Музей пожарной техники города киева, украина

 Музей пожарной техники города Киева, Украина  Музей пожарной техники города Киева, Украина  Музей пожарной техники города Киева, Украина

Адрес: ул. Малиновского, 6 Телефон: 418-35-02 Время работы: 10.00 — 15.00 Выходные дни: пятница, суббота, воскресенье

Самая большая пожарная часть в Европе находится в Киеве. Музей пожарного дела позволит вам познакомиться с историей и современностью одной из самых отважных профессий. Мы увидим первый пожарный автомобиль, узнаем, как развивалась техника пожаротушения за более чем столетний период.  

Многие из нас мечтали стать пожарными. Мы знали, что это опасно, но хотели. Спасти кого-нибудь, начиная с котенка и заканчивая бабушкой, и гордо пройтись потом в парадной форме. Профессия опасная, тяжелая, мужественная и по-своему романтичная.

На киевской Оболони нас ждет музей, в котором мы увидим историю борьбы с огнем за последнее столетие. Мы не откажем себе в удовольствии сесть за руль автомобиля 1930-х годов и пощупать, ощутить, сравнить. А что уже говорить о детях? Для них мир пожарной техники открывает свои секреты.

После исторической части экскурсии мы окажемся в манеже, где тренируются современные огнеборцы, увидим знаменитые трубы, по которым пожарные спускаются по сигналу тревоги.

Кто знает – может быть, эта необходимая профессия побудит кого-то из юных экскурсантов посвятить себя нелегкому занятию? А их взрослым родителям будет познавательно проникнуть в мир и жизнь еще одной профессиональной касты – пожарных, о которых мы знаем лишь из фильмов и книг.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Заведующий музеем пожарной техники Николай КИСИЛЬ:

«У НАС В МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ»

25-я пожарная часть на Киевской Оболони на момент своего строительства была самой большой по площади в Европе. Было это в 1970-х годах, когда на некогда пустынных заливных лугах Оболони, недалеко от озер, отмечающих русло былой легендарной речки Почайны, возводился огромный жилмассив.

Его пожарная часть стала одной из самых передовых по оснащению. С тех пор, по прошествии более трех десятилетий, «чемпионский» титул на европейском уровне, быть может, и утрачен, но в Украине она остается самой большой. Но самое главное – при ней с 2004 года существует музей пожарной техники.

В Украине есть еще небольшой музей во Львове – и все. А ведь история техники, равно как и история чрезвычайных происшествий – одна из тех тематик, которые неизменно интересуют туристов.

В киевском музее история пожарного дела в городе представлена досконально.

А популярность музею, особенно у детворы и школьников, обеспечивает его «интерактивность» − в кабинах пожарных автомобилей можно посидеть, покрутить руль и представить себя спасителем от огня, представителем мужественной касты пожарных.

Мы беседуем с заведующим музеем – Николаем Васильевичем КИСИЛЕМ – по ходу экскурсии. Экспонаты музея действительно достойны внимания, равно как и иллюстрация рабочих будней действующей пожарной части. Ведь оканчивается экскурсия в гараже, где на дежурстве стоит готовая в любой момент к выезду пожарная техника.

— Когда читаешь историю, создается впечатление, что Киев горел чуть ли не каждое десятилетие. Тот же деревянный Подол регулярно выгорал вплоть до начала XIX века, пока, наконец, не стал каменным – как раз после опустошительного пожара 1811 года…

Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина

— На самом деле, зачастую пожары были сильными, но локальными. Так, например, несколько раз горела Киево-Печерская лавра, но огонь не распространялся на остальной город. Пожар 1811 года был тоже, по сути, локальным.

Правда, на Подоле тогда жила большая часть населения, и потому масштаб и последствия пожара были сравнимы с таким же московским бедствием годом позже. Только у нас в Киеве пожар произошел не в условиях военной оккупации, а в мирное время.

Есть версия, что это был поджог – согласно следственной комиссии, огонь вспыхнул в нескольких местах сразу на большой площади.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Музей пожарной техники города Киева, Украина

А вообще, за свою историю Киев перенес около двадцати пожаров, когда действительно выгорал весь город. Большая часть из них была связана, все-таки, с вражескими нашествиями или разорением в ходе княжеских междоусобиц.

Самыми опустошительными считаются пожары 1240 года, когда Киев взяли татаро-монголы, 1482-го, когда его сожгли крымские татары, и 1681 года – нападение на город в результате гражданских войн казацких предводителей, вступивших в союз с теми же татарами. Ну и конечно, подольский пожар 1811 года.

История пожаров в Киеве – это и история борьбы с ними. У нас одной из первых среди городов Российской империи появилась пожарная команда и соответствующая тому времени техника.

— И когда это случилось?

— Осенью 1784 года по инициативе генерал-губернатора Петра Румянцева-Задунайского, на деньги, собранные с городских ремесленных цехов, были приобретено три пожарные трубы, 39 бочек и 47 багров.

Это первый в Украине известный случай централизованной закупки пожарной техники. После 1811 года внимание к этой проблеме еще более усилилось. В 1827 г. появились первые пожарные части в городе.

Тогда они были подчинены полиции, и выполняли также иные работы – например, отлавливали бродячих собак, привозили жителям воду из реки. В том году впервые были куплены 36 коней для перевоза пожарного оборудования.

На тот монет, правда, оборудование это оставалось еще «румянцевским» – обычные бочки и багры. Так что борьба с огнем сводилась к его локализации – нужно было не дать загореться соседним строениям.

К 1831 году в Киеве было уже три пожарные части, располагавшие 50 конями. В 1841 открывается Старокиевская, или Центральная, пожарная часть – в здании бывших Присутственных мест, которое сохранилось до сих пор. Над зданием была возведена самая высокая в городе каланча. Пожарная часть там находится и ныне.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Музей пожарной техники города Киева, Украина

— Первое пожарное оборудование представить несложно – наверняка это была обычная большая бочка…

— У нас в музее представлены почти все периоды развития пожарной техники. Обозов 200-летней давности, конечно, нет. Но наши первые экспонаты – три пожарных воза, которые можно видеть в музее – ничем не отличаются от своих предшественников. Они «приехали» к нам из Киевской области, где долгое время стояли бесхозными.

Мы их отремонтировали – и теперь показываем, на чем ездили и возили реманент борцы с огнем тех далеких десятилетий. На пожар тогда выезжали три воза, именуемых линейками. Первый воз назывался «багровый ход» (ударение – на первом слоге). На нем ехало обычно семь пожарных – три с каждой стороны и один сзади, плюс кучер.

На нем же везли мелкие пожарные инструменты – багры, ломы, крючья. Пожарные того времени уже были одеты в специальные штаны и куртки из очень прочной ткани. Что интересно, форма одежды осталась с тех лет почти неизменной. Разве что ткань сейчас другая.

Каски в то время были из латуни и меди, тогда как современные делают из пластмассы.

Второй воз – т. н. «трубный ход» – вез ручную пожарную трубу. Первые пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и их название. На третьем возу – «бочечном ходу» – везли, понятное дело, бочки с водой и насос.

Насос обычно качали четыре человека, и занятие это было утомительное: взрослые здоровые мужчины могли качать только 5-10 минут, потом уставали. Так что для качания воды очень часто привлекали уличных зевак, толпившихся вокруг горящего здания.

Даром, что ли развлекаются, смотря на чужие потуги – пусть поработают!

— Когда пожарная техника в Киеве начала приобретать более современный вид? То есть, когда началась «машинная эра»?

— Все происходило постепенно. В 1888 году появилась первая передвижная лестница. В 1892 году на вооружении киевских пожарных уже были 4 линейки, 4 трубы и 24 бочки. Первая «революция» произошла, когда появился паровой насос. Он у нас в экспозиции представлен.

Такой агрегат стоил 14 тысяч золотых рублей. Разогревать его нужно было 20 минут. Так что за год его использовали в деле один-два раза – в случае самых сильных пожаров, или если горел какой-то важный объект.

Первый водопровод с пожарными кранами в Киеве появился только в 1907 году.

Паровой насос был еще на конной тяге, но эксплуатировался достаточно долго – вплоть до 1920-х годов, когда автомобили окончательно вытеснили коней.

С лошадьми, между прочими, была отдельная история. Каждая часть имела коней своей масти. Так, Дворцовая, на Печерске, выезжала на гнедых, Лыбедская – на вороных, Старокиевская – коричневых, Подольская – на бело-серых.

Характерно, что городская Дума отпускала ежегодные суммы на содержание и покупку коней соответствующей масти, но экономила средства на собственно пожарном оборудовании.

То есть, на «поддержание фасона» деньги находились, а на реальное материальное обеспечение пожарных частей – нет.

Возвращаясь к вопросу о «машинной эре». Первые автомобили появились в 1913 году. Кузов крепился на шасси от первых «Мерседесов». Трудно сейчас сказать, был ли этот автомобиль в Киеве в единственном числе.

Некоторые историки считают, что их было закуплено три. Машина эта выезжала «на дело» до середины 1924 года, когда в СССР началось массовое производство автоцистерн и автонасосов на основе автомобиля ЗИС-5.

— В предвоенные десятилетия пожарные части Киева были уже полностью «машинизированы»?

— В 1928 году в Киеве было девять пожарных частей, обладавших 13-ю автомобилями. Первый советский пожарный автомобиль появился в 1927 г., он был поставлен на шасси «Фиат», затем – на шасси «Паккард».

Позже стали выпускаться автомобили на шасси АМО-Ф-15. На таких автомобилях были насосы производительностью 1200 л в минуту и 350-литровые баки. К концу 1927 г. было выпущено уже 400 таких автомобилей.

У нас в музее представлены образцы ЗИСов, впервые появившиеся в Киевском пожарном гарнизоне в 1936 году. В этом автомобиле пожарный расчет еще сидел снаружи, на внешних сидениях – в остекленной кабине находились только командир расчета и водитель.

Особенно опасно для здоровья пожарных было выезжать на тушение зимой – вода на их одежде замерзала, что вызывало простуду и иные болезни. Только в модели 1940 года, также представленной в нашем музее, пожарный расчет уже полностью пребывал внутри кабины. Сам насос располагался на переднем бампере, перед решеткой радиатора.

Эта конструкция была заимствована из южных штатов США, где климат – теплый. У нас же при такой конструкции вода в насосе замерзала.

— Как пожарная охрана пережила эпоху оккупации? Достаточно вспомнить грандиозный пожар, уничтоживший Крещатик и окрестности осенью 1941 года.

— Во время битвы за Киев в городе регулярно вспыхивали пожары – от авианалетов и артобстрелов. С ними удавалось справиться. А вот пожар на Крещатике, уже во время оккупации, как известно, локализовать практически не удалось, потому и выгорело такое количество кварталов.

Шланг, который немцы тянули от Днепра, оказался перерезан. Затем в городе часто совершались диверсии – что-то регулярно горело и взрывалось. Уходя из города в 1943-м, оккупанты планировали угнать пожарную технику, но это им не удалось.

Читайте также:  Картина пророки царь соломон и иезекииль, неизвестный художник

После освобождения города киевскую пожарную часть начали снабжать новой на тот момент техникой. Приходили и трофейные машины. Уже в 1945 году в Киеве было 25 основных пожарных машин, 16 транспортных, две легковые и три катера береговой пожарной службы.

У нас в строю до сих пор есть катер 1949 года – он пережил несколько крупных ремонтов, и последний – совсем недавно. Наш «старичок» честно несет службу вот уже шесть десятков лет.

— Вижу, у вас есть в экспозиции и ЗИС послевоенной поры. Я помню, такие можно было видеть на вооружении пожарных еще в начале 1980-х…

— Да, это ЗИС-150. Он появился в середине 1950-х годов, и прослужили такие машины примерно три десятилетия. Хотя вряд ли вы видели именно подобную машину. Дело в том, что экземпляр, хранящийся в нашем музее, – особенный. На весь СССР таких машин было всего две. Это так называемый АРП-2 − перевозчик пожарных рукавов.

В машине их могло уместиться до ста штук.

Рукава находились в специальных кассетах-держателях, и сразу же по прибытии на пожар выгружались с помощью специального механизма, позволяя быстро наращивать общую длину шланга почти до километра, что особенно важно в тех случаях, когда поблизости не было гидранта или пожарного водоема.

И последний наш образец техники – автолестница на шасси ГАЗ-51. Она достигает 17 метров. Лестницы такой высоты могут быть полезны сейчас только в городах и районах, где нет высотной застройки. Экземпляр из нашего музея раньше служил в Виннице, но после того, как подъем лестницы стал недостаточным, был отправлен «на покой».

— Каково пожарное оснащение Киевского гарнизона в настоящий момент?

— Суммарно во всех пожарных частях насчитывается 252 транспортных средства. Из них – 94 автоцистерны, 16 автолестниц, 5 автоподъемников. Нынешние лестницы выпускаются на длину 30, 50 и 90 метров − с учетом высотности строящихся зданий. 90-метровые лестницы могут достигать приблизительно 27-28 этажа.

— Вообще, трудно ли было собирать экспонаты для музея? Много ли пришлось чинить, восстанавливать?

— Послевоенные машины было найти, конечно же, легче. Гораздо сложнее – с предвоенными экземплярами. Пригодных к реставрации практически уже не осталось. Удивительно, что нам все-таки удалось насобирать образцы со всей Украины.

Многое осталось у нас после парада пожарной техники в 1999 году. Можно создавать машины с нуля по старым чертежам, но это затратное удовольствие.

Все же мы не теряем надежд найти необычные экземпляры автотехники – вдруг они где-нибудь в провинции чудом сохранились, хотя и в латаном, переделанном виде.

— Насколько я знаю, экскурсия включает не только посещение музея, но и зала для тренировок, и гаража боевого расчета.

— Без того, чтобы показать будни нынешних пожарных, наш рассказ был бы неполным. В нашем зале тренировки проходят практически каждый день. Во время экскурсии в гараж мы показываем современные образцы пожарных автомобилей разного класса, одежду, каски, оборудование. То есть, происходит «погружение» в нелегкую работу современного пожарного расчета.

Всего в Киеве, к слову, 32 пожарные части. Есть совсем небольшие, как в Пуще-Водице. А наша, 25-я, на Оболони, по-прежнему остается самой крупной в Европе. Она ведет свой отсчет с 1910 года, когда местные землевладельцы организовали добровольную пожарную дружину. С 1941 года здешняя пожарная команда уже считалась городской.

Нынешний комплекс зданий введен в строй в 1979 году.

Известна наша часть и тем, что является центральной спортивной базой для всех пожарных частей столицы.

На ее территории размещены летный и зимний спортивные комплексы, где проводится боевая и физическая подготовка личного состава Киевского гарнизона пожарной охраны.

На базе нашего комплекса проводятся соревнования, тренировки по пожарно-прикладному спорту сборных команд Киева, Украины, добровольных пожарных дружин, юных пожарных Оболонского и других районов Киева, соревнования международного уровня.

Самые частые наши посетители − школьники. На наших экскурсиях мы учим молодое поколение быть бережным с огнем, петардами, фейерверками и вообще источниками повышенной опасности, рассказываем им о нелегком труде пожарных, которые оберегают наше спокойствие и всегда готовы прийти на помощь.

  • Инесса БЛЮМ, журналист.
  • Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».
  • Декабрь 2010.

Источник: http://primetour.ua/ru/excursions/museum/Muzey-pozharnogo-dela.html

Музей пожарной техники. Киев. — DRIVE2

Музей пожарной техники города Киева, Украина

После посещения музея троллейбусов и трамваев (www.drive2.ru/b/1378322/) мы поехали в музей пожарной техники. Расположен он на краю жилого массива Оболонь на территории самой большой в Украине пожарной части. Часть была основана в 1970-х годах, когда начал возводится огромный жилой массив, и на момент строительства эта часть была самой большой в Европе.

Музей был открыт в 2004 году и в нем представлены не только пожарные автомобили, а и снаряжение пожарников, документы, фотографии и прочая атрибутика любого музея.

Хотя экспонатов не очень много, но они действительно уникальны, начиная от пожарных повозок ХІХ века, заканчивая экспериментальными пожарными автомобилями ЗиС и ГАЗ.

Причем все они на ходу и изредка принимают участия в праздниках и парадах.

Приехав в пожарную часть мы с трудом нашли КПП на котором спросили как в попасть в музей, нам ответили, что надо искать директора музея, но где он — никто не знает.

Мимо проходили работники части и я просто начал спрашивать их, вдруг кто знает, где директор. Мне повезло и у одного из сотрудников оказался его номер телефона. Позвонили директору, он сказал что скоро будет.

Минут через 30-40 мы попали в музей.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарные телеги ХІХ века.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Паровой пожарный насос на конной тяге.

Первые пожарные автомобили в Киеве появились в 1913 году и базировались они на шасси Mercedes-Benz с открытой кабиной, что было очень неудобно зимой.

Не смотря на надпись это ЗиС, а не УралЗиС, со слов директора музея, радиаторы перепутали при реставрации. Этот ЗиС поступил на службу в киевский пожарный гарнизон в 1936 году.В Отличии от Мерседесов, на нем была закрытая кабина, в которой ехал водитель и командир пожарного расчета, но остальным пожарникам приходилось сидеть снаружи на лавках вдоль бортов.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарный ЗиС-5

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарный ЗиС-5

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарный ЗиС-5

С 1940 года в Киеве появились более удобные пожарки, с двойной кабиной для всей пожарной команды.Эта машина выпущена уже после войны на Уральском автомобильном заводе им. Сталина, там же где сейчас делают грузовики Урал.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарный УралЗиС-5.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Пожарный УралЗиС-5.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Посадка дико неудобная, ВАЗ после ЗиСа может показаться эталоном эргономики.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Сзади тоже минимализм, аскетичность и… клаустрофобия. :))

Пожарный УралЗиС-5.

Этому мотору почти 70 лет и он до сих пор ездит.

Пожарный УралЗиС-5.

  • Вполне пригодная для своего времени (50е-70е) автолесница на базе ГАЗ 51 имеет длину 17 метров и позволяет достать до крыши пятиэтажки.

Автолесница на шасси ГАЗ 51.

Автолесница на шасси ГАЗ 51.

Самый красивый и ценный, по моему мнению, экспонат — автомобиль для перевозки пожарных рукавов на базе ЗиС 150. В этой машине их помещалось до 100 штук и можно было собрать рукав общей длиной около километра. Всего в СССР существовало два таких автомобиля.

Пожарный ЗиС 150.

Пожарный ЗиС 150.

Пожарный ЗиС 150.

Пожарный ЗиС 150.

Пожарный ЗиС 150.

P.S. Анекдот вспомнил.)

Два наркомана сидят курят марихуану, так раскурились, что уже с окон квартиры серьезный такой дым валит. Соседи всполошились, пожарНЫХ вызвали.Пожарный стучит в дверь — никто не открывает, выбил дверь, вбегает в квартиру. Они его увидели, спрашивают:— Ты чего пришел? Ты кто вооообще такой?— Я пожарный.— О! Иди, пожарь нам картошки.— Нет, вы не поняли, я не жарю, я тушу.

— Ну какая разница? Иди натуши нам картошки!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1397969/

Музей пожарного дела в Киеве

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Знали ли вы, что самая большая пожарная часть в Европе находится в Киеве?

А ещё в ней находится музей пожарной техники. Экспонатов в нем не очень немного, но то, что там есть, очень хорошо отражает все этапы развития пожарного дела в Киеве, а познакомиться с пожарной техникой можно не только по фотографиям на стендах, но и в масштабе 1:1 в виде реальных отреставрированных и работоспособных образцов.

25-я пожарная часть на Оболони, где собственно и находится этот музей, строилась одновременно с жилым массивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

На территории этой части располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования пожарников международного уровня.
Сам музей небольшой и был открыт в начале 2004 года.

Его экспонаты дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 100 с лишним лет. Некоторые из них не имеют аналогов и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне.

Самые необычные музеи столицы

Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, так как изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города.

Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных — пожар 1811 года на Подоле (тогда сгорел весь район — 2 000 домов, 12 церквей и 3 монастыря). Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к этой проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части.

Первая пожарная техника была нехитрой: несколько повозок груженных бочками с водой, запрягавшихся лошадьми.
Воду качали с помощью ручного насоса за которым работало 2 человека. Работа была тяжелой и люди менялись каждый 5-10 минут. В последствии ручной насос сменил паровой производительностью 1000 литров за минуту.

Но у него был один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время — 15-20 минут. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина Музей пожарной техники города Киева, Украина

Интересные факты:

— в те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название,
— первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 году на шасси от первых «Мерседесов». Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по фотографиям.

В 20-е годы прошлого столетия в СССР начинается производство пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 году первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. В Союзе производили один необычный автомобиль для пожарников ЗиС-150.

Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри около сотни.

Читайте также:  «смерть прокриды», пьеро ди козимо — описание картины

По прибытии на место рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

Также в музее можно увидеть пожарную машину, которая использовалась для тушения первых «высоток» советских времен — «хрущёвок». На стендах даже есть миниатюрные модельки разнообразных автомобилей и техники, а рядом стоят огнетушители всевозможных видов и конструкций.

  • Где находится музей пожарников?
    Адрес: улица Маршала Малиновского, 6
  • Телефон: (044) 418 35 02

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Музей киевского метрополитена

Источник: https://kiev.life/blog/2018/07/25/muzej-pozharnogo-dela-v-kieve/

Работа — огонь. Репортаж из киевской пожарной части

— А вы как будете писать о нас? Что у нас все хорошо или все плохо?

— А как у вас?

— У нас — замечательно!

Мы заходим в 13-ю часть пожарно-спасательной службы, что в Днепровском районе Киева. Наши проводники сегодня — начальник части Виталий Коток и его заместитель Александр Гоенко.

Сперва ведут в кабинет начальника, чтобы провести небольшой ликбез.

В коридорах на стенах — фотографии сотрудников, детские рисунки от столичных школьников и даже кусок красной ленты с ножницами, которые хранятся с момента торжественного открытия части.

13-я часть обслуживает часть Днепровского и часть Деснянского районов, потому что территориально расположена на границе между ними. Хотя административно подчиняется Днепровскому. Руководство называет эту часть одной из самых “выездных” в городе, потому что больше всего вызовов обычно поступает из спальных районов.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Среди украинских пожарных — одни мужчины

— На одной только Троещине — более 400 тыс населения, — говорит Коток, усаживаясь за стол в своем кабинете. За его спиной растянут украинский флаг. На стуле рядом лежит каска. Коток тоже иногда выезжает на вызовы.

— В последний раз мы тушили [пожар] на Пасху, на улице Маяковского на Троещине, — вспоминает он. Участвовали они и в ликвидации пожара на нефтебазе БРСМ-Нафта под Васильковом в 2015-м — тогда один из их спасателей получил ожоги.

Пожарные и спасатели уже несколько лет работают как единая структура, а потому кроме, собственно, пожаров их вызывают и на другие происшествия. Например, подтопы или обвалы домов.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Пожарные машины могут достигать семи-восьми метров в длину, из-за чего сталкиваются с трудностями при заезде во дворы многоэтажек

Штат этой части в общей сложности — 89 человек, включая и руководство, и телефонистов, и уборщиц. На каждой смене выходит 18-20 человек, которые всегда готовы к выездам.

Те, кто заступает на смену, могут отдохнуть или поесть прямо в части. Для этого здесь есть кухня с двумя плитами и общая столовая. Отдыхают в специальной комнате с кроватями в два ряда.

Но спать тут разрешается только в одежде, максимум, что можно с себя снять — обувь. Когда поступает вызов, караул должен быстро среагировать. Для экономии времени одна из дверей в комнате отдыха ведет прямо к спусковым шахтам — их три.

Пожарные съезжают по металлическим трубам вниз, сразу к машинам.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Спасатели спускаются по специальным трубам, чтобы сэкономить время

У машин они оставляют сапоги с рабочим комбинезоном — в таком положении, чтобы в них было удобно быстро запрыгнуть, застегнуться и моментально быть в полной готовности.

Ежедневно в части начеку шесть спецмашин. Из них — три цистерны с водой, в одной из которых насос выдает порядка 60 литров воды в секунду.

— Струя может так лупануть, что в доме через дорогу повыбивает окна, — Гоенко показывает на панельную многоэтажку напротив части.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Форму и сапоги оставляют в таком виде, чтобы это все можно было быстро надеть на себя перед выездом на вызов

Кроме цистерн тут есть одна машина с 50-метровой лестницей, автомобили пенный и порошковый. Порошковый — для тушения объектов под напряжением до 10 тыс. вольт. Таким будут тушить, например, горящую трансформаторную будку. Автомобиль может перевозить порядка 5 тонн порошка. Пенный используют для тушения горюче-смазочных материалов.

Все машины — довольно внушительных размеров, и очень часто это не на руку пожарным и спасателям.

Плотная парковка во дворах киевских многоэтажек часто не дает такой технике возможности проехать к нужному подъезду — некоторые машины достигают в длину семь-восемь метров.

А иногда владельцы легковушек еще и возмущаются вдогонку, рассказывают пожарные. Однажды, вспоминает Гоенко, один мужчина грозился судебными разбирательствами, если пожарная техника вдруг заденет его автомобиль.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Пожарные машины могут использовать для тушения воду, пену или порошок

— Правил не знает, а уже угрожает, — сетует мой собеседник. — Человеческое отношение друг к другу у нас — просто ужасное, никто никого не уважает, и это везде так.

Пока мы разглядываем автомобили, у одного из них копошатся рядовые спасатели. Фотографироваться отказываются — стесняются.

— Пойдите вон лучше внутренний двор наш поснимайте, красиво, — шутят в камеру. Кстати, внутренний двор облагораживают тоже сами — красят бордюры, поливают деревья.

Все пожарные-спасатели — это мужчины. Пока что на этой должности нет ни одной женщины. Гоенко признается: гипотетический приход женщин в спасатели расценивает неоднозначно. С одной стороны, не видит ничего плохого, с другой, все-таки считает, что это не очень женская работа. Мужчины, по его словам, имеют бОльшую выдержку и лучше подготовлены физически.

— Одна только каска может весить 15 кг, а плюс еще все остальное — это же тяжело, — разводит он руками. И добавляет, что с мужчинами почему-то проще работается.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Замначальника части Александр Гоенко стоит возле одного из пожарных автомобилей

В украинской пожарке женщины работают разве что “на телефоне”. И, как говорит руководство, часто поощряются за хорошую работу.

Женщина-диспетчер сидит за стойкой на первом этаже. Напротив есть комнатка для отдыха, где она может отдохнуть пару часов. На это время ее у телефона страхует кто-то из караула. Сегодня на посту — Оксана. Ее муж и брат мужа тоже работают в пожарно-спасательной службе, но в других частях. По закону родственникам запрещено работать вместе.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
На телефоне дежурят женщины

— Страшно — это когда муж уезжает на пожар и я жду, чтобы поскорее приехал, — говорит женщина.

Диспетчер принимает вызовы от центрального подразделения и дает команду караулу. Потом поддерживает с ними связь: ей отчитываются, если машины застряли в пробке по дороге на вызов, рассказывают о ситуации на месте. Все разговоры записываются.

— Так что невозможно потом сказать, что пожарные прибыли пьяные и без воды в цистерне. Все фиксируется, — улыбается Гоенко.

Чем сложнее пожар, тем больше людей и техники туда стягивается со всего города. Пожары ранжируются по уровню сложности: 1 — самый маленький, такие происходят чаще всего. 2 — когда для тушения задействуется двадцать цистерн, не считая лестницы.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Внутри пожарная машина напичкана всем необходимым для тушения пожаров разной сложности

— Четверка — самый сложный пожар. Это я не знаю, что должно случиться. Это как если бы больше половины города загорелось, — рассуждает Коток.

Бывают у пожарных и трагические случаи. Но, к счастью, редко. В 2004-м во время тушения пожара на Троещине погиб 24-летний Роман Черненко из этой же пожарной части. Парень вывел из горящей квартиры 12-летнюю девочку и ее маму, а на обратном пути зацепил рукой оголенный провод и погиб от удара током. На тот момент это была первая смерть пожарного в Киеве за восемь лет.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Музей в 13-ой части. На заднем плане слева — стенд в память о погибшем в 2004 году спасателе

За свою опасную работу пожарные-спасатели получают до 8 тыс грн — это уже с учетом недавних надбавок. Многие, проработав в структуре всю жизнь, при выходе на пенсию получают всего полторы тысячи гривен.

В целом же, за последнее время, говорят пожарные, финансирование улучшилось: их обеспечивают новыми машинами и формой. До этого, признаются собеседники, иногда было стыдно показываться на люди. Были готовы потерпеть какое-то время без повышения зарплаты — только чтобы внешний вид был приличный.

Как менялась форма пожарных, можно увидеть в музее, который находится тут же, прямо в части. Здесь собраны костюмы пожарных-спасателей из разных стран: чешский, белорусский, литовский и другие, а также несколько вариантов формы, которую носили украинские огнеборцы. Есть и тот, в котором тушили Чернобыльскую АЭС.

Музей пожарной техники города Киева, Украина
Начальник части Виталий Коток в музее показывает форму, в которой тушили пожар на ЧАЭС

— Люди потом, конечно, умирали в страшных муках, — говорит Гоенко. Показывает на стенд с фотографиями и фамилиями погибших после катастрофы спасателей, а затем — оплавившиеся каски, которые были на спасателях в тот момент.

Коток показывает самый первый из придуманных огнетушитель. Точный год выпуска не известен. Это красный пластиковый тубус, закрученный сверху обычной крышкой. Предполагалось, что нужно просто открутить крышку вручную и высыпать порошок на место возгорания — в этом огнетушителе даже нет давления.

— Эффективность, конечно, сомнительная, — резюмирует Коток.

Многие, проработав в структуре всю жизнь, при выходе на пенсию получают всего полторы тысячи гривен

— А вот — иконы, найденные после одного из пожаров, — показывает Гоенко, — все сгорело, даже оправа сгорела, а сам лик остался нетронутым.

Еще пару икон висят наверху, под самым потолком. Это Николай Чудоворец, которого музею подарили родственники одного из здешних сотрудников.

А рядом с ним — икона Неопалимая Купина, которая считается символом и иконой-покровительницей пожарных. Согласно народным поверьям, чтобы остановить пожар, нужно было трижды обойти вокруг горящего здания с этой иконой.

Хотя сейчас, пожалуй, при возгораниях лучше все таки вызывать пожарных — так надежнее.

Иконы, которые чудом не повредились во время пожара, теперь хранятся в музее

В музее хранится трехколенная спасательная лестница 1929 года — говорят, стояла на улице под забором никому не нужная, пока кто-то случайно не приметил ее возраст. Сейчас же самая высокая пожарная лестница из всех, которые используются сейчас в Киеве — 90 метров.

Под окном в музее стоят несколько табличек, которые в разные годы висели на фасаде этого здания. Они разнятся лишь названиями: в разные годы это была то пожарная служба, то МЧС, то Служба по чрезвычайным ситуациям. Среди сувениров — тарелка с портретом Гройсмана.

— Первый чиновник такого уровня, который за все это время к нам приехал, — рассказывают спасатели.

Однажды часть посетил премьер-министр Украины

В этой части спасатели не только работают, но и учатся. Есть спортивный зал, на заднем дворе — специальная конструкция без окон, где можно потренироваться работать с веревками и вязать узлы.

Читайте также:  Портрет статс-дамы м. а. румянцевой, антропов — описание

Это нужно, например, чтобы суметь спустить на веревках пострадавшего из окна горящей квартиры. Кстати, спасательных батутов, которые мы привыкли видеть во всех американских фильмах, в Украине нет.

Они тут попросту не сертифицированы. Поэтому спасают как могут.

Спасатели показывают, как эвакуировать людей из горящего здания при помощи веревки

Есть тут и учебный класс, где проходят лекции. Тут аккуратно расставлены парты, на учительском столе в стопочке — тетради, верхняя — с собачками на обложке. Над доской висит эмблема Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, а по соседству с ней — портрет Тараса Шевченка.

За то время, пока нам проводят экскурсию по части, вызовов нет. Когда мы уходим, в части близится ужин. Руководство расхваливает кулинарные способности своих подчиненных. Убеждают, что хоть устриц с шампанским, конечно, и не дают, но в остальном этой кухне многие позавидовали бы:

— Если б вы знали, какой вкусный ужин у нас тут готовят, точно остались бы!

Источник: https://nv.ua/ukraine/voobshche-ohon-reportazh-iz-kievskoj-pozharnoj-chasti-2466062.html

Музей пожарного дела. Музей в Киеве | relax)

Главная > Куда пойти > Музеи и галереи Киева > Музей пожарного дела

Музей пожарного дела в Киеве – это место, которое хранит память о последних 120 годах истории одной из самых опасных профессий.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Музей пожарного дела

Музей пожарного дела в Киеве (Музей истории пожарной техники) был открыт на базе самой большой пожарной части в Украине 26 января 2004 года. На момент строительства (70-е годы ХХ века) пожарная часть №25 была лучшей по оснащению во всей Европе.

В Музее пожарного дела можно познакомиться с тем, как многие годы развивалась техника пожаротушения. Здесь представлены уникальные экспонаты, аналогов которым нет в Европе.

Коллекция состоит из разнообразных образцов техники, пожарных инструментов, фотографий и документов. Интересно, что все машины находятся в рабочем состоянии.

Кроме реальных экспонатов, в музее есть также модели, например модель пожарного катера.

Даже если Вас не восхищает техника как таковая, Вам все равно будет интересно узнать об истории ее развития. Ведь она рассказывает не только о средствах тушения пожаров, но и о человеческом факторе, о том, как люди боролись с огнем еще в конце ХХ века и каких усилий это стоило.

Например, самые старинные экспонаты – это три пожарных воза, каждый из которых выполнял свои функции. На первом ехала бригада, другой перевозил ручную пожарную трубу, третий – бочки с водой и насос. Для того, чтобы качать этот насос, требовалось четыре взрослых человека, которые все равно очень быстро уставали.

Работу пожарников немного облегчило появление пожарных автомобилей в 1913 году. Но опасность всегда оставалась.

Музеи Киева

Особенностью музея является то, что экспонаты можно трогать. Более того, Вы можете посидеть за рулем некоторых машин и почувствовать себя отважным пожарником.

Пожарная часть является еще и центральной спортивной базой для всех киевских пожарных. Поэтому экскурсия включает в себя посещение зала для тренировок. Там можно увидеть возможные преграды и способы их преодоления.

Наиболее интересно увидеть условную стену дома в несколько этажей и штурмовую лестницу, которая помогает быстро взобраться на любой из них.

Также в конце экскурсии Вы попадете в саму часть и узнаете о трудовых буднях пожарных.

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Советуем обязательно посетить этот уникальный музей! Вы не только узнаете много нового, но и напомните себе о многих мерах предосторожности и пожарной безопасности, что, согласитесь,  немаловажно.

Как добраться: Музей пожарного дела на карте Киева

Дополнительная информация

Адрес: ул. Малиновского, 6 (ст. м. «Оболонь»).
Телефон: (044) 418 35 02
Время работы: 10:00 – 15:00; выходные: пятница, суббота, воскресенье.
Посещение: по предварительной записи.

Источник: https://relax.com.ua/where-to-go/museum/museum-of-business-fireman/

Музей истории пожарной техники

Музей пожарной техники города Киева, Украина

Музей пожарной техники был открыт 26 января 2004 года на базе киевского 25-го пожарного депо. Все автомобили полностью восстановлены и вполне работоспособны. В музее представлено много пожарных инструментов, старых фотографий и исторических документов, и посетителю легко представить, как выглядела пожарная техника за последние более чем 120 лет.

Кстати, многие из экспонатов уникальны и не имеют «двойников» не только в Украине, но и в странах Европы, хотя они и состояли на вооружении только киевского пожарного гарнизона – начиная с 20-х годов прошлого века и до тех пор, пока не были сняты с боевого дежурства.

Наиболее старый из экспонатов, собственно, ещё не являвшийся в полном смысле слова пожарной машиной (он был на конной тяге), относится к концу XIX века. Это паровой насос – первое механизированное средство борьбы с огнём. Эксплуатировалось это устройство примерно с 1890-го по 1920 год, до того времени, когда транспорт на конной тяге стал активно вытесняться пожарными автомобилями.

Первые образцы техники, представленные в киевском музее, были построены в 1934-м, а первые машины на шасси ЗиСа, появившиеся в киевском гарнизоне, – в 1936-м. Кстати, в 1928 г. для города был куплен импортный «Магирус-ДО-20» (к сожалению, этот автомобиль до наших дней не сохранился).

Ещё один экспонат, достойный внимания, – послевоенная машина на шасси ЗиС-150, бывшая на вооружении пожарных частей в 1950-60-х годах, но кое-где прослужившая и до середины 70-х.

Экземпляр, хранящийся в киевском музее (АРП-2), в отличие от основных пожарных автомобилей, можно считать крайне редким из-за его специализации.

Это ни автолестница, ни автоцистерна, а исключительно перевозчик пожарных рукавов, которых в машине помещалось до ста штук.

Пополнение автомобильной коллекции музея дело не простое, так как пожарных автомобилей довоенного периода на территории бывшего СССР практически не осталось (по крайней мере, в том состоянии, в котором они ещё подлежат реставрации).

Создание же «с нуля» по сохранившимся чертежам и архивным документам – дело не только не простое, но и достаточно дорогое. Тем не менее, руководство музея уверено, что в ближайшее время экспозиция расширится не только за счёт передвижной техники, но и за счёт оборудования новых залов, помещение для которых уже есть.

Предполагается, что новая экспозиция будет пополнена диорамами и действующими моделями пожарной техники.

В перспективе экспозиция расширится и выйдет за рамки только пожарной темы, поскольку на уровне министерств рассматривается вопрос о придании этому музею более широкого статуса – музея спасательных служб Украины.

Находится рядом

Музеи оболонский, оболонь, правый берег

Источник: http://kyda.kiev.ua/2011/02/muzejj-istorii-pozharnojj-tekhniki/

Музей пожарного дела в Киеве

-> 1.23 км

Тимошенка Маршала вул. 15, Київ, Киев

-> 1.56 км

проспект Степана Бандери, 6, Київ, Киев

-> 2.36 км

вулиця Олени Теліги, 12, Київ, Киев

-> 2.42 км

вулиця Рилєєва, 16, Київ, Киев

-> 2.67 км

вулиця Вишгородська, 19, Київ, Киев

-> 2.75 км

вул. Вишгородська, 19, вулиця Вишгородська, 19, Київ, Киев

-> 3.32 км

вулиця Глибочицька, 17, Київ, Киев

-> 3.32 км

вулиця Кирилівська, 41, Київ, Киев

-> 4.32 км

провулок Хорива, 1, Київ, Киев

-> 4.41 км

вулиця Григорія Сковороди, 9Б, Київ, Киев

-> 4.76 км

Андріївський узвіз, 2Б, Київ, Киев

-> 4.82 км

Андріївський узвіз, 13А, Київ, Киев

-> 4.83 км

Андріївський узвіз, 5/31, Київ, Киев

-> 4.89 км

вулиця Кудрявська, 9, Київ, Киев

-> 4.98 км

Андріївський узвіз, 21, Київ, Киев

-> 5.01 км

вулиця Набережно-Хрещатицька, 7, Київ, Киев

-> 5.07 км

вулиця Січових Стрільців, 73, Київ, Киев

-> 5.11 км

Volodymyrs'ka St, 2, Київ, Киев

-> 5.19 км -> 5.2 км

вулиця Десятинна, 12, Київ, Киев

-> 5.63 км

Vladimirskaya ulitsa, Vasyl'kiv, Kyivs'ka oblast, Ukraine, Киев

-> 5.63 км

вулиця Володимирська, 24, Київ, Киев

-> 5.63 км

вул Володимирська, 24, Київ, Киев

-> 5.66 км

вулиця Олеся Гончара, 33, Київ, Киев

-> 5.86 км

проспект Перемоги, 35, Київ, Киев

-> 5.87 км

проспект Перемоги, 29, Київ, Киев

-> 5.92 км

Український дім, вул. Хрещатик, 2, Київ, Киев

-> 5.95 км

вулиця Володимирська, 35, Київ, Киев

-> 5.96 км

провулок Тараса Шевченка, 6А, Київ, Киев

-> 6.05 км

вулиця Володимирська, 40А, Київ, Киев

-> 6.05 км

вул. Грушевського, 1В, Київ, Киев

-> 6.06 км

вулиця Прорізна, 24, Київ, Киев

-> 6.11 км

вулиця Богдана Хмельницького, 37, Київ, Киев

-> 6.14 км

вулиця Хрещатик, 22, Київ, Киев

-> 6.14 км

вулиця Михайла Грушевського, 1В, Київ, Киев

-> 6.21 км

проспект Перемоги, 37/6, Київ, Киев

-> 6.39 км

вул. Михайла Грушевського, 3, Київ, Киев

-> 6.41 км

вулиця Богдана Хмельницького, 15, Київ, Киев

-> 6.42 км

вулиця Богдана Хмельницького, 15, Київ, Киев

-> 6.43 км

6, вулиця Михайла Грушевського, Київ, Киев

-> 6.45 км

вул. М. Грушевського, 6, Київ, Киев

-> 6.48 км

Володимирська вул, 57, Київ, Киев

-> 6.53 км

вулиця Богдана Хмельницького, 7, Київ, Киев

-> 6.61 км

5, вулиця Терещенківська, Київ, Киев

-> 6.63 км

вулиця Інститутська, 9, Київ, Киев

-> 6.66 км

бульвар Тараса Шевченка, 12, Київ, Киев

-> 6.76 км

вулиця Хрещатик, 48, Київ, Киев

-> 6.78 км

вулиця Терещенківська, 9, Київ, Киев

-> 6.85 км

вулиця Саксаганського, 97, Київ, Киев

-> 6.85 км

вулиця Саксаганського, 97, Київ, Киев

-> 6.89 км

вулиця Саксаганського, 93, Київ, Киев

-> 6.89 км

вулиця Саксаганського, 95, Київ, Киев

-> 6.9 км

вулиця Паньківська, 9, Київ, Киев

-> 6.91 км

вулиця Терещенківська, 15, Київ, Киев

-> 6.99 км

вулиця Велика Васильківська, 5А, Київ, Киев

-> 7.5 км

Кловський узвіз, 8, Київ, Киев

-> 7.51 км

Кловський узвіз, 8, Київ, Киев

-> 7.89 км

вулиця Госпітальна, 24А, Київ, Киев

-> 7.9 км

вул. Червоноармійська, 55, Київ, Киев

-> 7.95 км

Рибальська вул., 22, Київ, Киев

-> 7.99 км

вулиця Велика Васильківська, 57, Київ, Киев

-> 8.32 км

вулиця Лаврська, 3, Київ, Киев

-> 8.36 км

40B, вулиця Московська, 40Б, Київ, Киев

-> 8.59 км

10-12, вулиця Лаврська, Київ, Киев

-> 8.69 км

вулиця Лаврська, Київ, Киев

-> 8.7 км

вулиця Лаврська, 9, Київ, Киев

-> 8.71 км

вул. Лаврська, 9, Київ, Киев

-> 8.72 км

вулиця Лаврська, 9, Київ, Киев

-> 8.79 км

корпус 5 9, вулиця Лаврська, Київ, Киев

-> 8.8 км

вулиця Лаврська, 9, Київ, Киев

-> 9.02 км

Лаврська вул., 19, Київ, Киев

-> 9.53 км

вулиця Велика Васильківська, 121, Київ, Киев

-> 9.53 км

вулиця Велика Васильківська, 121, Київ, Киев

-> 9.7 км

вулиця Лаврська, 24, Київ, Киев

-> 10.69 км

вулиця Медова, 1, Київ, Киев

-> 16.46 км

вулиця Академіка Тронька, Київ, Киев

Источник: http://votezde.org/d-15297-muzey-pozgharnogo-dela.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector