«Птицелов» 1870 г. Холст, масло 83 x 126 см,
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Перова В.Г. «Птицелов»
Картина “Птицелов” создана Василием Перовым в 1870 году. На холсте изображена сцена из жизни ловца птиц, пожилого старика, и его помощника, мальчика-подростка. Действие происходит на опушке густого леса. Старик лежит на траве в теплых золотистых лучах восходящего солнца и терпеливо ожидает, приманивая птиц в расставленные силки при помощи специального манка-дудки.
Рядом с пожилым ловцом, затаившись за деревом, присел мальчик, который внимательно следит за всем происходящим, заготовив клетку для пойманной птицы. В картине можно увидеть стремление человека “поймать” свою птицу счастья и поделиться навыками с подрастающим поколением.
Как и большинство других холстов В.Г. Перова, “Птицелов” обращает на себя внимание непревзойденными по качеству прорисовками мельчайших элементов сцены из жизни и высоким реализмом описанного действия.
Отдельно следует отметить на изображении мастером лиц главных действующих лиц, их мимику. Великое мастерство Перова здесь просматривается в истинном знании психологии простого человека и умения показать на холсте при помощи красок все его мысли и чувства.
Именно за это творение жанровой живописи художник получил звание профессора.
Лучшие картины Перова В.Г.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/perov-v-g/perov-v-g-pticelov/
Жанровые картины Перова : Мир искусства
March 12, 2013
В 70-е годы Василий Григорьевич Перов продолжал работать в области жанровой живописи. Но она приобретает теперь характер, резко отличный от его картин 60-х годов. Первый биограф Перова Собко справедливо писал, что жанровые произведения Перова этих лет представляли собой «изображения мирных страстей или, лучше сказать, пристрастий человеческих к разным окружающим предметам…»
Несмотря на то, что картины Перова 70-х годов уже не обладают тем высоким гражданским пафосом, который был присущ его произведениям 60-х годов, они представляют в некотором отношении шаг вперед в развитии творчества художника и в развитии русского реалистического искусства в целом. В картинах Перова 70-х годов обнаруживается стремление автора ближе подойти к человеку, проникнуть в глубину его психологии, его повседневных интересов, понять, что составляет содержание его жизни, сокровенное его души.
Первым произведением Перова нового типа явилась картина «Птицелов» (1870). Сюжет ее чрезвычайно несложен. Старик, судя по одежде лакей, и мальчик, расставив силок, подстерегают птицу. Этот сюжет, не составляющий сам по себе ничего примечательного, был использован Перовым, чтобы создать яркую психологическую характеристику старика птицелова.
Охотники на привале
Наибольшей известностью из картин Перова этого рода пользуются «Охотники на привале» (1871). По своему сюжету картина представляет сцену «охотничьих рассказов». В пожилом охотнике Перов создал яркий образ «мастера» охотничьих небылиц. Ему с наивным простодушием внимает молодой охотник.
В этих двух фигурах с достаточной полнотой раскрывается смысл происходящего. Но художник решил подчеркнуть его введением третьего персонажа – скептического мужика, почесывающего за ухом. В этом персонаже М. Е.
Салтыков-Щедрин, писавший о картине Перова, справедливо видел «указующий перст художника», то есть нажим на восприятие зрителя, отчасти нарушающий впечатление жизненной непосредственности изображенной сцены. Но и при этом недостатке картина Перова позволяет ощутить своеобразную романтику охотничьего быта.
Она и в охотничьих рассказах на привале, и главное в тесном общении человека с природой. Соответственно большое значение в картине Перова приобретает пейзаж. При этом его роль уже несколько иная, чем в картинах 60-х годов.
Там природа выступала по преимуществу как средство создания определенного психологического настроения, здесь художник стремится передать обаяние порыжелых красок осени, прохладу воздуха, манящую широту равнинных далей. Существенной составной частью входит в картину натюрморт. Медь охотничьего рожка, оперение убитых птиц, пушистая шкурка мертвого зайца переданы художником с большим мастерством.
Слева: «Голубятник», справа: «Рыболов»
Помимо двух названных картин Перовым было создано еще несколько произведений подобного жанра: «Рыболов» (1871), «Голубятник» (1874) и примыкающий к ним по характеру «Ботаник» (1874). Все эти картины имеют между собой то общее, что показывают человека в единении с природой.
Интерес к этой теме вряд ли был у Перова простой случайностью. Она давала художнику возможность показать человека в отвлечении от его будничных мелочных интересов, в момент, пользуясь выражением Собко, «самого блаженного состояния человеческой души».
Ограниченная в своих проявлениях чудачеством, но все же живая человеческая душа – вот что привлекало Перова во всех этих рыболовах и охотниках, птицеловах и ботаниках, ставших героями его картин в 70-е годы.
Это не исключало, однако, легкой иронии художника по отношению к своим героям, к мелочности их страстей.
Ботаник
Гмии им. пушкина. иорданс
Гмии им. пушкина. рубенс
Гмии им. пушкина. фламандцы
ГМИИ. Немецкое Возрождение
Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi
Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi
Герои религиозной легенды в картине венецианского мастера наделены земной полнокровной
ГМИИ: пластика малых форм
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv
«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой
Гмии им. пушкина. египет и византия
Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил
Музей Шерлока Холмса
Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались
Британский музей
Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном
Национальная галерея
Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание
Эрмитаж
Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в
Старая Пинакотека
Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,
Третьяковская галерея
Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно
Оружие в Эрмитаже
Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал
Музей Орсе
Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики
Источник: http://ourarts.ru/?p=1442
Василий Перов «Птицелов»
- Перов Василий (Perov Vasily)
Название: «Птицелов»
Год написания: 1870 год
Место: Государственная Третьяковская галерея, Москва - Направление: Реализм
Картина «Птицелов» была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на картине сцена была подмечена художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной.
Центральное место на полотне отведено молодому юноше, еще совсем мальчишке и старику с длинными седыми космами. Мальчик, по всей видимости, сын богатого помещика, сидит на траве, одной рукой опираясь на колено, а другой, придерживая клетку для птиц. Одежда его проста, но изысканна, потому у зрителя не остается сомнения в том, что именно он в этой компании занимает ведущее положение.
Рядом с мальчиком, полностью распластавшись на редкой траве, лежит старик. Он одет в простую черную рубаху, на ногах у него лапти. У губ старика небольшая дудочка, при помощи которой он пытается приманить птицу. Внимательно присмотревшись к окружающей обстановке можно заприметить в левом углу картины несколько мотков бичевки и силки для поимки птиц.
Юный птицелов и его пожилой путник подготовились основательно, они не планируют возвращаться домой без добычи, потому терпеливо ожидают. Птица необходима им для украшения дома, она не будет ни в чем нуждаться и обретет свободу следующей весной, проведя зимнее время в теплой и уютной обстановке.
Мальчик и старик всего лишь исполняют древний обычай, в чем есть нечто загадочное и магическое. Они не хотят причинить пичугам зла, а лишь стремятся уберечь их от снежных бурь и метелей, которые вот-вот завладеют этим краем.
Окружающая птицеловов обстановка похожа на волшебную сказку, что не удивительно, ведь данное полотно было написано Перовым в соавторстве с известным живописцем Саврасовым, что и было отражено в прекрасных вековых деревьях, выступивших фоном для данного полотна.
Источник: opisanie-kartin
Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?p=344
Птицелов. В.Г. Перов. Государственная Третьяковская галерея. 1870. Холст, масло. 82,5х126
Слева внизу авторская дата: 1870 г.
Поступила в 1892 году из собрания С.М. Третьякова. Приобретена у автора
Творчество крупнейшего русского художника-реалиста второй половины XIX века В.Г. Перова было многообразно. Его картины «Чаепитие в Мытищах», «Крестный ход на Пасхе», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Проводы покойника», «Тройка» разоблачали власть имущих и вызывали сочувствие к обездоленным и угнетенным.
Художник создал прекрасные портреты своих современников А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, В.И. Даля. В.Г. Перовым нарисовано несколько картин, посвященных теме охоты. Среди них известная картина «Охотники на привале», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник».
Картина «Птицелов» написана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году.
…Раннее весеннее утро. Солнце уже бросило свои первые лучи на молодую зелень, позолотило стволы кряжистых деревьев. На опушке леса расположился старый птицелов. Парнишка, пришедший вместе с ним, примостился рядом. Он весь — внимание. Глаза, не отрываясь, смотрят туда, где запрятан силок для птахи, привлеченной манком птицелова.
По поводу этой картины знаменитый русский критик Владимир Васильевич Стасов писал: «Много ли наших картин можно сравнить с его нынешним «Птицеловом»? Ведь это точь-в-точь будто отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева. Ни один из двух этих талантов не уступит другому по силе душевной характеристики, по натуре, по естественности и простоте».
Полотно «Птицелов», было написано Василием Григорьевичем Перовым в поздних годах его жизни и датируется 1870 годом. Относится к жанровой живописи художника. Первый биограф Перова Собко справедливо писал, что жанровые произведения Перова этих лет представляли собой «изображения мирных страстей или, лучше сказать, пристрастий человеческих к разным окружающим предметам…».
В картинах Перова 70-х годов обнаруживается стремление автора ближе подойти к человеку, проникнуть в глубину его психологии, его повседневных интересов, понять, что составляет содержание его жизни, сокровенное его души. Необыкновенно реалистичная, немного трогательная работа была написана под впечатлением увиденной сцены в осеннем лесу.
Изображенная на картине сцена была подмечена художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной. Сюжет картины чрезвычайно несложен. Старик, судя по одежде лакей, и мальчик, расставив силок, подстерегают птицу.
Этот сюжет, не составляющий сам по себе ничего примечательного, был использован Перовым, чтобы создать яркую психологическую характеристику старика-птицелова.
1870 год был самым тяжелым в личной жизни Перова: от эпидемии за один год у него умерла жена и двое старших детей, остался один младший сын. Смириться с этим было невозможно. Боль утраты лишала художника сил, он терял веру в жизнь. Спасали только друзья, природа и редкие светлые воспоминания.
Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, художником Прянишниковым, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка.
На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением слух, а на Благовещение пичужек выпускали на свободу. Возвратившись домой, Перов принялся за написание «Птицелова». Ему ли не знать того душевного трепета, когда сидишь в засаде и ждёшь, что в западёнку угодит доверчивая пичуга.
Сколько он переловил их под Арзамасом, ёжась в прохладе раннего утра, слушая еще робкие лесные звуки! А когда восходящее солнце птицы встречали пением, то и ловить не хотелось, а только бы слушать и слушать.
Божьи создания, как они радовали своим весёлым многоголосием! Он вспоминал, как, будучи маленьким мальчиком, вот также испытывал душевный трепет, сидя в засаде и ожидая, когда, наконец-то, в западню попадет доверчивая птаха. Так хотелось зимой слушать эти незамысловатые трели.
Старик-лакей и барчук заняты приманкой птиц. Отставной солдат, служащий лакеем в помещичьей усадьбе, лежит у дерева, а сосредоточенно наблюдающий за птичкой опрятно одетый мальчик, возможно сынок небогатого помещика, сидит рядом. Старик терпеливо ждет, заманивая птицу в силок, посвистывая в дудочку.
Он обещал поймать птаху для ребенка, и мальчик напряженно следит за поведением пичужки, стараясь ничего не упустить из вида, держа наготове клетку. Осенний лес выступает декорацией к действию. Внимательно приглядевшись, можно увидеть, как, привлеченные звуками дудочки, на звук летят птицы.
Клетка в руках барчука готова принять одну из них, что птичьи трели помогли пережить долгую и холодную зиму. Картина «Птицелов» получилась душевной и бесхитростной. Последние сумеречные осенние денечки, ветер, налетая порывами, срывает уцелевшие на ветках побуревшие листочки.
Но сквозь многолетние уже обнаженные стволы пробивается утреннее солнышко, озаряя своими золотистыми лучами маленькую полянку и птицеловов.
Известно, что осенний лес в картине был написан в соавторстве с Алексеем Кондратьевичем Саврасовым. Это немного мрачная лесная даль, расплывающаяся в мареве солнечных лучей, где, присмотревшись, можно заметить несколько птиц. Фон немного сказочен, даже мрачноват.
Но герои картины, полные нетерпения, жизнелюбия, уравновешивают осеннюю скудность и цветовое однообразие.
Сноровка и опытность престарелого лакея выдает в нем бывшего солдата, участника войн. В молодом барчуке, лакей нашел верного ученика, внимательно следящего за всеми манипуляциями слуги. Еще мгновение и птичка будет поймана.
Лица у персонажей картины настолько живые, а их мимика так реалистична, что представляешь, как спустя несколько минут птицеловы, поймав птичку, поднимутся и пойдут домой. Глядя на персонажей картины, зритель, как бы представляет, что знаком с ними и невольно сопереживает им, погружаясь в созданный живописцем мир.Традиция ловить птиц существовала многие века.
После зимы, в день Благовещения, пленниц всегда выпускали, чтобы осенью снова поймать лесную певунью, ради ее трелей в доме во время зимней стужи.
Этот трогательный обычай описал Александр Сергеевич Пушкин: В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Судя по всему удача уже сопутствовала героям, так как в левом нижнем углу картины мы можем видеть следующее: сачок, а рядом с ним перевязанная тканью птичья клетка.
Удивительная реалистичность картины, ее наполненность добротой, любовью к родному краю, безупречная композиция, точный колорит, талантливое и кропотливое внимание к деталям и снаряжению — вот, что характерно для этой работы мастера. Целостность картины просматривается также и в отсутствии «пустых» частей фона.
Здесь отсутствуют какие бы то ни было незаполненные фрагменты пространства: мрачный лес занимает собой второй план и является фоном, где мы внимательно приглядевшись, можем заметить других птиц. Одни летят по небу, другие расположились на ветвях деревьев.
Не случайно за картины «Странник» и «Птицелов» художник получил звание профессора художественного училища, и вскоре начал преподавать в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.
Наставлял учеников: «Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью. Нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале».
В картине можно увидеть стремление человека “поймать” свою птицу счастья и поделиться навыками с подрастающим поколением.
Как и большинство других холстов В.Г. Перова, “Птицелов” обращает на себя внимание непревзойденными по качеству прорисовками мельчайших элементов сцены из жизни и высоким реализмом описанного действия.
Отдельно следует отметить на изображении мастером лиц главных действующих лиц, их мимику. Великое мастерство Перова здесь просматривается в истинном знании психологии простого человека и умения показать на холсте при помощи красок все его мысли и чувства.
Иван Есаулков
Душевно, бесхитростно пишет Перов…В потрёпанной, старой одеждеВ лесу на опушке лежит птицеловИ пристально смотрит в надежде,Что глупый щегол к западне подлетит,Спустившись с берёзовой ветки.Представил, что птица внутри уж сидит,А вот и запуталась в сетке…Свистит птицелов потихоньку в манокИ зорко за всем наблюдает.А рядышком с дедом сидит паренёк –Мгновение он ожидает:Ему к западне надо будет бежать,Когда дёрнет дед за верёвку, -Тогда, торопясь, станет он выниматьДобычу из сетки неловко…Написан сердечно, свежо «Птицелов», –Талантливо и поэтично!Немало полотен оставил Перов –
Понятных, простых и лиричных!
Источник: http://izoandmhknkz.blogspot.com/2019/08/1870-825126.html
Перов Василий Григорьевич(Perov Vasiliy) | Студия И
Василий Перов(1834–1882)- выдающийся русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Василий Григорьевич Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834 года)в Тобольске в семье местного прокурора Г. К. фон Криденера, от внебрачной связи с мещанкой Акулиной Ивановой.
Вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, однако, Василий не мог носить фамилию отца. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца.
Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией, и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию, и было закреплено на официальном уровне.
Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца.
После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь.
Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843—1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием.
Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияшное (Пиявочное) — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах.
Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник». Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников.
Приехав к родителям в Пияшное, Василий Перов приступил к созданию композиции «Распятие» (местонахождение неизвестно), которая писалась весь Великий пост и была окончена на Страстной неделе. Картина была помещена в церкви находившегося рядом села Никольское.
В этот период Перов написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гуляние в семик»/
В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Однако жить было не на что и негде; молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учебу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев . который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Преподавателями Перова в училище были также М. И. Скотти, А. Н.
Мокрицкий, Н. А. Рамазанов; оканчивал училище Василий Перов под руководством С. К. Зарянко.
В 1856 году за представленный в, Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» Перов был отмечен малой серебряной медалью.
Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы; но уже в последующих работах Перов выступил как новатор.
Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль. Она обратила на себя внимание публики и критики.
В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург.
Здесь в 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пенсионера за границу.
Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж.
В 1863—1864 годах В. Г. Перов жил и работал в Париже.
К этому периоду относятся его картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»). Получив от Академии разрешение на досрочное возвращение с продолжением пансионерства в России, он вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь.
Перов поселился в доме дяди жены — Ф. Ф. Резанова.
Пять картин Перова демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка» — художественная критика по достоинству оценила его творчество; Т. Торе-Бюргер писал: «Он русский и в выборе сюжетов, и в манере, в какой он их понимает и интерпретирует».
На академическую выставку в этом же году Перов прислал четыре картины: «Чистый понедельник», «Учитель рисования», «Утопленница», «Божья матерь и Христос у житейского моря» и получил звание академика.
В 1868 году Академия художеств продлила на два года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее трёх лет.
В семидесятые годы в творчестве Перова особое место заняли житейские бытовые сюжеты. Кроме портретов (А. Н. Островского, Тимашевой, Степанова) на 1-й выставке ТПХВ он показал картины «Охотники на привале», «Рыболов». В 1871 году В. Г. Перов был назначен преподавателем МУЖВЗ на место умершего С. К. Зарянко.
Продолжая портретную живопись, в 1871—1872 годах Перов по заказу П. М.
Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина; написал портрет московского купца И. С. Камынина.
В 1872 году Перов женился вторично — на Елизавете Егоровне Другановой. В этом же году на 2-й выставке ТПХВ показал серию написанных портретов. В следующем, 1873 году, его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.
В 1874 году, на 3-й выставке ТПХВ, художником были показаны картины «Пластуны под Севастополем», этюд «Киргиз-каторжник».
В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ.
В следующем году участвовал на Всемирной парижской выставке с картинами «Странник», «Птицелов», «Рыболов», «Фомушка-сыч» и «Охотники на привале», а также портретами Ф. М. Достоевского и В. В. Безсонова.
В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева[9]. В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Последние месяцы и дни жизни, сопровождались для него мучительными болями.
Лучшие врачи, и его вторая жена, Елисавета Егоровна, старались облегчить страдания больному как могли, но 29 мая 1882 года, устав сопротивляться чахотке, сердце художника остановилось навсегда.Скончался В. Г.
Перов в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре.
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения не установлена. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.
Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.
Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/perov-vasiliy/