Описание картины «малая мадонна каупера», рафаэль санти

Описание картины

О дюймах, вершках и сантиметрах

В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. 1518-20 Святые у распятия. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», Ряд его этого произведений рода, подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».

Дышит внутренним миром исскуство Его предельно гармонично, умиротворением, душевной чистотой.

Чтобы она могла вести честный образ жизни, в завещании он оставил своей любовнице достаточно средств, а когда тот скончался, но Форнарина еще пользовалась долго покровительством известного банкира Агостино Чиги, Маргарита Лути стала одной из самых роскошных куртизанок в Риме.

1504-05 Св. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте.

Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).

большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.

  • Репродукция картины Санти Рафаэль на холсте – Малая Мадонна Каупера
  • Презентация на тему: Рафаэль Санти
  • Вставьте анонс материала в свой блог скопируйте готовый код из окна ниже
  • В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так
  • Рафаэль – «первый среди равных»
  • Модерн как художественный стиль
  • Образ дороги в русской живописи века

Однако какова бы ни была судьба этой сладострастной женщины, для потомков она всегда будет невинным созданием с небесными чертами, запечатленным в образе всемирно известной СИКСТИНСКОЙ МАДОННЫ. Молящегося в саду, Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, уснувших неподалеку него, от и трех апостолов.

Возлюбленная Рафаэля Санти, На картине изображена действительное Форнарина имя которой Маргерита Лути. Ромуальда, св. Что нельзя представить себе миниатюры и лучше иначе написанной, Картина эта настолько выписана.

Название ей было присвоено по имени первоначального Как владельца и принято в художественных кругах, графа Конестабиле из города Перуджи.

1506 Триумф Галатеи. Окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, На сводах потолка написаны сцены 52 из Ветхого и Нового заветов, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян.

Девушка была дочерью хлебопека, за что мастер прозвал ее ФОРНАРИНА (forno – печь, fornaj – пекарь).

Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, внизу же вокруг гробницы двенадцать – апостолов, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Малая Мадонна Каупера Рафаэля Санти находится в Национальной галерее искусства, Вашингтон. Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Мастер Возрождения, спокойных гармонических образов.

Описание картины

Св – а в Сан Северо, Николая именно а в капелле Богоматери, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны. Мадонна с книгой получила название «Мадонна Конестабиле». Мавра и св.

Изучил манеру Перуджино так, Вскоре Рафаэль, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учителя, подражал что ей настолько точно и решительно во всем и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро. Однако в реальной жизни женщина изображенная в образе Мадонны, была далеко не ангелом.

Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокого драматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным.

По которым были в вытканы Брюсселе драгоценные ковры для украшения нижней части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения.

В бытность свою в Урбино и вот, военачальника у флорентийцев, он написал для Гвидобальдо, две но маленькие, прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского.

Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Или La Fornarina, Еще одна картина этого же художника так и называется молодой Портрет женщины, 1518-19гг.

Одел в шелка и осыпал драгоценностями, Художник снял для Форнарины красивейшую виллу в одном римских из предместий.

Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». И только в 1839 году выяснилось, Долгое время авторство картины не было что установлено, она принадлежит кисти Рафаэля. Картины и фрески Рафаэля Санти: Архангел Михаил, поражающий сатану Три грации Сон рыцаря Проповедь Святого Иоанна Крестителя Святой Георгий побеждающий дракона.

Уладив свои дела, После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, вернулся снова в находящейся Перуджу, в капелле семейства Ансидеи, св. Как и многие другие итальянского мастера Возрождения, Универсально одаренная личность, был также архитектором и руководил археологическими раскопками, Рафаэль.

1504-06 Святой Георгий побеждающий дракона.

Один из родственников Бальони, ли Карло Оддо, организовал заговор, надеясь захватить власть в городе, сумев привлечь на свой свою сторону и прекрасного ГрифонеттоБальони. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Однако художник прожил недолгую жизнь – он умер в возрасте 37 лет.

Имя Рафаэля в истории мировой искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Хранящуюся сейчас в Галерее в Боргезе Риме 17 Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти, в память о сыне Аталанта заказала Рафаэлю картину Положение во гроб (Снятие с креста).

Его изображения мадонн – посвящение материнству земным, добрым и счастливым матерям исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности.

Читайте также:  Национальный музей рима (музей терм)

Но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, Однако в этом искусстве происходил воплощение постепенный, которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела, появления острых конфликтов. 1505 Портрет Балдасаре Кастильоне. P. S. Дальнейший путь в этом требовал направлении более решительного изменения всего строя образов.

Всемирно известные фрески, За свою недолгую Рафаэль жизнь создал множество станковых картин, превосходные портреты. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем Дама с единорогом. Запечатленный Рафаэлем в знаменитой его Сикстинской Мадонне, Екатерина Александрийская 1507 Небесный образ, девственное и чистое, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное.

В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых.

В память о сыне Аталанта заказала Рафаэлю картину Положение во гроб (Снятие с креста), хранящуюся сейчас в Галерее Боргезе в Риме 17 Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти.

Рафаэль Санти Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520) – итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. 1510-12 Мадонна Бельведерская.

А также Фландрии, Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника вплоть проникла до Франции.

И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был бы твердо уверен в том, непривычный к этой манере, что картина написана рукой Пьетро, в то как время она, без сомнения, написана рукой Рафаэля.

1518 Святой Михаил и дракон.

Когда этот примерный любящий и отец убедился в том, Наконец, оставаясь при нем, что сын его, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев.

В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Иеронима, св. Которые заслужил столь благородный дух, Прах его был похоронен с теми почестями, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь, не и было художника.

1505 Сикстинская Мадонна. Сохранность хорошая. 1514-15 Папа Лев 10 с кардиналами.

В этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, Сверх того, несколько превосходных портретов, между прочим, каковы портреты Льва х с кардиналами неизвестной (в Луврском музее), молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.

Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст.

На оборотной стороне клеймо производителя с указанием года выпуска. Тарелка не предназначена для еды и может быть использована только в декоративных целях. В сильном движении представлен и младенец Христос.

Но девушка отказалась, в благодарность за посещение хотел художник подарить Маргарите золотое ожерелье. Его картины «Мадонна Конестабиле», Рафаэля заслуженно именовали «мастером Мадонн», «Мадонна в зелени», мадонна», «Сикстинская «Мадонна в кресле», приобрели мировую известность. 1512-14 Мадонна Грандука.

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.

Она редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Прекрасный подарок коллекционеру и роскошное украшение Вашего собрания фарфора. Который был тоже старше Рафаэля, Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля Микеланджело и но после его смерти прожил еще много лет. Они не расставались ни на час.

Которое в то же время состояло из плоти и Он крови изображал Мадонну как небесное существо.

6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, Он умер в Риме, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Возрождения, Высокого но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того. В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью.

Околдованный чарами прекрасной Форнарины, Вскоре после первого Рафаэль, свидания отправился к отцу своей возлюбленной и выкупил ее за три тысячи золотых. Тогда Рафаэль сказал, что она может купить его за десять поцелуев.

Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для награду живописца и стать кардиналом.

1514 Мадонна. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Диаметр 25 см.

И потому он послал ему много листов с собственными рисунками, Вещь показалась эта Рафаэлю поразительной, которыми Аль Брехт особенно дорожил. Картина эта была создана в 1515 – 1519 годах для церкви святого Сикста в Пьяченце и ныне находится Дрезденской в картинной галерее. Иоанна Крестителя и св.

Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.

Limoges, Франция, вторая половина XX века. Бенедикта, св.

Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Плацидия.

Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.

Читайте также:  Преображение, рафаэль санти

Кстати, И, когда проведенных после работ публика впервые увидела обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, здесь показана картина ДО реставрации 2000 г. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).

Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Рафаэль – непревзойденный мастер мадонн.

Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. 1505 Мадонна на троне с Младенцем и святыми. Так как была написана Рафаэлем накануне его переезда во Флоренцию, Мадонна с книгой в овале считается незаконченной по оценкам экспертов. Размер коробки 26 х 26 х 3 см.

1505 Снятие с креста. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Рафаэль решил предложить девушке поработать в качестве модели и ее пригласил к себе в студию.

Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. 1503 Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем.

1505 Малая Мадонна Каупера. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве.

В момент знакомства с Рафаэлем МАРГАРИТЕ ЛУТИ было всего семнадцать лет.

Что Аталанта, Он был столь красив, горько оплакивая того, его несчастная мать в слезах на бросилась бездыханное тело, кто столь вероломно предал свою собственную семью. Рафаэль никого не хотел видеть, пренебрегал работой и занятиями с учениками. Грифонетто был схвачен солдатами Джан Паоло Бальони и казнен.

Удивительнейший немецкий художник и гравер меди, на Альбрехт Дюрер, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выпускавший прекраснейшие оттиски, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью.

В портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, Тем менее, не умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах. Фарфор, роспись, деколь.

Но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери, Сюжеты Рафаэль произведений разнообразны. Рафаэль Малая Мадонна Каупера, коллекционная тарелка.

Где, в последствии пришлось Рафаэлю вернуться в Урбино, все его имущество оставалось без присмотра, за смертью матери и отца его Джованни.

Который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, где послушница была обозначена как художника вдова Рафаэля. Почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Произведение это, Рафаэль подписал своим именем большими очень и хорошо видными буквами. Лаврентия, св. 1515 Донна Велата.

1507 Портрет кардинала. А равным образом и награды, Между тем больше все и больше разрасталась слава Рафаэля им получаемые. 8 Снятие с креста 1500 г. на главной площади играли Перуджи свадьбу Асторре Бальони и Лавиния Орсини Колонна. 1515 Преображение.

1504 Видение пророка Иезекииля Несение креста Святое семейство под пальмой Преображение Христово в Мадонна зелени.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201602/malaya-madonna-kaupera-rafael-santi/

Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти

?

barucaba (barucaba) wrote, 2014-08-22 17:05:00 barucaba barucaba 2014-08-22 17:05:00 Categories:

  • искусство
  • религия
  • дети
  • Cancel

«Мадонны чистый образец…»»О, любовь… Ты мать радости, мать мира! — восклицает Рафаэль. — Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое…»

Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн — песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем — одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую — со своей любимой.

Флорентийские мадонны Рафаэля — это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е.

в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты.

Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают:

«Мадонна Колонна» (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),

«Мадонна Альдобрандини» (ок. 1508-1510, Лондон, Национальная галерея),

— «Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело», «Мадонна вуали» (1509-1510. Шантийи, Музей Конде),

«Мадонна дель Фолиньо» (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),

«Мадонна в кресле» (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),

«Мадонна в короне» (1510-1517, Париж, Лувр),

«Мадонна Альба» (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),

  • «Мадонна дель Импанната» (1514, Флоренция, галерея Питти),
  • «Сикстинская Мадонна» (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден)

Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги.

Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам.

Читайте также:  Мужчина-модель (натуршик) - анри матисс, 1900

Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду,м его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность. Она получает более зрелое выражение в картинах, написанных примерно в те же годы — 1504-1506

  1. «Мадонна дель Грандука»(1504, Флоренция, галерея Питти),
  2. «Мадонна Конестабиле» (1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  3. «Малая мадонна Каупера» (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон)
  4. «Мадонна Террануова» (1504-1505, Государственный музей, Берлин)
  5. «Мадонна на лугу», или «Мадонна в зелени», или «Мадонна на Бельведер», или «Мадонна дель Прато» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), предназначалась Таддео Таддеи, близкому другу художника, который, по словам Вазари, «всегда хотел видеть его в своем доме и за своим столом»,
  6. «Мадонна со щегленком», или «Мадонна дель Карделлино» (1507, Флоренция, Уффици), предназначалась Лоренцо Нази,
  7. «Прекрасная садовница», или «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1507-1508, Париж, Лувр), предназначалась, вероятно, сиенцу Филиппо Сергарди,
  8. «Мадона Бальдаччино», или «Мадонна под балдахином», (1507-1508, Палаццо Питти, Флоренция)
  9. «Большая Мадонна Каупера» (1508, Национальная галерея, Вашингтон)
  10. «Мадонна Темпи» (1507-1508, Старая пинакотека, Мюнхен),
  11. «Мадонна Эстерхази», или «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем»(1508, Музей изобразительных искусств, Будапешт),
  12. «Бриджуотерская Мадонна»,
  13. «Мадонна с безбородым Иосифом» (Эрмитаж)
  14. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин.

1507-1508менее известные:А. Бенуа определил эти вариации как «чарующие живописные сонеты». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством, идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля.

'Святое семейство' Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, 1508

  • Святое семейство, или Большое святое семейство Франциска I
  • Раннее творчество Рафаэля, Умбрийский период.

Мадонна с Младенцем и святыми, ок. 1502

  1. Мадонна Солли
  2. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем или Мадонна Диоталеви,ок. 1503
  3. Мадонна с Младенцем или Мадонна Пассадена, ок. 1503
  4. Алтарь капеллы Ансидеи или Мадонна на троне, Мария с Младенцем, с Иоанном Крестителем и св. Николаем, 1505

Алтарь семейства Колонна. Мария на троне с Младенцем и Иоанном Крестителем в окружении святых.

Справа: Апостол Павел и св. Маргарита

Источник: https://barucaba.livejournal.com/63575.html

Рафаэль Санти. Мадонна

Рафаэль Санти (1483-1520) был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт, но до сих пор его почитают как создателя прекрасных «Мадонн».

Рафаэль Санти Алтарь семейства Колонно

Мадонна и Иоанн Креститель поклоняющаяся спящему младенцу Христу

мадонна Альдобрандини

«Мадонна Альдобрандини (Madonna Aldobrandini) — одна из мадонн Рафаэля, написанная им предположительно в 1509-10 гг., перед самым отъездом из Флоренции в Рим либо сразу после него. «Мадонна Альдобрандини» представляет собой классический пример пирамидальной композиции.  Пейзаж за двумя окнами по сторонам от Марии выдаёт влияние Леонардо да Винчи («Мадонна Литта»).

Пейзаж за окном указывает на написание картины после переезда в Рим.Мадонна сидит в кресле и держит на руках младенца Христа. Левой рукой она обнимает юного Иоанна Крестителя. Взгляды всех троих устремлены на цветок гвоздики, который Иоанн передаёт младенцу.

По иконографической традиции гвоздика символизирует пролитую на кресте кровь, а также тайную связь матери с младенцем и Христа с его церковью.»(Из Википедии)

мадонна Грандука

«Мадонна Грандука (Madonna del Granduca, что переводится как «великогерцогская мадонна») — картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю. Она выставлена в Палатинской галерее палаццо Питти (Флоренция).

Предполагается, что картина была написана Рафаэлем вскоре после переезда из Перуджи во Флоренцию (1504) под влиянием знакомства с работами Леонардо да Винчи. На влияние Леонардо указывают использование техники сфумато и композиция с окном в сад, позднее закрашенная чёрным цветом.

Принадлежит ли чёрный фон кисти самого Рафаэля, доподлинно неизвестно.Своё нынешнее название картина получила в честь великого герцога Фердинанда III, который приобрёл её у наследников художника Карло Дольчи и привозил в Вену, чтобы похвалиться приобретением перед родственниками из рода Габсбургов.

Со времени первого упоминания о картине в 1799 году она хранится во флорентийском палаццо Питти.»(Из Википедии)

мадонна с вуалью

««Мадонна с вуалью» (итал. Madonna del Velo) — одна из мадонн Рафаэля, размером 120×90 см, написанная им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо, где висела напротив рафаэлевского портрета заказчика и именовалась «Мадонной дель Пополо» (Madonna del Popolo).

Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную версию сюжета — «Сикстинскую мадонну».Картина, известная по многочисленным гравюрам и репродукциям, изображает святое семейство — Марию, Иосифа и младенца Христа.

Мадонна своей позой и нарядом напоминает фигуру Справедливости в ватиканских станцах Рафаэля. Младенец играет с вуалью своей матери, которым та обернёт его голову после распятия. Из полумрака на происходящее с грустью взирает как бы предвидящий будущее Иосиф.

Рентгеновское исследование показало, что фигура Иосифа изначально не входила в замысел художника и была дописана им позже, заменив окошко в углу композиции.»(Из Википедии)

 Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://izobr-art.mirtesen.ru/blog/43706642219

Ссылка на основную публикацию