Портрет беатрис хастингс, амедео модильяни — описание

Лондонский Институт искусств Курто показал свое особое теплое отношение к Государственному Музею изобразительных искусств (ГМИИ) в год его 100-летия и привез в «Воображаемый музей» еще один шедевр. Это картина одного из самых известных художников конца XIX-начала ХХ столетия Амедео Модильяни «Сидящая обнаженная» (1916).

Амедео Модильяни (1884-1920), выработавший свою, легко узнаваемую манеру живописи, по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Полотно «Сидящая обнаженная» положило начало серии «Обнаженных», относящейся к уже зрелому периоду творчества художника. В противовес ранним обнаженным фигуры позднего периода более свободны, сексуальны.

Нарушив обычные композиционные решения, Модильяни расположил модель вертикально, срезав изображение на уровне бедер. Обнаженная опустила голову на плечо, ее глаза закрыты.

Вытянутые черты лица, тонкий удлиненный нос, полукруглые брови, плотно сжатые губы придают лицу сходство с африканской маской. В «Сидящей обнаженной» художник нашел совершенную гармонию между эмоциональной насыщенностью цвета и скульптурной лепкой объемов.

Из-за холодного цветового фона мастером создается сильный контраст между ярким освещением тела и приглушенной средой.

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Модильяни. Сидящая обнаженная. 1916

Хотя лицо женщины стилизовано, исследователи склонны видеть в нем портретные черты Беатрис Гастингс, английской поэтессы и журналистки, которая стала музой художника в период с 1914 по 1916 год. По признанию современников, именно с ней Модильяни впервые ощутил, что «чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными».

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Спящая обнаженная, раскинувшая руки (обнаженная в красном). 1917

Амедео Модильяни — биография

Хочется написать несколько слов о жизни Модильяни, потому что у этого необыкновенно красивого мужчины была потрясающая биография. Он родился в Ливорно в Италии, учился живописи в Ливорно и в Венеции в «Свободной школе обнаженной натуры», но все время мечтал перебраться в Париж. В 20 лет он приехал в Париж с небольшой суммой денег, которую дала ему мать.

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Амазонка. 1909

На Монмартре Модильяни снимает небольшую студию, знакомится с Морисом Утрилло, поэтом Максом Жакобом и Пабло Пикассо. Занимаясь живописью, он увлекается работами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека. Художника не интересует модное в то время направление – кубизм, и потому его полотна не интересуют публику.

(В 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Сотбис картина Модильяни «Обнаженная на диване» была продана почти за 69 миллионов долларов). Искусствоведы назовут художника экспрессионистом. Амедео Модильяни ведет богемную жизнь, несмотря на слабое здоровье, ведь еще с детства он страдает заболеванием легких, перенес тиф в тяжелой форме.

У него много любовниц, в основном, это его натурщицы. Все рады провести время с таким красавцем.

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Портрет Жанны Эбютерн. 1918

В 1910 году художник знакомится с Анной Ахматовой, молодой русской поэтессой. Их страстное увлечение продолжается больше года. Но главный роман его жизни начался в 1917 году. Модильяни встречает Жанну Эбютерн, девятнадцатилетнюю студентку, которая становится его основной моделью.

Через год у них рождается дочь, которую в честь матери называют Жанной. Вскоре Жанна опять беременна, и они с Амедео решают пожениться. Но Модильяни тяжело заболевает, и в январе 1920 года он умирает от туберкулезного менингита.

Через день Жанна, находящаяся на девятом месяце беременности, кончает жизнь самоубийством.

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Женщина в черном галстуке. 1917

В те времена, когда Анна Ахматова встречалась с Модильяни, она написала много стихотворений. Вот одно из них:

Мне с тобою пьяным весело — Смысла нет в твоих рассказах. Осень ранняя развесила Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную Забрели и горько каемся, Но зачем улыбкой странною И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей Вместо счастья безмятежного… Не покину я товарища И беспутного и нежного.

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Девочка в голубом. 1918

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описание

Леопольд Зборовский с тростью. 1917

Все картины кликабельны.

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/voobragaemi-muzey/voobrazhaemyiy-muzey-amedeo-modilyani-sidyashhaya-obnazhennaya-galereya-iskusstv-kurto

«Душа нараспашку: Хаим Сутин и израильское искусство»

Портрет Беатрис Хастингс, Амедео Модильяни — описаниеChaim Soutine, Rue de Cagnes-Sur-Mer’ 1923-1924, oil on canvas, 47/55.9 cm, Hecht Museum, University of Haifa Collection. Photo by Shai Levi

Хаим Сутин: 18 картин, 18 жемчужин его наследия – впервые в Израиле.
Выставка работ Хаима Сутина и израильских художников откроется в музее Эйн-Харод 9 ноября 2019 года

Читайте также:  Музей бойманса-ван бёнингена, голландия, роттердам

На выставке «Душа нараспашку: Хаим Сутин и израильское искусство» картины Хаима Сутина, одного из ведущих художников XX века, впервые рассматриваются через призму израильского искусства в целом и творчества Хаима Атара, основателя Музея искусств Эйн-Харод, в частности.

Несмотря на сложную судьбу, на творческом пути Сутина ожидал успех.

Искусствоведы и коллекционеры высоко оценивали работы Хаима Сутина (1893-1943) еще при жизни художника, и после его смерти, к сожалению, ранней и мучительной, интерес к его творчеству не угас.

Ежегодно по всему миру проходит по меньшей мере одна персональная выставка Хаима Сутина. Как ни странно, в Израиле выставка художника состоялась лишь единожды, и с тех пор прошло уже полвека.

Сутин – один из ведущих живописцев «Парижской школы». Осев в столице Франции перед Первой мировой войной, молодой художник вел типичный для богемы 20 века стиль жизни.

Ближайшим преданным другом Хаима Сутина был Амедео Модильяни, в круг его общения входили такие фигуры как Пабло Пикассо, Макс Жакоб, Жан Кокто, Хана Орлова и Жак (Яков) Шапиро.

О работах Сутина писали ведущие критики-современники – Вальдемар Жорж, Андре Сальмон и Эли Фор.

Творчество Сутина уходит корнями в традиции европейского искусства, в частности – французского и голландского. Вместе с тем, важно помнить, что речь идет о самобытном художнике, проторившем новый путь, по которому прежде не шагал ни один из его современников.

Несмотря на постоянно мучавшие его приступы тревоги, в своем творчестве Хаим Сутин был открыт миру и абсолютно свободен. Любая его картина, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, представляет собой размышление и рассуждение на тему жизни и смерти одновременно.

В этом, среди прочего, кроется объяснение феномена большого влияния, которое он оказал на целые поколения художников в Европе и Соединенных Штатах, в числе которых Франк Ауэрбах, Георг Базелиц, Фрэнсис Бэкон, Филипп Густон, Жан Дюбюффе, Джоан Митчелл, Люсьен Фрейд, Виллем де Кунинг, Леон Коссоф и Сьюзен Ротенберг.

Уникальный язык, характерный для работ Сутина, отказавшегося следовать канонам времени, привлекал многих художников, устремившихся в 30-х годах прошлого столетия из Эрец Исраэль в Париж. Основатель Музея искусств Эйн-Харод Хаим Атар не был исключением. Теме влияния творчества Сутина на израильское искусство, начиная с 30-х годов прошлого столетия, посвящены два раздела нынешней выставки.

Здесь представлены работы целого ряда отечественных мастеров: Циби Гева, Моше Гершуни, Иосифа-Джозефа-Яакова Дадона, Ардина Хельтера, Давида Хендлера, Амита Кабессы, Мордехая Леванона, Ури Лифшица, Марика Лехнера, Моше Мокади, Михаль Неаман, Амира Наве, Леи Никель, Михаэля Сган-Коэна, Симы Слоним, Моше Кастеля, Ори Рейзмана, Менахема Шеми, Михаль Шамир, Игаля Тумаркина и Иосифа Зарицкого.

Chaim Soutine, Landscape of Montmartre, 1919 Paysage de Montmartre, oil on canvas   Collection Tel Aviv Museum of Art Gift of Mr. and Mrs. George Friedland, Merion, Pennsylvania, 1957. Photo: Margarita Perlin

Картины предоставлены для выставки владельцами частных коллекций и музеями в Израиле и за рубежом, в том числе Музеем Израиля и Тель-Авивским музеем искусств. Выставочные залы Музея искусств Эйн-Харод специально переоборудованы для новой выставки.

Выставка организована благодаря плодотворному сотрудничеству между куратором Янивом Шапиро, директором и главным куратором Музея искусств Эйн-Харод; Сурией Садековой, главным куратором ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва и доктором Бат-Шевой Голдман-Ида из Тель-Авивского музея искусств. Консультнт –  доктор Эсти Дуноу, одна из составительниц каталога-резоне Хаима Сутина.

  • Дополнительная информация:  [email protected]
  • Страница выставки в фейсбуке
    Страница музей в фейсбуке
  • Тел.: 04-6486038
  • «Мишкан ле-оманут» – Музей искусств в  Эйн-Харод
  • Часы работы выставки «Душа нараспашку: Хаим Сутин и израильское искусство»: по воскресеньям – с  9:00 до 16:30; по пятницам и предпраздничным дням – с 9:00 до 13:30; по субботам и праздникам  – с 10:00 до 16:30.
  • Все иллюстрации предоставлены музеем искусств «Мишкан ле-Оманут» Эйн-Харод 
Читайте также:  Какие коллекции собирал кардинал ришелье

Источник: https://www.isrageo.com/2019/10/18/haimsytin/

Beatrice Hastings 1879-1943

11:42 pm — Beatrice Hastings 1879-1943Еще одна муза Амедео Модильяни…(пора вводить тэг-музы Амедео-предыдущие посты

про Жанну Эбютерн, Анну Ахматову, ну и про фильм Модильяни) Вот что можно почерпнуть из энциклопедического словаря…Беатрис Гастингс (12 мая 1879, Лондон — 30 октября 1943, Уортинг, Западный Сассекс) — английская поэтесса и литературный критик, одна из муз Амедео Модильяни, которая жила с ним в одной квартире на Монпарнасе… и была моделью для нескольких его картин.Они познакомились в июне 1914. Талантливая и эксцентричная англичанка Беатрис, пятью годами старше Амедео, уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника, искусствоведа и еще много было попыток «поиска себя».Это про нее Анна Ахматова позже напишет: «Еще одна канатная плясунья…»Они сразу же стали неразлучны. Модильяни переехал к ней жить. Итак, по порядку.. Беатрис Гастингс (англ. Beatrice Hastings, настоящее имя — Emily Alice Haigh) родилась 12 мая 1879 в Лондоне.Она была замужем, но развелась со своим мужем,увлеклась мистицизмом, опубликовала несколько довольно желчных критических статей,и затем сама стала писать стихи.Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами, она состояла в близких отношениях с редактором журнала Р. Орейджем. Была подругой Кэтрин Мэнсфилд, чьи работы были впервые опубликованы в «Нью Эйдж». Через некоторое время,переехала в Париж и стала известным персонажем в богемных кругах Парижа благодаря своей дружбе с Максом Жакобом(писатель), который и познакомил их с Амедео.Ходили слухи,что Беатрис была безпамяти влюблена в Амедео, пытаясь его спаси от бемпробудного пьянства и нищеты..Также поговаривали, что Беатрис пила намного больше самого художника..

Так или иначе, Беатрис в то время служила художнику главным источником вдохновения.Роман Модильяни с Беатрис был типичным богемным романом — с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Ежедневно ссорясь и даже пуская в ход кулаки, они, тем не менее, прожили 2 года.

Ходили слухи, что однажды Модильяни вышвырнул Беатрис из окна.В другой раз, он сам рассказал своему приятелю, скульптору Жаку Липшицу, что Беатрис побила его тряпкой, и признался, что во время очередной потасовки Беатрис руками и зубами вцепилась в его гениталии так, как если бы хотела их оторвать.Иногда, когда Амедео овладевали беспокойство, гнев, ужас, Беатрис говорила ему: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать — дама высшего общества». Эти слова действовали на него как заклинание, и он умолкал, стихал.

В архиве Хастингс среди разрозненных записей обнаружена и такая: «Однажды у нас произошло целое сражение, мы гонялись друг за другом по всему дому, вверх и вниз по лестнице, причем его оружием был цветочный горшок, а моим длинная метла».

Описание этой и других подобных сцен обычно заканчивалось словами: «Как я была тогда счастлива в этой хижине на Монмартре!..» Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы

В период расцвета их любви он создал одни из самых значительных произведений: портреты Диего Риверы, Жана Кокто, Льва Бакста, и, конечно, портреты самой Беатрис. Именно в годы войны и романа с Беатрис Модильяни удалось добиться некоторого успеха. В 1914 году работы художника начал покупать Поль Гильом. В 1916 году этого «арт-дилера» сменил выходец из Польши Леопольд Зборовский.Впервые с ней Модильяни ощутил, что «чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными»

  • Информация с литературного портала,

А.Модильяни Портрет Беатрис Хастингс на фоне дверей О своем отношении к творчеству Модильяни она написала в журнале Нью Эйдж (New Age) в 1915 году: «У меня есть каменная голова работы Модильяни, с которой я не согласилась бы расстаться и за сотню фунтов, несмотря на нынешний всеобщий денежный кризис… Эта голова с покойной улыбкой воплощает мудрость и безумие, глубокое милосердие и легкую чувствительность, оцепенение и сладострастие, иллюзии и разочарование, замкнув все это в себе как предмет вечного размышления. Этот камень читается так же ясно, как Экклезиаст, только его язык утешительный, потому что нет мрачной безнадежности в этой чуждой всякой угрозы светлой улыбке мудрого равновесия». Беатрис сбежала от Модильяни в 1916 году. С тех пор они больше не виделись. отсюда,, отсюда

Читайте также:  «конец бородинского сражения», василий верещагин — описание картины

и естественно отсюда)

Источник: https://pheonae.livejournal.com/217053.html

Картины и биография Амедео Модильяни

  • Амадео Модильяни

Амедео Модильяни  (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года.

Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским.

Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения.

Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль.

Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни.

В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

  1. В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
  2. Супруги.1917
  3. Женщина с черной лентой. 1917
  4. Желтый свитер. 1918
  5. Портрет Луни Чековской. 1917
  6. Эльвира в белом воротнике. 1918
  7. Виолончелист. 1909
  8. Алиса. 1915
  9. Средиземноморский пейзаж. 1918
  10. Сидящая Альмаиза.1916
  11. Жоан Эбютерн. 1918
  12. Портрет Хаима Сутина. 1916
  13. Девочка в голубом. 1918
  14. Двое. 1918
  15. Портрет Полетты Журден. 1919
  16. Кипарисы и дома. 1918
  17. Молодая рыжая женщина. 1918
  18. Юная девушка в блузе. 1917
  19. Портрет госпожи ван Мейден. 1917
  20. Материялы взяты с сайтов Библиотекарь.ру и Планета Small Bay

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43343387976/Kartinyi-i-biografiya-Amedeo-Modilyani

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector