Сад любви, рубенс, 1632

Спасибо вам за все года, За те года что рядом с нами были. За то, что вы нам верностью платили,

О женщины, которых мы любили!

Михаил Шуфутинский

Площадка, балюстрада оградки, затейливый фонтан перед каким-то храмом. Под
портиком видна статуя «Три грации».  На
ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар.

Их позы и жесты не вызывают
сомнений – это влюбленные. Амуры на земле, амуры в воздухе. Яркие цвета, яркие
краски. Но полотно нельзя назвать очень жизнерадостным: нет ни одной улыбки.

 На картине печать какого-то размышления,
раздумья.  

Сад любви, Рубенс, 1632

Рубенс. Сад любви. 1632 год, 198х283 см, Прадо, Мадрид,
Испания.

Слева дама и кавалер. Одна его рука – у нее на талии, левой он как бы
пытается притянуть ее к себе. Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук
(колчан со стрелами он где-то потерял). Она в его объятиях, но как-то не очень
радостны оба: в его глазах – вопрос, на ее лице – сомнение. Судя по тому, что
сзади – Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям.

Сад любви, Рубенс, 1632

Чуть правее на траве сидит еще пара. Ее взгляд обращен на зрителя, он
смотрит на нее. Из атрибутов кавалера стоит отметить шпагу – это принадлежность
дворянина (у левого кавалера шпага не просматривается).  Их отношения более откровенны: ее руки у него
на колене, она принадлежит ему полностью. 
Он объясняется ей в любви, его рука лежит на сердце.  

Сад любви, Рубенс, 1632
Сад любви, Рубенс, 1632
  

Вот еще красавица со спокойным, как бы оценивающим взглядом. В ее одежде
есть деталь, которая отличает ее от остальных – золотая бахрома у накидки.
Возможно, она выше других по положению в обществе. Ее плеча касается младенец с
крыльями бабочки – символ счастливых часов. Так что спокойный взгляд – это
только маска. Какие страсти  скрываются
за этим спокойствием?

Сад любви, Рубенс, 1632
Сад любви, Рубенс, 1632

Слева – голова кающейся Марии Магдалины, 1620
год.

Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка? А может
быть, она кается? У нее на руках собачка – символ греха.

  Что бы могло повергнуть женщину в такое
состояние? Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения.
(Младенец над ней – тоже символ счастливых часов.

И что он ей читает из книги,
которую держит в руках? Может быть, «Все проходит. И это пройдет»?).

Лютнист   наигрывает на инструменте,
а его глаза с мольбой обращены на даму, которая его не замечает.

Сад любви, Рубенс, 1632

Женщина в темносинем роскошном платьи слегка наклонилась к сидящей перед
ней даме, которая держит ее за руку. Даже не за руку, а за рукав. Но почему она
схватилась за рукав? Именно схватилась, как бы пытаясь притянуть к себе,
задержать на себе внимание. Жест не очень вежливый.  Это что, выяснение отношений? Сцена ревности?

Сад любви, Рубенс, 1632

Амур прилег у нее на коленях, как бы утомился. Он отдыхает и даже грустит.
Это не просто так, это знак охлаждения, может быть, пресыщения. Во всяком
случае, любовь ушла.

Сад любви, Рубенс, 1632
Сад любви, Рубенс, 1632

И вот главная пара, хотя она не расположена в центре картины. Их связь явно
не платоническая: его правая рука покоится на ее талии. Но зачем ей страусиное
перо, которое она несет, как факел? И почему у него между ног собачка – символ
греха? (Небольшого греха. Есть вариант картины 1630 года, в котором тут же была
и большая собака.)

  •  Гермы  
  • Храм, возле которого развернуто действие, посвящен  Юноне, покровительнице семейных уз, ее символ
     – павлин.            

На ступенях храма под портиком – почти драматическое представление. Ближе к
зрителю   любовная пара, вступающая в брак: над ними
Гименей с брачным факелом и Амур с венком.  Рядом еще три женщины. Судя по нарядам, все
они  – простолюдинки.

Не очень галантный
кавалер приложил руку (и очень старательно приложил!) к груди  той, которая стоит перед ним, и одновременно
пытается надеть шляпу соседку слева.

Может быть, это – свидетели пары, над
которой вьется купидон с венком?  

Какова идея картины?  Может быть, это
автобиография художника? Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными
историями?  Значит, все мужчины (по
крайней мере, на переднем плане) – это сам Рубенс?

Начнем с женщин на ступенях храма. Может быть, это натурщицы? И попали они
на полотно, потому что Рубенс не только их рисовал, но и любил их? А может
быть, кого-то из них он и замуж выдал?

Бенвенуто Челлини, итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию.
Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда
настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини –
Б.Р.) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь…

Когда я отворил дверь, эта скотина, смеясь, бросилась мне на шею, обнимала меня
и целовала, и спросила меня, сержусь ли я еще на нее. Я сказал, что нет. Она
сказала: “Так дайте мне хорошенько закусить”. Я дал ей хорошенько закусить и
поел с нею в знак мира. Затем принялся ее лепить, и тем временем у нас
случились плотские услады…

»

Рубенс не был аскетом и, вероятно, пользовался теми, кого он рисовал,
насколько позволяли обстоятельства. Известно, что он просил одного из своих
корреспондентов обеспечить присутствие трех натурщиц на время работы над
картинами для Лувра:

«Весна 1623 г.  Я прошу Вас сообщить
господину Жану Соважу нижеследующее: прошу Вас устроить так, чтобы оставить за
мной на третью, следующую за этой, неделю двух дам Капайо с улицы Вербуа, а
также маленькую племянницу Луиз…» 
Господину Соверу Феррари, меняле, против алтарной части церкви св.
Медерика в Париже.»

Пройдем  по картине взглядом слева направо:
сначала нет ни шпаги, ни шпор. Это было, скорее всего, в Италии, до возвращения
Рубенса в Антверпен и женитьбы в 1609 году.  Потом появляется шпага – принадлежность
дворянина (простолюдин мог носить только кинжал). Дворянское звание Рубенс
получил от испанского короля:  

«Мадрид, 5 июня 1624 г. [франц.

]
Филипп, милостью Божией Король Кастилии, Леона, Арагона, обеих Сицилий, взяв в
рассуждение вышесказанное и учитывая славу, заслуженную и достигнутую
просителем благодаря совершенству и редкостному умению в искусстве живописи, а
также его познания в истории и языках и иные его прекрасные дарования и
качества, делающие его достойным нашей королевской милости, исходя из нашего
твердого знания, верховной власти и особой милости, настоящей грамотой навеки
даруем и передаем указанному просителю Пьеру Полю Рубенсу, его детям и потомкам
мужского и женского пола, рожденным в законном браке,
дворянский титул и звание.»

Таким образом, обозначается дата, соответствующая второй паре – это 1624
год. Естественно предположить, что эта пара – Питер и Изабелла. Сравнение
двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на
вопрос, так ли это.  

У  кавалера на правой стороне полотна
есть деталь костюма, которой нет  у двух
других: шпоры. Это – принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания.
Кроме того, на нем красный плащ.  Сохранилась
выписка из документа о присвоении рыцарских званий:

«Из списка особ, возведенных Карлом I в рыцари 21 февраля [3 марта] 1630 г.:

Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле». (Карл 1 –
английский король.)

Три  женщины в центре, возможно, были
у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (1622 – 1625
годы).  Ни слова о них, ни полслова не
сохранило для нас прошлое.

В правой части картины – Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене
в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены
Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент).

Питер был
неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов. Что касается Елены
– в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет.

Их положение на полотне тоже
символично: как бы Сюзанна познакомила Питера с его будущей женой.  

«Сад любви» — история любви художника, признание в любви к тем, кто был для
него источником вдохновения, были его ангелами-хранителями, его  музами.

А вот что пишет по этому поводу
Википедия:
«Эту картину Рубенс писал для
себя, а не на заказ. Картина считается своеобразным признанием художника в
любви к своей второй супруге
Елене Фурман. В картине много личного, она отражает отношение
художника к жизни, его душевный подъём. Овдовев, 53-летний Рубенс в
1630 г. женился
на 16-летней девушке. Хотя разница в возрасте была существенной, супружеские
отношения, как и в первом браке художника, складывались очень гармонично.

Читайте также:  Люди ничего не узнают, макс эрнст - описание картины

На картине бросается в глаза внешнее сходство
изображённых женщин: прямой нос, слегка выпуклые глаза, светлые волосы,
пышность форм. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему
мужу.

Однако и у обоих мужчин наблюдается сходство в чертах лица, в частности,
их бородки-эспаньолки. Они похожи на художника, несмотря на то, что ко времени
создания картины он выглядел уже значительно старше.

Создаётся впечатление, что
от счастья, которое художник обрёл в своей новой любви, он помолодел и
многократно увековечил на картине себя и свою спутницу жизни.

Картину стоит рассматривать как некую историю и не
справа налево, как кажется с первого взгляда, а, напротив, слева направо.

В
левой части влюблённый мужчина обнимает молодую женщину, она же находится в
нерешительности, его прикосновения осторожны, в его позе и нежном взгляде
отражается просьба отбросить холодность.

В центре картины сидят три женщины,
они символизируют три разные формы любви:
экстатическую — женщина смотрит прямо, рассудительную —
женщина смотрит на зрителя и материнскую — женщина с маленьким амурчиком
на коленях.

Неслучайно молодая женщина, изображённая в левой части полотна,
появляется в своём синем платье в центре картины снова. Её взгляд отражает
любопытство и желание любви, под чары которой она попала. В финале истории,
справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Мужчина
держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Их вид говорит об одном: они
поженились.»

Источник: https://vimuru.blogspot.com/2017/09/blog-post_7.html

Рубенс Сад Любви

Сад любви, Рубенс, 1632

Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят нас в эпоху Рубенса, где до сих пор цветет необычайный «Сад Любви». Полотно Рубенса «Сад любви» или как его еще называют «Сад любовников», часто трактуют, как описание определенного периода жизни художника, а точнее время после его второй женитьбы.

Описание картины Питера Рубенса «Сад любви»

На ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар. 144, 8 x 193, 7 см. Яркие цвета, яркие краски. Нидерланды (Фландрия).

Еще одна, находящаяся в центральной композиции картины, женщина в синем платье не случайно одета так же, как находящаяся слева главная героиня этой истории. Все они имеют определенный смысл. В них чувствуется любовь.

Любовь к мифологическим сюжетам Рубенс (1577-1640) перенял у своего учителя Отто ван Веена (приб. 1556 –1629), художника и гуманиста, отличающегося глубокими знаниямиистории и мифологии античности. Что бы могло повергнуть женщину в такое состояние.

Она в его объятиях, но как-то не очень радостны оба: в его глазах вопрос, на ее лице сомнение.

А может быть, кого-то из них он и замуж выдал. Ему помогает находящийся сзади женщины амурчик, подталкивая нерешительную девушку вперед.

Известно, что он просил одного из своих корреспондентов обеспечить присутствие трех натурщиц на время работы над картинами для Лувра: «Весна 1623 г.

Я прошу Вас сообщить господину Жану Соважу нижеследующее: прошу Вас устроить так, чтобы оставить за мной на третью, следующую за этой, неделю двух дам Капайо с улицы Вербуа, а также маленькую племянницу Луиз.

» Господину Соверу Феррари, меняле, против алтарной части церкви св. Это принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания. Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук (колчан со стрелами он где-то потерял). Полотно «Леда и Лебедь», например, он срисовывал два раза — в 1601 и 1602 годах.

Бенвенуто Челлини итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию. Я дал ей хорошенько закусить и поел с нею в знак мира. Сравнение двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на вопрос, так ли это. Амуры на земле, амуры в воздухе. Но полотно нельзя назвать жизнерадостным: нет ни одной улыбки.

И что он ей читает из книги, которую держит в руках. Их связь явно не платоническая: его правая рука покоится на ее талии. Их позы и жесты не вызывают сомнений это влюбленные.

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. На картине печать какого-то размышления, раздумья.

Естественно предположить, что эта пара – Питер и Изабелла.

Сад любви, Рубенс, 1632

Описание картины «Сад любви» Питера Рубенса

(Младенец над ней тоже символ счастливых часов. Именно схватилась, как бы пытаясь притянуть к себе, задержать на себе внимание. Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения.

Так, полотно «Сад любви» можно считать признанием в любви Елене Фурман. Это не просто так, это знак охлаждения, может быть, пресыщения. Несмотря на разницу в возрасте брак считался слаженным и гармоничным. Слева дама и кавалер.

Картину стоит рассматривать как некую историю и не справа налево, как кажется с первого взгляда, а, напротив, слева направо. Ее взгляд обращен на зрителя, он смотрит на нее.

Причем, работаМикеланджело утеряна, а копии Рубенса — целы и невредимы.

Сад любви, Рубенс, 1632

Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви

Даму сзади подталкивает амурчик, в его руках лук (колчан со стрелами он где-то потерял). (Небольшого греха. Их позы и жесты не вызывают сомнений – это влюбленные. На полотнах невозможно найти элементы, написанные случайно для дополнения картины. Мадрид. Может быть, это натурщицы.

Не очень галантный кавалер приложил руку (и очень старательно приложил. ) к груди той, которая стоит перед ним и одновременно пытается надеть шляпу соседке слева.

Jan Caspar Gevaerts), «превосходила саму Елену Троянскую», ту самую дочь Леды и лебедя-Зевса. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Может быть, это натурщицы.

Зрители до сих пор испытывают неописуемый восторг от картин, написанных в стиле барокко.

Они похожи на художника, несмотря на то, что ко времени создания картины он выглядел уже значительно старше. Таким образом, обозначается дата, соответствующая второй паре, – это 1624 год.

Возможно, он придал каждой женщине черты своей возлюбленной, как об этом иногда говорят, но не стоит забывать и о том, что идеал женщины появился у Рубенса задолго до встречи с Еленой. Потом появляется шпага принадлежность дворянина (простолюдин мог носить только кинжал).

Эта, первая и наиболее близкая к оригиналу, находится в лондонской Национальной галерее. Художник работал над ним в 1633-1634 годах, когда, 56-летний, женился во второй раз.

Национальная галерея. А может быть, она кается.

Чтобы передать чувственный трепет жизни. Бенвенуто Челлини итальянский скульптор, написал очень откровенную автобиографию. Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными историями. Голова женщины поднята вверх, теперь она не боится этого мужчину – она его жена. В ее одежде есть деталь, которая отличает ее от остальных, – золотая бахрома у накидки.

1 1 Рубенс «Сад любви». Он отдыхает и даже грустит. Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка. В левой части картины изображена пара, мужчина и женщина. Полотно – как краткая история жизни Рубенса, где он и его жена, Елена Фурман, появились в маленьких эпизодических ролях.

Именно из-за него стоит попасть на выставку в Лондоне (или побывать в Музее Прадо в Мадриде), куда он вернется после её окончания).

Убегая от разгульногобогаПана, рожденного, прямо сказать, уродцем (с козлиными ногами, длинной бородой и рогами) и являвшегося повелителем дикой природы, онаобратилась к речным нимфам: мол, знаю, что он — повелитель, но — спасите. Кроме того, на нем красный плащ.

На ступенях храма под портиком – почти драматическое представление. У нее на руках собачка – символ греха. Вероятно, подумав: «Коль не моя, так пусть будет на веки вечныебожественно-печальна». Спасибо вам за все года, За те года что рядом с нами были.

Сад любви, Рубенс, 1632

Питер Пауль Рубенс «Сад любви», 1632

Ни слова о них, ни полслова не сохранило для нас прошлое. В правой части картины – Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент). Опять же— постоять, посмотреть, почувствовать.

Сохранилась выписка из документа о присвоении рыцарских званий: «Из списка особ, возведенных Карлом I в рыцари 21 февраля 1630 г. : Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле». Судя по тому, что сзади Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям.

Ни слова о них, ни полслова не сохранило для нас прошлое.

У нее на руках собачка символ греха. Одним из самых ярких примеров творчества этого периода и является «Сад любви». Какова идея картины. (Карл 1 английский король. ) Три женщины в центре, возможно, были у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (годы).

Читайте также:  Портрет сумасшедшей, теодор жерико, 1822

Сад любви, Рубенс, 1632

Напишите отзыв о статье Сад любви (картина Рубенса)

Кроме того, на нем красный плащ. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Я дал ей хорошенько закусить и поел с нею в знак мира. Под портиком видна статуя «Три грации». Глядя на картину дальше, мы обнаруживаем ту же женщину. Это что, выяснение отношений.

На картине Рубенс написал и самого себя с женой, юной золотоволосой красавицей. 5 5 Слева голова кающейся Марии Магдалины, 1620 год. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Площадка, балюстрада ограды, затейливый фонтан перед каким-то храмом.

Сад любви, Рубенс, 1632

Отрывок, характеризующий Сад любви (картина Рубенса)

Дерево, масло. Начнем с женщин на ступенях храма. Я сказал, что нет. Три женщины в центре, возможно, были у Питера во Франции, когда он писал картины для Екатерины Медичи (1622–1625 годы).

Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (художник себе польстил изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе). За то, что вы нам верностью платили, О женщины, которых мы любили.

Из атрибутов кавалера стоит отметить шпагу – это принадлежность дворянина (у левого кавалера шпага не просматривается). Это – принадлежность человека, удостоенного рыцарского звания. Амур прилег у нее на коленях, как бы утомился. На картине печать какого-то размышления, раздумья. Точнее, та ее часть, которая связана с его любовными историями. Под портиком видна статуя «Три грации».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Крупнейший южнонидерландский художник,
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

И попали они на полотно, так как Рубенс не только их рисовал, но и любил их. Одна его рука – у нее на талии, левой он как бы пытается притянуть ее к себе. И счастье это прекрасно. Судя по нарядам, все они – простолюдинки. А может быть, она кается. Они заслуживают особого внимания.

Сад любви, Рубенс, 1632

Что касается Елены в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет. Может быть, «Все проходит. И что он ей читает из книги, которую держит в руках.

Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини Б. Р. ) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь.

Что касается Елены – в год смерти Изабеллы Брант ей было 12 лет. Питер был неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов.

Вот еще красавица со спокойным, как бы оценивающим взглядом. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Рубенс отличался особой манерой написания, ни одна деталь не уходила от его внимания. Девушка стала второй женой художника, после смерти первой. Прадо. Потом появляется шпага – принадлежность дворянина (простолюдин мог носить только кинжал).

Михаил Шуфутинский Площадка, балюстрада оградки, затейливый фонтан перед каким-то храмом. Он объясняется ей в любви, его рука лежит на сердце. Он пишеталлегорию собственного счастья, которым переполнен. Во всяком случае, любовь ушла. 10 10 Какова идея картины.

Таким образом, Рубенс не просто отображает на холсте древний миф. Его работы остаются загадками, над ними ломают голову искусствоведы и историки. Питер Паул Рубенс великий художник-художник. Полотно, написанное в 1632 году, сегодня принадлежит испанскому музею Прадо. Эта картина рассказывает зрителю историю счастливой супружеской любви.

Сравнение двойного портрета 1610 года и «Сада любви» не дает однозначного ответа на вопрос, так ли это. На тот момент юной красавице было всего 16 лет, а мастеру кисти перевалило за 50. По красоте его молодая супруга Елена Фурман (нид. Яркие цвета, яркие краски. Их вид говорит об одном: они поженились. Их вид говорит об одном: они поженились.

Но почему она схватилась за рукав. На ступеньках мужчины и женщины, парами и без пар. Слева дама и кавалер.

Что бы могло повергнуть женщину в такое состояние. Естественно предположить, что эта пара Питер и Изабелла. Она сказала: Так дайте мне хорошенько закусить.

И попали они на полотно, так как Рубенс не только рисовал, но и любил их. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Иногда эту картину называют сад любовников, хотя Сам Рубенс дал ей имя Модные беседы.

Дама в центре закатила глаза: может быть, на нее так действует музыка. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. «Сад любви» – история любви художника, признание в любви к тем, кто был для него источником вдохновения, были его ангелами-хранителями, его музами. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Лондон. Барокко.

Еленастала музой и моделью пожилого художника именно её он вводит в «Сад любви», райское место, символизирующее бесконечную любовь и счастье.

Всмотритесь: вот они амуры, парящие в небесах вот голуби, один из которых несет желток (вверху слева) — символ супружеской любви вот онаВенера, грудное молоко которойуказывает на плодовитость и семейное счастье, вот он павлин представляющий древнеримскую богиню Юнону, покровительницу браков.

И почему у него между ног собачка – символ греха. Я сказал, что нет. Судя по тому, что сзади Амур, она не может противостоять его напору и своим желаниям.

Неслучайно молодая женщина изображённая в левой части полотна, появляется в своём синем платье в центре картины снова. Может быть, это автобиография художника.

Другой его учитель жил веком раньше: Микеланджело (1475-1564).

В правой части картины Сюзанна и Елена Фоурмент (Рубенс женился на Елене в 1630 году, а с Сюзанной его познакомила сестра Изабеллы Брант, первой жены Питера, которая вышла замуж за одного из семейства Фоурмент).

В правой части картина изображена пара, которая, судя по их виду только что поженилась. Когда ветер колышет высокий береговой тростник, тотиздает высокиежалобныезвуки. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Последний из холстов, о котором я хочу рассказать, особенный.

Три изображенные в центре картины женщины символизируют три различных ипостаси любви. А может быть, кого-то из них он и замуж выдал. Как будто зовет тебя кто-то полушепотом и плачет. Прислушайся — и сердцезащемлят.

Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Амуры на земле, амуры в воздухе. Значит, все мужчины (по крайней мере, на переднем плане) – это сам Рубенс. История любви. Рубенс.

Вот что он поведал о своих далеко не созерцательных отношениях с натурщицами: «Когда настал следующий день, эта сказанная Катерина (натурщица Бенвенуто Челлини – Б. Р. ) пришла к моей двери и с великой яростью стучалась в сказанную дверь.

Может быть, это – свидетели пары, над которой вьется купидон с венком. Медерика в Париже.

Нидерланды (Фландрия). Отличительная черта Рубенса заключается в том, что он вкладывал в картину не только свое умение и душу, но и частичку своей биографии. Барокко.

Их вид говорит об одном: они поженились. Даже не за руку, а за рукав. Но на этот раз она окружена толпой женщин, одна из которых держит на руках Амура. Питер был неравнодушен к Сюзанне, об этом говорит число ее портретов. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку.

Hlne Fourment, 1614-1673), согласно поэту Яну Каспару Гевертсу (нид. Начнем с женщин на ступенях храма.

И это пройдет». ). Возможно, неприятные последствия приятного времяпровождения. 199 x 379 см. Сохранилась выписка из документа о присвоении рыцарских званий:Из списка особ, возведенных Карлом I (английским королем) в рыцари 21 февраля 1630 г.

: Сэр Питер Поль Рубенс, посланник Эрцгерцогини при Уайтхолле. Сад любви года. И это пройдет». ) Лютнист наигрывает на инструменте, а его глаза с мольбой обращены на даму, которая его не замечает.

Темная речная вода, на песке — сорванные белые лилии да кувшинки.

Дерево, масло. Может быть, это автобиография художника. Те помогли, как могли: превратили красавицу в речной тростник.

Может быть, «Все проходит. И вот главная пара, хотя она и не расположена в центре картины. Одна его рука у нее на талии, левой он как бы пытается притянуть ее к себе. Так что спокойный взгляд – это только маска.

Читайте также:  Картина "вокзал монпарнас", джорджо де кирико, 1914

Возможно, она выше других по положению в обществе. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Ее плеча касается младенец с крыльями бабочки – символ счастливых часов.

Их отношения более откровенны: ее руки у него на колене, она принадлежит ему полностью. Она сказала: «Так дайте мне хорошенько закусить». Жест не очень вежливый. Прадо. Но полотно нельзя назвать очень жизнерадостным: нет ни одной улыбки.

Рядом еще три женщины. Они похожи на Елену Фоурман, которая часто позировала своему мужу. (Младенец над ней – тоже символ счастливых часов. Чуть правее на траве сидит еще пара. Значит, все мужчины (по крайней мере, на переднем плане) это сам Рубенс. Но зачем ей страусиное перо, которое она несет, как факел.

Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Какие страсти скрываются за этим спокойствием.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/rubens-sad-lyubvi/

Сад любви

Сад любви, Рубенс, 1632

 Питер Пауль Рубенс и Ян Брегель Старший «Сиринкс и бог Пан» (приб.1617). Представлена на выставке. 

Темная речная вода, на песке — сорванные белые лилии да кувшинки. Когда ветер колышет высокий береговой тростник, тот издает высокие жалобные звуки. Как будто зовет тебя кто-то полушепотом и плачет. Прислушайся — и сердце защемлят.

Это — голос красавицы Сиринкс с многовекового холста Питера Пауля Рубенса по мотивам  забытой многими древнегреческой легенды.

Убегая от разгульного бога Пана, рожденного, прямо сказать, уродцем  (с козлиными ногами, длинной бородой и рогами) и являвшегося повелителем дикой природы, она обратилась к речным нимфам: мол, знаю, что он — повелитель, но — спасите.

Те помогли, как могли: превратили красавицу в речной тростник. И такими жалостливыми были у тростника этого звуки, что огорченный, а скорее — разгоряченный бог Пан сорвал его и сделал флейту. Вероятно, подумав: «Коль не моя, так пусть будет на веки вечные божественно-печальна».

Но на холсте Рубенса Сиринкс еще в человеческом обличии, слегка укрытая красно-розовой шифоновой тканью. Светло-русые волосы заплетены в тугие косы, взгляд стыдливо опущен, щеки румяны. Посмотрите, подумайте, почувствуйте. Именно с помощью таких аллегорических элементов, сказочник Рубенс передаёт не только сюжет мифа, но и эмоцию, настроение, драму.

Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. — Wikipedia

Любовь к мифологическим сюжетам  Рубенс (1577-1640) перенял у своего учителя Отто ван Веена (приб.1556 –1629), художника и гуманиста, отличающегося глубокими знаниями истории и мифологии античности. Другой  его учитель жил веком раньше: Микеланджело (1475-1564).

 Молодой фламандец объехал чуть ли не всю Италию, изучая и копирую работы великого итальянца. Полотно «Леда и Лебедь», например, он срисовывал два раза — в 1601 и 1602 годах. Причем, работа Микеланджело  утеряна, а копии Рубенса — целы и невредимы.

Эта, первая и наиболее близкая к оригиналу, находится в лондонской Национальной галерее.

Сад любви, Рубенс, 1632

Питер Пауль Рубенс «Леда и лебедь» (1601). Копия утерянного полотна Микеланджело. Лондонская национальная галерея. 

Древнегреческий миф о том, как пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя (с понятными намерениями), благодаря своей сексуальной подоплёке всегда импонировал художникам и поэтам. Мне же он нравится своим продолжением: после того пресловутого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена (от др.-греч. Ἑλένη), «прекраснейшая из женщин».

Импонировали и другие мифы подобного характера. Благо, верховный бог был горазд на любовные похождения «в образе». Например, Европу он похитил в виде быка. К запертой в башне Данае  проник в форме золотого дождя. А Евримедусой овладел в муравьином обличие. На холсте ниже — Данае, из мастерской Рубенса:

Сад любви, Рубенс, 1632 Мастерская Питера Пауля Рубенса «Данае и золотой дождь» (1577-1640)

Обратите внимание на идентичность её черт и позы со светловолосой дочерью на картине «Похищение дочерей Левкиппа» (1618):

Сад любви, Рубенс, 1632 Питер Пауль Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618). Представлена на выставке. 

Последний из холстов, о котором я хочу рассказать, особенный. Именно из-за него стоит попасть на выставку в Лондоне (или побывать в Музее Прадо в Мадриде), куда он вернется после её окончания). Опять же — постоять, посмотреть, почувствовать. Художник работал над ним в 1633-1634 годах, когда, 56-летний, женился во второй раз.

По красоте его молодая супруга Елена Фурман (нид. Hélène Fourment, 1614-1673), согласно поэту Яну Каспару Гевертсу (нид. Jan Caspar Gevaerts), «превосходила саму Елену Троянскую», ту самую дочь Леды и лебедя-Зевса.

Елена стала музой и моделью пожилого художника; именно её он вводит в «Сад любви», райское место, символизирующее бесконечную любовь и счастье.

Сад любви, Рубенс, 1632

Питер Пауль Рубенс «Сад любви» (1633-34)

Рубенс никогда не выставил холст на продажу. В ранних инвентарных списках он значился «Семья Рубенса».

Такое название объяснялось прежде всего тем, что, вопреки  обращению к мифологическим мотивам посредством различных символов, художник изобразил крыльцо собственного дома в Антверпене.

То есть, под  «садом любви» подразумевается супружеский дом, где цветут и плодоносят счастье и нежность, где расположено ложе вечной любви.

Первое упоминание картины — 1666 год, когда она украшала королевские покои в мадридском дворце Алькасар.

Всмотритесь: вот они амуры, парящие в небесах; вот голуби, один из которых несет желток (вверху слева) — символ супружеской любви; вот она Венера, грудное молоко которой указывает на плодовитость и семейное счастье, вот он павлин представляющий древнеримскую богиню Юнону, покровительницу браков. Таким образом, Рубенс не просто отображает на холсте древний миф. Он пишет аллегорию собственного счастья, которым переполнен. И счастье это прекрасно.

Выставка «Рубенс и его последователи: от Ван Дайка до Сезанна» проходит в лондонской Королевской академии искусств до 15 апреля.

Источник: http://ptiza.org/posts/5631

Сад любви. Описание картины Рубенса

Питеру Паулю Рубенсу, великому фламандскому мастеру живописи эпохи барокко, удалось воплотить то, что для многих художников остается недоступным и загадочным по сей день.

В каждой его картине, пейзаже и портрете присутствует настоящая жизнь, та полнота и сила, что проявляется в обыденных деталях и мельчайших элементах.

Не зря ввели в обиход термин «рубенсовские» полотна, в них заключена великая тайна, что делает живым и настоящим, искусственно созданный предмет.

Для живописца той эпохи было естественным работать на заказ, изготавливая парадные портреты знатных дам и помпезных кавалеров. Но есть ряд картин, настоящих шедевров, которые мастер писал исключительно для себя. Среди таких картин есть и пейзажи, и портреты… Одним из таких полотен по праву называют «Сад любви».

Художник вложил в это произведение всю силу своей души и талант. «Сад любви» — своеобразное признание талантливого мастера фламандской живописи Елене Фурман.

Эта 16-летняя девушка стала второй женой вдовцу, мужчине весьма зрелых лет, на тот период Рубенсу исполнилось 53 года. Но этот брак, как и первый, был весьма слаженным и гармоничным. Написано полотно в 1632 году.

В настоящее время полотно принадлежит музею Прадо в Испании.

Сад любви. Рубенс

Картина имеет своеобразное прочтение, как некий трактат о любви. Рассматривать ее следует с левой стороны, и идти направо. В крайнем левом углу изображена молоденькая девушка в синем платье, ее поза нерешительна, взгляд опущен.

За руку ее держит знатный кавалер в шляпе. Он как бы просит ее всем своим взглядом и жестами быть снисходительным к нему. Далее мы опять видим всю ту же светловолосую даму в синем платье.

Но теперь она окружена толпой женщин, у одной из них на коленях уютно пристроился Амур.

Дама в синем платье уже не так холодна и сдержанна, она отбросила нерешительность, ее влечет любопытство в познании силы любви. И наконец, апогей сцены – в самом правом углу на ступенях мраморной лестницы мужчина в красно-багряных одеждах держит под руку величественную даму в белоснежном платье и с гордо поднятой головой. Их позы и жесты говорят о том, что они сочетались узами брака.

Полотно – как краткая история жизни Рубенса, где он и его жена, Елена Фурман, появились в маленьких эпизодических ролях.

Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (живописец себе польстил, изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе).

Женщины в центре картины являются аллегориями на тему любви: прямо смотрящая дама олицетворяет застывший экстаз, устремленная взглядом на зрителей – рассудительность и с ребенком — амурчиком на коленях – материнскую ласку.

Технику исполнения живописи, как писал Рубенс, воспроизвести не может никто и по сей день. Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят нас в эпоху Рубенса, где до сих пор цветет необычайный «Сад Любви».

Автор сочинения: Волкова Элла

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sad-lyubvi-opisanie-kartiny-rubensa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector