История Арля близко переплелась с судьбой одного из самых талантливых импрессионистов — Винсентом ван Гогом. Известный художник запечатлел достопримечательности города на многих своих полотнах.
История Ван Гога в Арле:
Винсент Ван Гог, автопортрет (1887)
К середине февраля 1888 года Винсент ван Гог решил покинуть Париж, где он так и не добился успеха, и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений.
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.
«Красные виноградники в Арле», Винсент ван Гог
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Его перу этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму.
Винсент ван ГогСпальня в Арле (второй вариант), 1889
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва)), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Винсент ван ГогНочная терраса кафе, 1888
25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.
Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.
В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.
Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Saint-Remy-de-Provence, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
Сегодняшний сад был искренне вдохновлен живописью. Винсент Ван Гог несколько раз был интернирован в этом отеле, особенно после того, как отрезал себе ухо. Его лечил доктор Феликс Рей, чей портрет он написал. Он жил в мужском приходе, справа от нынешнего входа. 8 мая 1889 года он покинул Арль, переехав в Сен-Реми-де-Прованс.
2. Terrasse de café le soir
place du Forum
Эта знаменитая картина, характерная для работы Ван Гога в Арле, отображает хроматическую палитру синего и желтого цветов. Хотя это ночная картина, Ван Гог не использовал черный. Свет от газового фонаря отражается на фасаде, который был перекрашен сегодня, чтобы соответствовать цветам картины Ван Гога.
3. L’escalier du pont de Trinquetaille
Тон этой картины довольно скучный и поэтому отличается от большинства работ, выполненных Ван Гогом в Провансе. Вот отрывок из письма художника 703 (о мосте Тринквилле):
«Картина, написанная серым утром; камни, асфальт, тротуар серые, небо бледно-голубое, с красочными фигурами и болезненным деревом с желтыми листьями »
4. Le pont de Trinquetaille
Картина включает в себя мост, реку Рону и бродящих арлесианцев, расплывчатые силуэты, пятна цвета, создающие ритм в композиции и несущие глаза зрителя вдоль линий перспективы.
Простым жестом девушки на переднем плане, опустив голову и держа шляпу, Ван Гог также рисует мистральный ветер, ключевой элемент в свете Арля.
Чистый синий цвет моста контрастирует с небом и водой «цветов абсента», освещенных лиловой тенью набережной.
5. La nuit étoilée sur le Rhône
quai du 8 mai 1945, port de croisière fluviale
В 19 веке коммерческая деятельность в доках и берегах рек все еще процветала. Ван-Гог, который в основном держался подальше от местного населения, исследовал город и его окрестности, непрерывно рисуя изменения природы весной, пейзажи, рабочие на полях или на реке. Все, что он увидел, вдохновило его и стало искусством. Он оставлял мольберт на берегу реки всякий раз, когда позволял ему ветер.
6. La maison jaune
place Lamartine
7. Les arènes d’Arles
Арена практически отсуствует на этой картине; главный предмет — свет и тень на толпе. Mожно выделить cилуэты арлезских женщин «в японском стиле»в праздничной атмосфере.
Ван Гог написал сцену под названием «Арена в Арле» в 1888 году. Картина больше ориентирована на зрителей, чем на действие или окружающую среду. Это грубая и неряшливая картина. Быстрые мазки и незавершенные формы затемнены на заднем плане.
Скорость картины отражает жадную атмосферу корриды. На расстоянии можно увидеть маленького быка, и зрители все взволнованно поворачиваются, чтобы поболтать со своими соседями и поболеть за своих любимых бойцов.
Это нервное движение, которое использовалось на протяжении всей картины, было техникой, которую Ван Гог усовершенствовал под влиянием Гогена.
У его картин танцевальных залов также был тот же, почти незавершенный подход, который донес до зрителя, что представление о местах с таким большим количеством движения и волнения, что их просто невозможно охватить неподвижностью.
8. L’entrée du jardin public à Arles
у входа в общественный парк напротив военного мемориала.
Летний сад с его высокими деревьями — как и сегодня — давал арлесианам прохладное убежище во время жары. Плоская желтая дорожка и фигура слева, повернутая к зрителю, приглашают нас войти в парк.
На другом конце пешеходной дорожки рядом с главным входом в парк находится бюст в честь Винсента Ван Гога.
9. Les Alyscamps, l’automne
- Кладбище Alyscamps (10 минут пешком от центра города) в конце аллеи слева
- Винсент Ван Гог и Поль Гоген рисовали это историческое место.
Берег канала Крапонна предлагал обзорную точку над тропинкой. Деревья создают ритм сцены, где гуляют люди, одетые либо в традиционную одежду, либо в парижский стиль.
Le musée Réattu musée des beaux arts d’Arles
10 rue du Grand Prieuré, Arles
Fondation Vincent van Gogh Arles
35 ter, rue du DR Fanton Arles
Le pont de Langlois aux Lavandières dit « Pont van Gogh »
- Route du Pont de Langlois, 2 км по дороге в Порт-Сент-Луис
- Download PDF
Источник: http://frenchtrip.ru/cities/arle/marshrut-po-arlyu-po-sledam-van-goga/
Винсент Ван Гог «Спальня Винсента в Арле». Описание картины
В сентябре 1889 года, Ван Гог нарисовал копию картины «Спальня в Арле», первый вариант которой он создал годом ранее. Об этом его попросил брат Тео, который написал, что первый вариант «Спальни» пострадал во время разлива Роны.
В этой версии, на стене справа, расположены собственные миниатюры художника, автопортрет, а также картина «Валуны и дуб». Неизвестно, изображение какой картины еще, висит на стене.
Определилось своеобразие его творческий манеры, и художник за счет динамики цвета и мазка наполняет жизнью не только образы живого мира, но и обычную спальню.
По мнению Ван Гога, высказанному им в письме к брату, при созерцании картины можно обеспечить отдых мозгам или воображению. По сравнению с «Ночным кафе», созданным чуть ранее, контраст в ощущениях, действительно довольно значительный.
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_vangog18.htm
Шедевр Винсента Ван Гога "Спальня в Арле"
На картине фламандского художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», являющейся одним из шедевров мирового искусства, изображена простая атмосфера дома в недорогом убранстве.На этой картине изображены простые вещи. В центре композиции находится большая деревянная кровать, на которой размещены две подушки и книга. На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью. Чуть в стороне от стула располагается деревянный стол, накрытый приборами. На столе стоят кувшин, ваза и небольшая миска. Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше. Стены в комнате покрашены в удивительный голубой цвет. Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами. Судя по всему, это рубашки. На правой стене, которая на картине изображена чуть светлее, висят два портрета молодого мужчины и молодой женщины. Вероятно, это портреты обитателей этой комнаты. На дальней от зрителя стене находится окно. Это окно выделено ярко чёрными ставнями. Оно выглядит несколько ярче, чем все убранство вокруг. Пол в комнате выложен простыми деревянными досками. Художник изобразил эти доски так, как будто эти доски давно истерлись. Простые вещи, представленные на картине, производят удивительное и неповторимое впечатление на зрителей. Сочетание простых вещей, простых красок и неприхотливой обстановки в расположении предметов относительно друг друга создает какую-то удивительную атмосферу спокойствия и умиротворения. Картина притягивает к себе внимание зрителя. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка.
После дождя Шумова Ольга
Цена: 90000 р.
35×50 см
Натюрморт с ландышами Кононенко Ирина
Цена: 23000 р.
40×50 см
Психодром Миронюк Виталий
Цена: 100000 р.
20×29 см
Корзина с яблоками Садриева Нурия
Цена: 6000 р.
65×50 см
Озеро в горах Шайдуллина Лилия
Цена: 7000 р.
45×35 см
Расслоение Патриарха Дмитрий Зангиев
Цена: 12000 р.
80×120 см
осенняя пора Киселева Елена
Цена: 5400 р.
35×50 см
Акварель «Маяк в Саргассовом море» Житникова Мария
Цена: 1400 р.
19×28 см
Санторини Артемюк Оксана
45×35 см
Осень Личенко
Цена: 15000 р.
69×35 см
Безмолвие Соломахина Елизавета
Цена: 2200 р.
42×59 см
Сиреневый полдень Оболенска Лина
Цена: 6500 р.
63×40 см
Земфира Сизых Светлана
Цена: 3000 р.
32×21 см
Дух леса Чвокина Марина
Цена: 5000 р.
80×80 см
Счастливый. Макковеев Николай
Цена: 50000 р.
60×60 см
Источник: https://gogetart.art/blog/297-shedevr-vinsenta-van-goga-spalnya-v-arle
Урок литературного чтения "Поход в "Музейный дом". Картина Винсента Ван Гога "Спальня в Арле" (2 класс)
Тема урока. Поход в «Музейный дом». Как смотреть на картину Винсента Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле».
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Вид урока. Урок-беседа.
Цель урока: формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений, определять главное переживание картины.
Задачи урока.
-
Познакомить с особенностями художественной манеры художника (на примере творчества голландского художника Винсента Ван Гога).
-
Формировать представление о том, что красота- это особое богатство, не связанное с роскошью или скромностью окружающих предметов.
-
Формировать умения устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения живописного произведения; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение и обсуждение нового материала по заданиям и репродукциям в учебнике и книге об искусстве; работа в группах; работа с лупой.
Учебно-дидактическое обеспечение: учебник «Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Часть 1.» (УМК «Перспективная начальная школа»); книга об искусстве «Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве»; карточки с ключевыми словами; лупы; презентация.
Примечание. Данный урок является продолжением уроков, посвященных знакомству учащихся с художественными и живописными произведениями, «хокку», цель которых показать, что красота есть в простом, просто нужно уметь ее обнаруживать.
- Этап урока
- Деятельность педагога
- Деятельность учащихся
- 1.Организационный
Учитель рассаживает учащихся по группам. На столах лежат учебники «Литературное чтение»; распечатки страниц из книги об искусстве («», «Как смотреть на картину Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле»); карточки с ключевыми словами.
2.Постановка цели урока
-(Слайд 1). Назовите тему урока.
-Какую цель мы поставим перед собой?
-Учащиеся продолжают чтение учебника (с.121) и задаются вопросом «Барсук- богатый человек, потому что у него большой дом?» Барсук, предлагает зайти учащимся в «Музейный Дом» и рассмотреть картину Винсента Ван Гога «Комната в Арле» (учащиеся находят репродукцию картины в конце учебника).
- -Познакомиться с картиной художника Винсента Ван Гога и доказать на примере картины, что красота- это особое богатство, заключается в простом (учащиеся на предыдущих уроках уже приходили к такому выводу на примере художественных и живописных произведениях)
- 3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
- Учитель начинает беседу:
-(Слайд 2)Винсент Ван Гог- голландский художник. Родился в 1853 году в Голландии, умер во Франции в 1890 году. Ему было всего 37 лет. Мало кто имел возможность увидеть картины Ван Гога при жизни.
Все свои работы по мере готовности он переправлял брату Тео в Париж. Считается, что при жизни художнику удалось продать всего одну картину «Красные винограднике в Арле». Арль — это город во Франции, где одно время жил великий французский художник (Слайд 2).
Люди смогли оценить его творчество только после смерти.
-Внимательно рассмотрите комнату. Чья это спальня?
-(Слайд 3)Чтобы лучше понять творчество Ван Гога и его картину, нам поможет книга, которую написала французский искусствовед Франсуаза Барб-Галль. «Как говорить с детьми об искусстве». Давайте рассмотрим « книги». В какой главе и на какой странице мы можем познакомиться с картиной художника?
-Как правильно называется картина? В каком году написана?
-Чья же эта спальня? (Предположения учащихся). Давайте найдем ответ в книге (у учащихся распечатки данных страниц).
-Предположения учащихся (учащиеся, отвечая на вопросы учителя, либо делятся своими личными впечатлениями, либо находят ответы в книге об искусстве, ориентируясь на слова-подсказки).
-Глава «Как смотреть на картину, стр. 148».
-«Спальня Ван Гога в Арле», 1988 год.
- 4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- 5.Обобщение усвоенного
- 6.Рефлексия
-Давайте внимательно рассмотрим комнату, в которой жил голландский художник Ван Гог. Каждой группе предлагается вопрос по данной картине и список ключевых слов (поскольку учащимся еще трудно формулировать свою мысль, описывая картину), по которым учащиеся должны сначала самостоятельно ответить на вопрос, а затем сравнить свое мнение с мнением Франсуазы Барб-Галль.
-1 группа: «В комнате чистота и порядок?» Ключевые слова: переезд, город Арль, нынешняя спальня, светло и уютно.
-2 группа: «Мебели маловато?» Ключевые слова: самое необходимое, простая мебель, кувшин с водой на столе.
-3 группа: «Что висит на стенах, кроме зеркала?». Ключевые слова: любит живопись, картины, собственные работы.
-4 группа: «Картина написана веселыми красками?». Ключевые слова: хорошая погода, светлая комната, все залито светом.
-(Слайд 4)1 группа: свой ответ и цитата из книги.
— (Слайд 5) 2 группа: свой ответ и цитата из книги.
-Далее учащиеся работают индивидуально, используя при необходимости лупы, внимательно рассматривая картину, показывая найденные предметы на Слайде 6 и отвечая на вопросы: Кто обнаружил туалетный столик? А кувшин в тазике? Кто нашел полотенце на гвоздике? А зеркало? Где висит одежда?
-(Слайд 7) 3 группа: свой ответ и цитата из книги.
-Из чего сделаны стулья и кровать? Почему в комнате многие вещи парные? Давно ли красили пол?
- В каком состоянии стены и двери? (Слайд 8)
- -Бедно или богато жил художник?
- -Видно ли что-нибудь за окном?
- — (Слайд 9) 4 группа: свой ответ и цитата из книги.
-Перечислите все цвета, которыми пользовался художник, чтобы изобразить свою комнату. Это разные цвета? Яркие цвета?
-Какое в целом создается впечатление? Чтобы ответить на этот вопрос вам помогут слова подсказки (Слайд 10). А вот, что об этом пишет Франсуаза Барб-Галь.
-Можно ли изобразить комнату, где живет бедный человек, и при этом создать впечатление праздника? -Так Ван Гог бедный или богатый человек?
- -(Слайд 11)
- -Домашнее задание: найти по одной репродукции понравившейся картины Ван Гога и вместе с классом создать Галерею картин голландского художника (с учениками создали небольшой слайд-просмотр для учащихся, которые данное задание не смогли выполнить).
- — Учащиеся работают в группе и г ответ на свои вопросы.
-Скорее бедно. Он не живет в огромном доме. Пол и стены облупились. Нет дорогой мебели и т.п.
-Богатый в душе. Он смог в обыкновенных вещах показать их красоту. Этот дом старый, но художнику в нем хорошо.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-pohod-v-muzeyniy-dom-kartina-vinsenta-van-goga-spalnya-v-arle-klass-835481.html
Ко дню рождения Ван Гога
- I put my heart and my soul into my work
- and have lost my mind in the process.
- Vincent Van Gogh.
30 марта исполняется 160 лет со дня рождения Винсента Ван Гога, одного из самых известных художников. Сегодня вспоминаем его самые известные картины и то, что за ними стоит.
Будущий художник родился в Голландии, местечке Зюндерт. О юности Ван Гога известно немного. Его считали замкнутым в себе, и ничто не предвещало, что он станет великим художником. Решающим для него стало желание выразить собственные мысли о смысле жизни посредством искусства.
Художник был очень близок со своим братом Тео. За свою жизнь Ван Гог написал ему сотни писем, благодаря которым, нам известна большая часть жизни нидерландского художника. Сегодня эти письма не только предмет гордости крупнейших музеев мира, но и лоты, уходящие с молотка за рекордные суммы. Одно из последних было продано в 2012г. за 280 тыс. $ на аукционе в Нью-Йорке.
Направление живописи, которому следовал Ван Гог – постимпрессионизм. С годами он развил свою собственную, ярко выраженную манеру живописи – экспрессивные мазки и яркие цвета.
“Звездная ночь”, 1889.
«Этим утром, задолго до рассвета я выглянул из окна и не увидел ничего, кроме огромной утренней звезды…»
Художник работал над картиной, находясь на лечении в лечебнице в Сен-Реми, во Франции. Из окна свой палаты он наблюдал за звездным небом, нависшем над городом.
Сонная деревушка, шпили которой напоминают родные Ван Гогу Нидерланды, изображена на фоне кипарисов, поднимающихся, подобно языкам пламени, в бурлящее небо. Кипарис в искусстве часто ассоциируется с печалью, горем, смертью.
Однако для художника смерть не была чем-то зловещим. Ван Гог задается вопросом: «Не должны ли сверкающие точки на небе быть так же достижимы, как черные точки на карте Франции? Чтобы подобно поезду, на котором мы едем в Тараскон или Руан, благодаря смерти мы попадали бы на звезду?».
“В ночном кафе”, 1888.
Несмотря на яркость красок стен и потолка бильярдного зала картина призвана показать, насколько губительными бывают увлечения людей. Искусствоведы обращают внимание на свет, отбрасываемый лампами – слегка размытый, он будто бы изображен глазами подвыпившей публики, навалившейся на деревянные столики.
Три ночи Ван Гог не ложился спать, работая над картиной в круглосуточном заведении недалеко от Арля.
Интересна дальнейшая история шедевра . В 1908 году на Парижском салоне картина была куплена Иваном Морозовым, московским купцом и предпринимателем, владеющим собранием картин импрессионистов и постимпрессионистов. После революции 1917 года коллекция была национализирована. В последствии, советская власть продала картину.
Ее покупателем стал коллекционер Стивен Карлтон Кларк, завещавший картину Йельскому университету.
Однако спустя пятьдесят лет правнук Морозова Пьер Коновалов подал в суд на университет с обвинением в незаконности обладания шедевром Ван Гога; музей обратился со встречным иском, чтобы подтвердить законность совершенной покупки. Стоит отметить, что картина по-прежнему находится в Йельском Университете.
“Кресло Гогена”, 1888.
В 1888 году в Арле на площади Плас Ламартин Ван Гог арендовал четыре комнаты в доме, который станет известен как «желтый дом». Первым, кого пригласил художник, был Поль Гоген, творчеством которого Ван Гог восхищался.
Он провел здесь девять недель и уехал после знаменитой ссоры, закончившейся тем, что Ван Гог отрезал себя мочку уха в результате временного помешательства.
Различия в характерах, темпераментах и интересах между ними Ван Гог выразил в паре картин. На первой изображено элегантное кресло – «Кресло Гогена» (Paul Gauguin's Chair, 1888); на второй – деревянный кухонный стул с трубкой художника (Van Gogh's Chair, 1888).
“Подсолнухи”, 1889.
К приезду Гогена в Арль Ван Гог не только приготовил комнату для гостей на первом этаже, но и украсил мастерскую. Для этого он написал несколько картин с изображенными на них букетами желтых подсолнухов. Две из них он повесил в спальне, предназначенной для Гогена, который после отъезда просил ему их отдать. Художник не захотел с ними расставаться и написал две копии.
Сегодня полотна с «Подсолнухами» хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме, в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Национальной Галерее Лондона и др.
Однако в последние годы стали громко звучать голоса специалистов, говорящих о том, что подсолнухи на картинах начинают «увядать». Это происходит вследствие LED – освещения, используемого в галереях и музеях.
Ученые выяснили, что под его воздействием цвет картин начинает темнеть.
“Цветущие миндальные деревья”, 1890.
Поводом к написанию этой картины было рождение его племенника, сын брата Тео. Ван Гог нарисовал миндальные деревья в цвету, используя приемы в японском стиле. Когда полотно было закончено, он отправил его в качестве подарка молодым родителям.
Япония после реформ 1870 года открылась для европейского мира. Цветные японские гравюры стали активно ввозится на Запад, а их элементами пользовались признанные мастера импрессионизма Моне и Мане.
Ван Гог не был исключением и тоже попал под влияние Востока. В поисках «японской атмосферы» от уехал на юг Франции в деревушку Арль в Провансе. Здесь ранней весной уже зацвели миндальные деревья, вдохновившие художника на серию картин.
“Поле зерновых в преддверии грозы”, 1890.
Законченная художником за несколько недель до самоубийства эта картина, мнению специалистов, отражает подавленное состояние Ван Гога, его грусть и одиночество.
Сам Ван Гог в письмах к брату писал о том, что в жнеце он видит образ смерти, в том смысле, что все человечество представляется колосьями, которые убирают с поля. На этой картине жнец отсутствует, то есть мы видим человечество, замершее в тревожном ожидании от неминуемой опасности..
На заметку:
- В Музее Ван Гога в Амстердаме в хронологическом порядке представлены более 200 картин, набросков и гравюр художника;
- В период с 29 сентября по 25 апреля в связи с реставрационными работами коллекция музея временно будет выставляться в музее Hermitage Amsterdam (Эрмитаж на Амстере).
- За свою жизнь Ван Гог продал только одну картину. Вернее не он, а его брат Тео. Картина «Красные виноградники» сегодня находится в Музее Изобразительных искусств им. Пушкина в Москве. Правда некоторые эксперты опровергают данный факт, отстаивая тезис о том, что продавался он не хуже своих современников, это самая дорогая картина, проданная при его жизни.
- В Бельгии в местечке Cuesmes в трех километрах от Монса находится дом-музей Ван Гога. Здесь художник жил в то время, пока был полевым миссионером в этом угольном районе. В свободное время он занимался живописью — рисовал окружавший его унылый пейзаж и местное население;
- Здание «жёлтого дома» в Арле, к сожалению, не сохранилось. На его месте сегодня зеленая лужайка и памятная табличка. Однако одноименная картина сохранилась и находится в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/bookworm/1418-ko-dnyu-rozhdeniya-van-goga
“Спальня в Арле”: интерактивная экспозиция картин Винсента Ван Гога в Чикагском институте искусств
“Спальня в Арле” — серия из трёх полотен, написанных великим голландцем Винсентом Ван Гогом.
В Чикагском институте искусств состоялась выставка, которая впервые объединила в одном пространстве все версии картин. Посетители получили возможность погрузиться в захватывающую историю их создания. Интерактивный формат мероприятия позволяет исследовать мотивы дома и его значение в скитальческой жизни художника.
Экспозиция включала в себя некоторые личные вещи Ван Гога, а также 36 его работ. Среди них — живописные полотна, рисунки, иллюстрированные письма и книги.
Выполненная цифровая реконструкция спальни вызывает у зрителя удивительное ощущение физической реальности пространства, материальности изображённых объектов.
Жизнь Ван Гога была короткой и кочевой. За свои 37 лет жизни он сменил 37 домов в 24 городах, где комфортабельность обстановки полностью зависела от гостеприимства родственников или друзей.
В 1888 году он наконец переехал в то место, которое смог назвать своим настоящим обретённым убежищем, — в «Жёлтый дом» в Арле.
За 2 года он трижды изобразил в спальню с едва заметными отличиями в каждой версии.
В качестве захватывающего продолжения выставки посетителей ожидает экскурсия по комнате, которая является точной копией спальни Ван Гога. Её организаторы мероприятия оформили в одном из зданий в районе Ривер-Норт.
Посетители смогут испытать доселе неведомые им чувства и совершить своеобразное путешествие во времени, побывать в знаменитом Жёлтом доме, и даже за вполне доступную плату провести в комнате ночь.
Мы, безусловно, не претендуем на полноту освещения всей экспозиции, предлагая вам лишь небольшую подборку «картинок» с выставки.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!
Источник: https://museum-design.ru/spalnya-v-arle-interaktivnaya-installyatsiya-kartin-vinsenta-van-goga-v-institute-iskusstv-v-chikago/
Комната художника в Арле — 1888 Ван Гог — картины
Февраль 11, 2012
«Пустые кресла есть везде и их будет все больше. Кресла, которые рано или поздно кто-то оставит…».
Комната художника в Арле
1888; 56,5х74 смМузей д'Орсэ, Париж
В мае 1888 года Ван Гог оставляет комнату, которую арендовал у ресторана «Каррель» и переезжает в дом с мастерской на площади Ламартин. «Снаружи дом покрашен в желтый цвет, внутри он белый, и все это освещено солнцем».
Как ему кажется, пришло время реализовывать план «Мастерской Юга».
Сейчас или никогда! Он рассчитывает на Гогена, которому пишет: «Я непрерывно мечтаю об этом начинании, о создании мастерской, в которой было бы два постоянных жителя, Вы и я, но одновременно она была бы убежищем для друзей в тяжкие для них минуты».
После написания этого особняка (известный «Желтый дом») очередное полотно Ван Гог посвятит занимаемой им комнате. Вот как он описывает ее в письме к брату: «паркетный пол, красное одеяло… светло-фиолетовые стены… дверь лилового цвета… и зеленые окна… Кровать и кресла в цвете свежего масла, оранжевый туалетный столик, миска голубого цвета».
В октябре 1889 года, в клинике для душевнобольных, появляется несколько копий этой картины и несколько других полотен («Оливковая роща», «Пшеничное поле с жнецом на солнце»), предназначенные для проживающей в Голландии сестры Вильгельмины. В письме Ван Гог упоминает пересылку, которую организует Тео, и пишет: «Наверное, интерьер покажется тебе ужасным: пустая спальня с деревянной кроватью и двумя креслами. Однако я дважды рисовал ее в большом формате».
Пустое кресло и трубка
1888; 93,5х73,5 смНациональная галерея, Лондон
И добавляет: «Написание чего-нибудь обычного, когда имеет место яркое расположение цветов, является непростой задачей.
Как я полагаю, однако, это может быть явным доказательством того, что удается сберечь простоту, используя другие краски, в отличие от серой, белой, черной и бронзовой».
В этом же письме присутствует и следующая мысль: « Японцы живут в очень простых домах, а какие же великие художники жили в этой стране!» Как мы видим, обращение к эстетике Японии продолжается до конца жизни Винсента.
На этом полотне привлекают внимание пустые кресла. Очевидны параллели с двумя другими картинами: «Пустое кресло и трубка» и «Кресло Гогена». Мотив пустого, оставленного кресла давно присутствовал в сознании Ван Гога.
В 1877 году, когда ему было 25 лет и он жил в Амстердаме, его навестил отец.
Ван Гог записал: «После того как я провел отца к поезду, я вернулся в свою комнату — и вид кресла, на котором отец сидел минутой раньше, довел меня до того, что я огорчился, как ребенок».
В подобном состоянии души он писал «Кресло Гогена» после его поспешного отъезда в Арль. А когда Винсент будет уезжать сам, он станет усердно разыскивать кресло, в котором ему позировал почтальон Рулен.
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Источник: http://www.filoli.ru/artists/001-van-gogh/komnata-hudozhnika.php
Сочинение по картине «Спальня Ван Гога в Арле»
Глядя на картину Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле», сразу же возникает ощущение, что перед зрителем – картина ребенка или же взрослого человека, навсегда в душе оставшегося ребенком. По сути, Ван Гог таковым и был: недолюбленным, непонятым, одиноким. Именно его одиночеством и объясняется то, что ему приходилось писать автопортреты, поскольку позировать ему моделями было некому.
То же можно сказать и о сюжетах его картин – что же ему было писать, как не собственную спальню? Она и составляет сюжетную основу этой картины. Но именно основу, поскольку главное в ней, как и в других картинах художника, это – настроение, отношение, эмоционально-образное восприятие.
Полотно было написано в 1888 году во время жизни Ван Гога в Арле, когда он ожидал приезд своего друга – Поля Гогена, с которым хотел плодотворно работать и организовать цеховое братство художников. А пока Ван Гог живет один и свой быт обустроил достаточно аскетично и просто.
Первое и самое яркое впечатление от «Спальни Ван Гога в Арле» – это обилие желтого цвета.
У искусствоведов есть две версии, почему это так: во-первых, желтый цвет воплощает чувство одиночества, которым так тяготился художник в то время.
Во-вторых, ест версия, что из-за того, что Ван Гог принимал серьезные лекарства от эпилепсии, его цветоощущение подверглось значительным изменениям: вся окружающая действительность виделась им практически в желто-зеленых красках.
На самом деле, вторая версия как раз опровергается «Спальней Ван Гога в Арле», поскольку стены и двери комнаты выкрашены в голубовато-серые оттенки. А те предметы, которым художник придал желто-коричневые цвета, абсолютно естественны в краске, поскольку речь идет о деревянной мебели, о полу и ставнях на окнах.
Еще одной особенностью этой картины является парность предметов: парно развешенные картины, пара стульев, пара подушек на кровати. Все это символы подспудного желания художника избавиться от одиночества. Туалетный столик, висящее радом с ним большое полотенце, прикраватная вешалка с какими-то вещами – все эти детали быта говорят о том, что это – не абстрактный, а настоящий, живой интерьер.
(No Ratings Yet)
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-spalnya-van-goga-v-arle.html