Музей опера-дель-дуомо, италия

Главная / Вид путешествия / Исторические места / Музей опера дель Дуомо во Флоренции или зачем вообще идти в собор Дуомо

Приглашаю вам в музей Опера дель Дуомо во Флоренции. Здесь собраны удивительные экспонаты, подлинники статуй Донателло и Микеланджело, работы Брунеллески и многих других прославленных авторов Средних Веков. Считается самым крупным католическим музеем Мира!

Очень рекомендую посетить этот музей! Внутри очень много интересных артефактов, например, оригинал Золотых ворот из Баптистерия. А еще – вся история создания собора Санта Мария дель Фьоре.

1. Краткая историческая справка

Музей открылся в 1891 году, а началось все с того, что ценные статуи и скульптуры было решено заменить копиями. Не хотелось оставлять на улице и фасадах зданий творения Донателло, ди Камбио, Микеланджело. Их стали потихоньку заменять на копии, а оригиналы перемещать в музей.

Интересно, что во время строительства собора, Брунеллески и Донателло использовали это здание, как мастерскую. Сегодня в здании музея находятся еще и реставрационные мастерские.

Добро пожаловать в музей Опера дель Дуомо:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

Одним из первых экспонатов в музей Опера дель Дуомо попала «Мадонна с Младенцем на троне», автор ди Камбио. Его работы украшали когда-то фасад собора, но потом их решено было заменить.

Сюда же попала работа Микеланджело «Мария Магдалина», и «Пьета», которую скульптор так и не закончил. Он планировал, что она послужит его личным надгробием, но все получилось не так – сегодня ее можно увидеть в музее.

Микеланджело и Донателло работали в музее:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

Еще один знаменитый экспонат – «Золотые Врата» Гиберти. Когда-то они украшали вход в Баптистерий, но потом их решено было перенести в музей, а на их место поставить точную копию. Про Баптистерий читайте в отдельной статье.

Врата очень пострадали во время одного из наводнений, несколько панелей пришлось, к сожалению, полностью заменить. Сегодня их хранят в специальном контейнере с азотом. Реставраторы трудились над ними 27 лет прежде, чем их можно было выставить в музее.

Мраморные барельефы когда-то украшали хоры, автор Баччьо Бандинелли, но сегодня они тоже находятся в музее. Собственно, если не хотите стоять в очереди на вход в сам собор – можно посетить музей. Здесь очередь меньше, а увидите оригинальные скульптуры и предметы.

В музее есть залы, посвященные истории создания собора.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

  • Музей расположен на главной площади города — Пьяцца дель Дуомо.
  • Адрес: Via della Canonica, 1
  • Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Лайфхак! Посмотрите по сторонам. В центре Колокольню и Купол Дуомо хорошо видно из разных локаций. Просто идите к цели.

Или можно еще с гидом по городу погулять. Экскурсия-прогулка по Флоренции длится 2 часа, стоит всего 20 евро. Я ее покупала, когда только приехала в города. Гид обязательно отведет вас на площадь Дуомо.

Как добраться на общественном транспорте? Метро во Флоренции нет, зато много автобусов.

  • Автобусом по маршруту C1 – станция Studio или Roma Duomo;
  • C4 до Pecori Duomo;
  • Автобусы 14,23 до остановки Santa Maria Nuova (чуть дальше находится).

На туристических автобусах Hop-On/Hop-off тоже можно добраться, вам нужна остановка Porta Romana. А дальше – просто посмотрите перед собой – обязательно увидите купол Дуомо и Колокольню Джотто. Вам в ту сторону.

Еще одна интересная экскурсия с посещением религиозного центра города и музея — Религия и искусство на площади Дуомо. Стоимость экскурсии для группы до 10 человек – 190 евро. Обратите внимание, дополнительно оплачивается комплексный билет – 15 евро (со скидкой).

2.3. Время посещения

Часы работы

  • Каждый день 9.00-19.00;
  • Закрыто первый вторник месяца.

2.4. Стоимость

Несколько вариантов на выбор:

Пройти по комплексному билету, который стоит 18 евро. Входит посещение всего комплекса: Музей, Купол Дуомо, сам Дуомо, Колокольня Джотто, Баптистерий и еще посещение склепа. Для детей 6-11 лет – всего 3 евро. Но, этот билет действует 24 часа с момента входа в первый объект.

Также можно купить комплексный билет заранее онлайн, например, на сайте musement комплексный билет стоит 1876 руб.

Также можно купить Firenze card на 3 дня, цена — 85 евро, включено посещение практически всех музеев города. Зато не нужно стоять в очередях, для владельцев карты отдельная очередь и она намного меньше основной. Я купила карту по время поездки и осталась очень довольна, сэкономила приличную сумму.

Некоторые экскурсии включают в себя посещение Музея. Например, экскурсия с гидом на купол Брунеллески проводится на английском, стоит 48 евро на человека. Включен билет в Музей дель Опера и другие объекты площади. Хорошее предложение!

Кассы и информация внутри музея:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

2.5. Официальный сайт

Официальный сайт: https://www.museumflorence.com/ru

2.6. Схема музея

Коридор перед началом выставки — перечислены самые знаменитые авторы экспонатов музея:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

В музее 4 этажа:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

3. Фотообзор музея

Давайте прогуляемся по музею и посмотрим, что же здесь есть интересного.

3.1. Первый этаж

На первом этаже вы увидите:

  • Выставку античной скульптуры.
  • Зал Микеланджело (скульптура Магдалены).
  • Фасады собора, планировка собора.
  • Лапидариум.
  • «Райский зал» (Врата Гиберти).

Смотрите, это уменьшенная модель фасада:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

Античные фигуры — оригиналы с фасада Дуомо:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

Они слишком ценные, чтобы остаться на улице, оцените масштаб:

Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

А вот и они – Золотые Ворота:

Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, Италия

К воротам практически не подойти, рассматривать детали лучше на копии ворот у Баптистерия — там видно намного лучше.

3.2 Второй этаж

  1. Вот мы и на втором этаже:
  2. Здесь находятся:
  • Залы об истории собора, макеты купола.
  • Зал с работами Брунеллески.
  • Залы с аутентичными предметами, использованными для строительства собора (леса, ведра).
  • Сокровищница собора.
  • Макет купола Брунеллески:
  • Образцы фасадов Дуомо (перед самим строительством долго решалось, как именно будет выглядеть фасад будущего собора):
  • Модель купола Брунеллески (это оригинал, именно тот образец, который создал сам Брунеллески, 1420 год):
  • Еще одна модель купола, более масштабная, можно посмотреть, как купол спроектирован изнутри:
  • Оригинальные строительные леса:
  • А в этом зале хранятся предметы культа:
  • Вход в Зал-сокровищницу:
  • Сокровищница содержит множество драгоценных артефактов, здесь приглушенный свет и очень красиво подсвечены драгоценные камни:
  • Облачение Папы:
  • Потрясающая работа — серебряный алтарь, на нем изображены 12 сцен из жизни Иоанна Крестителя (Джованни Баптиста), 14 век:
  • Древний молебен:
  • Огромная книга с библейскими сюжетами за стеклом:
  • Со 2 этажа можно посмотреть на первый:
Читайте также:  Описание картины «охотники на привале», перов, 1871

3.3. Третий этаж

Залы:

  • Зал Донателло.
  • Зал Микеланджело (трибуна с «Пьетой»).
  • Барельефы из собора.
  • Смотровая площадка.
  1. На третьем этаже есть смотровая площадка, оттуда можно как следует рассмотреть купол Брунеллески.
  2. Смотрите, как близко:
  3. Зал Донателло:
  4. Следующий зал — Микеланджело:
  5. Пьета, к которой не пробиться, один из самых важных экспонатов музея:
  6. Микеланджело создавал эту работу для собственного надгробия. Но его последователи распорядились иначе:
  7. Здесь уже другие залы с фрагментами Дуомо:
  8. И выход к сувенирной лавке:

3.4. Сувенирная лавка

  • Можно купить что-нибудь на память о соборе:
  • Сувениры и книги на всех языках:

4. Выводы

По отзывам, можно не ходить в сам собор Дуомо, т.к. все важные экспонаты и оригиналы собраны в музее. Внутри собора действительно ничего особенного нет, не вижу смысла стоять очередь на вход, особенно если вы бывали в других католических соборах Италии. А вот в музей сходить надо.

Узнаете историю постройки собора — варианты отделки, эскизы и модели купола. Можно узнать, как создавался собор, очень много интересных экспонатов. Этой теме посвящено несколько залов – увидите макеты, варианты конструкции.

Не знаю, насколько там понравится маленьким детям, но с совсем маленькими лучше не ходить – музей большой, будет утомительно.

Очередь небольшая, работает музей весь день, можно подгадать время, например, сходить после Баптистерия. Остальные достопримечательности на площади закрываются раньше.

Оригинал Золотых Ворот впечатлил, но у Баптистерия копия абсолютно такая же. Как музей – Опера дель Дуомо представляет огромную ценность. Таких реликвий больше нигде не увидите точно.

Планируйте на осмотр часа 2, не меньше.

Захотелось сходить в Музей Опера дель Дуомо? Или кто-то уже был? Поделитесь с нами впечатлениями в х. Что еще советуете посетить во Флоренции?

А вы подписались на новости и статьи нашего блога? Подписывайтесь, чтобы не потерять интересные статьи и лайфхаки для туристов.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

А я во Флоренции воспользовалась сервисом airbnb и остановилась в квартире (комнате) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.

(2

Источник: https://allcantrip.ru/museum-duomo/

Италия в июне 2018 года. Часть вторая — Флоренция. Глава 5. Музей Дуомо

Вообще-то, полное название этого музея — «Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре» (итал. Museo dell'Opera di Santa Maria del Fiore)». К стыду своему, до своего приезда во Флоренцию ничего об этом музее не знала. Точнее, не представляла, что там может быть выставлено.  И в очередной раз была очарована тем, что увидела 🙂

Музей был открыт 3 мая 1891 года. Цитирую Википедию: » В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии.

Расположен позади апсиды этого собора в здании, которое использовалось Донателло и Брунеллески как мастерская при строительстве собора.

Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание, по решению Флорентийской республики предназначалось для администрации строительства собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Сегодня здесь также располагаются реставрационные мастерские.

«

Музей начинается с этого зала:

Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияПоначалу мне казалось, что мы увидим в этом музее лишь скульптуру, украшавшую интерьеры Дуомо, и церковную утварь. Конечно, это тоже очень интересно, но мне хотелось бы увидеть что-то ещё  🙂  И это «что-то» мы увидели!Двери в Баптистерий были украшены изумительными барельефами. Как я уже раньше упоминала, сейчас в Баптистерии установлены копиии, а подлинники выставлены в музее Дуомо. Вот то самое «Благовещение» Лоренцо Джиберти, которое так меня впечатлило:Музей Опера-дель-Дуомо, Италия«Христос» Тино ди Камаино (1320-1324 г.г.):Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, Италия«Мадонна на троне» Арнольфо ди Камбио (1300-1305 г.г.):Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияАвтор — Арнольфо ди Камбио (1290-1300 г.г.):Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияЕвангелисты Иоанн (автор — Донателло) и Марк (автор — Никколо ди Пьеро Ламберти). 1408-1415 г.г.:Profetino Донателло (1404-1409 г.г.) и Нанни ди Банко (1404-1409?)Арнольфо ди Камбио и его мастерская. Конец XIII — начало XIV веков:А потом мы вошли в другой зал и увидели эту фигуру:Надо сказать, что она произвела на меня колоссальное впечатление! Я почему-то подумала, что это — Иоанн Креститель 🙂 Оказалось, что это гипсовая копия фигуры Марии Магдалины, созданной Донателло в середине XV века. Подлинник мы увидели чуть позже. Гипсовую копию можно потрогать руками. Судя по тому, что надпись сделана необычно (мелкими дырочками), этот экспонат предназначен для слепых посетителей.Картина, висящая позади этой скульптуры:

Картина аттрибутирована как работа Антонио Венециано «Усекновение главы Иоанна Предтечи».

Вот ещё один ракурс:

    Распятие работы Джованни Бальдуччио, находившееся в Баптистерии. Первая треть XIV века:Работа неизвестного флорентийского художника «Святая Репарата и её житие». Начало XV века.

    Цитирую Википедию: «Репарата (249 или 251) — мученица из Кесарии Палестинской. Святая Католической церкви, день памяти — 8 октября.

    Читайте также:  Пергамский музей (пергамон), берлин, германия

    По преданию святая Репарата (итал. Santa Reparata, фр. Sainte Réparate) была схвачена за исповедание Христовой веры, когда ей было всего двенадцать лет. Отказавшись отречься от Христа, святая дева была брошена в печь, но вышла оттуда невредимой. После этого святой Репарате отрубили голову, и душа её в виде голубя взлетела на небо».

    А это уже подлинник работы Донателло — «Кающаяся Магдалина». Середина XV века.

    Материал — дерево:

    Повторюсь: эта скульптура произвела на меня огромное впечатление! Что так впечатлило? Эта Магдалина реалистична! Это измученная женщина, лицо её выражает страдание (и мы видим, что часть зубов она потеряла). У неё даже ноги выразительны! Если бы я не знала, что это XV век, то решила бы, что автор — наш современник.

    А этот шедевр многими считается главной жемчужиной коллекции музея: Пьета Микельанджело (1547-1555 г.г.):

    Микельанджело предполагал сделать эту скульптуру своим надгробьем. Работа не была закончена.В других залах:Флорентийская мануфактура (XVIII век). Убор для святой Репараты:У этих экспонатов всегда толпится народ:Мастер Святой Агаты и Якопо дель Касентино. Конец XIII —  начало XIV веков:Лот Торелли. «Адам и Ева». 1886 год:

    Поднимаемся на второй этаж:

    Одна из моделей собора:

      Фигуры пап:Жаль, что не удалось сфотографировать эту картину лучше:Вид на главный зал сверху:Мадонна Джотто. 1289-1295 г.г.:

      Жаль, что её поместили на второй этаж! Не все посетители доходят до этой картины.

      Музей Дуомо заслуживает самого пристального внимания! Рада, что побывала там :))

      Источник: https://ivlae.livejournal.com/354779.html

      За нектаром. Рим….Флоренция….май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2

      mrs_mcwinkieА сейчас давайте посмотрим, какие еще сокровища скрываются в музее Опера дель Дуомо :).Я думаю, вы уже заметили, что мы в этой поездке снимали двумя фотоаппаратами, поэтому одни фотографии у нас «похолоднее», а другие «потеплее» :)Я обычно выбирала то один вариант, то другой. А сейчас покажу оба :)Тино ди Камаино (первая половина XIV в.). Ангел.Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

      Забавно, что у них получилось совершенно разное настроение.

      Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияАлтарь. Арнольфо ди Камбио. 1295-1305 г.Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияЕвангелисты. Арнольфо ди КамбиоМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияАрнольфо ди Камбио. Успение, 1300-1310. ДетальМузей Опера-дель-Дуомо, ИталияВыше — Христос  принимает душу Девы Марии. От них сохранились лишь головы, остальное давно рассыпалось. Вот они меня очень тронули.Музей Опера-дель-Дуомо, ИталияXIV в. Jacopo di Piero Guidi. Архангел Гавриил благовествует.XIV в. Giovanni di Balduccio. Мадонна.Он же, распятие, первая половина XIV в.

      Знаменитая Пьета (1547-1555) Микеланджело. Считается, что мастер хотел, чтобы именно эта скульптурная группа стала бы ему надгробием. Увы, не получилось, то что стоит на его могиле, даже не хочется здесь показывать.  Вазари (автор) прекрасно умел рассказывать байки, иногда мне кажется, что лучше бы он на этом и остановился. 😉

      Есть что-то особенно мучительное в том, что тело Христа такое ужасающе длинное.

        Не могу не заметить, что фирменную «незаконченность» до Микеланджело уже использовал Донателло :).

        Есть мнение, что лицо Никодима это автопортрет.Андреа Пизано. Св. Репарата (вторая четверть XIV в)Андреа Пизано. Христос, вторая четверть XIV в

        Следующие панели выполнены Андреа Пизано (и его мастерской).

        Мы сфотографировали лишь часть, остальное смотрите по ссылке.

        Сотворение Евы 1334-1343.Опьяненение Ноя. Здесь он изображен, еще и как основатель виноделия :).Скульптура, ее олицетворяет Фидий.Иавал, сын Ламеха — «он был отец живущих в шатрах со стадами.» (Быт.4:20), 1334-1343.

        Каким покоем веет, а … и трогательная собачка в углу. Хоть бросай все и иди в пастухи. Пастушество

        Брат его Иувал «он был отец всех играющих на гуслях и свирели.» (Быт.4:21). Музыка.Их брат по отцу (Ламеху) Тувалкаин — » который был ковачом всех орудий из меди и железа.» (Быт.4:22). Кузнечное дело.

        Jonitus как основатель астрономии.

        Кто такой этот Jonitus не совсем понятно (ознакомиться с гипотезами можно здесь). Мне ближе всего версия, что это четвертый сын Ноя (рожденный после Потопа), который получил от Бога дар мудрости и открыл астрономию…

        Любопытно, что сверху восседает сам Господь в окружении серафимов и ангелов.

        Медицина.

        Фороней, как основатель законотворчества. Только не спрашивайте, почему был выбран именно он :). Шапочка мне у него нравится.

        Дедал (тот самый, который строил Лабиринт, летал вместе с Икаром и прочее). Олицетворяет mechanical arts (затрудняюсь дать точный перевод). Я сначала по невежеству думала, что это инженерия (сразу вспомнила любимого Сайруса Смита). Но оказалось, что mechanical arts включает в себя семь дисциплин (ссылка), как и свободные искусства:

        портняжничество и ткачество;сельское хозяйство;архитектура вместе с каменной кладкой;военное и боевое искусства вместе с охотой;торговля;кулинария;металлургия и кузнечное дело.Нет, я конечно  понимаю, что Дедал был разносторонне одаренной личностью, но то что он хорошо готовил (раз олицетворяет кулинарию) слышу в первый раз в жизни :))).

        1. Апеллес.

          Живопись

        2. Неизвестный мне

        Какой беспечный (сначала написала беспечальный) счастливый Орфей. Музыка. Это делал уже Лука дель РоббиаЛука дель Роббиа. Грамматика, ПрисцианРаспятие неизвестного флорентийского мастера. 1450-1500 гЛоренцо Гиберти. Сделала вам коллажик из львов с северных дверей баптистерия (это оригиналы). Между1403—1424.

        Хождение по водам.Лоренцо Гиберти «Врата Рая» (1425-1452), восточные врата Баптистерия (оригинал). Встреча царя Соломона и царицы Савской. Гиберти использует технику «сплющенный рельеф» (stiacciato, изобретена (?) Донателло), которая позволяет создать эффект перспективы многоплановости композиции. Я поворчу.

        😉 — здесь, как мне кажется, все-таки слишком много этой геометрии, черезчур. От нее даже ломит глаза 😉 У меня такое бывало только от некоторых картин и фресок Пьеро делла Франческа, а он известный геометр ;).Жертвоприношение Авраама. Зад осла, как один из главных (центральных) действующих персонажей (шучу).

        АвтопортретСын Лоренцо — ВиттореА еще в этом замечательном музее есть немного живописи.Антонио Венециано. Усечение главы Иоанна Крестителя, первая четверть XVв.

        Бернардо Дадди. Св.Екатерина с неизвестным донатором, середина 14 в. У донатора приметный головной убор, помните у Лоренцетти такой чепчик надевали под корону ;)…

        Люблю, когда у Екатерины в атрибутах страшные колеса. Ведь они рассыпались в прах, не причинив святой вреда.  » Их гипноз — наш страх!»

        Источник: https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/343858.html

        Музей Опера-дель-Дуомо (Museo dell Opera del Duomo), Флоренция

        Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

        Музей Опера-дель-Дуомо

        Museo dell Opera del Duomo

        В Музей Опера-дель-Дуомо перенесены значительные художественные пpoизведения убранства собора, баптистерия и колокольни.

        Над вхoднoй дверью ycтановлен бюcт герцога Козимо I paботы Джованни Бандини. нa пepвом этaже cтoит взглянуть нa статую папы Бонифация VIII(нач. XIV в.

        ) — памятник амбициям этого понтифика, желавшего поставить себя выше светских владык, «Мадонну c Младенцем» и «Мадонну Рождества» paботы oднoго из лyчших скульпторов раннеренеccансной Италии Арнольфо ди Камбио, a тaкже нa «Св. Луку» Нанни ди Банко.

        Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

        На втopом этaже наxoдятся двe изумительные кантории (итал. cantoria— «балкон для певчих»). Одну создал Дoнателло, дpyгую — Лука делла Роббиа. Резцу Дoнателло принадлежат тaкже статуи Аввакума, Иеремии, неизвecтного пророка и деревянная фигура Марии Магдалины.

        Заслуживают внимания «Авраам и Исаак» Нанни ди Бартоло и «Благовeщeние» Якопо делла Кверча. Здecь жe хранятся оригиналы peльефов колокольни Джотто, выполненные Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа.

        Пьета Микеланджело

        Caмый извecтный экспонат коллекции — «Пьета» («Пoлoжение вo гроб») Микеланджело. Снятое c крecта тело Христа поддерживают Мария Магдалина, Богоматерь и Никодим (или Иосиф Аримафейский), в обpaзе котopого мастер изобpaзил себя. Эту скульптурную группу Микеланджело хотел ycтановить нa собственной могиле.

        Он paботал над нeй мeдлeнно и c большими перерывами. Его слуга Урбино так приставал к нему, чтoбы он поскорее зaкoнчил «Пьету», чтo скульптор в конце концов разбил незавершенную композицию, мpaмор котopой к тому жe оказался c изъянами.

        Ученик Микеланджело, Тиберио Кальканьи, собрал обломки и восстановил статую, дoделав зa учителя фигуру Марии Магдалины.

        Падающее c рук любивших его людей тело Христа, прижимающаяся к нему щекой Богоматерь, потухшие глаза Никодима — всe это так нe похоже нa дpyгого, юного Микеланджело c его ренеccансной верой в безграничную силу человека.

        «Я стар, и смерть отняла y меня всe помыслы молодости», — писал он в тот год, кoгда приступил к этой paботе.

        Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

        Посетить музей Опера дель Дуомо во Флоренции:

        Адрес:

        • Museo dell’Opera del Duomo
        • Piazza Duomo, 9
        • Tel. +39.0552302885

        Время работы:

        • по будням 09:00-19:00
        • суббота — 09:00-21:00
        • воксресенье — 09:00- (13:40) 19:00
        • По праздникам (1 ноября, 8 декабря, 6 января) — 9:00 — 13:40
        • Музей закрыт в первый вторник каждого месяца.
        • Музей закрыт 1 января, на пасху и в рождество, 8 сентября.
        • Расписание всех музеев Флоренции

        Вход: 6€ (теперь официально предложение только комбинированного билета в Дуомо, Баптистерий, Кампанилу и др (см. ниже) за 15€.

        Вход в музей в Дуомо, с противоположной от главного входа стороны.

        Чтобы избежать очередей в кассу в высокий сезон, лучше забронировать билет заранее онлайн.

        Билет Il Grande Museo del Firenze — 15 €

        Время работы всех этих музеев:

        Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

        Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

        Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/museums/museo-dell-opera-del-duomo/

        Музей Опера дель Дуомо (Флоренция)

        В качестве музея Опера дель Дуомо (Опера ди Санта Мария дель Фиоре) был открыт в начале мая 1891 года. В данном музее были выставлены различные шедевры искусства, ранее хранившиеся в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.

        Опера дель Думо находится позади аспиды собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в здании, которое Брунеллески и Донателло использовали как мастерскую во время возведения собора.

        Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

        Первоначальная экспозиция данного музея включала в себя произведения искусства, ранее хранившиеся во флорентийском кафедральном соборе: скульптуру под названием «Мадонна с младенцем на троне» (второе название — «Мадонна со Стеклянными Глазами»); два хора, которые были декорированы Донателло и Лука делла Роббиа в первой половине XV века и вплоть до 1688 года находящиеся над дверями в сакристии собора; статую папы Бонифация VIII работы Арнольфо ди Камбио и прочие его произведения искусства периода XIII—XIV веков; серебряный алтарь со сценами из жизни Иоанна Крестителя, который был создан при участии Верроккьо, Кеннини, Микелоццо и Поллайоло.В дальнейшем экспозиция была расширена за счет иных оригинальных скульптурных композиций: необычных скульптурных украшений колокольни Джотто, созданных Лукка делла Роббиа и Андреа Пизано, а также 16 статуй с 3-го уровня колокольни, которые создали Донателло, Нанни ди Бартоло, Масо ди Банко и Андреа Пизано.

        Современная экспозиция Opera del Duomo

        На сегодняшний день в музее, в дополнение к прежним предметам искусства, выставлены: скульптура Донателло из дерева «Мария Магдалина»; незавершенная скульптура работы Микеланджело «Пьета»; скульптурные панели Лоренцо Гиберти от «Врат Рая»; работа Андреа Сансовино «Крещение Христа»; мраморные барельефы для хоров кафедрального собора, созданные Баччьо Бандинелли.

        Помимо этого, в музее Опера дель Думо во Флоренции представлена обширная коллекция деревянных макетов купола кафедрального собора и его фасадов, а также различные церковные реликвии и утварь.

        Музей Опера-дель-Дуомо, Италия

        • Также данный музей располагает очень богатым архивом — помимо разнообразной проектной документации, в нем хранятся церковные книги эпохи Средневековья, а также распоряжения руководителей строительства.
        • В музыкальном архиве Opera del Duomo представлены сборники духовной музыки и хоровые партитуры, созданные в период с 1300 года до начала XX века.
        • Самым старым артефактом, хранящимся в музее, являются фрагменты римских саркофагов, датируемые II-III веками нашей эры.

        На данный момент музей Опера дель Думо закрыт на реконструкцию — открытие запланировано на осень 2015 года. После реконструкции будет увеличена площадь для экспозиции, а сам музей оснастят сенсорными экранами и электронными устройствами.

        Источник: http://it.portalglobus.ru/category/subcategory/1897

        Ссылка на основную публикацию