Описание картины саврасова «зима»

Описание картины Саврасова

Алексей Кондратьевич Саврасов – 24.05.1830, великий русский художник. Способность к живописи у Алексея Кондратьевича обнаружились ещё в ранней юности. В 1844 году Саврасов поступает в Московское училище живописи, вопреки протестам отца, который хотел сделать из своего сына коммерсанта. Во время учёбы, благодаря помощи мецената Лихачёва, Саврасов и группа учащихся отправляется на юг России, для тог, что бы там писать виды Одессы.  За эти работы художника наградили похвальным листом.

В первых своих работах Саврасов придерживается всех принципов академической школы и романтизма — «Вид Москвы с Воробьевых гор», «Вид Кремля в ненастную погоду». Однако уже тогда работы живописца можно было отличить от работ других художников.

Скоро за картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получает звание академика. Лирическое изображение природы, почти поэтические виды привлекли внимание всех деятелей искусства того времени.

После смерти своего учителя, Алексей Кондратьевич занимает его место руководителя  пейзажного класса. Большой дружбой он был связан ещё с одним художником – Перовым. Они часто работали над совместными картинами. Перов помогал писать бурлаков в картине Саврасова «Волга под Юрьевцем». Саврасов помогал писать пейзажи в таких картинах Перова, как «Птицелов» и «Охотники на привале».

Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так. Это расцвет творчества Саврасова.

После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Но самой известной его картиной, которую знает каждый школьник, каждый человек в нашей стране, да и не только в нашей – это, конечно, «Грачи прилетели». Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

Очень тонкий колорит красок, воздух лёгкий и прозрачный, от картины веет пробуждающейся природой.

База отдыха затока с мини-отелями, пансионатами и виллами. Лучшего места для отдыха в России не найти.

Картина «Могилы над Волгой» 1874 год, одна из самых мрачных картин художника. Она была написана после смерти дочери. Вскоре в конце 1870-х Саврасов заболевает. В его творчестве заметны черты упадка, но и тогда выходили из под его пера замечательные полотна — «Рожь», «Зимний пейзаж», «Северная деревня», «Весна. Огороды» и др.

Последние годы жизни великого художника оказались очень нелёгкими. Жил Саврасов в глубокой нужде и почти нищете. Умер Алексей Кондратьевич  в Москве 26 сентября 1897 года по старому стилю.

Описание картины Саврасова

Дорога в лесу

Описание картины Саврасова

Гибель корабля в море

Описание картины Саврасова

Грачи прилетели

Описание картины Саврасова

Ивы на берегу реки

Описание картины Саврасова

К концу лета на Волге

Описание картины Саврасова

Куры на задворках

Описание картины Саврасова

Лосиный остров

Описание картины Саврасова

Лунная ночь. Болото

Описание картины Саврасова

Могила

Могила на Волге

Ночка

Ночное

Осень. Сокольники

Оттепель

Печёрский монастырь под Нижним Новгородом

Пожар в лесу

Ранней весной

Распутица

Рожь

Старые сосны

Вечер

Весенний день

Весна

Весна. Огороды

Вид Москвы с Воробьёвых гор

Вид на Московский кремль

Закат

Закат над болотом

Зима

Зима

Зимний пейзаж

???? Блинцов | 2011-09-27, 08:01 | ???? 1 579

Источник: https://art-assorty.ru/156-kartiny-savrasova.html

Саврасов * описания картин

Картина Алексея Саврасова изображет угол заваленного снегом дворика, огороженного крепким забором. Саврасов писал и покосившиеся хаты, и вот такие дворики, и широкие пустынные зимние пейзажи Средней Полосы. Описание картины Дворик Зима Алексея Саврасова

Описание картины Саврасова

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Безыскусная на первый взгляд картина Алексея Саврасова изображает даже и не зиму, а пространство. И не дорогу — даль. Практически сведенный до белого и темного колорит интересен для анализа. Описание картины Зимняя дорога Алексея Саврасова

Описание картины Саврасова

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Много-много снега, нет дорог, все покрыто белым укрывищем, вся грязь задубела, люди замерзли и сидят у камельков — зима русская, не английская каминно-трубочная, а пьется чай да самогон — как и там. Саврасов зиму увидал во время захода солнца. А может, утром. Свет пасмурный. Вот с ветром непонятки. Описание картины Зима Алексея Саврасова

Описание картины Саврасова

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Бесконечный круговорот обновления природы, зыбкий процесс таяния и намокания, робкие переговоры между собой о текущей ситуации и между народном положении — вот темы, которые добросовестные рецензенты усматривают в картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Описание картины Грачи прилетели Алексея Саврасова

Описание картины Саврасова

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Источник: https://1001kartina.su/category/hudozhniki/peredvizhniki/savrasov/

Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

Описание картины Саврасова

Данная картина Алексея Кондратьевича Саврасова, известного русского пейзажиста, очень выделяется среди других его работ. Как говорят многие ценители искусства она особенная. Ведь пейзажи русской родной природы всегда занимали значительное место в трудах художников.

Мы видим прекрасный зимний пейзаж с разделяющей узкой серпантинной дорогой на две части. С одной стороны дремучий лес, который зовет в свои темные просторы и даже немного ждет прихода весны и тепла. С другой стороны стоят две одинокие березы и маленькая сосна. Уже чувствует оттепель, снег становится рыхлым и мокрым. Не видно ни домов, ни реки, ни солнца. Вся атмосфера картины угнетающая.

Огромную часть картины занимает пасмурное небо. Оно немного хмурое и тяжелое. Рука мастера использовала переливающиеся оттенки синего и серого, создающие эффект некого давления и напряжения.

Возникает даже чувство, что вот сейчас подует сильный ветер и проморозит до костей. Может даже начнется дождь или вьюга. Чувствуется холодный ветер и морозный воздух.

Вся цветовая гамма навлекает на нас напряженность и страх неведения.  

Можно подумать, что Алексей Саврасов в этом произведении показывает нам свой непростой жизненный путь, так как автор целенаправленно не придает картине красоты и не наделяет ее яркими красками.

Чувствуется некоторая незавершенность, как будто Саврасов этими цветами и чувствами хотел нам еще что-то сказать. Эта картина, несомненно, имеет свой характер и настроение, которое передается даже при одном взгляде на неё.

На данный момент эта картина находится в Третьяковской галерее, а это значит, что спустя долгое время это произведения Алексея Саврасова оценили по достоинству.

Сочинение-описание картины Саврасова Зима

В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему, неплотному снегу можно сказать, что сейчас примерно конец ноября, начало декабря месяца.

Читайте также:  Портрет инесс муатесье, энгр, 1856

Первое, что бросается в глаза это невзрачность и сырость картины, цветовая гамма на холсте однородна, преобладают грязные, мокрые цвета, что придает картине особую правдоподобность для начала зимнего периода, и смотря, на картину особенно четко передается эта холодная погода.

В роли основного элемента картины выступает узкая дорога, и распростертое безграничное пространство. По сути, весь передний план картины представляет собой равнину с неясным, горизонтом.

Но по сторонам художник расположил небольшие жиденькие березки, которые выглядят слишком криво и уродливо, кажется, что они согнулись от холода и давящей серости.

С левой стороны различима небольшая часть леса, которая тянется немного вдаль, многие деревья покрыты инеем, значит незадолго, ударил морозец, и вся влага застыла, на деревьях.

На горизонте полотна видны борозды лесов, как будто бы срослись с пасмурным небом. Хоть картина и выглядит некрасочной и немного осиротелой.

Но она наводит смотрящему человеку, тоскливые чувства, словно художник выплескал на холст капли своих душевных переживаний, которые впитались в краску и наводят грустному сюжету еще большее опустение.

Смотря на это произведение, хочется смотреть, куда-то дальше, за горизонт и думать, куда же ведет эта тропинка

Но больше внимания на картине, следует уделить небу, занявшему почти половину холста.  И видимо это не просто так, автор просто выделил большую часть, под самый важный элемент в своем произведение. И это действительно так.

В картине небо является непросто второстепенным элементом, а скорее главной частью. Именно небо создает эффект напряженности, ожидания чего-то нехорошего. Это создается за счет темных оттенков синего и самих туч, которые надвигаются тяжелым фронтом.

В итоге можно сказать, что Саврасову удалась передать всю атмосферу наступающей тревоги, и неясного страха.

3 класс

Описание настроения картины Зима

Описание картины Саврасова

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/savrasov/zima-3-klassopisanie

Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание

Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора.

Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева — нашему вниманию открывается дремучий лес  и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.

Выпавший снег кажется мне рыхлым мокроватым. Снег не передает радости и морозной свежести.  Складывается впечатление, что перед нами оттепель.

Автор отдал небу большую часть полотна. Художник  использовал темные, мрачные цвета, чтобы создать эффект хмурости и грусти. Есть ощущение, что вот-вот начнется метель или дождь. Кажется, что из-за непогоды пейзаж скоро превратится в грязную кашу.

Драму полотну предает молоденькая сосна, которая растет недалеко от мертвых, неживых березок.

Полотно долгие годы пролежало в запасниках Трестовской галереи.  И если сейчас посмотреть на оригинал картины, то несомненно можно отметить, что полотно изменило свои первоначальные оттенки. Но задумка автора до сих пор остается неизменной.  Зритель чувствует эту угнетающую, хмурую атмосферу.

Мне кажется, что картина будто бы не доделана. Несмотря на правильно подобранные краски, на точную прорисовку фактуры снега — все равно присутствует эффект незавершенности.

По-моему мнению, картина лишена какой-либо привлекательности.  На полотне совсем отсутствуют теплые краски. Смотришь на картину и сразу на душе становится так грустно и печально.

Алексей Кондратьевич Саврасов  — известный русский художник пейзажист.  Зима для художника — это особое время года.

«Зима», «Зимняя дорога», «Зимняя ночь», «Зимний пейзаж», «Зимний дворик» и многие другие — все это, полотна, которые погружают нас в настоящую зимнюю атмосферу.

  Зима на полотнах Саврасова настоящая, живая — Русская. Смотришь на картину и чувствуешь, как щеки начинают покрываться румянцем.

Другие сочинения:

← Грачи прилетели↑ Саврасов А.К.

Описание картины Саврасова

  • Вася в рассказе Дети подземелья Короленко образ и характеристика
    Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи
  • Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс
    Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.
  • Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)
    Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи
  • Образ и характеристика глуповцев в Истории одного города Салтыкова-Щедрина сочинение
    Интеллигенция, в том числе и писатели – та часть каждого народа, которая осмысливает опыт всех остальных людей, способна рассмотреть этот опыт со стороны
  • Сочинение по рассказу Темные аллеи Бунина
    У Бунина был свой, отличающийся от других писателей, взгляд на такое светлое чувство, как любовь. Персонажи его произведений, как бы сильно не были друг к другу привязаны, как бы сильно друг друга не любили,

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-savrasova-a.k/zima-3-klass-opisanie

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2015-12-05 14:09:00 kolybanov kolybanov 2015-12-05 14:09:00 Categories:

  • искусство
  • происшествия
  • Cancel

Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщенияСаврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

Описание картины Саврасова

«Зима» 1870 Холст, масло 65 x 100,7 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Картина написана в сложный для художника период. Он пережил крушение семейной жизни и успокоение находил лишь в пьянстве. Только изредка мастер радовал публику по-настоящему удачными работами. Узкая зимняя дорога разделила пейзаж на две неравные части. Слева остался лес, несколько молодых березок у обочины и прутья кустов. Справа — пустота, если не считать два безжизненных ствола и молодую сосну. Снег выглядит рыхлым и в цветовом решении лишен морозной свежести. Перед нами оттепель. Убегающая дорога в перспективе сливается в одну неглубокую колею и пропадает, не достигнув горизонта. Где-то вдали река, покрытая льдом. Она скорее угадывается в пейзаже, «просится» в композицию. Большая часть полотна в этой работе отдана небу. Десятки оттенков синего, сдобренные зеленоватыми нотами, создают удивительный эффект тяжести, гнета. Еще минута и на землю посыплется снег, а может и дождь, который начнет разрушать неустойчивый зимний порядок. Словно старое одеяло, неровное, лоскутное, накрыло небо и лес, и березки на обочинах, и неуверенную дорожную колею. Цветовой переход от светлого к грозовому синему и снова к белому, создает иллюзию темной полосы, перечеркнувшей работу вдоль. Темные облака и создают ощущение напряжения в картине. За долгие годы хранения в запасниках, картина изменила изначальный цвет. Но идея автора угадывается. Зритель чувствует атмосферу недоброго предчувствия, неясную тревогу, волнение. Березы становятся похожи на человеческие фигуры, разлученные дорогой. Драматизм пейзажа дополняет хрупкая молоденькая сосна рядом с мертвыми стволами, ненатурально параллельными, лишенными веток. Стоит вспомнить непростую судьбу художника, смерть троих детей, чтобы аллегория стала полностью понятной. Автор в уголке зимней русской природы увидел свою собственную жизнь. Композиционно работа построена так, что художник смотрит на изображаемый пейзаж с левой, «мертвой», стороны. Тем самым давая понять, что сам он теряет смысл и цель своего существования. Работа напрочь лишена какой бы то ни было «красивости». Не испытывает мастер умиления, глядя на зимнюю дорогу. Пораженный созвучию со своим внутренним настроением, он пытается поделиться со зрителем своим открытием. В этом уникальность работы, ее несомненная ценность, позволяющая считать ее одним из самых талантливых русских пейзажей. В картине можно видеть несомненно удачное композиционное строение, отлично передана фактура подтаявшего снега, умело подобрана палитра. Несмотря на это, создается ощущение некоторой незаконченности, незавершенности, этюдности полотна. Время написания картины точно неизвестно. Неизвестно также, как долго работал над ней автор, возвращался ли к ней после завершения. С другой стороны, именно эта незавершенность, возможно, и придает работе весь драматизм и удивительно насыщенную атмосферу.

Читайте также:  «девушки на берегу сены», гюстав курбе — описание картины

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Серия сообщений «Пейзажное»:

Часть 1 — Васильев Федор Александрович. «Оттепель» 1871

Часть 2 — Васильев Федор Александрович. «Болото в лесу» 1872 …

Часть 16 — Шишкин Иван Иванович. «Тропинка в лесу» 1886

Часть 17 — Саврасов Алексей Кондратьевич. «Степь днём» 1852Часть 18 — Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

Часть 19 — Саврасов Алексей Кондратьевич. «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» 1871

Часть 20 — Клод Моне «Сорока» 1868-186Часть 21 — Клод Моне «Цветы» 1880

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/12846805.html

Зима

Описание картины Саврасова

  • Алексей Кондратьевич Саврасов, 1873 год.
  • Государственная Третьяковская галерея (Россия, Москва)
  • Холст, масло.

Картины Алексея Кондратьевича  Саврасова обладают удивительным свойством – казалось бы, художник пишет пейзажи, но в них, как в зеркале, отражаются пронзительные картины русской жизни. Здесь нет вычурной, тщательно прописанной красоты. Его полотна скорее напоминают лирическое стихотворение – недаром Саврасова причисляют к родоначальникам русского романтического пейзажа. Особое место в творчестве художника занимают картины русской зимы. Глядя на них, кажется, что в легкие проникает морозных воздух.

«Зима» была написана в начале восьмидесятых – не самый счастливый период в жизни художника. От проблем с алкоголем и тяжести крушения семейной жизни художника спасают лишь редкие успешные работы. Видимо, отсюда берется желание «говорить» красками только правду.

Покосившаяся хата с растрепанной, как гнездо испуганной птицы, крышей, навевает тяжелые мысли – здесь, наверно, живет одинокая немощная старушка, или выбившаяся из сил мать уже не справляется с мужской работой.

Но как ярко и празднично выглядит снег в контрасте со старенькой избушкой! Восхитительное снежное безмолвие нарушает только дым, идущий из трубы, да протоптанная к хате дорожка. И в этот момент меняется первое тяжелое впечатление о небогатом жилище – пусть прохудилась крыша, но есть еще дрова и силы топить печь, а значит в доме тепло и спокойно.

Натуралистичность, страсть к естественному – это  главная отличительная черта творческого пути художника этого периода. Алексей Кондратьевич не позволяет себе роскоши игнорировать детали.

Ни одна веточка в изгороди, ни один покрытый снегом кустик не ушли от зоркого взгляда художника. Рельефная крыша резко врезается в общий безмятежный пейзаж.

За счет такой детальной прорисовки картина выходит за пределы плоского полотна и, при долго рассмотрении, словно становится трехмерной.

Такая подробная прорисовка давалась Алексею Кондратьевичу не легко. И дело даже не в усердной работе, но и в умении видеть и различать самую суть цвета. Пронзительный белый при долгом рассмотрении картины начинает резать глаза – совсем как в чистом поле глубокой зимой. Именно такого эффекта и добивался Саврасов. Проникая в самую физику создания нужного оттенка.

Объемность и полнота картины в сочетании с идеально подобранной цветовой гаммой делают картину эталонным примером русского зимнего пейзажа.

Сегодня картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/savrasov/pictures/2456

Сочинение-описание по картине Зима Саврасова (3 класс)

Каждый представитель искусства имеет собственное видение того или иного явления в природе. Картина А. К. Саврасова под названием «Зима» вызывает у наблюдателей разные эмоции. Это связано с тем, что большинство людей предпочитают любоваться солнечными днями, где уютно и тепло.

Саврасов запечатлел один из зимних пасмурных дней, который с одной стороны может вызвать уныние за счет мрачных красок. С другой стороны, более наблюдательный человек может заглянуть в будущее, в то время, когда наступит весна. На это намекает темнеющий в некоторых местах снег.

Передний план картины разделяет петляющая из стороны в сторону дорога, которая подтверждает, что этот природный уголок не заброшен. Об этом говорят несколько следов от саней.

Все, что находится слева от дороги, смотрится темным пятном, так как здесь сосредоточена гуща деревьев. Несколько из них представлены березками с потемневшими стволами. Они одиноко простирают свои редкие ветви к небесам.

За ними будто покрытые сединой провожают редкого путника сотни других берез. Справа пустынно. Пара березок и елочка занимают место на снежном пустыре.

Повсюду видны сугробы, которые будто собираются темнеть все больше с каждым днем. На заднем плане тропа теряется за бугром. При этом нет и намека на жизнь. Кажется, что череда пригорков и лесных массивов, занесенных снегом, не закончится никогда.

Основное место на полотне уделено небу. Воздушное пространство вверху кажется настолько мрачным, что хочется пройти нависшую черно-серую полосу, добравшись до просветления на горизонте.

На картине чувствуется необыкновенное затишье, погода безветренная. Возможно, даже пернатые скрылись с виду в ожидании снега. Но, несмотря на это, нет ощущения морозного дня, отсутствует яркость, характерная для середины зимы. Все это только доказывает, что начинается переходный период от зимы к весне, когда начнется активное таяние снега и образование ручьев повсюду.

Природа на этой картине находится в состоянии ожидания. Но перед наступлением весны возможен и снегопад, и метель. Поэтому хмурое небо так угнетает своими темными красками, даже не подавая намека на то, что где-то высоко за тучами скрывается долгожданное солнце.   

Читайте также:  Дорога в лесу, мейндерт хоббема, 1670

Таким образом, на картине А. К. Саврасова «Зима» не изображены ни животные, ни люди. Но художник настолько проникнут любовью к природе родного края, что ее любое проявление для него является вдохновением, наполнено жизнью и напрямую имеет отношение к человеку.

2 вариант

  • Художественное произведение относится к многочисленным работам знаменитого русского пейзажиста, посвященных зимнему периоду времени года.
  • Картина выполнена на холсте масляными красками с преобладающими темными, мрачными оттенками, придающими сюжетной линии эффект хмурой непогоды.
  • Центральное место в картине отводится изображению узкой витиеватой дороги, разделяющей полотно на две части, при этом в левой стороне открывается вид дремучего леса, находящегося под снежным покровом, а в другой части представляются две одинокие березки в компании с маленькой сосной, стоящие в рыхлом, мокроватом снегу, выглядящие кривыми, уродливыми деревцами, согнувшимися от холодной серости.

Автор представляет пейзаж русской природы, по-видимому, в самом конце зимы, когда ощущается оттепель, а выпавший снег не имеет морозной свежести и пушистости. На переднем плане открывается огромная, заснеженная равнина с уходящим вдаль неясным горизонтом.

Большую часть картины занимает изображение небесного пространства, демонстрирующего пасмурную, тяжелую погоду с низкими, тяжелыми тучами с помощью применения оттенков синих и серых цветов, создающих эффект напряженности и давления сильных порывов холодного ветра, а также некий страх неведомого будущего под надвигающимися грузными облаками. При рассмотрении полотна создается впечатление неясного волнения и тревоги сочетании с невзрачностью и сыростью пейзажа.

Цветовая гамма картины отличается однородными, грязными, мокрыми цветами, придающими изображению реальности холодной, промозглой погоды.

При этом детальная прорисовка элементов картины с удачной цветовой гармонией позволяет отнести полотно к одному из образцов зимних классических пейзажей.

Произведение передает крайне подавленное состояние не только замерзшей природы, но и по сути самого автора, в душе которого проводятся параллели природной непогоды и собственных переживаний, внутреннего настроения.

В настоящее время картина художника «Зима» является одним из представленных экспонатов выставочного зала Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Описание картины Зима №3

Саврасов был художником весьма одарённым и на его полотнах можно часто увидеть гораздо больше, чем просто какие-либо пейзажи или натюрморты.

Он писал свои картины настолько ясно и отчётливо, однако при том, не забывая про эмоциональную составляющую своих работ, он создавал потрясающие произведения, которые впоследствии получали самые высокие оценки критиков, что также принесло художнику немалую популярность.

Как личность он бы довольно открытый, любил говорить с людьми, так как считал, что когда он говорит с каким-либо человеком, то часть опыта прожитого человеком передаётся ему, и они как бы совершают некий энергетический обмен. Конечно, данный автор написал большое количество картин за всю свою жизнь, однако наиболее ценной и интересной из них является его пейзаж “Зима”.

На данном полотне автор изображает пейзаж зимних, скорее даже предвесенних дней на котором снег начинает плавно сходить, открывая взору старую траву, которая помёрзла за всё своё время пребывание под снегом.

Также на экспозиции мы видим, что автор заостряет внимание зрителя именно на небе. Небе на данной картине нарисовано в достаточно серых или даже тёмных тонах, что не предвещает ничего хорошего.

Скорее всего, так автор попытался изобразить пасмурную погоду, и изобразить то, какая атмосфера царила на то время в  предвесеннюю пору.

Также в общей композиции картины мы достаточно жёлтые тона общего фона, из-за чего опять же зритель всё больше и больше погружается в ту самую атмосферу предвесенней грусти, но грусти доброй, предвещающей веселье.

Скорее всего, автор в картине попытался изобразить то, что чувствует любой человек ожидающий тепла и весны. Он не уверен в том, что снежная пелена скоро исчезнет под влиянием тепла, о чём  говорит как бы расплывчатый, странный цвет полотна.

Также он говорит о грусти, грусти от ушедшей зимы, от этих потрясающих мгновений чуда и радости, нового года, катания на санках, и всех остальных атрибутов зимы и праздников.

Данную картину можно назвать неким прощанием со своим старинным другом, который уходит на покой, однако оставляет на своём месте нового, более свежего, и юного товарища.

Таким образом, мы видим, что автор данной картины пытался передать именно эти мысли, хотя можно сказать, что наверняка никто всё равно не узнает, что именно пытался передать автор, это знает лишь сам автор.

Сочинение 4

Написание зимних пейзажей занимало особое место в работах известного русского художника Алексей Кондратьевича Саврасов. Кистью этого замечательного мастера написана картина «Зима».

При создании своего произведения автор использовал мрачные, серые тона. Художник не использовал в работе ярких, солнечных красок. Ни одного луча солнца не проходит сквозь тучи. Художник полностью лишил свое произведение радости скрипучих морозов, сверкающего снега и изображения пушистого зимнего покрывала.

Рыхлый, подтаявший, грязно-желтый снег неприятен зрителю. Кое-где проталины, через которые, виднеется пожухлая трава. Картина навевает на мысль, что это ранняя весна. Глубокая колея дороги, разделяет пейзаж на части и пропадает в какой-то низине. В глубине картины изображен серый с примесью коричневых оттенков лес. Он выглядит скучно.

Кое-где виднеется иней. Значит, совсем недавно был мороз. На переднем плане картины у обочины дороги одинокие деревья и кусты.  Справа, находится бескрайнее поле с двумя одинокими, безжизненными березами, да маленькой сосенкой. Художник изобразил их такими несчастными, что кажется, деревца покинуты кем-то. На горизонте виднеется озеро.

Большую часть картины занимает небо. Возможно, это даже главный элемент на холсте. Автор невероятным образом передал бурю эмоций с помощью палитры красок.  Изображая его, Саврасов использует синий, голубой, белый и даже зеленый цвет.

Палитра красок переходящих от светлых тонов вверху к темным в середине и снова светлым к низу создает на полотне мрачное, давящее небо. На нем низко висят грозные тучи. Кажется, вот-вот начнется буря. На землю прольется дождь и смоет остатки невзрачного, неприятного снега. Не видно ни одного живого существа.

Как будто все попрятались.  При рассматривании картины невольно возникает чувство напряжения и одиночества.

Прошла холодная зима. Наверное, нужно радоваться. Но пасмурно. Настроение скучное. Время тянется медленно. Возможно чувства, переполнявшие Саврасова, передаются зрителям картины.  Все неприятности, происходившие в жизни художника, он выплеснул на картину. Возможно поэтому «Зиму» признают исключительным пейзажем.

Другие темы:

← Радуга↑ СаврасовГрачи прилетели →

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/savrasov/zima

Ссылка на основную публикацию