«персей освобождающий андромеду», пьеро ди козимо — описание картины

anastgalНесомый крылатыми сандалиями Гермеса, достиг Персей Эфиопии, страны на далеком юге. Теперь ему надо было держать путь к северу вдоль береговых утесов. Но что это? На одной из скал, у самого моря, увидел Персей дивное изваяние: беломраморный образ прикованной девушки. Спустился Персей, подошел ближе, и понял, что не скульптор создал это чудо красоты. Живая дева смотрела на него так жалостно, так умоляюще, что дрогнуло сердце героя.»Кто ты? — спросил Персей. И почему прикована к этой пустынной скале?»»Зовут меня Андромедой, — ответила дева, — я дочь Кефея, царя этой страны. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Разгневались нимфы морских волн на эти слова, вывели из глубин моря самое страшное из всех морских чудовищ и наслали его на нашу страну. Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. послал отец мой вопросить оракул Зевса-Амона в оазисе ливийской пустыни, и ответил оракул, что успокоится чудовище не раньше, чем ему отдадут меня на съеденье. Как только произнесла Андромеда эти слова, послышался шум разбивающихся о берег волн и глухой, зловещий рев, точно целого стада разъяренных быков. Огромная волна бросилась на скалистый берег, и когда она отхлынула, на берегу остался исполинский змей.На крылатых сандалиях Гермеса взмыл Персей в воздух, и бросился с высоты на чудовище. Глубоко вонзился изогнутый меч героя в спину змея. Кровь и вода хлынули из оскаленной пасти чудовища, но намокли крылатые сандалии, не может Персей снова взлететь. Тогда могучий сын Данаи обхватил левой рукой скалу, что возвышалась над морем, и трижды погрузил меч свой в широкую грудь змея.

Окончен ужасный бой. Радостные крики несутся с берега. Все славят героя. Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей спасенную им деву во дворец Кефея. (с)

Теперь, когда все вспомнили этот древнегреческий миф, я могу представить вам собрание репродукций картин разных художников, по большей части великих — на всех изображёно, как всё было на самом деле.«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины«Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец»

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Берн Джонс, Прикованная Андромеда»«Прикованная Андромеда», законченная в 1888 г. Тут скорее показана сцена знакомства, чем освобождения. Персей снял шлем, но кажется, что он отстранил его от лица, выражающего смесь смущения и любопытства. Очень хороша Андромеда – чуть потупив взор, она будто оценивает юношу, нисколько не стыдясь. Замечательный фон создает фантастический арабский город на заднем плане (по легенде, дело было в Эфиопии).(с)

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Берн Джонс, Битва Персея с драконом»«Битва Персея с драконом», написана в 1878 г. Сразу отмечаю непривычный ракурс Андромеды. Изумителен цветовой контраст между ее нежным и хрупким телом и жесткой, угловатой схваткой Персея с драконом. Это и контраст между покоем и движением. Художник придал фантастический вид зверю, чтобы подчеркнуть бессвязность и неразбериху клубка сражающихся тел.(с)

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Энгр, Руджьер и Анжелика»Несмотря на такое название. лично у меня не вызывает сомнения тот факт,что сюжет картины навеян автору мифом именно об Андромеде и Персее.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Гюстав Моро, Андромеда»На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. (с)

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Эдуард Пойнтер, Андромеда»У Эдуарда Пойнтера (1869) сверхэротичной Андромеде вообще нет дела ни до дракона, ни до Персея. (с)

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

«Гюстав Доре, Андромеда»«Пьер Минар, 1679, Персей и Андромеда»«Эохим Эйтевал, 1611, Персей и Андромеда»«Рубенс, 1621, Персей и Андромеда»«Рубенс, 1640, Персей освобождает Андромеду» «Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)»«Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)»«Фредерик Лейтон, Perseus and Adromeda»«Теодор Чёсер, Андромеда»«Андромеда»«Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда»«Андромеда и морское чудовище, Пьер Этьен Монно, 1700-04»«Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи»«Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса»«Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.»«Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр»«Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико» «Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио»«Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици»«Vanloo Charles (Carle) — Perseus and Andromeda»«Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852»«Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици»«Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)»«Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin»«Гюстав Доре, Андромеда»«Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент»Raffaello Sanzio «St George Fighting the Dragon», 1505Г. фон Кюгельген. АндромедаК. Брюллов. Персей и Андромеда. 1820Рембрандт. Андромеда, прикованная к скалеСафронов ВладимирУ. ЭттиЗа дополнения спасибо:

http://pheonae.livejournal.com/84292.html

Источник: https://anastgal.livejournal.com/1051686.html

Книга: Галерея Уффици

персонажей, словно предназначенная вторить пластике некой архитектуры. А своей пространственной композицией, уходящей в глубину, тондо похоже на расписной потолочный плафон.

И все-таки это станковая картина, о чем говорит ее колорит, складывающийся из глубоких и чистых цветов, не столь необходимых в монументальной живописи, и замкнутая композиция тондо, и живые характеры изображенных.

Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Рафаэль Санти (1483–1520) Автопортрет 1506. Дерево, темпера. 47,5×33

Юноша с вдохновенным лицом, лицом молодого гения — таков Рафаэль, смотрящий на нас с автопортрета. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника.

Колорит этой картины подчеркнуто сдержан — нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка.

Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки — в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи — весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.

Автопортрет, весьма похожий на этот, только в зеркальном развороте, художник поместил на фреске «Афинская школа» (1508–1511) в ватиканской «Станце делла Сеньятура»: справа в образе древнегреческого живописца Апеллеса виден тот же исполненный высокой поэзии облик Рафаэля.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Рафаэль Санти (1483–1520) Мадонна со щеглом 1507. Дерево, масло. 107×77

Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль создал во Флоренции. Он был заказан художнику его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Живописец использовал здесь ту же треугольную композицию, что и в других картинах на данную тему, благодаря чему изображение приобрело равновесие и редкую гармонию.

Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна.

Мягкие линии Ее фигуры, текучие складки одеяния, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем плане с плавными очертаниями ландшафта, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, наполняют картину настроением умиротворения.

Но щегол, символ Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображенное. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Джорджоне(?) (1476/1478(?)-1510) Воин и оруженосец (Гаттамелата). Около 1505–1510. Холст, масло. 90×73

Доподлинно неизвестно, кто является автором представленной картины, но ясно, что этот художник находился под сильным влиянием живописи венецианца Джорджоне.

На полотне изображен кондотьер Эразмо де Нарни, живший почти за столетие до написания картины и получивший прозвище Гаттамелата — «ласковая кошка».

Выходец из низших слоев общества, он стал наемным солдатом, служил в разных городах и разным правителям, дослужился до кондотьера — предводителя отряда, бывшего на службе у коммуны.

К тому же он стал правителем Падуи, и его конная статуя работы Донателло установлена возле главного падуанского собора — папской базилики Сант Антонио. На картине рядом с Гаттамелатой изображен, вероятно, его сын Антонио.

Джорджоне и его последователи образовали в венецианской живописи рубежа XV–XVI веков целое течение, отличительной чертой которого было созерцательное настроение изображенных персонажей.

Вот и этот воин с отнюдь не рафинированной внешностью, привыкший к тяжелой, полной риска жизни, застыл с таким выражением на лице, будто он слушает музыку.

Его меч, латы и шлем воспринимаются всего лишь символами, а мальчик — ангелом, стоящим за плечом.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Себастьяно дель Пьомбо (около 1485–1547) Смерть Адониса 1512. Холст, масло. 189×285

Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью.

В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты вепрем.

Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о гибели Адониса, о которой ей сообщает Купидон, причем большая часть произведения занята сидящими в роще божествами, а умирающий герой находится поодаль.

Этот прием — отнести кульминационный момент всей сцены на некоторое расстояние, оттянуть его восприятие зрителем — заостряет тревожное настроение, разлитое в картине и волной пробегающее по персонажам.

На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающийся в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж со светлым голубым небом, золотистым закатом, белыми пухлыми облаками в вышине и бегущими по земле и воде тенями наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Пьеро ди Козимо (1462–1521) Персей, освобождающий Андромеду. Около 1510–1515. Дерево, масло. 70×120

Флорентийский художник Пьеро ди Козимо соединил в своем творчестве гармоничные, одухотворенные образы Высокого Возрождения с любовью к подробному изображению окружающего мира, которую воспринял от нидерландских живописцев.

В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале.

Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды — летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом.

Слева мучается Андромеда и прячутся, закрываясь плащами, испуганные люди, а справа народ веселится и машет лавровыми ветвями, славя героя.

Включение в

Источник: https://litvek.com/br/345860?p=8

РЕСТАВРАЦИЯ

Литература. М.Варшавская. Картины Рубенса в Эрмитаже. Каталог.  — Ленинград, «Аврора». 1975. Стр.145-149.

  • _____________________________________________________________________________
  • Статья.
  • Рубенс. Персей и Андромеда
  • Рerseus and Andromeda
  • 22. ГЭ 461

Холст, масло, переведена с дерева в 1864 г. Н. Сидоровым, 99,5 Х 139. Следы склеек во всю ширину и трещин справа. Перевод сделан с сохранением авторского грунта, и живопись на рентгенограмме хорошо видна.

Сюжет восходит к «Метаморфозам» Овидия, IV, 668—764. Эверс в 1943 г. называет как возможные источники сюжета: Гигина (Hyginus, I в. до н. э.) Fabulae и De Astronomia, Аполлодора (Apollodor, II в. до н. э.) Bibliotheca, а также книгу Яна Баптиста Хоуварта (J. B. Houwaert) Pegasides plein (РисталищеДегаса), выходившую в Лейдене дважды,

  1. в 1583 и в 1611 гг.
  2. Тема Персея, побеждающего дракона и освобождающего Андромеду, была» излюбленным
Читайте также:  Кораблекрушение, уильям тёрнер - описание картины

мотивом аллегорического изображения государя, освобождающего страну от нашествия врагов или защищающего религию от еретиков. Мотив этот, начиная с эпохи Возрождения, постоянно встречается среди украшений торжественных встреч государя, вступающего на престол или возвращающегося с победой.

Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите. В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. Кат.

35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда».

Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Это не удалось и Эверсу в 1943 г.

, хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.

Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и «Марс и Beнeрa» (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.

Наиболее вероятным можно считать толкование темы, которое дает сам Эверс в итоге сопоставления всех обращений к ней Рубенса (кроме эрмитажной и берлинской композиций — «Освобождение Андромеды», 1636—1638, Мадрид, собр.

Осуна; так называемая Большая Андромеда, 1638 -1640, Западный Берлин, Музей Далем; «Освобождение Андромеды», 1638—1640, Прадо).

Эверс пишет: «Это стремление действовать, освободиться… 06щий порыв к избавлению… и нельзя отделить
друг от друга телесное и духовное освобождение…» (Evers, 1943, S. 272).

 
Гёлер фон Равенсбург в 1882 г.

отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с
античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Но Эверс в 1943 г. справедливо заметил, что

в античной мифологии это не было твердо установлено, так же как и то, как был убит Персеем дракон — мечом или с помощью отрубленной головы Горгоны, один взгляд которой превращал все живое в камень.

В западно-европейской живописи нового времени встречаются изображения Персея, прилетающего и в крылатых сандалиях (например, картина Тициана в собр.

Уоллес в Лондоне), и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме).

Сомнений в собственноручности исполнения никогда не возникало. Только в описи 1773-1783 гг., где усмотрена была «неточность рисунка», высказано предположение, не принадлежит ли работа «какому-нибудь мало искусному ученику мастера».

 
На гравюре 1684 г. Якоба Харревейна (Jacobus Harrewijn, ок. 1660—между 1732 и 1740 гг.), по рисунку Я.ван Круса (J. van Croes, работал в XVII в.), изображающей садовый фасад дома Рубенса в Антверпене, среди других, по-видимому живописных изображений, над входом на лестницу видна композиция, близкая к эрмитажной.

Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф. Моля (J. F. Mols) о росписях на фасаде дома Рубенса сказано следующее: «Эти картины находились преимущественно на стенах, обращенных во двор и в сад, между вторым и третьим этажом.

Они продержались долго и продержались бы еще дольше, если бы ими не пренебрегали. На них изображены были различные мифологические сюжеты в компартиментах, соответствующих ширине окон. Одна из них продержалась особенно долго. Это была Андромеда, изображенная в цвете. Она стояла, совершенно
обнаженная, справа.

Персей, победивший чудовище, приближается к ней, чтобы отвязать ее от скалы, с помощью нескольких амуров. Пегаса, слева, удерживают другие гении, шаловливо взбираясь на его круп. С этой стороны горизонт замыкался морем; на краю неба, у края картины, видно было чудовище, плавающее в собственной крови.

Я могу засвидетельствовать, что при продаже дома на этой стене, где я его видел множество раз,

было не то изображение, которое гравировано Харревейном» (Брюссель, Королевская библиотека, MS. 5724, F. 9vo—цит. по книге: Rooses, 1890, IV).

Описание Моля больше подходит к композиции берлинского варианта эрмитажной картины. Этот вариант, по-видимому, того же времени, что и эрмитажная картина (Oldenbourg, 1921, Taf. 225, S. 463), является легким видоизменением тех же сюжетных мотивов.

Эверс в 1943 г. совершенно справедливо сопоставляет голову Медузы на щите Персея

с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее—с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса» (Вена, Музей Академии художеств, № 644. Медь, масло, 32,5 Х 43,5; в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г.

числится «Рубенс (?)»; Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601; см. М. Jaffe, Rubens in Italy», 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана».

Маленький Гименей этой картины похож на амура, держащего под уздцы коня на эрмитажной картине.

И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам, использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г.—«около 1622—1623 гг.») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г.

—между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. и Розенберг в 1905 г.— между 1615 и 1620гг. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620—1621 гг. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг.: динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Кат.

18); мягкость фактурных переходов от густой пастозности в светах к тончайшей прозрачности в тенях, создающая глубину и лучезарность живописной поверхности; теплота колорита, основанного на систематической разработке световых рефлексов. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г.

даже считать картину эскизом.

История картины: в XVII в. находилась, по-видимому, в Бельгии (см. выше о гравюре
Харревейна); возможно, она была продана за 630 флоринов 16 апреля 1738 г. на аукционе собр. барона Шенборна в Амстердаме: «№ 8. Персей, освобождающий Андромеду, П. П.

Рубенса, прозрачно и нежно написана, в его лучшее время, высота 3 фута 6 дюймов, ширина 4 фута 9 дюймов» (97,5 Х 132,5 см, исходя из амстердамского фута в 11 дюймов,
и считая размер в свету, как специально отмечено в аукционном каталоге; см. Hoet—Тег- westen, III). Но не исключено, что здесь подразумевается берлинский вариант. Приобретена в 1768 г. из собр. Брюля в Дрездене.

Подготовительные работы: рисунок Пегаса— Вена, Альбертина (Michel, 1900); возможно, что это только повторение.

Варианты:

1) Западный Берлин, Музей Далем. Дерево, масло, 99 Х 137. Копии этой композиции: а) Лихтенштейнская галерея, Вадуц; б) Арль, Музей; в) Лиссабон, Музей;

2) аукцион собр. Гастона фон Мальмана в Берлине в 1909 г. (Der Cicerone, 1909, I, S. 46—47);

3) аукцион собр. Паувельс-Аллар в Брюсселе, июнь 1927 г. (Р. Fierens, Pictura, 1945). В собр. Мальборо в замке Бленхейм, Англия (New Description of Blenheim…,
Oxford, 1806, p. 32)—вариант близкий к поздним композициям в Берлине и Мадриде: Персей в небе на Пегасе, над головой Андромеды — амур с факелом (Goeler von Ravensburg, 1882).

Копии: собр. Д. Кроули, Шорхем-бай-Си, Сассекс. Англия. Холст, масло, 50 Х 68.

Гравюры: П. Ф. Тардье (Р. F. Tardieu, 1711-1771), для альбома: Recueil d'estampes gravees'd'apres les tableaux de la Galerie et du Cabinet de S. E. Mr. Le Comte de Bruhl…,

p. I, a Dresde.. ., 1754, pl. 27.

Старые эрмитажные номера: опись 1773- 1783 гг.—56; опись 1797 г.—1300; опись 1859 г.—3001; каталоги 1863—1916 гг.—552.

Литература: Hoet — Terwesten, III, biz. 18; Schnitzler, 1828. p. 105; Smith, 1831, П, p. 169-170, No. 588; Labensky, 1838, p. 349; Waagen, 1864, S. 138—139; Goeler van Ravensburg, 1882, S. 123-126; Rooses, 1890, III, р. 146—147, № 666; «Искусство и художественная промышленность», 1899—1900, с.

278—279 (гравюра Остроумовой); Michel, 1900, p. 188; Сомов, 1902, с. 422-423; Сомов. Картины, 1902, IX, с. 117; Rooses, 1905, S. 154; Rosenberg, 1905, Taf. 125; Неустроев, 1909, с. 18; Бенуа, 1910, с. 225; Oldenbourg, 1921, Taf. 224; Шмидт, 1926, с. 18; Evers, 1943, S. 265—274; (впервые напечатано: Das Werk des Kunstlers, II, 1941-1942, S.

208); Каталог 1958, с. 82; Bazin, 1958, p. 113, 237,

note 237, pl. Ill; Gerson — Ter Kuile, 1960, p. 81-82; Alpatov, 1969, p. 25-30.

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

1. РУБЕНС. Персей и Андромеда . Рerseus and Andromeda.

 Государственный Эрмитаж.  ГЭ 461

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

2. РУБЕНС. Персей и Андромеда. Западный Берлин, Музей Далем . RUBENS. Perseus and Andromeda
Staatliche Galerie Dahlem, West Berlin

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

3. Я. ХАРРЕВЕЙН. Дом Рубенса в Антверпене. Садовый фасад. Гравюра. J. HARREWIJN. Rubens' House in Antwerp. The Garden Front. Engraving

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Более полные сведения о картине, исследованиях, повторениях, гравюрах, вариантах, а также старые эрмитажные номера и литературу см. в книге: М. Варшавская. КАРТИНЫ РУБЕНСА В ЭРМИТАЖЕ. Издательство «Аврора». Ленинград. 1975.

Источник: http://volrest.ucoz.ru/publ/iskusstvovedcheskie_materialy/kartiny_rubensa_v_ehrmitazhe/rubens_persej_i_andromeda/12-1-0-85

Шедевры Уффици с ми для детей

Италия – одна из самых приятных стран для отдыха с детьми. По моим наблюдениям, итальянцы любят детей, как никто другой. Ребенок в Италии – это пропуск во все закрытые двери: ресторан может открыться раньше, а магазин закрыться позже, если клиент пришел с бамбини.

Однако, путешествуя по Италии, всегда мучаешься дилеммой: море или культура. С одной стороны, в стране есть много прекрасных курортов, с другой – всегда как-то стыдно лежать на пляже, если практически вокруг тебя висят и стоят творения Рафаэля, Леонардо, Микеланджело, Донателло, Караваджо и так далее.

Именно поэтому всегда хочется совместить прекрасное с прекрасным и сделать что-то не только для тела, но и для души.

Если для отдыха с детьми выбрать Тоскану, то можно не только посмотреть на башню, которая вот-вот упадет, но и добраться до Флоренции, которая представляет собой город-музей.

Поскольку никогда не знаешь, попадешь ты в этот город еще раз, хочется посмотреть все и сразу. Это все, конечно, не может обойтись без «галереи канцелярий», известной как галерея Уффици.

Один из старейших музеев в Европе. Он был открыт в середине XVI века решением эрцгерцога Козимо I де Медичи. Вообще-то династия Медичи прославилась скверным характером членов этого рода и нездоровой любовью многих из них к отравлению своих друзей и родственников, но в развитие социальной и культурной жизни они внесли свой вклад, за что им, конечно, большое спасибо.

Читайте также:  Биография и картины антонио каналетто

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Источник фото: Eric D. Rossi / Shutterstock.com

Поход в такой музей с детьми – это всегда целое приключение. Единственное, что в этом приключении отпугивает, – огромные очереди на вход. Так что о билетах лучше позаботиться заранее и купить их онлайн.

Если эта проблема решена, то прекрасные картины коллекции Уффици будут покорены вами и вашими маленькими спутниками.

Проблема Уффици (как, впрочем, любой картинной галереи подобного масштаба) – это количество шедевров на один квадратный метр и количество этих квадратных метров.

«Персей освобождающий Андромеду», Пьеро ди Козимо — описание картины

Источник фото: trabantos / Shutterstock.com

Искусствоведу рекомендуют посвящать подобным музеям неделю, просматривая не более 10 залов за один раз. Но такая возможность предоставляется не всем, тем более если с нами путешествуют маленькие попутчики.

Обычно попытки привить детям любовь к искусству заканчиваются печально. К концу недели несчастные создания, насквозь пропитанные искусством, смогут возненавидеть не только конкретный музей, но и всю живопись в целом. Думаю, многие из нас могут рассказать о своем испытании Эрмитажем или Третьяковской галереей.

Так вот. Первое, что себе нужно сказать, – это что нельзя объять необъятное и что вы не будете печалиться, если не увидите все и не поставите крестик «я это видел» напротив каждой известной картины.

Кому они нужны, эти крестики? Любая картина, которая висит в галереях такого уровня, – это шедевр, даже если мы о нем раньше никогда не слышали.

Поэтому вдох-выдох – и вперед, спокойно и не спеша наслаждаться прекрасным!

По заказу Лоренцо Медичи, Сандро Боттичелли должен был написать картину на тему весны к свадьбе его племянника.

Спросите у любого ребенка о том, что происходит весной, и он вам ответит, что весной расцветают цветы. На картине Боттичелли цветет 500 разных цветов. Честное слово. И все они воспроизведены с предельной точностью.

Еще тут можно увидеть бога западного ветра Зефира, кучу разных танцующих нимф, богиню красоты Венеру, стоящую в гордом одиночестве, и бога торговли и путешественников Меркурия, который у Боттичелли работает охранником сада.

Источник: https://www.tripkids.ru/expert/iskusstvo/3055/

Шедевры Уффици с подсказками для детей

КАК КАРАВАДЖО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЮНОМУ ХУДОЖНИКУ, КОМИКС НА КАРТИНЕ ПЬЕРО ДИ КОЗИМО И НА КАКОЙ ЧУЖОЙ РАБОТЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД.

Италия – одна из самых приятных стран для отдыха с детьми. По моим наблюдениям, итальянцы любят детей, как никто другой. Ребенок в Италии – это пропуск во все закрытые двери: ресторан может открыться раньше, а магазин закрыться позже, если клиент пришел с бамбини.

Однако, путешествуя по Италии, всегда мучаешься дилеммой: море или культура. С одной стороны, в стране есть много прекрасных курортов, с другой – всегда как-то стыдно лежать на пляже, если практически вокруг тебя висят и стоят творения Рафаэля, Леонардо, Микеланджело, Донателло, Караваджо и так далее.

Именно поэтому всегда хочется совместить прекрасное с прекрасным и сделать что-то не только для тела, но и для души.

Если для отдыха с детьми выбрать Тоскану, то можно не только посмотреть на башню, которая вот-вот упадет, но и добраться до Флоренции, которая представляет собой город-музей.

Поскольку никогда не знаешь, попадешь ты в этот город еще раз, хочется посмотреть все и сразу. Это все, конечно, не может обойтись без «галереи канцелярий», известной как галерея Уффици.

Источник фото: trabantos / Shutterstock.com

GALLERIA DEGLI UFFIZI

Один из старейших музеев в Европе. Он был открыт в середине XVI века решением эрцгерцога Козимо I де Медичи. Вообще-то династия Медичи прославилась скверным характером членов этого рода и нездоровой любовью многих из них к отравлению своих друзей и родственников, но в развитие социальной и культурной жизни они внесли свой вклад, за что им, конечно, большое спасибо.

Источник фото: Eric D. Rossi / Shutterstock.com

Поход в такой музей с детьми – это всегда целое приключение. Единственное, что в этом приключении отпугивает, – огромные очереди на вход. Так что о билетах лучше позаботиться заранее и купить их онлайн.

Если эта проблема решена, то прекрасные картины коллекции Уффици будут покорены вами и вашими маленькими спутниками.

ПРОБЛЕМА УФФИЦИ (КАК, ВПРОЧЕМ, ЛЮБОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ ПОДОБНОГО МАСШТАБА) – ЭТО КОЛИЧЕСТВО ШЕДЕВРОВ НА ОДИН КВАДРАТНЫЙ МЕТР И КОЛИЧЕСТВО ЭТИХ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ.

Искусствоведу рекомендуют посвящать подобным музеям неделю, просматривая не более 10 залов за один раз. Но такая возможность предоставляется не всем, тем более если с нами путешествуют маленькие попутчики.

Обычно попытки привить детям любовь к искусству заканчиваются печально. К концу недели несчастные создания, насквозь пропитанные искусством, смогут возненавидеть не только конкретный музей, но и всю живопись в целом. Думаю, многие из нас могут рассказать о своем испытании Эрмитажем или Третьяковской галереей.

Так вот. Первое, что себе нужно сказать, – это что нельзя объять необъятное и что вы не будете печалиться, если не увидите все и не поставите крестик «я это видел» напротив каждой известной картины.

Кому они нужны, эти крестики? Любая картина, которая висит в галереях такого уровня, – это шедевр, даже если мы о нем раньше никогда не слышали.

Поэтому вдох-выдох – и вперед, спокойно и не спеша наслаждаться прекрасным!

А ПРЕКРАСНОГО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ МНОГО. НАПРИМЕР, «ВЕСНА» БОТТИЧЕЛЛИ

По заказу Лоренцо Медичи, Сандро Боттичелли должен был написать картину на тему весны к свадьбе его племянника.

Спросите у любого ребенка о том, что происходит весной, и он вам ответит, что весной расцветают цветы. На картине Боттичелли цветет 500 разных цветов. Честное слово. И все они воспроизведены с предельной точностью.

Еще тут можно увидеть бога западного ветра Зефира, кучу разных танцующих нимф, богиню красоты Венеру, стоящую в гордом одиночестве, и бога торговли и путешественников Меркурия, который у Боттичелли работает охранником сада.

Сандро Боттичелли, «Весна». 1482 год. Доска, темпера. 203 × 314 см

Здесь же находится самый известный шедевр Боттичелли «Рождение Венеры».

Эта девушка в ракушке с золотыми волосами, которую любой ребенок уже раз сто видел на открытках, наклейках, футболках, рекламных щитах и много где еще.

По легенде, Венера родилась из морской пены уже взрослой девушкой – никаких там младенцев в пеленках, – и вот она как раз и выплывает в своей раковине на берег, подгоняемая ветром. Роль ветра исполняет Зефир, которого обнимает бывшая нимфа, а ныне его жена. Интересно, что на предыдущей картине они еще не были супругами и только встречались. На берегу богиню уже ждет одна из граций.

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры». 1482—1486 гг. Холст, темпера. 172,5 × 278,5 см

Вообще, у Боттичелли просто какие-то многосерийные картины. Вот на картине «Возвращение Юдифи» идет сама Юдифь со служанкой и несет голову Олоферна. Что делает в это время Олоферн, можно узнать из картины, которая висит рядом, – «Нахождение тела Олоферна».

Сандро Боттичелли, «Возвращение Юдифи». Около 1477-1478. Темпера, дерево. 24 x 31 см

Не знаю, стоит ли заострять внимание детей на такой кровожадной тематике и объяснять, зачем тете понадобилось отрезать голову дяде, который, конечно, сам напросился. С другой стороны, женщина с мужской головой в руке не такой уж редкий сюжет эпохи Возрождения, а также последующих. Взять хотя бы Саломею. Поэтому, может быть, стоит заранее познакомить ребенка с парой самых популярных историй.

Сандро Боттичелли, «Нахождение тела Олоферна». 1470 год. 25 x 31 см

При посещении уффици никак нельзя пропустить леонардо да винчи

Стоит хотя бы увидеть «Поклонение волхвов». Вообще-то это вовсе не картина, а всего лишь так называемый подмалевок. Это то, что еще потом долго закрашивают.

Леонардо очень долго работал над замыслом картины, а потом и вовсе уехал в Милан. Его не было так долго, что заказчики, монахи-августинцы из монастыря Сан-Донато, потеряли всякое терпение и отказались от заказа. Их можно понять.

Вот построили они новый монастырь, сделали ремонт, решили украсить зал или трапезную, а пока художник творил, помещение уже надо ремонтировать заново, а картина совсем не вписывается в новый концепт интерьера… Как-то так. Леонардо, конечно, очень рассердился.

Подождать, что ли, не могли? И поэтому к маслу (краскам) даже не притронулся.

Работа осталась недописанной. Но благодаря этой истории мы можем увидеть все стадии работы Леонардо (кроме последней) и посмотреть на картину изнутри.

Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов». 1481 год. Доска, масло. 246 × 243 см

Если ваш ребенок еще не потерял терпение, стоит хотя бы одним глазком взглянуть на еще одну картину Леонардо да Винчи «Благовещение».

Леонардо да Винчи, «Благовещение». 1472—1475 гг. Доска, масло. 98 × 217 см

Вслед за Леонардо можно обратиться к картине Андреа дель Верроккьо «Крещение Христа». Да Винчи и на ней оставил свой след. Верроккьо, когда писал эту картину, поручил своему ученику, совсем молодому Леонардо из города Винчи, написать слева ангела, стоящего спиной к зрителю. Этот ангел получился настолько эффектным, что сразу затмил работу его учителя.

Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи «Крещение Христа». 1472—1475 гг. Дерево, масло. 177 × 151 см

Дальше стоит обратиться к творчеству караваджо и его необыкновенной работе «медуза»

Эта горгона по имени Медуза была вовсе не прозрачная и желеобразная, а скорее напоминала женщину с головой, вместо волос из которой росли змеи. Победить ее было не так просто: стоило посмотреть Медузе в глаза, как человек столбенел (в полном смысле этого слова) и превращался в камень. Но один греческий герой Персей не растерялся.

Он раздобыл себе несколько полезных вещей, среди которых были летающие сандалии, и прилетел к Медузе. Также Персей знал, что такое зеркало, и во время битвы любовался своим отражением. Медуза, конечно, была возмущена подобным поведением.

Отчасти она была женщиной, да еще в это время носила под сердцем (хотя неизвестно, было ли у нее сердце) детей. В итоге она замешкалась и лишилась головы. У Караваджо очень хорошо видно то, какой красоткой она была и почему ее все боялись.

Караваджо, «Медуза». Около 1597 г. Холст, натянутый на деревянный щит, масло. 60 × 55 см

САМ КАРАВАДЖО ЗАСЛУЖИВАЕТ ОТДЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО ВНИМАНИЯ. ЕГО КАРТИНЫ КАК БУДТО СВЕТЯТСЯ ИЗНУТРИ. НАХОДЧИВЫЙ ХУДОЖНИК ОЧЕНЬ УМЕЛО ПРИМЕНЯЛ ТЕХНИКУ CHIAROSCURO (СВЕТОТЕНИ): ФОН РИСОВАЛ ОЧЕНЬ ТЕМНЫМ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ИЛЛЮЗИЮ СВЕЧЕНИЯ. ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК, КСТАТИ, ДЛЯ БУДУЩИХ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ.

Интересную историю нарисовал пьеро ди козимо – картину «персей, освобождающий андромеду»

Освободил этот греческий герой бедную царевну из плена ужасного морского чудовища. Была она так хороша собой, что Персей, как только увидел ее, сразу решил жениться на девушке.

Читайте также:  Музей истории искусств, вена, австрия

Но была одна проблема: Андромеда была прикована к утесу, и за ней строго следил дракон. Но Персею все было нипочем. Он уже убил горгону Медузу и носил ее голову с собой в мешочке, так, «на всякий пожарный». Вот тут как раз и подвернулся случай продемонстрировать свое сокровище. Дракон как посмотрел на то, что осталось от медузы, так сразу и окаменел. И Андромеда была спасена.

Эта картина интересна двумя вещами. Во-первых, это комикс. Вон сначала Персей летит, а потом уже дерется. Во-вторых, эта картина помогает понять, что такое обратная перспектива. Это когда создается впечатление, что смотришь сквозь линзу или лупу.

Пьеро ди Козимо, «Персей освобождающий Андромеду». Около 1510-1515. Дерево, масло. 70х120

Если все эти венеры, зефиры и персеи уже вам порядком поднадоели и хочется «движухи», то стоит обратиться к изображениям батальных сцен

Их в Уффици немало. Например, Паоло Учелло «Битва при Сан Романо».

Вот оно: «смешались в кучу кони, люди». Сразу понятно, что все большие сражения – это именно так, будь то Бородино или Сан-Романо. Отличаются только декорацией и обмундированием, характерными для своей эпохи.

Паоло Учелло, «Битва при Сан-Романо». 1456—1460

Еще одна интересная картина – это произведение Джорджоне «Испытания младенца Моисея огнем».

Однажды маленький Моисей, который потом вместе со своим народом бродил 40 лет по пустыне и про которого Поль Робсон и Луи Армстронг пели песню Go Down Moses (Let My People Go), игрался с короной фараона Египта и уронил ее с головы. Непонятно, о чем только думал фараон, позволяя ребенку баловаться с такой дорогой игрушкой, но падение короны он воспринял как очень плохой знак.

«Вдруг этот малыш когда-нибудь сможет украсть мое богатство, силу и влияние», – подумал фараон и решил устроить Моисею испытание. Он поставил перед ребенком две тарелки: одну полную золотых монет и вторую с горящими углями. Моисей выбрал угли, и все были счастливы, но недолго, ведь Моисей вырос и создал фараону множество проблем.

Джорджоне «Испытания младенца Моисея огнем». 1502-1505 гг. 89 x 72 см, дерево, масло.

Хорошо бы также посмотреть на прекрасную картину Франческо Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей».

Не только потому, что имя художника созвучно с названием итальянского сыра, но еще и потому, что его картины не так много где представлены. Шея у Мадонны действительно длинновата, художник не обманул.

Это может удивить, конечно.

Франческо Пармиджанино, «Мадонна с длинной шеей». 1534—1540. Доска, масло. 216 × 132 см

ПОЗЖЕ, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ПОЗНАКОМИТСЯ С КАРТИНАМИ МОДИЛЬЯНИ, ОН ПОЙМЕТ, ЧТО У ПАРМИДЖАНИНО ЭТО БЫЛИ ЕЩЕ ЦВЕТОЧКИ И ФАНТАЗИЯ ХУДОЖНИКА МОЖЕТ СОТВОРИТЬ С ТЕЛОМ МОДЕЛИ ВСЕ ЧТО УГОДНО. ХОТЯ ЕСТЬ ЖЕ ЕЩЕ ПИКАССО…

Имя Микеланджело также знакомо детям. Это же тезка героя из «Черепашек-ниндзя»! И он явно заинтересует ребенка. Тем более что тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» – единственная сохранившаяся до нашего времени законченная картина Микеланджело Буонарроти.

Микеланджело Буонарроти, «Мадонна Дони». Около 1507. Доска, масло, темпера.

120 × 120 см

Если ребенок стойко выдержал все эти истории и еще и переходы к ним – не только словесные, но и вполне реальные от галереи к галерее, – он заслуживает вознаграждение.

Возможно, вкусное – пиццу или пасту и, конечно, же знаменитое итальянское мороженое. Эти лакомства станут хорошим завершением культурной программы.

Узнать еще на www.tripkids.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c10127c080a3b00aa423205/5d25f6b78da1ce00b2632f79

Галерея Уффици

Содержание

Галерея Уффици

Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания.

Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы.

За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.

В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.

В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.

Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.

Как появилась знаменитая галерея

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец.

Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу.

Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Дворец, построенный архитектором Джорджо Вазари

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.

Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I.

Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.

Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.

Зал Трибуна

С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.

Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U».

Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно.

Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.

Один из залов галереиВнутренний двор галереиРоспись на потолке

Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици

От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.

Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.

В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.

В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».

Тициан «Венера Урбинская»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение» Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Клевета» Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Полиптих из церкви Сан Панкрацио

Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство».

Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью.

Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников.

Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений.

Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.

Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая.

Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина.

Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.

«Венера Медичи»В залах галереи Уффици

Полезная информация для посетителей

Очередь в кассу галереи

Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.

На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.

Как добраться

Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

Источник: https://wikiway.com/italia/florentsiya/galereya-uffitsi/

Ссылка на основную публикацию