«на войну», 1888, константин аполлонович савицкий — описание картины

Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905) Родился в Таганроге 25 мая 1844 в семье военного врача. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. Более 20 лет он отдал педагогической деятельности, работая в художественных училищах Петербурга, Москвы, Пензы. В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Умер Савицкий в Пензе 31 января 1905 года.

2 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни, сохраняя естественность и непреднамеренность жизненной сцены. Главным героем монументального полотна становится крестьянство.

В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги.

Ремонтные работы, на железной дороге. 1874

3 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

«На войну» 1888 г Картина Константина Аполлоновича Савицкого была посвящена этой балканской войне в 1885 году на реке Кушка. После ознакомления с эскизом ее заказал художнику император Александр III.

К этой теме Савицкий обратился в 1880 году, выполнил первый вариант композиции, но впоследствии разрезал холст на части.

Во втором варианте картины (1888 год) общая беда объединила огромную массу людей, которые в момент прощания понимают, что могут не увидеться вновь. Полотно показывает, сколько страданий приносит людям война.

4 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

Сейчас эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Встреча иконы» 1878г. Сюжет картины не сложен. У околицы деревни ненадолго остановилась крытая повозка, в которой везут чудотворную икону. Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне.

Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Вот, на первый взгляд и все что там изображено. Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей.

Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания

5 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

Беглый, 1883

6 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

Инок, 1897 Сейчас эта картина находится в Пензенской областной картинной галерее им. К.А.Савицкого, Пенза, Россия

7 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

«Море в Нормандии»

8 слайд «На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Описание слайда:

«Панихида в 9-й день на кладбище» 1885 г. Эта картина сейчас находится В Государственной Третьяковской галерее.

9 слайд Описание слайда:

Могила К.А. Савицкого Похоронен в юго-восточной части Митрофаньевского кладбища, вблизи церкви.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ka-savickiy-1544373.html

Художник Константин Аполлонович Савицкий | Картины

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Ремонтные работы на железной дороге

Художник Константин Аполлонович Савицкий – выдающийся русский живописец, академик живописи, педагог и первый директор пензенского художественного училища.

Биография Константина Савицкого

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Константин Аполлонович Савицкий

  • Константин Аполлонович родился в 1844 года в городе Таганроге (в дачном местечке Франковка), в семье военного врача.
  • Детство и юность будущего художника прошли в Таганроге. Много лет спустя Константин Аполлонович писал:
  • Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество.

Рисовать мальчик начал рано. Семья выезжала на берег моря или в Приазовские степи, и маленький Костя с увлечением делал зарисовки с натуры. Да и в Таганрогской классической мужской гимназии его любимым уроком было рисование.

Когда Константин перешел в пятый класс гимназии в его семье случилась страшная трагедия: один за одним, неожиданно, умерли родители. Подростка забрал к себе дядя, который жил в Латвии. Так Константин оказался в частном пансионе при Лифляндской дворянской гимназии.

В 1862 году, после окончания гимназии, Константин Савицкий прибыл в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств, в класс исторической живописи. Его учителями стали А.Т Марков, Ф.А. Бруни, П.П. Чистяков. 

Очень скоро Константин становится одним из лучших учеников академии, получает (за свои работы) шесть серебряных и одну золотую медаль. 

В 1871 году был отправлен академией за границу, много путешествовал по Европе и, в конце концов, обосновался в Париже.  В 1878 году выставлялся на Всемирной выставке в Париже.

В феврале 1875 года, после трагической гибели жены, вернулся в Россию и поселился в Динабурге. Именно там были созданы самые известные картины художника: «Встреча иконы», «На войну» и некоторые другие. 

С 1878 года – член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1883 по 1889 годы Константин Аполлонович Савицкий живет в Петербурге, преподает в Центральном техническом училище технического рисования.

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

На войну

  1. В 1894 году художник переезжает в Москву и становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
  2. В 1894 году Савицкому присваивают звание действительного члена Императорской Академии живописи, а в 1897 – академика.
  3. В 1890 году в Париже был застрелен польским националистом генерал-лейтенант Селиверстов, который завещал городской казне города Пензы 300 тысяч рублей и коллекцию картин, с условием организации в городе художественной школы, которая должна носить имя наследодателя.

На деньги Селиверстова в Пензе была построена художественная галерея и художественное училище.

В 1898 году Константин Аполлонович Савицкий был назначен первым директором художественной школы и картинной галереи.

Савицкий разработал свою программу обучения и эта программа оказалась настолько успешной, что лучшие ученики художественной школы зачислялись в Императорскую Академию художеств без вступительных экзаменов.

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Мечты

  • Умер Константин Аполлонович в январе 1905 года, на посту директора своей любимой школы.
  • И прежде чем пригласить вас в картинную галерею я просто обязан вспомнить ещё одного Савицкого – сына художника, который пойдет по стопам отца и станет Академиком художеств СССР.
  • О творчестве Георгия Константиновича Савицкого я обязательно расскажу на страницах этого сайта.

Картины Константина Аполлоновича Савицкого

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Тёмные люди

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Охотники

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Встреча иконы

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Больная лошадь

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

У мирового судьи

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Панихида в 9-й день на кладбище

Беглый

Христова милостыня

Крутой спуск

На стрелке

Охотник

В ожидании приговора суда

Инок

Крестьянка с корзинкой в лесу

Отец

Плачущий солдат

Не сошлись характером

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-konstantin-savickij-mechty-sbyvayutsya.html

Савицкий Константин Аполлонович

Художник-реалист. Представитель бытового жанра. В своих картинах изображал жизнь русского простого народа.

Отец Константина Савицкого был военным врачом.

В 1862 году Савицкий приступил к учёбе в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего слушателя. С 1864 года – полноправный академист.

Обучаясь в Академии, Савицкий получил порядка 6 наград – малых и больших серебряных медалей. В 1868 году была отмечена картина «Шарманщик» и эскиз «Распятия Христа» в 1869 году.

Большой поощрительной медали были удостоены работы художника «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба» (1870).

В 1871 году написал произведение «Каин и Авель», которое необходимо было выполнить по Академической программе, работа удостоилась малой золотой медали.

После окончания Академии художеств Константин Савицкий стал стипендиатом императора Александра II, повышая своё мастерство в Париже.

Вернувшись в 1874 году из Парижа, создал одно из самых известных полотен «Ремонтные работы на железной дороге», в последствии купленное меценатом П.М. Третьяковым.

Во второй половине 70-х вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, постоянно принимая участие в выставках.

творчество Савицкого стало широко известным различным слоям российского общества. Савицкий писал преимущественно многофигурные жанровые картины, безупречные в композиционном отношении; тяготел к пленэрной живописи; создавал также офорты и литографии.

С 1891 по 1897 годы русский художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1895 году получил звание действительного члена Академии художеств, а с 1897 – академик и директор рисовальной школы в Пензе (позднее она была преобразована в училище). Учениками Константина Аполлоновича Савицкого стали в дальнейшем выдающиеся художники: И. С. Горюшкин-Сорокопудов, Г. Н. Горелов, Г. К. Савицкий, К. Ф. Юон.

Читайте также:  Крик, эдвард мунк - описание и анализ картины

Известные произведения Савицкого Константина Аполлоновича

Картина «Ремонтные работы на железной дороге» выполнена в 1874 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Пожалуй, картину эту можно сравнить с известным произведением И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Обе эти вещи рассказывают о тяготах того времени.

Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях. Они везут песок. Композиция спланирована таким образом, что рабочие движутся снизу прямо на зрителя, который видит их колоссальное напряжение. Груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести, на переднем плане.

Каждый рабочий перед зрителем отдельно, тут и отчаянный юношу, и богатырски сложенный, но также прилагающий неимоверные усилия рабочий, пожилой рабочий не может вытянуть свою тачку, один из рабочих обессилив повис в лямке.

С обеих сторон преградой возвышаются насыпи железнодорожного полотна.

И только вдали виднеется перелесок, зелёная трава и голубое небо, но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке.

Колорит и композиция картины усиливают идейный смысл произведения.

Картина «На войну» выполнена в 1888 году, находится в Русском музее. Савицкий создал множество картин-эпопей, наполненный драматическими событиями и тяготами русского народа. Влияние на выбор жанра Савицкого оказал его друг и наставник И.Н. Крамской. Русский художник создавал произведения, сложные по композиции.

Предшествующим событием к произведению стала русско-турецкая война 1877-1878 годов. Первый вариант картины, оконченный живописцем в 1880 году, на протяжении десяти лет работал над ним художник, дошёл до нас во фрагментах. В последующие восемь лет был выполнен второй вариант картины.

Перед зрителем сцена проводов на войну, трактованных как народное горе. На лицах крестьян безысходность. На полотне солдаты и провожающие их близкие в минуту расставания. Композиция построена так, что в группах изображённых людей нет определённого центра, все они взаимодействуют и дополняют друг друга, создавая целостный сюжет.

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

  • Ремонтные работы на железной дороге

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Источник: http://rus-artist.ru/saviczkij-ka.html

Савицкий К.А

«На войну», 1888, Константин Аполлонович Савицкий — описание картины

Для увеличения — нажмите на изображение

Грандковский Николай. Портрет художника К.А. Савицкого. 1902

 Константин Аполлонович Савицкий родился 25 мая (6 июня) 1844 года в Таганроге в семье военного врача. После выхода в отставку отец будущего художника работал врачом в мужской гимназии, в здании которой в то время и проживала его семья.

Детские годы Константина прошли в Таганроге. В детстве мальчик увлекся рисованием. Константин с родителями часто бывал на берегу Азовского моря и в Приазовской степи, при этом делая многочисленные зарисовки с натуры.

Когда мальчику исполнилось десять лет, он был определен в гимназию, где его любимым уроком также было рисование. 

Однако беззаботные детские годы Савицкого закончились, когда он учился в пятом классе гимназии. Неожиданно, друг за другом, умерли родители мальчика. С этого момента жизнь подростка резко изменилась; Константина забрал к себе брат отца, живший в то время в Латвии, который стал его опекуном. Там юноша продолжил свое обучение в частном пансионе.

В 1862 году после окончания курса пансиона, Савицкий едет в Петербург, где поступает в Академию художеств. Однако, вследствие недостаточной подготовленности, художнику пришлось бросить учебу, и, после двух лет упорной самостоятельной работы, в 1864 году он снова продолжает обучение в Академии.

В 1871 году за картину «Каин и Авель» живописец получает малую золотую медаль. Уже в академические годы Савицкий был близок к Художественной артели Ивана Николаевича Крамского, а позднее к Товариществу передвижных художественных выставок.

В 1873 году Константин Аполлонович экспонировал несколько своих работ на Второй передвижной выставке, вызвав тем самым огромное недовольство Совета Академии художеств, который в том же году исключил Савицкого из учебного заведения, придравшись к первому подходящему поводу (не сданный в срок из-за женитьбы экзамен).

Живописец продолжал участвовать в выставках передвижников до 1903 года. В ряды же Товарищества Савицкий вступил в 1878 году.

Лишившись места в Академии, художник начал самостоятельно работать над большим произведением «Ремонтные работы на железной дороге». Картина была показана на Третьей передвижной выставке, проходившей в 1874 году.

Это полотно для своей знаменитой коллекции приобрел П. Третьяков, что позволило Савицкому для совершенствования мастерства уехать в Европу.

Художник продолжил учебу в Париже (1874-76), где написал ряд картин, среди которых «Море в Нормандии» (1875), «Путешественники в Оверни» (1876).

Летом 1876 вернулся в Россию и поселился в Динабурге. Под впечатлением событий русско-турецкой войны 1877-78 годов начал работу над картиной «На войну». Писал ее десять лет. Лучшим произведением художника стала картина «Встреча иконы», написанная в 1878 году.

Более двадцати лет своей жизни Савицкий посвятил педагогической деятельности. В 1880-м поселился в Петербурге и начал преподавать живопись в Училище технического рисования барона Штиглица.

В 1891 году художник переехал в Москву, где позднее стал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-97).

В 1897 году реформированная Академия признала его академиком; в тот же год он был назначен директором Пензенского художественного училища, где и преподавал.

Умер Константин Аполлонович Савицкий в Пензе 31 января (13 февраля) 1905 года. Именем художника названы Пензенское художественное училище и Пензенская областная картинная галерея, директором которой он являлся. В ней же открыт музей К.А. Савицкого.

*   *   *

Галерея (34 изображения)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/savitskij-k-a

Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905). "Некрасов в живописи"

Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905). «Некрасов в живописи».

Сын военного врача из Таганрога Константин Аполлонович Савицкий был вынужден уйти из Академии художеств фактически сразу же после поступления в нее в 1862 году. Сказалась недостаточная подготовка даровитого юноши, стремившегося стать настоящим живописцем. После двух лет упорной самостоятельной работы Савицкий возвращается в Академию. Талантливый молодой художник уже успешно осваивает академический курс, регулярно получая за свои учебные работы медали различных достоинств. Более того, с 1871 по 1873 год он являлся стипендиатом императора Александра II.  Типичный представитель передвижничества, замечательный мастер жанровой живописи Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905) был разночинцем по происхождению. Учился Савицкий в Академии Художеств (1862–1873) вместе с И. Е. Репиным, дружба с которым, а также сближение с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, И. И. Шишкиным, В. В. Стасовым предопределили во многом идеалы и творческие стремления художника. Был отчислен из Академии и претерпевал сильные материальные затруднения.Лето 1873 года Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где «возгорается» замыслом картины «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) — первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Вслед за Репиным, написавшим за год до того «Бурлаков», Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни. Главным героем монументального полотна становится крестьянство. В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги. Здесь впервые с небывалой силой проявилось то «хоровое начало» (В. В. Стасов), которое будет свойственно творчеству художника и позднее. Двое персонажей первого плана (мужчины с гружеными тачками) намеренно выделены среди остальных, в них подчеркнуты сила, упорство, решительность. Колорит картины строится на тональном единстве серых, желтых, сине-серых, коричневых красок.  Показанная на III передвижной выставке, эта картина сделала имя автора широко известным и получила положительную оценку в среде художников и в прессе. Третьяков приобрел ее для своей галереи. После продажи картины молодой художник смог выехать во Францию, где уже жили его друзья — И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Вместе с ними Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра. В созданных им во Франции картинах — «Море в Нормандии (Рыбак в беде)» (1875), «Путешественники в Оверни» (1876) — он в основном сосредоточился на передаче световоздушной среды. Пробыв во Франции около двух лет, художник возвращается на родину и окунается в гущу проблем российской действительности. Он делает много рисунков на различные темы. Переведенные в гравюру, эти рисунки воспроизводились в журналах «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественный журнал», «Север», «Артист». 

Охотник 1874 холст, масло   Далее… «>

Созданные в последующие годы капитальные произведения художника — многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «Проводы на войну» (1880-88) — явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен — судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».

Читайте также:  Скульптуры лувра: фото и описание

Встреча иконы (1878)

 Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). В сходных сюжетах оба художника представили огромное множество людей, толпу, показав различие характеров и состояний.

Но в отличие от Репина, на грандиозном по замыслу полотне которого изображены представители практически всех сословий русского пореформенного общества, Савицкий дал в основном образы крестьян, но образы типичные и глубокие. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Некоторые молятся неистово, другие сдержанно, иные просто стоят в безмолвии, кто-то торопится, бежит.

«В картине… сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы…», — писал В. В. Стасов.

  Над картиной «Проводы на войну  » Савицкий начал работать в 1880 году. Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи — созданию живописной эпопеи. Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда. В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

  • Проводы на войну  (деталь)
  • Плачущий солдат 

«Плачущий солдат» – этюд к картине «Проводы на войну» (1888), находящейся в собрании Государственного Русского музея. Над картиной Савицкий начал работать в 1880 г., выполнил ее первый вариант, который впоследствии разрезал на части. Во втором варианте полотна (1888) художник стремился к решению новой задачи — созданию живописной эпопеи.

Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда.

В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

Среди работ последнего периода наиболее интересны картины «Павшая лошадь («Кормилица ты наша»)» и «Спор на меже» (обе 1897), в которых заметны поиски новых выразительных средств, близких к живописи художников молодого поколения.Работа «Плачущий солдат» поступила в Смоленский музей в 1927 году из Государственного музейного фонда, ранее – собрание Высоцких (Москва).  

  1.   Ремонтные работы на железной дороге.
  2. Инок.
  3. Беглый.
  4. Море в Нормандии. 1875 (Рыбак в беде) 

Косино. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Осень в лесу. Досада мужика 1878  Масло, холст  

   В полной мере талант Савицкого как организатора и педагога развернулся в Пензе (с 1897), где он стал директором вновь открытого художественного училища. Среди работ последнего периода наиболее интересны картины «Павшая лошадь («Кормилица ты наша»)» и «Спор на меже» (обе 1897), в которых заметны поиски новых выразительных средств, близких к живописи художников молодого поколения. 

  • Путешественники в Оверни. 
  • Мечты
  • На Стрелке.  
  •  Спор на меже.
  • Панихида в 9-й день на кладбище  1885 
  • Дети с курочками 1872 холст, масло 

Из семейного архива.Не сошлись характером.

  1. Отец.
  2. Больная.Этюд
  3. Худые люди Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  4. В ожидании приговора суда 1895 

На окраине деревни. 1892.  

  • Работа художника-передвижника, показавшего унылую деревню, ободранных детей…
  • Девочка нищенка. 
  • Дети в избе.
  • На мельнице.1902
  • Павшая лошадь. («Кормилица ты наша») 
  • Больная лошадь.
  • Поле.

Молодая белоруска (1880). Этюд к картине «Аннушка».  

  1. Крючник  1884
  2. Крестьянка с корзинкой в лесу.
  3. Крестьянин
  4. С нечистым знаемся.
  5. Клеть.
  6. У себя на хуторе.
  7. Зимний лес.

   Художник совершенствовался в Париже до 1874. С 1872 состоял членом и одним из активных деятелей Т-ва передвижных худож. выставок. Лучшие работы С. – жанровые картины с изображением нар.

быта: «Ремонтные работы на железной дороге» (1874), «Погорельцы», «Темные люди» (1882), «На войну» (1880-88), «Спор на меже» (1897). Д. ч. АХ (с 1895), акад. живописи (с 1897). В 1891 переехал в Москву, преподавал в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества, зетем – в Пензенском худож.

уч-ще (с 1897 – дир.). Среди учеников С. – его сын Г.К. Савицкий, К.Ф. Юон. С 1862 выезжал в пригороды СПб. для отдыха и работы – на Карельский перешеек, в Токсово. Неоднократно бывал в окрестностях Луги: в усадьбе Домкино, принадлежавшей астроному С.П. Глазенапу; в дер.

Калагановка, близ ст. Серебрянка. Лето 1872 провел вместе с И.Н. Крамским и И.И. Шишкиным в усадьбе Ильжо.  

  • У мирового суда. 
  • Христова милостыня (Беглые в Сибири)

Настоящий патриот, К.А. Савицкий писал в одном из писем В.Д. Поленову: «Что ни говори, а следует показать иностранцам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…» 

____________

Портреты художников -друзей Константина Аполлоновича Савицкого (Н. Грандковский — 1902)  и Ивана Ивановича Шишкина.  

К. А. Савицкий к И. И. Шишкину от 05.12.1897 г.

«Пенза. 5 декабря 1897 Дорогой Иван Иванович!

Спасибо тебе сердечное за приветственную телеграмму. Она сама по себе, как весть об академике1, обрадовала меня одинаково.

Кто первый, добрая душа, поспешил оповестить меня, поделиться сочувствием? Добрый друг Иван Иванович, да еще семья Кирилла Викентьевича2, твоя телеграмма и письмо Лемоха пришли одновременно, получены были в мое отсутствие Лерой3,  которая вместе с детворой обставили эту радостную весть для меня очень торжественно! Купила цветов, и в букете нашел я поздравление. Ты, дорогой, знаешь, как существенно для меня теперь это звание — я радуюсь ему, утешен вполне, ценя поддержку Академии в дни, когда нуждаюсь в нем.

Вот мы и в Пензе, т.е. семья моя и я с двумя сотрудниками, преподавателями. Работаем не покладая рук. Ребята чудесные, дельные, всей душой отдавшиеся делу. Приискал я себе и делопроизводителя, симпатичного, молодого, окончившего Казанский университет естественником. Он же и преподаватель естественных наук. Штат преподавателей числом 11 и столько же служителей все скомплектовано, училище обставлено учебными пособиями, музей и библиотека устраиваются, и решено начать занятия с 7 января 98 г. Теперь же частным образом работают в отдельном классе 19 учеников, всех же прошений поступило сверх 90. Комплект для двух первых художественных классов определен в 120 учеников. С местными властями, городским персоналом и обществом состою в ладах, радушие и дружелюбие такое, что иной раз даже мешают делу — приходится разрываться, чтобы поспеть на все зовы ответить визитами.

Наводя распорядки в училище, бывая всюду, я все-таки обрыскал и окрестности Пензы, часто бегаю на базарную площадь с альбомчиком и уделяю время мастерской, где главные холсты уже на подрамниках.

Квартирка небольшая, но очень миленькая, веселая, а солнце слепит на снегу, зима чудная, леса и дали просто волшебные. Бог не без милости, дело пойдет.

Вчера отписал Валериану Порфирьевичу4, облегчил свою душу, а то попечительский совет молчит, медлит с делами, а в Академии же может зародиться мысль, что мы бездеятельны.

Дорогой Иван Иванович, горячо обнимаю тебя, низко кланяюсь твоей дорогой семье, добрую Викторию Антоновну прошу иной раз черкнуть хоть коротенькое словечко о твоем здоровье и бодрости духа. Сердечно твой К.Савицкий.

Жена шлет сердечный поклон.»

 «Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

 Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер).

Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

  Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину.

Читайте также:  Портрет графа ф. в. ростопчина, о. а. кипренский, 1809

Справедливости ради стоит сказать, что на карандашных набросках и эскизах этой картины, медведей рисовал сам И.И.Шишкин. Вот, например, один из его эскизов: 

  Так что К.А.Савицкий изобразил медведей по эскизам И.И.Шишкина.  

Многие жители России называют данную картину «Три медведя», несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре. Это, видимо, связано с тем, что во времена СССР в продуктовых магазинах продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией данной картины на фантике, которые в народе именовались «Три медведя».Ещё одно ошибочное обиходное название — «Утро в сосновом бору». 

  1. _________________
  2. Портрет жены с сыном Георгием.

Портрет Е.К.Савицкой в детстве.

http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70120.htm 

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfoto&id=4671  

http://www.artsait.ru/art/s/savicky/main2.htm  

http://artcyclopedia.ru/savickij_konstantin_apollonovich.htm 

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/66109-kto-narisoval-medvedej-na-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu.html

http://agniart.ru/rus/item-22407~Art-prints-on-canvas-or-paper~Savitsky-Konstantin~Sick-Woman-Study-Art-print-on-canvas 

http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/view/508240?page=5    

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8185614.html

Савицкий Константин Аполлонович (1844 — 1905)

Савицкий Константин Аполлонович (реализм)

Родился в Таганроге, в семье врача. Учился в Петербургской Академии художеств. Из-за недостатка подготовки Академию пришлось бросить. Два года он учился самостоятельно и снова поступил. В 1871 году за картину «Каин и Авель» живописец получил малую золотую медаль.

Еще будучи в Академии художник сблизился с Крамским и с Товариществом передвижных художественных выставок. Экспонировал свои работы, и этим вызвал негодование Совета Академии, в результате художник был отчислен оттуда. Но Савицкий продолжал учавствовать в выставках Товарищества, а затем и вступил в его ряды.

Более 20 лет своей жизни Савицкий посвятил педагогической деятельности. Преподавал в Петербурге, затем в Москве. В 1897г. Академия признала Савицкого академиком и назначила директорм Пензенского художественного училища, где и преподавал. Умер в Пензе, в 1905 году.

Ремонтные работы на железной дороге (1621)

Это полотно прославило Савицкого. После его показа на выставке приобрел П.М.Третьяков.

Русская прмышленная буржуазия в 19-м веке, стремясь стать вровень с веком, осущестляла свои замыслы в условиях примитивной техники за счет нещадного закабаления рабочих. Железнодорожное строительство превратилось в ведущую отрасль хозяйства отсталой России — государства колоссальной протяженности.

Дорога прокладывалась в бешеном темпе, чтобы вслед за сдачей их в эксплуатацию быстрее получить следующий выгодный заказ. В результате, как правило, вслед за строительством почти немедленно приступали к ремонтным работам. Вот о них то и рассказывает эта картина.

Первое чувство, которое она вызывает, — возмущение крайней примитивностью орудий и организации труда, эксплуатацией людей, вынужденных надрываться за гроши.

Понимание примитивности труда усиливает переданный художником хаос передвижений, сложный рельеф местности — косогоры, рытвины, железнодорожная выемка.

Беглый (1883)

Инок

Проводы на войну (1886)

Под впечатлением событий русско-турецкой войны 1877-78 годов начал писать картину «Проводы на войну». Писал он ее 10 лет. Долго обдумывал, переписывал каждый образ.

Встреча иконы (1878)

Эта картина считается лучшим призведением. Как и в других картинах, здесь художник изобразил самые разные образы.

Море в Нормандии (1875)

Панихида в 9-й день на кладбище

Партизанская мадонна

Спор на меже (1897)

Источник: http://cvetamira.ru/savickiy-konstantin-apollonovich-1844-1905

Описание картины На войну – Константин Аполлонович Савицкий

Вскоре после образования Товарищества передвижных художественных выставок Савицкий заявил себя одним из самых активных его членов. Во многом продолжая обличительную линию “шестидесятников”, Савицкий в то же время стремился к созданию положительных крестьянских образов. Эта важная тенденция развития искусства критического реализма 70-х – 80-х годов нашла отражение в картине “На войну”.

Замысел картины был навеян впечатлениями, связанными с русско-турецкой войной 1877-1878 годов. Художник работал над этим огромным по размерам полотном почти десять лет.

Первый вариант картины, дошедший до нас во фрагментах, был закончен в 1880 году, но он не удовлетворил мастера. В течение последующих восьми лет Савицкий трудился над вторым, представленным здесь вариантом картины.

Типичные для военных лет Сцены проводов на войну трактованы как народное горе.

Художник прежде всего стремился передать настроение безысходности, показать чувства солдат и провожающих их близких в минуту разлуки перед отправкой воинского эшелона.

Савицкий строит композицию, возможно, не без влияния Картины “Утро стрелецкой казни” В. И. Сурикова.

В толпе выделено несколько групп, в каждой из которых по-разному выражено душевное состояние персонажей. В картине нет единого центра, ни одна группа не главенствует, все они внутренне взаимосвязаны, подчинены общей идее и лишь в совокупности полностью ее раскрывают.

Художник передает многочисленные оттенки личных человеческих переживаний от исступленного отчаяния женщины, разлучаемой с мужем, до безмолвного горя старухи, припавшей к груди сына.

Образ этого немолодого, окруженного семьей, сурового, сдерживающего свои чувства крестьянина отличается убедительной психологической характеристикой.

Среди новобранцев особенно выделен молодой солдат, растерянно обернувшийся напоследок к рвущейся ем жене.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Встреча иконы – Константин Савицкий Одна из значительных работ в творчестве художника. В 1880-1890 гг. он совершал многочисленные поездки по России в поисках сюжетов из……
  2. Осужденный – Константин Маковский 60-70-е гг. XIX века – время зарождения первых революционных настроений. В обществе росло недовольство существующим социальным строем, с его проблемами……
  3. Любители соловьев – Константин Маковский Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типических, хрестоматийных образцов искусства “передвижников”. Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату……
  4. Париж. Сен-Дени – Константин Коровин И вместе с тем при всей декоративности Парижских огней они подлинно импрессионистичны в стремлении художника зафиксировать быстрое впечатление от увиденных……
  5. На миру – Константин Коровин В картине впервые в нашей живописи показан острый конфликт, типичный для русской деревни того времени: на сельской сходке крестьянин-бедняк, бывший……
  6. Крах банка – Константин Маковский Владимир Маковский – непревзойденный мастер живописи, которому не было равных в написании картин бытового жанра. Редкий художник мог с такой……
  7. Ручей Святого Трифона в Печенге – Константин Коровин Несмотря на суровость, Север не безлюден. Во всех северных работах Коровин изображает или людей, или следы человеческой деятельности. И в……
  8. На стройке новых цехов – Александр Дейнека Картина Дейнеки На стройке новых цехов относится к периоду увлечения художника темой индустриализации. В рамках этого направления он создал ряд……
  9. Ессе Homo (Я – человек ) – Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо постоянно нагнетает на зрителя ураган страстей. Особенно это заметно в картине Ессе Homo, где фигура Христа изображена несколько неестественно……
  10. Папирий, умоляемый матерью открыть тайну – Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман “Папирий, умоляемый матерью открыть тайну”. Диаметр картины 63 см, холст, масло. Полное название……
  11. Поклонение пастухов – Доменико Гирландайо На творчество Доменико Гирландайо – мастера Раннего Итальянского Возрождения серьезное влияние оказало изучение античного искусства, а также искусства нидерландских мастеров……
  12. Святой Лаврентий – Франсиско-де Сурбаран В картине “Святой Лаврентий” тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное……
  13. Бой скифов со славянами – Виктор Васнецов Эта тема – важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к “богатырским” образам,……
  14. Женщина моющая руки – Герард Терборх Герард Терборх – выдающийся мастер жанровой живописи голландской школы XVII века. В начале своей карьеры он писал в основном сцены……
  15. Дома на холме – Пабло Пикассо 1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве – аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в……
  16. Вечная жизнь – Святослав Рерих Соединяя в своем творчестве лучшие достижения русской и европейской живописи с художественной традицией Индии, Святослав Рерих видит главную свою задачу……
  17. Эльф Калибан – Одилон Редон Едва ли не самое грустное чудище из всех “грустных чудищ” Редона. Эльф сидит на дереве и смотрит на зрителя бесконечно-печальным……
  18. Колыбельная – Адольф Бугеро “Колыбельная” – картина мастера академической школы живописи Адольфа Бугеро написана во второй половине XIXв. Она кажется непохожей на многочисленную коллекцию……
  19. Загадочная вода (Таинственный источник) – Поль Гоген Таитянское название полотна звучит как “Папе моэ”. И это классический случай для всего творчества Гогена – даже самую обыденную ситуацию……
  20. Перспектива чаши – Паоло Уччелло Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: “Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых……

Описание картины На войну – Константин Аполлонович Савицкий.

Источник: https://art.goldsoch.info/na-vojnu-konstantin-apollonovich-savickij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector