Прямо настоящий «Диснейленд». Кстати, говорят, именно после поездки в этот всемирно известный американский парк развлечений тогдашний глава Volkswagen Фердинанд Пих приехал на родину с идеей возвести Autostadt, и было это ещё в 1994г.
Выбор места для воплощения идеи в жизнь вопросов не вызвал. В Вольфсбурге находится самый первый завод Volkswagen. Сам город появился в конце 1930-х по указанию Гитлера лишь для того, чтобы обеспечивать нужды все растущего производства и задействованных в нем рабочих.
Через 60 лет концерну понадобился еще один город внутри уже существующего: времена меняются, меняются и ожидания клиентов.
Теперь, когда зачастую намного дешевле купить машину от азиатского или американского производителя, становится особенно важным привить людям «чувство бренда».
Многие автопроизводители устраивают выставки, открывают музеи и шикарные шоу-румы с целью привлечь внимание как можно большего количество людей и привить им некие чувства к своей марке.
- Затраты на реализацию этого амбициозного проекта у Volkswagen составили 430 миллионов евро.
- А теперь собственно о Autostadt Automated Parking Garage Towers
Стеклянные парковочные башни автомобильного диснейленда Autostadt, построенного компанией Volkswagen в немецком городе Wolfsburg, являются произведением научной фантастики.
Внутри этих двух цилиндрических автостоянок машины перемещаются по всей высоте 20-этажных зданий с помощью автоматической погрузочной системы. Внутри здания вы не увидите ни рабочих, ни пешеходов – только новенькие автомобили, произведенные на головном предприятии Volkswagen.
Если вам посчастливилось посетить Autostadt, можете посмотреть на все своими глазами, поднявшись на вершину башни в стеклянном лифте.
Сельское хозяйство в современной Европе уходит на самый дальний план. Поэтому по всему континенту сейчас пустуют сотни элеваторов и силосных башен. Компания Volkswagen превратила два подобных сооружения в многоуровневые паркинги.В Вольфсбурге пустовали две огромных силосных башни.
Их выкупил Volkswagen и превратил в огромный гараж для только что произведенных автомобилей. Там свежие Туареги, Фаэтоны, Пассаты, Джетты, Гольфы и Поло отстаиваются после конвейера в ожидании распределения в ту или иную страну или город. Причем, попадают они в эти башни напрямую с завода, через подземный ход.
Всего в каждой из башен может поместиться до 400 автомобилей в одночасье. А в двух, соответственно, 800.
Каждая из башен Autostadt имеет 16 этажей и 48 метров в высоту. Все автомобили распределяются по своим местам автоматически, без человеческого участия. Скорость подъема платформы – полтора метра в секунду.
Ночью же башни Autostadt динамически подсвечиваются, превращаясь тем самым в одну из достопримечательностей Вольфсбурга.
Autostadt расположен в г. Wolfsburg (Вольфсбург), StadtBrucke 38440, телефон 0800 288 678 238. Добраться до парка очень просто — всего 220 км (или 2,5 часа) от Гамбурга или Берлина, от Мюнхена 600 км (или 5,5 часов).
Autostadt открыт с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме 24.12 и 31.12.
Стоимость входных билетов в город-парк Автоштадта в Германии на 2012 г:
- взрослый на 1 день — 15 евро, на 2 дня — 22 евро.
- детский (от 6 до 17 лет) на 1 день — 6 евро, на 2 дня — 9 евро.
- дети до 6 лет — бесплатно.
- билеты на аттракционы оплачиваются дополнительно.
- парковка — 3 евро.
Источник: https://masterok.livejournal.com/397867.html
5 самых популярных автомобильных музеев Германии
Если просмотреть историю мирового автомобилестроения, то можно заметить такую особенность, что заводы-гиганты в этой отрасли не всегда занимались выпуском авто.
До суперсовременных каров они собирали военную технику, танки, различные детали самолетов, в конце концов, занимались сборкой мопедов и велосипедов.
Это относится и к немецкому автопрому, который сейчас восхищает и поражает своей продукцией весь мир.
СОДЕРЖАНИЕ
Сегодня мы вам расскажем о пяти самых интересных музеях автомобильной промышленности Германии. Будете путешествовать по этой стране, используйте возможность посетить такой музей. Впечатлений будет много.
Музей BMW, Мюнхен
Этот Музей истории BMW (Bayerische Motoren Werke) находится в столице Баварии, рядом с его концерном. Завод по производству этих а/м начал свою работу с 1913 года, и сначала производил авиационные двигатели. Если посмотреть на логотип, то можно увидеть на нем изображение вращающегося авиационного двигателя на голубом фоне (это цвет малого герба Баварии).
После Второй мировой войны он переквалифицировался на выпуск двигателей для мотоциклов, а позже начал производить и сами мотоциклы. За несколько лет с конвейера вышел первый мюнхенский Dixi.
Само здание музея имеет круглую форму, с логотипом на крыше. Мюнхенцы любя называют его «кастрюльки для мюнхенских колбасок». А построенный рядом концерн в виде четырех поршней напоминает пивные кружки. Рядом с музеем находится BMW-Welt, где можно купить понравившуюся вам «игрушку»
- Адрес музея: Германия, Мюнхен, Am Olympiapark 2
- Время посещения: с 9-00 до 18-00
- Стоимость входного билета: 12 евро
Музей Audi, Ингольштадт
Суперсовременный стеклянно-стальной Музей Audi находится в старинном немецком городе Ингольштадт. Помните фильм «Семнадцать мгновений весны, где Штирлиц разъезжал по Берлину на автомобиле «Хорьхе»? Так вот этот самый автомобиль и создал основатель Ауди – Август Хорьх.
Музей Ауди весь в движении: что-то опускается, что-то поднимается, что-то ходит по кругу. Это главная «фишка» автомобильного бренда, который всегда стремится к скорости. Даже знакомство с экспонатами и с историей музея вы будете совершать по спирали, в движении.
Особое внимание привлекают самые первые модели, отреставрированные, шикарные купе-кабриолеты и легенда ралли – Audi Rallye Quattro A2, которой управляла легендарная Мишель Мутон – женщина-пилот.
- Адрес музея: Германия, Ингольштадт, Ettinger Straße 60
- Время посещения: с 9-00 до 18-00
- Стоимость входного билета: символические2 евро
Музей Porsche, Штутгарт
Новый Музей Porsche открылся в Штутгарте в 2009 году, современный и впечатляющий. В нем представлено 80 легендарных моделей Porsche, начиная от первого автомобиля 1939 года выпуска, до новинок автопрома.
А в мастерской находится еще 350 отреставрированных «сокровищ», правда, не всем есть к ним свободный доступ. Будем надеяться, что пока. В экспозиции находится и реликвия-«чужак» — Volkswagen Kafe (нам известен как «Жук»). Его создал доктор Порше в 1938 году.
Посетители музея имеют возможность понаблюдать, как работают мастера цеха по реставрации: он отделен от музея стеклянной стеной.
- Адрес музея: Германия, Штутгарт, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen
- Время посещения: с 9-00 до 18-00, понедельник — выходной
- Стоимость входного билета: 8 евро
Музей Merсedes-Benz, Штутгарт
В 2006 году глава фирмы Merсedes-Benz принял решение построить Музей Merсedes-Benz. Здание музея построено в виде спирали и имеет 9 этажей.
Перед входом – автомобиль-памятник Mercedes-Benz W196, или как его ещё называют «Серебряная стрела» — за рулем которого сидел Хуан-Мануэль Фанхио, знаменитый автогонщик Формулы-1.
Экскурсия стартует с последнего этажа, на который вы сможете добраться лифтом. Вы увидите как современные, так и старинные модели этой марки, всего более 1500 экспонатов (автобусы, пожарные, машины скорой помощи, легковые, грузовые и спортивные авто, мотоциклы).
Самым особенным является Мercedes-Simplex 40PS, единственный «доживший» с 1902 года до наших дней.
- Адрес музея: Германия, Штутгарт, Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart
- Время посещения: с 9-00 до 18-00
- Стоимость входного билета: 8 евро
Музей Volkswagen, Вольфсбург
Вообще-то этот музей называется Музей AutoStadt (Автоград), и посвящен он истории немецкого автомобилестроения. Но большая часть экспозиции посвящена марке Volkswagen. Местный офис этой марки расширили до таких возможностей, что получился целый автомобильный городок.
На территории этого комплекса есть две высокие «автобашни», где новенькие автомобили ожидают своих хозяев, автомузей «Zeithaus», павильоны всех семи марок немецкого авто, различные трассы для тест-драйва, автомобили импортного производства и многое другое для привлечения покупателей автомобилей.
Фольксваген переводится как «народный автомобиль» и является самым большим по продажам этого концерна.
В музее Volkswagen можно увидеть продукцию этого бренда от самых старых, единичных образцов (например, Битл, сделанный из дерева или Аква Гольф с гидравлическими понтонами), 140 экспонатов других моделей. Что и где посмотреть указывают специальные дисплеи. Осмотр музея стоит начинать, как всегда, с верхнего этажа.
- Адрес музея: Германия, Нижняя Саксония, Autostadt GmbH StadtBrücke D — 38440 Wolfsburg
- Время посещения: с 10-00 до 17-00
- Стоимость входного билета: 6 евро
- Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на info@triphints.ru и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас
- Присоединяйтесь к нашей команде и:
- 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
- 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
- 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
- 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
5. получите возможность бесплатно путешествовать.
О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье «Самостоятельные путешествия с TripHints».
Источник: http://triphints.ru/article/5-samih-populyarnih-avtomobilynih-muzeev-germanii
Вольфсбург
Германия – страна с богатейшей историей. Её музеи, театры, дворцовые ансамбли, величественные соборы бережно сохраняются для грядущих поколений.
Туристический поток в Германию не иссякает уже много лет. Популярностью пользуются не только крупные центры, такие как Дрезден или Берлин.
Всё чаще путешественники прокладывают маршруты по укромным уголкам страны. Одно из таких мест – город Вольфсбург.
История
По меркам Германии Вольфсбург город юный. Ему только-только исполнилось 80 лет.
В конце 30х годов XX столетия на землях Нижней Саксонии неподалёку от Среднегерманского канала завод «Фольксваген» запустил в работу свои первые цеха. Предприятие имело градообразующее значение. Оно интенсивно развивалось, а вместе с ним рос и городок, предназначенный для проживания заводских сотрудников. Сейчас население насчитывает свыше 120 тысяч человек.
Иногда в шутку Вольфсбург называют музеем градостроения. Дело в том, что с самого начала он полностью был спроектирован на доске для инженерных чертежей. Ни до, ни после Германия такого опыта не имела. Весь город стал единым выверенным и спланированным до мелочей архитектурным проектом. Одним из лучших городских видов считается рукотворный канал Mittellandkanal с яхтенной пристанью.
Рукотворный канал Mittellandkanal, Вольфсбург
На улицах Вольфсбурга можно встретить много интересного:
- центральный офис автоконцерна Volkswagen и сам завод с девятикилометровым конвейером (для желающих по предприятию проводятся автобусные экскурсии);
- музейно-развлекательный комплекс Autostadt с музеем, ресторанами и аттракционами;
- Культурный центр (арх. А.Аальто);
- городской театр с собственной труппой (арх. Х.Шароун);
- планетарий в виде огромного шара, где проводятся лазерные шоу;
- аквапарк;
- музей композитора, писателя и создателя гимна Германии Г.Гофмана;
- стадион Вольфсбурга «Фольксваген-арена» (база местного футбольного клуба);
- дизайнерский центр Outlet;
- огромный городской парк Allerpark, где есть пляж с белоснежным песком и озеро, на котором живут лебеди;
- сохранилась старинная церковь XIII века во имя Святой Анны;
- один из городских районов теперь – деревня Rothenfelde с огромным валуном, поставленным в память об освобождении этих мест от наполеоновского нашествия.
Город примечателен своей природой. Вокруг него можно встретить десятки озёр и небольших речек. В пригороде есть заповедник, где обитают филины редких пород.
Достопримечательности
Молодость города не означает, что прежде эти земли пустовали.
Замок Вольфсбург
В Средние века в живописной саксонской долине знатным германским родом Бартенслебен была построена жилая башня, получившая название Вольфсбург (от немецкого «volf» – волк). Изображение этого животного украшало фамильный герб хозяев дома.
Позже строение трансформировалось в оборонительный замок. Архитекторы эпохи Возрождения возвели 4 массивных крыла, символизирующих стороны света. Были надстроены мансарды и шпили.
Со временем вокруг разбили парки и сады, построили домик для чаепитий, установили декоративные скульптуры.
Замок Вольфсбург осенью (Wolfsburg Schloss), Вольфсбург
Сегодня замок выполняет культурные функции: в его просторных залах проводят городские мероприятия, играют свадьбы. Под старинными сводами размещается картинная галерея и мастерская керамики.
Адрес замка: Schloßstraße, 8.
Замок Нойхаус
Ещё одна городская средневековая достопримечательность – замок Нойхаус. Он ведёт свою историю с XIV века и очень соответствует духу той эпохи. Расположенные на скалистой возвышенности и обнесённые глубоким рвом мощные 20 метровые стены были практически неприступны.
Нойхаус использовался для разных целей. Замок служил архиепископской резиденцией, затем нёс оборонительную функцию. В XIX веке здание было отдано под хозяйственные нужды винокуренной и пивоваренной артели. Во времена Третьего рейха здесь базировалась спортивная школа. А почти всю вторую половину прошлого века в замке располагался детский дом.
Замок Нойхаус (Neuhaus), Вольфсбург
В наши дни городской муниципалитет с немецкой педантичностью провёл реставрацию замка и прилегающего к нему парка XVIII столетия. На территории Нойхауса проводятся сезонные ярмарки, кулинарные фестивали и различные торжества. В части корпусов работают школа и детский садик.
Адрес замка: Schilfstraße, 6.
Отели
Музеи
Для относительно небольшого населённого пункта в Вольфсбурге много выставочных пространств. Все они достойны внимания жителей и гостей города.
Автоград
Автоград в Вольфсбурге является, пожалуй, самой молодой достопримечательностью, но его привлекательность от этого нисколько не меньше знаменитых исторических памятников. Автоград был построен в 2000 году и его возведение было приурочено к «всемирному форуму автопроизводителей». В длину этот комплекс занимает целых 5 километров. Что можно там посмотреть?
По сути, Автоград – это огромный автомобильный музей, который посвящен Volkswagen, одному из самых знаменитых автомобильных концернов в мире, в состав которого входят несколько производителей.
Вниманию любителям авто представлена экспозиция из 400 автомобилей, произведенных в разные годы – от самых новых, до раритетных.
Вы сможете не просто познакомиться, а потрогать руками и сесть за руль таких легендарных авто, как Audi, Skoda, VW, а так же роскошных Bentley, и знаменитых спорткаров Lamborghini.
Автоград (Autostadt), Вольфсбург
Автомобильным фанатам предоставляется возможность изобрести собственную не похожую ни на кого машину – для этого в Автограде сделана специальная лаборатория. У вас есть реальный шанс ощутить себя настоящим автомобильным изобретателем.
Изначально, это развлечение было ориентировано на детей, но в последствии выяснилось, что там с удовольствием проводят время люди всех возрастов. Есть тут и парк с различными аттракционами, а устав от развлечений вас ждут несколько ресторанов, где вы можете утолить голод и отдохнуть.
Тут можно даже остаться на ночь – в местной комфортной гостинице, которая ждет своих посетителей круглый год.
Адрес музея: Stadtbrücke.
Музей Фольксваген
На родине автомобилей Volkswagen просто не мог не появиться музей с аналогичным названием. AutoMuseum Volkswagen открылся в середине 80х годов прошлого века в помещениях бывших цехов швейной фабрики.
Его экспозиция – это ожившая история создания и эволюции популярной автомобильной марки. Выставочная площадь исчисляется тысячами квадратных метров.
Более сотни экспонатов, в числе которых настоящие ретро-экземпляры, способны произвести впечатление не только на ярых поклонников немецкого автомобилестроения, но и на рядовых посетителей:
Музей «Фольксваген» (VW Museum), Вольфсбург
- легендарная модель «Жук» — родоначальница всех последующих автомобилей марки;
- «See Golf» со встроенным понтонным механизмом для преодоления водных препятствий;
- «Жук» в необычном деревянном исполнении;
- оригинальный «Herbie», принимавший участие в съёмках к/ф «Сумасшедшие гонки» (2005г.);
- специально распиленный микроавтобус середины XX в., наглядно демонстрирующий достижения конструкторской мысли (эргономичность, комфортабельность, прочность и качество сборки);
- многочисленные серийные экспонаты;
- автомобили лимитированных выпусков.
Адрес музея: Dieselstraße, 35.
Художественный музей
Художественный музей (Kunstmuseum), Вольфсбург
Большой популярностью в туристической среде пользуется Художественный музей Вольфсбурга. Его основная концепция – продвижение современного искусства. За относительно короткий срок существования (дата основания – 1994 г.) в музейном пространстве было представлено большое количество крупных экспозиций самых различных направлений:
- скульптура;
- живопись;
- мультимедийные проекты;
- искусство фотографии;
- современный дизайн;
- выставки, посвящённые моде.
Адрес музея: Hollerplatz, 1.
Интерактивный музей Phaeno
Вольфсбург по сей день продолжает динамично развиваться. В начале XXI века город воплотил в жизнь ещё один удивительный проект. Здесь был открыт интерактивный центр-музей науки «Phaeno».
Впечатляет здание центра: построенное из бетона и стальных конструкций по проекту архитектора З. Хадид, оно словно гигантское облако парит в воздухе.
В постоянной экспозиции демонстрируются сотни интерактивных экспонатов, знакомящих посетителей с необычными природными явлениями и новинками научно-технического прогресса.
Интерактивный музей Phaeno, Вольфсбург
Адрес музея: Willy-Brandt-Platz, 1.
Как добраться
Проще всего добраться до Вольфсбурга из Ганновера. Расстояние между двумя городами чуть более 70 километров. Время путешествия на поезде займёт полчаса.
Поезд из Берлина в Вольфсбург доставит пассажиров за 1 час, из Гамбурга за 2.
Если отправной точкой туристического маршрута будет Вена, то для дальнейшего перемещения разумнее выбрать авиарейс. Аэропорт ближайший к Вольфсбургу расположен в Ганновере.
Путешественники, желающие не спеша прокатиться по Австрии и Германии, в качестве средства передвижения могут выбрать междугородний автобус либо арендовать автомобиль.
Вольфсбург на карте Германии
Источник: http://www.ToStay.ru/wolfsburg/
Музей Фольксвагена в Вольфсбурге 3
Пора уже завершить рассказ об истории “Жука”, да не получается ???? . В 70-е годы на его базе “горячие бразильские парни” создали парочку изящных спортивных купе. С 1972 по 1976 год Карманн Гиа ду Бразил в Сан Бернарду ду Кампу собирала купе SP2 по заказу VW. На табличке в музее буквы SP расшифровали как Спорт Прототип.
Инициатором проекта был член Совета директоров VW Рудольф Лейдинг. Выпуск SP2 стал реакцией на успех бразильского купе Пума.
Пума была независимым автопроизводителем, она сделала изящную спортивную машину на базе Фольксвагена, но с двухтактным двигателем DKW. Когда завод DKW do Brazil закрылся, Пуме также пришлось свернуть производство.
Пуму предлагали в версиях купе и родстер. Последний получил знаменитый фольксвагеновский оппозитный двигатель. Кузова изготавливали из пластмассы.
Тем временем в Вольфсбурге, спустя всего лишь 3 года после начала производства, с конвейера сошёл миллионный Гольф. Через несколько лет Фольксваген предложил потребителям седан на базе Гольфа, получивший название Джетта.
Один из первых Фольксвагенов Джетта. За ним виден Гольф для рынка США, названный Rabbit, т.е. “Кролик”.
Следующей версией Гольфа стал кабриолет. В музее представлен плавающий вариант, построенный немецкими энтузиастами для встречи Клуба Гольф ГТИ на Вёртерзее.
Клубная наклейка на борту…
невероятного плавучего Гольфа.
Из Гольфа 1 получился замечательный маленький пикап по прозвищу Caddy (Кэдди).
Подобно “Жуку” и Бусу, Гольф пришёлся ко двору полицейским, пожарным и докторам.
Пожарные Гольфы. Справа Caddy на базе Гольф 1, слева Гольф 2.
За 9 лет в Германии сделали более 5,5 миллионов Гольфов 1, его выпуск продолжался в ЮАР вплоть до 2009 года. В 1983 году VW представил Гольф 2 – одну из самых удачных машин в своей истории.
В течение 8 лет в Германии сделали 6 млн 300 тыс Гольфов 2. Не случайно, что эти машины до сих пор попадаются даже в России, несмотря на жуткие дороги и варварские условия эксплуатации.
Мои личные воспоминания о Гольфе 2 исключительно положительные, хотя своего такого у меня не было.
и знаменитый мелкосерийный “Кантри”. Инженерам VW удалось сделать из бюджетного хэтчбека настоящего “проходимца”. Кузов Гольф 2 установили на… раму и добавили полноприводную трансмиссию с многочисленными блокировками. На таком Гольфе не страшно залезть в пески или глубокую грязь.
Фольксваген Гольф оказался весьма подходящей машиной для автоспорта, начиная с трековых гонок и заканчивая авторалли. Несколько “боевых” Гольфов стоят в музее бок о бок с участниками тяжелейших марафонов Париж-Дакар.
Говоря о “Дакаре”, нужно обязательно вспомнить скромный VW Iltis. Малоизвестный у нас автомобиль выпускался по заказу бундесвера и представлял собой аскетичный армейский вездеход.
В январе 1980 года граф Фредди Коттулински и второй пилот Герд Лёффельман выиграли 10000-километровое ралли “Оазис” от Парижа до Дакара. Фольксваген выставил на марафон 4 Илтиса, которые заняли 1, 2, 4 и 9 места в абсолютном зачёте. Удивительно, но это были практически стандартные автомобили.
На них установили лишь спортивные сиденья и дуги безопасности. Двигатель, однако, форсировали до 110 л.с. и добавили защиту днища.
Если Гольф 2 оказался исключительно удачной машиной, то Пассат 2 получился не самым выразительным. Это была надёжная вместительная машина, но ей не хватало изюминки. Однако её хорошо покупали.
Фольксваген Пассат 2 Вариант. Огромный, практичный, хотя и довольно безликий универсал.
За 6 лет (1981-1987) изготовили почти 2 млн. экземпляров. Пассат 2 выпускали в Аргентине, Мексике, ЮАР и, даже, в Японии под маркой Ниссан с правым рулём и только инжекторными двигателями.
Отдельная история произошла с Фольксваген Сантана. Так назвали седан на базе Пассата 2. В Европе это название продержалось всего лишь 3 года, зато в Китае машина понравилась партийным чиновникам и таксистам.
Её выпускали аж до 2013 года, сделав более 3 млн. штук.
Это немецкая, а не китайская Сантана. Судя по выцветшему бамперу она много что повидала на своём веку.
В 1988 году появился легендарный Пассат В3. Казалось бы, этой машине в музей ещё рано. Однако вот он – серебристый седан, собранный в Эмдене в честь пятидесятилетнего юбилея завода VW и города Вольфсбург.
- Кузов испещрён именами всех сотрудников немецких заводов Фольксвагена.
В отличие от предшественников Пассат В3 получил поперечно расположенный двигатель и, соответственно, более просторный салон. В модельном ряду В3 фастбэков не было, делали только седаны и универсалы.
При создании Пассата В3 инженеры из Вольфсбурга использовали наработки, полученные при создании Ауто 2000 – концепта, разработанного в 1981 году с целью повышения активной и пассивной безопасности.
В 1970 году количество погибших в автокатастрофах в ФРГ достигло угрожающей цифры 20 тыс в год. Правительство обязало автопроизводителей принять меры для снижения числа жертв на дорогах.
Ауто 2000 стал одним из экспериментальных “безопасных автомобилей”, созданных специалистами Фольксвагена.
Весь модельный ряд VW обновился в начале 80-х годов. Помимо Гольфа и Пассата в 1981 году были представлены новый Поло
Фольксваген Поло 2-го поколения. Выпускался с 1981 по 1994 год. Синий автомобиль относится к первой промышленной партии, а белый на переднем плане – первый Фольксваген, собранный в 1990 году в Саксонии на территории бывшей ГДР.
и Сирокко. Второй Сирокко по нынешним меркам оказался долгожителем. Конечно Карманн Гиа выпускался дольше, но 11 лет для спортивного купе – тоже немало. Второе поколение Сирокко “убило” 3-хдверный Пассат В2. Сирокко со своим стремительным видом и довольно просторным салоном попросту вытеснил одноклассника с рынка.
Сирокко 2-го поколения с редким кузовом “тарга” ( с частично съёмной крышей).
Во время нашего знакомства с музеем в нём проходила выставка, посвящённая 40-летию с начала производства Фольксвагена Поло. В зале нашлось место самым разным Поло.
Белая машина на красных дисках – это поздняя версия Поло ГТИ 1-го поколения. Его можно отличить по толстым пластиковым бамперам и широкой решётке радиатора. Чёрная машина – Поло ГТИ Купе 2-го поколения.
Фольксваген Дерби – дальний предок “отечественного Полуседана” ???? Бюджетные седаны в Европе не слишком популярны, поэтому во 2-м поколении Дерби прекратил своё существование.
На базе Поло в начале 80-х годов создали экспериментальный автомобиль Е80 – результат исследований в области энергосберегающих технологий.
Если в 70-е годы основной упор делали на электромобили, то к началу 80-х годов в центре внимания оказались вопросы аэродинамики. Опытный образец, построенный на основе Поло 1, снабдили щитками и спойлерами.
Особенно любопытен передний обтекатель, призванный значительно снизить сопротивление воздуха.
Мотоцикл с коляской имеет прямое отношение к юбилею. На нём установлен двигатель от Фольксваген Поло объёмом 1,1 литра. Весьма скромный объём (и мощность) для автомобиля оказываются просто ураганными при установке на мотоцикл. Однако размеры и масса двигателя потребовали коляски. Обратите внимание на колёса – они тоже от Поло.
Есть в музее и несколько поздних автомобилей.
Справа налево Гольфы 3, 4 и 5. Автору довелось поездить на каждом из них.
Поло 3-го поколения представлен в потешной комплектации “Арлекин”. Чтобы купить такую машину, надо было оставить предварительный заказ и дождаться ещё трёх желающих.
После этого 4 разноцветных машины (красную, жёлтую, зелёную и синюю) частично разбирали, снимая навесные кузовные детали и вновь собирали… перемешав цвета. Обивка салона тоже была “весёленькой” расцветки.
Предполагалось сделать 1000 таких автомобилей, но покупателей набралось на 3800 машин.
Этот Арлекин изначально был синего цвета.
Ещё один Поло 3-го поколения привлекает внимание странной штангой, закреплённой на переднем бампере. Перед вами попытка создания автомобиля без водителя, полностью управляемого электроникой. На штанге установили датчики, а на водительское место посадили… робота. Машину так и назвали: Polo Fahrroboter.
Самый обычный Поло 3, если бы не штанга с датчиками.
Красноречивая наклейка на капоте.
Робот за рулём.
Парочка Туарегов тоже удостоилась места в музее. Это гусеничный Туарег 2004 года с W-образным 12 -цилиндровым мотором объёмом почти 6 литров. Гусеницы с опорными резиновыми катками относительно просты в установке и весят по 100 кг на каждую сторону машины.
Гусеничный Туарег тестировали на треках и крутых склонах полигона Эра-Лессин, построенного во времена Холодной войны поблизости от тогдашней границы с Восточной Германией в бесполётной зоне.
Сделали это специально, чтобы промышленные шпионы не могли увидеть с воздуха экспериментальные модели.
Второй Туарег ещё “моложе”. Этот раллийный болид представляет третье поколение гоночных Туарегов. Он участвовал в тяжелейшем ралли-марафоне Париж-Дакар в 201о и 2011 годах.
Несмотря на название, соревнование уже несколько лет проводят в Южной Америке.
Автомобиль построен на пространственной трубчатой раме из авиационной стали и оснащён углепластиковым кузовом.
Сходство с серийной машиной объясняется требованием 2005 года об обязательном использовании стандартных фар.
Закончим знакомство с музеем “вечным” неувядающим Жуком. С 1964 года его начали делать в Мексике. Лишь в 1985 году старую модель модернизировали, установив широкое заднее стекло. В 1991 году появился инжекторный двигатель.
Жук был самой популярной машиной в Мексике и массово использовался в такси до официального запрета 2012 года. Для удобства посадки назад переднее пассажирское сиденье просто выбрасывали.
Предположительно существовали такси с более широкой правой дверью.
Голубой Жук слева – последний, собранный в Мексике. Белый Жук справа – мексиканское такси.
Тема оказалась необъятной, поэтому усилием воли цикл статей был закончен. Кое-что осталось не охваченным: экспериментальные модели, некоторые поздние разработки. Однозначно рекомендуется к посещению любителям авто вообще и VW в частности.
(Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.) Загрузка…
Источник: https://kraeved1147.ru/volkswagen-wolfsburg-3/
Вольфсбург, музей ФОЛЬКСВАГЕНА
weg08 Недавно съездили в город Вольфсбург. Он известен как историческая родина народного автомобиля Германии — Фольксвагена. Саму концепцию автомобиля, как символа процветания нации и ее успехов, предложили в годы национал-социализма.
Об этом говорят скороговоркой, в основном рассказ идет об истории машины. Посещение музея начинается с небольшой фотогалереи. Тут представлены штук 20 фотографий, отражающих историю создания завода его послевоенных успехов.
Итак, в музей…Фото 1. 1938 год, недалеко от городка Фаллерслебен (Fallersleben) был заложен фундамент автомобильного завода.
Фото 2. Для финансирования строительства и быстрого создания «народного автмобиля» население в добровольно-принудительном порядке сдавало по пять марок в неделю. К сожалению мои коллеги не могут объяснить, что такое пять рейхсмарок, что на них можно было купить, но по словам их бабушек и дедушек — месячная зарплата была около 130 — 150 марок. То есть, 20 в месяц была немалая сумма. Как рассказывают (сегодня смелые) немцы, после войны была такая печальная шутка — «Вы еще сдаете по пять марок на народный атвомобиль?» То есть подразумевается » Вы еще по прежнему дурак ?» Позже на некоторых стендах можно будет увидеть стоимость машинок — около в 1955 году 3950 марок, в 1960 году 2850 — 3200 марок, в 1965 году народный микоавтобус стоил 7 435 марок, VW имузин в 1962 году — 6400 марок, в 1983 году бусик VW Вариант 8 840 марок. Суммы совсем немалые. Фото 3. Не все гладко получилось с деньгами для шустрых бюргерских машин. На их марки начали создавать более необходимые автомобили повышенной проходимости и автомобили-амфибии. Их создали такое количество, что до сих пор почти в каждом немецком музее есть подобный экспонат. Фото 4. Несмотря на значительные разрушения завода, сначало американское, а затем и английское оккупационное командование стремилось восстановить производство и уже в 1945 году было выпущено 1785 автомобилей. Фото 5. В 1947 году автомобиль представлен на экспортной мессе в городе Ганновер и был заключен договор об экспорте машин в Нидерланды. Фото 6. Уже не столь важно кто руководил заводом в те годы, но к 1948 году удалось выпустить 20 000 «жуков». Фото 7. Вот это темпы ! Всего-то 10 лет прошло после войны, а уже выпущен один миллион машин ! В 1956 году , в пригородах Ганновера был заложен завод по выпуску микроавтобусов «Фольксваген». Фото 8. В городе Кассель в 1958 году начато производство двигателей и других агрегатов, в 1959 году в Бразилии построен новый сборочный завод. Фото 9. В верху — фотография акции предприятия, внизу фотография улицы в городке рабочих VW. Они все приехали из Италии, в те годы Вольфсбург был крупнейшим итальянским поселением севернее альпийских гор. Это к вопросу о «немецком экономическом чуде». Фото 10. 1971 год — жук становится самым массовым автомобилем в мире ! В югославском Сараево построен еще один сборочный завод. Фото 11. В 1976 году, после 31 месяца производства, выпущен миллион фольксвагенов модели «Golf». Фото 12. Программа производства жуков не снижается. В 1981 году изготовлено 20 000 000 машин, в 1982 году, при кооперации с шанхайским автотракторным заводом ФОльксваген вступил на китайский рынок. Фото 13. Полная автоматизация сборки машин — 1983 год, В 1985 основан нынешний автомузей в городе Вольфсбурге. Фото 14. 1987 год — выпуск 50 000 000 автомобиля марки «Фольксваген» ! С 1990 года начато сотрудничество с заводом «Шкода» . Фото 15. С 2000 года отрыт новый сервис — покупатель присутствует при сборке своего автомобиля и может его забрать почти с конвейера. Фото 16. В Мексике в июле 2003 года прекращен выпуск жучков. Фото 17. Общий вид первого музейного зала. Фото 18-20. Несмотря на войну, была выпущена партия машин. Перед нами один из образцов тех лет ( восстановлен в 2000 году). Скромная, но узнаваемая машина. Это автомобиль Тип 60, 4 цилиндровый мотор с воздушным охлаждением, объем двигателя — 1131 куб.см., максимальная скорость — 100 км/час, мощность двигателя — 25 л.с. Фото 21-24. Экспортный фольксваген, двигатель, по прежнему, воздушного охлаждения, мощность уже 30 л.с., макс. скорость 100 км/час, объем 1192 куб.см. Этот автомобиль является копией первого миллионного жучка, рожденного в 1953 году. Фото 25-26. Экспортный вариант образца 1958 года, собран на заводе в Южно-африканской Республике. Технические данные прежние. Фото 27. Развитие технической мысли.
Часть вторая. — В процессе.. 🙁
Часть третья. И вот опять мы в Вольфсбурге.. Погода плохая. Сыро, ветренно, моросит дождик, но очень хочется увидеть автомузей. После часового стояния в пробке, какими-то проселочными дорогами добираемся до города. Подъехали к парковке, быстро оставили машину и вперед..
в мир автотехники ! Улицы города напоминают советские улицы в промышленных городах, только вместо отвратных «хрущоб» стоят их немецкие аналоги. Таких домов очень много, вид их приятный из-за разнообразной окраски, но панельность выступает из под зеленой, синей, красной краски. Типичные пролетарский район. Как оказалось такая застройка почти везде.С парковки видны две башни.
Не хочется что- то с чем-то сравнивать, но они выглядят как близнецы. Стены прозрачны и со всех сторон видны машины внутри, на всех этажах. Их здесь такое количество, что «немашина» просто вызывает удивление. Эти башни ( как и четыре трубы) возвышаются над городом, доминируют над заводом, привлекают и не отпускают внимание.
Так в старых селах на холме возвышалась церковь и ее видели все, издалека и вблизи, но видели. Бог напоминал, что он всегда выше всех ивсегда рядом. Небольшой въезд в отель «РИЦ». Там живут люди, заказавшие машину на заводе и приехавшие для ее получения прямо здесь. Они же видят процесс сборки собственного автомобиля ( так сказали сотрудники завода).
Парковка для велосипедов и странный императив. Почему на английском, почему надо улыбаться при входе на территорию завода ? Ответ я не знаю. Одна из шуток «Русского радио » когда-то была «Улыбайтесь чаще — начальство любит идиотов».
Схема завода и комплекса. Первым делом покупает билетики — стоимость для взрослых 15 евро, для учащихся 12. Внешний вид одного из зданий комплекса, здесь есть ресторан, кафе, игровые площадки для детей, справка. В вестибюле висит гигантских размеров глобус, макет завода и музейного комплекса. Любопытные креслица — в виде автомобилей. Макет завода тоже необычен. Вы выбираете интерсующий вас объект, нажимаете кнопку и направление указывает цветной луч. Такого указателя я еще не видел.Красиво. Внешний вид ..язык не поворачивается сказать «территории завода» . Зелень, фонтаны, птицы, тишина, полное отсутствие запахов производства, идиллические, футуристические, просто поразительные пейзажи. И почти везде четыре трубы или две башни. Забавный кадр — туристы присели покурить и к ним смело и бесстрашно идет утка. Она просто вымогает еду. Охотится, видимо, лень. Входим в выставочный центр дочерней компании SEAT. Краткая история и представлены последние модели машин. В них можно сидеть, все трогать руками, только уехать нельзя. Персонал поможет вам открыть дверь в машину, расскажет об особенностях. На стенах информация о токсичности выхлопных газов. Кстати, на фотографиях из прошлого одна из машин чертовски напоминает Жигули -«копейку».. Схема дорожного покрытия современного автобана с объяснением структуры слоев. Рядом были образцы дорожных покрытий семидесятых годов и начала пятидесятых. Снова отель «РИЦ». Внимание привлекло черное здание. Подошли поближе — персонал гостеприимно пригласил нас внутрь.. Эстетика крематория — все черное, подсветка на уровне щиколоток какого мрачного цвета. Громадная решетка из прутьев , сантиметра по 2 толщиной. За решеткой на вертикальной стене висит оранжевая машина —LAMBORGHINI. Машина неожиданно для всех висит, потрогать ее нельзя, люди почему-то просовывают руки , ну просто как в зоопарке. Вдруг раздается голос сотрудника «Внимание, сейчас вы услышите звук работающего двигателя «Ламборджини»…Если вы чувствуете себя не очень хорошо мы просим вас покинуть помещение, если присутствуют беременные женщины, то мы просим покинуть помещение. Мощность звука достигает 110 децибелл». Затем, в течение 5 или 6 минут дрожал пол, что-то ухало у меня в животе, все бензопилы Германии ревели словно на соревнованиях, появлялся и исчезал туман, какие-то цветнае полосы света выхватывали из толпы людей, зажимающих уши… Вдруг машина исчезла. Да, туман рассеялся и на стене не оказалось машины !! А двигатель ревел и взвизгивал… Снова полоса тумана, снова дрожит пол, меня качнуло и в тумане появилась оранжевая крыша . оказывается ее поворачивают во время этого шоу и машина оказывается вне зала. Все с облегчением вздыхают ..звук , вернее, рев, становится тише… Через минуту мы все слегка контуженные выходим на улицу. В голове еще что-то гудит и пульсирует. Впечатляет…Салон «SKODA» основной элемент рекламы — демонстрация экономичных дизелей. Тут вариантов много — разная мощность, разные модели машин, но всегда минимальные цифры потребления дизтоплива. Как владелец одной из ШКОД, могу только подтвердить этот факт. Машины открыты для осмотра, я посидел во всех машинках, дизайн почти одинаков, но чем-то они отличаются. Впереди нас ждал салон AUDI. Тут появляется какой-то специфический стиль — все чисто и никелированно, словно в операционной.
В машины садится нельзя, но руками трогать еще можно. Двигатели стоят на стендах как в музеях, все блестит и сверкает.
Отдельный стенд — белая кожанная мебель, на экране громадного плоского телевизора рассказ о технических концепциях фирмы.
Для тех, кто все-таки хочет чем-то занят руки, есть несколько стендиков с имитацией парковки атвомобиля или его движения в потоке машин. Уровень моделек на уровне хорошего ПТУ, хотя технические решения суперважные.
Медленно выходим из зала. Так получается, что пандус ведет нас по спирали вниз и мы сразу замечает, что в самом низу стоит маленькое чудо — AUDI R8 .
Какой-то пепельный цвет, искуссная подсветка, мы видим машину сверху под разными углами, все ближе и ближе.
. Спускаемся еще ниже и теперь без помех или спецэффектов можем посмотреть на это произведение искусства.
Источник: https://weg08.livejournal.com/3708.html
Город Вольфсбург в Германии – сердце концерна Volkswagen
Вольфсбург, город в Германии, имеет увлекательную историю и обилие необычных достопримечательностей. А еще у него есть несколько любопытных особенностей, которые не перестают удивлять приезжающих сюда туристов.
Общие сведения
Вольфсбург, основанный в 1938 г., является окружным городом Германии и крупным административным центром Нижней Саксонии. У туристов его название вызывает сразу 2 ассоциации.
Одна из них связана с одноименным футбольным клубом, вторая – с маркой Volkswagen.
Но если к футболу местные жители еще могут оставаться равнодушными, то всемирно известной автомобилестроительной корпорации они обязаны рабочими местами и высоким уровнем жизни.
Мало кто знает, но изначально Вольфсбург был обычным рабочим поселком, созданным для сотрудников машинного завода.
Единственным, что отличало его от других точно таких же поселений, была автомобильная модель «Фольксваген Жук», выпуск которой был под контролем самого Фюрера.
Завоевав популярность среди представителей правящей верхушки Третьего Рейха, эта марка превратила Вольсбург в крупнейший центр по производству машин и один из самых больших городов Германии. По данным 2016 г. численность его населения составляет 124 тыс. чел.
В Вольсбурге нет ни старинных мощеных улочек, ни средневековых церквей, ни каких-либо других элементов, присущих Старой Европе. Зато он может похвастаться современными музеями, урбанистическими пейзажами, огромными парками развлечений и другими современными достопримечательностями. А еще здесь находится штаб-квартира компании Фольксваген, сыгравшего ключевую роль в судьбе этого города.
Достопримечательности Вольфсбурга
Достопримечательности Вольфсбурга включают в себя множество культурных, духовных и исторических объектов. Сегодня мы поговорим лишь о тех, что вызывают повышенный интерес у современных туристов.
Автогород, построенный в 2000 г. известной компанией Volkswagen, расположен в непосредственной близости от штаб-квартиры своего основателя. На территории этого автомобильного Диснейленда, занимающей более 20 га земли, находится множество разных объектов – торговая точка, тематический парк, центр развлечений, гостиница, музей, кинотеатры и т. д.
Среди них особого внимания заслуживает Башня времени, современное 5-ти этажное здание, в котором размещена экспозиция исторических автомобилей не только знаменитого немецкого производителя, но и других европейских марок.
Здесь можно увидеть кабриолет Beetle, выпущенный в 1939 г., сделать пару снимков в дорогущем «Бугатти» и даже посидеть в болиде 50-х гг.
Осмотр башни принято начинать с верхних этажей, постепенно продвигаясь к сувенирному магазину, построенному у входа.
К числу важных достопримечательностей Автоштадта в Германии относятся и тематические павильоны, оформленные в том или ином стиле: Bentley – аристократичный, Skoda – утонченный, скромный, Lamborghini – в форме куба. Есть в Автогороде и детские зоны, в которых можно поиграть в компьютерные игры, покататься на машинках, рассмотреть выполненные из стекла двигатели и просто весело провести время.
Пока дети заняты своими делами, взрослым предлагают послушать историю создания легендарного «Жука», преодолеть полосу препятствий или отправиться в лодочный тур по р. Адлер. Если же повезет, можно понаблюдать за тем, как с площадок башен-близнецов, расположенных на высоте 60 м, спускают на подъемнике купленные автомобили.
- Часы работы: ежедневно с 09:00 до 18:00
- Стоимость билетов: от 6 до 35€ в зависимости от желаемой программы осмотра. Детали можно уточнить на официальном сайте autostadt.regiondo.com.
AutoMuseum Volkswagen, открытый в середине 80-х гг. прошлого века, разместился в помещении бывшей швейной фабрики по улице Dieselstraße, 35. Его экспозиция – это ожившая история создания и развития известного автомобилестроительного концерна.
На выставочной площади музея, насчитывающей несколько тысяч квадратных метров, собрано более сотни уникальных экспонатов.
Среди них есть как современные модели, так раритетные экземпляры, способные произвести неизгладимое впечатление не только на ярых любителей авто, но и на обычных посетителей.
Чего стоит легендарный «Жук», ставший родоначальником всех последующих автомобилей марки, или «See Golf», обладающий встроенным механизмом для борьбы с водными препятствиями?! Данный список продолжают оригинальный «Herbie», засветившийся в фильме «Сумасшедше гонки», распиленный микроавтобус, колесивший по просторам Германии в середине 20 ст., и экспонаты лимитированных выпусков, украшающие коллекции мировых звезд и известных политических деятелей.
- Часы работы: вт. – вс. с 10:00 до 17:00
- Стоимость билетов: 6€ — для взрослых, 3€ — для детей.
Научно-развлекательный центр «Фаено», являющийся одной из самых посещаемых достопримечательностей Вольфсбурга в Германии, был открыт в ноябре 2005 г. В здании, построенном по проекту известного британского архитектора Захи Хадид, собрано до 300 экспериментальных подразделений.
Знакомство с ними проходит в форме игры, в процессе которой посетителям простым языком объясняют сложные технологические принципы и научные явления.
Мало того, в этом центре можно самостоятельно проводить различные опыты, позволяющие проверить действие общеизвестных законов физики. К примеру, с помощью стенда «Беги прямо в стену» вы сумеете измерить мощность удара, причиняемого телу определенной преградой.
У следующей экспозиции вас ожидают фокусы с магнитными полями – на ваших глазах стальные опилки сначала превратятся в «ежиков», а затем пустятся в пляс. А может быть, вы хотите испробовать силу мысли? В научном центре Phaeno это также можно сделать! Нельзя не упомянуть и об имитаторе урагана «Огненный торнадо».
Несмотря на то, что зрелище длится всего 3 минуты, впечатления от него остаются вполне реалистичные.
Как видите, в этом научном театре сделано все для того, чтобы знакомство с науками превратилось в настоящее развлечение, которое будет интересно как взрослым, так и детям.
Часы работы:
- вт. – вс. с 10:00 до 17:00;
- Сб. – вс.: 10:00-18:00.
Стоимость билетов:
- Взрослый – 14€;
- Детский (6-17 лет) – 9€;
- Дети до 6 лет имеют право посетить достопримечательность бесплатно.
Allerpark – общественный парк отдыха, расположенный между несколькими районами Вольфсбурга (Рейслинген, Штадтмитте, Нордштадт и Ворсфельде). Главной достопримечательностью этого места считается озеро Аллерзее, для создания которого было перенаправлено русло реки Аллер.
В парке, территория которого занимает более 130 га, находится несколько развлекательных заведений. Самыми популярными из них являются каток Eis Arena Wolfsburg, аквапарк BadeLand Wolfsburg, стадион AOK, скейтпарк, трассы для роликовых конькобежцев, маршруты для бегунов, игровые зоны и площадки для пляжного волейбола.
Помимо культурно-развлекательной деятельности Аллепарк выполняет еще одну важную миссию. В 1990-х гг. он превратил ничем не примечательный Вольфсбург в популярное туристическое место. С тех пор этот парк называют главным символом города.
В 2004 г Allerpark пережил реконструкцию, приуроченную к Немецкой федеральной выставке садов. Тогда на его территории появился крытый футбольный зал SoccaFive Arena, центр водных лыж WakePark, канатная трасса Monkeyman и несколько ресторанов.
В настоящее время в парке часто проводятся ярмарки, фестивали, соревнования и другие массовые мероприятия.
Где остановиться в Вольфсбурге?
Город Вольфсбург в Германии славится не только интересными достопримечательностями, но и большим выбором жилья на любой вкус и кошелек. Здесь есть все – от бюджетных хостелов и гостевых домов до апартаментов и отелей премиум-класса. Что касается цен,:
- номер на двоих в гостинице 3* обойдется в 100-170€ за сутки
- а в отеле 4-5* – от 140€.
Booking.com
Как добраться?
В непосредственной близости от Вольфсбурга находится сразу 3 аэропорта: Брауншвейг (26 км), Магдебург (65 км) и Ганновер (74 км). Большинство российских рейсов принимается последним – о нем поговорим.
Из Ганновера до Вольфсбурга ездят разные виды транспорта, но наиболее удобным можно смело назвать поезд. Составы ходят с небольшим промежутком с 04:48 до 00:48.
Все поезда, за исключением тех, что отправляются в 20:55 и 04:55, являются прямыми. Эти же делают пересадку в Брауншвейге.
Время в пути составляет от 30 минут до полутора часов и зависит от типа состава (обычная электричка или же скоростной поезд). Стоимость билетов – от 17 до 26€.
На заметку! Поезда до Вольфсбурга отправляются с главного ж/д вокзала Ганновера. Из аэропорта к нему ходят автобусы и электрички. Дорога занимает 20 минут, билет стоит около 4€.
Интересные факты
С городом Вольфсбург в Германии связано немало любопытных фактов. Вот лишь несколько из них:
- Со дня своего основания и до 1945 г. это поселение не имело даже собственного имени. В то время его население городка составляли работники завода «Фольксваген», которые называли его «просто» — Штадт-дес-КдФ-Ваген-бай-Фаллерслебен;
- Вольфсбург является одним из самых молодых городов Германии, в основании которого принимал участие сам Гитлер;
- В земле Нижняя Саксония он занимает 6 место по численности населения;
- Важным отличием парков, заповедников и скверов Вольфсбурга является огромная популяция кроликов – их здесь можно увидеть буквально на каждом шагу. Животные настолько привыкли к людям, что уже давно перестали бояться прогуливающихся по аллеям прохожих. А вот бездомных собак здесь, к удивлению, нет;
- Тем, кто собирается много гулять пешком, нужно учесть, что на большинстве улиц отсутствуют какие-либо указатели;
- Главной чертой местных жителей является прямолинейность – они совершенно не понимают намеков, поэтому в разговоре с ними лучше обходиться без двусмысленности;
- Сюрпризы здесь не в почете – коренное население Вольфсбурга привыкло четко следовать поставленному плану, а неожиданности, даже самые приятные, надолго выбивают их из колеи;
- Запустив производство пятого поколения «Фольксваген Гольф», руководители концерна в шутку переименовали город в Гольфсбург. Конечно, долго это название не просуществовало, но внимание потенциальных покупателей привлекло;
- Замок Вольфсбург, затесавшийся в ряды современных зданий, достался городу даром. Говорят, его владельцы не выдержали соседства с шумными улицами мегаполиса и попросту сбежали из семейного гнезда. Теперь здесь работает музей;
- В Ротенфельде, который когда-то был отдельно стоящей деревней, а теперь является одним из районов города, можно найти громадный камень с надписью о войне с Наполеоном.
Замок Вольфсбург
Вольфсбург, город в Германии, запомнится вам не только интересными достопримечательностями, но и чисто немецкой атмосферой. Вам здесь должно понравится. Удачной поездки и приятных впечатлений!
Видео: прогулка по музею Volkswagen.
Ольга Шейко
Источник: https://kuku.travel/country/germaniya/goroda-i-kurorty-germaniya/volfsburg/gorod-volfsburg-v-germanii-serdce-koncerna-volkswagen/