Портрет графа ивана григорьевича орлова, рокотов — описание

                   «Орловым я обязана тем, что я есмь», — призналась Екатерина II французскому послу Брётелему. И императрица была права. Они не только возвели ее на престол, но с именами этих людей связаны все ее лучшие начинания.

Достаточно упомянуть созыв депутатов всех сословий государства для обсуждения проекта нового уложения, придавший особенный блеск екатерининскому правлению, и Первую турецкую войну, поразившую весь мир героическими подвигами русских солдат.

 

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Рокотов. Портрет Екатерины Второй.

               Орловы принадлежали к так называемому среднему русскому дворянству. Они получили обычное для среднего дворянства того периода домашнее воспитание. Возможно, влияние отца, старого петровского воина, его рассказы о походах и битвах воспитали в молодых Орловых бесстрашие, отвагу, твердость духа и милосердие.Они были достойны девиза на гербе их рода: «Твердостью и постоянством». 

                 Для Орловых были характерны высокий рост, невероятная физическая сила, красота, безумная отвага, благородство, мягкосердечие, обходительность, веселый нрав.

Современники поражались дружбе и любви, которая существовала между братьями.

Они стояли друг за друга и не только жили «одним кошельком», но и одними интересами, среди которых не последнее место занимало увлечение наукой.

  •                  Энергия, предприимчивость, беззаветная любовь к отечеству и даже какой-то рыцарско-благородный авантюризм Орловых одухотворили первые годы царствования Екатерины II.
  •                                                     Иван Григориевич Орлов (1733-1791) 
  • Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание
  • Рокотов.Иван Григориевич Орлов (1733-1791)

            В шестнадцать лет стал солдатом Преображенского полка.После смерти отца в 1746 он стал главой семейства. Будучи старшим сыном, принял на себя все хозяйственные заботы по управлению неразделенными имениями своих четырех братьев.На основании сохранившейся переписки можно сделать заключение, что Орловы жили очень дружно, любили и поддерживали друг друга.

Авторитет Ивана Григорьевича, «старинушки», был неоспорим.                Семье повезло: один из братьев, Григорий, стал любовником великой княгини Екатерины Алексеевны. Иван, Григорий и Алексей Орловы участвовали в дворцовом перевороте 28 июня 1762 года, свергшем ее мужа, императора Петра III.

Во многом именно благодаря стараниям братьев Орловых Екатерина Алексеевна стала русской императрицей Екатериной II.                     После переворота ее помощники были возведены в графское достоинство и получили в награду баснословные богатства.

В отличие от своих братьев, Иван Григорьевич, получив графский титул и чин капитана лейб-гвардии Преображенского полка, награжденный пенсией за участие в событиях 1762г оставил службу и вообще всякую общественную деятельность. 

  1.                      Он жил богатым барином в Москве и в «низовых деревнях» на Волге, изредка приезжая в Петербург повидаться с братьями и уладить в очередной раз дела своего склонного к расточительству брата Григория. 
  2. Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание
  3. Рокотов. Граф Ива́н Григо́рьевич Орло́в (1733—1791)

            Ф. С. Рокотов дважды писал Ивана Григорьевича. Портрет, содержащийся в Третьяковской галерее, вероятно, более ранний. Видимо, он был создан вскоре после переворота, так как на портретируемом под верхней одеждой скрыта кираса — латы, защищающие грудь. 

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Рокотов. Григорий Орлов.

                 Григорий Григорьевич Орлов (1734—1783) — один из пяти братьев, возвысившихся при Екатерине II. 

          Он окончил сухопутный шляхетский корпус, служил в артиллерии и отличился во время Семилетней войны (1756—1763), в ходе которой был ранен при Цорндорфе. 

               В 1759 году Орлов, сменив Станислава Понятовского, стал фаворитом Екатерины Алексеевны, тогда еще цесаревны.

Человеком он был, конечно, неординарным: герой, силач, бравый офицер, «безусловно, самый красивый мужчина империи» — так сказала о нем его венценосная любовница.

Отчаянно смелый и решительный, Орлов вместе со своими братьями стал той силой, которая возвела Екатерин II на престол при государственном перевороте 28 июня 1762 года. 

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеГ. Орлов. Неизвестный художник.

                    В благодарность новая императрица пожаловала Орловым графское достоинство и огромные имения. Григорий Григорьевич к тому же получил чин действительного камергера двора, чему в армии соответствовало звание генерал-майора. 

             На рокотовском холсте простой рубака-воин, только-только влиятельный вельможа с орденами и другими знаками высокого положения. Он в латах, которые уже в ту эпоху выглядели бутафорией; правая рука изящно лежит на шлеме, а левая, с претенциозно отставленным мизинцем, — на эфесе шпаги. При всей парадности характер передан точно: видны и сила, и мощь, и решительность гвардейца, «попавшего в случай». 

                  Григории Григорьевич долго оставался невенчанным мужем Екатерины II. Плодом их любви стал сын Алексей, впоследствии получивший фамилию Бобринский и графский титул. (Сохранился его детский портрет (Середина 1760-х гг. ГРМ), исполненный Рокотовым.) Вероятно, у них также была дочь Наталья, позднее графиня Буксгевден. 

                        Орлов пытался вступить в законный брак с Екатериной II, вопрос обсуждался при дворе, однако вмешались лукавые советники, которые в итоге расстроили замысел фаворита. Императрица выстроила своему «сердечному другу» мраморный дворец, выхлопотала титул князя Римской империи, подарила перед опалой замок в Ропше. 

Усадьбой Орловых под Москвой стала Семеновская Отрада. 

  • Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание
  • Княгиня Орлова Екатерина Николаевна (1758-1781), урожденная Зиновьева, ок. 1779

                   В 1777 году Орлов женился на своей двоюродной сестре Екатерине Николаевне Зиновьевой, фрейлине императрицы (сохранился ее портрет кисти Рокотова, ок. 1779, ГТГ). Однако брак оказался недолгим: через четыре года Екатерина Николаевна умерла. После ее смерти Орлов впал в душевное расстройство и в 1783 году также скончался. Потомства Орлов не оставил.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

            Христинек Карл Людвиг.АлексейГригорьевич  Орлов.

          Алексей Григорьевич Орлов изображен уже после увольнения в отставку. Однако он, как положено по канону парадного портрета, одет в адмиральский мундир с орденами Св. Андрея Первозванного, Св. Георгия 1-й степени и Св. Александра Невского.                       А.Г.

Орлов (1737—1808), генерал-аншеф— один из пяти братьев, возвысившихся при Екатерине II. Как самый даровитый и энергичный из братьев, был инициатором дворцового переворота 1762 г., удавшегося, главным образом, благодаря его распорядительности.

Он заставил Петра III подписать акт отречения; при его участии произошла в Ропше финальная катастрофа

                       При вступлении Екатерины на престол Орлов был произведен в генерал-майоры. Лично не принимал участия в государственных делах, он нередко проводил свои планы через брата Григория, на которого имел большое влияние. В 1765 г.

Орлов был командирован Екатериной на юг для предупреждения готовившегося там восстания среди казаков и татар.

Первая турецкая война застала Орлова в Италии; откуда он отправил в Петербург составленный им план военных действий в Средиземном море и был назначен руководителем всего предприятия.

                            Живя широкой жизнью в своих подмосковных имениях, он приобрел громкую известность среди москвичей щедрым гостеприимством. Его страстью сделались бега; из его конюшен вышли первые знаменитые Орловские рысаки, полученные путем соединения пород арабской, фрисландской и английской. 

                    С воцарением Павла I положение Орлова стало опасным.

Орлову удалось, однако, благополучно выбраться из Петербурга за границу, где он и жил в течение всего царствования Павла I. Вернувшись в Москву при Александре I , он принял деятельное участие в организации земских ополчений в 1806 — 1807 годах

Федор Григорьевич Орлов (1741-1796), генерал-аншеф 

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

              К Левицкий.Федор Григорьевич Орлов (1741-1796).

              Воспитывался вместе с братьями в Шляхетном кадетском корпусе, ещё юношей участвовал в Семилетней войне, проявив удивительную храбрость.В 1762 принимал вместе с братьями деятельное участие в подготовке переворота. 

                    После переворота 1762 г. был пожалован чином капитана Семёновского полка, а в день коронации возведен в графское достоинство и пожалован в камергеры.

Во время первой турецкой войны Орлов оставил гражданскую службу и в 1770 поступил в эскадру капитана Спиридова Первой Архипелагской экспедиции русского флота.                                Отличился при взятии крепости Короны, в Чесменском морском сражении на корабле «Св. Евстафий» (спас часть экипажа до взрыва) и при озере Гидре. 

За отличную храбрость и мужество, оказанныя им во время одержанной над турецким флотом при берегах Ассийских знаменитой победы и поданный к приобретению оной пример и советы.                   В январе 1772 возвратился в Санкт-Петербург. В день заключения Кючук-Кайнарджийского мира произведен в генерал-аншефы с увольнением, согласно прошению, от службы. 

              С 1775 жил в Москве, занимаясь воспитанием своих внебрачных детей (пяти сыновей и двух дочерей), которым впоследствии присвоены были дворянское достоинство и фамилия Орловы. 

Владимир Григорьевич Орлов.( 1743 — 1831гг.)

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Орлов Владимир Григорьевич (1743–1831), граф, главный директор Академии наук с 5 октября 1766 по 5 декабря 1774 г

              Очень неординарная личность. Причем не только потому, что был генерал-поручиком, сыном генерал-губернатора новгородских земель, а также младшим братом Ивана, Григория, Алексея и Федора Орловых — тоже генералов.

В конце концов, что бы ни говорили историки о подоплеке дворцового переворота летом 1762 года, когда во многом именно стараниями «большой орловской родни» супруга Петра III взошла на российский престол под именем Екатерины II, позднее никто точнее самой императрицы не охарактеризовал основную черту дружной семьи:«Все братья Орловы очень честные люди». 

             Владимир, наверное, в особенности. Словно явился не из своей эпохи. Иногда его даже называли за глаза человеком другого времени. Хотя с чего вдруг, непонятно.

Ведь жизнь генеральского отпрыска совсем не баловала. Уже в трехлетнем возрасте на редкость болезненный мальчик остался почти круглым сиротой.

В одночасье ушел из жизни 63-летний отец Григорий Иванович Орлов, а затем и мать Лукерья Ивановна (в девичестве Зиновьева). 

               Владимир честно сказал братьям, что военная служба его сильно тяготит. Вот если бы основательно заняться наукой — другое дело. В частности, за рубежом. Да с приличным содержанием. Орловы в принципе не возражали. Только взяли день-другой посоветоваться с придворными лейб-медиками. Сомневались, может ли слабый здоровьем братец отправиться на учебу в иные земли. Не навредит ли его организму непривычный климат и так далее. Что поделаешь, любили старшие «екатерининские орлы» меньшого брата. Вот и старались уберечь, как могли. 

Читайте также:  «распятие», тинторетто — описание картины

              В общем, в 1763 году Владимир Орлов отправился накатанной европейской колеей в знаменитый в ту пору Лейпцигский университет постигать астрономию и прочие естественные науки. 

            Музыкальные вечера были любимым развлечением Владимира в студенческие годы. По субботам у него на квартире собирались музыканты-любители, которые исполняли произведения европейских композиторов.               Орлов близко сошелся с профессором нравственной философии Геллертом, филологом И.К. Готшедом, Ж.Л. Д'Аламбером, Д. Дидро и другими учеными. 

  1. Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Елизавета Ивановна Орлова               Однажды на великосветском балу Владимир Орлов, совершенно скучая, обратил внимание на прелестную фрейлину государыни баронессу Елизавету Ивановну Штакельберг. Тут же попросил брата Григория представить. Тот неожиданно стал отговаривать. Мол, мы тебе заморскую принцессу в невесты выторгуем. Тем не менее, представил, и в счастливом браке супруги прожили почти 50 лет.

                Всякое было. В младенчестве скончался первенец Сашенька. 

Однако Лизонька (ее живописный портрет кисти Карла Брюллова сейчас хранится в Третьяковской галерее) родила мужу еще Софью, Катеньку, Наталью и Григория. Сын впоследствии дослужился до должности сенатора, но в 1826 году его тоже не стало.

Кстати, домашним учителем в семье Орловых был будущий декабрист Вильгельм Кюхельбеккер. Грустно, но в 1826 году император Николай I отправил милейшего Вилли, как его звали друзья, за попытку государственного переворота на каторжные работы. Оттуда он уже не вернулся.

 

              B 1817 году простуда стала причиной кончины Елизаветы Ивановны.

Спустя 14 лет Владимир Орлов тоже «легко простудился», когда посещал могилу внучки в Донском монастыре, а 28 февраля 1831 года человека огромного сердца и немалого таланта, пережившего обоих сыновей, всех братьев и четырех императоров, графа Владимира Григорьевича Орлова не стало. 

                       По воспоминаниям современников, незадолго до кончины он с умиротворением говорил: «Как хорошо я угадал напоследок: перезахоронить братьев и сыновей в семейном склепе Успенского собора». Это в подмосковном селе Орловых Семе-новское-Отрада. 

Источники.

http://nearyou.ru/0liks/o/orlovs.php

http://nearyou.ru/rokotov/1orlovG.html

http://nearyou.ru/christinek/torlov.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%​D0%B8%D1%8

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/5151159

Рокотов Фёдор Степанович

Рокотов Фёдор Степанович был представителем стиля рококо, его по всей Европе считали одним из самых изысканных и утончённых художников портретистов. Рокотов Ф.С.  родом из села Воронцово в Подмосковье. Хоть он был из семьи крепостных, Рокотов считался «вольнорожденным». По слухам Ф.С. Рокотов незаконнорожденный ребёнок князя П.И. Репнина.

Покровителем искусства в те годы был граф И. Шувалов, являлся также одним из основателей Академии художеств. По его протекции Ф.С. Рокотов едет в Петербург обучаться живописи в Академии художеств, под руководством французских художников.

В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Практически впервые в русской живописи пишется интерьер молодым художником, выполненный для И. Шувалова.

В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Именно Ф.С. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Юного художника приглашали ко двору, было модно заказывать портреты молодым талантливым художникам.

Поэтому у Ф.С. Рокотова было много заказов от знатных особ. Русский художник пишет подобно французским мастерам в стиле рококо, парадного портрета, уделяя большое внимания личностным качествам, характеру человека, в этом отличие портретов Ф.С.

Рокотова от его современников.

В 1765 году Федор Степанович Рокотов покидает Петербург академиком, переезжает в Москву.

В Москве русский художник открыл свою частную школу, написал лучшие портреты.

Академическое обучение сильно повлияло на стиль письма известного русского художника. Он пишет в основном женские портреты, образы которых наполнены богатым духовным внутренним  миром: портреты А.П. Струйской (1772г.), П.Н. Ланской (1780г.), В.Е. Новосильцевой (1780-е), В.И. Суровцевой (1780-е), Е.В. Санти (1785г.)

Ф.С. Рокотов создал камерный интимный портрет.

Благодаря кисти русского художника до нас дошли портреты известных людей, людей той эпохи.

В конце жизни художник почти не пишет из-за ухудшившегося зрения.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

  • Портрет А.М. Римского-Корсокова в юности

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

  • Портрет графа Г.Г. Орлова в латах

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеПортрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

  • Портрет Ивана Григорьевича Орлова

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

  • Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире
  • Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III
  • Портрет неизвестной в светло-сером платье

Источник: http://rus-artist.ru/2012-12-07-14-48-10.html

Cамый поэтический портретист XVIII века

В течение многих лет полагали, что Рокотов был знатного рода. Но недавно обнаруженные документы показали, что поистине художник родился в крепостной семье, принадлежавшая князю Репнину в имении под Москвой Воронцово. Датой рождения принято считать 1735 год. В 1757 году были найдены первые письменные упоминания о нем, как о художнике, когда

  • был написал именно «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире» (1757).
  • Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире. 1757.

Другая картина, датируемая этим временем «Портрет Ивана Шувалова», — известная нам как репродукция, выполненная его учеником А.Ф. Зябловым в 1779 году.Граф Шувалов всевозможно поддерживал юного Федора, и именно по его рекомендации, Федор Степанович в 1760 году был принят в Академию художеств в Петербурге в качестве ученика. Успехи и репутация художника были так всеизвестны, что имя Рокотова привлекало не

только внимание общества, но и вскоре он стал интересен судебным заседателям.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет Ивана Шувалова. 1760.

В 1762 году, он пишет значительного размера картину «Парадный портрет Петра III».

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Парадный портрет Петра III. 1762.

  1. Картина по прежнему принесла славу Рокотову, в связи с этим он был вознагражден званием адъюнкта. Среди лучших произведений Федора Степановича раннего периода
  2. был «Портрет Екатерины II в коронационном наряде» (1763),
  3. Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет Екатерины II в коронационном наряде. 1763.

  • который служил необычайным эталоном красоты,и с которого, были сделаны многочисленные копии, и «Портрет Императрицы Екатерины II» (1762-1763), понравившейся графу
  • Григорию Орлову.
  • Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет Императрицы Екатерины II. 1762 — 1763.

Свои парадные портреты Рокотов создает в декорациях, и делает это искусно красиво. Ему с легкостью удается варьировать цветовой гаммой, предавая каждому произведению уникальную жанровую тактику.

В шестидесятые годы Рокотов написал серию неофициальных портретов, в основном мужчин, которые демонстрируют его стремление к захвату как внешних особенностей, так и личностей своих моделей.

Он создал чувственные портреты интеллигентного и утонченного

  1. аристократа графа Ивана Григорьевича Орлова (Между 1762 и 1765),
  2. Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова. Между 1762 и 1765.

талантливого писателя и госдеятеля Ивана Логгиновича Голенищева — Кутузова (Между 1762 и 1764).

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет Ивана Логгиновича Голенищева — Кутузова. Между 1762 и 1764.

Особенно достопримечателен портрет В.И. Майкова (Между 1775 и 1778). За томной неизбежностью чувствуется талантливый поэт с волевой хваткой и ироничным складом ума.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет В.И. Майкова Между 1775 и 1778

Чувственное лицо Майкова раскрашено почти ощутимо, и цветовая гамма, основанная на красных и зеленых тонах, подчеркивает выдержанный нрав и выразительность изображения.

Это одно из самых занимательных произведений искусства XVIII века. Федор имел большой авторитет в те года, и получал значительные денежные поощрения.

Сам он очень часторисовал только основную часть портретов — лица моделей, в то время как его помощники

  • дорисовывали одежду и другие детали.
  • В 1775 году в немалую коллекцию работ Федора Степановича входит еще одна работа, как единственная сюжетная копия произведения с картины Лука Джордано «Амур, Венера и Сатир», сделанная с гравюры Франческо Бартолоцци. «За оказанный опыт в живописном портретном искусстве» способный портретист получает академическое звание и
  • навеки покидает город.
  • Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Амур, Венера и Сатир. 1775.

Москва для Рокотова имела особое значение, — в те дни она дала портретисту большую творческую свободу, нежели Санкт-Петербург.

В Москве развертывается широкая деятельность немалоизвестного русского просветителя и педагога Николая Ивановича Новикова; там трудится гениальный поэт своего времени и величайший драматург Александр Петрович Сумароков.

Общепризнанный критик литературы и поэт Михаил Матвеевич Херасков открывает молодежный литературный кружок.

В этой передовой, высокообразованной среде возрастает миропонимание Рокотова, которое довольно четко начинает раскрываться в его творческом таланте в конце шестидесятых годов.В 1768 году Рокотов написал цикл опекунской серии портретов попечителей Московского воспитательного дома. В этот цикл входили: портрет И.Н. Тютчева, портрет С.В. Гагарина, портрет П.И. Вырубова.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Портрет И.Н. Тютчева. 1768.

Уже в этих работах чувствуется рокотовская склонность к простоте, и в ближайшие годы он полностью отдает себя работе камерных портретов. Именно в этот период, Рокотов создает свой персональный стиль и манеру живописи.

Портрет С.В. Гагарина. 1768.

.

Портрет П.И. Вырубова. 1768.

Чаще всего он рисовал овальные портреты, где форма холста подчеркивает общее ритмическое строение работы. Персонажи художник изображает с различного расстояния, как правило, начало берет от талии, переходя к лицу персонажа, полностью освещая его лик.

И модель на портрете раскрывается полностью для зрителя, смотря ему прямо в глаза через плечо, слегка обернувшись. Даже модели самые малозначимые и сдержанные в движениях — это результат его внутреннего состояния. Рокотов характеризует метод выразительности глаз и лица.

Это очень важно, его цель — не столько дать конкретные выражения настроения, как скорее, создать ощущение краткости и неуловимости

человеческих чувств.

Когда смотришь на работы Рокотова, в них видишь изысканную красоту, которая насыщенна яркой цветовой гаммой. Основываясь только на трех цветах, они выражают богатство и сложность внутреннего субъективного мира. Характерное использование светотени подчеркивает лицо, и как бы растворяет второстепенные детали.

  1. Такая особенность у портретиста наиболее полно проявляется в женской портретной живописи.

Портрет графини Елизаветы Васильевны Санти. 1785.

Женский портретизм занимал отдельное место в живописи XVIII века. На его пике художник написал целую галерею прекрасных дамских образов: это портрет Александры Петровны Струйской (1772), портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой (1780), портрет графини Елизаветы Васильевны Санти (1785), портрет Варвары Николаевны Суровцевой (1780).

  • Каждый портрет — это очень индивидуальное, по-своему красивое, чарующее наваждение.
  • Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой.1780

В портрете Варвары Новосильцевой, кто — то ощущается глубокая мысль о достойном величие, ее уверенности в себе и собственной чаше мудрости. А бледное, худощавое лицо с немного прищуренными глазами такой холодной и ироничной Санти, смотрит остро. Сколько же воспето художником при создании портрета, где как бы на «дрожащих» губах видна еле

заметная улыбка. Ее аристократию подчеркивает тонкое сочетание розы и зелени.

Читайте также:  «похороны в орнане», гюстав курбе — описание картины

Портрет Варвары Николаевны Суровцевой. 1780.

  1. И наконец — Варвара Суровцева с очаровательной и девственной внешностью. С ее скромным русским лицом она излучает ласковый взгляд ясными и
  2. лучистыми глазами.

Портрет Александры Петровны Струйской. 1772.

  • Лицо Александры Струйской с огромными глазами, в который волей — неволей можно прочитать мудрость и красоту ее внутреннего мира, появляется из дымки с жемчужно — розовыми оттенками. Ее образ полон сияющей чистоты и неисчерпаемой красотой
  • молодости.

Но всматриваясь в портреты с женскими образами, при всей своей индивидуальности, они имеют нечто общее: сложный духовный мир, богатый и красивый внутренний мир, и возвышенные человеческие эмоции.

Раскрывая самые тайные секреты человеческой души, художник всегда оставляет что-то недосказанным. И это что-то, что делает образы на портретах Рокотова удивительными, загадочными, с поэтическими достоинствами.

Лиризм этих романтичных образов выразил поэт Николай Заболоцкий в удивительном

стихотворении «Портрет».

Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?Ее глаза — как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза — как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук.Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕё прекрасные глаза.

Поэт и критик Николай Еремеевич Струйский, будучи в дружеских отношениях с Рокотовым почитал его, и писал, что художник работал очень быстро и легко, почти играючи. Даже в старости он усердно работал, и с большим вдохновением. Дружба между Рокотовым и Струйским не мешала последнему быть его регулярным заказчиком.

Портрет Николая Еремеевича Струйского. 1772.

О последних годах его жизни известно только то, что он постоянно проживал в Москве. Имея собственную семью, в его ближайшем окружением и наследниками были племянники.Рокотов Федор Степанович умер 24 декабря 1808 года в Москве и был похоронен в

Новоспасском монастыре.

Источник — stoicka.ru

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/1794768.html

Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский

?

24 сентября (5 октября) 1737 г. в селе Люблино Бежецкого уезда Тверской губернии в семье генерал-майора родился Алексей Григорьевич Орлов, российский государственный и военный деятель, сподвижник императрицы Екатерины II.

► Эриксен Вигилиус (1722-1782) Портрет графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского верхом. Дания, кон. 1760-х гг.Холст, масло. 380 х 360 см.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Зимний дворец, зал 169.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описаниеВ 1749 г. Алексей Орлов вместе с братом Григорием был записан рядовым в гвардейский Семёновский полк и спустя 6 лет стал сержантом. В 1757 г. во время Семилетней войны братья подали прошение о направлении их в Обсервационный корпус, охранявший тылы действующей армии. По возвращении в Петербург А. Г. Орлов в чине поручика начал службу в гренадерской роте лейб-гвардии Преображенского полка.Орловы были активными участниками заговора против императора Петра III и организаторами дворцового переворота. В ночь на 28 июня (9 июля) 1762 г. Екатерина II в сопровождении братьев Орловых прибыла из Петергофа в Санкт-Петербург в казармы Измайловского полка, где немедленно была провозглашена самодержавной императрицей. На следующий день Алексей Орлов во главе отряда гусар отправился в Петергоф и заставил Петра III подписать акт об отречении. Под охраной Орлова свергнутый император прожил несколько дней в Ропше, где и погиб при невыясненных обстоятельствах.После коронации Екатерины II в сентябре 1762 г. Орлов получил чин генерал-майора и был возведён в графское достоинство, также ему был пожалован орден Святого Александра Невского. Вскоре он стал генерал-адъютантом, генерал-поручиком, а в 1769 г. — генерал-аншефом.В 1765 г. Орлов был послан в южные губернии для предотвращения волнений казаков и набегов крымских татар. Спустя три года он отправился для лечения за границу, где его застало известие о начале русско-турецкой войны. Орлову было поручено общее командование над направленной в Средиземное море эскадрой с десантом.30 марта (10 апреля) 1770 г. генерал высадил десант у крепости Наварин и 10 (21) апреля, взяв цитадель, сделал её временной базой российского флота. В июне (июле) 1770 г. в Хиосском и Чесменском сражениях турецкий флот был почти полностью уничтожен. Русские войска под командованием Орлова овладели также многими островами Греческого архипелага. За эти победы Орлов получил орден Святого Георгия 1-й степени и право присоединить к фамилии наименование Чесменский.После смерти Екатерины II и вступления на престол Павла I в 1796 г. Орлов-Чесменский спешно выехал за границу. В 1801 г., по восшествии на престол Александра I, граф вернулся в Россию. Во время войны с французами в 1806-1807 гг. Алексей Григорьевич принимал участие в организации земского ополчения. Он вложил немало сил и средств в это дело, за что был награждён орденом Святого Владимира 1-й степени.Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский скончался 24 декабря 1807 г. (5 января 1808 г.) и был похоронен в усадьбе Орловых Отрада (ныне село Семёновское Ступинского района Московской области) рядом с могилами своих братьев.

► Неизвестный художник XVIII в. «Граф Алексей Орлов после Чесменского боя».Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

► Неизвестный художник (Ж.Л.де Велли?). Портрет графа Орловского Чесменского и князя Г.Г. Орлова. 1770-е гг.Государственный исторический музей, Москва.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

► Неизвестный художник кон. XVIII — нач. XIX вв. «Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский в санях, запряжённых серым рысаком». 1778 г.Холст, масло. 48 х 62,5 см.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

► Неизвестный художник. XVIII в. Портрет графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского. Вторая пол. XVIII в.Холст, масло. 72 х 55 см.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

► Неизвестный художник. XIX в. Портрет графа А.Г. Орлова на фоне Чесменского сражения. XIX в.Холст, масло. 120 х 95,5 см.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Источник, репродукции ГЭ и wikipedia.org.

Источник: https://the-morning-spb.livejournal.com/350773.html

Души изменчивой приметы

19 февраля в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке открывается выставка «Федор Рокотов. 1735/1736-1808»

Людмила Лунина

Федор Рокотов — герой не менее загадочный, чем его портреты.

Прожить 70 лет с лишним, четверть века быть лучшим московским портретистом, членом Академии художеств, написать не только бесчисленное количество портретов представителей самых богатых семей — Орловых, Голицыных, Воронцовых, не говоря уже о венценосных Петре Федоровиче и Екатерине II, но и безвестных лиц — и не оставить эмоциональных подтверждений своего существования! Ни строчки воспоминаний: ни своих — о времени, ни чужих — о себе. Даже автопортрета нет. Долгое время за автопортрет принимали «Неизвестного в гвардейском мундире» (1757), так сильно хотелось заглянуть в глаза художнику, но документальных подтверждений такой атрибуции нет.

Отошедший в мир иной в 1808 году Федор Степанович Рокотов был предан забвению на 100 лет, вплоть до эпохальной «Историко-художественной выставки русских портретов» 1905 года в Таврическом дворце.

Выставку организовал Сергей Дягилев, собравший на нее из провинциальных усадеб и столичных коллекций 2300 (!) произведений. Эффект был грандиозный, о Рокотове заговорили.

Блистательный искусствовед Николай Врангель (1880-1915) посвятил художнику большую статью, где впервые написал о его «чарующей загадке» и обозначил ключевые вопросы, о которых спорят до сих пор.

В течение XX века Рокотов постепенно превратился в героя детектива. Чем сильнее о нем пытались что-то разузнать и чем скуднее были сведения (их до сих пор выискивают по архивам буквально по крупицам), тем активней множились гипотезы: кем был, как жил. Может, он незаконнорожденный сын князя Петра Ивановича Репнина? Вырос в его доме, рано получил вольную.

Князь в 1778-м умер, а через три года художник купил имение на Басманной за 2600 рублей, наверняка на наследство. А вот в 1757-м Ломоносов в письме Шувалову упоминает, что надо заказать какому-то «Федору» эскиз для мозаичной мастерской.

Не Рокотова ли он имел в виду? А может, художник был масоном? В 1790-е масонов стали притеснять — и одновременно сошла на нет творческая активность живописца.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Третьяковская галерея

О Рокотове написаны десятки статей, и все они, если разобраться, варианты художественной реконструкции. Даже история изучения Рокотова сама по себе тянет на небольшую увлекательную повесть (см.: И.Е. Ершова. «Федор Рокотов в кругу современников»).

Нынешняя выставка в Третьяковской галерее — четвертое по счету явление широкой публике (если первым считать дягилевское открытие). А дальше — 1923-й, когда персональную выставку Рокотова в ГТГ сделал Игорь Грабарь, и в 1960-1961 годы, когда в ознаменование 150-летия со дня смерти составили большую экспозицию «Рокотов и художники его круга».

О нынешнем проекте рассказывает куратор, старший научный сотрудник ГТГ Наталья Преснова: «Мы не хотели повторяться, стремиться к показу максимального количества работ.

В итоге отобрали 40 лучших и бесспорных произведений из тех 120, которые, как считается, принадлежат художнику. Выставка состоит из трех разделов: ранний петербургский период, зрелый московский и раздел, посвященный усадебной культуре.

Портреты Рокотова создавались для семейных коллекций и были частью внутреннего убранства больших дворянских домов».

Воссоздать антураж исчезнувших дворянских гнезд призваны мемориальные вещи нескольких усадеб: Отрады графов Орловых, Кузьминок и Петровского князей Голицыных и поместья Марьино князей Барятинских. Как нетрудно догадаться, Рокотов писал портреты владельцев этих усадеб, которые висели в окружении скульптур и мебели, представленной на выставке.

Так что же на сегодняшний день нам известно о Рокотове? Родился то ли в 1735-м, то ли в 1736 году. Детство провел в усадьбе князя Репнина.

Долгое время считали, что художник принадлежал к обедневшему дворянскому роду, пока не нашли документов, что его родной брат Никита, ювелир по профессии, был крепостным того же Репнина вплоть до 1760-х годов.

После смерти брата Рокотов оформит опеку над двумя племянниками, определит их в военное училище и сделает своими наследниками.

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Третьяковская галерея

Но это в будущем. В юности же, в середине 1750-х годов, Рокотов перебирается в Петербург, в дом видного вельможи — президента Академии художеств Ивана Шувалова, который юноше покровительствует. В доме Шувалова располагалась мастерская придворного портретиста Пьетро Ротари.

Считается, что у него (да еще у нескольких заезжих иностранных живописцев) Рокотов и учился. У Шувалова была прекрасная коллекция искусства. Практически единственный не портрет, который Рокотов написал, был как раз видом картинной галереи Шувалова.

Само это полотно дошло до нас в копии, и ее тоже покажут на выставке.

В чем бы ни была причина успеха, в строгих ли учителях или таланте ученика, только к 25 годам Федор Рокотов уже вполне самобытный художник. Одна из прелестных ранних его вещей — портрет поэта Василия Майкова (1760), в лице которого тонко передано сочетание ума и высокомерия.

В 1763-м взошедшая на трон в результате государственного переворота Екатерина II именно Рокотову заказывает свой инаугурационный портрет. Художник изобразил ее в профиль, как на античных камеях, и этот ход очень понравился Екатерине, портрет считался образцовым.

С этого погрудного изображения были выполнены два поколенных парадных портрета императрицы, хранящиеся в настоящее время в ГТГ и Павловске. Сенсацией нынешней выставки в ГТГ станет новая атрибуция этих произведений: портреты Екатерины Рокотов не писал.

Скорее он был автором концепции и руководителем коллектива, но его руки в этих полотнах нет, хотя на них стоит подпись, утверждающая его участие.

Читайте также:  Музей автоэкзотики в петербурге, россия

С 1760-го Федор Степанович числился в Академии художеств, вначале как студент, но очень скоро как адъюнкт, то есть ассистент, не самая почетная должность. В 1765-м ему присуждают звание академика.

И то ли у него не сложились отношения с новым президентом Академии художеств Иваном Бецким, то ли он хотел большей независимости, только примерно в то же время Рокотов навсегда переезжает в Москву и становится тут портретистом номер один. У него не было отбоя в заказчиках, одновременно в работе находилось до 40 портретов.

Он недорого просил за свой труд — 50 рублей за портрет, в то время как иностранным живописцам могли заплатить 1,5 тысячи.

В Москве Рокотов сменил несколько адресов, пока не переехал в дом в Токмаковом переулке. Недалеко располагалась усадьба Струйского. И мы можем представить, как художник ходил переулком к своему заказчику,— о портрете жены Струйского Николай Заболоцкий написал одно из лучших и волшебных стихотворений ХХ века. Сейчас в этой усадьбе располагается в том числе и редакция «Огонька».

Художник не был женат. Состоял членом Английского клуба. Имел учеников. Выписывал издаваемый Николаем Новиковым журнал «Утренний свет», который был известен масонской направленностью.

«Рокотов был масоном в той же степени, что и все творческие образованные люди той эпохи,— говорит Наталья Преснова.— Ну да, интересовался.

Но что он, как, например, другой выдающийся живописец, Дмитрий Левицкий, был членом ложи, таких данных нет».

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

Третьяковская галерея

Начиная с 1790-х активность Рокотова угасает, но это вполне объяснимо возрастом и, вероятно, ослабевающим зрением. Умер он 12 декабря 1808 года, был похоронен на кладбище Новоспасского монастыря, уничтоженного в годы советской власти. Вот, собственно, и все.

«Ну хорошо,— скажет читатель,— не знаем мы подробностей этой жизни и что с того? Не все ли равно, был ли Рокотов худ или кругл, душа-человек или погруженный в себя мечтатель?» В общем, все равно. Но творчество его сильно выделяется на фоне эпохи. С одной стороны, все было в рамках правил.

Он писал портреты по устойчивой схеме: это погрудные изображения, атрибуты сведены к минимуму, акцент — на лице, на глазах. Рокотов блистательно выписывал платья дам, камзолы кавалеров, все эти кружева, муар и шелк. Разглядывать детали портретов — отдельное удовольствие.

Но с другой стороны, есть в его вещах добавочное свойство, которое интригует и ставит в тупик. Может быть, нам, имеющим опыт общения с кинематографом, понять странность Рокотова даже легче, чем людям 100 лет назад.

Рокотов — это такой саспенс, мистический триллер, Гарри Поттер, в то время как его современники (эпоха Просвещения!) изображали мир и людей пусть не всегда ярко освещенными, но понятными, объяснимыми, в устойчивых амплуа добродетельной супруги, невинной девицы, храброго юноши, мудрого чиновника, на фоне государственных знамен или в окружении природы. Какими угодно, только не выплывающими из мрака таинственными призраками, с полуангельской-полудьявольской улыбкой.

Знаменитые строки Николая Заболоцкого о портрете Струйской: «Ее глаза — как два тумана, полуулыбка, полуплач». Полуплач на лице 18-летней невесты.

Что за странная меланхолия?! О Рокотове всегда говорили как о мастере психологического портрета, что он изображал «душу». Красивая метафора, жалко, что избитая.

Но у него явно были какие-то соображения, когда он так видел и так писал людей. И нам хочется понять, какие.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2911497

Энциклопедия Панинского района Воронежской области » граф Орлов

Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова, Рокотов - описание

«Портрет графа Алексея Григорьевича Орлова — Чесменского». Худ. Эриксен Вигилиус

Орлов — Чесменский Алексей Григорьевич

(24.09(05.10).1735* – 24.12.1807(05.01).1808)

Граф (22.09.1762). С 1770 Орлов – Чесменский.

Родился в с. Люблино Бежецкого уезда Тверской губернии. Был третим сыном в семье.

Военную службу начал  в 1749 году солдатом лейб-гвардии Преображенского полка. Учился в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе в Санкт – Петербурге. Один из организаторов и участников дворцового переворота, возведшего на престол императрицу Екатерину II. Генерал – майор (07.

1762), секунд – майор лейб-гвардии Преображенского полка (07.1762), поручик Кавалергардского корпуса (01.1765), генерал – поручик (1765), генерал – адъютант (1766), подполковник лейб-гвардии Преображенского полка (1767),  генерал – аншеф (03 (14).06.1769). С 1767 года депутат Комиссии по составлению нового Уложения.

  В 1768 – 1769 годах разработал план экспедиции против Турции в Средиземном море. Участник Русско – турецкой войны 1769 – 1774 годов. С 1769 года начальствующий над русскими эскадрами в Средиземном море, с которыми истребил турецкий флот при Чесме и Патрасе. С 1775 года в отставке.

В 1806 – 1807 годах главнокомандующий 5-й областью земского войска (ополчения).

Кавалер орденов Святого Александра Невского (09.1762), Святого Андрея Первозванного (04.1768), Святого Георгия Победоносца I степени (09.1770), Святого Владимира I степени (10.1807).

Большой любитель лошадей. Занимался их разведением, в результате чего в его имениях была выведена новая порода лошадей – орловский рысак. Крупный завод находился в с. Хреновое Бобровского уезда Воронежской губернии.

С 1801 года жил в подмосковном имении Нескучное.

Ему принадлежало с. Оболенское (Ильинское) в Серпуховском уезде Московской губернии, где проживало около 3 тысяч крестьян.

На землях, полученных в приданное за его женой, находящихся  на территории современного с. Пады (Лопухино) Панинского района  Воронежской области основал посёлок  Пады  с  конным заводом. Владел также землями на территории современного села Б. Мартын Панинского района.

Жена с 06.05.1782 года

Источник: http://enc-panino.ru/?tag=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Описание картины Портрет графа Ивана Григорьевича Орлова – Федор Рокотов

Творчество Рокотова открывает период блестящего расцвета русской портретной живописи второй половины XVIII века. К сожалению о жизни художника практически ничего неизвестно.

Персонаж портрета – один из братьев Орловых, новоявленных вельмож, которые содействовали возведению Екатерины II на престол и были осыпаны царскими милостями. Рокотову принадлежит также портрет Григория Орлова, фаворита императрицы и, по-видимому, третьего брата Алексея, участника разгрома турецкого флота в морской баталии под Чесмой.

Иван Орлов был незаурядным человеком. Он не поддался соблазну придворной карьеры, а получив графский титул и чин капитана лейб-гвардии Преображенского полка, вышел в отставку и в дальнейшем отказывался от чинов и знаков отличия. Государственной службе Орлов предпочитал хозяйственную деятельность и ревностно управлял огромным состоянием и многочисленными имениями семьи.

Он гордился ролью старшего в роде и привязанностью своих знаменитых братьев, которые при его появлении вставали в знак уважения.

Орлов представлен на портрете одетым в дорогой кафтан, его поза спокойна и горделива, в выражении лица сквозь маску вельможной любезности угадываются ум, твердость и властная уверенность в себе. Великолепное живописное мастерство Рокотова проявляется и в мягкой моделировке объемов и в том, как тонко, с прекрасным чувством материала написаны бархат, мех и кружево.

Портрет И. Орлова, дважды повторенный Рокотовым, относится к петербургскому периоду его творчества. Он не датирован художником, однако несомненно написан не ранее 1762 года, когда с воцарением Екатерины II Орловы вошли в силу. Оригинал портрета был гравирован Е. П. Чемесовым; в надписи под изображением гравер привел стихи А. П. Сумарокова, восхваляющие добродетели графа.

Гравюра позволяет датировать портрет Рокотова гордом не позднее 1765 – года смерти Е. П. Чемесова.

(No Ratings Yet)

  1. Портрет графа Г. Г. Орлова в латах – Федор Рокотов Портрет графа Г. Г. Орлова в латах долгое время приписывался Л. Токе, французскому художнику при дворе Елизаветы Петровны. А. В…….
  2. Портрет А. Г. Бобринского в детстве – Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка,……
  3. Портрет императрицы Екатерины II – Федор Рокотов Федор Степанович Рокотов – один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный Портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан……
  4. Портрет графини Е. В. Санти – Федор Рокотов Заслугой Федора Степановича Рокотова, великолепного художника конца XVIII века, стало создание типа интимного, камерного портрета, раскрывающего внутренний мир человека. Судьба……
  5. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве – Федор Рокотов В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова –……
  6. Портрет В. И. Майкова – Федор Рокотов Среди работ Ф. Рокотова особенно выделяется портрет Василия Ивановича Майкова, в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум……
  7. Портрет неизвестного в треуголке – Федор Рокотов В доме Струйских хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Полон обаяния беспечной……
  8. Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой – Федор Рокотов На первый взгляд, лицо Новосильцевой сдержанно, холодно и надменно. Но стоит преодолеть этот холодок отчужденности и присмотреться к лицу женщины……
  9. Бюст Г. Г. Орлова – Федот Шубин Создавая галерею портретов современников, Шубин основовался на реалистическом подходе к действительности. С братьями Орловыми он был знаком лично, возможно поэтому……
  10. Портрет Николая Струйского – Федор Рокотов Это второй портрет из парного портрета четы Струйских – супруга Николая Струйского. Пара была несчастлива в браке, может, оттого, что……
  11. Портрет Ф. Г. Орлова – Дмитрий Левицкий Федор Григорьевич Орлов, генерал-аншеф, Один из пяти братьев, возвысившихся при Екатерине II. Воспитывался вместе с братьями в Шляхетном кадетском корпусе,……
  12. Портрет И. И. Шувалова – Федор Рокотов Иван Иванович Шувалов, прекрасно воспитанный, хорошо знающий иностранные языки, в 1742 г., 22 лет отроду был взят ко двору Елизаветой……
  13. Портрет Александры Петровны Струйской – Федор Рокотов Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной……
  14. Портрет графа Захара Григорьевича Чернышева – Александр Рослин Граф Захар Григорьевич Чернышев, генерал-фельдмаршал, в 1744 г. назначен камер-юнкером к великому князю Петру Федоровичу, которому успел внушить особое доверие…….
  15. Портрет Д. Н. Сенявина – Федор Рокотов Дмитрий Николаевич Сенявин – выдающийся русский адмирал, участник русско-турецкой войны и Средиземноморского похода, где был главнокомандующим морских и сухопутных сил…….
  16. Портрет А. А Бутурлиной – Федор Рокотов Бутурлина Анна Артемьевна, вторая дочь графа Артемия Ивановича Воронцова и графини Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной-Самариной. В 1793 вышла замуж за……
  17. Портрет А. А. Долгорукой – Федор Рокотов Княгиня Анна Александровна, дочь Александра Федоровича Бредикина, полковника, новгородского губернатора при императрице Анне Иоанновне, была второй женой князя Николая Алексеевича……
  18. Портрет Н. А. Демидова – Федор Рокотов Никита Акинфиевич, отличался любовью к наукам и покровительствовал ученым и художникам. Он издал “Журнал путешествия в чужие края” , в……
  19. Портрет князя И. И. Барятинского – Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский – сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был……
  20. Портрет А. М. Римского-Корсакова в юности – Федор Рокотов Римский-Корсаков, сын государственного канцлера Михаила Андреевича – генерал от инфантерии. Участвовал во второй турецкой войне. В 1793 году состоял при……

Источник: https://art.goldsoch.info/portret-grafa-ivana-grigorevicha-orlova-fedor-rokotov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector