Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.
Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. AdMe.ru решил вам его облегчить.
Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Венера Милосская
Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.
Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее.
Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер.
А скульптура так и осталась без обеих рук.
«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.
При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.
Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.
У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.
«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.
Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
«Амур и Психея» Антонио Канова
Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.
Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.
Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.
«Рабы» Микеланджело
В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.
Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.
Статуя сидящего Рамзеса II
Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.
Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.
«Кружевница» Яна Вермеера
Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.
В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/10-shedevrov-kotorye-vam-obyazatelno-nuzhno-uvidet-v-luvre-624655/
Шедевры Лувра, которые должен знать каждый (+12 ФОТО)
12 знаменитых картин Лувра, которые нельзя пропустить (с фото, описанием и датой). Шедевры Леонардо да Винчи, Франсиско Гойи, Эжена Делакруа и др.
Содержание:
Зная всего лишь десяток легендарных произведений Лувра, помимо Джоконды, Ники Самофракийской и Венеры Милосской, вы сможете блеснуть эрудицией в вопросах искусства хоть в составе туристической группы, хоть перед членами собственной семьи.
Популярные экскурсии по Лувру
По Лувру можно гулять самостоятельно: есть схемы размещения экспонатов и аудиогиды.
Но в условиях ограниченного количества времени выгоднее идти с гидом: групповая экскурсия «Главные сокровища Лувра за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Большая прогулка по Лувру» — € 165 за экскурсию (от 1 до 6 человек). Вопросы экскурсоводам на Трипстере можно задавать абсолютно бесплатно.
Топ-12 шедевров Лувра
1. «Христос у столба», Антонелло да Мессина
Приобретена в коллекцию Лувра (1475-1479)
Шедевры Лувра: «Христос у столба»
Приобретение этой картины позволило Лувру добавить к значительному собранию итальянской живописи необычайно волнующую работу, которую относят к последнему периоду деятельности сицилийского художника. Антонелло Мессина был новатором и непререкаемым авторитетом для живописцев эпохи Возрождения.
Малые размеры шедевра (29,8 x 21 см) не соответствуют монументальной внушительности образа увенчанного терновым венцом Христа, обратившего взор к небу. Иконография восходит к евангельскому тексту «Се, человек», когда после бичевания и увенчания головы Христа терновым венцом его демонстрируют толпе.
Зритель смотрит снизу на откинутое назад лицо со следами слез и каплей крови, тенью от веревки и опирающийся на раму картины выступающий узел. Все это создает ощущение объема и реального присутствия, что невероятно для XV века.
2. «Мадонна Победы», Андреа Мантенья
Приобретена в коллекцию Лувра (1496)
«Мадонна Победы», Андреа Мантенья
Большую часть своей Андреа Мантенья из Падуи проработал, служа синьорам Мантуи, куда он переехал в 1461 г. Там он нашел идеальные условия для развития своей кристально чистой, черпавшей вдохновение из античности живописи. Причиной создания этой картины, которая находится в Лувре с 1798 г.
, была победа Франческо Гонзага (марких Мантуи и капитан антифранцузской лиги) в битве при Форново около Пармы. в результате алтарная картина была по обету подарена часовне Санта Мария Виттория. Голова покровителя города святого Андрея видна слева над одеянием Девы Марии.
Трое святых ходатайствуют за маркиза.
Двоим из них — архангелу Михаилу с мечом и святому Георгию со сломанной пикой — было доверено поддерживать мантию Мадонны, под которой укрылся Франческо.
3. «Мона Лиза», Леонардо да Винчи
Картина из коллекции Франциска I (1503-1506)
«Мона Лиза», или «Джоконда» — не только одна из самых знаменитых работ Леонардо, но и самое известное женское лицо в мире, которое будоражило фантазии ученых, писателей и поэтов всех времен. Определенного мнения, кем была эта молодая женщина, не существует до сих пор. По основной версии на этой бесценной картине Лувра изображена Лиза Герардини, супруга Франческо Джокондо. Даты определены «на глаз», основываясь на стиле художника того времени. По одной из версий муж модели якобы отказался заплатить за картину. Но специалисты склоняются к тому, что да Винчи сам не отдал работу, пока жил во Флоренции, так как не закончил ее.
Завершил он ее только в Риме, по заказу Джулиано Медичи, которому хотелось иметь хоть какую-нибудь работу мастера. Когда Джулиано умер, а Леонардо переехал во Францию, картину нашли в его бывшей мастерской, и ее выкупил Франциск I.
Знаменитые картины музея Орсе — 12 лучших
Шедевры живописи эпохи барокко — 12 лучших произведений
Шедевры импрессионизма — что нужно знать
4. «Прекрасная садовница», Рафаэль
Картина из коллекции Франциска I (1507)
«Прекрасная садовница» — гордость Лувра работы Рафаэля
Один из самых знаменитых шедевров Лувра получил название «Прекрасная садовница» благодаря цветущей красоте женской фигуры посреди луга.
К тому же это одна из самых известных Мадонн Рафаэля, написанных в его первый флорентийский период (1504-1508), когда начинающий художник из Урбино во всю старался отойти от манеры своего учителя Перуджино и найти собственный стиль.
Вдохновляли его работы Леонардо да Винчи, Микеланджело и Фра Бартоломео. В частности в этой картине заметно влияние Леонардо (это заметно в легком сфумато цветного построения).
Но уже отчетливо прослеживается и стиль самого Рафаэля — спокойное очарование и безмятежность, которые впоследствии станут «фирменными».
Главный вклад художника в эпоху итальянского Возрождения — это естественность, душевность и невероятная гармония. Эта картина, подписанная и датированная самим Рафаэлем, стала одним из образцов для художников вплоть до XIX века.
5. «Сельский концерт», Тициан
Картина из коллекции Людовика XIV (1510)
«Сельский концерт» Тициана / Wikipedia
Вокруг этой картины долго шли споры, авторство приписывалось и Тициану, и Джорджоне. Большая часть специалистов склоняется к тому, что это все-таки работа Тициана — ученика Джорджоне. Больше всего поражает атмосфера всей сцены, ностальгическое напоминание об Аркадии и отсыл к венецианскому Возрождению.
Кажется, что между персонажами нет диалога или обмена взглядами. Вся сценка будто предназначена для узкого круга посвященных и ценителей. От Джорджоне тут очарование пейзажа, слияние музыки, шелеста крон и травы воедино. Но зато от Тициана уверенное владение перспективой, бархат и шелк на контрасте с обнаженной натурой.
Сам же «концерт» — это скорее «дуэт», лютня и флейта.
6. «Меняла с женой», Квинтен Массейс
Приобретена в коллекцию Лувра (1514)
«Меняла с женой» — образец светской живописи
Эта работа датирована художником, и 1514 г. — это начало целой вехи в истории светской живописи. В основе огромного количества повторений этого сюжета лежит утерянный прототип Яна Ван Эйка. На картине Квинтена Массейса изображена супружеская пара, занятая делами.
Однако глубокий нравственный смысл нетрудно прочесть. Муж внимательно смотрит на весы. Женщина, положив руку на молитвенник, с трепетом человека, осознающего, что в торговле нет ничего божественного, смотрит на мужа. Хитрость торговца сопоставляется с покорностью вере.
Контраст между духовным и материальным подчеркивается мелкими деталями: в выпуклом зеркале на столе (мотив Ван Эйка) отражается сидящий у оконной рамы в форме креста человек. Специалисты утверждают, что это намек на религию. При этом два персонажа в дверях праздно болтают, «оскверняя» божественную атмосферу.
7. «Брак в Кане», Паоло Веронезе
Приобретена в коллекцию Лувра (1562-1564)
Знаменитые картины Лувра: «Брак в Кане»
Сверкающее полотно, предназначенное для трапезной бенедиктинского монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции, — плод сценографического воображения Паоло Веронезе, создателя декоративной живописи.
Один из самых известных шедевров Лувра был отреставрирован в начале XXI века, но из-за гигантских размеров (660 x 990 см) делали это прямо на месте, не вынося картину из зала музея.
Как и в других композициях, Веронезе преобразовал религиозную сцену в светский праздник, в котором принимают участие огромное количество жителей Венеции XVI века.
Слуги, шуты, животные, ценная утварь, вышитые камчатные скатерти — все это заключено в светлые и открытые архитектурные формы на фоне венецианских зданий. Большая часть из них это постройки Андреа Палладио в классическом стиле.
8. «Святой Людовик Французский и его паж», Эль Греко
Подарена Лувру меценатом (1586-1596)
«Святой Людовик Французский и его паж» / Wikipedia
Картину относят к наиболее зрелому периоду творчества художника (по происхождению грека), когда живописное и стилистическое мастерство, приобретенное им в Италии, слилось в его живописи с формальными, позднеготическими приемами, с которыми он познакомился в Толедо.
К этому моменту Эль Греко достиг того уровня в своем творчестве, который определяется как «антинатуралистическая» концепция. Если человеческим языком, то «сверхъестественная», когда в жанре портрета образу придается глубочайшее духовное значение.
Естественное такого результата ни за что не достичь, если соблюдать законы геометрии и пропорции.
Но когда дело касается королей нарушение законов живописи и перспективы оправдано: на огромное плечо и вытянутую руку Эль Греко перенес центр тяжести всей фигуры. Правитель могуч, а паж на его фоне невесом и почти бесплотен. Легко догадаться, какое впечатление Людовик производит на зрителя.
9. «Прибытие Марии Медичи в Марсель», Питер Пауэл Рубенс
Картина из коллекции Людовика XIV (1622-1625)
В числе картин Лувра работа Питера Пауэля Рубенса
Это одна из цикла картин на историко-аллегорические сюжеты из жизни Марии Медичи (всего их двадцать одна), заказанных королевой Франции для Люксембургского дворца. В годы правления Наполеона полотна были вывезены из дворца, так как туда переезжал Сенат, и помещены сразу в Лувре, где для них с 1900 г. оборудован целый зал.
Изображая прибытие молодой королевы, Рубенс четко разделил полотно на две зоны. Верх, смещенный в глубину, заполнен декоративными деталями, на нем выделяется группа придворных дам и подданных, чьи размеренные жесты делают статичной эту часть композиции. Внизу, на переднем плане, — группа морских божеств.
Это свойственное Рубенсу пиршество сочных форм, охваченных единым порывом.
10. «Портрет доньи Риты де Барренечеа», Франсиско Гойя
Дар Карлоса де Бейстегуи (1793)
В Лувре есть один из портретов Гойи / Музеи мира
Одна из немногих работ Гойи в собрании Лувра была написана уже после болезни художника, в следствии которой он потерял слух. Начиная с 1780 г. Франсиско Гойя становится модным портретистом в среде мадридских аристократов. Когда художник писал этот портрет, он использовал давно опробованные им приемы.
Но тем очевиднее рука испанского мастера. Портретируемая стоит в строгом одеянии, единственный намек на роскошь — розовый бант в волосах. Манера исполнения — одна из самых элегантных в XVIII веке.
Картина написана в период творческой зрелости художника и считается одной из лучших работ Гойи в спокойной стороне его живописи.
Другую сторону творчества — изображение нечеловеческих страданий, жестокости, несчастий и несправедливости мира — пока оставим за кадром.
11. «Плот «Медузы», Теодор Жерико
Приобретена в коллекцию Лувра (1819)
Знаменитые картины Лувра: «Плот «Медузы»
В 1816 г. 25-летний Теодор Жерико находился в Италии, где и произошла его встреча с античностью и великим искусство XVI века. По легендарному «Плоту «Медузы», появлению своего стиля, видно как повлияли на молодого художника лучшие работы Микеланджело и Караваджо (часть из них тоже можно увидеть в Лувре). Выставленная в салоне 1819 г.
этот признанный шедевр Лувра вызвал немало возмущений из-за мрачного реализма. Жерико потрясло кораблекрушение фрегата «Медуза» и драма 149 человек. Они 12 дней боролись за жизнь вдали от конголезских берегов.
На картине изображен кульминационный момент, когда 15 оставшихся в живых мореплавателей увидели вдали корабль, который мог спасти их.
Несмотря на сложность движений фигур, необыкновенное напряжение чувств и угловой ракурс тел, композиция получилось очень согласованной.
Знаменитые картины Уффици — 10 лучших
Чем знаменит собор Парижской богоматери — 10 неизвестных фактов
Экскурсия по Монмартру — топовые места
12. «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа
Приобретена в коллекцию Лувра (1830)
«Свобода, ведущая народ» Эжен Делакруа (Лувр, Париж)
Картина «Свобода, ведущая народ» знаменита тем, что была первым уходом от романтизма античности в политику и отражение суровой действительности. Сюжет ее отражает события 1830 г., которые привели к изгнанию Карла X и возникновению парламентской монархии Луи-Филиппа.
Целью восстания парижан было восстановление республики, но результата в полной мере добиться не удалось. Делакруа участия в очередной революции в Париже не принимал.
Но был либералом и примыкал к движению романтиков, поэтому не постеснялся изобразить на картине себя — мужская фигура в цилиндре с ружьем в руках.
У аллегории Свободы в руках трехцветное знамя, а за ней следует толпа вооруженных людей, которых можно разглядеть в клубах дыма. Высокая патетика и передний план, занятый изображениями погибших, создают эффект театральности. Реализм, с которым выписаны персонажи, отражают искреннюю и страстную натуру художника.
Музей Лувр на карте Парижа
- Дворец расположен у метро Louvre — Rivoli (желтая ветка, №1).
- Booking.com
Источник: https://fountravel.ru/shedevry-luvra
"Фотофакт. Увидел! Снял! Опубликовал!"
Конечно, посмотреть все в Лувре просто невозможно. И за несколько часов, которые нам были выделены экскурсией, мы только взглянули на самые знаменитые изюминки этого уникального музея.
Лувр на меня произвел незабываемое впечатление. Но были моменты, которые впечатлили сильнее. Так как объять необъятное невозможно, я остановлюсь на том, что запомнилось больше всего.
Оказывается, большая стеклянная пирамида в Лувре не одна, а окружена еще тремя меньшими.
Так как проект их строительство был предложен архитектором китайского происхождения Йо Мин Пеем, то он, естественно, вложил в свое детище символический смысл.
Большая пирамида должна соединить землю и небо, а все пирамида как бы олицетворяют главные человеческие органы, между которыми коридоры олицетворяют кровеносные сосуды. Люди ходят по коридорам Лувра, как кровь течет по жилам человека.
Вход на выставку, посвященную истории и искусству Древней Македонии. Надпись гласит: «Царство Александра Великого. Древняя Македония». Но нас туда не повели.
А попали мы сразу в залы, посвященные античной скульптуре.
- Первая статуя, возле которой мы остановились, «Спящий Гермафродит».
Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты. Этот златокудрый юноша необычайной красоты, купаясь в водах источника, возбудил страстную любовь Салмакиды, нимфы этого ключа, но ее мольба о взаимности не нашла отклика и безутешная нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо.
«Артемида с ланью». Поскольку в греческой мифологии животное считалось спутником или помощником бога, Артемиду, как богиню охоты, изображали с ланью.
- И вот, наконец-то, мы подошли к знаменитой статуе Венеры Милосской.
Статуя была найдена в 1820 году на острове Мелос в Эгейском море. Известная мраморная скульптура выполнена в стиле позднего эллинизма. Предположительно она была создана в 150-100 годах до нашей эры скульптором Александром (или Агесандром) из Антиохии на Меандре.
Нашёл Венеру крестьянин Георгески. Он захотел продать свою находку подороже, поэтому на время припрятал её в сарае. Там статуи приметил французский офицер Дюмон-Дюрвиль, который сразу узнал в мраморной женщине богиню. Но у француза не было достаточно средств, чтобы выкупить Венеру у крестьянина.
Тогда он отправился на поиски денег. А когда вернулся, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статую уже купил некий чиновник из Турции. Венера была готова отправится в путь. Тогда офицер перекупил статую и поспешил с ней на корабль. Но турки обнаружили пропажу и ринулись за ней.
В драке Венера Милосская потеряла руки, которые так и не были никогда найдены.
- Но экскурсовод нас заинтриговала: с одной стороны у Венеры женские черты, а вот с другой, присмотритесь – мужские, торс и даже виден кадык.
Еще одна знаменитость Лувра — статуя Ники Самофракийской. Это скульптура богини победы Ники из мрамора.
Это произведение искусства было найдено в 1863 году на острове Самотраки археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Он сразу же отправил находку во Францию. В настоящее время эта статуя стала визитной карточкой Лувра, его драгоценностью и одним из лучших экспонатов. Находится Ника Самофракийская на лестнице Дару галереи Денон.
Автором статуи считается скульптор Пифокрит, предположительно, в 190-180 годах до нашей эры. Во время создания она символизировала победу родосцев над сирийской флотилией.
Жители острова поместили Нику на скале над морем на постаменте в виде носа корабля. Богиня изображена в движении вперёд. Голова и руки статуи отсутствуют, так как не были найдены.
Ника Самофракийская считается эталоном женской красоты.
- Покидая зал античных скульптур, мы передвигаемся в залы живописи.
- Наша группа была уже настолько утомлена, что буквально попадала возле картин.
- Остановлюсь на более запомнившихся картинах.
Подробнее мы остановились на великом художнике Жаке Луи Давиде. Это его автопортрет.
- Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери.
«Клятва Горациев» 1784 г. Давид Жак Луи.
Но одна из самых известных работ Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье», написанная им в 1800 году. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать.
По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Когда он закончил, Жюли портрет не понравился, она себе показалась слишком легкомысленной и попросила мастера дорисовать ей, например, книгу. Но художник не согласился. Картина осталась в таком виде.
Жюли отказалась ее покупать.
Второй известный художник Жан Огюст Доминик Энгр. Внимательно присмотритесь, что интригует в этой картине?
Диспропорциональность в изображении. Взгляд сразу падает на глаза женщины, потом ползет ниже: грудь, рука… И по руке спускается ниже и ниже… Такая диспропорциональность позволяет создать эффект ласки. Картина называется «Портрет мадам Ривьер».
Но, пожалуй, одна из известных его работ «Большая одалиска». В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка.
Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.
- Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала».
Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» (1821). Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно.
Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. Делакруа сознательно заменил трон роскошным ложем и несколько изменил байроновский сюжет.
На картине Сарданапал перед тем, как совершить самоубийство, приказывает убить у него на глазах любимого коня и женщин из своего окружения, а также уничтожить все его сокровища.
В каталоге Салона Делакруа отметил, что созданный им образ Сарданапала должен стать суровым предупреждением для всех тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели. При этом современники находили, что Сарданапал у Делакруа выглядит слишком спокойным и вовсе не страдает от угрызений совести, а скорее наслаждается затеянным им кровавым спектаклем.
Картина «Свобода на баррикадах» или по-другому «Свобода, ведущая народ» является одной из самых известных в музейной коллекции Лувра. Шедевр принадлежит кисти французского художника Эжена Делакруа.
Тема картины – июльская революция 1830 года, которая стала концом режима Реставрации монархии Бурбонов. Полотно было выставлено на обозрение публике весной 1831 года в Парижском салоне. Картину тут же выкупило государство. В центре полотна мы видим женщину, которая стала символом свободы.
На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — знамя республиканцев — триколор, в левой — ружьё. У женщины несколько обнажена грудь, что сделано специально для показа самоотверженности и смелости. Вокруг женщины расположены несколько вооруженных людей в простой одежде.
Задний фон картины скрыт дымом пороха от выстрелов. Свобода указывает путь восставшим, возглавляет их.
- И вот, наконец-то, мы заходим в зал, где находится ОНА!
- Она там, вдалеке, под бронированным стеклом!
- Можно сказать, повезло, мы попали в Лувр почти под закрытие, людей было меньше, и нам удалось подобраться к Моне Лизе спокойно, без толкотни.
- Естественно, я обошла ее с двух сторон и проверила правильность утверждения, она, действительно, смотрит на тебя с любой точки.
Полное название картины — «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo», что в переводе с итальянского означает «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
На прямоугольном полотне Леонардо изобразил женщину с блуждающей улыбкой, выполненной техникой «сфумато», одетую в тёмную одежду. Мона Лиза сидит вполоборота в кресле. У женщины прямые гладкие волосы, разделённые пробором и прикрытые прозрачной вуалью.
Интересно то, что брови и лоб у Джоконды выбриты. Она сидит на балконе или же лоджии, откуда открывается прекрасный вид на холмы.
- Напротив Моны Лизы находится картина Кальяри Паоло «Брак в Кане».
Конечно же, нельзя обойти и посмотреть все. К тому же, Лувр имеет самые большие выставочные площади в мире, благодаря тому, что все подсобные и технические помещения с кассами вынесли под землю.
Но и это не спасает, и на обозрение выставляется только 5% произведений, потому что больше не умещается.
Поэтому залы Лувра постоянно обновляются полотнами с архивов, и музей можно посещать бесконечно, наслаждаясь все новыми и новыми произведениями.
Смотреть еще:
Источник: http://fotofact.net/fotoputeshestvie/luvr-krupnejshij-hudozhestvenny-j-muzej-mira-fotoputeshestvie.html
Лувр:греческая античность.Скульптура
?
Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote, 2018-03-25 21:45:00 Vlad Otekin bykovvg_1952 2018-03-25 21:45:00 Categories: Автор — Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщенияЛувр:греческая античность.Скульптура
В Лувре собрана великолепная коллекция скульптур начиная с Античности, заканчивая Новым временем. Залы, посвященные этому виду искусству, расположены на двух нижних этажах крыла Ришелье.
Как и остальные коллекции музея, залы скульптуры огромны и самодостаточны: здесь хочется остаться на весь день, любуясь классическим пропорциями в исполнении неизвестных древних греков, строгой красотой романских распятий, возвышенных работ Давида.
В Тактильной галерее можно потрогать любую скульптуру, это копии наиболее значимых и знаменитых работ, представленных в музее.
С момента открытия коллекция скульптур была разделена на Античность и Средневековье. Исключением экспозиции были лишь работы Микеланджело. «Современный музей скульптуры» (так называлась современная коллекция) была открыта в 1824 году. Она практически не развивалась вплоть до 1847 года, когда отделом стал заведовать Леон Лабордэ, известный французский политик и археолог.
Галерея Мельпомены (классические греческие скульптуры)
Венера скромная.Атена группы Атены и Марии. Оригинал отнесен к Мирону, начиная с середины пятого века до нашей эры. Римская работа I века н.э.
1.Капитолийская Афродита, после Афродиты из Книда. Мрамор, 2-й век д.н.э. Обнаружена в Аква Траверса недалеко от Рима(Италия). Покупка из коллекции Боргезе 1807. …….
Римская копия II века с греческого оригинала скульптора Праксителя.Благодаря римлянам до нас дошло немало древнегреческих статуё, которые в огромном количестве везли римляне из Греции для украшения своих вилл и улиц Вечного города.
Но кто занет, сколько статуй — шедевров греческих скульпторов — лежит на дне Средиземного моря на затонувших в бури кораблях. Однако мы должны быть благодарны римлянам за их любовь к статуям.
Они не только привозили из Греции оригиналы скульптур, но и делали с них копии.
2.Афина Дева
1.Гермес с сандальей.2-го века, д.н.э. (обнаружен в театре Марцелла в Риме)
Римская копия, сделанная с оригинала, выполненного Лисиппом примерно 320 г до н.э. Мрамор
178 см
В отличии от множества греческих копий, которые стали объектом споров, эту римскую статую однозначно относят к сохранившимся композициям скульптора Лисиппа. Бронзовая оригинальная статуя представляла бога держащего в левой руке кадуцей, и развязывающего сандаль правой. Статую можно рассматривать с различных углов зрения: сильное стройное тело подвижно и запечатлено в сложной позе.
2.Гермес Ришелье.
Афина известна как «Афина Маттеи». Мрамор, римская копия 1-го века до нашей эры / от греческого оригинала четвертого века до нашей эры. приписывается Cephisodote или Euphranor.
1.Венера мать
2.Афина коллекции МатеиПаросский мрамор. Римская (?) копия ок. 100 г. до н. э. греческого бронзового оригинала IV в. до н. э., предположительно, работы Эвфранора.
- II век нашей эры Мрамор
- Высота 230 см
Афину в шлеме можно узнать по её эгиде, своего рода кожаному нагруднику из козлиной шкуры, отороченному змеями и украшенному головой Горгоны Медузы. Богиня одета в шерстяной пеплос, асимметричные полы которого особенным образом укорочены сзади так, что видно кушак.
Эта статуя является римской копией греческого оригинала, созданного примерно в середине IV века до н.э., некоторые считают, что это Афина Пирейская, обнаруженная в 1959 году.
Судя по бронзовой работе, римский копировщик, осознавая напряженность, присущую работам из мрамора, изменил положение изначально протянутой вперед правой руки и поместил её на бедра, избежав необходимости использования громоздкой подпорки.
В течение долгого времени считалось, что все древнегреческие скульптуры и римские копии с них были беломраморными. Однако благодаря современным исследователям обнаружилось, что античные статуи были ярко раскрашены.
Были сделаны иреконструкции некоторых статуё, чтобы увидеть. как они выглядели раньше.
Вид раскрашенных статуй подвергает в шок любителей античной скульптуры — статуи смотрятся так, как будто они сделаны из глины и аляпо раскрашены.
1.Венера Цези2.Венера из Вены.
Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин.
С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу.
Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.
Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве.
На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу.
Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.
Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.
Аполлон, римская копия типа Кассель (оригинал около 450 г. до н.э.). Пентелический мрамор, около 100AC, найден в Италии. Революционный захват (1800) в замке Ришелье (Индр и Луара).
- Venus Cesi.Venus of Arles
Артемида типа Роспоглиози. Мрамор, римское искусство Императорской эры, 1-й — 2-й век нашей эры. Копия греческого оригинала, может быть, бронзовая группа Паусаниаса (I, 25, 2)
Гермафродитус спящий. Греческий мрамор, римская копия с императорской эры (II век н.э.) после греческого оригинала(куплена в 1807 году). Матрац (каррарский мрамор) был вылеплен в 1619 году Джанлорензо Бернини по заказу кардинала Сципиона Боргезе.
The Centaur Overtaken by Love. 1st – 2nd Century, C. E. (Discovered in Rome in the l7th Century)
Артемида с оленем. (Версальская Диана). 1-й — 2-й век, н.э. (Открыта в 1792 году в Риме).
Раненный воин, так называемая «коленопреклоненная юношеская Галлия». Алебастр, римская копия I-го века н.э. после оригинального Пергамена 3-го до нашей эры. Левая рука и правая рука — современные реставрации.
- Nymph shell
Три грации. Римская копия Императорской эры (2-й век нашей эры?) После оригинального эллинистического. Восстановлено в значительной степени в 1609 году Николя Кордье (1565-1612) для кардинала Боргезе.
Так называемый «Веллетри Паллас»: Афина в шлеме. Мрамор со следами красного цвета, копия 1-го века н.э. после оригинальной бронзы 5-го века. Найдена в 1797 году в развалинах римской виллы недалеко от Веллетри.
Афродита («Венера Genitrix»). Римская Императорская копия (конец первого-второго века н.э.) после греческого оригинала. Неаполь ; . Парианский мрамор, вырезанный в круге, следы дополнительных элементов (серьги). H. 1,64 м. Французская королевская коллекция. Конфискованный 1800 г
Милет Примерно 480-470 до н.э. Мрамор
Высота 132 см
Этот колоссальный торс иллюстрирует переход от архаизма к классицизму. Здесь мы видим такую же прямую, стоящую мужскую фигуру, как и у Коры, но, в отличие от Коры, здесь вес тела не распределен строго одинаково на обе ноги.
Несомненно, этот торс был повторно использован при постановке пьес в милетском римском театре. Вероятно, в то время у статуи отбили бедра и отломали правую руку.
Подвижная поза и асимметричность мускулов выглядят почти естественно.
Начало имперского периода Бронза
Высота 42.5 см
Эта статуэтка – одна из многочисленных римских копий, хранящих память об уже исчезнувших работах, выполненных Лисиппом в последней четверти четвертого века до н.э. Это говорит о большом внимании, которое греческие мастера, работавшие с бронзой, проявляли к изображению человеческого тела в трехмерном пространстве.
Положение рук и ног как бы приглашает созерцателя обойти вокруг работы. Геракл представлен не во время совершения одного из своих двенадцати подвигов, а после преодоления испытаний.
О его подвигах напоминают шкура Немейского льва, наполовину скрывающая дубину, на которую оперся усталый герой, и яблоки из сада Гесперид, которые он держит в правой руке.
В Лувре собрана великолепная коллекция скульптур начиная с Античности, заканчивая Новым временем. Залы, посвященные этому виду искусству, расположены на двух нижних этажах крыла Ришелье.
Как и остальные коллекции музея, залы скульптуры огромны и самодостаточны: здесь хочется остаться на весь день, любуясь классическим пропорциями в исполнении неизвестных древних греков, строгой красотой романских распятий, возвышенных работ Давида.
В Тактильной галерее можно потрогать любую скульптуру, это копии наиболее значимых и знаменитых работ, представленных в музее.
Серия сообщений «Древняя Греция»: Часть 1 — Античный пир: блюда, обычаи, традицииЧасть 2 — Где похоронен город богов?Искатели….
Часть 29 — Костюм Древней Греции(1)Одежда,обувь.
Часть 30 — Костюм Древней Греции(2).Ювелирное искусство и украшения древних грековЧасть 31 — Лувр:греческая античность.Скульптура Серия сообщений «Лувр»: Часть 1 — Лувр:Архитектура.Часть 2 — Музей Лувра(1)…
Часть 18 — Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром
Часть 19 — Лувр:греческая античность.Ника и АфродитаЧасть 20 — Лувр:греческая античность.Скульптура
Часть 21 — Лувр:греческая античность.Прикладное искусство
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://bykovvg-1952.livejournal.com/1221459.html
Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея Лувр
Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея
Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов.
Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу.
Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.
Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба.
В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное.
Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.
Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову.
Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти.
Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.
Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.
Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.
В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.
В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».
Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.
Источник: https://posmotrim.by/article/shedevry-luvra.html