«обращение савла», микеланджело буонарроти — описание

Главная » Зарубежные художники » Выставка Караваджо » Караваджо. Обращение Савла

«Обращение Савла», Микеланджело Буонарроти — описание

Здравствуйте, дорогие гости!  Выставка картин Микеланджело Меризи да Караваджо в Музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина открыта, и мы продолжаем нашу экскурсию.

Художник проживает во дворце кардинала Дель Монто и все чаще пишет алтарные образы, которые отличаются большими размерами и более сложной композицией. Картины имеют ошеломительный успех, и Караваджо получает все больше престижных заказов.

Для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо художник пишет алтарные картины «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра». Выбор сюжетов объясняется тем, что капелла посвящена этим святым.

 Апостолов часто изображают вместе, так как они являются основателями христианской церкви.

Савл до своего обращения был последовательным гонителем христиан. Но однажды на пути в Дамаск он услышал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?». С неба на него пролился яркий свет, который его ослепил. Савла привели в Дамаск, где он был исцелен, после этого Савл крестился и назвался Павлом.

Павел активно занимался проповедническим служением. Именно сам момент обращения Савла мы и видим на картине Караваджо. В библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, но традиционно считается, что он передвигался на лошади, с которой упал, услышав божетвенный голос.

Творения Караваджо «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» считаются выдающимися  шедеврами зрелого художника. Им были созданы два варианта этих картин.

  Живописец не уставал экспериментировать с новой техникой, при этом скорость написания полотен поражала современников.

Ван Мандер, художник и писатель, издавший труд «Книга о художниках», писал о Караваджо не без язвительности:

Еще есть некий Микеланджело из Караваджо, делающий в Риме чудесные вещи.

Однако на поле этом растет не только пшеница, но и сорняк: он не трудится без перерыва, а, поработав пару недель, гуляет месяц или два со шпагой на боку в сопровождении слуги, играет в мяч то в одном, то в другом месте, всегда готов затеять ссору и сцепиться, так что знаться с ним трудно… Тем не менее живопись его не вызывает сомнений.

Известность художника росла, но при этом не уменьшались его агрессивность и постоянная тревога. Может быть, чувство собственного превосходства не давало успоиться необузданной гордыне мастера.

Вскоре Караваджо покинул дворец кардинала Дель Монте и поселился в резиденции кардинала Джироламо Маттеи.

По всей видимости, чисто практические соображения были тому причиной: возникла необходимость в увеличении пространства, так как художник получал заказы на большие полотна.

Сейчас картина «Обращение Савла» хранится в Риме, в церкви Санта Мария дель Пополо, капелла Черази.

Дорогие друзья! Предлагаю вам почитать 2 увлекательные книги известной писательницы Дины Рубиной:

1. Синдикат (роман-комикс) 2. Во вратах твоих

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/vistavka-karavadjzo/karavadzho-obrashhenie-savla

Караваджо (Микеланджело Меризи)

 Живопись Караваджо

 Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio ) (наст. фам. Меризи — Merisi) (1573-1610), – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко.

Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).

Биография Караваджо

Караваджо учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 г. Караваджо убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 г. он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию. Умер живописец (от малярии) в г. Порто-Эрколе, Тоскана.

Особенности творчества Караваджо

Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству.

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608 г.).

Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

Жанр картин Караваджо

Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических («Вакх», 1592-93) и жанровых («Лютнист», 1595) картин.

  Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593 гг.).

Внес большой вклад в сложение новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», ок. 1596 г.) и бытового жанра («Гадалка», Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет»). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.

) — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600 гг., «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-1601 гг., «Положение во гроб», 1602-1604 гг.; «Смерть Марии», ок. 1605-1606 гг.).

Влияние искусства Караваджо

Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — РубенсаЙордансаЖоржа де Латура,СурбаранаВеласкесаРембрандта.

Читайте также:  «свидание», владимир егорович маковский — описание картины

Усекновение головы Иоанна Предтечи

Шулеры

Музыканты

Святой Иоанн Креститель

Давид

Амур-победитель

Обращение Савла

Обращение Савла. Фрагмент

Призвание святого Матфея

Призвание святого Матфея. Фрагмент

Караваджо Призвание святого Матфея. Фрагмент

Юдифь и Олоферн

Юдифь и Олоферн. Фрагмент

Юдифь и Олоферн. Фрагмент

Поцелуй Иуды

Святой Иоанн Креститель

Гадалка

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет. Фрагмент

Отдых на пути в Египет. Фрагмент

Маленький больной Вакх

Юноша, укушенный ящерицей

Лютнист

Лютнист. Фрагмент

Вакх

Экстаз святого Франциска

Экстаз святого Франциска. Фрагмент

Юноша с корзиной фруктов

Юноша, чистящий фрукт

Марфа и Мария Магдалина

Святая Екатерина Александрийская

Корзина с фруктами

Мария Магдалина

Нарцисс

Святой Матфей и ангел

Мученичество сявтого Матфея

Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

Распятие святого Петра

Распятие святого Петра. Фрагмент

Распятие святого Петра. Фрагмент

Ужин в Эммаусе

Уверение Фомы

Жертвоприношение Авраама

Жертвоприношение Авраама

Жертвоприношение Авраама. Фрагмент

Жертвоприношение Авраама Фрагмент

Смерть Марии

Святой Иероним

Мадонна пилигримов

Положение во гроб

Положение во гроб. Фрагмент

Давид с головой Голиафа

Мадонна со змеёй

Мадонна со змеёй. Фрагмент

Мадонна с четками

Мадонна с четками. Фрагмент

    Бичевание Христа

    Семь дел милосердия

    Семь дел милосердия

    Виньякур

    Рождество со святыми Лаврентием и Франциском

    Поклонение пастухов

    Благовещение

    http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/277-karavadjo.html

    Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43560047172/Karavadzho-(Mikelandzhelo-Merizi).

    Караваджо (Микеланджело Меризи)

    ?

    kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-04-27 02:52:00 kolybanov kolybanov 2013-04-27 02:52:00 Categories:

    Живопись Караваджо

    Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio ) (наст. фам. Меризи — Merisi) (1573-1610), – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко.

    Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).

    Биография Караваджо

    Караваджо учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 г. Караваджо убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 г. он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию. Умер живописец (от малярии) в г. Порто-Эрколе, Тоскана.

    Особенности творчества Караваджо

    Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

    Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству.

    В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608 г.).

    Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

    Жанр картин Караваджо

    Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических («Вакх», 1592-93) и жанровых («Лютнист», 1595) картин.

      Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593 гг.).

    Внес большой вклад в сложение новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», ок. 1596 г.) и бытового жанра («Гадалка», Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет»). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.

    ) — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600 гг., «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-1601 гг., «Положение во гроб», 1602-1604 гг.; «Смерть Марии», ок. 1605-1606 гг.).

    Влияние искусства Караваджо

    Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура,Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.

    Усекновение головы Иоанна Предтечи

    Шулеры

    Музыканты

    Святой Иоанн Креститель

    Давид

    Амур-победитель

    Обращение Савла

    Обращение Савла. Фрагмент

    Призвание святого Матфея

    Призвание святого Матфея. Фрагмент

    Караваджо Призвание святого Матфея. Фрагмент

    Юдифь и Олоферн

    Юдифь и Олоферн. Фрагмент

    Юдифь и Олоферн. Фрагмент

    Поцелуй Иуды

    Святой Иоанн Креститель

    Гадалка

    Отдых на пути в Египет

    Отдых на пути в Египет. Фрагмент

    Отдых на пути в Египет. Фрагмент

    Маленький больной Вакх

    Юноша, укушенный ящерицей

    Лютнист

    Лютнист. Фрагмент

    Вакх

    Экстаз святого Франциска

    Экстаз святого Франциска. Фрагмент

    Юноша с корзиной фруктов

    Юноша, чистящий фрукт

    Марфа и Мария Магдалина

    Святая Екатерина Александрийская

    Корзина с фруктами

    Мария Магдалина

    Нарцисс

    Святой Матфей и ангел

    Мученичество сявтого Матфея

    Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

    Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

    Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент

    Распятие святого Петра

    Распятие святого Петра. Фрагмент

    Распятие святого Петра. Фрагмент

    Ужин в Эммаусе

    Уверение Фомы

    Жертвоприношение Авраама

    Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6349845.html

    Микеланджело Буонарроти (Michelangelo, 1475-1564)

    Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, маленьком городке в 40 милях к юго-востоку от Флоренции. Теперь этот городок в честь художника называется Капрезе Микеланджело.

    Читайте также:  Поклонение волхвов, паоло веронезе, 1573

    Его отец, Лодовико, в момент рождения сына исполнял обязанности иодесты (мэра) Капрезе, но вскоре срок его службы подошел к концу, и он вернулся на родину, во Флоренцию.

    Древний род Буонарроти к этому времени сильно обеднел, что не мешало Лодовико гордиться своим аристократизмом и считать себя выше того, чтобы самому зарабатывать на жизнь. Семье приходилось жить на те деньги, которые приносила ферма в деревушке Сеттиньяно, расположенной в трех милях от Флоренции.

    Здесь, в Сеттиньяно, грудного Микеланджело отдали на кормление жене местного каменотеса. Камень в окрестностях Флоренции добывали с давних пор, и Микеланджело любил говорить впоследствии, что «впитал с молоком кормилицы резец и молоток скульптора».

    Художественные наклонности мальчика проявились в раннем возрасте, однако отец, в соответствии со своими понятиями об аристократизме, долго сопротивлялся желанию сына стать художником. Микеланджело проявил характер и, в конце концов, добился разрешения поступить в ученики к художнику Доменико Гирландайо. Это случилось в апреле 1488 года.

    Уже в следующем году он перешел в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем фактического хозяина города Лоренцо де Медичи (прозванного Великолепным). Лоренцо Великолепный был очень образованным человеком, прекрасно разбирался в искусстве, сам писал стихи и сразу сумел распознать талант юного Микеланджело.

    Некоторое время Микеланджело жил во дворце Медичи. Лоренцо относился к нему как к любимому сыну.

    В 1492 году покровитель Микеланджело умер, и художник возвратился в родной дом. Во Флоренции в это время начались политические нестроения, и в конце 1494 года Микеланджело покинул город. Посетив Венецию и Болонью, в конце 1495 года он вернулся обратно. Но ненадолго.

    Новое республиканское правление не способствовало умиротворению городской жизни, ко всему прочему нагрянула эпидемия чумы. Микеланджело продолжил свои скитания. 25 июня 1496 года он появился в Риме. Следующие пять лет он провел в «Вечном городе». Здесь его ждал первый большой успех.

    Вскоре после прибытия Микеланджело получил заказ на мраморную статую Вакха для кардинала Рафаэля Риарио, а в 1498-99 годах еще один — на мраморную композицию «Пьета» (в изобразительном искусстве так традиционно называлась сцена оплакивания Христа Богоматерью).

    Микеланджеловскую композицию признали шедевром, что еще более упрочило его положение в художнической иерархии. Следующим заказом стала картина «Погребение», но ее художник не закончил, в 1501 году вернувшись во Флоренцию.

    Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась. Микеланджело получил заказ на огромную статую Давида. Завершенный в 1504 году «Давид», подобно «Оплакиванию Христа» в Риме, укрепил репутацию Микеланджело во Флоренции.

    Статую, вместо ранее планировавшегося места (у городского собора), установили в самом сердце города, напротив Палаццо Веккьо, где размещалось правительство города.

    Она стала символом новой республики, боровшейся, как и библейский Давид, за свободу своих граждан.

    Любопытна история еще одного заказа, поступившего от города, — на картину «Битва при Кашине» для Палаццо Веккьо. Ее сюжетом должна была стать победа флорентинцев над пизанцами в битве при Кашине, произошедшей в 1364 году.

    Драматизм ситуации усугублялся тем, что вторую картину для Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри») брался писать Леонардо да Винчи. Леонардо был на 20 лет старше Микеланджело, но молодой художник принял этот вызов с открытым забралом.

    Леонардо и Микеланджело недолюбливали друг друга, и многие с интересом ждали, чем закончится их соперничество. К сожалению, обе картины не были завершены.

    Леонардо оставил свою работу после сокрушительной неудачи, которую потерпел, экспериментируя с новой техникой настенной росписи, а Микеланджело, создав великолепные этюды к «Битве при Кашине», уехал в марте 1505 года в Рим по зову папы Юлия II.

    Впрочем, добрался он до места назначения лишь в январе 1506 года, проведя несколько месяцев в каменоломнях Каррары, где отбирал мрамор для заказанной ему усыпальницы папы Юлия II. Первоначально планировалось украсить ее сорока скульптурами, но вскоре папа охладел к этому проекту, а в 1513 году умер.

    Началась многолетняя тяжба между художником и родственниками усопшего. В 1545 году Микеланджело все же закончил работу над гробницей, оказавшейся лишь бледной тенью первоначального замысла. Сам художник называл эту историю «трагедией с усыпальницей». Зато другой заказ папы Юлия II увенчался полным триумфом Микеланджело.

    Им стала роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Ее художник выполнил между 1508 и 1512 годами. Когда фреска была представлена на суд зрителей, ее признали произведением нечеловеческой мощи.

    Сменивший Юлия II на папском престоле Лев X (Медичи) в 1516 году заказал Микеланджело проект фасада церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Его вариант в 1520 году был отклонен, но это не помешало художнику получить следующие заказы для той же церкви.

    К выполнению первого из них он приступил в 1519 году, это была усыпальница Медичи. Второй проект — знаменитая библиотека Лауренциана для хранения уникальной коллекции книг и манускриптов, принадлежавших семье Медичи.

    Занятый этими проектами, Микеланджело большую часть времени оставался во Флоренции.

    В 1529-30 годах он отвечал за городские оборонительные сооружения в противостоянии с войсками Медичи (их изгнали из Флоренции в 1527 году). В 1530 году Медичи вернули себе власть, и Микеланджело, спасая свою жизнь, бежал из города.

    Однако папа Климент VII (тоже из рода Медичи) гарантировал Микеланджело безопасность, и художник вернулся к прерванной работе. В 1534 году Микеланджело вновь, и уже навсегда, возвратился в Рим.

    Папа Климент VII, собиравшийся поручить ему роспись «Воскресение» для алтарной стены Сикстинской капеллы, умер на второй день после приезда художника. Новый папа, Павел III, вместо «Воскресения» заказал для той же стены роспись «Страшный суд».

    Читайте также:  Портрет шаляпина, 1922, кустодиев - описание картины

    Эта огромная фреска, законченная в 1541 году, еще раз подтвердила гениальность Микеланджело. Последние двадцать лет своей жизни он почти целиком посвятил архитектуре.

    При этом он еще успел создать две замечательных фрески для капеллы Паолина в Ватикане («Обращение Савла» и «Распятие св. Петра», 1542-50).

    Начиная с 1546 года, Микеланджело занимался реконструкцией собора святого Петра в Риме. Отказавшись от ряда идей своих предшественников, он предложил свое собственное видение этого здания.

    Окончательный вид собора, освященного лишь в 1626 году, все-таки, прежде всего, плод именно его гения.

    Микеланджело всегда был глубоко верующим человеком, к концу жизни его религиозное чувство обострилось, о чем свидетельствуют его последние работы.

    Это серия рисунков, изображающих Распятие, и две скульптурные группы «Пьета». В первой художник изобразил самого себя в образе Иосифа Аримафейского.

    Вторую скульптуру завершить помешала смерть, настигшая Микеланджело на 89 году жизни, 18 февраля 1564 года.

    Источник: https://www.colors.life/post/1072625/

    Читать онлайн "Микеланджело" автора Махов Александр Борисович — RuLit — Страница 166

    1548-1549 — написание в капелле Паолина фресок «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла».

    14 ноября — смерть Павла III.

    1550-1555 — руководство работами по возведению собора Святого Петра. По заказу Павла IV осуществляет работы по строительству церкви Санта Мария дельи Анджели на месте терм Диоклетиана. Высекает из глыбы четырёхфигурную «Пьета», которую покалечил в момент нервного срыва.

    • 1557-1558 — заканчивает деревянную модель купола для собора Святого Петра и высекает «Пьета Палестрина».
    • 1561 — последнее проявление паники и бегство в горы под Сполетто.
    • 1562 — работа над изваянием «Пьета Ронданини».
    • 1563, 28 декабря — оповещает племянника о невозможности ответить на его последние письма из-за бездействия руки.

    1564, 18 февраля — смерть в 16.45 пополудни. Через два месяца на свет появился Шекспир.

    Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976.

    Андреев М. Л., Хлодовский Р. Л. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. М., 1988.

    Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

    Антология мировой философии. Т. 2. М., 1970.

    Арган Дж. История итальянского искусства. М., 1990.

    Архитектурное творчество Микеланджело. М., 1936.

    Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995.

    Беренсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965.

    Брион М. Микеланджело. М.: Молодая гвардия, 2002.

    Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих / Пер. А. Венедиктова и Г. Габричевского. М., 1970.

    Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. М., 1977.

    Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977.

    Дживелегов А. К. Микеланджело. М., 1938.

    Жизнь и творчество Микеланджело. М., 1954.

    История Италии. М., 1970. Т. 1.

    Клулас И. Лоренцо Великолепный. М., 2007.

    Кондиви А. Жизнь Микеланджело. М., 2002.

    Культура Возрождения и власть. М., 1999.

    Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981.

    Лазарев В. Н. Микеланджело. Жизнь. Творчество. М., 1964.

    Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М., 1984.

    Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

    Люкимсон П. Е. Моисей. М.: Молодая гвардия, 2011.

    Макиавелли Н. История Флоренции. М., 1981.

    Манн Т. Эротика Микеланджело. — В кн.: Манн Т. Собрание сочинений. Т. 10. М., 1961.

    Микеланджело Буонарроти. Стихотворения. М., 2000.

    Муратов П. П. Образы Италии. М., 1994.

    Роллан Р. Жизнь Микеланджело. Калининград, 2001.

    Рутенбург В. И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.

    Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения. М., 1985.

    Стоун И. Муки и радости. М., 1991.

    Челлини Б. Жизнь Бенвенуто Челлини. М., 1958.

    Эстетика Ренессанса. М., 1981. Т. 1.

    Michelangelo

    Дом в тосканском городке Капрезе, где родился Микеланджело

    Вид Флоренции XV века

    Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. Флоренция, Уффици

    Бартоломео Делла Порта. Портрет Савонаролы. Флоренция, музей Сан Марко

    Мадонна у лестницы. Флоренция, Музей Буонарроти

    Битва кентавров. Флоренция, Музей Буонарроти

    Вакх. Флоренция, Барджелло

    Мадонна с младенцем. Брюгге, церковь Богоматери

    1. Тондо Таддеи. Лондон, Королевская академия
    2. Рисунок для скульптуры Давида в бронзе. Париж, Лувр
    3. Тондо Питти. Флоренция, Барджелло
    4. Копия с уничтоженного картона «Битва при Кашине»
    5. Апостол Матфей. Флоренция, Академия
    6. Раб, названный «Атлант». Флоренция, Академия
    7. Скорчившийся мальчик. Санкт-Петербург, Эрмитаж
    8. Давид-Аполлон. Флоренция, Барджелло
    9. Христос, несущий крест. Рим, церковь Санта Мария сопра Минерва
    10. Гробница Юлия II. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи
    11. Портрет Виттории Колонны работы Себастьяно Дель Пьомбо. Рим, Музей дворца Венеция
    12. Фрагмент фрески «Страшный суд». Святой Варфоломей держит в руке автопортрет-маску Микеланджело
    13. Брут. Флоренция, Барджелло
    14. Рисунок головы Леды. Флоренция, Музей Буонарроти
    15. Ансамбль Капитолийского холма
    16. Флоренция. Лестница библиотеки Лауренциана
    17. Рим. Дворец Фарнезе
    18. Римский дом Микеланджело. В конце XIX века был разобран и перенесен на холм Яникул
    19. Надгробие Микеланджело работы Вазари в церкви Санта Кроче во Флоренции
    20. Купол собора святого Петра
    21. Пьета. Рим, собор святого Петра
    22. Тондо Дони. Флоренция, Уффици
    23. Давид. Флоренция, Академия
    24. Победа. Флоренция, Палаццо Веккьо
    25. Умирающий раб. Париж, Лувр
    26. Восставший раб. Париж, Лувр
    27. Дельфийская Сивилла. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы
    28. Плафон Сикстинской капеллы. Ватикан
    29. «Сотворение Адама». Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы
    30. «Грехопадение». Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы
    31. Общий вид Сикстинской капеллы
    32. Гробница Джулиано Медичи. Флоренция, капелла Медичи
    33. Снятие с креста. Флоренция, музей при соборе Санта Мария дель Фьоре
    34. Распятие святого Петра. Ватикан, капелла Паолина
    35. Пьета Палестрина. Флоренция, Академия

    Источник: https://www.rulit.me/books/mikelandzhelo-read-366969-166.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector