31.07.2008
Публикации
Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы.
Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов.
В свою очередь искусство Констебла явилось логическим звеном в развитии национальной школы пейзажа, связанного с поисками и открытиями Гейнсборо и английских акварелистов XVIII века.
Моверн-Холл. 1809
Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Неудовлетворенный пребыванием в стенах Королевской академии художеств, он в поисках собственной темы и стиля в пейзаже обращается к образам повседневной английской природы и окончательно освобождает этот жанр от котурнов классицизма.
В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера, и особая пластика природных форм.
Мельница во Флетфорде. 1817
На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи.
Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, достигая в этом таких убедительных успехов, что сам Фарадей присутствует на его лекциях в Королевском обществе.
Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
Важную часть его композиций составляло небо, являющееся, по словам художника, музыкальным ключом, мерилом масштаба и органом чувств в пейзаже.
Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре.
Телега для сена. 1821
Самые знаменитые свои произведения Констебл создает в 1820-е годы.
Среди них — «Телега для сена» (1821, Лондон, Национальная галерея), «Вид на реке Стур» (1822, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Королевская академия художеств), «Хлебное поле» (1826, Лондон, Национальная галерея). В этих больших, монументальных холстах природа приобретает особое эпическое звучание.
Дедхемская долина. 1828
Композицию в пейзаже «Дедхемская долина» (1828, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) художник строит на контрасте погруженного в бархатистую тень, заполненного зарослями и кряжистыми деревьями переднего плана и открывающегося за ним захватывающего вида на реку своего детства Стур.
Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни, и ощущение величавой вечности природы. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук.
В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана, и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Собор в Солсбери из епископского сада. 1823
Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается («Хедлейский замок», ок. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
В эти годы к его излюбленному месту работы, Дедхемской долине, добавляются Брайтон и Хемпстедская пустошь. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Ферма в долине. 1835
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм («Ферма в долине», 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины («Стоунхендж», 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда («Речной пейзаж с фермой у воды», 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды, используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
Собор в Солсбери со стороны луга. 1831
И все же, предопределив на многие годы вперед развитие европейской живописи, Констебл остается, прежде всего, первооткрывателем английской природы. «Мое искусство… можно отыскать под каждой живой изгородью и на каждой тропинке…» Во многом до сих пор Англия воспринимается зрителем как страна Констебла.
Татьяна Воронина
Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=613
Презентация "Живопись Джона Констебла"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Ивунина Татьяна Аркадьевна МАОУ лицей №8 г. Томск Живопись Джона Констебла
2 слайд Описание слайда:
Джон Констебл (1776–1837) Более остального я должен писать родные места. Живопись — не что иное, как выражение чувств… (Джон Констэбл)
3 слайд Описание слайда:
Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в графстве Саффолк, в небольшой деревушке Ист – Бергхолт.
С раннего детства его окружали типично английские пейзажи – зелень сочной английской травы, бледная голубизна неба, небольшая, но быстрая и полноводная во время разлива река Стаур.
Собственно на берегу этой реки, которая будет самым популярным героем его полотен, прошло детство и юность будущего знаменитого художника.
4 слайд Описание слайда:
Свои первые зарисовки он делал с отцовской мельницы, стоящей на плотине и с окрестных мест. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Второй сын в семье зажиточного мельника, он был вынужден заниматься хозяйством, а все свободное время проводил за рисованием.
Начальные азы рисования он осваивал под руководством местного художника дилетанта Джона Дансорна, и только проработав еще некоторое время после окончания школы на мельнице, он смог в 1799 году поступить в Королевскую Академию художеств в Лондоне.
Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына.
5 слайд
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-zhivopis-dzhona-konstebla-1098147.html
Джон Констебль Картины
Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
Джон Констебл: картины и биография художника
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Раддл (англ. Dr.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет.
К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена).
Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
Констэбль Джон – все картины художника
Творческий метод мастера опережал время. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Джон был вторым сыном. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе.
Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».
Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ.
John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/dzhon-konstebl-kartiny/
Констебл Джон. Биография, названия, описание картин
Джон Констебл (11.06.1776, Ист-Бергхоулт, Великобритания— 31.03.1837, Лондон, Великобритания) — английский художник-романтик.
Биография Джона Констебла.
Джон Констебл родился в семье зажиточного мельника, владельца небольшого корабля, использовавшегося для торговли. Джон был младшим сыном, но из-за слабого здоровья его старшего брата, на него возлагались большие надежды. Идея стать художником пришла к нему видимо во время частых прогулок по окрестностям, где он делал небольшие зарисовки.
Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла, и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.
В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Уже тогда он проявил себя очень лиричным и выразительным живописцем.
Ранние работы художника выдавали большое влияние на его творчество старых мастеров. Сюжеты были незамысловаты: в основном, бытовые сценки, взятые из жизни.
Чтобы заработать на жизнь, Констебл начал писать портреты и картины на религиозные сюжеты.
В 1811 году художник проводит некоторое время в Солсбери, где кафедральный собор и окрестности городка вдохновляют его на создание нескольких шедевров.
Свадьба художника, состоявшаяся в 1816 году, и последовавший медовый месяц на южном побережье привносят в его работы новизну: в них появляется чистый яркий цвет и динамичность мазка кисти. Его картины начинают передавать настроение художника.
- В 1828 году в возрасте 41 года умирает его жена, Констебл тяжело переживает утрату, самостоятельно воспитывая семерых детей и скорбя до конца жизни.
- В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии.
- Констебл скончался в 1837 году и был похоронен рядом со своей горячо любимой женой в Хампстеде.
Описание картин Джона Констебла:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/konstebl-dzhon/
Описание картины «Пляж в Брайтоне и угольщики»
статьи:
- 1. История создания
- 2. Стиль написания
- 3. Сюжет
Морской берег в Брайтоне – картина, написанная в 1827 году, ставшая визитной карточной социального пейзажа.
Джон Констебл нарисовал ее, как фактическую попытку сравнить на двух плоскостях два гражданских общества, которые являются одной системой принятия решений. Такой подход обязывал интересоваться допустимыми темами, играя с ними в разных итоговых плоскостях. Чем и решил заняться автор, сохраняя при этом настрой и навыки настоящего творца.
Он старался не слишком ставить зрителей перед моральным выбором, а просто немного задеть тему, чтобы сформировать независимое обсуждение на свободной площадке.
История создания
Картина писалась за один год, а после была выставлена на частной коллекции мужчины.
Художник старался не слишком быстро смещать ракурс на проблему, которая по его скромному мнению, могла заинтересовать общество в данном промежутке времени.
Нужно было принять, что пока что социальный строй не готов признавать свои явные проблемы. Однако, чтобы дискуссия началась, стоило стать началом ее непосредственного старта.
Картина была холодно встречена критиками. Если раньше автора старался изображать спокойные пейзажи старой Англии, которые нравились публике, то сейчас резкие переходы на другие тематики мог спокойно выкинуть его с первых строчек любимых писателей современности.
Однако, были и такие личности, которым работа мужчины понравилась. Они увидели в ней неплохую попытку поднять острую социальную тему, по поводу которой даже можно дискутировать. Но дальше различных отзывов, обсуждение проблемы не зашло.
Картина была продана, и после смерти художника, перешла в его личный дом музей.
Стиль написания
Писалась работа в три этапа. Все это время автор работал в своей мастерской, где старался не слишком быстро переходить со светлых, теплых цветов, на холодную гамму.
Но была выбрана средняя кисточка, а обрезка лишнего масла шпателем осталась в прошлом. Теперь слои размазывались по холсту, такая техника рисования была заимствована из Франции.
Где как раз начало формироваться течение романистов.
Первым этапом стало написание берега, на котором видны мешки с углем. Нужно было не слишком детализировать образы, чтобы никто не мог увидеть разницу между простыми людьми, и работниками шахт.
Именно тогда нужный социальный эффект был бы достигнут. Однако, по факту обычные люди не могли увидеть именно себя на этой картине.
Образы были настолько нечеткие, что практически любая теория их возникновения могла спокойна быть принята на обсуждение.
Кроме мешков с углем, на берегу можно увидеть рабочих и людей, что стараются искупать ноги в воде. Также, мешки сгружены на суда, что стоять на мели за ненадобностью их владельцам.
Вторым этапом стало создание узкой кромки моря, которая находилась правее берега. Но ее не так много, ибо основный упор делается именно на берегу, и на том, кто на нем стоит в данный промежуток времени.
Третий этап – небо над головой, которое заполнено серыми дождевыми тучами. Именно по этой причине никто не выходит в море, а те люди, что уже вышли, стараются спокойно вернуться в гавань.
Это так же снимает вопрос, почему работники шахт не спешат искупаться в конце рабочего дня. Рисковать своей жизнью не хочет никто.
Сюжет
После тяжелого рабочего дня, шахтеры пришли на берег, чтобы провести время рядом с морем. Они теряются среди обычных отдыхающих, однако, люди все равно не могут принять их за своих. В плохую непогоду нужно быстрее отойти от воды, и вернуться домой, сгрузив мешки с углем перед этим в опорном шахтерском пункте.
Источник: https://wpainting.ru/dzhon-konstebl/opisanie-kartiny-plyazh-v-brajtone-i-ugolshhiki.html
Джон Констебл (1776-1837). ПЛЯЖ В БРАЙТОНЕ И СУДА, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ УГОЛЬ, 1824 Констэбль родился в небольшой деревушке Ист — Бергхоулт на берегу реки Стаур, — презентация
1 Джон Констебл ( )
2 ПЛЯЖ В БРАЙТОНЕ И СУДА, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ УГОЛЬ, 1824 Констэбль родился в небольшой деревушке Ист — Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём « Телеграф », который он использовал для перевозки зерна в Лондон.
3 Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
4 МЕЛЬНИЦА НА РЕКЕ СТУР Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
5 В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
6 Уже к 1803 году Констэбль получает право выставляться в Королевской академии художеств. Тем не менее в 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College
7 Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера « Констэбль как религиозный живописец не состоялся » Миссис Джеймс Пулхэм
8 МАРИЯ БИКНЕЛЛ Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Раддл, который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства.
Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретет финансовую самостоятельность. Джон и Мария поженились в октябре 1816 года.
9 Свою первую картину, « Белая лошадь », он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из — за размера Констэбль называл « шестифутовиками ».
10 В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину « Телега для сена ». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико.
Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж.
Один из дилеров, Джон Эрроусмит купил четыре работы, в том числе и « Телегу для сена », которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.
11 После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть. Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур
12 « Землей Констэбля » стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые « Собор в Солсбери », « Белая лошадь », « Плотина в Дедаме », « Телега для сена », связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. «Собор в Солсбери», «Плотина в Дедаме»
13 Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается « Стоунхендж » (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку : « Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью ; памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего ; памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период ».
14 Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине « Цепной пирс » (1827).
Реалистичность изображаемого поразила критиков
15 Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе.
Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – « Изучение морского пейзажа во время дождя » (1824), написанная в Брайтоне.
16 Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах « Собор в Солсбери, вид с лугов », « Дом в Ист — Бергхоулте »
17 ПАШНЯ (1826) В 1829 г. Констебл был избран действительным членом Королевской академии. Художник уделял все свое внимание преподаванию в классе рисования и организации ежегодных выставок Академии. В это же время он работал над публикацией репродукций своих картин, составивших альбом под названием « Английский пейзаж ».
18 Умер Констебл 31 марта 1837 года. Врачи не смогли определить точную причину смерти художника. Они предполагали, что он скончался от несварения желудка, хотя по — видимому, это был сердечный приступ. Похоронили его на лондонском кладбище в Хэмпстеде, рядом с могилой его любимой жены Марии. Цветы в стеклянной вазе (1814)
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1314381/
Пейзажи Джона Констебла
Краткая биография и описание некоторых пейзажей мастера.
Творчество
Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829.
Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.
Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов. Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков.
Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов.
Пейзажи
Олд Сэйрам,1829. Картон, масло, 14,3*21 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Будучи в Солсбери, Констебл сделал несколько набросков близлежащего холма, на котором раньше находилась резиденция епископа.
Возможно, этот пейзаж также был написан художником на открытом воздухе, а фигуры вписаны в него позднее. Художник несколько умозрительно, но с эпическим размахом изобразил явление природы — ураганный ветер, закат солнца.
Ясные цвета передают настроение художника, возникшее во время прогулок в этих местах.
Собор в Солсбери из епископского сада, 1823. Холст, масло, 87,6*111,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Данная работа создавалась для епископа Солсберийского — он изображен слева со своей супругой.
Позже художник написал еще несколько видов собора. Искусно выстроенная композиция призвана отразить единство природы и творения человека.
Колокольня, залитая лучами солнца, являет собой символ Божественного Провидения, сотворившего гармонию мира.
Пляж в Брайтоне, 1824. Бумага, масло, 14,9*24,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Благодаря тому, что Констебл отходит от традиционной композиции, а также новому подходу к подбору колорита, отказу от манеры писать несколько грубоватыми мазками, имитирующими эскиз, его пейзажи предстают нам во всей своей живости и непосредственности. Его новаторство было с энтузиазмом перенято Эженом Делакруа и Теодором Жерико.
Мельница близ Дедхема, 1820. Холст, масло, 51*77 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Реалистично и эмоционально и создавал Констебл виды родных мест, например мельницу своего отца, изображенную на картине. Правдиво отражает художник крестьянскую жизнь в разное время года и при любой погоде. Между 1818 и 1820 он написал три вида этой мельницы.
Строительство барки близ Флэтфордской мельницы, 1814–1815. Холст, масло, 50,8*61,9 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Интересно, что первым живописцем, создававшим картины на пленэре был Констебл.
В данном случае он пошел еще дальше: малоформатная картина с изображением сухого дока близ Флэтфорда целиком написана маслом на пленэре.
Единственное произведение, полностью завершенное на открытом воздухе, занимает особое место в творческом наследии художника.
Источник: https://artrue.ru/articles/biography/pejzazhi-dzhona-konstebla.html
Джон Констебл – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.
Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.
В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.
Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.
В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/66.html
Констебл Джон (1776 — 1837)
Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.
Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.
В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.
И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют «пейзажными». Понятие «английский парк» стало равнозначно слову «пейзажный», и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.
Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.
Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.
Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.
С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.
Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Люди в его картинах — сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.
Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине «Мельничный поток», быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла «Поток» был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.
В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый — эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.
Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.
Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:»…
Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…
в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…»
Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.
Источник: http://cvetamira.ru/konstebl-dzhon-1776-1837