Микеланджело (1475-1564) был скульптором, художником и архитектором. Он считается одним из величайших художников периода итальянского Возрождения и, возможно, всех времен. Его работы продемонстрировали, никогда не виданное ранее, сочетание психологической проницательности, физического реализма и интенсивности.
Его современники признавали его необыкновенный талант, и Микеланджело получал заказы от некоторых из самых богатых и могущественных людей своего времени, в том числе пап и других, связанных с католической церковью.
Его картины, в частности и те, что украшают Сикстинскую капеллу, тщательно оберегаются, для того, чтобы будущие поколения имели возможность их просмотреть и оценить талант Микеланджело.
Сикстинская капелла (бывшая церковь) была построена в самой священной части Италии, в Ватикане, в 1473—1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло ее название. В ее стенах всегда избирались и избираются новые папы римские. На сегодняшний день Капелла это музей и знаменитый памятник Возрождения.
В 1508 году, папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, для работы над достаточно дорогим и амбициозным проектом живописи: изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы. Вместо этого, в течение четырех — летнего проекта, Микеланджело нарисовал, вокруг центральной части потолка, 12 фигур: семь пророков и пять сивилл, а центр заполнил 9-ю сценами из Книги Бытия.
Спустя 25 лет после окончания росписи потолка, в 1537 — 1541 гг. Микеланджело продолжил роспись Сикстинской капеллы и написал масштабную фреску «Страшный суд». Она занимает всю стену за алтарем. Фреску заказал папа Климент VII, умерший во время подготовки к росписи. Ему на смену пришел Павел III, который пожелал, чтобы картина, все же, была завершена.
Самая известная из картин Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы – «Сотворение Адама». На ней Бог и Адам протягивают руки друг к другу. Этот жест выглядит очень эмоциональным, и не может оставить равнодушным буквально никого из ценителей живописи.
СОТВОРЕНИЕ:
«Отделение света от тьмы»
Данная фреска изображает Саваофа. Он одним лишь мощным движением рук разгоняет облака, борясь с хаосом, стремится разделить свет и тьму.
«Создание солнца и планет»
Фреска была выполнена Микеланджело Буонарроти примерно 1509 – 10 гг. Ее размер составляет 570 см. х 280 см. Фреска отображает события описанные в библейском сюжете, Бытие, глава 1-ая, стихи с 14 по 19 включительно.
«Отделение суши от вод»
- На фреске изображены события описанные в Библии, в Ветхом Завете, книге Бытия, 1-ой главе, стихи 1 – 5.
- АДАМ И ЕВА:
-
«Сотворение Адама»
Фреска выполнена Микеланджело примерно в 1511 году. На фреске изображен момент, когда Бог движением руки, как бы, дает Адаму жизненную энергию, оживляет уже созданное тело. Размер фрески: 280 см. х 570 см.
«Сотворение Евы»
Фреска выполнена Микеланджело Буонарроти в 1508 – 1512 г. Из ребра спящего Адама, Бог создает Еву.
«Грехопадение и изгнание из рая»
Фреска выполнена Микеланджело Буонарроти примерно в 1508 – 1512 гг. Древо познания, располагающееся по центру, как бы, разделяет жизнь Адама и Евы на до, и после вкушения запретного плода.
ИСТОРИЯ НОЯ:
«Жертвоприношение Ноя».
Данная фреска была написана Микеланджело около 1508 – 1512 гг. На ней изображен сюжет о том как, после Великого потопа, благодарный за свое спасение и спасение его семьи, Ной приносит Богу жертву.
«Всемирный потоп»
Фреска была написана Микеланджело около 1508 – 1509 гг. Ее размер 570 см. х на 280 см. Она повествует нам о том, как люди пытались спастись от Всемирного потопа, как они реагировали на происходящее и какими методами пытались избежать гибели.
«Опьянение Ноя»
Фреска принадлежит кисти Микеланджело и была выполнена им в 1509 году. Ее размер составляет 260 см. х 170 см. Фреска изображает события из Книги Бытия, глава 9, стихи 20 – 23.
СИВИЛЛЫ:
«Ливийская сивилла»
Сивиллами в античной культуре называли прорицательниц, пророчиц, предсказывающих будущее, грядущие беды. Согласно Варрону (римскому писателю и учёному-энциклопедисту 1-го века до нашей эры), слово Сивилла переводится как «божья воля».
«Персидская сивилла»
Персидская сивилла изображена на фреске в образе пожилой женщины, по всей видимости, уже с не очень хорошим зрением, так как она поднесла книгу слишком близко к глазам. На ее преклонный возраст также указывает ее очень закрытая одежда. Сивилла, кажется, полностью сосредоточена на чтении и не обращает никакого внимания на происходящее вокруг.
«Кумская сивилла»
Пророчица изображена на фреске в образе старой, но крепкой женщины с хорошо развитой мускулатурой.
Кумская сивилла часто упоминается в древней литературе: в «Сатириконе» Петрония, в «Анналах» Тацита, «Метаморфозах» Овидия и «Энеиде» Вергилия. Многие художники изображали ее на своих картинах.
Кроме Микеланджело, ее также нарисовал Тициан, Рафаэль, Джованни Черрини, Андреа дель Кастаньо, Ян ван Эйк и другие.
«Эритрейская сивилла»
На этой фреске сивилла изображена молодой достаточно привлекательной и развитой женщиной, читающей, судя по всему, в позднее время. Маленький путти при помощи факела поджигает для нее светильник.
«Дельфийская сивилла»
Дельфийская сивилла — мифическая женщина, существовавшая до Троянской войны (приблизительно 11-ый век до н.э.). Ее упоминает в своей рукописи, в рассказах которые он слышал от местных, Павсаний (греческий географ-путешественник, живший во 2-ом веке н.э.).
ПРОРОКИ:
«Пророк Иеремия»
Иеремия – 2-ой из четырех пророков Ветхого Завета, живший около 655 года до н. э, автор 2-ух книг: «Плач Иеремии» и «Книга пророка Иеремии». На фреске опечаленный пророк погружен в тяжелые мысли о судьбе народа.
«Пророк Даниил»
Даниил – библейский пророк, живший в VII веке до нашей эры. Он обладал даром от Бога растолковывать сны.
«Пророк Иезекииль»
Иезекииль — великий ветхозаветный пророк, живший в Иерусалиме около 622-го года до н. э. Согласно Библии, Книги Иезекииля, он делал пророчества направленные против язычников и иудеев, свидетельствовал о видении славы Господней и пр.
«Пророк Исайя»
Для христиан особо ценны пророчества Исайи о будущем рождении и пришествии Мессии (Ис. 7:14, Ис. 9:6), а так же о служении (Ис. 61:1). Еще он пророчествовал о судьбе Египта и Израиля.
«Пророк Иоиль»
На фреске изображен один из 12-ти малых пророков — пророк Иоиль, сын Вафуила, по преданию, живший в городе Вефаре и написавший книгу пророчеств.
«Пророк Иона»
На этой немного необычной фреске, изображен Иона, один из семи ветхозаветных пророков, написанных Микеланджело. За ним — большая рыба. Это ссылка на тот факт, что в книге Ионы, его проглатывает кит.
«Пророк Захария»
Захария был одним из двенадцати «меньших» пророков. В церковной традиции он молод, но Микеланджело нарисовал его как человека седого, в возрасте, с длинной бородой.
«Страшный суд»
Тема фрески: второе пришествие Иисуса Христа и апокалипсис. Ее размер: 1200 см. х 1370 см.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Сотворение Адама картина фреска Микеланджело.
Страшный суд картина фреска Микеланджело. Описание.
Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.
Источник: http://new-original-style.com.ua/pages/article/Michelangelo/paintings.htm
Библейский Израиль — Микеланджело Буонарроти (стр.1)
Сикстинская капелла (ит. Cappella Sistina) была построена в 1470-х годах по заказу дяди Юлия, папы Сикста IV. В начале 1480-х годов алтарь и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея (Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли), а над ними были размещены портреты пап.
Микеланджело начал роспись потолка 10 мая 1508 года. Работа продолжалась до 1512 года при минимальном участии помощников. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах.
Позже, в письме от 1523 года, Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу действий.
Согласно замыслу художника, на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), а сам потолок изображает начало истории человечества — Книгу Бытия.
Фрески потолка Сикстинской капеллы является сложной структурой, состоящей из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен.
По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах.
Между двумя карнизами изображены поперечные полосы, имитирующие постройки — ими разграничены крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия. Многочисленные фигуры обрамляют сцены из Книги Бытия.
Сцены из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря к входу. Выделяются три триады. Первая связана с созданием мира. Вторая — «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Искушение и изгнание из Рая» — посвящена созданию человечества и его грехопадению.
14 августа 1511 года состоялось открытие готовой к тому времени части росписи. Работа была завершена в начале 1512 года. Торжественное открытие состоялось 31 октября 1512 года.
Страницы: Огл. 1
Источник: http://myisrael.at.ua/index/0-19
Работы Микеланджело. Великий итальянский художник
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti — Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) – великий итальянский художник. Родился в 1475, умер в 1564. Один из самых выдающихся мастеров эпохи возрождения Италии. Микеланджело не был только живописцем, помимо основной своей деятельности, как и любой талантливый человек, ещё он был скульптором, поэтом, мыслителем.
Микеланджело стоит рядом с такими величайшими мировыми светилами искусства, как Леонардо да Винчи и Рафаэль. Хотя даже они меркнут по сравнению с тем, какое богатое наследие оставил после себя этот живописец и скульптор.
Во всём мире, при звуке этого имени, сразу вспоминаются его ярчайшие работы: Сотворение Адама, статуи Давид и Моисей, собор Святого Петра в Риме, но кроме этого у Буонарроти существуют ещё множество произведений живописи, с которыми и познакомит вас наш сайт.
Далее фрески, картины, рисунки, наброски, скульптуры и другие работы великого итальянского художника.
Микеланджело картины и скульптуры
Дельфийская Сивилла
Эритрейская Сивилла
Грехопадение
Жертвоприношение Ноя
Кумская Сивилла
Ливийская Сивилла
Отделение света от тьмы
Персидская Сивилла
Потоп (фрагмент)
Пророк Даниил
Пророк Иеремия
Пророк Иезекииль
Пророк Иоиль
Пророк Исайя
Пророк Захария
Скульптура. Давид
Скульптура. Мадонна с младенцем
Скульптура. Моисей
Скульптура Пета
Скульптура. Победа
Скульптура. Скованный раб
Скульптура. Умирающий раб
Скульптура. Утро. Аврора
Скульптура. Вакх
Скульптура. Вечер
Сотворение Адама
Сотворение Евы
Страшный суд
- Всемирный потоп
- Скорчившийся мальчик
Продажа, ремонт, диагностика, обслуживание и другое предлагает компания по оргтехнике. Офисная техника, расходный материал, картриджи — всё это входит в услуги компании, которая с удовольствием предложит свои услуги по самым удобным ценам.
???? Блинцов | 2011-05-3, 08:30 | ???? 2 336
Источник: https://art-assorty.ru/99-mikelandzhelo.html
Рафаэль Санти (Илья Бузукашвили)
Рафаэль Санти
(Илья Бузукашвили)
Его называли божественным. Хвалили и почитали. К его мнению прислушивались папы. А он, скромный художник Рафаэль Санти, хотел в этой жизни лишь одного — верно служить своей кистью и доброй душой Прекрасному, Живописи, Богу.
В 1508 году в Ватикане появился красивый молодой человек. Ему всего 25, но он уже известный художник. И его пригласил сам Папа. Да, Юлий II заказал ему росписи некоторых своих покоев, вняв совету любимого архитектора Донато Браманте, родственника Рафаэля. Браманте заверил Папу, что тот о своем решении не пожалеет.
Рафаэль родился в Урбино — ночью, в страстную пятницу 1483 года. Он очень рано потерял мать. И первые серьезные шаги сына по жизненному пути направлял отец — Джованни, тоже, кстати, художник.
Он дал Рафаэлю и первые уроки живописи, а потом устроил учеником к мастеру кисти из Перуджи — Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи по прозвищу Перуджино.
Сразу опытный глаз мастера заметит в мальчике из Урбино темперамент и силу, скрытые ото всех вокруг за крайне обаятельной внешностью. Но кроме них, кроме поистине вулканической трудоспособности он заметит еще кое-что. Любовь. Трогательную, нежную, чистую любовь к природе, к жизни. К искусству.
Мадонна со щегленком. Флоренция, галерея Уффици. 1506
Юноша внимательно изучает, размышляет, сравнивает, копирует, учится. Но занятия не отгораживают его от жизни. Никогда в нем не было той замкнутости, свойственной многим художникам, погруженным в свою любимую стихию. То было большой редкостью. Во многом она определила его дальнейшую судьбу.
Взлет его стремителен. Он как будто сразу нашел свою песнь. Семнадцатилетний юноша один за другим создает образы Богоматери: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна дель Грандука», «Мадонна со щегленком»…
Пройдет всего несколько лет, и он станет знаменит.
Под руководством Пинтуриккио 20-летний Рафаэль выполняет эскизы и картоны для огромных фресок папской библиотеки в Сиене, учится стилю флорентийских мастеров живописи, постигает загадочную природу полотен Леонардо, творит в Перудже. Но нет ничего прекраснее Мадонн, написанных его юной рукой. Нежные, глубокие, светлые, они само совершенство. Наконец его позовут в Рим.
Среди толпы придворных, святейших кардиналов, блистательных вельмож и их прекрасных дам в нарядах, усыпанных драгоценными камнями, стройная фигура этого юноши с открытыми и приятными чертами лица смотрится странно. Одет он скромно, во все черное.
Даже бархатный берет — черный. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Пройдет всего пять лет, и он станет главой Римской школы живописи.
Его фрески составят славу Ватикана, увековечат имя папы Юлия II, станут образцом канона для целых поколений живописцев со всего мира. Но это все в будущем.
Явление святого апостола Петра и святого апостола Павла. Ватикан. Фрагмент фрески. 1508–1511
Одну за другой покрывают стены покоев Ватикана фрески Рафаэля. Его рисунки и композиции безупречны. Папа очень доволен.
А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти. Он непреклонен. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Будь то сам Папа Римский. Рафаэль сгорает от любопытства.
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Капеллу закроют на ключ, который отдадут на хранение все тому же любимому архитектору папы Юлия — Донато Браманте.
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Рафаэль увидит наконец роспись Микеланджело. Он будет шокирован, поражен. Силой, мощью, величием. И сам станет другим. Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величия, которому его научил Микеланджело.
Таковы его сивиллы-прорицательницы в римском соборе Санта-Мария делла Паче, пророк Исайя в Сан-Агостино. Рафаэль — это Рафаэль. На исходе золотого века в истории живописи он вберет в себя все лучшее, чем потом, в будущем будет славен итальянский Ренессанс.
Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
«Вообще говоря, жил он не как живописец, а по-княжески.
О искусство живописи, по праву могло ты в те времена гордиться своим счастьем, имея живописца, который своими доблестями и своими нравами возносил тебя до небес!» — так напишет о Рафаэле в своих жизнеописаниях знаменитых живописцев, зодчих и ваятелей Джорджио Вазари.
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же совершенно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии. А такое в то время случалось редко.
Говорят, если кто-то из тех, кто работал рядом, просил его подсобить в каком-то рисунке, он тотчас бросал свою работу, чтобы помочь товарищу. Вокруг него всегда было много учеников. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям.
Заказы следуют один за другим.
Он пишет для французского короля, для кардиналов Ватикана, для банкиров и меценатов, толпой осаждающих его мастерскую и почитающих за честь иметь в своем собрании картин Мадонну кисти Рафаэля.
Чтобы справиться с бесчисленными заказами, Рафаэль берет все больше и больше учеников. Они старательны, но не гениальны. А у самого Рафаэля на живопись остается все меньше и меньше времени и сил.
Подступила суета. Рим постепенно втянул урбинца в свой завораживающий и налаженный темп жизни. Все сутки спрессованы во времени и расписаны по минутам. И нет ничего страшнее для творца, чем круговерть этих будней.
Рафаэль, прибывший в Вечный город в жажде достичь вершин искусства, автор фресок в Станцах Ватикана, уже одной «Афинской школой» заслуживший право на бессмертие, теперь завален бесчисленными, иногда малозначительными заказами, тратит время в пустых беседах, застольях…
После смерти Браманте волею судеб он становится главным архитектором Рима. Ответственность эта огромна, почетна и высока, но далека от живописи. Он принимает участие в строительстве собора Святого Петра, прокладывает городские улицы, курирует римские древности…
Что это, судьба создает препоны художнику Рафаэлю, благоволя Рафаэлю-архитектору, Рафаэлю-придворному?! Нет, она пошлет ему шанс. Монахов из монастыря Пьяченцы. Они закажут Рафаэлю Мадонну с младенцем. И свершится чудо.
Впервые в жизни он натягивает на подрамник огромный холст, собственноручно, без единого прикосновения учеников пишет свой новый, возможно, самый главный шедевр. Расчет мастера неотразим. Он ведет нас к Мадонне. И вот мы у нее в плену. На всю жизнь.
Однажды увидев, забыть ее мы уже не можем.
«Сикстинская Мадонна». В ней весь накал, вся мудрость и красота Высокого Ренессанса. В ней — вся судьба Рафаэля. Родной Урбино, полустертые чарующие черты матери, образы сотен милых и добрых женщин, любивших своих младенцев.
Он не был один в своей мастерской. Рядом с ним, вместе с ним, в нем самом жило его время.
Пора жестокая, сумрачная, напитанная до краев войнами, скорбью, маскарадами, убийствами и разгулом злодейских страстей… Но он должен, наперекор уродству и мраку, донести людям свет и любовь.
Торжество добра утверждает он своей кистью. На грядущие времена. Добро и Мадонна Рафаэля — разве им страшно время?
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя! …я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой!» — восклицал Кюхельбекер.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Я только тут понял живопись… Это мой идеал».
Пророк Исайя. Рим, Сан-Агостиньо. Фреска. 1511–1512
Многие исследователи творчества Рафаэля столетия спустя полагали, что в образе Сикстинской Мадонны Рафаэль запечатлел последнюю любовь своей жизни — темноглазую дочку булочника, Форнарину. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.
Влюбившись в Форнарину, говорят, он и часа не мог провести без нее, и потому она всегда была рядом. В то время он работал над фресками на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, богатейшего банкира эпохи Возрождения.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради!» И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем.
Он умер в тот же день, что и пришел на этот свет, 37 лет спустя. У его изголовья стояла неоконченная картина «Преображение». Весь Рим пришел прощаться со своим любимцем. То был лишь миг истории.
Рафаэль окончил земную жизнь. И начал новую. В Вечности. На саркофаге живописца в Пантеоне его друг и покровитель кардинал Бембо оставил такие слова: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего — Природа — боялась быть побежденной, а после его смерти ей казалось, что и она умирает вместе с ним».
Следующая глава
Источник: https://design.wikireading.ru/13826
Пророк Исайя
Пророк Исайя (ок.765 — 685гг до Р.Х.) принадлежал к аристократической семье, близкой ко двору. Он родился в Иерусалиме и провел в этом городе всю жизнь. Господь призвал его на служение еще в молодые годы.
Приблизительно в 740 году Исайе было видение в Храме: Бог повелел ему идти на проповедь и возвещать гнев, грядущий на «непокорных сынов» ветхозаветной Церкви. Жена Исайи тоже получила пророческий дар (8,3); своим сыновьям он дал символические имена, соответствующие важнейшим мотивам его проповеди.
Южное царство в ту эпоху было меньше и слабее, чем Ефремово. Оно стояло перед выбором: либо смириться с неизбежным господством великой державы Ассирии, либо вступить в союз против нее. Коалиция возглавлялась царями Сирии и Ефрема.
Молодой царь иерусалимский Ахаз избрал поначалу разумный путь и пытался остаться в стороне от военно-политических заговоров.
Но главы коалиции решили покарать его за принятую позицию нейтралитета, их войска двинулись на Иерусалим (4 Цар 16; 2 Пар 28).
В это время пророк Исайя впервые выступил перед царем и обещал ему знамение от Бога. Ахаз должен полагаться не на силу оружия, а на помощь Божию. Господь дарует спасение верным Однако Ахаз проявил малодушие и сделал роковой шаг: призвал на помощь ассирийцев.
Тиглатпаласар III использовал этот предлог и вторгся в Сирию. Он разгромил войска сирийцев и занял Галилею. В результате и сама Иудея попала в полную зависимость от Ассирии. Из политических соображений Ахаз стал вводить языческие обычаи и приносить жертвы богам.
В 722 году единственный очагом богооткровенной веры была маленькая Иудея. Тогда же, в конце правления Ахаза, Исайя произнес свое второе мессианское пророчество (9,2-7) о рождении Младенца из рода Давидова
«6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.»(Ис. 9, 6-7)
В 715 году на престол вступил сын Ахаза Езекия. Благочестивый царь приблизил к себе Исайю и часто пользовался его советами. Пророк вдохновил его на реформу культа, которая очистила храмовое богослужение от пережитков язычества (4 Цар 18,1-8).
После смерти ассирийского царя Саргона (705г) подчиненные ему цари стали вновь готовиться к войне против империи. В этом был заинтересован и Египет, вторая великая держава, соперник Ассирии. Езекия, включился в эту опасную игру.
Пророк Исайя тщетно протестовал – к его советам больше не прислушивались. Езекия проиграл и откупился огромной контрибуцией. Часть его территории была отнята. Страна погрузилась в траур. Пр.
Исайя воспользовался этим моментом, чтобы призвать народ к покаянию.
К этому периоду относятся его главные обличительные речи (гл. 1). По молитве пророка царь был исцелен от смертельной болезни. Теперь он во всем повиновался своему наставнику.
Через десять лет Синахериб решил окончательно искоренить очаги возможных восстаний. Он вторгся в Вавилон (689 г.), и ассирийские солдаты до основания разрушили древнюю столицу Востока. Затем настал час Иудеи. Заняв Лахис, Синахериб выслал оттуда войска осадить Иерусалим (Ис 36,2 – 37,37).
На сей раз Езекия в глазах пр. Исайи был невиновен. Пророк послал к царю учеников ободрить его: враг не вступит в святой город. Напрасно военачальник ассирийцев «рабшак» вел переговоры о сдаче, напрасно похвалялся Синахериб, что сразил всех богов и сразит Ягве, Езекия держался с мужеством отчаяния.
Предсказание пророка исполнилось. Ассирийцы внезапно сняли осаду и покинули Иудею.
«И вышел Ангел Господень, и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвы».(Ис 37,36)
Иосиф Флавий указывает, что в лагере ассирийцев вспыхнула «смертноносная язва» (Арх. Х,1,5), а греческий историк Геродот (II,141) полагает, что на войско Синахериба напало полчище мышей (символ чумы).
Точная дата смерти пророка неизвестна. Согласно позднейшим легендам, он пережил царя Езекию и умер мучеником в дни Манассии, гонителя пророков. Легенда о мученической кончине пр. Исайи была известна уже христианским писателям первых веков.
В апокрифе рассказывается, как во дни Манассии царские слуги схватили Исайю и пытали его, заставляя отречься от произнесенных им пророчеств. Поскольку Исайя остался тверд, его предали пыткам и распилили надвое деревянной пилой.
Умирая в муках, пророк «не кричал и не плакал, ибо уста его говорили с Духом Святым».
Память пр. Исайи празднуется Церковью 9 мая
О пророках
Источник: https://nearyou.ru/0Sistina/s-isaia.php
Описание картины Пророк Исайя (фреска) – Микеланджело Буонарроти
Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Исайи. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Исайя, древнееврейский пророк, ревностный поборник религии Яхве и обличитель идолопоклонства.
Его имя носит библейская Книга пророка Исайи.
Один из четырех великих ветхозаветных пророков. Для христиан особое значение имеет пророчество Исайи о рождении Мессии : “Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” .
Пророк Исайя родился в Иерусалиме около 765 года до н. э в знатной иудейской семье.
Кроме пророчеств о Мессии, пророк Исаия примечателен своими идеями социальной справедливости и всеобщего равенства, что дает основания считать Исаию предтечей социалистических мыслителей последующих веков.
Пророческая деятельность Исайи началась в возрасте 20 лет с видения Бога Саваофа на престоле и ангелов, окружавших его; и пришлась на период правления царей Азарии, Иоафама, Ахаза и Езекии.
Согласно канону пророк Исайя является автором ветхозаветной книги Исайи. Библейское предание гласит, что народ иудейский “отвернулся от Бога Израилева”, по Иудее распространилось идолопоклонство. Иудеям приходилось противостоять постоянным набегам и нападениям со стороны Израиля и Сирии.
С целью обезопасить Иудею от вторжения сирийцев, иудейские цари заключили союз с ассирийским царем, налагая на народ иудейский бремя тяжелой дани.
В соответствии с преданием, во время царствования Езекии на Иудею напал ассирийский царь Сеннахериб. Но по молитве Езекии войско противника было истреблено. Однако сам Езекия тяжело заболел и был вылечен молитвой пророка Исаии.
Жизнь Исайи мученически закончилась в период царствования царя иудейского Манассии, известного своими беззакониями и гонениями на пророков.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Пророк Иеремия (фреска) – Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иеремии. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иеремия, древнееврейский пророк 7 – начала……
- Пророк Иезекииль (фреска) – Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иезекииля. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иезекииль, древнееврейский пророк 7-6 века до……
- Персидская сивилла (фреска) – Микеланджело Буонарроти Персидская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Персидская прорицательница – сивилла, в пророчествах которой заложена восточная мудрость и……
- Илья Пророк в пустыне с Огненным восхождением В среднике – пророк Илья на горе Хориве, у Хоравского источника. К нему летит питающий его ворон. Над горой изображено……
- Моисей (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Моисей”. Высота скульптуры 235 см, мрамор. В исполненном несколько лет спустя после луврских пленников “Моисее” Микеланджело возвращается……
- Страшный Суд – Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти “Страшный Суд”. Размер росписи 1370 x 1220 см. Крупнейшим живописным произведением Микеланджело периода второй четверти 16 столетия……
- Умирающий раб – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Умирающий раб”. Высота скульптуры 229 см, мрамор. Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века связаны с……
- Всемирный потоп – Микеланджело Буонарроти Одна из центральных фресок капеллы повествует об одном из самых трагичных событий Ветхого Завета. Неотвратимая и всепоглощающая стихия – ответ……
- Лаврентьевская библиотека – Микеланджело Буонарроти Тип: Архитектура. Год создания: 1559. Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Вся конструкция, включая……
- Вакх (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Вакх” или “Бахус”. Высота скульптуры 203 см, мрамор. Первые дошедшие до нас скульптурные работы Микеланджело – созданные……
- Скованный раб (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Скованный раб”. Высота скульптуры 229 см, мрамор. Во втором десятилетии 16 века основной темой в творчестве Микеланджело……
- Грехопадение и изгнание из Рая – Микеланджело Буонарроти На создание фрески с изображением грехопадения человечества у художника Микеланджело ушло 3 недели. Даже в ночное время суток трудился он……
- Идеальная голова – Микеланджело Буонарроти Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип……
- Вечер (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Вечер” также имеет и другое названия “Сумерки”. Высота скульптуры 197 см, мрамор. В гробницах Джулиано и Лоренцо……
- Ливийская сивилла – Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, предлагали всякому желающему……
- Усыпальница Юлия II – Микеланджело Буонарроти В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей……
- Утро (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Утро” также имеет и другие названия “Утренняя заря” и “Аврора”. Высота скульптуры 203 см, мрамор. Произведением, завершающим……
- Отделение света от тьмы – Микеланджело Буонарроти Отделение света от тьмы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным…….
- Сотворение светил и растений – Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV, и стены ее по сей день украшают фрески замечательных……
- Образ Христа на фреске Страшный Суд – Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти “Страшный Суд”. Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В……
Описание картины Пророк Исайя (фреска) – Микеланджело Буонарроти.
Источник: https://art.goldsoch.info/prorok-isajya-freska-mikelandzhelo-buonarroti/
Сикстинская капелла
Описание грандиозной фрески Микеланджело Буонарроти.
Сикстинская капелла. Фото.
Потолок Сикстинской капеллы — работа авторства Микеланджело Санти и датируется 1508. На создание шедевра ушло четыре года. Эта работа является краеугольным камнем искусства эпохи высокого Возрождения.
Капелла. Фото.
Капелла является часовней папы Римского, спроектированной Баччо Понтелли и возведенной в Ватикане (1477–1480 годы) в честь Сикста IV (оттуда и название). Часовня является местом проведения конклавов и других ритуалов.
Различные фрагменты потолка являются составными частями крупной схемы украшенной часовни, которая включает в себя и «Страшный суд» (алтарь). Пинтуриккьо, Сандро Боттичелли, Доменико Гирладайо и другие мастера внесли вклад в росписи стен. Вкупе работы иллюстрируют большую часть доктрины католической церкви.
Сотворение Адама
Сотворение Адама
Центральную часть отделки потолка представляют девять сцен из Книги Бытия, самая известная из которых «Сотворение Адама«. Эта работа — одно из самых знаменитых произведений искусства.
Такой же культовый статус имеет разве что Мона Лиза ( авторства Леонардо да Винчи). Руки Бога и Адама являются объектом для множества пародий и подражаний.
Масштаб работы позволил Микеланджело в полной мере продемонстрировать свое мастерство в написании разнообразных поз и фигур, оказав огромное влияние на культуру и стиль.
Сама работа оказывала влияние и до момента завершения. Рафаэль Санти, в отсутсвие Микеланджело, изучал детали потолка и, возможно, именно ими вдохновлялся при написании фрески «пророк Исайя».
Пророк Исайя. Рафаэль Санти.
Работа над капеллой
Микеланджело, который прежде всего был скульптором, нежели художником, не хотел браться за эту работу, в том числе, в силу занятости в то время, но Папа был не приклонен и художнику пришлось взяться за проект.
Великий потоп. Фрагмент капеллы.
Несмотря на колоссальный масштаб работы, Микеланджело изначально предлагал еще более амбициозный план. В конечном счете потолок капеллы насчитывает около трехсот фигур, работа над которыми длилась четыре года. Считается, что увлеченность автора библейскими сюжетами помогло ему самостоятельно разработать композиции и схемы.
- «Развернутая» Сикстинская капелла.
- Для того, чтобы добраться к потолку часовни, мастер разработал собственную лесенку, которую возводил не с пола, а выстроил её используя отверстия и выступы на стенах и окнах.
- В силу габаритов (41 на 14 метров) и сложной архитектуры, многие фрагменты носят декоративный характер.
Содержание
Основным элементом конструкции являются сцены из Книги Бытия, некоторые их которых поддерживаются четырьмя обнаженными фигурами. По краям двенадцать мужчин и женщин пророчествуют о рождении Христа.
На серповидных областях, над каждым из окон часовни, изображены предки Иисуса. Над ними, в треугольных фрагментах, представлены восемь групп фигур, идентифицировать которых не удалось.
Четыре угловых изображения показывают драматичные библейские истории.
Источник: https://artrue.ru/style/renessans/michelangelo/sikstinskaya-kapella.html
Сикстинская Капелла. Микеланджело. Архитектор Донато Браманте (по версии Кондиви), завидуя превосходству Микеланджело, присоветовал папе Юлию II по..
Сикстинская Капелла. Микеланджело.
Архитектор Донато Браманте (по версии Кондиви), завидуя превосходству Микеланджело, присоветовал папе Юлию II поручить флорентийскому скульптору расписать своды Сикстинской капеллы. Римский папа одобрил затею, призвал к себе Микеланджело и повелел тотчас начинать эту работу.
Все соперники и недоброжелатели злословили по поводу того, что такой труд поручили Микеланджело Буонаротти, которому было тогда всего 33 года — для художника это совсем молодые годы. «Не удастся ему ничего сделать, — говорили они. — Стенная живопись — это нелегкое дело, не справится с ней этот тщеславный молодчик.
Вот тогда и будет на нашей улице праздник». Сам Микеланджело брался за эту работу неохотно, потому что никогда до этого не занимался стенной живописью. Он знал, что роспись свода — дело трудное, всячески старался уклониться от этой работы и предлагал папе поручить это дело Рафаэлю.
Но папа решил, что именно Микеланджело должен расписать потолок Сикстинской капеллы, и потому не слушал никаких возражений.
Постройку строительных лесов для росписи потолка папа Юлий II поручил Браманте, но тот подвесил платформу на веревках и во многих местах из-за этого потолок был пробит. Микеланджело долго размышлял, каким же образом будут заделаны эти дыры, когда нужно будет расписывать эти места.
Донато Браманте на это ответил, что по-другому сделать было невозможно, а о дырах в потолке можно будет подумать в свое время. Но Микеланджело велел снять эти жалкие сооружения и построил не касающиеся стен подмостки, лежа на которых и приступил к работе.
Свои мысли Микеланджело выразил в таких стихах:
- Я получил за труд лишь зоб, хворобу
- (Так пучит кошек мутная вода,
- В Ломбардии — нередких мест беда!)
- Да подбородком вклинился в утробу.
- Грудь — как у гарпий; череп, мне на злобу,
- Полез к горбу, и дыбом борода;
- А с кисти на лицо течет бурда,
- Рядя меня в парчу, подобно гробу;
- Сместились бедра начисто в живот;
- А зад, в противовес, раздулся в бочку;
- Ступни с землею сходятся не вдруг;
- Свисает кожа коробом вперед.
- А сзади складкой выточена в строчку,
- И весь я выгнут, как сирийский лук.
Он выписал из Флоренции некоторых своих товарищей, которые были более привычны к фресковой живописи, чтобы иметь помощников в таком ответственном предприятии. Хотя некоторые и утверждали, что сделал он это из-за незнания техники фресковой живописи. Однако Микеланджело остался недоволен работой своих учеников и уничтожил все, что они сделали.
По словам его биографа, он сам растирал краски, приготовлял известковый раствор, приходил в капеллу с рассветом и уходил ночью, довольствуясь лишь легким обедом. Начатых работ Микеланджело не показывал никому. Но едва лишь он принялся за дело, как чуть было не пришлось отказаться от работы.
Еще свежие краски вдруг стали покрываться плесенью, причины которой сначала никто не мог понять. Потом, правда, установили, что виной всему стало плохое качество римской извести, и что Микеланджело употреблял свой раствор слишком сырым.
Когда все было исправлено, он с прежним жаром принялся за дело и в 20 месяцев без всяких препятствий выполнил половину работы.
Но тайна, которою он при этом окружил себя, сильно возбуждала общее любопытство. Микеланджело не желал, чтобы его посещал даже папа. Однако Юлий II был у него несколько раз, и, несмотря на свой преклонный возраст, поднимался на леса.
Он был нетерпелив до предела, и постепенно им овладевало все большее нетерпение. Он то и дело требовал, чтобы художник пустил его к себе наверх и показал свою работу. Но и Микеланджело не любил, чтобы ему мешали, поэтому не пускал Юлия II.
Иногда папа проникал в капеллу тайком, и тогда Микеланджело бросал сверху доски, которые обращали в бегство взбешенного старика. Папа хотел безотлагательно разделить со всеми свое удивление и восхищение, и напрасно Микеланджело заверял его, что еще не совсем окончил работу.
Юлий II ничего не хотел слышать, и не успела еще улечься пыль от разобранных лесов, как 1 ноября 1509 года капелла была открыта.
Весь Рим бросился сюда, все в немом восторге, не исключая бывших завистников и соперников, смиренно склонили головы перед великим гением.
Сам папа торжественно отслужил в капелле обедню, где на собравшихся восторженных зрителей смотрели с купола могучие образы библейских пророков и сивилл, Творца в трех моментах создания мира и первых людей, Ноя, патриархов и целого ряда других лиц, причем каждый из них был, словно красивой рамой, окружен особым орнаментом. Успех был громадный, а злые намерения Браманте только послужили к большей славе Микеланджело.
По прошествии некоторого времени Микеланджело принялся за роспись второй части свода — более обширной. И на этот раз нетерпение папы было столь велико, что он едва не поссорился с Буонаротти. Микеланджело хотел на несколько дней съездить в родную Флоренцию и пошел просить у папы денег. Но тот спросил:
— Когда же ты окончишь мне капеллу?
— Как успею! —ответил Микеланджело.
— Да я сброшу тебя с подмостков! — воскликнул вспыльчивый папа и дотронулся до него своим посохом.
- И тогда Микеланджело вернулся домой, привел в порядок свои дела и только приготовился уехать, как папа прислал к нему своего любимца Аккурзио с извинениями и пятьюстами дукатами.
- — Не мешало бы прибавить фигурам позолоты, — сказал папа, — а то моя капелла покажется очень бедной.
- — Те, кого я написал тут, — возразил Микеланджело, — были все люди бедные.
- И никаких изменений вносить не стал.
- «Потоп» является первой композицией, выполненной художником на потолке Сикстинской капеллы.
Главной идеей «Потопа» является не всемирная катастрофа, а человек со всеми его сильными и слабыми сторонами. Он показан в бесплодной борьбе со смертью, которая обрушивается на него проливным дождем с хмурого неба. Вся земля покрыта водой, только гребни гор, как маленькие островки, виднеются среди безбрежного океана.
Измученные и объятые ужасом люди с пожитками поднимаются на вершину одного из таких островков в надежде на спасение. Среди них мужчины, женщины и дети.
Вот жених на руках несет испуганную невесту; мать, держа на руках малыша, пытается укрыть его от разбушевавшейся стихии; рядом обезумевший от страха юноша, надеясь уцелеть, карабкается на гнущееся под порывами ветра дерево. Среди безбрежного моря воды обезумевшие и озверевшие люди борются за место в уже переполненной лодке.
Справа на скале группа беженцев пытается укрыться от ливня под большим куском холста. В этой группе тоже все по-разному реагируют на происходящее.
Муж с женой с покорностью смотрят на подступающую к их ногам воду; юноша, облокотившийся на бочонок, нашел забвение в вине; старик и женщина протягивают руки, чтобы помочь мужчине, несущему на своих плечах безжизненное тело сына.
Вдали виден ковчег, вокруг него тоже бушуют страсти: обезумевшие от страха люди стучат в него кулаками, взывая о помощи и прося пустить их. Микеланджело изображает всех этих людей перед лицом приближающейся смерти, показывая их поведение в зависимости от их душевных сил и качеств. Несмотря на драматичность сюжета, фреска эта не оставляет чувство безнадежности и безысходности, и у зрителя как будто еще остается надежда на спасение отчаявшихся людей.
А дальше расположена фреска «Сотворение Адама», которую некоторые искусствоведы считают едва ли не самой прекрасной композицией всей росписи. («И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божью сотворил его» («Книга Бытия», I, 27).
Об этом шедевре искусствовед В. Н. Лазарев писал: «Отправляясь от библейского текста, художник дает совершенно новое претворение. По бесконечному космическому пространству летит Бог-Отец, окруженный ангелами.
Позади него развевается огромный, надутый, как парус, плащ, позволивший охватить все фигуры замкнутой силуэтной линией. Плавный полет Творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Его правая рука, дающая жизнь неодушевленной материи, вытянута.
Она почти вплотную прикасается к руке Адама, чье лежащее на земле тело постепенно приходит в движение.
Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление… Расположив фигуру Адама на покатой поверхности, художник как бы создает у зрителя иллюзию, будто фигура покоится на самом краю земли, за которой начинается бесконечное мировое пространство.
И поэтому вдвойне выразительны эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие мир земной и мир астральный. И здесь Микеланджело великолепно использует просвет между фигурами, без которого не было бы ощущения безграничного пространства. В образе Адама художник воплотил свой идеал мужского тела, хорошо развитого, сильного и в то же время гибкого».
- Во фреске «Отделение света от тьмы» Микеланджело наделяет Бога Саваофа, борющегося с хаосом, собственной творческой страстью…
- А потом последовали фрески с библейскими пророками:
- «Пророк Исайя»
- «Пророк Захария»
- «Пророк Иона»
- и другие), а также мифологическими сивиллами:
- «Дельфийская сивилла»
- «Эритрейская сивилла»
- и другие.
Десятки, сотни тысяч страниц написаны на множестве языков о фресках сикстинского потолка. Несметны толкования смысла, который Микеланджело хотел вложить в свои образы.
Что представляли они собой по замыслу этого титана эпохи Возрождения? Некоторые исследователи полагают, что это — новое, чисто микеланджеловское толкование Библии, другие видят в его образах новое осмысление «Божественной комедии» Данте, третьи находят в них живописную поэму о восхождении человека от скотского состояния (фреска «Опьянение Ноя»)
до божественного совершенства…
Все это правильно, но ни одно толкование не исчерпывает полностью содержания знаменитых фресок Сикстинской капеллы.
Источник: https://www.inpearls.ru/542945