Сегодня исполняется 100 лет гмии им. а.с. пушкина » музеи мира и картины известных художников

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Скульптура

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Клод Моне Бульвар Капуцинок в Париже

Живопись
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Анри Матисс Фрукты и бронза

Живопись

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Винсент ван Гог Прогулка заключенных

Февраль 1890. Холст, масло Живопись
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Василий Васильевич Кандинский Жар-птица

1916. Картон,акварель,тушь Графика
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Малевич, Казимир Северинович Дети на лужайке

Графика
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

III-II века до н.э. Слоновая кость

Археология
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Тории Киёнага Цветы Тацуми

Ок. 1781-1782. Цветная ксилография Графика

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Жюль Бастьен-Лепаж Деревенская любовь

Живопись
Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Петер Пауль Рубенс автор Вакханалия

Живопись

Клод Лоррен (Клод Желле) автор Похищение Европы

Живопись

Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)

Живопись

Кончаловский, Петр Петрович Портрет Веригиных

Живопись

Нумизматика

Филипп Фейт автор Женский портрет

Живопись
Живопись

Иоганн Кербеке автор Бичевание Христа

Живопись
Нумизматика

Никола Пуссен автор Великодушие Сципиона

Живопись

Кацукава Сюнтё Чайный дом в Таканава

1780-е. Цветная ксилография Графика

Живопись

Родченко Александр Два круга. (№ 127)

Живопись

Беклин, Арнольд автор Весна (Песни весны)

Живопись

Нумизматика

Андре Дерен Просушка парусов

Живопись

Пьер Огюст Ренуар Портрет актрисы Жанны Самари

Живопись

Эдгар Дега Голубые танцовщицы

Около 1898. Бумага, пастель Живопись

Эжен Каррьер Поцелуй матери

Конец 1890-х. Холст, масло Живопись

Франсуа Буше автор Геркулес и Омфала

Живопись

Сурбаран, Франсиско де автор Мадонна с младенцем

Живопись

Пьер Пюви де Шаванн Бедный рыбак

Живопись
Нумизматика

Поль Сезанн Персики и груши

Живопись

Тулуз-Лотрек Анри-Мари-Раймон де Дама у окна

Живопись

Анри Руссо Нападение ягуара на лошадь

Живопись

Клод Моне Завтрак на траве

Живопись

Боннар, Пьер Зеркало над умывальником

Живопись

Жан-Батист Грез автор Первая борозда

Живопись

Поль Сезанн Пьеро и Арлекин

Живопись

Оноре Викторьен Домье Восстание

Живопись

Нумизматика

Пабло Пикассо Девочка на шаре

Живопись

Прикладное искусство

Поль Синьяк Сосна Берто. Сен-Тропе

Живопись

Нумизматика
Нумизматика

Микеланджело Буонарроти Давид

Цветаевская коллекция слепков

Гюстав Курбе автор Хижина в горах

Живопись
Около 525-500 до н.э. Серебро Нумизматика

Эдгар Дега Танцовщицы на репетиции

1875-1877. Картон, пастель Живопись

Жан Антуан Ватто автор Сатира на врачей

Живопись

Камиль Писсарро Осеннее утро в Эраньи

Живопись

Педро де Мена? Св.Магдалена

XVII в. Дерево,резьба,роспись Скульптура

Сандро Боттичелли Благовещение

1495-1498. Холст, темпера Живопись

Источник: https://www.pushkinmuseum.art/

Гмии — город контрастов | артгид

Екатерина Алленова 15.04.2014   28105

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художниковЗдание Музея изящных искусств имени императора Александра III. 1912. Архив ГМИИ им. А.С. Пушкина.

10 апреля 2014 года Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина объявил о начале архитектурного конкурса на реализацию новой концепции «Музейного городка». Эта концепция утверждена Министерством культуры, участники конкурса уже выбраны: это архитектурное бюро «Проект Меганом», возглавляемое Юрием Григоряном, компания «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв» под руководством Владимира Плоткина. Жюри конкурса возглавит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в составе жюри — российские архитекторы Левон Айрапетов, Александр Скокан, британец Дэвид Чипперфильд, испанец Энрике Собехано, заместитель директора музеев Кремля по изучению, охране и реставрации Андрей Баталов и др. Среди членов экспертного совета конкурса — архитекторы Сергей Чобан, Борис Пастернак, Андрей Гнездилов, Юрий Аввакумов, историк архитектуры Анна Броновицкая, вице-президент Союза архитекторов России Георгий Солопов и др. Итоги конкурса будут подведены 24 июня 2014 года (новая концепция и подробная информация о конкурсе — на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина). Накануне пресс-конференции, на которой объявлялось о конкурсе, директор Пушкинского музея Марина Лошак встретилась с журналистами, рассказав о музейных планах реконструкции и строительства примерно до 2022 года. Но так как пока конкретных архитектурных проектов не существует, рассказ получился весьма обобщенным. Поэтому, побеседовав с Мариной Девовной, Екатерина Алленова решила обойти с фотоаппаратом территорию будущего «Музейного городка» и вспомнить, что именно собираются реконструировать. Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

То, что работы по обустройству музейного квартала ведутся непрерывно, понятно с первого взгляда: половина Колымажного переулка перегорожена непроницаемыми рифлеными металлическими заборами с угрожающими надписями «Стой! Работают механизмы! Опасно!». Что происходит за этими заборами — можно лишь догадываться. Хотя можно попытаться и заглянуть.

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

На предлагаемом музеем мастер-плане красным цветом обозначены «здания музея», то есть здания, музею принадлежащие, переданные в его ведение. Масштабы действительно впечатляют, но одновременно и вселяют тревогу. Ведь некоторые из них, будучи памятниками архитектуры, сейчас в плачевном состоянии, и кто знает, во что они превратятся после реконструкции.

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Например, «та самая» бензоколонка, вновь выявленный памятник архитектуры советского ар-деко, судьбу которой интенсивно обсуждают градозащитники и СМИ.

Построенная в 1930 году, как предполагают, архитектором Алексеем Душкиным (автором станции метро «Кропоткинская», здания «Детского мира» на Лубянке и высотного дома у Красных Ворот), она стала единственным реализованным сооружением из проекта Дворца Советов.

А британец Норман Фостер, осуществлявший первый проект реконструкции ГМИИ, собирался ее снести и на ее месте водрузить светящийся хай-тековский объем в форме пятилепесткового цветка сирени.

Фостер, как известно, отказался от сотрудничества с ГМИИ в июне 2013 года, запретив даже упоминать свое имя в связи с отвергнутым проектом реконструкции музея, поэтому строительство новых комплексов будет осуществляться с нуля.

«Архитектор, который победит в конкурсе, должен будет отвечать за всю стратегию развития этого квартала, то есть станет фактически его главным архитектором: он будет решать, каким образом реконструировать здания, кого пригласить для работы, как будет выглядеть облик квартала в целом — это все будет зона его ответственности, — рассказывает Марина Лошак.

— Это большой квартал — одиннадцать старых зданий плюс новые, и все должно выглядеть целостно. Это чрезвычайно важный фактор, связанный с градостроительным развитием территории, которую мы очень любим.

Волхонка во многом сохранилась в неразрушенном состоянии, и необходимо не причинить вреда историческому облику города и при этом внедриться в него современным образом, превратив музей в современную институцию, где есть все, что необходимо современному человеку, чтобы он чувствовал себя комфортно, удобно и получал все то, что он привык получать в музеях сегодня, — и познания, и впечатления, и все это должно быть в комплексе». А бензоколонка-то, бензоколонка? Согласно мастер-плану, она вроде бы должна остаться целой и невредимой, судя по всему, представляя собой пропилеи в летнее лобби, — здесь намечены кассы, информационное бюро и летнее кафе. Однако на пресс-конференции, посвященной презентации концепции ГМИИ, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов вполне отчетливо произнес: уже принято решение о переносе бензоколонки. На что президент музея Ирина Александровна Антонова парировала: «Я уже пять лет слышу об этом решении!»

Читайте также:  Сад любви, рубенс, 1632

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

Многие из этих одиннадцати принадлежащих ГМИИ старых зданий сейчас либо полуразрушены, либо в предаварийном или аварийном состоянии, хотя и продолжают функционировать, как, например, дом 8 по Малому Знаменскому переулку. Причем главное здание — не исключение.

Может быть, прежде всего нужно отреставрировать их, а не заниматься строительством новых зданий и обустройством квартала? «Конечно, они будут отреставрированы, — отвечает Марина Лошак. — Мы как раз и собираемся реставрировать, приспосабливать и строить — все делается в совокупности. Все будет так, как должно быть.

Я не говорю о том, что лучше, а что хуже.

Я говорю о том, что мы строим новое городское пространство, в котором реставрируется старое, строится новое, охраняется ландшафтная среда и все это приспосабливается к жизни современного человека, который сегодня не пойдет в огромный музей, где гардероб рассчитан на одну треть от количества посетителей, а туалеты — на десятую часть».

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

«Да, но эти разговоры ведутся и ведутся годы и годы, а здания разрушаются и разрушаются. При этом в проект Фостера вбуханы какие-то невероятные деньги…», — говорю я Марине Девовне, и получаю ответ: «Ну это всё преувеличения.

Вы мне передаете то, что рассказывают непросвещенные люди, ориентированные на слухи. Ведется большая работа, все будет отреставрировано и реконструировано, и дом Стулова [Малый Знаменский, 8] — первый: уже в 2014 году он встает на реставрацию.

Сейчас там работают специалисты, которые занимаются реставрационным приспособлением, уже прошедшим экспертизу. То же самое происходит со зданием Института философии. Это обыкновенная работа, которая делается каждый день.

А я сейчас говорю о некоей целостной картине, о том, что будет в конце 2022 года, когда мы сумеем сделать какие-то видимые шаги. Пока они невидимы, пока это те шаги, которые совершаются для того, чтобы все двигалось».

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников

«Что касается главного здания, — говорит Марина Лошак, — то оно встанет на реставрацию последним, когда оттуда можно будет перенести все экспонаты, все слепки, а для этого необходимо построить новое хранилище, — иначе куда это все девать? Кроме того, чтобы его отреставрировать, нужны огромные исследовательские, геодезические работы, которые нельзя проводить, когда музей открыт. Это многолетний труд. Наше главное здание строилось пятнадцать лет. Рейксмузеум реконструировался и приспосабливался под экспозицию во время реконструкции почти тринадцать лет. Это среднестатистический срок. Для того чтобы строить или реконструировать что-то на нашей территории, нужны огромный энтузиазм и идеализм. Потому что чем глубже ты внедряешься и чем больше понимаешь, тем больший ужас тебя охватывает, а когда ты пытаешься построить некий романтический образ, то энтузиазм тебя не покидает». (На вопрос, причисляет ли она себя к скептикам или к романтикам, Марина Лошак отвечает: «Я стопроцентный романтик, потому что скептики не идут на такие дела — у них нет мотивации».)

Архитектурный конкурс, проводимый Пушкинским музеем, — закрытый, а между тем у всех свежи в памяти истории с проектами нового здания Третьяковской галереи или нового здания ГЦСИ, когда эти проекты вызывали общественное недовольство.

Предполагается ли общественное обсуждение проекта реконструкции? «Да, будет абсолютно открытое обсуждение, — отвечает Марина Девовна, — во все можно будет вникать, комментировать, критиковать — мы всему будем рады. На сайте музея уже опубликована вся информация, параллельно мы будем устраивать общественные дискуссии. (На самом деле информация опубликована, конечно, не вся.

Например, на пресс-конференции журналистам с большим трудом удалось выяснить денежную сумму, которую предполагается потратить на реконструкцию, — «как и раньше, 22 млрд рублей». — «Артгид».

) Мы принципиально решили выбрать отечественного архитектора, который, понимая всю специфику нашей территории, наших законов и наших обстоятельств и испытывая, так сказать, особое эмоциональное отношение и к этому городскому пространству, и к этому музею, которое очень трудно объяснить любой иностранной звезде, проявит максимум энтузиазма и желания сделать все хорошо».

У музея есть уже и конкретные планы относительно новых экспозиций. «Импрессионистов мы планируем переместить в здание, где находился Институт философии; оно будет реконструировано уже как музейное, — рассказывает Марина Лошак.

— Импрессионистам там будет хорошо — там хорошие исторические пространства, высокие потолки, и там есть та степень камерности и вместе с тем наполненности светом и воздухом, которой им недостает, на мой взгляд, в их нынешнем пространстве. В усадьбе Вяземских — Долгоруковых разместится галерея старых мастеров, в Голицынском флигеле — музей, посвященный истории ГМИИ им. А.С.

Пушкина и всего квартала в целом.

В доме Стулова — особое пространство под условным названием “библиотека” — читальные залы, открытое хранилище редкой книги, собственно библиотека, выставочные залы для “книги художника”, пространство, связанное с книжной иллюстрацией, с книгоиздательством, вся история текста как такового — от клинописных табличек до футуристической книги, информационные пространства. В главном здании мы планируем развернуто показать искусство Древнего мира — в таком объеме, в каком его никто никогда еще не видел».

«Помимо этого, в каждом из зданий будет много общественных пространств, — продолжает Марина Девовна. — На территории нашего квартала будет десяток музейных магазинов самого разного профиля, каждый из которых будет нацелен на специфику того места, где он находится: там будут продаваться и книги, и всё, что так или иначе связано с коллекцией музея и может вызвать интерес.

Читайте также:  Описание картины «охотники на привале», перов, 1871

В каждом из этих пространств — свое кафе или ресторан, в каждом возможность чем-то заняться ребенку, лекторий, во многих зданиях — кинозалы.

Это место, где можно остаться на целый день, путешествовать по всем зданиям или посвятить время чему-то одному, тем более что некоторые строения будут соединены подземными переходами, которые мы также планируем использовать как экспозиционные пространства».

«Кроме того, задействовано множество флигелей, которые становятся учебными центрами, потому что музей всегда был образовательным, это его сущность. Будет флигель, связанный с коллекцией дизайна и с учебным центром, посвященным дизайну.

Возле депозитария будет большой реставрационный комплекс, который одновременно станет центром реставрационного обучения. Этот учебно-реставрационный комплекс будет расположен рядом с тем пространством, где у нас будут находиться новый выставочный зал и реставрационная зона.

Туда будут приходить люди, желающие увидеть и узнать больше, чем они могут увидеть и узнать в наших традиционных музейных комплексах.

В частности, депозитарий запланировано сделать так, чтобы там можно было ходить, как по выставочному пространству, чтобы зритель видел то, что находится “за кулисами” и лучше узнал все возможности современного музея».

Интервью с Мариной Лошак завершилось моим вполне понятным вопросом, насколько реально это все осуществить к 2022 году.

Шутка ли: провести экспертизу всех зданий, их реставрацию, приспособить их под музейную экспозицию, проложить подземные ходы, выстроить депозитарий, перевезти туда экспонаты из главного здания, провести в главном здании геодезические и другие исследования, отреставрировать его и так далее — и все это за восемь лет? «Глаза боятся, а руки делают», — ответствовала Марина Девовна.

Источник: http://artguide.com/posts/570-gmii-ghorod-kontrastov

Джорджо Моранди. 1890–1964

До 10.09.2017 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков.

Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.

Творчество Моранди давно получило мировое признание, а сегодня его произведения в центре внимания международной зрительской аудитории и художников, для которых они не теряют своей актуальности.

На выставке будет представлено более 90 экспонатов, среди которых 82 шедевра мастера из всемирно известных музеев и частных коллекций.

Цель выставки – показать масштабность творчества Джорджо Моранди. Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека.

В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.

Экспозиция построена в хронологической последовательности и тематически будет разделена на главные направления: автопортрет, натюрморт, пейзаж и цветы. В некоторых случаях особый акцент сделан на работах, которые сам Моранди называет «вариантами» – это схожие, но всегда отличающиеся друг от друга композиции с изображением одних и тех же предметов.

Чтобы предоставить зрителям возможность более подробно ознакомиться с методом работы Моранди, в отдельном разделе выставки будет представлено около 20 гравюр, демонстрирующих талант Моранди-гравера – этот его талант получил мировое признание, и впервые за свои гравюры мастер был награжден премией на биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Наряду с гравюрами экспозиция включает и несколько оригинальных гравировальных досок из собрания Национального центра графики (Рим).

Произведения для выставки скрупулезно отбирались кураторами в крупных музейных коллекциях: в Музее Моранди в Болонье – официальной институции, представляющей работы художника, в фондах, в частности в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция), а также в авторитетных частных коллекциях.

Кроме того, на выставке будут показаны некоторые предметы из мастерской Моранди, предоставленные Объединением музеев Болоньи. Этот раздел выставки будет сопровождаться фотографиями художника и мастерской Моранди.

Этот выставочный проект во всей своей полноте ставит целью ознакомить российских зрителей с творческими идеями и масштабом личности Джорджо Моранди, который, как говорил он сам, в своих произведениях стремился «дотронуться до дна, до самой сути вещей».

Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Джорджо Моранди в мастерской. Около 1950 Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Джорджо Моранди «Цветы» 1918 Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Джорджо Моранди «Натюрморт» 1958 Сегодня исполняется 100 лет ГМИИ им. А.С. Пушкина » Музеи мира и картины известных художников Джорджо Моранди «Натюрморт» 1941

Информация (на 25.04.2017):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

  • Адрес: улица Волхонка, дом 14 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)
  • Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг — с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник
  • Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

Источник: http://cultobzor.ru/2017/04/giorgio-morandi-gmii/

"Олимпию" Эдуарда Мане из собрания Музея д`Орсэ привезли в ГМИИ имени Пушкина

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Полотно «Олимпия» одного из основоположников импрессионизма Эдуарда Мане из собрания Музея д`Орсэ, всего лишь во второй раз покинувшее Францию с момента своего создания в 1863 году, представлено на выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

«Олимпия» в ГМИИ

«Исключительность момента нам трудно осознать, это произошло, и величайшее произведение Мане оказалось в наших стенах», — сказала в понедельник на вернисаже директор Пушкинского музея Марина Лошак.

Читайте также:  Пергамский музей (пергамон), берлин, германия

По ее словам, это произошло благодаря давним дружеским отношениям российского и французского музеев и инициативе президента ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирины Антоновой, которая выступила куратором экспозиции.

Та, в свою очередь, сравнила по значимости гастроли «Олимпии» в Пушкинском музее с состоявшимися уже много лет назад показами «Джоконды» Леонардо да Винчи и «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Специально для «Олимпии», которая писалась Мане как современная Венера, в музее освободили зал и дополнили полотно произведениями из собрания ГМИИ, которые наилучшим образом помогают понять замысел художника, а также раскрывают тему женской красоты и любви в разные эпохи. Это картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895 г.) и «Дама за туалетом, или Форнарина» (начало 1520-х годов) Джулио Романо, а также скульптура Праксителя Афродита Книдская (копия римского времени с оригинала около 350 г. до н. э.).

Поворот к новому времени

«Олимпия» — удивительное по своими художественным качествам и своей новизне для того времени произведение, которое продолжает действовать на наше воображение и сегодня.

Эта картина проложила рубеж между предыдущим развитием живописи и искусством нового времени.

Своей «Олимпией» Мане доказал, что можно относиться самым критическим образом к своему времени и открывать какие-то его стороны, о которых никто никогда и не думал», — рассказала Антонова.

Публичный показ «Олимпии», которую Мане писал, вдохновившись образом «Венеры Урбинской» Тициана, на Парижском салоне в 1865 году сопровождал грандиозный скандал, и поначалу судьба картины складывалась не очень благополучно. Ее даже хотели продать за рубеж, чему воспрепятствовали собравшие необходимую сумму друзья художника. Таким образом она осталась во Франции и начала свое путешествие по музейным собраниям, пока не осела в Музее д`Орсэ.

«О связи межу картинами было известно с момента создания «Олимпии», но это две совершенно разные Венеры, поскольку в «Олимпии» модель известна и узнаваема, и в данном случае она играет роль куртизанки, что символизирует наступление новой эпохи в живописи», — сказал президент Музее д`Орсэ Ги Кожеваль.

Встреча двух Венер

В 2013 году Венеры Тициана и Мане встретились на выставке «Мане. Возвращение в Италию» в венецианском Дворце дожей, а показ «Олимпии» в России оказался возможен потому, что, по словам Кожеваля, в собраниях ГМИИ и Эрмитажа находятся великолепные образцы французской живописи.

«Я убежден, что это два великих музея мира, где очень хорошо представлено французское искусство, по коллекциям которых можно проследить зарождение и расцвет французского искусства нового времени», — резюмировал он.

Основоположниками этих коллекций были дореволюционные коллекционеры и меценаты Сергей Щукин и Иван Морозов.

После революции собрания были национализированы, помещены в Государственный музей нового западного искусства, а после его расформирования распределены между ГМИИ и Эрмитажем.

Вскоре, осенью этого года, значительную часть собрания Сергея Щукина с произведениями Анри Матисса и Пабло Пикассо представят в парижском Foundation Louis Vuitton, а уже сегодня Лошак, Антонова и Кожеваль обсудят будущие совместные проекты.

Показ «Олимпии» в Москве продолжится до 17 июля, а после полотно представят в Эрмитаже.

Источник: https://tass.ru/kultura/3215697

Гмии им. а.с. пушкина / галерея искусства стран европы и америки xix–xx веков

КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции. 

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков является частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В ее постоянной экспозиции находится произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пабло Пикассо и других представителей различных направлений живописи XIX–XX столетий.

Только в немногих крупнейших музеях мира, таких как Музей д’Орсэ, Метрополитен-музей, есть собрания французской живописи этого периода, сопоставимые с коллекцией ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В залах Галереи представлены основные художественные направления живописи, появившиеся на рубеже столетий, – импрессионизм, символизм, фовизм, пуантилизм, кубизм, а также зародившийся после Второй мировой войны неореализм.

В экспозицию вошли работы художников русской эмиграции, представителей авангарда, работавших во Франции, – Марка Шагала, Михаила Ларионова, Василия Кандинского. Заметное место отведено произведениям других национальных школ.

Произведения французских мастеров, сохраняя свое приоритетное значение, не заслоняют достижения других национальных школ, которым отведено заметное место.

В Галерее также проходят временные выставки, отражающие самые разные явления мирового искусства XIX — XX веков — от африканских масок до европейских плакатов и первых фотографий.

История формирования фондов Галереи связана с именами известных московских меценатов Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова. Оба они собрали коллекции, значение и масштаб которых выходили далеко за рамки привычных частных собраний. После революции 1917 года все эти тщательно собиравшиеся произведения искусства были национализированы.

В 1928-м под крышей морозовского особняка открылся первый и крупнейший в мире Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), игравший также роль научно-исследовательского центра и объединивший обе коллекции. Работу музея прервала Вторая мировая война, а затем кампания по борьбе с формализмом. В 1948 году он был закрыт и расформирован, а собрание распределено между ГМИИ им. А.С.

Пушкина и Государственным Эрмитажем.

#Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Галерея искусства стран Европы и Америки #10 шедевров Галереи #Путеводитель по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков #Ясумаса Моримура.

История автопортрета #Искусство импрессионистов на жестовом языке #видеогид #Импрессионисты Пушкинского #Джорджо Моранди. 1890–1964 #Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена) #КлимтШиле #Уильям Генри Фокс Тальбот.

У истоков фотографии #Скульпторы и livre d'artiste #Парижские вечера баронессы Эттинген #Афишемания #Fondation Louis Vuitton #Фонд Луи Вюиттон

Источник: https://izi.travel/ru/browse/6e91b314-a1bb-4272-aad8-37f98ddfbddd

Ссылка на основную публикацию