Предыдущая часть:https://akostra.livejournal.com/1344262.htmlИ вот мы в музее Уффици!!
Какие коридоры!
Киса?…
Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) «Мадонна Ручеллаи (The Rucellai Madonna)» 1285 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%87%D1%87%D0%BE_%D0%B4%D0%B8_%D0%91%D1%83%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F
Джотто (Giotto) «Мадонна Оньиссанти» (также известная как «Маэста» или «Мадонна на троне со святыми») (итал. Maestà di Ognissanti)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9E%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8
- Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico) «Фиваида (Tebaide)»
Художник-монах. Фиваида (греческое название — Фивы), что в Египте.деталькиhttps://it.wikipedia.org/wiki/Tebaide_(Angelico)
Джентиле де Фабриано (Gentile da Fabriano) «Поклонение волхвов», 1423
Тут хороший пост о картине (репродукция оттуда же покрадена): https://arabena.livejournal.com/53933.htmlДетальку вот сфотографировала
Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) «Мадонна с младенцем на троне и святыми»
но совершенно очаровала другая картина этого же художника.
«Мадонна под вуалью (Мадонна с младенцем и двумя ангелами)»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE
Он же «Коронование Марии»
Он же «Поклонение младенцу Иисусу»
https://www.toperfect.com/the-adoration-of-the-infant-jesus-Filippo-Lippi-religious-Christian.htmlНа фотоаппарат хуже фото, но зато краски другие
Паоло Уччелло (Paolo Uccello; настоящее имя итал. Paolo di Dono) «Битва при Сан-Романо» (Battaglia di San Romano)
Вообще — это трилогия. Об ещё одной картине из этой серии художника вот тут писала. Он явно искал нестандартные ракурсы.
https://akostra.livejournal.com/928741.html
Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» (Doppio ritratto dei duchi di Urbino)
Вот тут об этой картине подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85Оборотная сторона, которую так внимательно разлядываютДаже если бы диптрих был совершенно непривлекательным, я б всё равно обратила на него внимание. Урбино — тот городок меня совершенно очаровал, когда я была там 10 лет назад. Аж два раза побывала! Родина Рафаэля к тому же
http://akostra.livejournal.com/1239394.html
http://akostra.livejournal.com/1244780.html
Пьеро дель Поллайоло. «Temperance» Умеренность?…
Он же «Вера»
Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) «Мадонна в розах», 1469-1470
Совершенно очаровала его же картина «Благовещание». 1481мои фотографии:Вот тут хорошо по деталькам рассматривают:
http://luckyed.livejournal.com/50986.html?thread=2555434
Оттуда же информация:
Фреска была написана во Флоренции в 1481-ом году на стене лоджии госпиталя Сан Мартино делла Скала.
В то время в городе завершилась страшная эпидемия чумы, унесшая множество жизней, и, скорее всего, работа была заказана Боттичелли в знак победы над болезнью.Один из плодотворнейших периодов в творчестве мастера.
“Весна” (около 1477–1478) уже написана, скоро будет создано “Рождение Венеры” (около 1482–1483). Мелкие бытовые и сказочные детали сочетаются с гимном женской красоте.
А дальнейшая история «Благовещения» безжалостна. В связи ремонтом больницы в 17 веке фреске был нанесен значительный ущерб. Только в 1920-ом году она была передана в галерею Уффици и там отреставрирована. Так ужасно она выглядела до восстановления.
Это общий вид зала, для понимания масштаба. И да — на соседней стене «Весна»
- Вновь Боттичелли «Благовещание Честелло» (The Cestello Annunciation), 1489
Собственно, «Весна». Сама её даже и не пыталась фотографировать..
Как же всё прописано-выписано, как же всё изящно и выверен каждый жест! И цвета….
Он же «Мадонна с младенцем Иисусом, Святой Марией Магдалиной, Святым Иоанном Крестителем, Святым Косиой, Святым Домианом, Святым Францисском Ассизским и Святой Екатериной Александрийской». 1470.
Он же «Мадонна во славе». 1469-1470
Он же «Мадонна с гранатом (Madonna della Melagrana)», 1487
Он же «Мадонна на троне с четырьмя ангелами и шестью святыми», 1488
Он же «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Ritratto d'uomo con medaglia di Cosimo il Vecchio).
Есть вероятность, что это автопортрет. Но лишь версия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8E
«Рождение Венеры» (Nascita di Venere), 1482-1486
Около именно этой картины был барельефПродолжаем с Боттичелли
«Клевета» (Calunnia), 1495
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)
«Паллада и кентавр», 1483
Тондо «Мадонна Магнификат» (Madonna del Magnificat), 1483
«Святой Августин в келье», 1490-1494
«Поклонение волхвов», 1475
Семейство Медичи и автопортрет самого Боттичелли в «массовке»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2_(%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)
БоттичеллиНа этом завершаем с Боттичелли. Вообще как нам рассказали, нам повезло, потому как обычно выставляется меньшее количество картин Боттичелли.И да — забавно.
Картины Боттичелли в галерее Уффици, а в нескольких сотнях метрах место, где казнили Савонаролу — монаха и проповедника, кто очень повлиял на мировоззрение Боттичелли.
Уж точно ясно, что сюжеты картин изменились под влиянием Савонаролы, и ходит легенда, что Ботичелли сам сжёг часть своих «картин.
Вазари сообщает, что Сандро, увлеченный проповедями Савонаролы, сделался как бы одним из приверженцев его секты, это было причиной того, что он оставил живопись и, не имея средств к существованию, впал в величайшее разорение. Рассказывали, что он сам бросил свои картины в костер, разожженный по приказу фанатичного монаха на главной площади Флоренции.
http://www.godmol.ru/hudozhniki/03-savonarola.html
Хуго ван дер Гус (Hugo van der Goes) Алтарь Портинари. 1473-1475.
Франческо Боттичини (Francesco di Giovanni Botticini) «Три архангела и Товий». ок. 1471 г.
Прервусь…
Продолжение: https://akostra.livejournal.com/1348855.html
Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.htmlЧасть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.htmlЧасть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.htmlЧасть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.htmlЧасть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.htmlЧасть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.htmlЧасть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.htmlЧасть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.htmlЧасть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле «модерн» Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.htmlЧасть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.htmlЧасть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.htmlЧасть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.htmlЧасть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.htmlЧасть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.htmlЧасть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.htmlЧасть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.htmlЧасть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.htmlЧасть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.htmlЧасть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан «Meta Sudante» http://akostra.livejournal.com/1273796.htmlЧасть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.htmlЧасть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.htmlЧасть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.htmlИталия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.htmlЧасть 25-я. Дорога Рим — Сиена. То, чего не посмотрели — городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.htmlЧасть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.htmlЧасть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.htmlЧасть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.htmlЧасть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание. https://akostra.livejournal.com/1344262.html
Источник: https://akostra.livejournal.com/1345948.html
Национальная галерея искусств (Вашингтон) — Лучшие картины известных художников 15-20 века
Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи — Поклонение волхвов
Описание: Около 1440/1460. Темпера, панель. Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи (Италия, c. 1395 — 1455). Полный размер: 2644 х 2644 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Национальной галереи искусств»:
Фра Анжелико (Приписывается) — Погребение Христа
Фра Карневале — Благовещение
Фрагонар, Жан-Оноре — Визит в детскую
Фрагонар, Жан-Оноре — Игра «Hot Cockles»
Фрагонар, Жан-Оноре — Игра в жмурки
Фрагонар, Жан-Оноре — Игра в коня и всадника
Фрагонар, Жан-Оноре — Качели
Фрагонар, Жан-Оноре — Читающая молодая девушка
Французская школа, 15 век — Беременная Мадонна со Святым Иосифом
Французская школа, 15 век — Чудо святого Бенедикта
Французская школа, 16 век — Портрет члена семьи Кваратези
Французская школа, 17 век — Мужской портрет
Количество просмотров: 137 Количество комментариев: 0
© Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/22141/
Филиппо ЛиппиКартины и биография
Портрет женщины и мужчины, 1460–е
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Мадонна в лесу, 1460
Государственный музей, Берлин
Фра Филиппо Липпи (Filippo Lippi) (около 1406–1469) Липпи (Lippi), итальянские живописцы эпохи Раннего Возрождения, мастера флорентийской школы. Фра Филиппо Липпи – учитель Сандро Боттичелли.
Филиппо Липпи родился во Флоренции около 1406 года.
Оставшись сиротой в восьмилетнем возрасте, он был отдан в монастырь, где позднее стал монахом, однако в глубине души Филиппо Липпи чувствовал себя созданным для мирской жизни.
В 1421 Липпи принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431. Фра Филиппо Липпи был монахом братства кармелитов с 1421 по 1456 год. Как художник Фра Филиппо Липпи сложился под влиянием Мазаччо и Фра Анджелико; помимо Флоренции работал в Падуе (1434–1437), Прато (1452–1464, с перерывами) и Сполето (с 1466).
Фра Филиппо Липпи исполнял алтарные композиции, отмеченные проникновенным лиризмом и просветленной задушевностью (“Коронование Богоматери”, 1441–1447, Уффици; “Поклонение младенцу”, конец 1450–х – начало 1460–х годов, Картинная галерея, Берлин-Далем), фресковые циклы, отличающиеся тонкостью линейного рисунка, мягкой светотеневой лепкой, гармонией светлого, сдержанного колорита, индивидуальной портретностью образов (росписи хора собора в Прато, 1452–1464). В 1442 году Филиппо Липпи был возведен в сан священника в Сан Кирико близ Флоренции.
К 1447 году Филиппо Липпи закончил композицию “Коронование Марии” (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.
С четкой иерархической дифференциацией представлены ряды ангелов, святых, церковных лиц и донаторов, наблюдающих за коронованием Мадонны.
Множество объемных фигур в углубляющемся пространстве не производит впечатления ирреального зрелища.
Используя правила перспективы и тонкую светотеневую моделировку форм, художник основывает композицию на рациональных закономерностях.
Взгляд зрителя втягивается в изображение с помощью таких приемов, как фигура ангела, помещенная на границе между картинным и реальным пространством, и направленный из картины прямо на зрителя взгляд епископа в зеленой мантии. Эта фигура священнослужителя является автопортретом Липпи.
В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.
Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь – Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465.
Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни.
Филиппино Липпи (около 1457–1504), сын Фра Филиппо Липпи. Помимо Флоренции работал также в Риме (1488–1489 или 1493).
Станковым композициям (“Сцены из жизни Лукреции”, около 1475–1480, Галерея Питти, Флоренция; “Поклонение волхвов”, 1496, Уффици) и фрескам (росписи капеллы Строцци церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1487–1502) Филиппино Липпи присущи эмоциональная выразительность контурных линий, изысканность цветовой гаммы.
Богатые, навеянные искусством античности архитектурно-декоративные мотивы придают им нарядность и оттенок поэтической сказочности. Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Умер художник во Флоренции в 1504 году.
Источник: http://smallbay.ru/artitaly/fralippi.html
Тосканский пейзаж в начале кватрочентоII — Анжелико Беато
Том 1История живописи
Партнёрские ссылки:
Что же касается до поэзии замысла, до вложенного в картины чувства, то, действительно, во всей истории искусства не найдется художника, который мог бы сравниться с этим святым живописцем.
Чистая, глубоко религиозная поэзия сказывается и в пейзаже Анджелико; прелестные пейзажные схемы встречаем мы у дон Лоренцо Монако, но у Беато они получают иное развитее, превращаются в идеальные и очень разнообразные «типы», в целый мир божественного спокойствия и нежного умиления.
В них, как и в пейзажах Жегана Фуке (бывшего, к тому же, во многом как бы последователем фра Беато), средневековое чувство природы достигает изумительного выражения. И это вполне понятно; для этих художников, как бы принявших мир из рук св.
Франциска4, природа уже не дьявольское прельщение, а творение Божье, исполненное славословления Создателя, мир светлый и детски чистый, «братский» мир, каким он понят св. Франциском.
Окружавшая художника жизнь была тогда не менее жестока, нежели в другие времена, и в сознании многих выдающихся умов начинало уже зреть отчаяние в «благополучии всего» на свете, и в частности — в исчерпывающе-спасительном значении церкви. Но им фра Беато противопоставляет не «глупую» ребяческую веру, но глубокое мистическое познание сути вещей. Ребячество фра Беато только кажущееся; под ним кроется нечто уходящее за пределы человеческого рассудка. Все искусство фра Беато пропитано подлинными, идущим свыше, вдохновением. Картины его — не детские сказки, а настоящие откровения.
Фра Беато Анджелико. Чудо свтого Николая с житом. Ватиканская Пинакотека.
Внутренней строгостью, глубиной познания самого важного объясняется также сдержанный характер творчества фра Беато, с особой ясностью сказывающийся в пейзажах его картин.
В то время, когда несколько суетные, жизнерадостные художники севера — «придворные» живописцы братья ван Эйк, а также любимцы бюргеров Флемаль и Роже, испещряли свои композиции всевозможными подробностями, часто к делу совсем не относящимися, фра Беато ограничивался всегда только необходимым — тем, что нужно для ясного и простого выражения данного настроения.
Он предпочитает всему гладкие стены, которые он ставит одна к другой под разными углами и освещает определенным ровным светом, дающим мягкие, но отчетливые тени. При этом он уже в совершенстве владеет пластикой светотени.
Чувство пространства достигает у Беато чрезвычайной выразительности.
Это особенно сказывается в тех случаях, когда он представляет свои сцены происходящими среди колоннад или колонных павильонов (все варианты «Благовещения» в Кортоне, Мадриде, Сан Марко, сцены в предэлле луврского «Коронования», в сцене «Встречи» в предэлле мадридского образа).
С каким-то исключительным тактом дает он всему почти «осязательную» рельефность (во фресковом образе коридора Сан Марко он даже доходит до полного trompe l'оеil) и в то же время умеет сглаживать эту выпуклость благородной скромностью общего эффекта и мягкостью красок.
Фра Беато — большой любитель растительного царства. Никто, как он, не умел передать прелесть райских садов, лужаек, испещренных нежными цветками, красоту вырисовывающихся на светлом горизонте деревьев. Правда, и он еще пользуется готовыми схемами. Листва у него лишена жизни, очертания слишком резки, иногда прямо схематичны.
Но ведь теми же схемами художники продолжали пользоваться до самого конца XV века (до Перуджино), и, во всяком случае, фра Беато пользовался ими с большим пониманием природы и большим вкусом, чем его сверстники и последователи.
Что может быть очаровательнее темного сада за стеной в глубине сцены «Бракосочетания Марии» в мадридской предэлле, или цветочного ковра, устилающего улицу между розовыми домами, посреди которой св.
Николай держит проповедь (Ватикан), или еще сада во фреске «Noli me tangere» в Сан Марко, рощи кипарисов и плодовых деревьев, через которую открывается дальний вид на поля (пострадавший ретабль в музее Флорентийской академии из церкви Сан Марко), или, наконец, маленького дворика с аллеей, видимой через открытую дверь в картинке «Благовещение» (Флорентийская академия)?
Горы и скалы фра Анджелико часто имеют еще вид вырезанных из какой-то розовой массы (сцена у моря в Ватиканской Пинакотеке); однако и в этой области он не только не отстает от своих современников, но скорее идет впереди них. Как-никак, но при помощи этих скал он достигает иллюзии грандиозности и простора.
Опять-таки, что может быть более выразительно, нежели только что упомянутый странный пейзаж в Ватиканской Пинакотеке, далекая горная пустыня с рассеянными по ней городами и селами, стелющаяся в глубине сцены «Раздевания Христа на Голгофе» (Флорентийская академия), приморские горы в картине мученичества святых Козьмы и Дамиана в Мюнхене, или суровый, совсем уже a la Мантенья, пейзаж во фреске «Поклонение волхвов» в монастыре Сан Марко? Как хороша еще та изумительная мрачная декорация, состоящая из низкой, точно придавленной горы с черным граненым отверстием Гроба Господня, с рощей низких деревьев под печально вечереющим небом, которая дает такую грандиозно патетическую ноту картине Пинакотеки «Тело Христово»!
Примечания
4 Воздействию учения св. Франциска на искусство фра Беато Анджелико нисколько не противоречит то обстоятельство, что монах-художник принадлежал к доминиканскому ордену.
За два века своего существования «Вера Франциска» успела проникнуть всюду, и, напротив того, скорее сами францисканцы обнаруживали себя менее достойными последователями серафического святого. Сам Беато Анджелико находился под влиянием ученика Джованни Доменичи (реформатора ордена св.
Доминика) — блаженного Лоренцо Рипафретта и своего сотоварища по годам послушничества — Антонина, впоследствии канонизированного в святые.
Источник: http://www.benua-history.ru/beato-style.html
Описание картины Коронование Марии – Фра Филиппо Липпи
Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на земле отблеск небесного рая, который делал его жизнелюбивым человеком. Это заметно и в алтарном образе, написанном для ренессансного гуманиста и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенном для капеллы Сан Бернардо церкви оливетанско-го монастыря в Ареццо. родном городе заказчика.
Произведение Липпи по теме и композиционному решению представляет собой единое целое, а трехчастным мастер сделал его скорее всего ради еще большего выделения Центральной сцены – коронования Богоматери.
Царица Небесная, вознесшаяся на небеса, стоит на коленях перед Христом, сложив молитвенно руки, а Сын увенчивает Ее голову короной.
Действие у Филиппо Липпи происходит на высоком мраморном помосте, к которому ведут ступени.
Спаситель восседает на скамье, позади которой видна сделанная в стене ниша, завершающаяся конхой в виде раковины – символа Девы Марии и Воскресения. В боковых частях триптиха также продолжается помост, здесь слева и справа стоят музицирующие ангелы. Ниже изображены святые и коленопреклоненные перед Христом и Богоматерью заказчик алтарного образа и его отец Грегорио.
Участники сцены погружены в благоговейную сосредоточенность, даже ангелы особенно серьезны.
Создается впечатление, что Филиппо Липпи подчеркнул это состояние, дабы настроить молящихся на возвышенный лад но сияющие, плотные нимбы над головами, яркие краски одежд, осязаемо написанные фигуры рождают в зрителе простую человеческую радость.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином – Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе……
- Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы……
- Воскрешение сына Теофила – Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции,……
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником – Филиппино Липпи Филиппино Липпи – итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более……
- Моисей, добывающий воду из скалы – Филиппино Липпи Книга книг, т. е. Священное Писание – Библия, делящаяся на две неравные и неровные в стилистическом отношении части – Ветхий……
- Портрет молодого человека – Филиппино Липпи К концу XV века во флорентийском искусстве параллельно с уверенной поступью классического стиля появляется иная, противоположная тенденция, для которой характерен……
- Успение Пресвятой Девы Марии – Питер Рубенс Успение – разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее……
- Коронование Богоматери – Диего Веласкес В Священном Писании ничего не говорится о том, что после вознесения на небеса Мария была коронована. Тем не менее еще……
- Коронование Марии – Сандро Боттичелли Эта пышная композиция – главная картина алтаря, которую цех ювелиров заказал Боттичелли для капеллы Святого Элигия, покровителя цеха, находившейся в……
- Юность Марии – Данте Россетти Россетти начал писать “Юность Марии”, когда ему было двадцать лет, примерно в одно время со “Слугой Господнего. Позировали для этой……
- Алтарь Девы Марии – Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина……
- Святое семейство – Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса “Святое семейство”. Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин……
- Бракосочетание Девы Марии – Анджелико Фра Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в……
- Поклонение волхвов – Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил……
- Введение Марии во храм – Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио “Введение во храм” . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция “Введение во храм”……
- Встреча Марии и Елисаветы – Доменико Гирландайо Картина “Встреча Марии и Елисаветы”, приобретенная Лувром в 1812 году, достаточно большая по размеру, очень типична для творчества Гирландайо. Композиция……
- Введение Марии во храм – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Введение Марии во храм”. Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты……
- Коронование терновым венцом – Иероним Босх Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом…….
- Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик – Рейнольдс Джошуа Гарик Дэвид – знаменитый английский актер, выступал в театре “Друри-Лейн”. Один из реформаторов сцены и основоположник реализма в европейском театре…….
- Христос в доме Марфы и Марии – Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина “Христос в доме……
Описание картины Коронование Марии – Фра Филиппо Липпи.
Источник: https://art.goldsoch.info/koronovanie-marii-fra-filippo-lippi/
Поклонение волхвов (Фра Анджелико и Филиппо Липпи) — Adoration of the Magi (Fra Angelico and Filippo Lippi)
Фра Анжелико и Фра Филиппо Липпи , Поклонение волхвов , гр. 1440/1460
Поклонение волхвов является тондо , или круговой картины, в Поклонение волхвов предполагается , что записано в 1492 году в Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции , как от Фра Анжелико . Он датируется с середины 15 — го века и в настоящее время в Национальной галерее искусств в Вашингтоне , округ Колумбия Большинство искусствоведов считают , что Филиппо Липпи окрашены более оригинальной работы, и что он был добавлен в несколько лет после того, как другие художники, а также включая работу помощников в мастерских как оригинальных мастеров. Он был известен как Вашингтон Tondo и Кук Tondo после прежнего владельца, и это последнее название , в частности , продолжает использоваться в течение 50 лет после того, как картина вышла из коллекции Кука.
Тондо окрашен в темпера на деревянной панели, а окрашенная поверхность имеет диаметр 137,3 см (54 1/16 дюйма.). Национальная галерея искусств датирует его «с. 1440/1460».
Искусствоведы соглашаются , что картина была произведена в течение значительного периода времени, со значительными изменениями в составе, а также взносами из числа рук. Хотя некоторые из них критически из диссонансов этой истории производства, для Джона Уокера , второго директора Национальной галереи искусств, результат был
среди величайших картин флорентийских в мире. Это кульминация красоты, резюме самого по себе всей эволюции итальянских школ живописи в первой половине пятнадцатого века. Ибо стоит на перекрестке искусства.
Старый стиль, веселые, красочная, сказка живопись средневековья, заканчивается в порыве блеска; и новый стиль, научные наблюдения в, прилежный в анатомии и перспективы, реалистической в его изображении жизни, начинает свой долгий путь развития.
Описание
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Adoration_of_the_Magi_(Fra_Angelico_and_Filippo_Lippi)
Живопись Флоренции первой половины и середины 15 века: Уччелло, Фра Анжелико, Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, А. Кастаньо и др
Одной из характернейших черт флорентийской живописи середины 15 века является широкое распространение в ней светских тенденций, проявляющихся не только в развитии новых жанров, но пропитывающих и религиозную живопись.
В этом отношении показательны работы Андреа дель Кастаньо (1423—1457), , сочетавшего традицию Мазаччо с воспринятыми у Донателло силой пластической характеристики формы и богатством жестов и мимики. Настоящее имя — Андреа ди Бартолоди Барджилла . итальянский художник.
Родился в 1423 году в деревне Кастаньо Среди произведений Кастаньо фрески виллы Пандольфино близ Леньяно (1450), где он изобразил выдающихся людей древности и современности. Представленные здесь писатели, поэты и политические деятели должны как бы символизировать силу человеческого духа и мысли.
Все они изображены в величавых позах и отделены друг от друга написанными пилястрами и коринфскими капителями. Фигуры даны несколько снизу вверх. Если Фа-рината является воплощением надменности и силы духа, то в фигуре Пиппо Спано Кастаньо ярко воплотил необузданный темперамент воина.
Большой известностью пользуется также «Тайная вечеря» Кастаньо (1457, монастырь св. Аполлонии), в которой он изобразил Христа и апостолов за длинным столом в красиво отделанной комнате с мраморными вставками в стенах, кассетированным потолком и украшенным шашками из цветного камня полом.
Величием и монументальностью отмечено «Распятие» Кастаньо (Флоренция, Сант Аполлония). Могучее тело Христа, грандиозные фигуры предстоящих перед крестом святых с искаженными страданием лицами выделяются сильным контрастом на фоне темного неба.
В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа дель Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа были закрашены, а его имя — подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства.
Если в творчестве Кастаньо еще сохранились отзвуки монументального величия стиля Мазаччо, то большинство художников середины века утрачивает эти черты и идет по пути развития повествовательного, насыщенного бытовыми подробностями искусства.. Одним из самых ярких художников этого круга является Фра Филиппо Липпи (1406—1469).
родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В ранних его работах еще сказывается близость к консервативной традиции, однако он скоро овладевает изображением пространства и объема.
При известной плоскостности фигур и неясности пространственного решения в картинах Фра Филиппо Липпи ощущаются его любовь к природе, мастерство в изображении лесного пейзажа.
В более поздних картинах, как «Благовещенье» (Флоренция, Сан Лоренцо), «Коронование Марии» (1447, Флоренция, Уффици), Фра Филиппо выступает как зрелый мастер, овладевший изображением пространства и движения фигур. В более обобщенной Манере исполнены его поздние фрески в хоре собора в Прато на сюжеты из истории Иоанна Крестителя (1452—1464).
К числу лучших картин Фра Филиппе принадлежит его «Мадонна» в галерее Уфицци, представленная в виде изящной, нарядно одетой флорентийской дамы с пухленьким младенцем на руках, которого поддерживают еще два мальчугана. Мадонна изображена сидящей в кресле на фоне открытого окна, в котором виднеется гористый пейзаж.
Полагают, что Фра Филиппо изобразил здесь свою жену и маленького сына. Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название (рус. тондо) и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер 9 октября 1469 г.
Близким по характеру к Фра Филиппо, но несколько более архаичным по манере художником был Беноццо Гоццоли (1420—1498). Родился в 1420 году во Флоренции. Сын портного Лезе ди Сандро Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро .
В юности работал помощником Фра Беато Анджелико .В своих картинах Беноццо Гоццоли стремится передать все пестрое многообразие окружающего мира. Характерным произведением его является фреска «Шествие волхвов» в капелле дворца Медичи (1459).
В фресках много вставных эпизодов, много в них и портретов, главным образом, представителей дома Медичи и их окружения. Аналогичный характер носят и другие произведения Беноццо — фрески из истории св.
Августина в Сан Джиминьяно (1463—1467) и фрески в Кампо Санто в Пизе (1468—1484). Умер в , в Риме. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.
Смелый путь, который избрал Мазаччо, не был доступен большинству его современников. Многие флорентийские живописцы еще долго остаются связанными с готической традицией и избирают компромиссный путь постепенного перехода к ренессансным формам. Крупнейшим среди этих художников был Фра Беато Анджелико(1378—1455) (итал. букв.
«брат Блаженный Ангельский», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал. имя в постриге Джованни да Фьезоле),. Монах-доминиканец, он учился, у монастырского миниатюриста.
Ранние работы Фра Беато близки по манере к позднеготической миниатюре и отличаются слабым развитием пространственных отношений, удлиненностью и изогнутостью фигур, тщательностью отделки деталей, обилием золота и локальностью цветов. Произведения Фра Беато проникнуты религиозным чувством, но они лишены сурового аскетизма средневековья.
Написанная художником после 1524 года картина «Страшный суд» (Флоренция, музей Сан Марко).. В ней отсутствует единство пространства, общее построение подчинено старой иконографической схеме. И все же в ней пробивается ренессансное чувство реальности в особенности в изображении хоровода блаженных, танцующих на усеянной цветами траве райских садов.
Проделав за свою долгую жизнь большую эволюцию, он овладевает в поздних работах средствами передачи объема и пространства и переходит к более обобщенной манере живописи. Отчасти это сказалось уже в его большом цикле фресок в монастыре Сан Марко во Флоренции, но в еще большей мере — в росписях капеллы св. Николая в Ватикане, последней большой работе мастера.
С искусством позднего треченто был связан в начале своей деятельности и Паоло Учелло(1397—1475), горячо увлекшийся теорией линейной перспективы и проблемой изображения фигуры в сложных ракурсах.
в течение некоторого времени он находился в качестве помощника в мастерской Гиберти, когда тот еще работал над северными дверями баптистерия. Самая ранняя работа Учелло — фреска с изображением кондотьера Джона Гоквуда во флорентийском соборе (1436).
В отличие от первого из подобных произведений — фрески Симоне Мартини в сиенском Палаццо Публико, исполненной на столетие раньше, Паоло Учелло как бы имитирует конный памятник. В построении его Учелло умело использует линейную перспективу, создавая впечатление, будто зритель смотрит на памятник несколько снизу вверх.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г.
по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены, сказочно-поэтическая «Охота» (конец 1460-х гг., Музей Ашмола, Оксфорд).Наряду с известной архаичностью манеры в них проявляется и доходящее до чрезмерности увлечение художника перспективой и ракурсами.
. Несколько особняком стоит в искусстве Флоренции первой половины 15 века Доменико Венециано(ок. 1410—1461). Уроженец Венеции. Когда около 1438 года Доменико приехал во Флоренцию, он был ближе к архаизирующему искусству Анджелико, чем к Мазаччо.
Фигуры его лишены структурности, перспективные построения не всегда верны. Цвет приобретает в его картинах ведущую роль, с его помощью он передает пространство, воздух, форму и свет, объединяет фигуры со средой.
Одним из первых в Италии он стал пользоваться техникой масляной живописи.
К числу лучших его работ принадлежат «Поклонение волхвов» (Берлин, Далем), «Мадонна со святыми» (Флоренция, Уффици) и, может быть, знаменитый женский портрет в музее Польди Пеццоли в Милане, который в настоящее время приписывается некоторыми Антонио Поллайоло
Источник: https://infopedia.su/8xd939.html