Поклонение волхвов, паоло веронезе, 1573

14.07.2008

Публикации

Прозвище «Веронезе» («веронец») живописец Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.

В Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле, но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов.

Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Похищение Европы

Вскоре после переезда в Венецию Веронезе получил ответственный государственный заказ на роспись плафонов заново отделанных залов Совета Десяти в Дворце Дожей.

В бравурности композиции написанного Веронезе огромного центрального плафона «Юпитер изгоняет Пороки» (Париж, Лувр), увезенного Наполеоном в Париж и замененного в зале копией XIX века, еще сказывается влияние мантуанских работ Джулио Романо, но в одном из угловых овальных плафонов — аллегорической композиции «Старость и Юность» (Венеция и Нептун), дарование Веронезе-живописца и прирожденного декоратора, уже раскрывается во всем своем блеске.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Поклонение волхвов

Плафоны Веронезе произвели в Венеции такое сильное впечатление, что едва успев их закончить, он получил новый, еще более масштабный заказ на росписи монастырской церкви Сан Себастьяно. Проработав над живописным декором церкви около десяти лет, Веронезе настолько сроднился с ней, что пожелал быть похороненным здесь; его воля была исполнена монахами обители Сан Себастьяно и родными художника.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Триумф Мардохея. 1555—1556

Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Ей посвящено и «Коронование Марии в сакристии» (одним из символов Марии была церковь), и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Вилла Мазер. Роспись плафона Зала Олимпа. Ок. 1560

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер.

Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. Ее основу составляет огромный зал, представляющий в плане латинский крест, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.

Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Вилла Мазер. Джустиниана Джустиниани с кормилицей

В самом большом из жилых покоев, примыкающем к залу-вестибюлю — Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина Мироздания. В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник.

В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет.

По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии.

И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына.

В четырех боковых залах аллегорические композиции, посвященные темам, связанным с жизнью и благоденствием семьи Барбаро — совершающемуся на небесах бракосочетанию, торжеству Добродетелей над Пороками, процветанию принадлежавших семье земельных угодий, — украшают коробовые своды, а стены украшают иллюзорные колонны, статуи, пейзажи.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Брак в Кане. 1562—1563

Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х — начале 1570-х годов серия Пиров, сюжеты которых восходят к евангельским текстам, упоминающим Трапезы Господни. Сам склад искусства мастера, изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен.

Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир.

Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками; монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня.

Все пространство площади занимает огромный стол, за которым сидят гости, столь многочисленные, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, выделенных нимбами вокруг их голов.

Трапеза Господня, видимо, не случайно трактована Веронезе как общественный пир, входивший в ритуал необычайно пышно отмечавшихся государственных праздников Венеции; политики этого времени считали их символом единения венецианского общества.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Пир в доме Левия. 1573

Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю.

Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события; об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений.

Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу; наконец, инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.

«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе; по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.

В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект.

Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого, идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из «Трапез» Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов; впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.

Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).

Здесь плитки, которыми вымощен пол, сокращаются так стремительно, что пространство приобретает протяженность, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света. Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Семейство Дария перед Александром Македонским. Ок. 1565—1570

Середина 1560-х — начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.

1565—1570, Лондон, Национальная галерея).

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Мадонна семьи Куччина. Ок. 1571

Гораздо более содержателен и серьезен состоящий из четырех больших горизонтальных панно «Цикл семьи Куччина» (ок. 1571—1573, Дрезден, Картинная галерея).

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения, и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет, и объединенная сюжетным началом вотивная картина. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием.

В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи.

Читайте также:  Музей игрушек поллока в лондоне, великобритания

Другой из братьев Куччина, видимо тот, в память о котором написана картина, присутствует на первом плане — его поддерживают за руку Вера, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину.

Два десятка персонажей Веронезе — Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм; терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только композиционным, но и образным центром композиции, в торжественность которой вносят живую ноту, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Мистическое обручение Святой Екатерины. Ок. 1578

В 1570-е — 1580-е годы Веронезе, дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы, предназначенные для частных заказчиков.

Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. 1475, Венеция, Галерея Академии). Но особенно изысканны его небольшие картины, написанные мелкими, как бы вибрирующими мазками, создающими волшебное мерцание красок.

Таково прекрасное «Нахождение Моисея» (1570-е, Мадрид, Прадо).

Нахождение Моисея. 1570-е

Триумф Венеции. 1575

Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.

Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.

Но в XVIII веке Венеция переживает новый, последний расцвет, становится одним из самых блистательных центров итальянской культуры.

Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной живописи — венецианца Джамбаттиста Тьеполо.

Ирина Смирнова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=543

​Паоло Веронезе

09 Марта 2017

Паоло Веронезе (Кальяри), родившийся в 1528 году в Венеции, по праву считается одним из величайших живописцев венецианской школы, наравне с Тицианом и Тинторетто. Наличие характерных для венецианской школы черт не исключает и неповторимую индивидуальность живописного стиля Веронезе. С характерной для гениев смелостью, художник сумел переосмыслить традиционные каноны и представить знакомые образы в новом свете. Смелость взглядов художника коснулась, прежде всего, религиозной тематики. В его работах Иисус, апостолы и святые не просто помещены в современные для художника реалии — это был уже известный прием — но оказываются представлены, как живые люди, вместо образов, всем своим видом демонстрирующих духовное превосходство. Подобная смелость даже столкнула Паоло с инквизицией, узревшей ересь в его вариации на тему Тайной вечери, однако стороны сумели достичь компромисса. Наставниками Веронезе были Антонио Бадиле, на дочери которого художник в итоге женился, и Джованни Франческо Карото — оба художника представляли живописную школу Вероны, влияние которой прослеживается на ранних работах Паоло.  Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Преображение Марии Магдалины, 1548.

  В возрасте 23-х лет начинает получать заказы от знатных фамилий Венеции: семья Джустиниани пригласила художника для росписи стен церкви Сан-Франческо-делла-Винья, семья Соранцо наняла художника (а вместе с ним еще Джованни Баттисту Зелотти и Ансельмо Каннери) для росписи своей виллы под Тревизо. До нашего времени сохранились лишь фрагменты этих работ, но именно они, по мнению искусствоведов, сыграли важную роль в становлении репутации молодого художника. Так, в 1552 году кардинал Эрколе Гонзага, двоюродный дед Гульельмо Гонзага, герцога Мантуи, заказал Веронезе алтарь для базилики Святого Петра — кафедрального собора Мантуи. Выполняя заказ, художник не упустил возможности изучить работы Джулио Романо, наиболее известного из учеников Рафаэля, одного из основоположников маньеризма. В следующем году Паоло окончательно переезжает в Венецию, получив правительственный заказ на роспись потолков в Зале Совета Десяти (Sala dei Cosiglio dei Dieci) во Дворце Дожей. Затем он написал «историю Эстер» на потолке церкви Сан-Себастьяно. А в 1557 году Веронезе украсил фресками библиотеку Марциана, за что он был удостоен премии, присужденной Тицианом и Сансовино. Эти работы закрепили за Паоло репутацию настоящего мастера, выделив его имя среди венецианских современников. Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573  

Коронация Богородицы, 1555.

  Во время перерыва в работе в Сан-Себастьяно, Веронезе украсил виллу семейства Барбаро в Мазере, великого архитектора Андреа Палладио. Прекрасно сработанные мифологические сюжеты фресок буквально лучились поэтическим вдохновением. Эти работы были призваны объединить культуру гуманизма с христианской духовностью. Заодно Веронезе написал и портреты некоторых представителей семьи Барбаро, после чего у художника не было недостатка в заказах на портреты для первых лиц республики. Стоит заметить, что после завершения работ на вилле Барбаро художник встретился с ди Пьетро (настоящая фамилия Палладио, признаваемого одним из наиболее влиятельных архитекторов ever), и встречу эту современники характеризовали, как «триумф». Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573  

Портрет неизвестного мужчины (предположительно Даниеля Барбаро) и венецианки (La Bella Nani).

  «Свадьба в Кане», написанная в 1562-63 годах, также была связана с Палладио. Работа была заказана монахами-бенедиктинцами для монастыря Сан-Джорджо-Маджоре (архитектором которого являлся Палладио), расположенного на небольшом острове напротив Собора Святого Марка, в Венеции. Спецификой заказа были огромный размер изображения (необходимо было покрыть 66 кв. м.) и обязательное качество используемых материалов (синяя краска и ее оттенки, к примеру, должны были содержать лазурит). Договором также было предусмотрено, что картина должна содержать как можно больше рисунков (в результате на ней оказались портреты Тициана и Тинторетто, а также автопортрет самого Веронезе).  Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Свадьба в Кане, 1563.

  Другой шедевр Веронезе — «Семейство Дария перед Александром». Картина отражает сцену, описанную у различных греческих, а позже и римских историков: Александр Македонский отпускает жену, дочерей и мать Дария III, после разгрома последнего в битве при Иссе. Что характерно, сцена носит ироничный и юмористический характер — мать Дария, Сисигамбис, преклоняет колено перед Гефестионом, перепутав его с Александром, но последний, понимая ее ошибку, переводит все в шутку. По легенде, картина была написана Веронезе тайком, во время его отдыха в гостях семейства Пизани в их фамильной вилле. Он оставил полотно под кроватью в своей комнате, в знак благодарности хозяевам. Распространению данной легенды способствовал Гёте, посещавший в 1786 Венецию, гостивший в Палаццо Пизани-Моретта и вспоминавший после о данном полотне и истории его возникновения.  Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Семья Дария перед Александром, 1570.

  Было также увековечено и удивительно счастливое морское сражение при Лепанто, в ходе которого в 1571 году флот объединенной Священной лиги разгромил османскую флотилию в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Сегодня существует мнение, что чудесная победа европейцев — заслуга стихии — незадолго до сражения состоялось извержение вулкана Санторин, последствия которого и «покарали» сарацин, что образно изображено в виде помощи небесного воинства. Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Битва при Лепанто, 1572.

  Самой известной работой Паоло Веронезе является «Пир в доме Левия», изначально именовавшаяся «Тайная вечеря». Однако вольная трактовка обстановки и деталей композиции, присутствие не отмеченных в каноничных источниках действующих лиц — все это заинтересовало инквизицию, представители которой вежливо поинтересовались, не еретик ли Паоло часом? Но, благо, итальянская инквизиция действовала не так жестко, как испанская, а у самого художника к тому времени было достаточно покровителей из числа представителей политической, религиозной и экономической элиты. Так что суд состоялся более-менее честный, художник объяснил все элементы, присутствующие на полотне, а компромиссом стало переименование картины в «Пир в доме Левия». Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573  

Пир в доме Левия, 1573.

  Будучи не только большого таланта, но и великого мастерства живописцем, желая сохранить свои полотна в веках, Паоло Веронезе много экспериментировал с грунтами, стремясь совершенству — благодаря этому и по сей день удивительные цвета его картин радуют глаз. Эмоциональностью своих картин художник снискал славу предвестника импрессионистов. А если копнуть еще чуть глубже, то выяснится, что представители различных теософских обществ почитают Паоло Веронезе, как Павла Венецианца — последнюю известную инкарнацию великого Учителя Света, многие тысячелетия ведущего деятельность во благо развития творческого потенциала человечества. Павел Венецианец, кроме прочего, под именем Флорентиец присутствует в известном оккультном труде К. Антаровой «Две жизни». Однако тут уже мы вновь ступаем на шаткую стезю тайн, домыслов и догадок, а Паоло Веронезе — личность историческая, оставившая в наследие множество прекрасных полотен, трудами вписав свое имя в историю мировой культуры.  Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Поклонение волхвов, 1573.

Источник: https://estetico.me/posts/view/paolo-veroneze

Паоло Веронезе. Шедевры мировой живописи

Лондонская Национальная галерея 
Зал 10   http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-10

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Поклонение волхвов 

Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри; 1528-1588) наряду с Тицианом и Тинторетто, — один из самых выдающихся венецианских художников XVI века. Свое художественное образование он начал на родине в Вероне, в мастерской Антонио Бадиле, на дочери которого впоследствии женился.

В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество ученика великого Рафаэля — Джулио Романе Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал бессмертные творения умбрийских художников.

Читайте также:  Художник клод моне, картины и биография

Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 году, времени, когда он работал в Мантуе. В 1553 году художник переезжает в Венецию, и с того момента его имя неразрывно связано с этим городом.

В то время Тициан, первый художник Венеции, начал уклоняться от написания официальных заказов, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам — Тинторетто и Веронезе.

Трудно найти двух столь же непохожих художников, которые так неожиданно гармонично дополнили друг друга. Живопись Веронезе, построенная на решении декоративных задач, обращена к жизни города во всем ее многообразии. Он писал своих сограждан даже на самых сложных картинах.

Его многофигурные композиции, независимо от темы, это прежде всего красочные и яркие иллюстрации жизни Венеции, такой, какой ее видел, а иногда какой хотел бы видеть сам художник. Картина Поклонение волхвов была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.

В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер.

Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями.

Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф.

Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. По другую сторону от Марии — коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. На заднем плане толпится их многочисленная свита.

Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией.

Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным. В сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, любимец Венеции, пишет своих современников — лица, их одежду и даже их жесты.

Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. Как живописец, он почти не уступает великому мастеру, поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна.

Но в его творениях меньше того философского раздумья над судьбами бытия, которое пленяет нас в картинах Тициана.

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

Источник: http://londonconsultant.blogspot.com/2012/07/blog-post_04.html

Поклонение волхвов (Veronese) — Adoration of the Magi (Veronese)

Паоло Веронезе , Поклонение волхвов , 1573, масштабируемые изображения

Поклонение волхвов в венецианского художника Паоло Веронезе большая картина маслом на холсте , датированных 1573 , который был в Национальной галерее в Лондоне с 1855 года, вскоре после того, как он был продан венецианской церкви , для которой он был введен в эксплуатацию. Он показывает общий предмет в Рождественском искусстве на визите Трех Королей в младенческом Иисус , здесь дал величественно театрального лечение типичного зрелых произведений Веронеза. Это было не запрестольный, будучи окрашены висеть рядом , а не над приделом в нефе церкви.

Описание

Поклонение волхвов была очень распространенной темой в религиозном искусстве. Это, без сомнения выбрал для этой картины , так как он был заказан братства Святого Иосифа , хотя он не особенно заметно в композиции, размещенные висит уступ над вол.

Тем не менее , он находится в верхней части композиционной диагонали , образованной главными фигурами.

Веронезе пользовались картины сложные и неестественный костюмы и трех царей, как религиозные или исторические фигуры во многих его картинах, очень искусно одеты в мантии , которые отражают платье современной венецианской элиты , но являются более экстравагантным и причудливым , чем часто на самом деле носить , Было высказано предположение , что костюмы Веронеза извлекли из театральных костюмов, для которого он также сделал рисунки, и они могли бы быть приравнены к современным кутюрам стилей, многие из которых на самом деле не предназначены для стерся подиум.

Грандиозный архитектурный установка в разрушенном классическом храме характерен и Веронез, который принял серьезный интерес к архитектуре, хотя Дэвид Розанд предполагает , что параметры в его больших картинах лучше рассматривать как сценические декорации или временный монументальный декор для королевских записей или других случаев (который был часто очень сложным в этот период) , чем в деталях по сравнению с фактической архитектурой. Вертепов очень часто дают такие параметры, которые помимо хвастаясь мастерство художника вели себя как напоминание о средневековой легенде, сообщили в популярной компиляции Золотой легенды , что в ночь рождения Христа базилика Максенция в Риме, предполагается разместить статую Ромула , он частично упал на землю, оставив впечатляющие руины , которые выживают сегодня.

Фрагмент основной группы. Восемь человеческих фигур здесь подбираются восемь животных из шести видов

Другое значение для разрушенного храма вернулся в пятнадцатом веке раннего нидерландской живописи , когда обычный простой сарай конюшни Рождественского, мало что изменилось с поздней античности , развился в сложную разрушенный храм, первоначально романский стиль, который представлял ветхое состояние из Ветхого Завета о еврейском законе . В итальянских работах архитектура таких храмов стала классической, что отражает растущий интерес в древнем мире, и развалины , которые остались во многих областях.

Знакомства и атрибуции

Там кажется , нет оснований сомневаться в дате 1573 нарисован на самой низкой каменной ступени.

Степень личного участия Веронезе была предметом различных взглядов , поскольку работа приехала в Лондон, с некоторым сомнением , что он прикоснулся к выпускной работе на всех, в то время как другие , полагая , что эти цифры в значительной степени от руки мастера.

Принято считать , что Веронезе был ответствен за подробные подготовительные рисунки, отраженным в underdrawing , который виден во многих местах, и последовал с небольшим изменением.

Cecil Gould был первым , чтобы указать на то , что в 1573 году Веронез также завершены работы , включая огромный Пир в доме Левия и большая Мадонна — дель — Росарио (как сейчас в Accademia, Венеция ), предполагая « , что один этот факт будет поддерживать идея , что существует большая степень участия студии «. Николас Пенни находит большую часть картины « характерной для более компетентных производств мастерской Веронезе, однако руководители двух старых царей являются одними из лучших когда — либо Веронезе окрашены».

Стиль , в некоторых областях, таких как лица Богородицы и Каспар, и такие аспекты , как включение вол и осел, «ни в коем случае обязательно в картине» этого субъекта и «другой особенно Bassanesque особенность», предложили некоторые ученые , что Якопо Бассано , или кто — то из его мастерской, сотрудничавших на картине. Наряду с этим картина включает лошадь, два ягнят, две собак и верблюд. Веронезе , как известно, восхищаются Бассано, который специализируется на истории живописи , в которой были включены животные.

история

Происхождение картины необычайно прост для работы 16-го века, так как он был куплен у дилера из приходской церкви Сан — Сильвестро, Венеция , для которой он был введен в эксплуатацию. Картина была заказана братству в Сент — Джозеф , в Scuola ди Сан Джузеппе , и поставил рядом с их алтаря на левой стене рукой нефа. Они были не один из самых богатых Scuole Grandi Венеции , ни торговли на основе , как и другие с алтарями в церкви, но , по сути преданное, и они включали в себя женщина — члены.

Церковь имела ряд значительных картин, и Веронезе был рядом с алтарем святого Иосифа, который в следующем столетии был дан запрестольный на Иоганна Карла Loth необычного предмета Иосифа , представляя новорожденного Иисуса Богу Отцу , который остается в церкви.

Веронезе была некоторая известность, будучи одним из главных для упоминания в ранних справочниках , таких как 1604 пересмотра Джованни Stringa о Франческо Сансовино «s Venetia .

В 1670 агентов нового Козимо III де Медичи, великий герцог Тосканы , который не смог убедить монастырь Святой Екатерины продать Веронезе Мистический брак Святой Екатерины 1575 (ныне Галерея Академии ), обратились к Сан — Сильвестро и пытался подкупить каждый член братства , чтобы продать работу, но не через два года.

После частичного распада структуры в 1820 году было принято решением в значительной степени восстановить церковь, а настоящий внутренний вид полностью 19-го века, с тщательным наблюдением показывая , как деньги для работы закончились, с живописью , заменяющие рельефов и мрамора в среднем области.

Работа началась в 1836 году, с Веронезе хранится в церкви с 1837, либо складывают или свертывают, и церковь была в 1850 году повторно посвящен Внешний фасад был закончен в 1909 году, хотя колокольню или колокольня 14-го века.

Новая ступица была много меньше алтарей с «осознанной артикуляцией нефа стены» , что не осталось никакого места для картины размера Веронеза.

По словам Пенни «официальной истории» , что это было реализовано только после восстановления, что делает первоначальное намерение заменить оригинальные большие картины невозможно, невероятно, и получение средств от продажи Веронезе, вероятно , было частью плана все вместе.

Картина была куплена от церкви Анджело Toffoli, венецианский антиквар, на 1 сентября 1855 года ; продажа была отложена в связи с необходимостью получить как папской указ , разрешающий продажу и разрешение на экспорт его от австрийских властей затем господствующей Венецию.

Toffoli отправил его в Париж в следующем месяце, по- видимому , намереваясь продать его там барон Джеймс Майер де Ротшильд из французских Ротшильдов или другого коллектора.

Но вновь назначенный директор Национальной галереи сэра Чарльза Лок Истлейке , услышав об этом , и купил его из Toffoli, вероятно , не будучи когда — либо видел. Toffoli заплатили £ +1977 24 ноября, и картина была в Лондоне 29 ноября.

Это , очевидно , прибыл без его исходного кадра, а ток один был сделан в Уордор улице , прежде чем картина была висела в галерее на 1 февраля 1856 года , с тех пор , когда он обычно был на выставке, сегодня в номере 9.

Читайте также:  Христос в доме марфы и марии, диего веласкес — описание картины

Состояние и техника

Картина , как правило , в хорошем состоянии, хотя почти двадцать лет провели прокатку или сложить в последнем период в Венеции и двигается заканчивающиеся в Национальной галерее вызвали локализованную потерю краски по краям, которые были перекрашены для Toffoli дилера. Когда он прибыл в Национальной галерее «лишних перекрашивать» был снят в 1856.

Он был описан как изношенные и трудно увидеть на одного посетителя 18-го века в Сан — Сильвестро, возможно , из — за грязи или обесцвеченными лака . Он получил дальнейшую уборку в 1891 году, 1934 и 1957.

В 2012-13 он был дан «полная очистки и восстановления, а также перекладка», экзамен предполагая , что собственная рука Веронезе была более очевидной в различных основных фигурах , чем было ранее предполагалось.

Картина на три части, шириной 119 см каждая, из «полосатого-переплетения, средний вес холста» работает по всей картине. Скорее необычно, почва карбонат кальция с клеем в качестве связующего вещества, а не обычным гипсом на основе сульфата кальция ; он не залит. Многие пигменты были идентифицированы, и там были некоторое обесцвечивание.

Заметки

Рекомендации

  • Пенни, Николас , Национальная галерея Каталоги (новая серия): шестнадцатого века итальянские картины, Том II, Венеция 1540-1600 , 2008, Национальная галерея Publications Ltd, ISBN  1857099133
  • Розанд, Дэвид , Живопись в шестнадцатом веке Венеция: Тициана, Веронезе, Тинторетто , второе издание 1997, Cambridge UP ISBN  0521565685
  • Schiller, Gertud, иконография христианского искусства, Vol. Я , 1971 (английский транс с немецкого), Lund Humphries, Лондон, ISBN  0853312702

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Adoration_of_the_Magi_(Veronese)

Паоло Веронезе

Паоло Веронезе

(Veronese; настоящее имя Паоло Кальяри, Caliari) (1528, Верона — 9 апреля 1588, Венеция), итальянский живописец, один из крупнейших представителей позднего итальянского Возрождения.

Семья Паоло Кальяри происходила из Ломбардии, но перебралась в Верону, где дед и отец будущего художника, каменотесы, работали на строительстве городских стен.

Паоло был отдан в обучение к архитектору Микеле Сан Микеле, у которого получил навыки обработки камня, в рисовании, но архитектором он не стал.

Вскоре он перешел к живописцу Антонио Бадиле, под руководством которого делал рисунки с гравюр Рафаэля, Дюрера, а в конце 1540-х годов, как сообщают биографы, начал работать самостоятельно.

Его призванием стала монументальная живопись, позволявшая ему проявить фантазию, мастерство композиционных замыслов, великолепный дар колориста. Он начал, согласно сохранившимся сведениям, с росписей загородных вилл патрициев области Венето и фасадов домов (последние, к сожалению, не сохранились).

Одной из самых ранних работ Паоло, получившего прозвище Веронезе («Веронец»), были в начале 1550-х годов росписи виллы Соранца около Кастельфранко, выстроенной Микеле Сан Микеле в 1551 году. Они известны по описаниям М. Ридольфи, так сохранились лишь их фрагменты. Аллегорическая композиция «Время и Слава»

 — одна из них. Могучий старец Хронос из-за облака наблюдает над трубящей Славой, легкая фигурка которой парит в небесном пространстве. Фреска исполнена в светлой яркой колористической гамме.

Светло-серые, лиловые, розовые, зеленые цвета — станут излюбленными цветами в палитре Паоло Веронезе.

Сам тип росписи с аллегориями светского содержания, с мифологическими сценами, по-видимому, отвечал росписи загородной виллы, прославляющей род хозяев дома, красоту природы.

В 1553 году Паоло Веронезе был приглашен в Венецию для участия в росписи Дворца дожей.

По программе, составленной венецианским гуманистом Даниэле Барбаро, здесь предполагалось осуществить роспись трех плафонов на тему популярную в эпоху Возрождения, развивающую миф о политическом и экономическом могуществе славной Республики Святого Марка, Паоло Веронезе исполнил три композиции на полотнах, заключенных в рамы, окружив их аллегорическими композициями в овалах (по две фигуры в каждом). В центральной части плафона он написал фигуры Венеции и Юпитера, изгоняющего пороки. В образе главного божества Олимпа он прославил деятельность дожа и Совета десяти — верховного органа Республики.

Период 1553-1555 годов художник провел в Вероне, но получив в 1555 году заказ на роспись церкви св. Себастьяна в Венеции, вновь покинул родной город. Как и во дворце Дожей, три картины исполнены на холстах и вставлены в рамы. Исполненные в светлой колористической гамме сцены из истории Эсфири («Триумф Мардохея»,

«Эсфирь, направляющаяся к царю Ассуру» придали интерьеру праздничность, сюжет из легендарной истории передан с большой фантазией, красочно и повествовательно.

Пластически выразительные фигуры персонажей написаны в экспрессивных движениях, а в композиционном решении сцен — ощутима свобода и размах.

Эта работа принесла большой успех молодому художнику и, как свидетельствуют современники, была высоко оценена Тицианом.

В конце 1550-х годов Веронезе создает и станковые картины, обращается к написанию портретов («Граф де Порто с сыном Адриано», Флоренция, частное собрание),

привнося в него элементы жанровости. Станковое полотно «Христос в Эммаусе» (конец 1550-х годов, Лувр)

 — одно из первых из серии «трапез господних», которые будет часто изображать художник.

Легенда о Христе и двух его учениках, узнавших в путнике воскресшего учителя, интерпретируется как изображение трапезы простой венецианской семьи или сцены в трактире, в скромном интерьере.

Вокруг персонажей Священного писания размещены изображения простых людей, среди которых есть и портреты заказчиков, хозяина трактира. Удлиненный формат картины позволяет вместить много фигур, создать развернутое повествование о легендарном событии.

Продолжив изображение «трапез господних», Веронезе создает большое полотно «Брак в Кане» (1562, Лувр)

для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции. Сто тридцать восемь фигур изобразил художник в этой картине, размером 6,6х9,9 метра, исполнив ее за пятнадцать месяцев. На фоне балюстрады дворца с коринфскими колоннами развертывается сцена пира со столами, уставленными символами таинства Евхаристии — агнца на блюде, хлебов, чаш вина.

Образ Христа и сцена его триумфа в этом «пире» призваны, возможно, символизировать власть дожа, а сама переданная художников полная праздничного великолепия сцена чуда Христа напоминает театрализованные общественные трапезы, происходившие на площадях и улицах Венеции, в скуолах, по случаю приемов дожа, которые имели свой разработанный ритуал.

В персонажах легендарной истории, слугах, гостях, музыкантах узнаваемы лица современников художника.

В дальнейшем Веронезе будет вновь обращаться к написанию сцен общественных «пиров», в которых, возможно, нашла отражение идея объединения венецианского общества в 1560-1570-е годы как основы мифа о Венеции — идеальном государстве, поддерживаемая главным сановником Республики — дожем и патрициатом.

Среди монументальных работ 1560-х годов одной из самых значительных явилась роспись виллы в Мазер, заказанной братьями А. и Д. Барбаро. Выстроенная Палладио у подножия Азоланских холмов, вилла была окружена великолепным парком, украшенным скульптурой А. Виттория.

Веронезе украсил росписями купол и своды центрального зала — Зала Олимпа и прилегающих к нему помещений (плафоны и стены сплошь покрыты фресками). Автором программы был Даниэле Барбаро, знаток древних авторов, комментатор Витрувия.

Веронезе изобразил в плафоне центрального зала Юпитера, Венеру, Марса, Диану, Меркурия, а по углам фигуры Огня, Земли, Воды и Воздуха, в люнетах — группы аллегорических фигур, олицетворяющих времена года.

На стенах комнат с большой фантазией представлены жанровые сценки — хозяйка дома со служанкой на балконе, служанка, заглядывающая в дверь; с большим мастерством написаны и пейзажи в архитектурных обрамлениях, мотивы которых (сама вилла, аллеи парка, сад) заимствованы с натуры.

Колорит росписей пейзажей художник стремился соотнести с пленэрными наблюдениями различных времен года. Весь ансамбль росписей создает радостное настроение, тонко гармонируя с архитектурой Палладио, пейзажным окружением.

Во второй половине 1560 — начачала 1570 годов Веронезе был создан ряд станковых произведений: «Семейство Дария у ног Александра» (около 1570, Лондон, Национальная галерея),

цикл полотен для семейства Куччина («Семейство Куччина перед Мадонной»,

«Несение креста»,

«Брак в Кане», «Поклонение волхвов»,

все 1571-1573, Дрезден, Картинная галерея), полотно «Христос и Сотник» (1570-е годы, Мадрид, Прадо).

  • Его внимание привлекает постановка проблем нравственно-этического содержания, но сюжеты трактованы без драматизма, с большой достоверностью и с тонким чувством передачи естественного движения и эмоций персонажей, венецианской красочностью в передаче костюмов и архитектурного обрамления сцен.
  • Значительными работами 1570-х годов явились полотна «Пир в доме Ливия» (1573, Венеция, Галереи Академии)
  • и «Битва при Лепанто» (1571, там же).

Первое развивало тему «трапез господних» и называлось сначала «Тайная вечеря». Но из-за доноса Веронезе был вынужден оправдываться перед инквизицией за вольную трактовку сюжета из Священного писания и полотно получило новое название.

В сцене битвы художник представил эпизод из событий Кипрской войны 1570-1571 годов, изобразив внизу сражение турецких и венецианских галер, а вверху — поклонение Мадонне жителей Венеции и олицетворения города в знак благодарности за помощь в победе венецианскому флоту.

Образ прекрасной светловолосой венецианки, олицетворяющей царицу Адриатики — Венецию, Веронезе ввел и в роспись «Триумф Венеции» во дворце дожей (1585). Ее венчает Победа, а перед изображенной иллюзорной балюстрадой толпятся горожане, принимающие участие в этом величественном спектакле, призванном прославить могущество Республики Святого Марка.

В этой поздней работе во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант декоратора, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров 18 столетия. К его наследию проявляли большой интерес венецианские «виртуозы» (С. Риччи, Дж. Б. Питтони, Дж. А.

Пеллегрини и др.), Дж. Б. Тьеполо, а также другие мастера, работавшие в так называемой неоверонезовской манере. Они пытались передать в его манере нежное окутывающее фигуры сфумато, сильные потоки золотящего предметы света, архитектурные фоны, наделить поэтичностью изображение мифологических и аллегорических сцен.

Искусство Веронезе вызывало интерес и мастеров 19 столетия, осваивавших законы подлинно пленэрной живописи.

Источник: https://subscribe.ru/group/zabugore/2631971/

Ссылка на основную публикацию