Сена под буживалем, альфред сислей, 1872

Альфред Сислей (1839-1899) — великий французский художник. Известен, как один из представителей импрессионизма, автор замечательных картин, которые сегодня находятся в крупнейших музеях мира.

Альфред Сислей родился в Париже. Большое влияние на его творчество оказали такие живописцы, как Уильям Тёрнер, Джон Констебл, Ричард Паркс Бонингтон, Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден.

Был дружен с французскими импрессионистами — Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем.

Вместе они разработали и основали товарищество импрессионистов, послужившее началом целой эпохи нового направления в изобразительном искусстве.

Несмотря на то, что сегодня Сислей считается одним из самых известных импрессионистов, чьи работы оценивают очень высоко, при жизни он не был оценен по-достоинству и умер в нищете. Причиной смерти стал ревматизм и рак горла. Несколькими месяцами ранее умерла его жена — Мари Эжени Лекуэзек. Лишь много позже его смерти, имя Альфред Сислей стало пользоваться большой популярностью.

В своих работах Сислей пытался передать настроение пейзажа и своё впечатление от увиденного.

Особенно его увлекала игра света, поэтому иногда он часто рисовал один и тот же пейзаж в разное время суток и время года. Картины Сислея зачастую нечёткие, без детальной проработки и прорисовки.

Таким образом он передавал задумчивый взгляд на мир, ведь не даром этого художника считают настоящим поэтом от живописи.

Художник Альфред Сислей картины

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Городок Вильнев на берегу Сены

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Двор фермы

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Дождь в Морэ-сюр-Луэн

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Ивы в поле, день

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Лужайки весной

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Мост в Морэ ранним утром

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Мост Море́ летом

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Наводнение в Марли

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Натюрморт с цаплей

Натюрморт

Пешеходный мост в Аржантейе

Поля близ Аржантея

Праздник в Марли-ле-Руа

Ранний снег в Лувесьенне

Речной берег

Сена в Пор-Марли

Сена у Буживаля весной

Снег в Лувесьене

Туманное утро

Урок

Вас интересует качественная печать картин на холсте в Санкт-Петербурге? Превосходным выбором для этого станет печать на холсте от «Галерея ЭГО». Работа от настоящих профессионалов своего дела и по самым привлекательным расценкам.

???? Блинцов | 2016-01-21, 10:30 | ???? 804

Источник: https://art-assorty.ru/10272-alfred-sisley-kartiny.html

Сислей АльфредКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сислей Альфред (Sisley Alfred) (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш. Глейра, испытал влияние художника Камиля Жана Батиста Коро. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Сена у Буживаля весной, 1876

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Мост в Морэ ранним утром, 1888

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Берег Сены у Буживаля, 1876

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Лужайки весной, 1880

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Городок Вильнев на берегу Сены

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Сена в Пор-Марли, 1875

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Наиболее интересные пейзажи французского живописца: “Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, – оба в Музее д'Орсе, Париж; “Сена у Буживаля”, 1876, “Дорога из Морэ в Сен-Мамес”, 1883-1885, – оба в Музее Метрополитен, Нью-Йорк; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, – оба в Государственном музее изобразительных искусств, Москва.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Тропинка на берегу, 1894

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Деревня Хелленкаффе, 1874

Дорога из Морэ в Сен-Мамес, 1885

Канал Сен-Мартен в Аржантее

Поля близ Аржантей, 1873

Натюрморт с виноградом и орехами

Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание; “Тропинка на берегу вечером близ Сэюра в Нормандии”, 1894, Музей изящных искусств, Руан). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.

Ранний снег в Лувесьенне, 1870

Дождь в Морэ-сюр-Луэн, 1887

Наводнение в Марли, 1876

Источник: http://smallbay.ru/sisley.html

Альфред Сислей- мастер лирического пейзажа. | Волшебная сила искусства

        В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: «Что это значит — импрессионист?» «Импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому«, — был ответ.

«Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?», — спросил Матисс. «Сислея», — ответил Писсарро. Писсарро, один из «отцов» импрессионизма, знал, что говорил.

Примечательно, что это признание было сделано три года спустя после смерти Сислея, когда художника, казалось бы, навсегда «сдали в архив».

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Ренуар.Портрет Сислея.

     Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсантУильям Сислей . В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж.

По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне,Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов.

Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл , а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе .

    В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный «недостойным поведением» сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.

      Ренуар вспоминал о спутнице художника как об «очень чувственной, но слишком благовоспитанной» женщине. Её портретов Сислей не писал — Эжени появляется на некоторых его полотнах в виде неясной фигуры на фоне пейзажа. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны.

Таким образом, Эжени остаётся «непроявленным» персонажем в судьбе Сислея.

     Впрочем, одна её отчётливая характеристика всё-таки известна, но дал её художник уже после её смерти. «Когда у меня опускались руки, — вспоминал он, — моя добрая и отважная подруга всегда старалась поддержать меня, говоря: «Нужно сражаться до последнего». 

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар.

Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, «был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине». Ренуар не однажды писал своего приятеля — на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Вот одна из картин.

      Сислей без труда «уживался» в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде — другими словами, был «человеком, приятным во всех отношениях».Он писал деревенские улочки, берега заливов, мосты и лодки, площади маленьких городков, словом все то, во что художник был влюблен.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Лужайки весной, 1880

 Его пейзажи отличались свежестью и непосредственностью восприятия, глубиной переживаний, простотой и искренностью тем и образов, тонким колористическим чувством. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Дорога на опушке леса.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Городок Вильнев на берегу Сены.

По темной земле скользят пятна солнечного света, сквозь прозрачную листву видны плывущие по небу легкие белые облака, в реке мерцают отражения домиков на другом берегу — розовых, голубых, палевых, прихотливо вьются протоптанные к воде тропинки («Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене», 1872,  Перед нами доброжелательный, исполненный покоя и тонкой красоты мир. Палитра художника многоцветна, но все цвета гармонично сочетаются друг с другом, каждый цвет разработан до тончайших оттенков. Пейзаж наполнен воздухом и светом — передний план в глубокой тени, от этого еще ярче сияет противоположный солнечный берег.

  • Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872
  • Ранний снег в Лувесьенне, 1870
  •       Вот и мне кажется, что на картине природа всегда разная…Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, — оба в Музее д'Орсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, — оба в ГМИИ, Москва).
  • Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872
  • Мороз в Лувесьенне.
  • Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872
  • Снег в Лувесьенне.
  • Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872Наводнение в Марли 1876г.

     В 1876 году мастер пишет один из своих шедевров — «Наводнение в Пор-Марли» (Париж, Музей Орсэ). Здесь царствуют две стихии — вода и небо. Простор неба отражается в сверкающей серебристыми бликами реке.

«Небо… сообщает всему движение… Может ли быть что-либо более волнующее, чем небо, которое мы видим летом… с разгуливающими по нему белыми облаками. Сколько движения, сколько жизни! Оно, как морская волна, …влечет нас.

Но есть и другое… — вечернее небо… облака постепенно исчезают, гаснут. Это небо более меланхоличное, более нежное. И я особенно люблю его»

 Сена в Пор-Марли 1875

  В картинах Сислея всегда поражает небо — трепетное, постоянно меняющееся, как окружающая жизнь: то нежное и меланхоличное, то темное и бурное. «Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Сислей.

— Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение.

Оно же служит источником света для всего полотна».

    Мюре-сюр-Луа.

Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда пребывает в изящной гармонии с пейзажем. «Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, — однажды воскликнул он, — синего, высокого, с легкими белыми облаками!»

  1. Сена у Буживаля весной, 1876
  2.  Мост в Морэ ранним утром, 1888
  3. Поля близ Аржантёй 1873г

     Сислей — импрессионист, но система раздельных мазков, метод, индивидуальная творческая манера художника не подавляет природы.

Взгляд, прежде всего, поддается очарованию выбранного им уголка как частицы огромного мира: «Вдохнуть жизнь в произведение искусства… — цель каждого художника, достойного этого имени… Но эту жизнь может вдохнуть в картину только взволнованность ее творца, и именно она волнует зрителя», — говорил Сислей.

Канал в Аржантёе.1872г.

  • Тропинка на берегу.
  • Деревня Хелленкаффе.
  • Натюрморт 1880г

Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц.

Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет.

В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

  1. Каштановая аллея.
  2.  Мельница в Провенше в Море.
  3. Берег Сены у Буживаля, 1876
  4. Дождь в Морэ-сюр-Луэн 1887г.

 Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки. Простые по мотиву полотна разнообразны по цветовому решению, в них проявляется декоративный талант Сислея, его мастерство композиции, лиризм, искренность. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным.

Последний раз он попытался привлечь внимание к своему творчеству в 1897 году, организовав выставку. Отсутствие какой-либо реакции публики окончательно выбила художника из колеи.

Читайте также:  Музей исторических драгоценностей украины, киев

В последние годы жизни, всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и всё глубже увязая в долгах.

Усиливались его одиночество и отчуждение от коллег.

Видимо, сказывались и усталость от «жизни-прозябания», и его болезнь, и чувство обиды на судьбу – ведь, в отличие от Моне, Ренуара, Писсарро, он один оставался непризнанным.

    В 1898 году его жена заболела раком горла. Болезнь протекала мучительно, и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Он уже знал, что та же самая болезнь «съедает» и его самого. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости.

Встреча старых друзей была горькой. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище.

На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Морэ из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.

     1 мая 1899 года Клод Моне организовал в галерее Жоржа Пети распродажу оставшихся картин Сислея и работ Писсарро, Ренуара, Сезанна, Дега, самого Моне и других мастеров. Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея.

       Через несколько лет после смерти художника пришел столь долгожданный успех: пейзажи Альфреда Сислея стали продаваться по заслуженно высоким ценам.

Старейший художник-импрессионист Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира.

Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой…»

       Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины, известные на сегодня. На выставке в Вуппертале, первой персональной выставке работ Сислея в Германии, представлено 80 полотен художника и 15 графических произведений, собранных из многих музеев мира и частных коллекций.

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/1809127

Альфред Сислей (Alfred Sisley) 1839-1899

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2018-05-12 21:08:00 kolybanov kolybanov 2018-05-12 21:08:00 Category: Автор — Feigele. Это цитата этого сообщенияАльфред Сислей (Alfred Sisley) 1839-1899 Альфред Сислей (Alfred Sisley)

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Альфред Сислей. «Майское утро в Морэ», 1886  

Альфред Сислей (Alfred Sisley)– французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма. Родился в 1839 году в семье состоятельных британцев. Отец Альфреда Уильям Сислей успешно торговал шелком, а мать Фелиция Селл была знатоком музыки.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Альфред Сислей. «Яблони в цвету», 1890

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Огюст Ренуар. Портрет Альфреда Сислея

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Альфред Сислей

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Огюст Ренуар. «Пара (Альфред Сислей с женой)», 1868

Несмотря на то, что Альфред Сислей родился и большую часть жизни провел во Франции, он сохранил при этом британское гражданство. Когда юноше исполнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон.

Цель поездки была предсказуема: Сислей младший, по мысли отца, должен был унаследовать семейный бизнес. Англичане, в отличие от легкомысленных французов, были более прагматичны и в торговле понимали гораздо больше. Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы.

В Лондоне Альфред увлекся живописью и, отучившись 4 года, благополучно вернулся в родной Париж.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Альфред Сислей. «Ветренный день в мае», 1880

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 Альфред Сислей. «Сад Ошеде. Монжерон», 1881

В 1862 году он начинает учебу в парижской Школе изящных искусств École des Beaux-Arts – одном из наиболее влиятельных учебных заведений Франции.

Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frédéric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir).

Вместе со своими новыми друзьями Сислей начинает практиковать рисование на открытом воздухе при естественном свете и в естественных условиях, т.е. пленэр (фр. en plein air). Несмотря на то, что эта живописная техника появилась раньше, именно в импрессионизме она смогла раскрыться полностью.

Альфред Сислей. «Дорога в лесу», 1879

Альфред Сислей. «Весенний день», 1880

Такой подход к рисованию был для 60-х годов XIX века весьма новаторским и непривычным для утонченной парижской публики, и молодым художникам было очень тяжело организовывать выставки или продавать свои работы. Финансовое положение родоначальников импрессионизма было весьма шатким. Сислею приходилось пользоваться материальной поддержкой его отца.

В 1866 году Сислей начинает совместную жизнь с бретонкой Эжени Лекузек. У них рождается двое детей: сын Пьер и дочь Жанна. В то время Сислей с семейством жил недалеко от авеню де Клиши и кафе «Гербуа» – тусовочного места, где собирались парижские художники.

Альфред Сислей. «Весенняя лужайка в Би», 1880

Свою первую выставку Сислей отпраздновал лишь в 1868 году, однако его работы остались незамеченными. В 1970 году во время франко-прусской войны отец художника разорился и Альфреду пришлось уповать только на свои силы и мастерство. Картины продавались плохо и семья Сислей существовала на грани нищеты.

Со временем художник все же смог найти покровителей, которые даже субсидировали несколько его поездок в Великобританию. В результате одного из таких путешествий возник даже целый цикл пейзажных работ о Темзе возле городка Молеси.

До 1880 года Сислей жил и работал в деревне к западу от Парижа. Затем он с семейством переехал в еще большую глухомань и поселился вблизи Море-Сюр-Луан к югу от Парижа.

Альфред Сислей. «Городок Вильнев-ла-Гаренн», 1872

Альфред Сислей. «Дома вдоль реки Луан», 1889

Альфред Сислей. «Дорога в Вене-Надон весной», 1885

Альфред Сислей. «Опушка леса в Фонтебло», 1885

Атмосфера знаменитого леса Фонтенбло, где нашел пристанище талантливый художник, соответствовала его внутренним исканиям. В отличие от Моне, Сислея никогда не тянуло к морю и Лазурному берегу. Его стихия – деревенские пейзажи с постоянно меняющимися красками и настроениями.

Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо. При жизни его работы так и не были оценены, хотя критики отмечали, что среди импрессионистов самым преданным поклонником пейзажной живописи был именно Сислей.

Альфред Сислей. «Яблони в цвету», 1890

Альфред Сислей. «Тропинка на берегу вечером близ Саюра в Нормандии», 1894

Во время третьей поездки в Великобританию в 1897 году он официально оформляет брак со своей давней подругой Эжени Лекузек. Впоследствии Сислей дважды предпринял попытку получить французское гражданство, но тщетно.

  • Художник умер от рака горла 29 января 1899 года в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти своей жены.
  • Альфред Сислей. «Наводнение в Пор-Марли», 1872

Альфред Сислей. «Лодка во время наводнения, Пор-Марли»

Альфред Сислей. «Лето в Буживале», 1876

Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки. Простые по мотиву полотна разнообразны по цветовому решению, в них проявляется декоративный талант Сислея, его мастерство композиции, лиризм, искренность. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным.

Последний раз он попытался привлечь внимание к своему творчеству в 1897 году, организовав выставку. Отсутствие какой-либо реакции публики окончательно выбила художника из колеи.

Альфред Сислей. «Мост в Морэ летом», 1888

Альфред Сислей. «Вид Севра», 1879 Альфред Сислей. «Церковь в Морэ, день» Альфред Сислей. «Церковь в Морэ», 1893

В последние годы жизни, всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и всё глубже увязая в долгах.

Усиливались его одиночество и отчуждение от коллег.

Видимо, сказывались и усталость от «жизни-прозябания», и его болезнь, и чувство обиды на судьбу – ведь, в отличие от Моне, Ренуара, Писсарро, он один оставался непризнанным.

В 1898 году его жена заболела раком горла. Болезнь протекала мучительно, и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Он уже знал, что та же самая болезнь «съедает» и его самого. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости.

Встреча старых друзей была горькой. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище.

На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Морэ из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.

Альфред Сислей. «Акведук в Пор-Марли», 1874

Альфред Сислей. «Берег в Морэ-сюр-Луан», 1892 Альфред Сислей. «Берег Сены осенью», 1879 Альфред Сислей. «Вид на Морэ-сюр-Луан через деревья», 1892 Альфред Сислей. «Дорога в Лувесьенне», 1873 Альфред Сислей. «Дорожка к старому парому в Би», 1880 Альфред Сислей. «Канал в Луане» Альфред Сислей. «Луан в Морэ летом», 1891 Альфред Сислей. «Луг», 1875 Альфред Сислей. «Луг в Би» Альфред Сислей. «Мост в Хэмптон-Корте», 1874 Альфред Сислей. «На лесной поляне», 1895 Альфред Сислей. «Сена близ Буживаля», 1876 Альфред Сислей. «Сена в Пор-Марли», 1875 Альфред Сислей. «Сентябрьское утро», 1887 Альфред Сислей. «Соседи в деревне» Альфред Сислей. «Улица в Лувесьенне»

Альфред Сислей. «Улица Таннери», 1892

1 мая 1899 года Клод Моне организовал в галерее Жоржа Пети распродажу оставшихся картин Сислея и работ Писсарро, Ренуара, Сезанна, Дега, самого Моне и других мастеров. Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея.

Через несколько лет после смерти художника пришел столь долгожданный успех: пейзажи Альфреда Сислея стали продаваться по заслуженно высоким ценам.

Старейший художник-импрессионист Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира.

Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой…».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/19360582.html

ФБ: Альфред Сислей

Присоединяюсь к флеш-мобу: Идея состоит в том, чтобы отвлечься от бесконечной ругани и раздоров среди общественности.

Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека… Любой, кто поставит +1 под этот пост, получит художника и должен будет опубликовать любое его произведение (желательно понравившееся) с этим текстом.

АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ

Sisley, Alfred (1839–1899), французский живописец, один из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.

Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив коммерцию, посещал мастерскую Ш.

Глейра (1860–1863), где познакомился с К. Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов.

Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).

Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К. Коро, решены в более темных тональностях.

Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией; Сислей – как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов.

Среди типических вещей мастера – Маленькая площадь в Аржантёе, 1872, Регата в Молези, 1876, Наводнение в Марли, 1876, все работы – музей д'Орсе, Париж; Городок Вильнев-ла-Гарен на Сене, 1872, Эрмитаж, Петербург; Мороз в Лувесьене, 1873, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва).

Читайте также:  Музей естествознания в вене, австрия

Умер Сислей в Море-сюр-Луэн близ Фонтенбло 29 января 1899.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872ЛУЖАЙКИ ВЕСНОЙ, 1880 Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 МОСТ МОРЭ РАННИМ УТРОМ 1888Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 СЕНА У БУЖИВАЛЯ ВЕСНОЙ 1876 Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 КАНАЛ В АРЖАНТЕЕ 1872 Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 ДОЖДЬ В МОРЭ-СЮР-ЛУЭН 1887 Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872 НАВОДНЕНИЕ В МАРЛИ 1876 Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

СЕНА В ПОР-МАРЛИ 1875

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/259929427-38912588/

Альфред Сислей (1839 — 1899 )

28.09.2008

Публикации

В блестящей плеяде мастеров импрессионистического пейзажа Сислей занимает особое место. Его полотна, возможно, самые изысканные по цвету, самые поэтичные, в то же время скромны по мотиву. Художник не стремится поразить наше воображение, его голос не громок, но он всегда хочет сказать зрителю что-то важное, к чему стоит прислушаться, точнее присмотреться.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене. 1872

По темной земле скользят пятна солнечного света, сквозь прозрачную листву видны плывущие по небу легкие белые облака, в реке мерцают отражения домиков на другом берегу — розовых, голубых, палевых, прихотливо вьются протоптанные к воде тропинки («Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене», 1872, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Перед нами доброжелательный, исполненный покоя и тонкой красоты мир. Палитра художника многоцветна, но все цвета гармонично сочетаются друг с другом, каждый цвет разработан до тончайших оттенков. Пейзаж наполнен воздухом и светом — передний план в глубокой тени, от этого еще ярче сияет противоположный солнечный берег.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Снег в Лувесьенне. 1878

Полотна Сислея хочется подолгу, не торопясь рассматривать, войти в его поэтический мир; они вносят в душу умиротворение, равновесие чувств. Они словно говорят зрителю: какие бы несообразности ни творились на земле, есть нечто более великое и вечное — чудо природы, чудо самой жизни.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Пшеничное поле в Аржантее. 1873

Сислей — импрессионист, но система раздельных мазков, метод, индивидуальная творческая манера художника не подавляет природы.

Взгляд, прежде всего, поддается очарованию выбранного им уголка как частицы огромного мира: «Вдохнуть жизнь в произведение искусства… — цель каждого художника, достойного этого имени… Но эту жизнь может вдохнуть в картину только взволнованность ее творца, и именно она волнует зрителя», — говорил Сислей.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Баржи на канале Сен-Мартен в Париже. 1870

По происхождению Альфред Сислей англичанин, однако большую часть жизни он провел во Франции. Поступив в мастерскую академика Глейра, он знакомится здесь с Моне, Базилем, Ренуаром, будущими импрессионистами, участвует в их выставках.

Ранние произведения Сислея несколько темноваты по цвету, однако после работы на пленэре вместе с Моне, Ренуаром его палитра заметно светлеет. Он приобщается к системе импрессионистов, но использует их приемы более сдержанно.

Мир Сислея человечен и, казалось бы, прост — среди архитектурных чудес шумной столицы художник выбирает небольшую пристань: у причала покачиваются небольшие суда, в канале переливается и мерцает вода, гнутся под порывами ветра деревья, копошатся грузчики, бредут прохожие («Баржи на канале Сен-Мартен в Париже», 1870, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Мороз в Лувесьенне. 1873

В молодости Сислей был материально обеспечен, но после разорения отца, он со своей семьей жил лишь на то, что давала продажа картин. Художник перебирается из Парижа в Лувесьенн, живет в Аржантее, Море-сюр-Луэне («Мороз в Лувесьенне», 1873, Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С.

Пушкина; «Лувесьенн, дорога на Севр», 1873, Париж, Музей Орсэ; «Лувесьенн осенью», 1873, Токио, частное собрание; «Лувесьенн зимой», 1874, Вашингтон, частное собрание). Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки.

Простые по мотиву полотна разнообразны по цветовому решению, в них проявляется декоративный талант Сислея, его мастерство композиции, лиризм, искренность. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Наводнение в Пор-Марли. 1876

В 1876 году мастер пишет один из своих шедевров — «Наводнение в Пор-Марли» (Париж, Музей Орсэ). Здесь царствуют две стихии — вода и небо. Простор неба отражается в сверкающей серебристыми бликами реке.

«Небо… сообщает всему движение… Может ли быть что-либо более волнующее, чем небо, которое мы видим летом… с разгуливающими по нему белыми облаками. Сколько движения, сколько жизни! Оно, как морская волна, …влечет нас. Но есть и другое… — вечернее небо… облака постепенно исчезают, гаснут.

Это небо более меланхоличное, более нежное. И я особенно люблю его» («Закат солнца. Море-сюр-Луэн», 1889, Париж, бывшее собрание Дюран-Рюэля).

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Сад Ошеде. Монжерон. 1881

В отличие от большинства импрессионистов, его товарищей, добившихся со временем признания и материальной обеспеченности, Сислей до конца дней не сумел достичь всего этого. Его тонкую, изысканную живопись при жизни оценили лишь подлинные знатоки.

Слава пришла к нему только после смерти. Художник не писал прославленных архитектурных ансамблей, знаменитых соборов — скромные по мотиву, написанные с безупречным вкусом, чувством меры, духовностью и неуловимым аристократизмом пейзажи Альфреда Сислея вошли в сокровищницу вечных художественных ценностей — он один из наиболее сильных и тонких колористов в искусстве XIX столетия.

Вероника Стародубова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=648

Альфред Сислей (1839-1899)

«Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из необходимейших задач истинного художника.» Альфред Сислей

На фоне громкой славы Клода Моне, Огюста Ренуара и Эдгара Дега имя Альфреда Сислея кажется незаслуженно забытым. Он создал прекрасные, удивительно выразительные и нежные полотна, но, чтобы разглядеть их, зрителям потребовалось время, много времени…

Англичанин или француз?

Когда заходит разговор об импрессионистах, возникает прочная ассоциация с Францией и только с Францией. Однако фамилия Сислей, хотя и похожа на французскую, — английского происхождения. И Альфред Сислей, несмотря на то, что родился в семье англичан, побывал в Англии всего лишь трижды за всю свою жизнь.

Старинный английский род Сислеев имел с Францией прочные связи. Дед художника был женат на француженке, вел торговлю с французами, и неизвестно, где больше времени он проводил, на континенте или на острове. Родители Альфреда жили во Франции, там же родился и будущий художник.

Семья занималась коммерцией и была довольно состоятельной. Отец, разумеется, хотел, чтобы сын-наследник продолжил его дело. В 1857 году Альфреда отправили в Англию, чтобы он освоил азы торгового дела, а заодно и улучшил свой английский (по-французски юноша говорил куда лучше). Однако заниматься коммерцией он не пожелал: молодого человека тянуло к кистям и краскам.

Нельзя сказать, чтобы родители одобряли такой поворот дела, но и препятствовать особо не стали. Отец назначил сыну достойное содержание и разрешил отправиться в Париж, чтобы поступить в мастерскую для обучения, что он и сделал в 1862 году, попав в творческое ателье Глейра.

Учеба давалась Сислею легко, его только не устраивало то же, что и всю художественную молодежь, — академизм.

Довольно скоро Альфред познакомился с Моне, Ренуаром и Базилем. Эти люди были по-настоящему близки ему по духу, он разделял их взгляды и с радостью наполнялся идеями и энергией, исходящей от друзей. Когда мастерская Глейра закрылась, все четверо отправились работать на пленэр у легендарного леса Фонтенбло, неподалеку от Барбизона.

Из всей компании Альфред Сислей был, пожалуй, самым застенчивым, обладал крайне мягким характером и, как говорил Ренуар, не мог отказать даже женщине. Но благодаря этой мягкости Альфред быстро становился своим в любой компании, уживаться с ним было очень легко.

Поездки в Барбизон и его окрестности наложили неизгладимый след на все творчество Сислея. Он изначально чувствовал желание работать именно в жанре пейзажа, и совершенно неудивительно, что его кумиром стал Камиль Коро.

Преследуемый несчастьями

Казалось, что жизненный путь художника будет если не прост, то достаточно безоблачен.

Его первые работы, по-ученически тщательно прописанные, с явными признаками манеры барбизонцев, в особенности Коро и Добиньи, были приняты очень спокойно.

Самый выдержанный по характеру в компании импрессионистов, он и писал так же, без надрыва, без отчаянного поиска, но планомерно применяя все приемы и техники, вновь открываемые его друзьями и им самим.

В 1863 году они вместе организовывали Салон отверженных. На эту неспокойную пору пришлись и перемены в личной жизни Сислея. Примерно в середине 1860-х годов у него разгорелся роман с натурщицей Эжени Лескузе.

В 1867 году она родила от Альфреда сына, а два года спустя — дочь, хотя в браке они не состояли. Такое поведение сына Сислей-старший расценил как недостойное, он был крайне разгневан и лишил Альфреда содержания.

В сущности, начиная с этого момента и до конца жизни художник был вынужден бороться с нищетой.

В 1870 году началась франко-прусская война. Многие друзья Альфреда покинули Францию, а для него война имела самые тяжелые последствия. Его отец разорился, вместе с этим пропала надежда получить после него наследство.

Из-за наступления прусских войск Сислей был вынужден спешно покинуть Париж, бросив все небольшое имущество, в том числе картины, которые так и не нашлись по его возвращении.

До нашего времени из ранних полотен Альфреда Сислея дошли только те, что уже были проданы, — меньше двадцати картин.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Альфред Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гаренн» (1872)

Вернувшись после войны, Сислей решил остановиться в Вуазене, к западу от Парижа. В этот период он много работал, найдя свой неповторимый стиль и оттачивая мастерство.

Тогда были написаны одни из лучших его картин: «Канал в Аржантее» (1872), «Поля близ Аржантея» (1873), «Сена у Буживаля весной» (1876), «Наводнение в Пор-Марли» (1876), а также великолепная серия видов Хэмптон-корта, которую он привез из короткой поездки в Англию.

Художник старался принимать активное участие в выставках своих друзей, помогал всем, чем мог, но его произведения, раз за разом терялись на фоне более ярких работ Моне, Ренуара, Писсарро. Картины Сислея не имели успеха, то есть не продавались, а ведь теперь это был его единственный источник дохода.

Вместе с семьей Альфред неоднократно менял квартиры, раз за разом снимая все более дешевую. Понимая, что он никогда не продаст полотна, выставляя их на «бунтарских» выставках, да еще в таком невыигрышном положении, в 1879 году Сислей решил снова отправить их в официальный Салон. Но вновь потерпел неудачу.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Альфред Сислей «Осень: Берег Сены вблизи Буживаля» (1873)

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Альфред Сислей «Баржи в Бийянкуре» (1877)

Скромное обаяние простоты

В 1880 году Сислей переехал с семьей в Море-сюр-Луан, где и оставался до самой смерти. Художник устал бороться не только за признание и успех, но и просто за выживание, и его одолевала депрессия. Больше он уже не принимал участия ни в одной из выставок импрессионистов. Однако творчества Альфред Сислей не оставил, жил очень скромно, замкнуто, но не полным затворником.

Читайте также:  Музей-мемориал «тюрьма на лонцкого», львов, украина

Скоро в Море у него появилось много знакомых, хотя и не близких по духу — среди них не было никого, кто мог бы назвать себя другом живописца. Сислей много работал, пробовал технику пастели, создал серию больших полотен, изображающих местную старинную церковь.

С 1890 по 1898 год художник регулярно отправлял свои работы в Салон. Их выставляли, но ни известности, ни заработка это так и не приносило. Лето 1898 года семья провела в Корнуолле и южном Уэльсе. Там Альфред наконец оформил официальный брак с Эжени, которая до сих пор была в глазах общества его любовницей, и стал законным отцом их детей.

Но в том же году Эжени заболела раком горла. Болезнь протекала тяжело, и Альфреду пришлось оставить живопись, чтобы ухаживать за женой. Законными супругами они пробыли всего год. К тому времени Сислей знал, что сам страдает тем же заболеванием и что его дни тоже сочтены.

После похорон жены он письмом попросил Моне приехать, поручил заботам старого друга своих детей и вскоре умер.

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Альфред Сислей «Лужайки весной» (1880-1881)

Сена под Буживалем, Альфред Сислей, 1872

Альфред Сислей «Мост Море летом» (1888)

После кончины Сислея Клод Моне распродал его картины — другого имущества у Альфреда не было. Удалось выручить всего лишь 160 000 франков.

А через год свершилось чудо. В 1900 году «Наводнение в Марли» было продано за… 43 000 франков! А ведь когда-то сам Сислей получил за нее всего 180 франков. Как будто у всех внезапно открылись глаза.

Зрители словно только что увидели и оценили тихие, немного отстраненные, но тем более естественные и правдивые пейзажи, тончайшую колористику, простоту и искренность полотен Альфреда Сислея.

Художник не дожил до славы и признания всего один год.

Сегодня он по праву считается создателем самых тонких и лиричных пейзажей в импрессионизме.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/zhivopis/alfred_sislej_1839-1899.html

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Сын английского коммерсанта, родившийся и выросший в Париже, Альфред Сислей решил стать художником в Лондоне, куда в 18 лет был направлен родителями для приобретения навыков ведения дел и где по преимуществу интересовался литературой и живописью, отдавая предпочтение Уильяму Тёрнеру и Джону Констеблу. Вернувшись в Париж (1862), он поступил в частную студию Шарля Глейра. Не прошло и двух лет, как профессор Школы изящных искусств закрыл студию, но завязавшаяся в ней дружба Сислея с Огюстом Ренуаром, Фредериком Базилем и Клодом Моне во многом определила творческий путь художника.

Весной 1864 года по предложению более опытного Моне Сислей вместе с Базилем и Ренуаром выезжал на этюды в лес Фонтенбло, где работали реформаторы французской пейзажной школы Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Диаз де Ла Пенья, а также Камиль Коро и Шарль-Франсуа Добиньи, живопись которых оказала сильное влияние на Сислея в первые годы. Этюды, которые писали на пленэре барбизонцы (по названию деревни Барбизон, в которой жили эти художники), стали основополагающим принципом собственного живописного метода будущих импрессионистов и в том числе самого Сислея, который провел в разбросанных по берегам Сены городках и деревнях Иль-де-Франс почти всю свою жизнь и написал здесь бóльшую часть пейзажей. Лувесьен, Аржантей, Вильнев-ла-Гаренн, Марли, Буживаль, Севр, Море-сюр-Луэн — такова география творчества художника. 

Вид на остров Сен-Дени с моста, ведущего в Вильнев-ла-ГареннКонец XIX в.

Изредка он наведывался в Париж, где вечерами в кафе Гербуа и в «Новых Афинах» обсуждали проблемы развития новой живописи Эдуард Мане, Эдгар Дега, Анри Фантен-Латур, Камиль Писсарро, Клод Моне и другие, близкие к ним художники.

Сислей, обладавший, по воспоминаниям современников, манерами истинного джентльмена, бывший человеком застенчивым, самоуглубленным, как правило, оставался в стороне от этих диспутов.

Тем не менее он принимал участие в первых четырех выставках импрессионистов (1874, 1876, 1877, 1882).

Расцвет живописи Сислея пришелся на первую половину 1870-х годов. Не будучи экспериментатором, он сумел со всей полнотой выразить самую суть импрессионистического метода.

Историк импрессионизма Лионелло Вентури главными качествами живописи Сислея считал «сдержанность, умеренность, тонкость, сопровождаемые неуловимым налетом аристократизма и культуры»; по его словам, художник «не интересовался ничем, кроме возможности ласкать, смаковать, созерцать тон цвета». Современники называли Сислея «самым гармоничным и самым сдержанным» из всех импрессионистов.

Начинавший скорее как любитель искусства из состоятельной семьи, уже во второй половине 1860-х годов Сислей был вынужден целиком полагаться на заработки от продажи собственных картин.

Причиной тому стал неофициальный брак (оформленный в Лондоне лишь незадолго до смерти обоих супругов), который лишил художника отцовского содержания и побудил искать признания в официальном Салоне — признания, необходимого для коммерческого успеха.

Произведения Сислея принимались в Салон лишь трижды: в 1866, 1868 и 1870 годах.

В 1871 году — первым из импрессионистов — художник начал сотрудничать с Полем Дюран-Рюэлем; именно благодаря этому маршану, поддерживавшему Сислея до сáмой его смерти, работы художника выставлялись в Лондоне и Нью-Йорке.

Билет на выставку Альфреда Сислея в Париже в 1992 г.

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/s/sisley_alfred/index.php

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Как мне кажется, мимо его работ легко пройти, не обратив особого внимания. Но когда вдруг открываешь для себя мастерство Сислея, уже сложно оставаться к ним равнодушным.

Его картины не вызовут у вас бурю эмоций. Все работы Сислея – это незамысловатые пейзажи.

В его работах нет такого мерцания красок, как у Клода Моне. Такого яркого позитива и радости, как у Ренуара. И тем более эпатажности, как у Эдуарда Мане.

На сайте Руанского музея изобразительных искусств (Франция) мне понравилось сравнение картин Сислея с медитацией. Сислей писал тишину и умиротворение, которые сразу в глаза не бросаются.

Таков был Сислей и по характеру – тихий и мягкий человек. Не удивительно, что он больше всего любил писать небо. Меланхоличное и изменчивое.

Художник признавался, что всегда начинает картину именно с изображения неба. Кстати, как и Айвазовский.

1. Мороз в Лувесьене. 1873 г

Альфред Сислей. Мороз в Лувесьене. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

На картине “Мороз в Лувесьене” небо играет очень важную роль. Его холодные оттенки голубого помогают передать ощущение мороза. Оно гармонирует со снегом и голубыми крышами.

Зимнее холодное солнце окрашивает деревья и кусты в оранжевый цвет. Мы словно ощущаем тот холод, который испытывал художник. Писал он, конечно, как истинный импрессионист, на открытом воздухе.

2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г

Альфред Сислей. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Национальная галерея Шотландии

На картине “Плотина в Молси” небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Вода – это также наиважнейший элемент. Вода и небо гармонично сочетаются на этой картине.

Такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. Так, например, Клод Моне вовсе мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски, как на картине “Маки”.

В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков.

3. Вид на Сен-Мамес. 1880 г

Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США.

Сислей не просто любил небо. Он отводил ему архитектурную роль в своих работах. С помощью него мастер добивался эффекта  глубины и движения.

На картине “Вид на Сен-Мамес” небо придает пространству невероятную глубину. А мазки создают иллюзию быстро двигающихся облаков от горизонта к зрителю. Все это оживляет пейзаж вплоть до эффекта трехмерности.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

4. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г

Альфред Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Частная коллекция.

На картине “Вид на Море-сюр-Луан” небо также создаёт невероятную глубину пространства. Это подчеркивается и дорогой, и рядом деревьев, уходящих к горизонту.

Небо на этой картине меланхоличное, однако им сложно не любоваться.

5. Вечер в Море. Конец октября. 1888 г

Альфред Сислей. Вечер в Море, конец октября. 1888 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

“Вечер в Море” – довольно типичная картина для Сислея, так как на ней присутствует 3 важных элемента: подвижные небо и вода. А в противовес им – статичные дома.

В отличие от других импрессионистов, Сислей писал статичное и нестатичное в разной технике. Небо Сислей рисовал длинными толстыми мазками, чтобы имитировать движение, воду – короткими или волнистыми мазками, чтобы имитировать колебания. А дома – почти незаметными мазками, создавая монолитную текстуру. Так мастер подчеркивал зыбкость и переменчивость природных явлений.

Такая техника также хорошо просматривается в одной из работ серии “Наводнение в Порт-Марли”, о которой я писала в статье  “Прогулка по музею Д’Орсе. 7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть”.

6. Море-сюр-Луан. 1888 г

Альфред Сислей. Море-сюр-Луан. 1887-1888 гг. Частная коллекция.

“Море-сюр-Луан. Дождь” – одна из самых приятных глазу картин художника. Как мне кажется, именно так и выглядит лёгкая меланхоличность, которой можно иногда предаться дождливым днём за чашкой горячего чая.

7. Мост в Море. Утро. 1891 г

Альфред Сислей. Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

К концу жизни у Сислея в картинах появляется все больше ярких светлых тонов, как, например, в работе “Мост в Море”. Это совершенно не похоже на творчество Франсиско Гойи, чьи работы со временем становились все мрачнее, вплоть до создания серии “черных картин” под конец жизни.

Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Он сам признавался, что этот маленький городок наилучшим образом повлиял на развитие его мастерства.

Это действительно видно по его картинам невооруженным взглядом, особенно по тому, как он пишет небо. Не исключение – картина “Мост в Море”.

Кстати, эта картина является одной из самых дорогостоящих работ Сислея. В 2010 году она была продана за 3 млн долларов на аукционе Сотбис.

***

Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания. Будучи интровертным и не придприимчивым человеком, ему сложно было делать себе имя и завоёвывать внимание публики. Признание к нему пришло уже после его смерти.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/alfred-sisley-kartiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector