«утро в горах», каспар давид фридрих — описание картины

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

На паруснике. 1818-1820 гг. К.Д.Фридрих.

Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грейфсвальде, маленьком портовом городке на побережье Балтики. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской, изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Родители Каспара были ортодоксальными протестантами, и их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.

В 1790 году он стал брать уроки живописи у Иоганна Готфрида Квисторпа, преподававшего рисунок в местном университете. Большое влияние на начинающего художника оказал один из друзей Квисторпа, пастор Людвиг Козегартен, серьезно занимавшийся поэтическим творчеством.

Будущий художник на всю жизнь сохранил воспринятый от Козегартена взгляд на природу как на исполненное высшего, потаенного смысла создание Творца.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Воспоминания об Исполиновых горах. 1835 г. К.Д.Фридрих.

В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе.

 Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов, и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг.).

Окончив курс в копенгагенской Академии, Фридрих переехал в Дрезден, где именно в те годы культурная жизнь переживала период расцвета. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.

Здесь Фридрих смог познакомиться с ведущими представителями этого направления Людвигом Тиком, Новалисом, Фридрихом Шлегелем и Генрихом фон Клейстом. В этот период, он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, выполненные акварелью или пером и тушью в традиционной манере. Одновременно, чувствуя себя еще недостаточно овладевшим техникой живописи, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Восход луны над морем. 1820-1826 гг. К.Д.Фридрих.

В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд

Всю весну он прожил у родственников, а затем совершил длительную поездку по окрестностям, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 – 1810 гг.

), одним из лидеров немецкого романтизма. Достоверно неизвестно насколько близкими друзьями были два живописца, но несомненно, что идеи Рунге оказали решающее влияние на формирование живописной манеры Фридриха. 1805 год стал знаменательным.

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг.)), и победил. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.

С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Крест в горах (Тетченский алтарь). 1808 г. К.Д.Фридрих.

Успех вдохновил Фридриха, и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи

Первую картину маслом “Крест в горах” художник, вероятно, писал на заказ. Публика восприняла работу неоднозначно: одни восторгались ею, другие высказывали скептические замечания. Самой серьезной критике картина “Крест в горах” подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.

Как бы там ни было, именно в этом произведении впервые проявились три главные составляющие будущего стиля Фридриха: пейзаж, религиозность и аллегория.

Следующие картины художника “Аббатство в дубовом лесу” и “Монах у моря” показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Аббатство в дубовом лесу. 1809-1810 гг. К.Д.Фридрих.

Вскоре, Фридриха захватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией – шли наполеоновские войны.

Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал, но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь к родине.

Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности, и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств.

Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход, и, возможно, именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Брак, тем не менее, оказался удачным.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Утро в горах, 18221823 гг. К.Д.Фридрих.

Популярность живописи Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей

Среди ни были: Карл-Густав Карус, Эрнст Эме, известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. Но, к концу 1820-х годов художник начал выходить из моды. В 1825 году он перенес инсульт, после чего стал совершать странные поступки и проявлять признаки умственного расстройства. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Ступени жизни. К.Д.Фридрих.

В эти годы художник создал едва ли не лучшие свои картины. Среди них особенно выделяется полотно Ступени жизни, которое многие считают вершиной творчества художника.

В июне 1835 года у него случился второй инсульт; работать после этого он уже не мог. Художник скончался 7 мая 1840 года в полной безвестности.

О творчестве мастера никто не вспоминал до начала XX века, когда к его картинам возник интерес со стороны основателей сюрреализма.

Особенности стилистики работ Фридриха

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Странник над морем тумана. 1817—1818 гг. К.Д.Фридрих.

Каспар Давид Фридрих считается лидером немецкой романтической живописи, а картины художника – классическими образцами этого художественного направления. Его пейзажи несут на себе печать меланхолии.

Наполненные неземным светом, они кажутся мистическими, нереальными, хотя писал он их, главным образом, опираясь на натурные впечатления.

Их уникальность в сочетании непосредственного наблюдения природы с духовным и мистическим переживанием увиденного.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Дуб под снегом. 1829 г. К.Д.Фридрих.

Источником вдохновения для мастера служили идеи романтизма и религия. В Германии романтизм был преимущественно литературным течением.

Он зародился в 1770-х годах, благодаря творчеству писателей группы “Буря и натиск”, которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, выступая за эмоциональное, чувственное восприятие мира.

В то же время, философы романтизма были сторонниками страстного мистицизма и пытались совместить его с ортодоксальным религиозным мировоззрением.

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Кораблекрушение в Арктике. 1824 г. К.Д.Фридрих.

Пейзажная живопись Фридриха имеет символический подтекст

Как правило, художник преобразовывал исходный материал таким образом, чтобы законченная сцена выглядела нереальной. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. К работам такого рода относится драматичная картина “Кораблекрушение в Арктике”, 1824 г.

, сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций. Эти новые идеи предполагали новый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть и пейзажную живопись.

Художники-романтики с пантеистическими воззрениями смотрели на природу как на нечто одухотворенное, несущее на себе печать замыслов Творца. Именно так воспринимал природу и Фридрих, сказавший однажды своему другу во время прогулки за городом: Бог вокруг нас, он во всем, в каждой песчинке. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.

Читайте также:  Женщина в полосатом платье, жан эдуар вюйар, 1895

Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками.

Художник писал в наставлении одному из своих учеников: Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений.

Говоря словами Новалиса, художник обязан расшифровать таинственные послания, рассыпанные повсюду в облаках, снежинках, кристаллах и камнях, в текущей и замерзшей воде и передать их в виде символов. Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде.

В древнем погребении под снегом. 1807 г. К.Д.Фридрих.

Во многих случаях, пейзажная живопись Фридриха строится по принятому в романтизме принципу примирения противоположностей

В работах часто встречаются: сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, мрачная, тяжелая земля с разлитым над ней прозрачным небесным светом, символизирующие неизбежное окончание земной, и обещание вечной загробной жизни.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как “Монах у моря” (1810 г) и “Аббатство в дубовом лесу” (1809 – 10 гг.). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Например, на картине “Двое, созерцающие Луну” (1819 г.

) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. В других случаях, Фридрих устанавливал в своих работах барьер, отделяющий земное от небесного. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с “Зимним пейзажем” (1811 г.), или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Фигуры, изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека, то у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила стихии.

Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. Фридрих усвоил идеалы романтической живописи и дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира.

Зимний пейзаж. 1811 г. К.Д.Фридрих.

Практически, все пейзажи Фридриха наполнены символами

Фазы луны, время суток, архитектурные формы и, конечно, деревья приобретали символическое значение в его работах. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. В Древнем погребении под снегом, ок. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную.

Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Так, например, в Меловых скалах на Рюгене 1818 – 1819 гг.

, склонившиеся друг к другу деревья символизируют союз художника с его женой.

Меловые скалы на острове Рюген. 1818-1819 гг. К.Д.Фридрих.

Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Отчасти, это было связано с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни. Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно посвящены теме символизирующей окончания земной жизни.

За всю свою жизнь он написал большое количество могил, от современных христианских погребений до древних языческих дольменов. Иногда, художник выполнял подобные  на заказ. В этих случаях, центром композиции почти всегда становились кладбищенские ворота символический барьер, отделяющий мир живых от мира умерших. Такова картина “Кладбище”, 1821 г.

, в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Часто, мрачный, тяжелый земной мир противопоставлялся миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, видимым на горизонте. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.

Этот образ присутствует в одном из последних произведений художника Сова на могиле, 1836 – 37 гг.

Источник: https://www.5arts.info/friedrich-caspar-davied-1774-1840/

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Фридрих, Каспар Давид — Утро в горах
«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картиныПолный размер: 1476 х 1176 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Окно с видом на парк

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — На паруснике

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Ночь в гавани

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Скальные ворота в Нейратене

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Сова в амбразуре готического окна

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Закат солнца

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Восход луны над морем

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Восход луны

«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Фридрих, Каспар Давид — Лебеди в камышах

Фридрих, Каспар Давид — Летящая сова на фоне лунного неба

Фридрих, Каспар Давид — Лодка на берегу при восходе луны

Фрис, Ганс Фредеман де — Архитектурный пейзаж

Количество просмотров: 127 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/17136/

Каспар Давид Фридрих и немецкий романтический пейзаж в Амстердаме

В выставочном центре «Эрмитаж Амстердам», голландском «спутнике» Государственного Эрмитажа, открылась экспозиция «Каспар Давид Фридрих и немецкий романтический пейзаж»

Выставочный центр «Эрмитаж Амстердам» завершает свою деятельность в здании виллы «Неерландия» особой выставкой. Впервые в Нидерландах будут представлены все работы известного немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774–1840), хранящиеся в коллекции Государственного Эрмитажа. Центральное место в экспозиции отведено живописным и графическим работам К. Д. Фридриха, однако творчество художника представлено в окружении работ его предшественников, современников и последователей — приверженцев романтического стиля. Особое место на выставке уделено связи этих мастеров, прежде всего самого Фридриха, с императором Николаем I и его семьей.

Еще одной особенностью экспозиции станет представление неизвестных акварелей Карла Фора, многие из которых были найдены в коллекции музея в ходе подготовки этой выставки.

Выставка «Каспар Давид Фридрих и немецкий романтический пейзаж» — десятая и последняя в стенах виллы «Неерландия».

Выставочный центр «Эрмитаж Амстердам» переезжает в соседнее здание «Амстелхоф», выставочные площади которого в десять раз превосходят существующие сейчас.

Открытие большого центра «Эрмитаж Амстердам» запланировано на июнь 2009 года, а в нынешнем здании центра разместится образовательный центр «Эрмитаж для детей».

До 1960 года работы К. Д. Фридриха в понимании голландских искусствоведов представляли собой ошибочный мир, прежде всего связанный с фатальным национализмом. С того момента многое изменилось.

Фридрих в течение многих лет пользуется популярностью и для многих стал культовой фигурой. Прежде всего его популярность связана с тем, что исповедуемый Фридрихом культ природы, который прослеживается во всех его работах, разделяется многочисленными его почитателями.

Доказательство — огромный успех обзорных выставок К. Д. Фридриха в Германии.

Каспар Давид Фридрих и его друг Филипп Отто Рунге внесли, сами того не предполагая, обновление в изобразительное искусство. Пейзажи Фридриха, бывшего глубоко верующим протестантом, наполнены религиозной символикой, указывающей на присутствие божественного в природе.

Живописных работ Фридриха очень немного. За пределами Германии самой обширной коллекцией работ этого немецкого мастера владеет Государственный Эрмитаж. Впервые Эрмитаж предоставляет на выставку за рубежом, в центр «Эрмитаж Амстердам», полную коллекцию работ Фридриха: девять картин и шесть рисунков.

Идея показать полное наследие Фридриха, хранящееся в Эрмитаже, возникла прежде всего потому, что история приобретения этой коллекции очень интересна.

Далее, коллекция являет собой показательный пример многогранности таланта художника в различные периоды жизни и, благодаря этой многогранности, дает зрителю возможность увидеть богатство мира Фридриха и познакомиться со всеми аспектами его творчества.

В ходе подготовки выставки научными сотрудниками Государственного Эрмитажа и приглашенным с голландской стороны куратором выставки Хенком ван Осом (бывшим директором крупнейшего художественного музея Голландии — Рейксмузея) проводился тщательный отбор экспонатов, в процессе которого стало понятно: в связи с тем, что немецкие художники были очень хорошо представлены в России на рубеже XVIII — XIX веков, в Государственном Эрмитаже хранится уникальная коллекция художественных произведений немецких мастеров этого периода. Мастеров, имена и работы которых едва ли известны в Голландии. Благодаря этому открытию родилась идея представить творчество Фридриха в контексте его современников и показать, какую революцию в пейзажном искусстве совершил Фридрих. Искусствоведческий контекст творчества Фридриха на выставке формируется представленными работами предшественников Фридриха Хакертом, Рейнхартом и Мехау, современниками — малоизвестным молодым художником Карлом Фором (1795–1817), Карлом фон Кюгельхеном (1772–1832) и последователями Хагенсом, Карусом и фон Кленце.

Пейзажи Фридриха очень разнились с традиционной манерой ландшафтной живописи, поэтому понятно, почему его манера была не принята его современниками — художественными критиками. Картины Фридриха уникальны, и это становится еще более понятным в тот момент, когда они помещаются в контекст с работами других мастеров.

Читайте также:  Тонущий корабль, айвазовский, 1854

«Для наших господ критиков нашего немецкого солнца, луны, озер и рек недостаточно. Если речь идет о настоящем искусстве и об истинной красоте, они должны быть итальянскими». Этим своим высказыванием К. Д.

 Фридрих еще раз дает понять, что великое историческое значение его работ заключается не только в том, как он изображает природу, но и в том факте, что он в процессе своего художественного образования отказался от поездки в Италию, а нашел вдохновение в пейзажах родных мест: Ростоке, Рюгене и окресностях Дрездена.

Выставка Каспар Давид Фридрих и немецкий романтический пейзаж будет работать до 18 января 2009 года.

Источник: hermitagemuseum.org

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
«Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины «Утро в горах», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080925_kaspar_david_friedrich.html

Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich)

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-09-18 01:38:00 kolybanov kolybanov 2014-09-18 01:38:00 Categories: Автор — красавицу_видеть_хотите. Это цитата этого сообщенияОн считал себя лишь соавтором вечной Природы….. Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich)

Музыка… дыхание статуй. Быть может, молчанье картин. Ты говоришь то, что бессилен сказать язык. Ты — время, что вертикально стоит на пути уходящих сердец. Чувства — к кому? О ты, преображение чувств – во что? — в звучащий пейзаж….

Эти удивительные строчки Райнер Мария Рильке из его стихотворения «К музыке». Музыка – это особая, сокровенная тишина картин, та, которой полны картины Каспара Давида Фридриха, которая есть их собственное и внутреннее — то, что они передают и чему дают явиться.

Скалы у берега моря

Кому посчастливилось видеть работы Каспара Давида Фридриха — этого удивительного и одинокого гения, шедшего своим, во многом тайным и до сих пор не разгаданным путем – понимают, что художник меньше всего был пейзажным живописцем. Все свои работы он практически писал в своей мастерской, а не с натуры.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Фридрих вполне сознательно работал «леонардовским методом» активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков. «Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя.» Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения.

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

  • Утро в горах. (Центральное хранилище музейных фондов, Павловск)
  • (кликабельно)
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich) родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 году умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 году получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 год учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех. Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. автопортрет за столом (кликабельно)
Поздний автопортрет (кликабельно) С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности «душе природы» с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Каспар Давид Фридрих кончил свои дни в нищете, несчастным и одиноким, разбитым параличом человеком.

Anges en adoration

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне.

Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, история — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.

  1. Этапы жизни
  2. (кликабельно)
  3. Мечтания
  4. Сосны у водопада
  5. Ранний снег
  6. Странник над морем тумана
  7. Вид гавани
  8. «Море льда» или «Крушение «Надежды»

Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Смелая попытка человека покорить природу —  заканчивается смертью.

Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Гора Вацман. 1825 г. Старая галерея, Берлин  (кликабельно)

Утренний туман в горах

Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1830 г.  Шванфурт,Собрание Георга Шефера  (кликабельно)

Морской пляж с рыбаком

Лебеди в камышах. Коллекция Эрмитажа.  (кликабельно)

Женщина перед восходящим солнцем. (кликабельно)

В 1818 году, в возрасте 44 лет, Фридрих женился на Кэролайн Brommer, веселой 25 летней саксонской девушке. Кэролайн оказывала положительное влияние на художника. Она была моделью для женской фигуры для этой работы.

Обращенная к свету, как в ранней христианской молитве, или как неразрывность общения природы и человека.

С другой стороны, атмосфера в работе, как путь в сумерках, который заканчивается так же внезапно, как сообщение о смерти, а валуны, разбросанных вдоль пути как символы веры.

Меловые скалы на Рюген. (кликабельно)

Это полотно было написано Фридрихом в воспоминании о медовом месяце художника. Вид на море с двумя парусными лодками выглядит как пропасть, которая открылась перед людьми, обрамленная скалами и переплетающихся вершин деревьев. Художнику удалось сделать визуальное сочетание двух крайностей: погружающийся овраг с его видом на море и в то же время на бесконечный горизонт.

Двое мужчин, созерцающих Луну. (кликабельно)

Читайте также:  Море. коктебель, айвазовский, 1853

На борту парусника

Это работа, с его смелой композицией, была, вероятно, приобретена для будущего царя Николая I в 1820 году. Наши глаза направлены на нос лодки, где сидит пара. Они держатся за руки и смотрят на далекий город впереди, церковные шпили и здания возникающие смутно из тумана. Фридрих, возможно, говорит здесь о мотиве корабля жизни, к понятию жизни как путешествия из этого мира в другой.

Восход Луны на море.

Вечер и Восход луны…. Природа подчиняет человечество своим законам. Вода, корабли, луна и небо открывают мир мечты. Расстояние — ничто между тоской и меланхолией, между ближним и дальним, между этим миром и Вселенной.

  • Eldena. (кликабельно)
  • Дерево и вороны
  • Ущелье
  • Зимний пейзаж с церквью. (кликабельно)

В этой работе Фридрих впервые вводит в пейзаж готическую церковь, как монументальное видение возникающее из тумана. Ближе к зрителю, человек прислонившись к валуну смотрит на распятие перед скоплением молодых елей. Он демонстративно далеко отбросил от себя костыли в снег. Это сочетание мотивов было истолковано как указание на безопасность христианина в его вере.

  1. Cross and church in the mountains
  2. (кликабельно)
  3. Гробницы борцов за свободу.
  4. Берег моря в лунном свете
  5. Музыка: Клод Дебюсси — Греза
  6. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/9390429.html

Художник Каспар Давид Фридрих

Музыка… дыхание статуй.
Быть может, молчанье картин.
Ты говоришь то, что бессилен сказать язык.
Ты — время, что вертикально стоит на пути уходящих сердец. Чувства — к кому? О ты, преображение чувств –
во что? — в звучащий пейзаж…. Эти удивительные строчки Райнер Мария Рильке из его стихотворения «К музыке». Музыка – это особая, сокровенная тишина картин, та, которой полны картины Каспара Давида Фридриха, которая есть их собственное и внутреннее — то, что они передают и чему дают явиться.

  • Скалы у берега моря
  • Утро в горах. (Центральное хранилище музейных фондов, Павловск)
  • (кликабельно)

Кому посчастливилось видеть работы Каспара Давида Фридриха — этого удивительного и одинокого гения, шедшего своим, во многом тайным и до сих пор не разгаданным путем – понимают, что художник меньше всего был пейзажным живописцем. Все свои работы он практически писал в своей мастерской, а не с натуры.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Фридрих вполне сознательно работал «леонардовским методом» активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков.
«Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой,
но и то, что он видит внутри себя.»
Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

Каспар Давид Фридрих (NEM. Каспар Давид Фридрих) родился 5 сентября 1774, в Грайфсвальд в семье mylovara. В Молодость lišilsâ Большинство родственников — в 1781 году Умер художник мать, затем skončalis' двумя сестрами и братом. В 1790 году, чтобы получить ПЕРВЫЕ уроки рисования. С 1794 по 1798 год učilsâ izobrazitel'nomu искусства в Академии художеств в Копенгагене. Работал очень методов в шаблон (preimuŝestvenno Stift или sepiej), то obratilsâ и масляной живописи. В 1810 году художнику пришел Общественный успех. Каспар Давид Фридрих principial'no не podpisyval Смертей работ и datiroval их: Он верил себе Lis соавтор вечную природу. Автопортрет столовые (klikabelьno)

Поздний автопортрет (кликабельно) С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности «душе природы» с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Каспар Давид Фридрих кончил свои дни в нищете, несчастным и одиноким, разбитым параличом человеком.

  1. Анж ан обожания
  2. Этапы жизни
  3. (кликабельно)
  4. «Море льда» или «Крушение «Надежды»

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, история — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.

Мечта
Сосны у водопада
Ранний снег
Странник из морского тумана
Вид гавани
Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Смелая попытка человека покорить природу — заканчивается смертью. Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Гора Вацман. 1825 г. Старая галерея, Берлин (кликабельно)

Утренний туман в горах

Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1830 г. Шванфурт,Собрание Георга Шефера (кликабельно)

Морской пляж с рыбаком

Лебеди в камышах. Коллекция Эрмитажа. (кликабельно)

  • Женщина перед восходящим солнцем. (кликабельно)
  • Меловые скалы на Рюген. (кликабельно)
  • Двое мужчин, созерцающих Луну. (кликабельно)
  • Bortu parusnika
  • Восход Луны на море.
  • Eldena. (кликабельно)
  • Дерево и вороны
  • Ущелье
  • Зимний пейзаж с церквью. (Кликабельно)
  • Крест и церковь в горах
  • (кликабельно)
  • Гробницы борцов за свободу.
  • Берег моря в лунном свете

В 1818 году, в возрасте 44 лет, Фридрих женился на Кэролайн Brommer, веселой 25 летней саксонской девушке. Кэролайн оказывала положительное влияние на художника. Она была моделью для женской фигуры для этой работы. Обращенная к свету, как в ранней христианской молитве, или как неразрывность общения природы и человека. С другой стороны, атмосфера в работе, как путь в сумерках, который заканчивается так же внезапно, как сообщение о смерти, а валуны, разбросанных вдоль пути как символы веры. Это полотно было написано Фридрихом в воспоминании о медовом месяце художника.
Вид на море с двумя парусными лодками выглядит как пропасть, которая открылась перед людьми, обрамленная скалами и переплетающихся вершин деревьев. Художнику удалось сделать визуальное сочетание двух крайностей: погружающийся овраг с его видом на море и в то же время на бесконечный горизонт.
Эта работа, с его смелой композицией, была, вероятно, приобретена для будущего царя Николая I в 1820 году. Наши глаза направлены на нос лодки, где сидит пара. Они держатся за руки и смотрят на далекий город впереди, церковные шпили и здания возникающие смутно из тумана. Фридрих, возможно, говорит здесь о мотиве корабля жизни, к понятию жизни как путешествия из этого мира в другой. Вечер и Восход луны…. Природа подчиняет человечество своим законам. Вода, корабли, луна и небо открывают мир мечты. Расстояние — ничто между тоской и меланхолией, между ближним и дальним, между этим миром и Вселенной.

В этой работе Фридрих впервые вводит в пейзаж готическую церковь, как монументальное видение возникающее из тумана. Ближе к зрителю, человек прислонившись к валуну смотрит на распятие перед скоплением молодых елей. Он демонстративно далеко отбросил от себя костыли в снег. Это сочетание мотивов было истолковано как указание на безопасность христианина в его вере.

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2014/10/blog-post_82.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector