Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста. Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.
Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.
Детальность изображения он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.
Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.
- Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна , гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.
- Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.
- Букет цветов и фруктов.
Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.
Богато накрытый стол и попугай
Нидерландский живописец. Родился в Утрехте.Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.
- Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского
- Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:
- «Натюрморт с десертом», 1640, Музей Лувр, Париж;
Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.
Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.
- Эта картина являет чистое празднество чувств.
- «Натюрморт с лобстером», 1634, Городской музей, Штутгарт;
- «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами», около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
- ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:
- Натюрморт с фруктами и омаром.
- Ваза с цветами.
Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.
- Ваза с цветами.
- Фрукты.
Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов.
- Цветочный букет в стеклянной вазе,
- Большой натюрморт с птичьим гнездом.
- Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти
- Натюрморт
- Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами
- Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды.
- Натюрморт с цветами и фруктами.
- Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник, улитку, бабочки и гусеницы.
- Фруктовая кмпозиция
- Натюрморт с музыкальными инструментами
Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью голландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции антверпенской школы.
Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б.
Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.
Источники
http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post116714510/
http://mholland.ucoz.ru/index/jan_davids_de_khem/0-23
http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr4/163.htm
Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3273787
Голландская живопись — Ян Давидс де Хем
- Ян Давидс де Хем ( 1606 — 1684 ) голландский
- живописец натюрморта родился в Утрехте. Он
- ученик Бальтазара ван дер Аста. Начинал рабо-
- тать в Лейдене, где изучал сдержанные и прос-
- тые работы таких мастеров, как Питер Клаас и
Виллем Клаас Хеда. В 1636 г.
Ян Давидс де Хем
- переезжает в Антверпен, где и работал продол-
- жительную часть своей жизни в том же жанре
- натюрморта. На его натюрмортах изображались
- раскошные букеты цветов и большие, изящные
- накрытые столы.
-
Занимающийся студент. 1628г.
Книжный натюрморт. 1628г.
Цветочный натюрморт с Распятием. 1630г.
-
- Натюрморт с омаром и чашкой наутилус.
- 1634г.
-
Стол десертов. 1640г.
Натюрморт. 1642г.
Ваза с цветами. 1645г.
Натюрморт с фруктами и омаром.1648-1649г.г.
Натюрморт с цветами и фруктами. 1650г.
Фрукты и цветочный натюрморт. 1650г.
Натюрморт с очищенным лимоном. 1650г.
Натюрморт с фруктами. 1652г.
Натюрморт. 1653г.
Фрукты и ваза с цветами. 1655г.
Натюрморт с фруктами, цветами, очками и
омаром. 1660г.
Натюрморт с цветами и фруктами. 1660г.
Букет из цветов и фруктов. 1660г.
Букет из цветов и фруктов. 1660г.
Натюрморт с цветами в стекляной вазе и с
фруктами. 1665г.
Ваза с цветами. 1670г.
Продолжение просмотра
Источник: https://mholland.ucoz.ru/index/jan_davids_de_khem/0-23
Художник Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem)
Художник Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem) родился в Утрехте в 1606 году в семье великого художника Давида де Хема.
Известно, что художник некоторое время работал в Лейдене, в 1635 году стал членом Антверпенской гильдии художников и через некоторое время стал и гражданином города Антверпена. Через 22 года Jan Davidsz de Heem вернулся в свой родной город Утрехт, но через 5 лет был вынужден вернуться в Антверпен, поскольку французские войска взяли его родной город.
Автопортрет художника
Художник Ян Давидс де Хем ещё при жизни прославился своими натюрмортами. У него получались, просто великолепно, цветы и фрукты, которые были выписаны до малейших деталей, до лучика света и тени от этого лучика.
Утонченный вкус и умение построить композицию, выбор цветовой гаммы… Так и получается – великий художник, картины которого хранятся во всех крупных галереях мира. Сегодня Яна Давидса де Хема называют одним из величайших мастеров голландского натюрморта.
- Картины художника Jan Davidsz de Heem (Яна Давидса де Хема)
-
-
-
-
-
-
-
- Источник
Источник: https://obiskusstve.com/1478193761919437333/hudozhnik-yan-davids-de-hem-jan-davidsz-de-heem/
Ян Давидс де Хем — нидерландский живописец
Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.
Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.
Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.
Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.
Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.
Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.
Источник: http://dosoaftor.ru/2017/01/09/yan-davids-de-hem-niderlandskiy-zhivopisets/
Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1
?
Category: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияЯн Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1
lomovolga
Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов.
Натюрморт (Still Life) 49 х 64_д..м.
Мадрид, музей Прадо
Натюрморт с серебренным бокалом 1648_46 х 65
Вена, Музей Лихтенштейн
Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.
Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche) 1675_67 х 82.5_х.,м.
Частное собрание
«>
Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами 1653_33 х 49.5_д.,м.
Частное собрание
Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.
Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) 1653_36.2 x 53_д.,м.
- Лос-Анджелес, музей LACMA
Банкет (A Banqueting Scene) 1640_1641_135,3 х 185,4_х.,м.
- Нью-Йорк, музей Метрополитен
Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and) 1650-1660_60,3 x 74,7_х.,м.
- Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life) 1650-1660_94,7 x 120,6_х.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ .
- Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами 1653 (ок)_75 х 105
- Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена
Jan Davidsz. de Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE WITH A WHOLE AND A HALVED PEACH ON A PEWTER PLATE, TOGETHER WITH GRAPES, LEMONS AND CHERRIES, ALL ON A TABLE DRAPED WITH A GREEN CLOTH signed upper right: J. De. heem f oil on panel, the reverse branded with the panel maker's mark of François de Bout
26.2 x 38.5 cm.; 10 1/4 x 15 1/4 in.
Накрытый стол с попугаем 1650 (ок)_150.5 x 116.2
- Вена, галерея Академии художеств
Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами 40.1 х 52.4_д.,м.
- Частное собрание
- Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)
- Частное собрание
- Натюрморт с десертом 1640
- Париж, Лувр
Jan Davidsz. de Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE OF FRUIT ON A PEWTER PLATE AND IN A WAN-LI KRAK PORCELAIN BOWL, A PARTIALLY PEELED LEMON AND A SPRIG OF CHERRIES ON A TABLE DRAPED WITH A GOLD-HEMMED CLOTH signed lower right on the edge of the table: J. D. de Heem f. oil on panel
11 7/8 by 16 3/4 in.; 30.3 by 42.7 cm.
Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами 72.4 х 101.8_х.,м.
- Частное собрание
- Follower of Jan Davidsz. De Heem, 18th Century A STILL LIFE WITH A KNIFE, A PARTLY-PEELED LEMON, A COMPASS, AN OYSTER, A SWORD, SHELLS, WINE LEAVES AROUND A ROEMER OF WINE AND THE JAWBONE OF AN ASS ON A PEWTER PLATE, ALL ON A PARTLY-DRAPED TABLE, A LANDSCAPE BEYOND oil on canvas
69.4 by 109.2 cm.; 27 3/8 by 43 in.
- Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) 1640_149 х 203
- Париж, Лувр
- Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684) Vanitas 1628
- Musée des Beaux-Arts de Caen
Jan Davidsz. De Heem UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP STILL LIFE WITH PEACHES, FIGS, PLUMS, GRAPES AND OYSTERS UPON A WOODEN TABLE TOP bears initials upper left: C.D.H.f., and with traces of signature upper right oil on oak panel
21.7 by 27. 4 cm.; 8 1/2 by 10 3/4 in.
Натюрморт с устрицами, лимоном, оловянными тарелками, опрокинутым рёмером и др объектами 1629_37.7 х 63.6_д.,м.
- Частное собрание
- Jan Davidsz de Heem Nachfolger Blumen und Früchtestilleben mit Hummer
- Aschaffenburg Schloss Johannisburg, Staatsgalerie,
Интерьер сарая с хозяйственным инвентарем (A barn interior) 37.3 x 50.4_д.,м.
- Частное собрание
Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами 31 x 46_х.,м.
- Частное собрание
- After Jan Davidsz. De Heem, 17th Century A STILL LIFE WITH A LOBSTER, CRABS AND SHRIMPS ON SILVER PLATES, LEMONS, APRICOTS, BLACK AND WHITE GRAPES, PRUNES, A HAM IN A BASKET, AND A BUN TOGETHER WITH A BERKEMEIER ON A BOX AND A FLUTE, ALL ON A WOODEN TABLE DRAPED WITH A GREEN TABLECLOTH oil on canvas
78.3 by 110 cm.
- Jan Davidsz. de Heem, Sumptuous still life with fruit, pie and goblets
- Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684) Student in his Study 1628 oil on panel 60 cm х 81 cm
- Ashmolean Museum
- Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684) Student in his Study (detail) 1628 oil on panel 60 cm х 81 cm
- Ashmolean Museum
- Jan Davidsz. de Heem, Utrecht- Antwerpen 1683 oder 1684 Breakfast still life
- 1606
- Da Jan Davidsz de Heem, secolo XIX / XX NATURA MORTA CON FRUTTA, OSTRICHE E UN PAPPAGALLO (detail) olio su tela
- 115 x 169 cm
Накрытый стол с попугаем (деталь) 1650 (ок)_150.5 x 116.2
- Вена, галерея Академии художеств
- Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 — Antwerpen 1683 oder 1684 Festoon with fruit and flowers (detail) (1660 — 1670)
- Rijksmuseum, Amsterdam
Натюрморт (Still Life) 49 х 64_д..м.
- Мадрид, музей Прадо
- ALL COLLECTION
Серия сообщений «Цветы старинный натюрморт (4)»: Часть 1 — Художник Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) — Натюрмортный вернисаж 1Часть 2 — Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) — Still Life 2…
Часть 13 — Герман Хенстенбург (Herman Henstenburgh, 1667-1726, Dutch) — Цветы, птицы и насекомые
Часть 14 — Исаак Соро (Isaak Soreau, 1604-ca.1645, Germany) — немецкий живописец Золотого века, мастер натюрморта.Часть 15 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1
Часть 16 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 2
Часть 17 — Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 3…
Часть 32 — Художник Отто Дидрик Оттезен (Otto Didrik Ottesen, 1816-1892, Danish) — Цветочно-фруктовый натюрморт
Часть 33 — Мастер цветочных натюрмортов Франц Ксавьер Пилер (Franz Xaver Pieler, 1876-1952, Austrian)Часть 34 — Натюрморт в живописи Старых Мастеров (аукцион Sotheby's)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/19869645.html
Маркова Наталия | Сквозь призму иносказаний | Журнал «Искусство» № 16/2006
|
В противоположность им бокал с виноградным вином (виноградная лоза — символ Христа) — намек на таинство причастия, приобщающее христианина к вечной жизни.
Помимо антитезы «земное — небесное», «суетное — вечное», один и тот же натюрморт мог прочитываться в морально-назидательном контексте. В таком ракурсе натюрморт Класа предстает эмблемой двух социальных пороков — курения и пьянства, сурово осуждавшихся протестантской моралью.
Кроме того. предметы в натюрморте могут расшифровываться как знаки четырех стихий или первоэлементов, из которых состоит мир, то есть в контексте научных знаний того времени.
Угли означают огонь, табачный дым — воздушную стихию, вино — принадлежность к стихии воды, а камень столешницы и глина, из которой сделаны переносная жаровня и изящные модные табачные трубки, производившиеся в Гоуде, символизируют землю.
Помимо символики первоэлементов предметы в натюрморте, (например, в больших композициях «банкетов» или « vanitas ») могли расшифровываться как аллегория пяти чувств, где музыкальные инструменты воплощали слух, цветы — обоняние, сочные фрукты — вкус (иногда их ест обезьяна или попугай), драгоценные сосуды — зрение, скульптурные фигуры или бюсты — осязание. Сочетание в картине изображений жаровни с огнем, цветов, плодов и колосьев могло означать четыре времени года — зиму, весну, лето и осень. При этом один и тот же предмет в разных смысловых контекстах часто имел различное и даже прямо противоположное значение.
Одна из характерных примет голландского натюрморта — изображение наполовину очищенного лимона с кожурой, завитками свисающей со стола.
Он очищен не случайно, а чтобы мы видели, что он «приятный со всех сторон», как толкует его одна из эмблематических книг, уподобляя истинному христианину.
Однако в другой книжке лимон означает «ложный друг» (радующий глаз снаружи и горько-кислый на вкус); в этом значении фрукт присутствует в композициях на тему «суета сует».
Эта система иносказаний, сложных смысловых отношений между предметами может показаться современному зрителю искусственной, но в XVII столетии разгадывание ребусов и шарад, зашифрованных в произведениях искусства, было обычным заполнением досуга в образованных кругах и рекомендовалось в воспитательных трактатах. При этом очень ценилось собственное творчество в том же направлении — подбор сравнений и цитат, добавление новых значений, расцвечивающих первообраз новыми оттенками смысла.
Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200601604