Портрет кристины датской, герцогини миланской, ганс гольбейн младший, 1538

Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший Автопортрет, 1542, Галерея Уффици, Флоренция

Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jüngere).

Великий немецкий художник эпохи Ренессанса, который остался невостребованным у себя на родине, позже стал придворным художником английского короля, хотя значительную часть своей жизни прожил в Базеле.

Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

А родился великий художник в немецком городе Аугсбург  в семье, где не одно поколение занималось живописью. Достаточно сказать, что его отец, Ганс Гольбейн Старший, был довольно известным живописцем. Живописью также занимался его дядя Зигмунд Гольбейн, о творчестве которого, правда, известно не много. Художником также был один из его братьев, Амброзиус Гольбейн.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший Портрет Джейн Сеймур (1536г.) Музей истории искусств, Вена

В 1514 году братья Гольбейн переехали в Базель в надежде заработать иллюстрированием книг в городе, который в те времена славился книгопечатанием. Больших денег братья в Базеле не заработали. Более того, в 1519 году Амброзиус умер.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший Портрет Дирка (1533г.) Музей истории искусств, Вена

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).

Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

Благодаря его умению до мельчайших деталей изобразить внешность человека в соединении с психологической целостностью образа, сегодня мы имеем возможность увидеть, какими были многие выдающиеся люди того времени.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший Портрет молодого человека (1541г.) Музей истории искусств, Вена

В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. А с 1536 года становится придворным портретистом Генриха VIII, короля Англии. Здесь он и дожил до самой своей смерти в 1543 году. Только за годы, прожитые в Англии, он написал около 150 портретов.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший Портрет Джона Чемберса (1541г.) Музей истории искусств, Вена

Сегодня полотна Ганса Гольбейна Младшего украшают галереи многих музеев мира.

Вот только их краткий список: Париж – Лувр, Нью-Йорк – Собрание Фрик, Рим – Национальная галерея, Лондон – Виндзорский замок и Национальная галерея, Вена – Музей истории искусств.

Но больше всего творений Ганса Гольбейна Младшего находится в Художественном музее Базеля. Ведь он был гражданином этого города.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/6290-hans-holbein-der-jungere

Книга: Лондонская Национальная галерея

поводу своего содержания, как «Послы» Ганса Гольбейна Младшего. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Слева, как установлено, — 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль, справа — Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533.

Молодому человеку 25 лет, поразительно, сколько важных миссий ему было доверено в этом возрасте — он являлся посланником при Венецианской республике и в Ватикане.

Представители интеллектуальной элиты запечатлены в окружении всевозможных предметов, свидетельствующих об их интересах.

Изображено множество измерительных инструментов, необходимых, чтобы ориентироваться во времени и в пространстве. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Например, на сторонах многогранника солнечных часов указаны в качестве ориентира разные точки, это связано с временными поясами.

Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов.

Здесь же — физические приборы и музыкальные инструменты, на центральном месте — лютня, футляр для флейт. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось, — лежащий на полу чрезвычайно видоизмененный оптически (с точки зрения ракурса изображения)… череп. Картина — не просто портрет, она несет некое символическое послание.

Череп, безусловно, вносит в нее мотив бренности земного существования — «Memento mori» (с латинского — «Помни о смерти»). Некоторые предметы могут быть прочитаны как намек на произошедший религиозный раскол и жаркие, связанные с ним дискуссии, в этом ключе истолковывается оборванная струна лютни.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Ганс Гольбейн Младший (1497/1498-1543) Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской 1538. Холст, масло. 179,1×82,6

Ганс Гольбейн Младший — немецкий живописец и график эпохи Возрождения, один из величайших портретистов западноевропейского искусства. Долгое время он являлся придворным художником английского короля Генриха VIII.

В эпоху, когда не было другого способа получить представление о внешности человека (например, фотографии), придворные художники писали портреты для своих патронов, преследуя, прежде всего, цель достичь максимального сходства с моделью. Так, Гольбейн создавал портреты возможных кандидаток (многочисленных, как известно) на роль жены Генриха VIII.

Порой бывало, как в известном случае с Анной Клевской, что портрет давал приукрашенный образ будущей невесты. Увидев ее в реальности, король был несказанно разочарован. Брак быстро распался, и Анна была сослана в отданное ей имение. Портрет Кристины возник по аналогичной причине: король намеревался свататься к ней, и ему, естественно, хотелось иметь хоть какое-то представление о девушке.

Так к Кристине был командирован Гольбейн.

Кристина, младшая дочь короля Дании Кристиана II и Изабеллы Австрийской, родилась в 1522. В 1533 в одиннадцатилетнем возрасте она была обручена с герцогом Миланским, но через два года он умер. Кристина жила в Брюсселе, там в 1538 ее посетил Гольбейн.

Исторические источники утверждают, что она позировала художнику всего три часа. Несмотря на то что со смерти мужа прошло уже три года, Кристина все еще носила по нему траур. Такой дама и изображена на портрете, однако вряд ли короля устроил бы скорбный вид невесты.

Поэтому Гольбейн придал обаяние и прелесть еще юному лицу Кристины, говорящему отнюдь не только о ее глубоком трауре… Королю она отказала.

Искусство Голландии

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пир Валтасара. Около 1636–1638. Фрагмент

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Хендрик Барентс Аверкамп (1585–1643) Катание на коньках за городскими стенами Около 1615. Дерево, масло. 58×89,8

Хендрик Барентс, один из крупнейших голландских живописцев эпохи барокко, вошел в историю искусства под прозвищем Аверкамп, что означает «немой из Кампена», он действительно был глухонемым.

Существует определенная закономерность: отсутствие какого-то из чувств у человека часто обостряет другое.

Известна предрасположенность незрячих к музыке (образ в искусстве и литературе — «слепой музыкант»), отсутствие слуха обостряет зрение.

Художественная манера Аверкампа в значительной степени сформировалась под влиянием Питера Брейгеля Старшего, но он создал свой, более декоративный стиль, остался чужд социальной проблематике великого предшественника. Поразительная тонкость живописной палитры и разнообразие проявились очень ясно и ярко уже в картинах раннего периода творчества, это были, главным образом, зимние пейзажи и виды.

Для всех работ художника характерен высокий горизонт, позволявший изобразить широкое пространство. Как правило, это затянутые льдом река, пруд или канал, на которых весьма многолюдно. Кажется, все население города или деревни пришло покататься на коньках, царит приподнятое настроение.

Искусство Аверкампа не претерпело кардинальных изменений, и по этому произведению можно составить ясное представление о его стиле. Художник прекрасно передал неуловимо меняющееся освещение зимнего дня, его серебристую цветовую гамму, ощущается холодная прозрачность зимнего неба. Мельчайшие детали, фигурки выписаны мастером с тщательностью, свидетельствующей о любви к изображаемому.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Франс Халс (1581/1585-1666) Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) 1626–1628. Холст, масло. 92,2×80,9

Франс Халс — один из наиболее известных живописцев золотого века голландского искусства.

В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой традиционную для голландского искусства аллегорию «Vanitas» (с латинского — «пустота»), то есть суетность в смысле эфемерности и тщеты земных богатств. Доказательством того, что в основе сюжета лежит эта тема, служит череп, напоминающий о смерти.

Нидерландская традиция изображать держащего череп юношу восходит к гравюрам XVI века. Его экзотическое одеяние напоминает живописную манеру утрехтских мастеров, следовавших новым тогда приемам Караваджо. Но в работе Халса есть существенное

Источник: https://litvek.com/book-read/342858-kniga-a-maykapar-londonskaya-natsionalnaya-galereya-chitat-online?p=5

Невеста в трауре: Кристина Датская

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538

Кристина Датская, Портрет работы Ганса Гольбейна Младшего (ок. 1538), Национальная галерея, Лондон

Уже восемь лет я захожу в Галерею с устоявшейся регулярностью, а этот портрет вижу впервые.

Дело в том, что картина висит справа от знаменитого холста «Послы»  того же автора, и именно из-за своего престижного соседства остаётся в его тени. А жаль. Всмотритесь в эти глаза.

В пряное несоответствие траурного костюма с умиротворенным, счастливым выражением лица — как будто она рада новоиспеченной свободе, как будто, вопреки своей мантии, она пытается кого-то соблазнить.

Я начала читать. Зовут её Кристина Датская. Википедия, поди-ка уж, знает о ней много чего:

Кристина Датская — (1521, Нюборг или Копенгаген — 1590, Алессандрия или Тортона) — датская принцесса , племянница императора Карла V.

Будучи представительницей династии Габсбургов, могла составить достойную партию многим европейским правителям. В 11 лет Кристина вышла замуж за Франческо II Сфорца, герцога Миланского.

Свадьба состоялась в Брюсселе в августе 1533 года. Уже в 13 лет Кристина стала вдовой.

Портрет был написан ок. 1538 года, т.е. где-то три года после смерти мужа. Кристине 16 лет, и она попала в поле зрения Генриха VIII, который после смерти третьей жены Джейн Сеймур искал себе новую супругу.

Женитьбу предложил император Карл V, дядя Кристины, искавший в ту пору союзников в борьбе против Франции. Английский король знал Кристину исключительно заочно.

Послы рассказывали ему о том, что она была «очень здравомыслящей, умной и набожной», а также «красивой, высокой, мягкой в ведении разговора и приятной в обхождении».

Читайте также:  Уйвенго-парк, джон констебл, 1816

 Звучит хорошо, но нужно ведь было на неё и посмотреть! Поэтому Генрих VIII отправил в Брюссель своего придворного живописца. Гансу Гольбейну младшему была предоставлена трехчасовая аудиенция с Кристиной. Вот она, причина такой загадочной, такой умиротворенной улыбки: Кристина хотела понравиться.

Брак не состоялся.

Существует приписанное Кристине высказывание (появилось в публикациях, датируемых XVII в), что она сама отвергла предложение о замужестве: обыгрывая тот факт, что Генрих VIII на основании ложных обвинений приказал отрубить голову своей второй жене, она якобы заявила, что у неё только одна голова.  Однако, вероятнее всего, решение принял сам Карл V: заключив в Ницце с французским королём Франциском I мирный договор на десять лет, он потерял к Генриху VIII всяческий интерес. Брака не случилось, однако Генрих VIII оставил себе портрет прекрасной незнакомки.

Очевидно, она ему действительно понравилась.

Источник: http://ptiza.org/posts/1425

Ганс Гольбейн Младший. Шедевры мировой живописи

Послы

Отцом крупного немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего (1497/1498-1543) тоже был художник и, скорее всего, именно он, Ганс Гольбейн Старший, дал сыну начальное художественное образование.

Молодым человеком Ганс Гольбейн Младший покинул Аугсбург и в 1515 году некоторое время жил в Базеле. Художник, возможно, совершил путешествие в Северную Италию; хотя достоверных документальных сведений об этом нет, влияние итальянских живописцев в его творчестве весьма ощутимо.

В 1523-1524 годах он путешествовал по Франции. В 1526 году Гольбейн впервые приехал в Англию, куда вернулся в 1532 году, чтобы оставаться здесь до конца своих дней.

В 1536 году он был назначен придворным живописцем английского короля Генриха VIII. В Англии художник писал в основном портреты.

За всю жизнь при английском дворе в своих рисунках и живописных портретных произведениях он сумел создать замечательную галерею современников.

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, Ганс Гольбейн Младший, 1538Ему позировали придворные и дипломаты, знатные люди и философы — все окружение преступного и блестящего короля Генриха VIII. Гордые и надменные женщины, благообразные мужчины с холеными лицами и тщательно причесанными волосами, гордецы с плотно сжатыми губами и взглядом поверх зрителя, дряхлые старцы, испытавшие горести жизни и мужественно ожидающие новых ударов судьбы, — все они нашли место в этой галерее. Гольбейн, никогда не терял ясности ума, твердости суждений и чувства меры.

Созданные им образы захватывают своим лаконизмом и остротой восприятия. Процесс художественного воплощения образа захватывает его полностью.

И все же в его портретах, выполненных с необыкновенной тщательностью, порой чувствуется, что художник словно разочарован в чем-то.

Гольбейн прославился, прежде всего, своими мужскими портретами, но и в изображении женщин художник сумел добиться необыкновенной выразительности и точности.

Портрет дамы с белкой написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина.

Об этом говорят и все атрибуты, приданные ей портретистом.

Белка ясно символизирует, что дама — прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо.

Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии. Позднее, в 1533 году, когда Гольбейн уже постоянно жил в Англии, им был написан один из его знаменитых двойных портретов, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Эта поразительная картина носит соответствующее название — Послы.

Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стола с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты.

Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба. Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается совершенно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане.

Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». Это, безусловно, знак смерти.

Картина загадочна и торжественна прежде всего потому, что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.

В этой работе явно чувствуется влияние Эразма Роттердамского и Томаса Мора, с которыми был дружен художник.

Как и две предыдущие работы, хранящиеся в Лондонской Национальной галерее, Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской написан на дубовой доске. Он выполнен художником в 1538 году и следует канонам обычного парадного портрета. Шестнадцатилетняя герцогиня в трауре.

Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 1535 году она овдовела. Генрих VIII заказал этот портрет, выбирая себе четвертую жену. На густозеленом фоне изображена юная миловидная женщина в черном бархатном платье, опушенном мехом. Она смотрит прямо на нас. Светлыми пятнами выделяются на холсте ее лицо и руки.

Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства. Художник, безусловно, относился к ней с симпатией.

Источник: http://londonconsultant.blogspot.com/2012/06/blog-post_9820.html

Гольбейн Ганс Младший (1497 — 1543). Северное Возрождение

Гольбейн Ганс Младший

Ганс Гольбейн Младший, художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной живописью и меньше других немецких живописцев сязан со средневековой традицией.

Самая сильная часть творчества Гольбейна — портреты, написанные всегда с натуры, остроправдивые, иногда безжалостные в своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колориту.

В ранний период портреты были менее живые, парадные, а в поздний период — более просты, более реальны.

Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты.

Гольбейн был не только живописцем, но и великолепным графиком, много работал по гравюре. Особенно прославлена его серия гравюр на дереве «Триумф смерти» («Пляска смерти»).

Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи.

Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолка (1539 — 1540)

Томас Говард, герцог Норфолка, государственный и военный деятель, дядя жены Генриха VIII, отец поэта Генри, графа Суррея. Все эти родственники сложили голову на эшафоте. Кавалер Ордена Подвязки.
Получил титул лорд-адмирала. Участвовал в победоносной битве при Флодене против Шотландии (1513), под начальством отца бился с мятежниками в Ирландии.

Говард унаследовал от отца титул герцога Норфолка, занял место отца как лорд-казначей и граф-маршал. У него была сложная судьба. Говард был против Реформации церкви, начатой королем Генрихом VIII, и вместе со старшим сыном Генри, графом Сурреем был заключен в лондонскую тюрьму Тауэр. Сын вскоре был казнен, а затем эшафота ждал и сам Говард. Но за день до казни король умер.

Так Норфолк был спасен, но просидел в тюрьме еще 6 лет.

На портрете Томас Говард одет в роскошную шубу. Лицо смуглое, большой с горбинкой нос, сжатые губы, взгляд темных глаз жесткий и чуть усталый.

Портрет жены художника Эльсбет Бинзеншток со старшими детьми Филиппом и Катариной (1528)

Не прикасайся ко мне! (1524)

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Мария — в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами.

После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения.

После того как минул субботний запрет на дела и передвижения, она с другими мироносицами пошла к могиле Христа, нашла ее пустой и была извещена ангелом о воскресении Христа.

Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника; после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: «Не прикасайся ко мне». На нее была возложена миссия — возвестить о воскресении апостолам.

Портрет французского посла в Англии сэра Моретта Шарля де Солье

Перед нами французский посол при английском дворе 16 века сэр Моретт Шарль де Солье. Гольбейн почему-то не указал имени модели на портрете и долгое время считали, что здесь изображен герцог Миланский кисти Леонардо да Винчи. И только в xx веке удалось точно идентифицировать, что это французский посол.

Это великолепный портрет Гольбейна, признанный шедевр портретного жанра 16-го века. Художник показал нам уверенного в себе, умного человека с решительным характером — о чем говорит его твердый, чуть ироничный взгляд слегка прищуренных глаз, плотно сжатые губы. У него внушительная фигура. широкие плечи, сильные руки.

Чувствуется, что этот человек достиг определенного положения в обществе, он уважаем и обеспечен.

Картина написана в строгой палитре темных и светлых коричневых тонов.

Кристина Датская, герцогиня Миланская(1538)

Кристина Миланская — младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 13 лет она овдовела. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток.

Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж — за герцога Лотарингии Франсуа. В этом браке родилось трое детей. Но все же девушка так и не была счастлива — браки ее были по расчету, ее никто не спрашивал, ее просто выдавали замуж.
Портрет написан на дубовой доске.

Здесь она изображена в момент вдовства. На густо-зеленом фоне изображена юная миловидная женщина в черном бархатном платье, опушенном мехом. Она смотрит на нас с печалью. Светлыми пятнами выделяются на холсте ее лицо и руки. Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства.

Художник безусловно относится к ней с симпатией.

Портрет дамы с белкой

Портрет дамы с белкой написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят и все атрибуты, приданные ей портретистом.

Белка ясно символизирует, что дама — прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо.

Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии.

Портрет Роберта Чизмена, сокольничего короля

Читайте также:  «пророк исайя», микеланджело буонарроти — описание

Сокольничий — высокая должность при дворе короля. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, что часто удостаивается самых высоких почестей и наград — как моральных, так и материальных.

Иногда король даже удостаивает своего сокольничего дружбой, доверяет ему свои личные тайны, и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Должность сокольничего как правило наследственная от отца к сыну или к другому родственнику.

Видно, сокольничий Роберт Чизмен пользуется большой властью при дворе и доверием короля.

Это видно по его богатой одежде, по прямой горделивой осанке, а главное — это выражение мужественного, полного чувства собственного достоинства, лица, гордый, уверенный взгляд, решительно сжатые губы.

А на руках его спокойно сидит его выученный, вымуштрованный сокол, его главное орудие.

Послы (1533)

Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром.

На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба.

Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается совершенно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане.

Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». Это, безусловно, знак смерти.

Картина загадочна и торжественна прежде всего потому, что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.

Генрих VIII

Генрих VIII — английский монарх из династии Тюдоров. Образованный и одаренный, в конце своего 38-летнего правления он жестко преследовал всех несогласных с его действиями.

Более всего стал известен как инициатор и проводник Реформации английской церкви, что сделало Англию в подавляющем большинстве протестантской нацией.
У короля было шесть жен, из которых он с двумя развелся, а двоих отправил на эшафот по обвинению за измену.

За любвеобильность Генрих был прозван Синей Бородой.
Генрих VIII был противоречивой фигурой. Он был очень способным в науках, музыке. Играл на нескольких музыкальных инструментах. Прекрасно пел.

Художник представил нам монарха в богатой, расшитой узорами и украшенной драгоценными камнями одежде. Поза короля полна внушительного достоинства. Он крупного телосложения, осанка гордая, прямая. В одной руке перчатка, руки в перстнях.

В глазах короля сквозит ум, властный характер. Кажется, он совсем лишен эмоций, настолько его лицо равнодушно спокойно. Плотно сжатые тонкие губы говорят о сильной воле, упорстве при достижении своих целей.

Бонифациус Амербах (1519)

Бонифациус Амербах — молодой гуманист, близкий друг Эразма Роттердамского. Это представитель новой европейской интеллигенции. Он всесторонне развит, образован, цельный духовно. Бонифациус окружен ореолом особого благородства. Черты его красивого лица строгие, тонкие.

Портрет Эразма Роттердамского (1523)

Эразм Роттердамский — крупнейший ученый Северного Возрождения, мыслитель, прозванный «князем гуманистов». Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с ми, положил начало критическому исследованию текста Священных писаний.

Он способствовал возвращению литературного наследия античности. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь.

Художник был дружен с великим мыслителем и несколько раз рисовал его. В этом портрете Гольбейн передает облик человека с глубоким и острым умом, о чем говорят его проницательный взгляд, поджатые уголки тонких губ.
Ученый одет в богатую, отделанную мехом, одежду.

Руки великого философа лежат на книге,может быть, это Библия.

Портрет выполнен в скупой гамме темных коричневых тонов.

Лаис Коринфская (1526)

Лаис Коринфская — известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами.

Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, их задача — развлекать мужчину интеллектуально, но в физическую связь они вступали только по своему желанию. Поэтому их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами, хотя они и брали деньги за свои услуги.

Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались, и даже брали иногда в жены.
Лаис Коринфская была необыкновенно хороша, ее услуги дорого оплачивались. Любви ее добивался философ Аристипп.
В образе Лаис художник изобразил Магдалену Оффенбург.

Одел ее по европейской моде XVI века, хотя в Древней Греции одежду не шили, а женщины драпировали свою фигуру куском холста (т.н.хитон), закрепив его заколками.

Гольбейн создал образ трогательной, нежной, романтической женщины. Прекрасная юная гетера грустна, она явно опечалена своей судьбой. Лаис с горьким недоумением смотрит на золотые монеты, рассыпанные по столу и заработанные ею нелегким трудом жрицы любви.

Святая Урсула (1523)

Святая Урсула, героиня христианской легенды, широко распространенной в средние века в западноевропейских странах.
Согласно легенде, Урсула, дочь британского короля, славилась красотой, мудростью и правдивостью.

Она хотела избежать ненавистного ей замужества и вместе с тем оградить своего отца от угроз могущественного претендента на ее руку. Поэтому Урсула дала согласие на брак, но лишь по истечении трех лет и при условии, что жених примет христианство.

Затем Урсула отправилась со свитой в Рим. К Урсуле по пути присоединились девственницы, посвятившие себя, как и она, Христу. Их число достигло 11 тысяч. В Риме Урсулу принял Папа. Он узнал об ожидавшем ее и ее спутниц мученичестве и пожелал разделить его с девственницами.

Папа рассказал всем о своем решении и торжественно сложил с себя сан, а затем присоединился к странницам.

На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Они ненавидели христианство, с возмущением узнали о решении дев дать обет безбрачия и тогда гунны всех истребили. Последней погибла Урсула, потому что отказалась стать женой плененного ее красотой вождя гуннов.

Портрет купца Георга Гиссе (1532)

Купцы в эпоху Ренессанса имели огромный вес и уважение в обществе. Перед нами портрет немецкого купца Георга Гиссе. Купец изображен в своей конторе, в ппривычной обстановке, которую художник написал довольно подробно: деревянные стены, полки с книгами, дорогой ковер на столе и скромный букетик цветов в вазе.

Но предметы не загромождают пространство картины и не заслоняют собой главное — образ самого купца. Его одежда свидетельствует о материальном достатке Георга, осанка полна достоинства и горделивого спокойствия.
Художник выступает в картине как великолепный колорист. Портрет написан в гармоническом сочетании зеленых, черных, розовых и желтоватых оттенков.

Виртуозно написана шелковая рубашка, ковер на столе, цветы в вазе.

Над головой Георга надпись, которые часто в ту эпоху делали художники: » Образ, что ты здесь видишь, имеет черты и вид Георга, такие у него живые очи, таковы его щеки. В возрасте 34 лет, в году Господнем 1532″.

Портрет Катарины Говард, пятой жены короля Генриха VIII (1540 — 1541)

Катарина Говард (Кейт) — пятая жена короля Генриха VIII. Казнена по обвинению в супружеской измене. Происходила из знатнейшего рода Говардов.
После смерти матери леди Кейт была отдана на воспитание Агнессе, мачехе своего отца.

В доме этой престарелой родственницы Кейт не получила хорошего образования, однако рано приобрела навыки «в любовной науке», чему способствовала царившая в доме атмосфера распущенности.
Сэр Томас Говард, герцог Норфолкский пристроил племянницу ко двору.

К тому времени король Генрих развелся с четвертой женой Анной Клевской и уже присматривал себе пятую жену. Юная Кейт приглянулась королю, что не ускользнуло от предприимчивого Говарда. Брак был заключен. Генрих был очень счастлив в этом браке. Король обожал свою супругу, называл ее «розой без шипов», т.к.

она обладала добрым, простодушным характером, как ребенок радовалась подаркам.
Однако, юная королева была слишком неосторожна в поступках и связях, принимала ко двору всех своих «друзей юности», имела отношения с пажом короля. Этим обстоятельством воспользовались враги Томаса Говарда, влиятельного дяди королевы.

Королю донесли о неверности жены. Было строгое дознание. Король был в отчаянии, но, не скрывая слез, вынужден был отдать приказ о заточении юной жены в Тауэр. Вскоре на глазах у любопытной толпы она была казнена.

Здесь Катарина изображена строгой, с чувством собственного достоинства, настоящей женой короля. Не виден свободный нрав молодой женщины. Возможно, этому способствовала строгая одежда, скромный колорит портрета.

Источник: http://cvetamira.ru/golbeyn-gans-mladshiy-1497-1543-severnoe-vozrozhdenie

Немецкие художники. Ганс Гольбейн (младший)

ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.

Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.

Гольбейн родился в Аугсбурге; он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, известного художника, мастера алтарной живописи. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский.

Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения, во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты характера модели. Каждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого.

Такой подход к работе с моделью проявился уже в ранних портретах базельских интеллектуалов. В Портрете Бонифация Амербаха (1519, Базель, Публичное художественное собрание)

Читайте также:  Музей франса халса, голландия, гарлем

изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета. Дух благородной сдержанности характерен и для Портрета Эразма Роттердамского (1523–1524, Париж, Лувр).

Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Кисти Гольбейна принадлежит еще несколько портретов Эразма.

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик)

знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем)

художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.

Гольдбейн пошел еще дальше в использовании атрибутов для характеристики модели в замечательной картине Французские послы (1533, Лондон, Национальная галерея).

Два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов, намекающих на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещенный на переднем плане. Если смотреть на него слева, с близкого расстояния, видно, что это череп.

Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса)

и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин)

король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью; все формы здесь уплощены и сведены к узору.

После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).

Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

В этом изображении сочетаются несколько уплощенная, напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, умиротворение и нежность. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея)

  • выглядит почти как икона.
  • Среди других значительных работ Гольбейна – Лаис Коринфская (1526, Базель, Публичное художественное собрание; здесь в образе знаменитой куртизанки, взятом из классической литературы, запечатлена Магдалена Оффенбург);
  • глубоко личный и камерный по своему характеру портрет жены и детей, написанный по возвращении в Базель в 1528;
  • Мадонна бургомистра Мейера (ок. 1528, Дармштадт, Дворцовый музей)
  • – алтарный образ с изображением Мадонны и базельского бургомистра с семьей у ее ног.
  • Среди картин на религиозные сюжеты следует отметить такие произведения, как Мертвый Христос (1521, Базель, Публичное художественное собрание)
  • и пять композиций Страсти Христовы (1524, там же).
  • Первая из них, являющаяся, возможно, частью утраченного алтаря, потрясает изображением застывшего, высохшего тела Христа. В 1524–1526 Гольбейн создал серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538);
  • на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества.

Источник: https://subscribe.ru/group/zabugore/2329493/

Сеймур, Джейн — Упоминания в других статьях

1
2
3
Следующая

всего найдено упоминаний этой статьи: 26

Кристина Датская

Английский король Генрих VIII после смерти своей третьей жены Джейн Сеймур искал себе новую супругу, и юная вдова миланского герцога попала в его поле зрения. Жениться на Кристине Генриху VIII предложил император Карл V, искавший в ту пору союзников в борьбе против Франции. Посланник Генриха при дворе Брюсселя описывал Кристину «очень здравомыслящей, умной и набожной» и восхищался тем, как она «красива, высока, мягка в ведении разговора и приятна в обхождении». Для написания портрета юной герцогини заинтересованный Генрих послал в Брюссель своего придворного живописца Ганса Гольбейна младшего. 12 марта 1538 года для написания портрета художнику была предоставлена аудиенция продолжительностью в три часа. Этот портрет шестнадцатилетней вдовы находится сейчас в Лондонской национальной галерее. Спустя более чем два года после смерти мужа Кристина всё ещё носит траур, несмотря на то, что обычаями того времени предписывался лишь трёхмесячный траур.

Уайтхолл (дворец)

Уайтхолльский дворец (Palace of Whitehall, собств. «дворец Белого зала») был основной резиденцией английских королей в Лондоне с 1530 по 1698 год, когда он сгорел. На момент пожара во дворце насчитывалось свыше полутора тысяч помещений, что делало его самым большим во всей Европе, если не в мире. В состав дворца входили дворы для игры в мяч и теннис, для петушиных боёв и рыцарских турниров. Здесь Генрих VIII праздновал свои свадьбы с Анной Болейн и Джейн Сеймур. В 1611 году, в Уайтхолле состоялась премьера шекспировской «Бури». Единственное, что осталось от комплекса, — миниатюрный Банкетный зал (арх. Иниго Джонс, 1622) с плафоном кисти Рубенса. От дворца берёт название улица Уайтхолл.

Гольбейн, Ганс Младший

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось, и брачный договор был заключен. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Говард, Генри, граф Суррей

Генри Говард был сыном Томаса, 3-го герцога Норфолка, лидера консервативной оппозиции англиканским реформам Генриха VIII. Генри был приближенным короля, и в начале 1530-х гг. даже велись переговоры о браке Суррея со старшей дочерью Генриха VIII Марией Тюдор. В 1542 г. Генри участвовал в английском вторжении в Шотландию, а в 1543—1546 гг. сопровождал короля в его походах во Фландрию и Францию. В 1544 году командовал английским флотом в морском сражении против Франции. Говарды при дворе Генриха VIII соперничали с домом Сеймуров, родственниками Джейн Сеймур, третьей жены короля. В 1537 г. Суррей по наущению Сеймуров был арестован по обвинению в сочувствии католическому восстанию в северной Англии. Когда в 1540 г. двоюродная сестра Суррея, Екатерина Говард вышла замуж за короля Генриха VIII, позиции Говардов при дворе укрепились, однако после её осуждения и казни в 1542 г. Сеймуры вновь получили преобладание. Воспользовавшись болезнью короля в 1546 г., Эдвард Сеймур обвинил Генри Говарда в попытке захвата власти в стране и реставрации католичества. Суррей был арестован, заключён в Тауэр и в 1547 г. казнён, за девять дней до смерти Генриха VIII. Его отец герцог Норфолк был также приговорён к смерти, однако за день до казни король скончался, и Норфолка помиловали, хотя просидел в тюрьме он ещё долго.

Список персонажей и актеров The Nanny

  • Джейн Сеймур — играет себя

Портрет Кристины Датской

В 1537 г., когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами.

Граф Хертфорд

Граф Хертфорд (англ. Earl of Hertford) — графский титул средневековой Англии, впервые учреждённый в 1135 году. Первоначально принадлежал представителям старшей линии дворянского дома де Клер. C 1537 г. по настоящее время (с перерывами) носителями титула являются члены рода Сеймуров, потомки Эдварда Сеймура, герцога Сомерсета, брата Джейн Сеймур, супруги английского короля Генриха VIII. В 1641 г. впервые был учреждён титул маркиза Хертфорда. С 1660 по 1750 гг. графский титул принадлежал герцогам Сомерсет. В настоящее время титулы графа и маркиза Хертфорд, а также графа Ярмута и виконта Бошама (все относятся к системе пэрства Великобритании) носит сэр Генри Джоселин Сеймур (р. 1958).

Граф Хертфорд

Следующая креация титула состоялась в 1537 году. Графом Хертфорд стал Эдвард Сеймур (ум. 1552), старший брат Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII. После смерти Генриха VIII Эдвард стал лордом-протектором Англии при несовершеннолетнем Эдуарде VI и в 1547 году был пожалован титулом герцога Сомерсет. Эдвард являлся фактическим правителем страны в 1547—1549 гг. и внёс значительный вклад в выработку догматической основы англиканской церкви. Он предпринял также несколько походов в Шотландию и 10 сентября 1547 года разгромил шотландские войска в битве при Пинки. Однако в 1549 году Сомерсет был смещён с поста лорда-протектора, а в 1552 году казнён, а его титулы и владения (в том числе, Сомерсет-Хаус в Лондоне) конфискованы.
Сын герцога Сомерсет, Эдвард Сеймур (ум. 1621) в 1559 году был восстановлен в титуле графа Хертфорда королевой Елизаветой I. Однако в следующем году граф тайно женился на леди Екатерине Грей, принцессе английского королевского дома и сестре Джейн Грей, за что был заключён в Тауэр. Внук Эдварда и Екатерины, Уильям Сеймур (ум. 1660), повторил судьбу своего деда, тайно женившись в 1610 году на Арабелле Стюарт, потенциальной претендентке на английский престол. После её смерти, однако, Уильям восстановил свои позиции при дворе, а во время Английской революции XVII века, получил титул маркиза Хертфорд. После реставрации Стюартов в 1660 году ему был также возвращён титул герцога Сомерсета. В дальнейшем, до 1750 года, титулы графа и маркиза Хертфорд были соединены с титулом герцога Сомерсета. Среди их носителей выделяется Чарльз Сеймур, 6-й герцог Сомерсет (ум. 1748), по прозвищу «Гордый герцог», конюший королевы Анны, наследник обширных владений дома Перси и активный сторонник установления на престоле Великобритании Ганноверской династии.

Источник: https://www.wiki-linki.ru/Citates/250787

Ссылка на основную публикацию