|
Джон Эверетт Миллес | 8 июня 1829 (Джерси, Англия) — 13 августа 1896 (Лондон, Англия) | ![]() |
|
- Идея, дизайн и разработка : Сергей Леонтьев, Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
- (0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru
Источник: http://leosart.narod.ru/ang-milles.htm
Английская живопись — Джон Эверетт Милле
Джон Эверет Милле родился в Сауттемптоне
в 1829 г.. Он начал обучаться рисованию в 9 лет.
В 1838 г. семья Милле переезжает в Лондон. В
- возрасте 11 лет Джон Эверетт Милле поступает
- в Королевскую академию художеств, став самым
- юным студентом за всю историю академии. К пят-
- надцати годам он уже великолепно владел кистью,
- а в 1846 г. появился перед публикой со своей
- исторической картиной «Писаро берёт в плен
- перуанских инков», которую критика признала
- лучшей на всей выставке. Его ранние работы
- характеризуются высокой детализацией, например,
- картина «Христос в доме родителей», которую сочли
- излишне реалистичнй и в газете «Таймс» назвали её
- возмутительной. Но Миле это не смутило, и он актив-
- но продолжал своё творчество.
- Техническое совершество картин Джона Эверетт
- Милле выделяло его среди художников, потому
- работы Милле постоянно принимали на выставках,
- какими бы радикальными они не были.
- Летом 1853 г. его знакомый критик Рескин с супругой
- Эффи приглашают Милле поехать на отдых в
- Тленеринлас. Милле Эффи полюбили друг друга, и
- после соего развода Эффи выходит замуж за Милле.
- После женитьбы Джон Эверетт Милле для поддержки
- семьи обязан был писать свои картины быстрее и в
- большем объёме и дороже их продавать. К этому
- времени он становися очень популярен, зарабатывая
в год до 3 тыс. фунтов.
Он стал первым английским художником, получившим
звание баронета (1885 г.). В 1896 г. он был избран
- президентом Королевской академии художеств.
- Умер Джон Эвретт Милле в 1896 г.
-
Писсаро берёт в плен перуанских инков. 1846 г.
Сутоп и Ифигения. 1848 г.
Изабелла. 1849 г.
Христос в родительском доме. 1850 г.
Возвращение голубя в ковчег. 1851 г.
Офелия. 1852 г.
Фердинанд, привлекающий Ариэль. 1852 г.
Гугенот в ночь святого Варфоломея. 1852 г.
Джон Рескин. 1853-1854 г.г.
Спасение. 1855 г.
Слепая девочка. 1856 г.
Мир. 1856 г.
Осенние листья. 1856 г.
Сэр Изюмрас. 1857г.
Долина покоя. 1858 г.
Чёрный брандшейгский гусар. 1860 г.
Время досуга. 1864 г.
Эстер. 1865 г.
Иеффай. 1867 г.
Ванесса. 1868 г.
Источник: https://artviktori.ucoz.ru/index/dzhon_ehverett_mille/0-12
Джон Эверетт Миллес и его картины. О чем говорят его картины?
Джон Эверетт Миллес – о чем говорят его картины? Выдающийся английский живописец Джон Эверетт Миллес оставил заметный след в искусстве своей родины. В его жизни чередовались периоды взлетов и падений. Бунтарь с юности, Джон Миллес вместе с членами Братства прерафаэлитов искал свой путь в искусстве. Яркие краски, тщательная прорисовка всех деталей картины были характерны для живописи друзей-художников. Их работы узнаваемы и объединены общим стилем творческого самовыражения. Полотна Д. Миллеса особенно выделяются среди всех произведений прерафаэлитов. Его картины обогатили мировую живопись. Джон Эверетт Миллес — о чем говорят его картины? Картина «Гугенот» очень выразительна и наполнена драматизмом. Эпоха правления Карла IX была бурной. Непримиримая религиозная вражда шла между католиками и протестантами. Широко известное историческое событие – Варфоломеевская ночь, когда в 1572 году в Париже было убито несколько тысяч гугенотов. Их заманили специально на свадьбу Генриха Наваррского и Маргариты де Валуа. Варфоломеевская ночь получила отражение в литературе (А. Дюма), музыке (Джакомо Мейербер «Гугеноты») и живописи. Многие художники брались за эту тему; мы же будем говорить о Д. Миллесе и его картине с длинным названием: «Гугенот, который отказывается надеть отличительный знак католика». Сюжетом послужила повесть П. Мериме «Хроника времен Карла IX» и опера Д. Мейербера. Полотно Миллеса запечатлело драматический момент: накануне кровавой ночи на тайном свидании встречаются возлюбленные – гугенот Рауль и католичка Валентина, которая предлагает ему отличительный знак. Англия, ее славное прошлое, всегда волновало Джона Миллеса. Созданная им картина « Северо-западный проход» — дань уважения к этому периоду в жизни страны. На выставке зрители могли прочесть сопровождающую надпись: «Это должно быть сделано во славу Англии». Она помогала людям понять бытовой сюжет. На картине – отец и дочь. У старого морского капитана мечта: он хочет отыскать водный проход, чтобы британские суда могли огибать арктическое побережье Северной Америки, что позволит приблизить океаны – Атлантический и Тихий. ( В 1906 проход открыл норвежец Рауль Амундсен). На полу сидит молодая дочь капитана; она читает ему выдержки из бортового журнала, а на стене мы видим портрет национального британского героя – адмирала Нельсона. Джон Миллес, как и остальные прерафаэлиты, часто брал темы из произведений Шекспира. Одну из картин он назвал «Мариана». Пьеса английского классика «Мера за меру» рассказывает о девушке, которую отверг ее жених Анджело из-за потерянного во время кораблекрушения приданого. Мариана тоскует о возлюбленном; ей приходится вести одинокую жизнь. Дни проходят, похожие один на другой… В эпоху королевы Виктории была жива идея о кроткой и слабой женщине; в картине Миллеса идея значительно трансформировалась в идею о женщине-жертве, которая не может реализовать свои сексуальные желания. Поза Марианы у окна наполнена не только скорбью и печалью, но и чувственностью. Убранство комнаты – во вкусе викторианской эпохи: обитые бархатом стены, средневековые книги, витражи. Все детали тщательно проработаны; вышивка на столе, сад за окном. Любимый поэт прерафаэлитов – Альфред Теннисон сочинил два стихотворения по мотивам пьесы Шекспира. Главный мотив – мучительное ожидание: «Он не придет».
В картине «Слепая девушка» художник коснулся болезненной темы – дети-бродяги и инвалиды. Их тяжелая участь, отсутствие какого-либо приюта, вынужденное скитание в поисках подаяния. Однако Миллесу удалось избежать сентиментальности. Он показывает яркими красками единение героев с природой; на небе – радуга,символ надежды.
«Изабелла». Членам Братства особенно нравилась поэзия Джона Китса. Сам же Китс написал поэму «Изабелла и горшок с базиликом», поэтически преобразовав новеллу Бокаччо. Чтобы понять картину, нужно знать сюжет. Изабелла жила в доме вместе с богатыми братьями. Между девушкой и слугой Лоренцо вспыхнула любовь. Узнав об этом, братья решаются на тайное убийство юноши, чтобы спасти сестру от позора. Тоска Изабеллы была непереносимой. Однажды ночью ей приснился сон, в котором дух Лоренцо указал место, где зарыли тело. Девушка выкопала голову своего любимого и спрятала в горшок с базиликом. Он стоял всегда неподалеку. Братья все же узнали, что там находится. Боясь наказания, они бежали, захватив с собой горшок. Изабелла вскоре умерла от печали и тоски.
Поэма Китса была очень популярна среди членов Братства, несмотря на то, что сам поэт считал ее слишком простодушной. На картине «Изабелла»все герои истории пока живы, но братья уже приняли решение, что убьют юношу. На окне стоит горшок.
Все персонажи списаны с родных и знакомых лиц. Мрачно-угрюмый брат Изабеллы (Д. Харрис) пинает собаку сестры. (Традиционно собака служила символом верности). Другой брат злобно ухмыляется (Ф. Стивенс с бокалом в руке).
Мужчина на заднем плане пьет из бокала — Россетти; пожилой человек салфеткой вытирает губы – отец Миллеса. Уильям Россетти послужил моделью для Лоренцо, а дальняя родственница художника изображена в роли Изабеллы.
Такой напряженный, трагический эпизод Миллес преподнес в светлых, радостных тонах, что не пришлось по вкусу ни критикам, ни зрителям.
«Осенние листья». От привычных сюжетов на исторические темы Миллес переходит на философские раздумья о времени и быстротечности жизни. Живя в гостях у Теннисона, своего друга, он как-то вечером помогал поэту сжигать опавшие листья.
Сумерки осенью, пахучий дым и легкая душевная грусть от увядающей природы настолько запомнились художнику, что свои впечатления он решил изобразить на холсте.
Композиция «Осенних листьев» очень простая: те же сумерки, четыре девушки рядом с костром из желто-красных листьев, терпкий дымок… На картине изображены две сестры Эффи Грей (жены художника) и две их подруги. (продолжение следует).
В середине 19 века этот художник пользовался бешеной популярностью. Выставки его картин вызывали неизменный интерес зрителей; многочисленными тиражами расходились литографии с его полотен. Чтобы приобрести картины Миллеса, коллекционеры не стояли за ценой, а те, кто хотел заказать живописцу свой портрет, становились в очередь.
Как же все начиналось? Художник родился в графстве Хэмпшир, в Саутгемптоне. Семья была материально обеспеченной, что позволило Джону получить хорошее образование.
Тяга к рисованию проявилась у мальчика с раннего детства и уже тогда он решил, что станет художником. Родители не возражали и всячески поддерживали сына в его начинаниях. Взлет к вершинам мастерства у Джона Миллеса был стремительным.
Как известно, знаменитыми художниками не рождаются, ими становятся.
При Королевской академии художеств была Школа живописи и в 11 лет Джон стал ее учеником. За все время существования академии это был первый случай появления студента такого возраста. Учеба давалась легко. Через 6 лет он получил право выставить свою первую картину на серьезную историческую тему: «Захват Писарро верховного инки Перу».
Восхищенные зрители не могли поверить, что автору многофигурной, сложной по композиции картине всего 17 лет.
Однако академические профессора восторгов не выражали и награду картина не получила, хотя в числе претендентов на нее была. Естественно, юноша был разочарован таким отношением к себе, но духом не пал и продолжал работать.
Его упорство в достижении цели – заявить о себе – было отмечено уже через год. Д. Миллесу была вручена золотая медаль за картину на довольно сложную библейскую тему «Племя Бенджамина захватывает дочерей Шилоха».
Критики отметили значительный рост мастерства молодого художника.
Полученная награда обрадовала Д. Миллеса и вдохновила на новые работы. Однако юношеский максимализм не давал ему покоя. За годы учебы ему надоела рутина, тот академизм и традиционный подход к живописи, который господствовал в стенах академии. Он считал, что живопись не развивается и зашла в тупик. Его мнение не было одиноким.
Друзья по учебе – молодые талантливые живописцы Уильям Хант и Данте Габриэль Россетти были солидарны с Миллесом. Всем им хотелось простора в решении живописных задач, новизны в изображении.
Примкнувшие к ним еще несколько человек образовали в 1848 году «Братство прерафаэлитов»: 4 художника, 2 искусствоведа и один скульптор.
Молодые бунтари желали изменить, преобразовать всю английскую живопись.
Они считали британское искусство неискренним, надуманным, оторванным от жизни. За эталон они взяли художественный стиль эпохи, которая предшествовала творчеству великого Рафаэля, которого они считали академиком. Та далекая эпоха – 14-15 века стала для молодых бунтарей примером благочестивого, нравственно чистого художественного стиля.
Трое художников отлично дополняли друг друга: Уильям Хант был теоретиком, мыслителем;
Данте Россетти , немного эксцентичный, любил таинственность и загадки, его неуемная энергия заражала всех. Ну а Джон Эверетт Миллес — глава викторианских бунтарей был заметнее всех, хотя и моложе.
Техника его письма была настолько заметной, что выделяла его из всех живописцев.
Члены Братства начали со всей серьезностью изучать мастерство старых живописцев, копировать их произведения, чтобы понять манеру их живописи. Гораздо позднее У. Хант вспоминал: «Каждый из нас наперебой отмечал черту за чертой то наивное простодушие, что одушевляло художника и руководило его замыслами. Мы старались стремиться к подобной же простоте.»
Создавая собственные произведения, художники Братства не копировали слепо стиль старых мастеров, а старались воссоздать сам дух раннего Возрождения. Молодые мастера приняли решения подписывать свои картины тремя буквами: P. R. B. Собственно, это придумал Россетти. Эти загадочные буквы на полотнах художников волновали общественность.
Приближалась очередная академическая выставка. Джон Миллес первым из членов Братства подготовил картину, написанную по-новому.
Его «Изабелла» напоминала фресковую живопись.
Однако картина не произвела впечатления, на которое надеялись. Ни у критики, ни у зрителей интереса «Изабелла» не вызвала. Зато на следующий год разразился настоящий скандал. Его спровоцировало полотно Д. Миллеса «Христос в доме родителей». О картине резко отзывались все: зрители, критики, общественность и даже художники, не входившие в Братство.
По общему мнению, библейскому сюжету на его картине не хватало нужной божественности и благообразия. Художника обвиняли в грубо упрощенной живописной манере, ненужном натурализме и чувственности изображенных персонажей. Особенно нападал Чарльз Диккенс. Ему не нравилось слишком буквальное изображение религиозного сюжета, непочтительное отношение к Святому Семейству.
Джон Миллес, конечно, был расстроен неудачей, но встретил резкие выпады критики с достоинством и продолжил писать картины в новой манере. Правда, религиозные сюжеты он оставил навсегда. Его последующие работы также вызывали споры и разногласия, но в то же время они были приняты с большим пониманием и сочувствием. «Марианна»,
«Дочери дровосека», «Возвращение голубя в Ковчег».
1852 год стал для Миллеса переломным. Его творчество стали признавать и критика отнеслась благожелательно к «Гугеноту» на выставке.
А через некоторое время весь художественный мир Лондона потрясла «Офелия».
Джон Эверетт Миллес — глава викторианских бунтарей познал славу. Полотно, сделавшее художника знаменитым, вызвало восторги критиков и зрителей, которых так долго ждал автор. (продолжение следует).
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_19.html
15 самых чувственных картин прерафаэлитов
Несмотря на то что само название «прерафаэлиты» отсылает нас к XV веку, когда творили предшественники Рафаэля и Микеланджело, а Раннее Возрождение только готовило почву для этих великих мастеров, на самом деле оно объединяет под собой ряд художников второй половины XIX века. Связь с теми, кто был «перед Рафаэлем», тем не менее все равно имеется.
1/5
«Леди Лилит», 1868 год.фото Dante Gabriel Rossetti
«Подружка невесты», 1851 год.фото John Everett Millais
Фрагмент картины «Офелия», 1852 год.фото John Everett Millais
«Беата Беатрикс», 1864 год.фото Dante Gabriel Rossetti
«Слепая девушка», 1856 год.фото John Everett Millais
Вдохновителями прерафаэлитам служат флорентийцы Фра Анджелико, Джованни Беллини, Ботичелли и другие творцы Кватроченто – самого чувственного и вдохновенного времени XV века.
В те времена своими шедеврами они показывали, что искусство готово переступить через строгие средневековые шаблоны готики.
Анджелико украшал религиозные сюжеты гаммой чистых цветов и золотым сиянием, а Джованни Беллини размывал грани между священным и светским, еще заметнее пускал в ход приемы античного искусства и оживлял их яркостью, образностью.
Прерафаэлиты, так же как и их кумиры, выступали против академизма, условностей, канонов и образцов. Сторонники такого протеста — Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и другие — объединились в «Братство прерафаэлитов» в 1848 году.
Простота, ясность и искренность полотен, предшествующих творчеству мастеров вершины Ренессанса, были для прерафаэлитов способом увести английскую живопись от гибельных традиций. Они пишут картины с натуры, работают на пленэре, не ориентируются на правила.
1/5
«Amaryllis (The Shepherdess)», 1884 год.фото William Holman Hunt
«Прозерпина», 1874 год.фото Dante Gabriel Rossetti
«Срывайте розы поскорей», 1909 год.фото John William Waterhouse
«Мариана», 1851 год.фото John Everett Millais
Sancta Lilias, 1874 год.фото Dante Gabriel Rossetti
«Живой покров любви скрывал едва ли ее шаги – так лилия цветет и проплывает лебедь-галиот». Данте Габриэль Россетти
1/5
«Видение Фьяметты», 1878 год.фото Dante Gabriel Rossetti
«Дневные мечты», 1877 год.фото Dante Gabriel Rossetti
Фрагмент картины «Гилас и нимфы», 1896 год.фото John William Waterhouse
«Пылающий июнь», 1895 год.фото Fredrick Lord Leighton
«Зачарованный Мерлин», 1877 год.фото Edward Coley Burne-Jones
Еще одна заслуга прерафаэлитов — новый взгляд на женскую красоту. Он воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти.
Сиддал позировала художнику в ванне, воду в которой Милле подогревал лампами, чтобы натурщица не замерзла, потому что они работали над картиной зимой. Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной, и Элизабет простудила легкие. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия.
В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума.
Несмотря на успехи работ прерафаэлитов, признание общества, появление на выставках, уже в 1853 году «Братство» распадется. Но шедевры пережили их создателей и продолжают восхищать публику.
В московском ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Прерафаэлиты: Викторианский авангард», которая приезжает в столицу в рамках мирового турне из Tate Britain.
Экспозиция открыта для посетителей до 12 Октября.
До середины осени также открыта масштабная выставка современного искусства в Венеции.
Источник: http://www.marieclaire.ru/vestnik/15-samyih-chuvstvennyih-kartin-prerafaelitov/