут нет, но если вы поедите по этой идеально ровной, без выбоин дороге то увидите Немецкое и Румынское кладбища, мемориальный комплекс.

Карта места расположения немецкого кладбища

На немецком кладбище похоронены солдаты вермахта и СС. Здесь покоятся бойцы дивизии СС»Викинг» и горные стрелки из «Эдельвейса».

В 1992 году между правительствами РФ и ФРГ было принято соглашение об уходе за немецкими военными могилами.

В соответствии с ним немецкая сторона за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в Германии, где находится 3310 воинских захоронений 740 тысяч советских граждан. А на российской территории создает компактные захоронения погибших на войне немцев.

С 1992 года в России построено и восстановлено 20 немецких солдатских кладбищ. На новом кладбище в Апшеронском районе постепенно будут перезахоронены около 45 тысяч немецких солдат, погибших во время битвы за Кавказ.

Кладбище близ села Зозуля начало создаваться в 2005 году, в 2008 году состоялось открытие первого массового захоронения солдат погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Вход на немецкое кладбище.

Кладбище построено по немецким чертежам и технологии. У входа на кладбище установлена мемориальная плита, на которой написано на немецком и русском языках. Дорожки вымощены брусчаткой. Установлены гранитные плиты, колоны, мемориальные доски, кладбище обнесено не высоким, добротным, каменным забором. Когда-то вход на кладбище закрывался на железные кованные ворота, но они исчезли.

При входе есть карта кладбища.

План кладбища

В центре крест, чуть в стороне установлен альпинарий в память военнопленным.

Альпинарий на немецком кладбище

Под кладбище выделили примерно 3 гектара земли. Центральная дорожка ведет к кресту.

Немецкое кладбище Апшеронск

На этом мемориальном кладбище только у одного захороненного есть фотография, остальные либо безымянные захоронения, либо указаны фамилии и имена.

Единственная фотография на немецком кладбище

На этом мемориальном комплексе захоронены не только немецкие солдаты, но и венгерские солдаты

Братские могилы

Рядом с немецким кладбищем в ноябре 2018 года состоялось открытие румынского кладбища. Тут захоронены солдаты Румынии погибшие в период второй Мировой войны. Всего 88 останков солдат захоронено на этом кладбище.

Румынское кладбище. Апшеронск

Кладбище и прилегающая территория очень ухожены, мусора нет. Вокруг тишина.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb6409117241200aa6459e0/5c8e6398d4eea800b2748b1e

Кладбище Пер-Лашез

Содержание

Кладбище Пер-Лашез

История городского кладбища Пер-Лашез началась в начале XIX века. На протяжении двухсот лет здесь погребали выдающихся политиков, писателей, поэтов, военных деятелей, художников и актеров, которые оставили значительный след во французской истории и культуре. Сегодня на кладбище покоится свыше 1 млн человек, и это без учета тех, чей прах покоится в местном колумбарии.

Уже давно Пер-Лашез не воспринимается как простое место захоронения. Кладбище стало парком, в котором любят проводить время и туристы, и парижане. Среди раскидистых деревьев и красивых памятников принято гулять в одиночестве и в компании друзей. Сюда приходят, чтобы организовать пикники и поучаствовать в благотворительных акциях.

Для приехавших в столицу Франции путешественников кладбище Пер-Лашез – одна из культовых туристических достопримечательностей. В цветочных киосках при входе можно купить карту, на которой обозначены известные могилы и нанесены маршруты к ним. Следует иметь в виду, что кладбище спланировано довольно хаотично, и отыскать нужные захоронения бывает непросто.

Кладбище Пер-Лашез в деталях

Войти на территорию можно свободно. Кладбище Пер-Лашез доступно для посетителей без выходных: с 6 ноября по 16 марта с 8.00 до 17.30, в остальное время года – с 8.00 до 18.00. По субботам кладбище открывают в 8.30, а по воскресеньям – в 9.00.

История кладбища Пер-Лашез

В Средние века с востока от столицы Франции, на холме Champ l’Evêque располагался бедняцкий район, в котором жило много преступников.

В 1430 году богатый торговец выстроил здесь особняк, который позже стал собственностью монастыря иезуитов.

Потом местность на холме стали называть по имени священника-иезуита Франсуа д’Экс де Лашеза – духовного наставника французского монарха Людовика XIV.

Карта кладбища Пер-Лашез

Когда король умер, иезуитский монастырь обанкротился. Земли ордена продали на аукционе и разбили на них сад в английским стиле. В 1804 году участок рядом с кварталом Бельвиль приобрели власти Парижа и создали на нем городское кладбище. Но так как оно располагалось довольно далеко от городской застройки, жители Парижа поначалу не хотели погребать здесь своих друзей и родственников.

Проектировщик кладбища Пер-Лашез и один из его инвесторов Николя Фрешот нашел способ исправить ситуацию. На кладбищенский холм перенесли останки известных литераторов Мольера и Жана де Лафонтена.

Потом на новом кладбище захоронили прах средневекового поэта Пьера Абеляра и его возлюбленной Элоизы.

После этого популярность Восточного кладбища резко выросла, и в 1824 году на нем произвели уже более 30 тысяч захоронений.

Кладбище Пер-Лашез. Валахийский переулок, коридор вампира

Наиболее известные могилы

Могила Джима Моррисона

Могила, где покоится певец, композитор и лидер группы «Doors» Джим Моррисон (1943-1971) – самое знаменитое погребение на кладбище Пер-Лашез.

Чтобы увидеть надгробие рок-звезды, к нему приходят тысячи поклонников. На памятнике по-гречески сделана эпитафия: «Победи демона внутри себя». У могилы кумира почти всегда шумно и многолюдно.

Здесь поют музыкальные композиции «Doors» и оставляют множество записок.

Огромное число туристов приходит к могиле английского писателя и философа Оскара Уайльда. Его надгробие в виде большого крылатого сфинкса часто называют «зацелованным памятником».

У представительниц прекрасного пола вошло в традицию целовать надгробный камень и оставлять на нем отпечатки губной помады.

Чтобы сохранить памятник, его обнесли стеклянным ограждением, и теперь любвеобильные поклонницы творчества Уайльда пишут признания в любви и оставляют следы от помады на стекле.

Оскара Уайльда на кладбище Пер-ЛашезМогила Сары Бернар

Немало поклонников навещает могилы актеров Сары Бернар, Анни Жирардо и Марселя Марсо, певцов Ива Монтана, Марии Каллас и Эдит Пиаф, а также итальянского изобретателя Этторе Бугатти.

Популярны захоронения художников Эжена Делакруа, Гюстава Доре, Камиля Коро, Амедео Модильяни, Камиля Писсарро и Доминика Энгра.

Много туристов приходит на могилу известного композитора Фредерика Шопена, под «Похоронный марш» которого совершаются погребения по всему миру.

Русские захоронения на кладбище Пер-Лашез

Мавзолей Демидовых на кладбище Пер-Лашез

На кладбище Пер-Лашез нашли свой последний приют многие русские, которые эмигрировали во Францию. Здесь лежит декабрист Николай Иванович Тургенев.

В разных местах кладбища есть могилы княгини Трубецкой, графини Юлии Самойловой, друга А. С.

Пушкина Ивана Алексеевича Яковлева, митрополита-раскольника Поликарпа, востоковеда Николая Ханыкова, анархиста Нестора Махно, а также русских художников – Павла Челищева, Виталия Стацинского и Валентины Кропивницкой.

Читайте также:  «явление христа марии», хуан де фландес — описание картины

Необычный вид имеет родовой мавзолей Демидовых. Он выполнен в виде небольшого греческого храма. Памятник изготовлен из ценного каррарского мрамора и декорирован восемью дорическими колоннами. Крышку саркофага украшают фамильные гербы Демидовых и Строгановых.

Одно из примечательных мест в колумбарии – место захоронения возлюбленной Сергея Есенина Айседоры Дункан, которая трагически погибла в 1927 году.

Памятники и мемориалы

Часть стены на северо-востоке кладбища Пер-Лашез называют «Стеной коммунаров». Для французов она символизирует мужество, волю и преданность своим идеалам. В конце мая 1871 года в этой части кладбища проходили заключительные сражения между защитниками Парижской коммуны и версальскими войсками. Последние 147 коммунаров были убиты прямо у кладбищенской стены.

«Стена коммунаров» на северо-востоке кладбища Пер-ЛашезБарельеф «Памятник умершим»

Чтобы французы помнили об этой трагедии, здесь установили барельеф «Памятник умершим», который создал французский скульптор Альберт Бартоломе. Неподалеку находятся могилы видных деятелей Парижской коммуны. По иронии судьбы на этом же участке кладбища Пер-Лашез лежит Адольф Тьер – человек, отдавший приказ о расстреле последних коммунаров.

С 1880 года возле монумента коммунаров проходят марши и манифестации рабочих партий. В наши дни такие митинги организуют в последнее воскресенье мая. Любопытно, что во французской прессе словосочетание «Стена коммунаров» используются как синоним борьбы за демократию.

В 2005 году на кладбище Пер-Лашез появился монумент, посвященный русским участникам движения Сопротивления. Бронзовую фигуру изготовили Владимир Суровцев и Виктор Панасенко.

Могилы кладбища Пер-Лашез Вход на кладбище Пер-Лашез

Как добраться

Кладбище Пер-Лашез находится в 20-м округе Парижа и считается частью бульвара de Ménilmontant. Сюда добираются от разных станций метро. От «Philippe Auguste» можно выйти к главному входу.

От «Père Lachaise» попадают к боковому входу, но от этой станции метро до территории кладбища нужно пройти около 0,5 км.

Многие туристы предпочитают выходить из станции «Gambetta», потому что тогда можно осмотреть кладбище Пер-Лашез сверху вниз и начать экскурсию от могилы знаменитого английского писателя Оскара Уайльда.

Источник: https://wikiway.com/france/parizh/kladbishche-per-lashez/

Репродукции картин — Фридрих Каспар Давид

Сортировать по

популярности названию (а-я) названию (я-а) новизне размеру (мал.-бол.) размеру (бол.-мал.) весу

показывать товаров: по 23 по 47 по 95

  • Странник над морем тумана Артикул 60731D Макс. размер 110×141 см подробнее
  • Пляж Артикул 60831D Макс. размер 150×118 см подробнее
  • Утро в горах Артикул 60771D Макс. размер 150×120 см подробнее
  • Вид на порт ) Артикул 60752D Макс. размер 110×147 см подробнее
  • Пейзаж с холмами Артикул 60860D Макс. размер 150×106 см подробнее
  • Утро Артикул 60767D Макс. размер 150×107 см подробнее
  • Кладбище в снегу  Артикул 60858D Макс. размер 120×149 см подробнее
  • Корабль в море под всеми парусами Артикул 60766C Макс. размер 60×89 см подробнее
  • Мужчина и женщина созерцающие луну Артикул 60862D Макс. размер 150×115 см подробнее
  • Вход на кладбище Артикул 60844C Макс. размер 70×91 см подробнее
  • Вечерние часы Артикул 60797C Макс. размер 70×100 см подробнее
  • Горящий дом и готическая церковь Артикул 60738D Макс. размер 150×105 см подробнее
  • Горы Артикул 60802D Макс. размер 150×116 см подробнее
  • Крест в горах Артикул 60850D Макс. размер 80×147 см подробнее
  • Окно с подоконником Артикул 60626C Макс. размер 70×91 см подробнее
  • Порт Грайфсвальд на закате ) Артикул 60794D Макс. размер 110×142 см подробнее
  • Рассвет Артикул 60837D Макс. размер 150×106 см подробнее
  • Колодец Артикул 60781D Макс. размер 120×146 см подробнее
  • Сосновый лес с водопадом Артикул 60813D Макс. размер 120×150 см подробнее
  • Гроб на могиле Артикул 60872D Макс. размер 140×140 см подробнее
  • Двое мужчин на берегу моря на восходе луны Артикул 60756D Макс. размер 150×111 см подробнее
  • На яхте Артикул 60776D Макс. размер 130×146 см подробнее
  • Пейзаж с горным озером утром Артикул 60851D Макс. размер 150×118 см подробнее
  • Следующая страница >

Источник: https://tvoyposter.ru/catalog/friedrich-caspar-david

Кладбище Пер-Лашез

Мало кто знаком с официальным названием этого места – Восточное кладбище. Для парижан оно, как la cite des morts – город мертвых, а для туристов всего мира больше известно как Пер-Лашез. Это, по сути, целый город.

На правильно спланированных улицах, аллеях − дворцы (усыпальницы со сложными скульптурными композициями), коттеджи (фамильные склепы со скромными или величественными надгробиями) и многоквартирные дома – колумбарии. На железных кованых указателях − номера участков и более 6 тысяч деревьев.

Некрополь стал известным всему миру как музей надгробной скульптуры под открытым небом.

Кладбище-парк

Это кладбище – часть бульвара Menilmontant. Люди приходят сюда отдать дань памяти умершим. Но не только. Это место служит тихим пристанищем для уединения, прогулок и раздумий о жизни.

Пер-Лашез для парижан уже давно не только кладбище, но, что трудно себе представить, и просто парк для прогулок. Здесь отдыхают горожане, играют дети и даже устраиваются пикники.

Туристы же бегают с распечатанными заранее или купленными на входе картами в поисках известных могил Пер-Лашеза. Это большой светлый сад с великим количеством памятников.

 По кладбищу устраиваются также и экскурсии, одну из которых можно заказать по этой ссылке.

Знаменитые могилы Пер-Лашез

Некрополь занимает площадь 48 гектаров. История его создания уходит в далекий 1804 год. Именно тогда кладбище было основано и названо в честь Франсуа де ля Шеза, исповедника короля Людовика ХIV. На момент открытия оно находилось далеко за чертой города.

Сначала парижане не хотели хоронить там своих родственников.

Поэтому для большей популярности на новое кладбище были перенесены останки великих Мольера и Лафонтена, а в 1817 году перезахоронены останки Пьера Абелара и Элоизы (практически французских Ромео и Джульетты), чья романтическая любовь потрясла многих до глубины души.

И тогда уже парижане захотели, чтобы после смерти их похоронили в окружении знаменитых людей. По записям, число похороненных на этом кладбище в течение нескольких лет увеличилось от нескольких десятков до 30 тысяч человек. На сегодня захоронений − более миллиона, не считая колумбария. Быть погребенными на кладбище имеют право только парижане или умершие в Париже.

Кладбище дало вечный приют многим знаменитым писателям, художникам, актерам, политическим деятелям. К их могилам приходят, чтобы почтить память умерших. Это могилы Оноре де Бальзака (участок № 48), Модильяни (уч. №96), Эдит Пиаф (уч. № 97), Сары Бернар (уч. № 44). Но это всего лишь капля в море всех известных людей, которые нашли здесь свой вечный покой.

Одна из часто посещаемых могила Ф.Шопена − композитора, написавшего «Похоронный марш», под звуки которого были погребены большинство людей на этом кладбище, да и сам автор.

Бальзак описал это кладбище в последней части своего романа «Отец Горио». Последнее пристанище писателя – тоже здесь.

Впечатляют погребения, связанные с гибелью большого числа людей. Это Мемориал жертвам нацистских концлагерей (№ 97), памятник русским участникам движения Сопротивления во Франции.

Среди известных мест Пер-Лашеза – Стена коммунаров (уч. № 76), у которой казнили весной 1871 года 147 участников Парижской коммуны. По иронии судьбы, Адольф Тьер − человек, отдавший приказ о расстреле защитников Парижской коммуны, тоже похоронен в этом месте (уч.№ 55).

Легенды кладбища Пер-Лашез

Некоторые могилы привлекают к себе внимание благодаря тайнам и легендам, манят многих посетителей рассказами о чудесных случаях исцеления. Существует определенный ритуал, которого необходимо придерживаться, чтобы добиться желаемого результата.

Всегда много посетителей возле надгробия французского журналиста Виктора Нуара, застреленного племянником императора во время спора.

Мужчины приходят, чтобы попросить для себя мужской силы, женщины – чтобы познать счастье материнства.

Молва гласит, что когда тело убиенного привезли в морг, случилось необыкновенное: ожил его детородный орган. Это событие послужило причиной необычайной популярности.

К могиле Оскара Уайльда приходят те, кто мечтает о вечной любви. Говорят, что если прошептать желание и поцеловать сфинкса, высеченного на надгробии писателя, желание сбудется. Дух ироничного Уайльда устраивает сердечные дела только самых старательных.

Поэтому надгробие целуют, пишут губной помадой признания в любви, как и показано в фильме «Париж, я тебя люблю». Кроме того, могила пользуется популярностью у людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Ходят слухи, что они приходят к своему кумиру по ночам.

Хотя кладбище в это время суток и закрыто, а окружает некрополь высокая стена.

«Победи демона внутри себя», − эпитафия на надгробном камне культового певца Джима Моррисона. Его фанаты особо выделяются среди туристов: они громко разговаривают, курят марихуану, разбрасывают окурки. Из-за этого прах певца даже хотели перенести в другое место, но его могила по посещаемости на пятом месте.

Рассказывают, что кладбище Пер-Лашез имеет магическую силу. Ведьмы, черные маги и прочие представители «профессии» не раз устраивали здесь свои шабаши. Однако вряд ли вам удастся заметить мрачные нотки в прогулках по Пер-Лашезу.

В колумбарии нашли, среди многих других, последнее пристанище Нестор Махно, умерший в нищете, и Айседора Дункан, которая погибла от нелепой случайности.

Кладбище Пер-Лашез – полезная информация

Адрес кладбища:16 Rue du Repos, 75020, Paris Pere Lachaise Gambetta

Сайт www.pere-lachaise.com

Станция метро Pere Lashaise находится на расстоянии 500 м от бокового входа, станция Philippe Auguste – непосредственно возле центрального входа, а станция Gambetta — недалеко от могилы Оскара Уайльда, откуда уже можно пройтись по обширной территории некрополя.

Вход на кладбище свободный, часы работы – ежедневно с 8.00 до 18.00.

Карта кладбища Пер-Лашез

Источник: https://paris10.ru/article/kladbishche-lashez-znamenitye-mogily-legendy-karta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector