Пейзаж в эксе (гора святой виктории), поль сезанн, 1905

Девятнадцатого января 1839 года родился знаменитый французский художник Поль Сезанн.

Это событие произошло в городке под названием Экс-ан-Прованс. Поля воспитывал жадный и грубый отец, который никогда не проявлял к нему отцовской нежности, поэтому в детстве будущий художник совершенно не занимался живописью, зато преуспевал в учебе, причем в разных областях.

Необходимо отметить, что в школьные годы Поль получал множество наград по математике, греческому зыку и латыни. Будущий талант рос спокойным и смышленым мальчиком. В молодые годы Сезанна особо не привлекало рисование и живопись, хотя эти дисциплины входили в основную школьную программу.

Примечательно, что по рисованию преуспевал лучший школьный друг Поля – знаменитый французский писатель Эмиль Золя, с которым художник дружил всю свою жизнь. Поль стал писать картины также благодаря дружескому совету Золи, с которым он нередко советовался по тому или другому вопросу.

В 1858 году Сезанн успешно сдает экзамены и поступает в юридическую школу, которая тогда действовала при университете Экса. Юриспруденция совершенно не привлекала молодого таланта, который два года «мучился», постигая основы юридического дела, так как не мог противостоять своему властному родителю. В конце концов, Поль твердо решил, что посвятит себя художественному ремеслу.

Но и здесь не обошлось без согласия отца Луи Огюста, который построил для своего сына мастерскую. Таким образом, Полю удавалось совмещать живопись и юриспруденцию.

В этой мастерской будущий художник писал свои картины под чутким руководством «мастера кисти» Жозефа Жибера. Через несколько лет Полю все-таки удалось добиться от отца согласия и уехать в Париж, чтобы обучаться живописи.

Во французской столице Поль много внимания уделял созданию собственного стиля.

Благодаря своему несменному другу Эмилю Поль пытается поступить в Эколь-де-Бозар, где экзаменаторы посчитали работы молодого таланта чересчур «бурными и эмоциональными», что, впрочем, не сильно отличалось от реальности. Получив отказ, двадцатитрехлетний амбициозный парень не отчаивается и продолжает работать над собой и своим творчеством.

Каждый год Сезанн отправлял свои полотна в Салон, но требовательные судьи отвергали работы молодого таланта. Отрицательные отзывы задевали самолюбие парня, и он еще больше погружался в работу.

После многолетней плодотворной работы Сезанну удалось разработать собственную манеру написания картин.

Признание художник получил в семидесятых годах, когда несколько богатых буржуа купили пару его полотен.

Что касается личной жизни Поля, то его единственной супругой, с которой он прожил сорок лет, была Мария-Гортензия Фике. С молодой красавицей Поль поженился в 1869 году и от этого брака на свет появился прекрасный сын. В 1885 году была организована первая выставка художника.

Из-за больших долгов и после смерти матери Сезанну пришлось продать родительское имение. При жизни художник открывает собственную живописную студию. Двадцать второго октября 1906 года обрывается жизнь Поля, который умирает из-за пневмонии.

Картина «Игроки в карты», 1890-1892:

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Портрет Иоахима Гаске, 1896-1897:

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), 1905:

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Пьеро и Арлекин, 1888-1890:

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Персики и груши, 1895:

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Источник: http://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/142-kartiny-i-biografiya-polya-sezann.html

Описание картины поля сезанна «гора святой виктории» (гора сент виктуар) — Описание картин

08.11.2018
Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Одна из основных мыслей Сезанна состояла в том, что невозможно передать природу достоверно, сидя при этом в студии, по памяти, как это делало великие мастера.

Да, похоже на фото, но НЕТ, своеобразия и правдивости, присущей природе. А поскольку он был влюблен в первозданный мир, то отвел написанию пейзажей большую часть своей жизни.

Сезанн говорил, что не всякое изображение может называться и стать картиной. Картина – это больше, чем изображение.

Как я ранее упоминала, Сезанн сбежал в Прованс, уединился, и день за днем сидел у горы или моря, пытаясь проникнуться видом. Или проникнуть в него? Это оказалось сложнее, чем он ожидал. Находя один способ, он сталкивался с противоположными сложностями, как например отображая достоверно масштаб и перспективу, вылезают неточности композиции или искажения формы. К чему же он пришел?

Вид на гору Сент Виктуар он писал более 60 раз. В разное время и с разных точек зрения.

Это – вид на гору с западной части Экса, со стороны фамильного поместья Сезанна. Мы видим лоскуты зеленых и золотых полей, которые как одеяло покрывают долину (поля написаны под двумя углами, как минимум) и растелены до самого подножия синевато-розовой громады.

То, как написана гора, позволяет нам думать, что Сезанн находился неподалеку, хотя на самом деле расстояние составляло около 13 км. Он намеренно уходит от точной перспективы, давая понять, что для него она доминирующий объект, а сюжет предлагает ощущать через линию и цвет.

Холодноватые тона горы призваны передать суровость каменного монолита, на фоне более мягких, теплых красок полей.

Созерцание и логический склад ума привело Сезанна к мысли, что все, что нас окружает – простые формы – это основа основ. Поле – прямоугольник, дом – куб+пирамида, а камень – шар.

Таким образом, в последующих полотнах Сезанна виды с горой будут становиться все более лаконичными, из них уйдут несущественные детали и лишнее мельтешение. Останется только самое существенное, отражающее красоту провансальской природы, ее тишину, безмолвие и мощь.

Для превращения импрессионизма в «нечно более основательное и вечное» Сезанну остается придумать только одно – ввести в пейзаж что-то наподобие координатной сетки. 

Все на той же картине «Гора Сент-Виктуан» мы можем увидеть и геометрию и систему параллельных горизонтальных линий, выстроенных при помощи полей, виадука, крыш домов – она тянется до подножия горы.

А дерево, тянущееся снизу вверх по всей левой стороне холста, создает ощущение глубины – этот прием создает иллюзию, будто гора и поля находятся в отдалении (несмотря на то, что написаны «ближе», чем они есть, не в пропорции). Попробуйте просто заслонить рукой ствол, и вы увидете, что иллюзия исчезает. Полностью меняется восприятие ветвей.

Они повторяют форму горного хребта, но как только ствол уходит из поля зрения, становятся элементом неба. Верните ствол – и ветви вернутся на передний план, словно навесая над головой художника.

Но у дерева есть еще одна роль – вот та странная ветка, торчащая из середины ствола. С ее помощью Сезанн соединяет задний план с передним.

Расстояние в 13 километров перекрывается, когда пассажи красивых мазков и фактур зеленой краски будто склеивают время и пространство путем наложения и объединения отдельных плоскостей цвета.

И это тоже дань «гармонии природы», тому как мы видим предметы и пространство, когда созерцаем, а не анализируем расстояния и законы перспективы.

Собственно, четыре «закона» (вид одновременно с нескольких точек, простота форм, координатная сетка и особое использование цвета) делают картины Сеазнна узнаваемыми и особенными что ли. И в то же время дают толчок развития всех последующих стилей, квинтэссенцией которых в последствии станет конструктивизм.

  • (В то время как предыдущие популярные направления искусства чаще всего не переходили друг в друга с подобным заимствованием, а наоборот сильно отличались)
  • Источник: https://t.me/whatamess
  • Источник:

Conspirology

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

«Обнародование истории об обнаружении неизвестного ранее полотна Леонардо да Винчи явилось хорошо продуманным рекламным ходом. Её участники могут заработать приличные деньги от продажи сенсационной книги вне зависимости от того, будет ли признано авторство картины за Леонардо да Винчи, или нет»

6 августа 2012 года многочисленные российские средства массовой информации сообщили сенсационную весть, пришедшую из Великобритании: на шотландской ферме была обнаружена неизвестная работа великого итальянского живописца эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. На полотне размером 58х71 сантиметр (работа выполнена масляными красками по дереву) изображена женщина с младенцем и мальчиком.

Как это и водится, большинство российских печатных, электронных и сетевых СМИ не стало особо углубляться в историю обнаружения живописного шедевра, который вполне может принадлежать кисти великого итальянца. Как, собственно, не стали отечественные СМИ разбираться и в том, что же именно изображено на картине.

Та самая картина, обнаруженная на шотландской ферме и приписываемая кисти Леонардо да Винчи.

Впрочем, и того, что было сказано в их сообщениях, оказалось вполне достаточно, чтобы редакция conspirology.ru пристально заинтересовалась этим, прямо скажем, нетривиальным событием.

К примеру, статья в интернет-издании от 6 августа сообщает, что «на картине изображена не Дева Мария, с младенцем Христом, а Мария Магдалина с сыном».

Публикация интернет-издания уточняет: «на картине изображена не Мадонна с младенцем, а Мария Магдалина с сыном Христа».

А если это так, то, согласитесь, дело принимает более чем интересный оборот! Вот почему мы и решили подробно осветить историю с обнаружением неизвестного доселе шедевра и попытаться проанализировать, что же именно изображено на обнаруженной картине. Для этого обратимся к первоисточникам – публикациям английских средств массовой информации и изложим их с собственными ми и соображениями.

КАК КАРТИНА ОКАЗАЛАСЬ У ЕЁ НЫНЕШНИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Одним из первых новость об обнаруженной картине 5 августа 2012 года сообщил английский журнал «People». Из статьи Льюиса Панзера (Lewis Panther) «Таинственный “самый последний” да Винчи… висел на стене отцовского дома!» () мы можем узнать историю обнаружения картины и то, как она попала к нынешним владельцам. История развивалась следующим образом.

Джордж Макларен.

Сегодняшним владельцем картины является 59-летняя медсестра Фиона Макларен (Fiona McLaren); стало быть, она родилась в 1953 года. Как следует из слов госпожи Макларен, приведённых журналом «People», впервые картину она увидела в родительском доме, когда ей было 8 лет.

Произошло это в 1960 году. Отец Фионы – Джордж Макларен (George McLaren) – тогда работал врачом в Лондоне. Картина досталась ему от одного из пациентов. Кто был этот пациент, чем он занимался, каков был его социальный статус и каким образом картина попала к нему – об этом ничего не известно.

  1. Во всяком случае, пока.
  2. День, когда её отец принёс домой картину, Фиона Макларен запомнила очень хорошо.
  3. Корреспонденту журнала «People» об этом событии она рассказала следующее: «Я отлично помню, как отец пришёл домой, держа в руках что-то очень важное – он был необычайно счастлив.

С большими предосторожностями он поставил картину на диван и позвал меня. “Иди, Фифи, посмотри. Как она прекрасна!”».

На протяжении нескольких последующих десятилетий картина находилась в доме Джорджа Макларена: она висела на стене гостиной, а потом – в спальне. В 1979 году Джордж Макларен умер от рака лёгких.

  • В 1993 году, когда Фионе Макларен исполнилось 40 лет, её мама – Барбара Макларен – подарила картину ей.
  • Затем, в 2001 году Барбара и Фиона Макларен переехали из Лондона в Шотландию, где для проживания и арендовали ферму.
  • Дальше произошло следующее.
Читайте также:  Портрет хрущовой и княжны хованской, левицкий — описание

Судя по всему, уже в наши дни (надо полагать, летом 2012 года) Фиона Макларен, испытывая нужду в средствах, решила показать картину опытному эксперту в надежде на то, что от её продажи можно будет выручить хоть какие-нибудь деньги. Таким экспертом оказался Гарри Робертсон (Harry Robertson), директор шотландского филиала знаменитого аукционного дома «Sotheby’s». Тут-то всё и началось!

  1. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ИЛИ НЕТ?
  2. Приехав по приглашению Фионы Макларен к ней на ферму, мистер Робертсон увидел картину, вмиг онемел и сел на пятую точку.
  3. Он заявил, что эта картина однозначно стоит колоссальных денег, потому что она, скорее всего, принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи, и попросил у Фионы Макларен разрешение взять картину для того, чтобы её досконально изучили эксперты, специализирующиеся на работах старых мастеров.

Сейчас картина находится в надёжном хранилище в Лондоне, а в 2013 году вердикт относительно её авторства вынесут специалисты Института Гамильтона Керра (), что свидетельствует о том, что профессионалы и в самом деле сильно заинтересовались тем, кто же является автором картины с фермы Фионы Макларен.

Институт этот, заметим попутно, входит в структуру Кембриджского университета: он был основан в 1976 году и специализируется на реставрационных и консервационных работах произведений станковой живописи, осуществляя многочисленные междисциплинарные научно-технические и художественно-исторические исследования.

Источник:

Дорога Сезанна

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

  • Маршрут по Эксу Сезанна — пешком в черте гоорода по местам, связанным с жизнью Поля Сезанна и его семьи. Можно пройти пешком.
  • Маршрут вокруг Экс-ан-Прованса — особняк и мастерская художника в пригородах Экса, а также места, где рисовал художник, в первую очередь, карьеры Бибемус. Можно пешком или на транспорте.
  • Дорога Сезанна — только на машине по региону вокруг Экса.
  • Поль Сезанн на пленэре
  • При желании, можно отправиться на машине по окрестностям вокруг Экс-ан-Прованса, находя все новые места, которые когда то зацепили своей красотой Поля Сезанна.
  • Дорога Сезанна вокруг Экс-ан-Прованса
  • На восток, по Дороге Сезанна открывается гора Святой Виктории: 75 км вокруг горной гряды, начиная от Толоне, через мост Труа- Сотэ в Мейрей и лодочную станцию в Фюво, также прославленные кистью художника.

Гора Святой Виктории:

Королева пейзажей его детства, муза его художественного творчества, гора Святой Виктории является его шедевром длиною в жизнь: 44 картины маслом и 43 акварели хранятся в знаменитых мировых музеях и в частных коллекциях. Самые известные картины написаны с этой великолепной панорамы, расположенной на дороге Marguerite на холмы Лов.

Город Экс- ан-Прованс организовал маршрут «Земля художников»: напротив горы, девять самых красивых репродукций «Святой Виктории» Сезанна на плитке приглашают к созерцанию…

  Описание картины гюстава курбе «человек с трубкой»

ПРОЕЗД

  • Дорога Маргаритки,расположенная в 16 минут ходьбы в северном направлении от студии Сезанна.
  • Пройти по авеню Поля Сезанна, обогнуть круговой перекресток портала Сезанна, свернуть налево, подняться по лестнице, ведущей к Площадке художников (частная резиденция, просьба уважать спокойствие обитателей). Парковка для туристических автобусов на авеню Филиппи: придерживаться обозначения мест для парковки, расположенной у входа в резиденцию. GPS: 43°32’49 N — 5°26’40 E

Величественный вид на горную цепь из Beaurecueil и Saint-Antonin-sur-Bayon.

В 15 км к югу городок Гарданна: Сезанн жил здесь между 1885 и 1886 гг.

На холмах Frères расположена тропа, размеченная презентацией картин, в которых представлена структуральная концепция живописца. Музей под открытым небом был создан на месте работы художника. Прекрасный вид на Св. Викторию с дороги в часовню Нотр-Дам-де-Мор.

В 30 км к югу Эстак: Сезанн работал и жил здесь с перерывами между1864 и 1885 гг. Здесь вы увидите другое излюбленное место мастера.

По «дороге художников» вы откроете для себя залив Марселя, увековеченный многими знаменитыми мастерами, в том числе Браком, Дёреном и Дюфи.

Также могут быть интересны статьи:

Источник:

Будильник для творчества. День 10. Осваиваем живопись Сезанна

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

  • tarutina.

    ru

  • Источник: https://infocentereurope.ru/kartiny/opisanie-kartiny-polya-sezanna-gora-svyatoj-viktorii-gora-sent-viktuar.html

    Поль Сезанн — Гора Святой Виктории, Игроки в карты

    16.03.2015 Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905
    Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

    Поль Сезанн является художником, подытожившим путь, пройденный мастерами кисти в XIX столетии. Его живописи свойственно нечто совершенно новое: полный отказ от использования светотеней и линий и отдача игре насыщенными цветами; именно так он умел «организовать свои впечатления». Сезанн родился в семье состоятельного банкира. Уже с малых лет мальчик проявлял склонность к живописи, изрисовывая стены дома углем и необыкновенно радуя мать своими первыми успехами. В колледже Сезанн завязывает тесные дружеские отношения с «гонимым» неудачником Эмилем Золя, а затем и с Батистеном Байлем; неразлучная троица скрепляет верность нерушимой клятвой дружбы, увлеченные, одухотворенные юноши останутся верны друг другу и в славе, пришедшей к ним еще при жизни.

    Пятнадцатилетний Сезанн получает похвальный лист за живопись, в 16 лет поступает в школу рисования. После разлуки с Золя юный Сезанн, как никогда, увлекается занятиями живописью и делает первые серьезные успехи. В 19 лет Сезанн по настоянию отца поступает на юридический факультет, все больше и больше проникаясь желанием посвятить свою жизнь искусству.

    После нескольких лет упорной «борьбы» с желаниями своего отца Сезанну все-таки улыбается удача – окрыленный надеждой Поль в возрасте 22 лет приезжает в Париж, где, готовясь к поступлению в Академию художеств, поступает в мастерскую Сюиса, там он проводит все свое свободное время.

    Интересно, что вся школа заключалась в предоставлении ученикам за определенную плату места и натурщиков для рисования. Сюиса не давал своим ученикам никаких уроков, не читаллекций и не передавал «тайн» мастерства, но вместе с этим в мастерской велись бесконечные споры, возводилась крамола на существующую и уважаемую «официальную» живописную школу.

    Через мастерскую Сюиса прошли в свое время и Писсарро, и Мане, и Моне. Взрослеющий Сезанн тоже получил там прекрасную школу, повлиявшую на становление его художественного мастерства.

    Молодой художник не выдерживает «парижского накала» и, собрав вещи, возвращается в дом отца, поступая на работу банковским служащим.

    Однако «сыновний порыв» оказался кратким – рутина и мертвые цифры, недоступные художественному уму стратегии ведения финансовых сделок только обостряют желание рисовать, глаз художника непроизвольно примеряется к формам, подыскивая цветовое решение. И Сезанн вновь возвращается в Париж, в мастерскую.

    В его работах ощущается неуемный и грубый темперамент, чувственный и не находящий достаточной силы выразиться полностью.

    Работы Мане, выставленные художником в известном в Париже Салоне, наконец наталкивают Сезанна на путь самосовершенствования, теперь выработка педантичности, точности, чуть ли не монашеское смирение с кистью у холста, поиск плавных переходов цвета и линий, совсем не свойственных его былой манере, становятся принципами его работы. Только тогда, когда 30-летний Сезанн смог наконец обуздать свою бушующую натуру, победить «бессилие» выражения кипящих эмоций на полотне, он становится Сезанном.

    Первая персональная выставка, устроенная друзьями Сезанна, приносит мастеру известность, которая выражается порой неприятием поклонниками классического стиля, смешками обывателей, не державших и кисти в руках, но при этом признанием самобытного великого таланта.

    Интересно, что картина «Дом повешенного», выставленная на продажу, была куплена как раз таким «противником» таланта Сезанна – графом Арманом Дориа.

    Граф пытался убедить собственного сына в явных недостатках полотна, но в итоге рассуждений все же пришел к выводу о «важных особенностях», скрытых в работе Сезанна и, безусловно, заслуживающих самого пристального к себе внимания. Одной из наиболее знаменитых является картина Сезанна «Картежники».

    Сам замысел картины уходит своими корнями во времена далекой юности живописца, именно тогда «Игроки в карты» Луи Ленена произвели на него неизгладимое впечатление. Направление художественного выражения замысла живописца впервые было названо уже после смерти Сезанна экспрессионизмом – деформацией реальной действительности для более полного выражения внутреннего мира художника.

    Именно поэтому не пунктуальное «копирование действительности» ведет кисть Сезанна, а цветовой контраст и игра с тонами выводит на передний план характеры играющих. Контрастность цвета выражается в сочетании сине-фиолетового цвета куртки одного из играющих с желтыми тенями и красной занавесью.

    Мастерское владение бесчисленными нюансами цвета и создает необходимый эффект объема, цветовая же насыщенность в данном случае развивает общность композиции.

    Образы, не выделяемые четкими контурами, составляют единое целое именно посредством использования художником общей для всех фрагментов цветовой зоны.

    Крестьянин, написанный Сезанном, не имеет анатомической обособленности, как таковой, поскольку мастер нарочито отказывается от привычного подхода к изображению человека; для него видение натуры – это видение ее характера. Сезанн показывает собственным «видением» цельность и индивидуальность каждого из игроков.

    Одна из ярких работ Сезанна – «Гора Святой Виктории». На картине – любимый и часто изображаемый художником пейзаж в его родном городке Эссексе. Из сочетания красных, желтых, пурпурных и синих оттенков рождается гора, под кистью Сезанна цвета словно превращаются один в другой. Мастерски используя игру света и тени, художник создает нечто материальное.

    Он не передает реального изображения, а лишь использует необходимые для целостной картины формы и краски пейзажа. Разбитие изображения на простые геометрические составляющие и перемена настоящего цвета на собственно ощущаемый в поздних работах Сезанна предопределили будущее развитие кубизма и фовизма. «Чистый рисунок, – писал Сезан, – это абстракция.

    Рисунок и цвет неразделимы. Верный тон сразу дает цвет и рельеф. Чем гармоничнее цвет, тем точнее рисунок. Контрасты и соответствие тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Творчество Сезанна ознаменовало собой отказ от застывшей эскизной живописи импрессионистов.

    Новое понимание и ощущение этого мира, передаваемое преимущественно цветом и стилем, пришло в искусство с именем этого великого художника.

    Источник: https://8-poster.ru/onenews/438/

    Поль Сезанн — Гора Святой Виктории

    Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

    Пейзаж «Гора Святой Виктории» — светлая, яркая работа. Пастельные, лазурные оттенки придают чувственное, романтическое ощущение. Полотно отличают простые формы и композиционные решения. Для пейзажа характерна многоплановость. На переднем плане изображены небольшие дома, закомпонованные в тесном соседстве друг с другом. Дальний план выстраивает образ горы Святой Виктории.

    Читайте также:  В лодке, эдуард мане, 1874

    Для картины характерны колористическое перетекание, переливы, своего рода подвижки цвета. Небо, чистое и безоблачное, написано единым тоном без прерывистых оттеночных переходов. Силуэтное изображение горы обрамлено насыщенным, глубоким синим цветом.

    Гора Святой Виктории напоминает крупного размера торос льда, который окрашивает и добавляет холодные оттенки окружающей действительности. Голубые, сиреневатые оттенки создают лёгкие тени и призрачное сияние окон в домах.

    Холмистое, неровное пространство французского пейзажа пробуждает это разнообразие и цветовую динамику, усложняя, обогащая изобразительный ряд.

    Пейзаж получился многоцветным, но при этом без чрезмерной пестроты и декоративности. Напротив, для полотна характерна мягкая, сглаженная колористическая гамма, без цветовых всплесков и резких контрастных излишек. В картине много этюдного, лёгкого, воздушного. Сложной, непростой гармонией предстаёт соотношение всех перекличек, цветовых и свето-теневых нюансов.

    В пейзажной ткани полотна преобладают голубые, золотистые зелёные оттенки. Свет выстроен таким образом, что он пронзает собой всё пространство холста, насыщая его тёплым золотым бархатом солнечных лучей. Объём картине придают тонкие контурные очертания построек, горных вершин, линий холмистой поверхности.

    Подобная контурная обводка смотрится ненавязчиво и придаёт необходимую глубину и объём изображению. Пейзаж не устаёшь рассматривать и любоваться интересными оттеночными сочетаниями. Картинная плоскость пейзажа точно раскрашена разноцветными мелками.

    Гора Святой Виктории – красивое место французского Прованса, напоминающее сказочные пейзажи, воплощающее детские сказочные сны, наполненные покоя и мирного, радостного бытия.

    Изображение горы Святой Виктории отдалено, выведено на дальний план и не выступает, как центральный образ, а скорее, как выстроенный элемент композиции. Холодные неприступные горы Прованса вступают в своеобразное противоречие с изображением домов, которые наполнены жизнью, домашними хлопотами и заботами.

    Изображение домов трепещет красками и тёплым дыханием жизни, в то время, как образ горы отличается единым колоритом, исключая перехлёсты цвета, навязчивое дребезжание, мерцание света и тени.

    Источник: http://painteropedia.ru/paul-cezanne-gora-svyatoi-viktorii/

    Читать онлайн "ГМИИ им. А. С. Пушкина" автора Корсакова Ю. — RuLit — Страница 17

    Поль Сезанн (1839–1906) Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории) 1905. Холст, масло. 60×74

    Один из наиболее часто встречающихся мотивов в творчестве Поля Сезанна — изображение горы Святой Виктории. В этом произведении, созданном в последний год жизни художника, он словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы.

    Сезанн ищет и сопоставляет повторяющиеся ритмы и формы: шар, куб, пирамида, призма, конус. В колористическом решении преобладает единая цветовая гамма: сгустки синего и зеленого наложены резкими, отрывистыми мазками, кое-где эта плотная синева нарушается яркими оранжевыми включениями, образовывая сложнейшие красочные сочетания.

    Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.

    Поль Гоген (1848–1903) Жена короля 1896. Холст, масло. 97×130

    Таитянская Ева представлена Полем Гогеном среди райской благоухающей природы. Она держит в руках красный веер — символ королевского рода и знак обольщения. Ее поза повторяет композицию «Олимпии» Эдуарда Мане и «Венеры Урбинской» Тициана.

    Рядом автор изображает древо познания добра и зла. Яркие насыщенные цвета и сложные композиционные ритмы придают полотну почти орнаментальную декоративность.

    «Мне кажется, что по цвету я еще никогда не создавал ни одной вещи с такой сильной торжественной звучностью», — признавался живописец.

    Здесь «синтетический стиль», выработанный Гогеном, представлен в полной мере: художник отказался от традиционной перспективы и трехмерного объема, нанося краски на холст, он работал с широкими локальными цветовыми плоскостями, приходя к монументальным, выверенным построениям пространства.

    Поль Гоген (1848–1903) Сбор плодов 1899. Холст, масло. 128×190

    Картина является программным произведением Поля Гогена. Она примыкает к его самому сложному философскому творению «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Этими вопросами задавался художник в последние годы жизни. Здесь он воплотил символическое изображение судьбы человечества.

    На горящей золотом левой части холста изображены женские фигуры с цветами и плодами в руках, символизирующие рай до грехопадения. В правой части спящая собака со щенками олицетворяет начало жизни, позади темный всадник — символ смерти.

    Дерево с обвивающей ствол змеей напоминает об искушении и райском древе познания добра и зла.

    Анри Матисс (1869–1954) Мастерская художника 1911. Холст, масло. 180×221

    «Мастерская художника» стала первым «симфоническим интерьером» Анри Матисса. Ведущая роль в красочной полифонии принадлежит розовому цвету, который заливает почти все пространство. Желтым художник обозначил восточный ковер на полу. Расположенный по диагонали, он, не разрушая плоскости картины, создает иллюзию глубины.

    Звучным аккордом врывается в розовоохристую гамму работы зеленая ширма с наброшенной на нее синей тканью, находя цветовые повторения в пейзаже за окном.

    На самом деле стены мастерской Матисса были белыми, но в зависимости от колористической задачи композиции могли получать разную тональность, при помощи которой живописец властно вводил зрителя в мир своих эмоций. Автор не изображает, а поэтизирует среду, в которой творит, находя новые средства выразительности.

    «Я не могу копировать натуру, которую должен интерпретировать, — писал Матисс, — даже отступая от натуры, художник должен быть убежден, что делает это в целях более полной ее передачи… Точность не есть правда».

    Анри Матисс (1869–1954) Марокканский триптих 1912. Холст, масло. Вид из окна. Танжер — 115×80, Зора на террасе — 116×110, Вход в касбу — 116×80

    Путешествие в Марокко подсказало Анри Матиссу новое направление в колористических поисках. Впоследствии он признавался, что знакомство с Арабским Востоком позволило ему отказаться от фовизма и установить новые связи с натурой.

    В этот период был исполнен «Марокканский триптих», включающий в себя левую часть — «Вид из окна. Танжер» (слева вверху), центральную часть — «Зора на террасе» (справа вверху) и правую часть — «Вход в касбу» (внизу).

    В нем художник стремится уловить атмосферу созерцательной и неторопливой, почти ирреальной жизни Востока. Объединяющим началом всех частей триптиха является синий цвет, по-разному обыгрываемый в каждом произведении. «Вид из окна. Танжер» передает утреннюю прохладу.

    В центральной части «Зора на террасе» изумрудноголубой превращает сцену в фантастическое видение. Сидящая на ковре марокканка Зора будто парит в нереальной мерцающей среде. Все грани пространства сливаются воедино, вероятно, поэтому отставленные в сторону туфли, бабуши, так похожи на плавающих в аквариуме рыбок.

    «Вход в касбу» воплощает некий мираж, глубокая тень синего цвета поглотила первый план картины. Фигура сидящего у входа в касбу араба растворилась в мареве, что усиливает ощущение африканского зноя, сонного безлюдья Танжера.

    Источник: https://www.rulit.me/books/gmii-im-a-s-pushkina-read-434451-17.html

    Гора Сент-Виктуар

    Янина БЕЛОШАПКИНА

    Поль Сезанн Гора Сент-Виктуар 1885–1895. Фонд Барнса, Мерион, штат Пенсильвания

    В последние десятилетия своего творчества Сезанн особенно увлекся пейзажами Прованса, который он считал одним из классических ландшафтов наряду с Грецией и Италией.

    Выжженная солнцем земля, прозрачный воздух, резкие тени будоражили воображение художника, помогали ему видеть “основы мироздания”, земной каркас.

    Дни напролет он бродил по этим местам, иногда даже просился на ночлег к какому-нибудь фермеру.

    “В Провансе таятся сокровища, но они еще не нашли достойного истолкователя…” — писал Сезанн своему другу и покровителю Виктору Шоке и изо всех сил старался извлечь эти сокровища и показать их своим зрителям.

    Некоторые места заставляли его возвращаться снова и снова — Гардан, окрестности Эстака, но больше всего его привлекала гора Сент-Виктуар. Сохранилось более шестидесяти (!) живописных ее видов, в разных ракурсах, при разном освещении. С середины 1880-х гг.

    эта гора стала едва ли не единственной и, безусловно, самой важной темой сезанновских пейзажей, оставаясь таковой до конца его жизни.

    В своих многочисленных картинах Сезанн старался выявить мощь геологических пластов, открывающихся перед ним, их незыблемость и постоянство, которые являлись для него символом величия нашего мира.

    Любимая треугольная композиция художника еще больше подчеркивает эту устойчивость.

    В образах Святой Виктории полностью исчезает беспокойное настроение, наполнявшее более ранние работы Сезанна, напротив, эти пейзажи полны простоты и сдержанной силы.

    Гора Сент-Виктуар (Виадук). 1882–1885. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

    Здесь как нельзя лучше проявляются поиски художника в области передачи пространства, например его представления о перспективе. “Линии, параллельные горизонту, передают пространство, линии, перпендикулярные горизонту, сообщают картине глубину”, — писал Сезанн.

    Таким образом, он полностью перевернул традиционные представления о перспективе, которые разделяли даже новаторы-импрессионисты.

    При взгляде на сезанновские пейзажи создается впечатление, будто художник, да и зритель вместе с ним, находятся внутри изображенного на картине пространства, которое, кажется, то сужается, то расширяется, становясь гораздо более динамичным.

    Искусствоведы часто отмечают, что пейзажи Сезанна напоминают его же натюрморты, как бы странно это ни звучало, в том смысле, что художнику не важно, с какими объектами иметь дело — с созданными природой либо с творениями рук человеческих.

    С одинаковой тщательностью он расставляет по поверхности холста блюда с яблоками и кувшины или горы, дома и деревья.

    Все они подчиняются единому замыслу выявления их тектоники, попыткам отыскать логику в природе и научить зрителей видеть по-новому.

    Гора Сент-Виктуар вблизи Гардана. 1886–1890. Национальная галерея искусств, Вашингтон

    Художника не интересуют мимолетные состояния природы, он не пытается остановить “прекрасное мгновение”, зато выявляет самую сущность ландшафта, постоянство форм и красок мира.

    В пейзажах с горой Сент-Виктуар Сезанн, с одной стороны, создает довольно точную картину реального мира (любой житель Прованса с уверенностью скажет: да, без сомнения, это именно Святая Виктория и не что иное), но с другой — демонстрирует зрителю как бы “идею” горы, сглаживая второстепенные детали и привлекая внимание к первооснове.

    Источник: https://art.1sept.ru/view_article.php?id=201000308

    Художник ПОЛЬ СЕЗАНН (1839-1906)

    studiapriz

    ПОЛЬ СЕЗАНН. Пейзажи и история любви.

    Поль Сезанн(1839-1906) — французский живописец, один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Именно его посмертная выставка в 1906 году стала поворотным пунктом в истории всего искусства XX века. Именно его картины вдохновили на новые поиски художников самых разных направлений. Многие искусствоведы до сих пор называют такое популярное течение, как кубизм, «гиперсезаннизмом»… Здесь биография художника.

    Коте де Галлет в Понтуазе, 1880

    Жюль Массне — Размышление из оперы «Таис»

    Поль Сезанн и молоденькая, едва достигшая девятнадцатилетия натурщица Гортензия Фике — встретились в Париже в 1869-ом.

    Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания, и уважения.

    Читайте также:  «жатва», питер брейгель старший — описание картины

    А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью.

    Так начался их роман, их “Битва любви”. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.

    В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине, и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она. Их, этих портретов, 29 — масло, акварель, графика.

    Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. Любовь налетела стремительно, и через три года родился Поль, единственный сын.

    Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Речи о браке быть не могло…

    Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Картины не покупали. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной, издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна…

    И всё это на портретах в её глазах — она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое. В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец, и она стала полноправной мадам Сезанн.

    Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.

    У Сезаннов всё резко изменилось: вскоре умер старый банкир, оставив сыну значительное состояние, да и имя художника стало популярным, а живопись — признанной. Появились заказы, картины стали покупать…

    И он давно прозрел, как эта женщина его любит и как она ему нужна. А она оставалась собой — любящей и отчаянно боящейся потерять любимого.

    Сезанн, любя её очень-очень по-своему, с бесконечными срывами, это честно отображал на ее портретах.

    Но в конце века он отдалился от своей жены, которая воспитывала их сына Поля. В одном из писем утверждал, что воспрял к жизни благодаря некоей крестьянке Фанни, которая позволила ее обнять…

    Но это тема другого разговора, а сегодня я сочла возможным остановиться только на своих любимых, изумительных на мой взгляд, пейзажах Поля Сезанна, панорамных и наполненных светом.

    Залив Эстак с востока, 1882 В долине Уазе, 1874 Дома и деревья, 1881 Вид на Овер, 1873 Высокие деревья в Жа де Буффан, 1887 Гора Сент-Виктуар, 1900 Долина Уазе, 1880 Дом повешенного в Овере, 1873 Дома в Эстаке, 1880 Большая сосна, 1889 Бассейн и умывальник в Жа де Буффан Каштаны и усадьба в Жа де Буффан, 1876 Эстак с красными крышами, 1885 Марсельский залив, 1885 Мельница в Понтуаз Мон-Сент-Виктуар, 1887 Озеро в Анси, 1896 Мост через Марну, 1888 Мост и водопад в Понтуазе, 1881 Порт на Сене Пейзаж с виадуком, гора Сент Виктория, 1887 Пейзаж с мельницей,1860 Пейзаж, 1870 Пейзаж в Провансе, 1875 Полуденный пейзаж, 1887 Тающий снег в Фонтенбло, 1880 Тополя, 1879-82 Усадьба в Жа де Буффан, 1870 Шато де Медан, 1880 Эстак, утро Гора Сент Виктория, 1895

    http://russian-bazaar.com/ru/content/161648.htm http://gallerix.ru/storeroom/819964423/ http://www.bibliotekar.ru/p-Cezanne/ http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0084.shtml http://xn--80ajgzat.xn--p1ai/galr.html

    Оригинал взят: http://www.liveinternet.ru/users/4468278/post387574731

    Источник: https://to-priz.livejournal.com/149063.html

    Поль Сеза́нн

    • Слайд 1
    • Слайд 2
    • Поль Сеза́нн французский художник, яркий представитель постимпрессионизма
    • Слайд 3

    Презентация на тему : Художник-постимпрессионист Поль Сезанн. Работу выполнила: Кулянчич Лиляна 11 «И» класс

    Биография Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

    Он был единственным сыном Луи-Огюста Сезанна и Анны-Элизабет — Онорин Обер. Его отец женился на матери, когда Полю было 5 лет, а старшей из двух его сестер — 3 года . В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон вместе с будущим известным писателем – Эмилем Золя, который на всю жизнь останется его самым близким другом.

    Слайд 4

    Произведения Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.

    Слайд 5

    Курильщик — Поль Сезанн. Между 1890-1892. Холст, масло. Зеленоватым оттенком он, как скульптор, объемно лепит фигуру и расставляет рефлексы цвета на руках мужчины. Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски. Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты.

    Слайд 6

    Игроки в карты — Поль Сезанн. 1890-1892. Холст, масло.

    Самих карт на полотне почти не видно, поскольку автор заинтересован фигурами своих героев, их манерой сидеть за столом, сдержанными и одновременно яркими одеждами — то есть пластикой и цветом .

    Основательны и почти неподвижны игроки — мир вокруг них кажется вылепленным из того же материала, что и они сами. Однородная «фактура» людей и окружающего пространства особенно привлекала художника.

    Слайд 7

    Персики и груши — Поль Сезанн. 1895. Холст, масло. Сезанн сопоставлял различные предметы ( мебель , посуду, фрукты), выявляя их геометризованную сущность — куб, шар, призма, конус, пирамида, цилиндр — при помощи обводки контуров черным цветом. Художник стремится передать не фактуру вещей, а их массу, форму, объем как производное одной субстанции — материи.

    Слайд 8

    Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории) — Поль Сезанн. 1905. Холст, масло. Поль Сезанн словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы.

    Е диная цветовая гамма: сгустки синего и зеленого наложены резкими, отрывистыми мазками, кое-где эта плотная синева нарушается яркими оранжевыми включениями, образовывая сложнейшие красочные сочетания.

    Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.

    Слайд 9

    Пьеро и Арлекин — Поль Сезанн. 1888-1890. Холст, масло. Моделями были сын художника Поль (Пьеро) и его друг Луи Гийом (Арлекин ).Друзья представлены персонажами итальянской комедии, разыгрывающими извечный конфликт темпераментов.

    Сезанн стремится выявить изначальную геометрию материальных предметов: жесткие, словно из мела, почти острые углы граней гофрированного воротника и конус, поставленный на диск шляпы Пьеро, полемизируют с красно-черными ромбами трико и выгнутой треуголкой Арлекина.

    Слайд 10

    Поль Сезанн. «Современная Олимпия». 1873 г. Масло, холст. Вдохновленный скандальной картиной Мане 1863 года, Сезанн создает здесь необычайно экспрессивную версию этой темы.

    Слайд 11

    « Яблоки». 1878 г . «Ваза с фруктами». 1880 г.

    Слайд 12

    « В лесах». 1885 г .

    1. Слайд 13
    2. «Каштаны и усадьба в Жа де Буффан». 1876г
    3. Слайд 14

    «Мадам Сезанн на желтом стуле». 1888-90 г. «Портрет мадам Сезанн». 1885 г .

    Слайд 15

    «Гора Сен-Виктуар с большой сосной». 1887 г.

    Слайд 16

    «Парочки, отдыхающие на берегу пруда». 1875 г.

    Слайд 17

    «Пиршество». 1867 г. «Увертюра к Тангейзеру». 1869 г.

    Слайд 18

    «Искушение Святого Антония». 1867-70 г. «Большие Купальщицы». 1905 г.

    Слайд 19

    Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

    Слайд 20

    Из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

    Слайд 21

    Большое спасибо за просмотр!

    Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/09/pol-sezann

    Поль Сезанн ( 1839 — 1906 )

    Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г.Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.

    Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В следующем году ему предложили выставить свои картины на выставке в Париже, и художник, который не выставлялся 20 лет, прислал в Париж 150 картин. Прогрессивная парижская интеллигенция и молодежь приветствовали Сезанна как великого художника. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство.

    Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени «ученик Писсарро», отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. Однако Сезанн в своем творчестве уже отошел от этого течения, его объединяют вместе с Ван Гогом и Поль Гогеном и их называют постимпрессионистами.

    Художник стремился создать искусство «более правильное», чем искусство импрессионистов. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В разнообразии природных форм он угадывал основные геометирческие фигуры — шар, цилиндр, конус и т.п. И человеческая голова, и яблоко напоминали о шаре.

    Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы.

    Сам он так писал о своей живописи:»Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите.

    Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».

    Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко — сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

    На натюрмортах трудно определить, какие фрукты изображены, а на портретах — не понять, в какие ткани облачены фигуры.

    В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность, ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями.

    Сезанна долго не понимали, и только под конец жизни Сезанну довелось завоевать признание и понимание.

    Источник: http://cvetamira.ru/pol-sezann-1839-1906

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector