«ужин в эммаусе», якопо бассано — описание картины

Картина представителя прославленной династии итальянских живописцев XVII в. Джироламо Бассано «Огонь» была выставлена на продажу 10 декабря 2014 г. аукционным домом Доротеум. В результате торгов она была приобретена неизвестным покупателем за 10.000 EUR.

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картиныБассано, Джироламо. «Огонь». Италия, кон. XVI – нач. XVII в. Холст, масло. 116×175 см

Семейство Бассано было одним из наиболее известных «кланов» живописцев в Италии на рубеже XVI – XVII вв. Их настоящая фамилия – да Понте (итал. da Ponte), но в историю искусств они вошло под фамилией Бассано, по названию коммуны в Италии, откуда художники были родом.

Основоположником династии является Франческо Бассано Старший (ок. 1475 – 1530/1541), чьи работы сегодня можно увидеть в церквях и соборах Италии. Продолжателем отцовской традиции стал единственный сын художника Якопо Бассано (ок.

1510 – 1592), сумевший сформировать свой собственный уникальный стиль. Отойдя от традиционной трактовки религиозных сюжетов, он ищет вдохновение в образах родной ему террафермы.

Художник трактовал библейские сюжеты в виде деревенских жанровых сцен, делая героями картин своих соотечественников, обладающих необычными внешними типажами. При этом, домашние животные выступали здесь такими же равноправными героями полотен, как и люди.

В результате живописцу удалось внести большой вклад в развитие итальянской жанровой живописи, где простой человек или предмет натюрморта играют куда более важную роль, чем в религиозной живописи.

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картины Бассано, Якопо, круг. «Строительство Ноева ковчега». Италия, XVII в. Холст, масло 130×164 см // БСИИ ASG Инв. № 04-2259

Вслед за отцом художниками стали и четыре сына мастера – Джованни Баттиста Бассано (1553 – 1613), Франческо Бассано Младший (1549 – 1592), Леандро (1557 – 1622) и Джироламо Бассано (1566 – 1621).

Среди братьев выделялся дарованием старший сын – Франческо, активно работавший в сотрудничестве с отцом. Его первая самостоятельная работа датируется 1574 г.

В Венеции он создал серию исторических полотен для Дворца Дожей. Но тяжелое психическое заболевание, передавшееся художнику от матери, мешало ему в работе.

Жизнь живописца окончилась трагически: через несколько месяцев после смерти отца, он покончил с собой, выбросившись из окна.

Не менее одарен был и Леандро Бассано, который после смерти старшего брата принял на себя руководство семейной мастерской в Венеции. Наряду с религиозной, он занимался и портретной живописью. Испытал сильное влияние Тинторетто. Его популярность была столь велика, что в кон. 1590-х гг. венецианский дож посвятил его в рыцари.

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картиныБассано, Леандро, мастерская. «Май».Италия, XVII в. Холст, масло 76×99 см // БСИИ ASG Инв. № 04-2258

Младший сын – Джироламо Бассано был не только живописцем, но и врачом, изучая медицину в Падуе. Он также преподавал живопись в Венеции и Бассано, где сегодня можно увидеть его полотно «Мадонна со святым». Также картины художника представлены с собрание Бреры (Милан) – «Ужин в Эммаусе» и в Вене – «Поклонение пастухов».

Следует отметить, что для творчества семейства Бассано характерно создание обширных аллегорических циклов, посвященных смене времен года и сезонным работам, прославляющих жизнь материковой части Венеции и крестьянской работы, которая воспринималась уже не как сельская идиллия, а как каждодневные будни, заполненные разнообразным трудом. Как правило, все эти циклы в настоящее время разъединены и находятся в разных собраниях.

Очень часто братья копировали серии полотен отца. В том числе и картина «Огонь», проданная на Доротеуме, повторяет, с некоторыми отступлениями, картину Якопо Бассано из музея Джон энд Мейбл Ринглинг в Сарасоте (Флорида).

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картиныБассано, Якопо. «Огонь». 1585/1586 гг. Холст, масло. 195×253 см. Музей Джон энд Мейбл Ринглинг, Сарасота

Отличительной деталью работы Джироламо Бассано является изображение мужской фигуры с бочкой в руках на переднем плане справа. Есть изменения и в трактовке средней части композиции, а также в позах крестьян. Если в левой части своей композиции Джироламо делает акцент на изображении ветвей плодового дерева, то на картине отца мы в верхней части видим изображение Вулкана на колеснице.

Данная картина, безусловно, принадлежит аллегорической серии полотен, иллюстрирующих четыре темперамента человека с помощью различных стихий: Вода – флегматик, Огонь – холерик, Воздух – сангвиник и Земля – меланхолик.

Якопо Бассано изобразил данную аллегорию холерического темперамента, используя жанровую трактовку, где люди занимаются работой на фоне ландшафтного пейзажа. Отличаются картины и колористической интерпретацией.

В картине Джироламо Бассано акцент сделан на коричневых тонах, на фоне которых выделяются золотисто-красным блеском предметы домашней утвари. Фигуры людей здесь также имеют более мягкое живописное прочтение, по сравнению с графичностью рисунка отца.

В Большом собрании изящных искусств ASG хранится восемь живописных работ, созданных художниками из окружения, а также последователями семейства Бассано. В частности, последователем Джироламо Бассано была создана картина «Аллегория весны», являющаяся копией работы самого художника и находящейся в замке Сфорца в Милане.

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картиныБассано, Джироламо, последователь. «Аллегория весны». Холст, масло. 73,5×93 см // БСИИ ASG Инв. № 04-0867

На полотне изображена сцена крестьянского труда. В центре мы видим сидящую на земле молодую женщину с ведром молока. Ее лицо словно отрешено от всего происходящего, а венок на голове символизирует Флору – богиню вечной весны.

Слева и справа мастер запечатлел своих излюбленных хрестоматийных персонажей, столь хорошо известных всем любителям творчества династии Бассано: женщина, доящая козу, спиной к зрителю, юноша, помогающий ей, мужчина с собакой, возвращающийся с охоты и несущий в руках длинный шест, с привязанным к нему зайцем, и многое другое. А на заднем плане все дышит свежестью и изобилует молодой зеленью ранней весны.

Алина БУЛГАКОВА

Источник: http://int-ant.ru/news/art_k/fiery-temperament-bassano-paintings/

Ужин в Эммаусе с рыбой на гриле

?

gorbutovich (gorbutovich) wrote, 2017-04-13 16:30:00 gorbutovich gorbutovich 2017-04-13 16:30:00 Categories:

  • религия
  • история
  • искусство
  • еда
  • Cancel

Свобода средневекового творчества

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картины

Book of hours. Paris, France, 1430-1435. Pierpont Morgan Library. Manuscript. M.359, fol. 094v. SourceВ описании Библиотеки и музея Моргана эта миниатюра значится как «Тайная вечеря (?)». Если это Тайная вечеря, то картина такая:Две рыбы жарятся на гридироне /gridiron – решетке-гриль. Оно и понятно: на трапезу собрались всё больше рыбаки. На ужине уже началась (? или еще идет) работа по группам: три персоны – оптимальный состав для беседы. Христос преломляет хлеб, разговаривая с парой апостолов, пока третий занят приготовлением пищи.Но скорее это не Тайная вечеря, а Ужин в Эммаусе: явление Христа двум ученикам на третий день после Распятия. Тогда всё меняется и встает на свои места.Это тема в христианском 
искусстве впервые встречается во французских романских
 церквах XII века. Иногда, в качестве подходящего «типа» 
трактовки таинства Причастия, Ужин в Эммаусе заменяет изображение Тайной Вечери.2.

Читайте также:  Дама у вирджинала, ян вермеер

«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картины

Book of hours. Paris, France, 1430-1435. Pierpont Morgan Library. Manuscript. M.359, fol. 094v. Artists: Bedford Master and his workshop. Miniature, medallion and margins: painting, on vellum. Language: Latin. Notes: Liturgy: Hours, Seven Penitential Psalms. School: French, IМ‚le-de-France, Paris. Style: Gothic. The Morgan Library & Museum, New York. Source

Из «Словаря сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла:

» Ужин в Еммаусе (Лк., 24:28-32).

Следствие Путешествия в
 Еммаус. Два ученика — Клеопа и другой, безымянный, —
 направлялись в Еммаус, селение неподалеку от Иерусалима.
 Их повстречал Христос, присоединившийся, при этом поначалу они его не узнали.

В Еммаусе они пригласили его в дом, говоря: «останься с нами, потому что день уже склонился к
вечеру». «И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал
 с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал
 невидим для них».

Это довольно поздняя тема в христианском 
искусстве, она впервые встречается во французских романских
 церквах XII века.

Иногда, в качестве подходящего «типа» 
трактовки таинства Причастия, она заменяет собой изображение Тайной Вечери, которым обычно украшались стены монастырских трапезных. Это был излюбленный сюжет венеци
анской школы XVI века — эпохи ее расцвета; здесь он
 становится полностью секуляризированный по своему настро
ению.

В следующем столетии Рембрандт создал несколько
 версий этого сюжета, которые вернули ему его религиозное
 содержание. Главными здесь являются три фигуры, сидящие за 
столом. Христос в центре — в момент преломления хлеба; на 
лицах двух других персонажей выражение изумления при
 узнавании его.

Согласно одной известной традиции, Христос и иногда двое 
учеников одеты как странники, у него за спиной висит шляпа,
 а на полу лежат пилигримский посох и сума. На плаще одного 
из учеников может быть раковина — характерная эмблема
 пилигрима в средние века. Хотя она является особым атрибутом Иакова Старшего, здесь она указывает просто на
странников вообще.

У венецианских художников трактовка этого сюжета расширяется не только за
 счет щедрот стола, но и количества гостей, слуг и других
персонажей — их число может доходить до пятнадцати и даже 
двадцати; центральная фигура едва ли не теряется среди них.

В Нидерландах XVII века получило развитие сопоставление 
«Ужина в Еммаусе» с греческим мифом о Филемоне и
 Бавкиде — похожем рассказе о гостеприимстве, оказанном
четой престарелых супругов богам, которые открылись им в
ходе трапезы.

Этот классический сюжет был известен в нидер
ландском искусстве этого периода; имеется часто приводимое
 доказательство того, что художники, в том числе Рембрандт, 
основывали свои трактовки «Ужина» на этом мифе. Посредством этого своего рода скрещивания сюжет с Филемоном и
 Бавкидой приобрел, особенно в голландской и немецкой живописи, отчетливые христианские обертоны. «

[Джеймс Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Перевод с английского и вступительная статья Александра Майкапара. — М.: «Крон-пресс», 1999. С.571-572.]

Описание библиотеки: Christ, seated between two disciples, breaking bread. Christ: Last Supper (?) — Christ, with crossed nimbus, seated behind draped table with goblet, knife, and plate, breaks bread. He is flanked by two nimbed apostles.

In foreground, a nimbed apostle grills two fish on a gridiron. Scene in medallion in left margin. Margins with ivy-rinceaux, foliate, and vinescroll ornament.

Примечание. Фраза «Свобода средневекового творчества» позаимствована из названия статьи: Олег Воскобойников.

Свобода средневекового искусства // Новое литературное обозрение. 2009. № 99.

Сюжет Тайная вечеря ранее:

Источник: https://gorbutovich.livejournal.com/176432.html

«Ужин в Эммаусе» Рембрандта и Караваджо

Изображения на тему встречи Иисуса с учениками Эммауса встречались уже в евангельских художественных циклах поздней античности, достаточно вспомнить неф в церкви Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. Эта тема развивалась на протяжении веков, став своего рода пробным камнем, на котором проявлялось мастерство величайших художников.

Многочисленны изображения трапезы в Эммаусе; на рубеже XVI и XVII веков они вдохновляли Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рубенса и многих других, включая Рембрандта и Микеланджело Меризи.

В рамках углубленных исследований, посвященных тематическому сопоставлению произведений художников, в миланской Пинакотеке Брера был проведен своеобразный «диалог» под названием «За ужином в Эммаусе. Караваджо встречается с Рембрандтом».

Картина «Ужин в Эммаусе», подписанная Караваджо, ведет диалог с картиной «Ужин паломников в Эммаусе» Рембрандта. Уникальный случай: эти картины никогда не экспонировались рядом друг с другом. Одна и та же тема разрабатывалась и излагалась по-разному в плане смелости и чувствительности.

С другой стороны, не могло быть иначе: когда они оба посвящают себя этим произведениям, каждый из них живет в своем социальном контексте и в личных ситуациях, которые определяли их работу.

Рембрандту было двадцать три года, и, хотя он жил в протестантской стране, где было запрещено изображать Иисуса, он писал для частных заказчиков картины на библейские сюжеты, которые подчеркивали человечность персонажей. Караваджо в то время был тридцать один год; он бежал из Рима, раненый после убийства Рануччо Томассони 28 мая 1606 года, скитаясь по владениям семьи Колонна в Палестрине, Палиано и Дзагароло.

К теме Эммауса оба художника будут возвращаться не раз, чтобы попробовать свои силы, и, несмотря на различие этих мастеров, есть много общего в интерпретации работ, выставленных в миланской Пинакотеке Брера.

Одно из сходств – драматическая подача эпизода, особый акцент на восприятии персонажами того, что с ними произошло, а также свойственное Караваджо и Рембрандту необыкновенное мастерство контрастов, порождаемых светом и тенью.

Читайте также:  Любительница абсента, пабло пикассо, 1901

Картина «Ужин в Эммаусе» Караваджо, хранящаяся в Милане, сильно отличается от первой версии, которая сегодня находится в Лондонской национальной галерее.

По мнению некоторых ученых, версия, которая хранится в Пинакотеке Брера, представляет собой холст, который Меризи писал (когда был в бегах) одновременно с другой картиной, изображающей святую Марию Магдалину: художнику нужны были деньги, чтобы добраться до Неаполя.

В 1624 году картина «Ужин в Эммаусе» была зарегистрирована в коллекции семьи Патрици и продана в 1939 году Пинакотеке Брера благодаря вмешательству Ассоциации друзей Бреры и щедрому вкладу двух миланских меценатов.

В отличие от более ранней версии «Ужина в Эммаусе», выставленной в настоящее время в Лондоне, в этой картине композиция проще, жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна, стиль художника стал более мрачен, однако мастерство Караваджо ощутимо.

Композиция полукруга, также подчеркнутая расположением учеников, охватывает фигуру Иисуса; свет сосредоточен на Его руках, которые благословляют преломленный хлеб, — миг, напоминающий Тайную Вечерю, прощание.

Картина «Ужин паломников в Эммаусе» Рембрандта (также с использованием светотени) выстроена так, что подчеркивается таинственное присутствие-отсутствие Иисуса, Его легко угадывающийся контур, очерченный пламенем свечи.
«Ужин в Эммаусе», Якопо Бассано — описание картины
Источник: Vatican News

Источник: https://sib-catholic.ru/uzhin-v-emmause-rembrandta-i-karavadzho/

Картина «Ужин в Эммаусе»

Подробное описание картины, предпосылок, религиозной и политической ситуации на момент написания работы.

Несмотря на краткость карьеры Микеланджело да Караваджо, его творчество является поворотным моментом в мировой истории искусства. Созданный мастером стиль еще несколько столетий был популярен и востребован.

Ужин в Эммаусе

Сюжет

«Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки.

После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. Именно краткий миг этого озарения и изображает Караваджо.

Предпосылки

Для кого художник написал картину — неизвестно, можно лишь утверждать, что она была создана в Риме, в 1602 году, в разгар rонтрреформации.

Этот период характеризовался потребностью церкви передать свои идеи и послания непосредственно верующим, в том числе — с помощью тщательно подобранных работ на религиозную тематику.

Для следования этой  директиве мастера того времени должны были быть максимально реалистичными.

Таким образом, стиль Караваджо был будто специально предназначен для создания произведений искусства на библейские темы, что соответствовало поставленным клерикальной властью задачам.

Освещение

Передаче глубокого драматизма картины служит использование светотени. Как и во многих других работах Караваджо, здесь можно наблюдать преобладание темно-коричневых тонов, в условиях закрытого помещения используется яркий свет, опускающийся вертикально на изображенных людей, создавая тем самым сильный контраст с затемненными участками.

Шулеры

Перспектива и связь с реальностью

В отличие от многих картин того времени, которые базировались на линейной перспективе, Караваджо пытается стереть границы между картиной и зрителем, пространством картины — и реальным пространством.

Создается ощущение, будто автор не хочет, чтобы его персонажи существовали только в пределах холста.

Фигуры на полотне устремлены вперед, по направлению к зрителю, а изображенная за ними стена кажется отодвинутой на несколько метров .

Кажется, что протянутая рука апостола справа изнутри касается холста, на котором написана картина.

Локоть второго выглядит так, будто он и в самом деле преодолел грань между пространством картины и реальностью.

Корзина с фруктами, ненадежно стоящая на краю стола, создает ощущение, что её может опрокинуть малейший толчок. Включенности изображаемого в реальное пространство способствует отсутствие пола на картине.

Для подобных оптический иллюзий в произведениях Караваджо идеально подходила новая религиозная атмосфера в Риме. Так, святой Игнатий Лойола в своих духовных упражнениях призывал верующих при рассматривании христианских произведений задействовать все пять чувств, чтобы не только понять сюжет на полотне, но и попытаться физически представить себя в изображенной сцене.

Тем не менее, для многих реализм мастера зашел слишком далеко.

На картине «Святой Матфей», написанной в 1602 году для церкви Сан-Луиджи, святой изображен босым и сидящим со скрещенными ногами таким образом, что его правая нога кажется выступающей из пространства картины.

Работа была отклонена, так как священники сочли изображенную фигуру непристойной. Позже художнику пришлось создать вторую версию, где святой приседает на колено.

Вторая версия Святого Матфея

Критика

Подобно «Святому Матфею», картина «Ужин в Эммаусе» также подверглась критике. Многих смущал деревенских вид апостолов и Христа, который — вопреки канонам — был изображен безбородым.

«Отсутствие приличий» — наиболее распространенная критика в адрес Караваджо. Неприятие у современников вызывало стремление Караваджо показать апостолов в неприукрашенном виде — грязными, оборванными, неопрятными.

Замечания вызывали и изображенные на столе фрукты: виноград, инжир и гранат. Это осенние плоды, в то время как распятие и воскресение Христа произошло весной.

Но выбор именно этих фруктов можно объяснить, если принять во внимание их символическое значение. Гнилое яблоко — символ искушения и грехопадения, виноград символизирует жертву Христа.

Также узнаваемым символом тела Иисуса в христианской символике является хлеб.

Поздняя версия картины

Спустя пять лет Микеланджело создал вторую, менее амбициозную, версию картины.

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/caravaggio/kartina-uzhin-v-emmause.html

Ужин в Эммаусе. Описание картины Караваджо

Евангелие повествует, что на третий день после своего Распятия Иисус Христос явился двум своим ученикам и этот эпизод стал невероятно популярным в изобразительном искусстве Европы.

Став свидетелями смерти своего учителя, два ученика направились из Иерусалима на запад к горам Иудеи – к поселению Эммаус. По дороге они повстречали незнакомца, который осведомился у них о причине их печали.

Удивленные неведеньем встречного, ученики поведали о драматических событиях последних дней и о распятии сына Господнего на Голгофе. Затем предлагают незнакомцу разделить с ними ужин и отправляются в ближайший трактир.

Усевшись за стол и преломив хлеб, незнакомец явил себя, и ученики узнали в нем Христа – своего недавно умершего учителя. Благословив их, сын Господний сразу же став невидимым для них.

Микеланджело Меризи де Караваджо, на то время уже известный и популярный художник, имеющий собственную мастерскую и учеников, получил заказ от банкира и римского аристократа Чириако Маттеи на полотно на этот сюжет и создал одно из самых впечатляющих полотен на этот сюжет.

Читайте также:  «корабельная роща», шишкин — описание и видеообзор картины

Центральная фигура этого шедевра живописи эпохи Барокко – Иисус Христос – значительно отличается от того образа, который являлся каноническим. Мессия изображен с женоподобным одутловатым лицом, без бороды и гораздо младше своих лет.

Таким образом, Караваджо пытается найти объяснение почему два ученика, столь хорошо знавшие своего учителя, сначала не узнали его. Одежды Спасителя просты, но изысканны – красная рубаха и белая накидка, его левая рука занесена над только что преломленным хлебом, взор опущен на еду, а правая рука указывающим перстом направляет своих удивленных учеников.

Оба последователя Мессии представлены как пожилые мужчины в темных поношенных одеждах. Тот, что находится на полотне слева от Христа – седовласый бородатый мужчина – раскинул в изумлении руки и его поза напоминает позу распятого Спасителя.

На его груди видна раковина, что символизирует паломничество к святым местам. Второй ученик, сидящий по другую руку от Иисуса, приподнимается в кресле, выглядит ошеломленным и готовым мгновенно следовать за словом Христа.

Четвертый персонаж не упоминается в Евангелие, но тем не менее, часто изображается на полотнах – это хозяин трактира. Караваджо изобразил его молодым и безбородым мужчиной, который с удивлением смотрит на своих посетителей – он один не понимает происходящего.

Символичными являются блюда, расположенные на столе, покрытом белой скатертью. Поскольку действие происходит весной, то такие фрукты как гранаты, виноград и яблоки не могли бы находиться в это время года на столе.

Автор статьи: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/uzhin-v-emmause-opisanie-kartiny-karavadzho.html

Живопись

laila50Сейчас в Лувре проходит выставка работ величайших мастеров, представителей венецианской школы живописи XVI века, получившая название «Тициан, Тинторетто, Веронезе… Соперничество в Венеции». Выставка включает 85 полотен, большая часть которых предоставлена крупнейшими музеями мира.Тициан «Венера с зеркалом Вашингтон, Национальная художественная галерея .В 1931 году «Венера с зеркалом» вместе с двадцатью другими шедеврами Эрмитажа была продана советскими властями американскому министру финансов Эндрю Меллону. Действительно, едва ли в истории мировой живописи можно найти аналог живописной дуэли, которую три титана Возрождения вели во второй половине ХVI столетия. Каждый из мастеров считал делом чести превзойти соперника. Художники пускались во все тяжкие, чтобы получить заказ, заручиться поддержкой европейских монархов, понтификов и дожей. Согласно преданию, сам император Карл V поднял кисть, которую уронил — преднамеренно или случайно — Тициан, работая над его портретом.

Тем не менее знаменитый и преуспевающий граф Палатинский Тициан интриговал против «плебея» Тинторетто. В борьбе со своим строптивым подмастерьем, которого, приревновав, он прогнал из своей мастерской, граф использовал и Веронезе, и своего друга главного архитектора Венеции Якопо Сансовино. Последний, по просьбе Тициана, лишил Тинторетто выгодного заказа по оформлению интерьеров венецианской Библиотеки Марчиано. Как бы в отместку — уже после кончины своего главного конкурента — Тинторетто, которого называли «самой отчаянной головой среди живописцев», нарисовал женскую головку прямо на картине Тициана.

Соперничество великих мэтров продолжается на протяжении пяти веков. Его отражение — нынешняя экспозиция в Лувре. Художники изображали одних и тех же королей, дожей, адмиралов, патрициев и патрицианок. Многие их полотна посвящены одним библейским сюжетам — жизни и смерти Иисуса Христа, Сусанне и старцам, святому Иерониму. Три гения одновременно писали «богоугодные» картины и воспевали прекрасную плоть. Автопортрет Пооло Веронезе, деталь «Брак в Кане Галилейской»,но на выставке в Лувре нет этой картины.Тициан «Таргиний и Лукреция» Кембриджский университет (Великобритания) -жена римского патриция Лукреция,была очень красива и добродетельна,но ей насильно овладел Таргиний. Она дождалась мужа,рассказала ему,что с ней случилось и заколола себя кинжалом.Тинторетто. «Таргиний и Лукреция» Чикаго Художественный институт.Веронезе. Персей спасает Андромеду.Ренна Музей изящных искусств.В наиболее эффектной форме тройственный поединок, пожалуй, проявился в изображении обнаженной женской натуры. Экспозицию открывают и закрывают две тициановские «Данаи» — из неаполитанского Музея Каподимонте и из мадридского Прадо (очень жаль, что не привезли еще одну «Данаю» — из Эрмитажа). Несколько столетий назад, рассматривая одну из них, папский нунций заметил, что «такая» введет в искушение любого монаха. Тициан, Даная. Мадрид музей Прадо.

Даная (D a n a h) · дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg. Fab. 63). Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерег ее. Однако Зевс проник в терем золотым дождем, и Даная родила сына Персея.

Тинторетто. Даная. Лион Музей изящных искусств.Веронезе. Аллегория Любви. Лондон Национальная галерея.

Апофеоз выставки — ее последний, седьмой раздел — называется «Вожделенная женщина».

Помимо «Данай» Тинторетто и Тициана здесь их же полотна на сюжет «Тарквиний и Лукреция». И, конечно, «Аллегория любви» эпикурейца Веронезе из лондонской Национальной галереи. С ней по чувственности может соперничать разве что тициановская «Венера с зеркалом».

С этой картиной — торжеством Эроса — Тициан не расставался до конца жизни. К сожалению, с ней пришлось расстаться Эрмитажу

Тициан Мадонна с кроликом. Париж Лувр.Тинторетто. Эстер и Артаксеркс. Лондон Коллекция королевы Елизаветы II.Эстер спасает свой народ.Сюжетом картины послужила библейская книга «Эсфирь» Ветхий завет. Аман, первый визирь и друг персидского царя Артаксеркса, жестоко оклеветал иудеев перед царем, надеясь добиться их истребления. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. Пригласив на пир Артаксеркса и Амана, она рассказала о клевете визиря. Царь приказал иудеям убить всех персов…

Резня шла по всей Персии от Индии до Эфиопии. Персы не могли сопротивляться, так как царь и правители областей с их войсками были на стороне иудеев. Семьдесят тысяч персов были перебиты, после чего иудеи стали ежегодно отмечать “веселый праздник Пурим”. ..

Веронезе. Лондон Национальная галерея. Христос исцеляет женщину с кровотечением.

Выставка работает до 4 января 2010 года. Париж Лувр

www.inauka.ru/culture/article95470.html

artinvestment.ru/news/exhibitions/20091011_titian_tintiretto_veronese.html

Источник: https://laila50.livejournal.com/68535.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector