Музей барджелло » музеи мира и картины известных художников

5

Готовясь дома к Тосканской поездке, прочитал-почерпнул для себя массу нового и интересного из замечательной заметки Ларисы27 Барджелло — незабываемая встреча, поэтому, когда встречающий нас на ресепшионе в отеле Strozzi Рафаель вручил карту и стал обводить на ней знаковые места Флоренции, как то: Дуомо-Баптистерий-Кампанелла, Площадь Синьории-Уфицци, Понте Веккьо, Санта Кроче, я задал вопрос — а Барджелло? Он поднял голову, и во взгляде читалось удивлённое восхищение — вот они, подготовленные туристы :))
А уж когда Рафаэль стал рассказывать прогноз погоды на завтра и сообщил, что нас ожидает small shower, я напрягся, вспомнил знаменитый диалог Элия Кодонио с Мами после отжима вина. Специально смотрел «Укрощение Строптивого» в оригинале:
— Piove!

— Piove? Piove, бежим скорее

Чем и покорил Рафаэля окончательно 🙂
На самом деле на следующий день был совсем не small little shower, а шикарный проливной piove, и немного побродив по городу, ноги сами, абсолютно того не ведая, привели к музею Барджелло.Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

Сначала нас встречает внутренний дворикМузей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

Со скульптурами под навесами по периметруМузей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

И первым обращает на себя «Океан» работы Джамболоньи.
Джамболонья (1529-1608), настоящее имя Жан де Булонь, был французом по происхождению и выходцем из Фландрии. Родился в 1529 году в городке Дуэ в Пикардии, тогда принадлежавшей Фландрии. Отец хотел видеть его нотариусом. В 1544 году вопреки воле отца он уехал учиться в Монсу, а около 1550 года отправился в Рим. Там молодой скульптор изучал искусство Возрождения и греко-римской античности. Через два года Джамболонья приехал во Флоренцию, где обрел покровительство герцогов Медичи.
Несмотря на то, что на новой родине его всегда воспринимали как фламандца, он получил прозвище Джамболонья, которое является разговорной, сокращенной формой его имени, произнесенного на итальянский лад.
Вот что пишет о скульпторе Вазари: «Джованни Болонья, фламандский скульптор из Дуэ, юноша поистине редкостнейший, тоже академик и пользуется за свои качества благоволением наших государей. Прекраснейшими металлическими украшениями отделал он фонтан, недавно сооружённый в Болонье на площади собора Сан-Петронио… Помимо прочих украшений на нём по углам четыре очень красивые сирены, окружённые различными путтами и масками, причудливыми и необыкновенными. Однако, и это важнее всего, сверху и посредине этого фонтана он поставил Нептуна высотой в шесть локтей, фигуру, великолепно отлитую, продуманную и выполненную в совершенстве. Не говоря сейчас о том, сколько им было сделано вещей из сырой и обожжённой глины, из воска и других смесей, он выполнил из мрамора прекраснейшую Венеру и почти что закончил для синьора герцога Самсона в натуральную величину, сражающегося в пешем бою с двумя филистимлянами, из бронзы же он сделал колоссальную и сплошь круглую статую Вакха, а также Меркурия в полёте, весьма хитроумно задуманного, поскольку он целиком опирается на кончики пальцев одной ноги, посланного императору Максимилиану как вещь бесспорно редкостнейшая».
Статуя Меркурия, посланца богов, действительно одно из лучших произведений Джамболоньи. Художнику удалось решить труднейшую задачу — создать впечатление, что бронзовая фигура, преодолевая тяжесть материи, взмывает вверх. Статуя так умело сбалансирована, что кажется то ли зависающей в пространстве, то ли рассекающей воздух в стремительном полёте.
За свою жизнь Джамболонья создал не одного Меркурия, первый, самый ранний 1563 года находится в Болонье, второй, третий и четвёртый создавались в 1580 и разбежались по знаменитым музеям Европы: здесь, на первом этаже Барджелло, в Лувре и в Вене.
Но зал, где находится Меркурий — самый охраняемый от фотографов зал, поэтому фото из него нет, ведь там столько шедевров, и Меркурий, и Вакхи — Джакопо Сансовино и Микеланджело, и Брут, что фотографировать там — страшный грех, можно только рисовать, но времени на это нет, да и получится в результате сеятель, как у Остапа Ибрагимыча. А Микеланджеловский Вакх восхитителен — он абсолютно пьян и с таким выражением лица, что просто очарователен. Но фото нет. Покажу только вход в нужный зал.Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

А вот Океана покажу во всей красе:Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

И Ясона работы Пьетро Франкавиллы, ученика ДжамболоньиМузей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

А вот без чего не будет полным рассказ про Джамболонью, так это без его, не относящегося к Барджелло творения, но которое видел каждый посетивший Флоренцию путешественник. Конная статуя Козимо I на площади Синьории.Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

Рядышком с Океаном находится очаровательная скульптура Il Pescatore — юного рыбачка, работы Винченцо Джемито (Vincenzo Gemito), жившего на рубеже 19 и 20 веков.Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

Поднимаемся на второй этаж, и тут меня восхитили средневековые нарды и кошелёк, видимо богатого горожанина.Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Vovanmonkey

А теперь зал Давидов. Донателло и Вероккьо. Я вообще не любитель фотографировать там, где нельзя. Если почему то решили в музее, что нельзя, ну и… так им и надо. Но здесь, когда дети достали айустройства, давай щёлкать статуи, на них кинулась смотрительница, и с использованием местных флорентийских идиоматических выражений, шипя и брызгая ядом, объяснила, что этого делать нельзя. Тут уж у меня взыграл дух противоречия — раз настолько нельзя, то нужно.

Vovanmonkey

«Давид» Донателло: В средние века обнаженная фигура, как нечто греховное была практически исключена из сферы искусства. В некоторых случаях ее допускали, как например, Адам и Ева в сценах «Грехопадения» или «Изгнания из рая», но при этом в нагом теле подавлялся всякий намек на чувственность и естественность. После «Давида» Донателло обнаженная фигура стала неотъемлемой частью нового гуманистического искусства. Скульпторов Высокого Возрождения больше привлекало изображение цветущей и мускулистой наготы. В статуе Давида сохраняются отголоски готики — в постановке фигуры, характерного готического изгиба тела, движении тонких, в лице, склоненное и прикрытое полями шляпы. Но все же в этой статуе Донателло воплотил смелый порыв, динамизм, одухотворенность, более чем в ранних и поздних своих произведениях. По сути эта фигура завершает период закладывания основ Возрождения и знаменует начало новой эпохи в истории итальянского искусства.

Vovanmonkey

Среди творений Донателло особенно замечательна бронзовая полутораметровая статуя юного Давида — первое изображение свободно стоящего обнаженного человеческого тела в скульптуре Возрождения. 1430-е годы.

И «Давид» Андреа Вероккьо

Vovanmonkey

Андреа дель Верроккьо (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения. Родился во Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области — украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Дж Вазари в своем труде «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев» писал: » … Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой, иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и то же не так ему надоедало, как это случается со многими. …написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него очень удачно, почему вскоре после этого он написал в церкви Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном.» Одним из учеников в мастерской Вероккьо был молодой Леонардо да Винчи. Хотя Верроккьо, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил ему нарисовать полностью фигуру. Маленький, одетый в голубое ангел, по существу, известил Флоренцию о том, что появился новый гений.
«Крещение Христа» — The Baptism of Christ Галлерея Уфици, Флоренция, Италия, 1473-75 Существует предание, которое любят пересказывать современные искусствоведы, что Верроккьо подарил своему Давиду лицо молодого Леонардо. Но это предание столь романтично, что ему вряд ли можно верить. 1473-75 года.
Образ героя-победителя, столь любимый во флорентийском ренессансе, получил свое развитие в этой скульптуре. Если «Давид» Донателло был самоуглублен и погружен в размышления, то герой Вероккьо как бы позирует перез зрителем, любуясь собой и излучая радость. Покой и плавность очертаний сменяются беспокойством и детализацией. Статуя рассчитана на круговой обход («Давид» Донателло лучше всего читался во фронтальной плоскости) и продолжает свойственную Ренессансу линию отделения скульптуры от стены.

Vovanmonkey

В общем, я что-то увлёкся биографиями художников, запутался, потом распутался, потом опять запутался, запутал вас, но может кто-то ещё заглянет в музей «Барджелло» и увидет эти шедевры лично. А дождь всё льёт:

Vovanmonkey

Источник: https://turbina.ru/guide/Florentsiya-Italiya-119590/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Natsionalnyy-muzey-Bardzhello-6867/Otzyv/Bardzhello-genii-i-ikh-tvoreniya-69749/

7 самых примечательных музеев Флоренции

Во Флоренции насчитывается свыше 70 музеев и такой плотной  концентрации объектов, связанных с искусством, нет больше нигде в мире.

Это, в свою очередь, порождает настоящую проблему выбора среди путешественников, которые посещают город всего на 1-2 дня.

Для того, чтобы Вам легче было сориентироваться, BlogoItaliano отобрал 7 музеев Флоренции, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к самим музеям и коллекциям, отметим, что Флоренция – это еще и целая плеяда выдающихся религиозных объектов. Мы не включали их в этот список, но посвятили им отдельную статью – 10 самых примечательных церквей и соборов Флоренции.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Галерея Уффици

  • Галерея Уффици славится своими очередями чуть ли не больше, чем шедеврами, которые хранятся в ее стенах.
  • Миллионы туристов со всего мира готовы часами стоять у входа, чтобы увидеть знаменитые полотна Боттичелли и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля, Тициана и Караваджо, Дюрера и Эль Греко.
  • 50 залов, 2000 экспонатов и 2 миллиона посетителей в год – такова самая известная галерея Флоренции, которая к тому же считается еще и самым старым музеем живописи в Европе.
  • Первые коллекции здесь были выставлены в 1581 году при Франческо I Медичи – почти сразу же после завершения строительства галереи.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Галерея Уффици — это 50 залов и 2000 шедевров

Парадоксально, но изначально здание замышлялось совсем для других целей – здесь планировали разместить офисы флорентийских судей (отсюда и название «уффици», т.е. «офисы»). Широкой публике музейная коллекция стала доступна спустя почти два столетия – в 1765 году.

«Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, «Портрет Льва X» Рафаэля, «Венера Урбинская» Тициана, «Вакх» Караваджо – это лишь немногие шедевры, ради которых стоит отстоять многочасовую очередь в галерею Уффици.

Писать о Галерее можно бесконечно и BlogoItaliano посвятил ей отдельную статью. Кстати, билеты в Галерею можно приобрести онлайн.  Это сэкономит Вам время во Флоренции и позволит увидеть больше.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50
  • Музей закрыт: 1 января, 1 мая, 25 декабря и по понедельникам.
  • Адрес: Piazzale degli Uffizi .

Дворец Барджелло

Насколько галерея Уффици знаменита своей коллекцией живописи, настолько дворец Барджелло славится своими скульптурами.

Национальный музей скульптуры был открыт в старинном здании XIII века в 1865 году. До этого Палаццо дель Капитано дель Пополо (1255) использовалось в качестве резиденции начальника полиции, а также содержания заключенных и размещения солдатских казарм.

Читайте также:  Музей тиссен-борнемисы, испания, мадрид

Ценители скульптуры найдут здесь одну из первых работ Микеланджело – мраморную скульптуру бога вина «Вакха», бронзового «Давида» работы Донателло, а также многочисленные шедевры Брунеллески, Челлини и Джамболоньи.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Музей скульптуры разместился в старинном здании XIII века

Скульптурную коллекцию дополняет собрание гобеленов и арабских ковров, драгоценных камней, терракотов и фигурок из слоновой кости, а также экспозиция рыцарского облачения и оружия.

  • Часы работы: Пн-Вс: 8:15-17:00;
  • Закрыто: каждое 2-е и 4-е воскресенье и каждый 1-ый, 3-ий и 5-ый понедельник месяца
  • Адрес: Via del Proconsolo, 4
Проверить расписание и наличие билетов ›››

Палаццо Питти

Палаццо Питти – это целый музейный комплекс, в который входят Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.

Все экспозиции размещены на территории дворца, построенного в середине XV века для семьи Питти, а спустя столетие ставшего главной резиденцией герцогов Медичи. В течение веков дворец достраивался и разрастался, постепенно приобретая современный вид.

Палатинская галерея может похвастаться коллекцией из 500 шедевров мировой живописи, расположенных в 30 залах. Основную часть экспозиции составляют работы Рафаэля, для которого пребывание во Флоренции стало одним из самых плодотворных периодов в творчестве.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Палаццо Питти — это целый музейный комплекс

  1. Здесь также собраны произведения Тициана, Рубенса, Караваджо, Андреа дель Сарто и других художников XVI-XVII веков, работавших на Медичи.
  2. Галерея современного искусства, занимающая еще 30 залов дворца, знакомит посетителей с картинами и скульптурами конца XVIII – начала XX века, включая работы представителей движения Macchiaioli: Джованни Фаттори, Телемако Синьорини, Сильвестро Лега и других.
  3. В Музее серебра собраны самые ценные предметы из сокровищниц дома Медичи: вазы из горного хрусталя, драгоценные камни, реликварии и предметы мебели.
  4. В Галерее костюмов можно проследить, как менялась европейская мода на протяжении последних трёх столетий.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

В залах Палатинской галереи — работы художников XVI-XVII вв.

Ещё один необычный музей под открытым небом находится рядом с палаццо Питти – это Сады Боболи, созданные в XVI веке для хозяев дворца. На улицах, утопающих в цветах и кронах деревьев, представлены многочисленные скульптуры со всего мира и фонтаны, радующие гостей водными играми.

Билеты во Дворец Питти и билеты в Сады Боболи приобретаются отдельно.

  • Часы работы Палаццо Питти: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день. Музей также закрыт 1 января и 25 декабря
  • Часы работы Садов Боболи: Вт-вс: 8:15-16:30 (ноябрь, декабрь, январь, февраль), 8:15-17:30 (март, октябрь), 8:15-18:30 (апрель, май, сентябрь), 8:15-18:50 (июнь, июль, август). Выходные дни: по понедельникам, 1 января и 25 декабря.
  • Адрес Палаццо Питти: Piazza Pitti, 1
Проверить расписание и наличие билетов ›››

Галерея Академии

В 1561 году Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати основали Академию изящных искусств, куда со всей Европы приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы, а также мастера, изготавливающие музыкальные инструменты.

Спустя два столетия Академию перенесли в более просторное здание, где сегодня и находится одноименная Галерея.

Самый ценный экспонат музея – оригинал «Давида» Микеланджело, которому отведена отдельная галерея. Здесь также хранится его «Пьета Палестрина» и статуи, созданные для собора Святого Петра в Ватикане.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

«Давид» Микеланджело — самый ценный экспонат Галереи

  • Творчество Микеланджело дополняют живописные произведения Средневековья и Ренессанса, в том числе работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других.
  • Как дань памяти музыкальному отделению Академии, из которого впоследствии образовалась консерватория Флоренции, в экспозицию также включена коллекция антикварных музыкальных инструментов.
  • Билеты в Галерею Академии можно приобрести онлайн на этой странице.
  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день
  • Адрес: Via Ricasoli, 58-60
Проверить расписание и наличие билетов ›››

Дом-музей Данте

Сразу стоит оговориться: здание, в котором сегодня находится Дом-музей Данте, было построено лишь чуть больше века назад, в 1910-х годах.

Поэтому рассказывать друзьям, что вы ходили по тем же комнатам и лестницам, где когда-то сочинял свои великие произведения Данте Алигьери, не получится. Но окунуться в жизнь и творчество великого поэта Средневековья и познакомиться с исторической и культурной средой его времени вы точно сможете.

Впрочем, отчаиваться тоже не стоит: настоящий дом Данте на этом месте когда-то действительно был.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Дом и угол улицы, где жил Данте Алигьери, были восстановлены в 1965 г.

Строительству музейного здания предшествовала кропотливая работа археологов по сбору информации о том, как выглядел дом Данте на самом деле и где точно он находился. К 1965 году восстановили не только сам дом, но и весь угол улицы, где жил Данте Алигьери.

На трех этажах здания Дома-музея Данте Алигьери хранятся копии рукописей и иллюстраций к его произведениям, а также мебель, картины, оружие и другие предметы той эпохи.

Отдельная часть экспозиции посвящена прекрасной Беатриче – главной героине «Божественной комедии» и реальной женщине, которую Данте встретил в соседней церкви Санта Мария.

  • Часы работы: Вт-Пт: 10:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-18:00 (с 1 ноября до 31 марта), Пн-Вс: 10:00-18:00 (с 1 апреля по 30 октября)
  • Адрес: Via Santa Margherita, 1

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художников

Палаццо Веккьо

Старинное здание XIV века, долгое время служившее резиденцией властей, и сегодня продолжает выполнять административные функции. Однако большую часть крепости, все же, занимает музей.

  1. Башня дворца, возвышающаяся над городом почти на 100 метров, когда-то принадлежала семье Ферабоски и лишь позже была включена в проект дворца.
  2. Здесь до сегодняшнего дня сохранились колокола XIII века, а вот большие часы XVII века, украшающие одну из стен башни, – лишь копия оригинального изделия флорентийского мастера Бернардо XIV века.
  3. Суровая на вид романская крепость долгое время служила не менее суровым целям: в башне дворца держали узников (в том числе Козимо де Медичи и Савонаролу), а на окнах вешали заговорщиков.

Музей занимает большую часть старинной крепости (XIV в.)

С 1540 года дворец стал принадлежать семье Медичи, но спустя 25 лет герцог Тосканский Козимо I перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, и Палаццо Дукале (т.е. Герцогский Дворец) превратился в Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец).

Музей Старого дворца посвящен в первую очередь истории Флоренции, но и здесь можно обнаружить целый ряд знаменитых произведений живописи и скульптуры, в том числе фрески Вазари и Бронзино, статуи работы Микеланджело и Донателло, а также гобелены, старинную карту мира и скрипки работы Страдивари и Амати.

В здании Палаццо Веккьо также открыт «Музей для мальчишек», где юных посетителей знакомят с историей и искусством города в игровой форме.

  • Часы работы:
  • Музей и археологические раскопки: Пн-Вс: 9:00-19:00 (с октября по март), Пн-Вс: 9:00-23:00 (с апреля по сентябрь), Чт – выходной день.
  • Мезонин Loeser Bequest: Пн-Вс: 9:00-19:00, Чт и праздничные дни: 9:00-14:00
  • Башня и укрепления (для лиц старше 6 лет): Пн-Вс: 10:00-17:00, Чт: 10:00-14:00 (с октября по март); Пн-Вс: 9:00-21:00, Чт: 9:00-14:00 (с апреля по сентябрь)
  • Адрес: Piazza della Signoria

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко занимает здание бывшего Доминиканского монастыря, перестроенного по проекту любимого архитектора Козимо Старшего Медичи – Микелоццо (1396-1472).

Здесь долгое время жил монах Беато Анжелико, а сегодня в музее собрана полная коллекция его полотен, в том числе знаменитые «Благовещение» и «Страшный суд».

Музей расположен в здании бывшего Доминиканского монастыря

Сохранились и росписи стен в кельях на втором этаже, выполненные отчасти самим Фра Анжелико, отчасти – его учениками. Помимо фресок в музее также хранится ряд манускриптов.

  • Часы работы: Пн-Пт: 8:15-13:50, Сб-Вс, праздничные дни: 8:15-18:50;
  • Музей закрыт: каждое 1-е, 3-е и 5-е воскресенье и каждый 2-ой и 4-ый понедельник месяца; 1 января, 1 мая и 25 декабря.
  • Адрес: Piazza San Marco, 3

Полезные статьи о городе

Photos by: Alejandro, Erin Brierley,  Olivier Bruchez,  Michael Merideth,  Roundabout.

Последнее изменение статьи: 19 Апрель 2019

Источник: https://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/7-samyx-primechatelnyx-muzeev-florencii.html

Национальный музей Барджелло во Флоренции

Национальный музей Барджелло располагается в одном из самых внушительных дворцов Флоренции, построенном в середине 13 века. История музея не столь длинна, как дворца, но, тем не менее, насчитывает уже полтора столетия.

Посетителям музея предоставляется возможность прочувствовать всю причудливость жизненных перипетий этого величественного здания: когда-то в этих стенах были тюремные казематы и приводились в исполнение смертные приговоры, а сейчас здесь пленяют своей красотой великолепные творения искусства.

История дворца

Дворец Барджелло получил свое имя от латинского слова «bargillus», что в переводе означает «укрепленный замок, крепость». В эпоху средневековья подобным словом также удостаивали человека – начальника городской полиции (Капитан правосудия).

Именно его резиденцией и стал дворец с самого начала своего основания. По обычаям Флоренции, дабы избежать коррупции, Капитана правосудия обычно призывали на службу из другого города. С 1261 года во дворце Барджелло располагался также городской магистрат.

Глава администрации города – подеста был в городе и исполнительной и судебной властью, но избирался всего лишь на год. После пожара в 1323 году, дворец слегка видоизменился, можно сказать в лучшую сторону, двухэтажное здание обзавелось третьим этажом.

В 1574 году правящей династией Медичи была упразднена должность подеста, и дворец Барджелло полностью перешел во владение полиции города.

Начиная с этого времени, во дворце располагалась тюрьма и во дворе Барджелло осуществлялись казни. Дворцовый двор перестал исполнять драматическую роль «лобного места» только с 1786 года, когда герцогом Леопольдом были отменены казни, однако тюрьма располагалась в дворцовых стенах еще почти 75 лет, до 1859 года.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художниковНациональный музей Барджелло

Именно с этого года и начался отсчет нового образа дворца Барджелло – в нем открылся Национальный музей, получивший мировую известность благодаря своему великолепному собранию итальянской скульптуры эпохи Ренессанса.

Экспозиции музея

Экскурсия обычно начинается с внутреннего двора дворца (того самого «лобного места»), из которого посетители переходят в зал с уникальной коллекцией скульптур 14-16 веков. Имена скульпторов действительно впечатляют: Джамболонья, Амманнати, Микеланджело, Тино да Камаино, Челлини.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художниковЗал музея

Следующим пунктом осмотра Национального музея является Лоджия, на которой расположена коллекция скульптур 16 века, не уместившаяся в зале первого этажа. Далее экскурсанты обычно направляются в бывший зал Большого совета, в наши дни носящий имя Салон Донателло.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художниковСкульптура 16 века

В этом помещении можно ознакомиться со знаменитыми скульптурами великого мастера: два Давида застыли здесь в мраморе и в бронзе, есть статуя святого Георгия, а также скульптура великолепного Амура-Аттиса. Кроме творений Донателло, здесь представлены вещи Луки дела Робиа, Гиберти, Агости ди Дуччо.

Достаточно интересным экспонатом являются два медальона, выполненные в 1402 году для участия в конкурсе. Победитель конкурса получал право на создание вторых ворот Баптистерии во Флоренции.

Эти два медальона, представленные в экспозиции, принадлежат Брунеллески и Лоренцо Гиберти, который и стал победителем конкурса.

Собственный зал в Национальном музее Барджелло есть не только у скульптора Донателло, а и у Андреа Верроккьо, известнейшего живописца и скульптора, славного еще и тем, что был учителем Леонардо да Винчи. В Салоне Верроккьо кроме работ самого мастера представлен также и Антей, работы Антонио Поллайоло.

Читайте также:  Брак в кане галилейской, паоло веронезе

Вызывает интерес у посетителей музея и экспозиция в Салоне дель Подеста, в которой представлены произведения искусства от Средневековья до 17 века: ювелирный украшения, эмали, печати. На этом же этаже располагаются еще два зала, представляющие экспонаты из майолики (разновидность керамики) и слоновой кости.

В Капелле дель Подеста экскурсанты могут увидеть росписи на стенах, выполненные мастерами школы Джотто. Фрески изображают Рай, Ад, Чистилище и различные сцены из жития святых. Когда дворец Барджелло являлся тюрьмой, в Капелле последние часы своей жизни проводили обреченные на смертную казнь.

Есть в Национальном музее Барджелло Зал коллекции медалей Медичи. Здест хранятся творения Пизанелло, Челлини, Микелоццо и других мастеров медальерного поприща.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художниковМедали Медичи

Обладает музей и обширной коллекцией произведений Джованни Болоньи (Джамболоньи) – известного скульптора-маньериста. Его принято называть итальянским мастером, но это не совсем верно.

Скульптор появился на свет во Фландрии (территория современных Франции, Бельгии и Нидерландов) и звали его Жан де Булонь. В 1555 году юный живописец приехал в Рим, где, по утверждению исследователей, какое-то время обучался у Микеланджело.

Позже он работал придворным живописцем Медичи во Флоренции, а также в Болонье, Генуе и Лукке. Славу Джамболонье принесли конные памятники, выразительные скульптурные группы и богато декорированные фонтаны.

Примечательно, что на закате жизни мастер перестал работать с мрамором и бронзой, и почти все его поздние произведения выполнялись учениками по его восковым или глиняным образцам.

Музей Барджелло » Музеи мира и картины известных художниковЭкспонаты музея

На башне дворца Барджелло находится колокол, звон которого раздается лишь по исключительному поводу. Так, в двадцатом столетии горожане слышали звон дважды: в 1945 году – известие об окончании Второй мировой войны и в 1966 году – во время большого наводнения.

Посетителям

  • Международное название: Bargello national Museum;
  • Адрес: г. Флоренция, Via del Proconsolo, 4;
  • Как добраться: Добраться можно общественным транспортом, недалеко располагается остановка;
  • Телефон: 39 (055) 0649 440;
  • Режим работы: ежедневно с 08:15 до 14:00;
  • Где купить билеты: официальный сайт, musement.com, tiqets.com;
  • Сайт: www.bargellomusei.beniculturali.it;
  • Стоимость билета: взрослый 8 евро, льготный 2 евро.

В музее разрешена фото- и видеосъемка.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.

Источник: https://wmuseum.ru/italiya/192-nacionalnyy-muzey-bardzhello.html

Читать

Н. Геташвили

Национальный музей Барджелло Флоренция

Официальный сайт музея: www.museumsinflorence.com/musei/museum_of_bargello.html

  • Адрес музея: Via del Proconsolo 4, Флоренция.
  • Телефон: 055 2388606.
  • Часы работы: Вторник — суббота: 08:15-13:50.
  • Кассы прекращают работу за 40 минут до закрытия музея.
  • Музей закрыт по воскресеньям и понедельникам (кроме первого, третьего и пятого в каждом месяце), 25 декабря, 1 января, 1 мая.
  • Цена входного билета: 4 €.
  • Информация для посетителей: В музее запрещено курить, употреблять напитки и еду в выставочных пространствах, касаться экспонатов, находиться в верхней одежде.

Здание музея

Один из популярнейших музеев мира — Национальный музей Барджелло — разместился в самом старинном общественном здании столицы Тосканы — прекрасной Флоренции. По сути, оно стало первой флорентийской ратушей — городским советом (палаццо дель Пополо) и резиденцией подесты (высшего административного лица).

Пушка Святого Павла. 1638

Его начали возводить в 1255, и работы продолжались до середины XIV столетия.

Первыми архитекторами были доминиканские монахи Фра (брат) Систо и Фра Ристоро, которые одновременно строили готическую церковь Санта-Мария Новелла (прославившуюся не только архитектурой и живописью, но и тем, что в ней начинается действие «Декамерона» Боккаччо). Им приписывается авторство ажурной галереи внутреннего дворика и наружной лестницы.

Спустя более чем полвека соорудили капеллу Святой Марии Магдалины, которую расписали Джотто и его ученики. Фрески большей частью утрачены, однако в сохранившейся композиции «Страшного суда» и сегодня можно видеть портрет молодого Данте Алигьери (произведение открыли в 1840). В этой капелле в 1302 родоначальник итальянского литературного языка был приговорен к изгнанию из родного города.

После пожара в 1323 при восстановлении здания надстроили третий этаж. В первой половине XIV столетия Большой зал для Генерального совета реконструировали зодчие Бенчи де Чьони и Нериди Фьораванти.

В разное время Барджелло был и объектом ненависти (его сожгли чомпи, чесальщики шерсти и другие наемные рабочие сукнодельческих мануфактур, во время восстания, вошедшего в историю Европы как первый народный бунт с социальными требованиями), и крепостью (в нем оборонялся тиран герцог Афинский), и резиденцией императорских послов, а со второй половины XVI века — капитана полицейской стражи (слово «барджелло», давшее стойкое наименование дворцу, а затем и музею, происходит от лангобардского barigildus — «начальник стражи, судья»).

Здесь разместился Дворец правосудия, позже тюрьма и место казней. Но в 1786 герцог Пьетро Леопольдо Лотарингский упразднил смертную казнь (став первым европейским монархом, совершившим столь гуманный акт), а орудия пыток велел сжечь во внутреннем дворе Барджелло.

В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции, и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей).

И наконец, 15 июня 1865 Виктор Эммануил II, король объединенной Италии, учредил Национальный музей Барджелло, предназначенный для хранения и демонстрации произведений искусства, в основном скульптуры.

В его коллекцию влилось собрание семейства Медичи из галереи Уффици, а также ценности из церквей и городских капелл.

Внутренний дворик музея

Пьетр Франкавилло. Ясон с золотым руном. Около 1580. Фрагмент

В конце столетия Флоренция подверглась перепланировке, многие здания были разрушены, их фрагменты оказались в Барджелло. Новый музей получал и частные пожертвования.

Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана.

Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Нужно отметить, что начало этому богатому собранию положено отцом мецената Жаном Батистом Карраном, архивариусом из Лиона, которого почитали как эксперта антиквариата.

В 1891 посол Италии в Париже Константин Россман, вероятно, и посоветовавший Каррану совершить столь великодушный поступок, также завещал свою коллекцию Музею Барджелло, с условием, что она будет целиком экспонироваться рядом с собранием его друга. А в начале следующего, XX, века барон Джулио Франкетти, уроженец Венеции, передал музею образцы старинных тканей (650 экспонатов).

Таким образом, Национальный музей Барджелло стал универсальным, хотя, конечно же, особый статус ему придает коллекция скульптурных шедевров.

Интерьер музея

Винченцо Гемито. Юный рыбак. 1876

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Донателло (Донатто ди Николо ди Бетто Барди). Давид с головой Голиафа. Около 1430. Фрагмент

Неизвестный мастер Сцены из жизни апостола Павла. V век. Слоновая кость

В конце XIX века Национальный музей обогатился переданной ему частной коллекцией Луи Карранта.

Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века.

Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения.

Хотя фигуры на рельефе все еще облачены в римские одеяния (это естественно, так как, несмотря на то, что единая империя к указанному времени была разделена, и Западная, и Восточная именовали себя римскими, да и являлись таковыми), уже чувствуется дыхание Средневековья — в плоскостности изображения, отсутствии пространственной глубины, «ковровости», связывающей разновременные эпизоды композиции.

Неизвестный мастер Адам в раю. V век. Слоновая кость

Эту часть диптиха иногда атрибутируют как «Адам дает имена животным». Таким образом, в его содержании автор (судя по разнице в трактовке, можно говорить о разных, двух или нескольких, творцах) соединяет Ветхий и Новый Заветы.

В сцене с Адамом, который на шестой день творения мира называл животных, античная традиция все еще явственно присутствует — слоновая кость обработана мягко, на манер мраморных рельефов, пропорции фигуры первого человека гармоничны и правильны.

То, как показаны звери, находит аналогии с исполнением эрмитажного диптиха с битвой со львами (цирковыми сценами), где также нет границ между фигурами, которые словно оказываются взвешенными в пространстве, полностью заполняя поверхность прямоугольной створки.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=552991&p=1

Национальный музей Барджелло

Информация:

  • Объекты: 3682
  • Отчеты: 510
  • Блоги: 16
  • Фотографии: 4828

Онлайн сервисы:

  • Каталог аудиогидов
  • Отзывы о отелях

Фотографии:

Загрузка…

Advertising:

Название: Национальный музей БарджеллоТип объекта:Музеи и галереиРейтинг:Адрес: Via del Proconsolo, 4Телефон: +39 055 265 4321Email: museobargello@polomuseale.firenze.itОписание: Барджелло (итал. Bargello), известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал. Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой.
Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т.е. за́мок или укреплённая башня. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям протекционизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания, до того времени, когда они были отменены герцогом Петром-Леопольдом в 1786 году. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года.
Вначале, когда здание было построено в 1256 г., оно имело 2 этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г.
С 1865 г. здание было превращено в национальный музей (итал. Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. В музее находятся такие творения Микеланджело как Вакх, Мадонна с ребёнком, Брут и Давид-Аполлон. Кроме того, коллекция включает Давида и Святого Георгия работы Донателло, Вакха работы Сансовино, бюст Козимо I Медичи работы Челлини и др.Как доехать: Am Ghibellina — Baiana Viaggi (Bus C2)Другие локализации:Сохраните в закладках: Вы получили ответ на свой вопрос? ДА / НЕТ (1)
Вы уже были в Национальный музей Барджелло? Поделитесь впечатлениями с другими пользователями и оставьте свой отзыв. Если Вы являетесь сотрудником или представителем «Национальный музей Барджелло», вышлите заявку и получите доступ к изменению информации о «Национальный музей Барджелло» на портале InRoad.
QR-код этого объекта Найдите этот объект с помощью Вашего телефона…
Piazza Signoria, Via dei Magazzini, 2
(через 174 м)
Palazzo della Signoria
(через 196 м)
Via della Ninna, Piazza della Signoria
(через 207 м)
Via Orsanmichele, 7
(через 235 м)
Piazzale degli Uffizi, 6
(через 270 м)
Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре Via della Canonica, 1
(через 282 м)
Piazza del Duomo, 0
(через 320 м)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Piazza del Duomo, 9-red
(через 356 м)
Гробница антипапы Иоанна XXIII Via della Canonica, 1
(через 373 м)
Via della Canonica, 1
(через 377 м)
Piazzale degli Uffizi
(через 393 м)
Via Ghibellina, 52
(через 394 м)
Via Ghibellina, 88
(через 398 м)
Am Ponte Vecchio
(через 461 м)
Piazza degli Strozzi, 1
(через 507 м)
Национальная Центральная Библиотека Флоренции Piazza dei Cavalleggeri, 1
(через 511 м)
Библиотека Медичи Лауренциана Piazza di San Lorenzo, 9
(через 541 м)
Piazza di San Lorenzo, 9
(через 561 м)
Via del Parione, 3
(через 566 м)
Via Camillo Cavour, 1
(через 602 м)
Риккардианская библиотека Via de' Ginori, 10-red
(через 610 м)
Via de' Tornabuoni
(через 630 м)
Via della Vigna Nuova, 16
(через 654 м)
Piazza della Santissima Annunziata, 12
(через 682 м)
Galleria dell'Accademia, Via Ricasoli, 58/60
(через 719 м)
Церковь Сантиссима-Аннунциата Piazza della Santissima Annunziata, 8
(через 739 м)
Национальный археологический музей Флоренции Via della Colonna, 36
(через 755 м)
Церковь Санта Мария Новелла Piazza di Santa Maria Novella, 1
(через 810 м)
Piazza di Santo Spirito, 29
(через 820 м)
Piazza de' Pitti, 1
(через 873 м)
Piazza di San Marco, 1
(через 876 м)
Piazza de' Pitti, 1
(через 1.1 km)
Piazza del Carmine, 14
(через 1.1 km)
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине Piazza del Carmine, 14
(через 1.1 km)
Базилика Сан-Миниато-аль-Монте Via delle Porte Sante, 34
(через 1.3 km)
Largo E.Fermi, 5
(через 2.2 km)
Piazza di San Salvi, 10
(через 2.3 km)
Viale Manfredo Fanti, 4a
(через 2.3 km)
Via Gabriele D'Annunzio
(через 3.1 km)
Читайте также:  «на войну», 1888, константин аполлонович савицкий — описание картины

Источник: http://www.in-road.ru/object/bargello_national_museum/

Картины музея Орсе. 7 шедевров импрессионистов

В музее д’Орсе хранятся произведения живописи и скульптуры второй половины 19 века и начала 20 века. За это время живопись пережила не одну яркую революцию в стилях и направлениях. Возможно, они были отражением резких социальных и политических изменений в те времена.

В результате в этот короткий период “уместились” полотна   романтика Делакруа. Реалиста Курбе. Революционеров импрессионистов. Последовавших за ними постимпрессионистов (Сезанн, Ван Гог) и неоимпрессионизмов (Сера, Синьяк). А в самом начале 20 века в живописи уже расцвел символизм (Пюви де Шаванн, Гоген).

Кстати, мне повезло, что я попала в этот музей в 2012 году, так как до 2011 года он был закрыт на реконструкцию.

Примечательно, что большую часть денег на реконструкцию музей заработал себе сам. У директора музея в связи с малым бюджетом на ремонт, возникла идея организовать передвижные выставки из 200 шедевров. Это с лихвой окупило все расходы на реконструкцию.

Этот музей я посетила ради работ импрессионистов. Вот лишь 7 шедевров самых ярких представителей этого направления, которые хранятся в музее:

1.Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г

Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эдуард Мане – в первую очередь портретист, поэтому сложно обойти вниманием картину “Женщина с веерами”. На ней изображена Нина де Кальяс. Ей принадлежал один из самых блистательных салонов Парижа.

Картина для меня примечательна тем, как Мане смог показать за счёт позы и выражения лица характер этой женщины. Нина была своеобразна: невротична, склонна к депрессиям и имела слабость к алкоголю. На ее лице читается и  меланхоличность, и любопытство, и игривость. Это говорит о ее склонности к частой смене настроения и импульсивности.

Кстати, вееры в названии и на самой картине никакой символичностью не обладают. Мане использовал этот декор и в других картинах просто ради самого декора.

Еще один любопытный момент – я вот не сразу разглядела собачку. А вы её видите?

2. Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г

Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Клод Моне, один из самых плодовитых художников-импрессионистов, любил создавать серии картин. Так он стремился показать, насколько может меняться один и тот же пейзаж под влиянием разной погоды или разного освещения.

В серии, к которой в том числе относится представленная картина, Моне хотел показать лондонский туман в разное время суток. Поэтому писал он эту картину как всегда быстро (не дольше 2 часов), чтобы успеть запечатлеть нужное ему мгновение.

Учёные считают, что подобные картины Моне – это достоверный источник информации о том, каков был климат, уровень загрязнения и даже состав воздуха в викторианскую эпоху.

На этой картине туман, а не здание парламента кажется главным действующим лицом. Настолько туман явственно проступает на переднем плане картины. Здание же выглядит, как мираж.

Кстати, в музеях России хранится как минимум 2 из 14 картин этой серии:

Слева: “Лондон, Парламент. Эффект тумана”. 1904 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Справа: “Лондон, Парламент. Чайки”. 1903 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва.

3. Берта Моризо. Колыбель. 1872 г

Берта Моризо. Колыбель. 1872 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Берта Моризо была первой женщиной-художником, которая выставила свои работы наравне с мужчинами на исторической выставке импрессионистов в 1874 году.

На картине она изобразила свою сестру Эдму и её дочь. Сюжет вызывает очень приятные чувства, ведь девушка так тепло и заботливо наблюдает за своим ребёнком.

Кстати, Моризо так и не удалось при жизни продать эту картину. Она простояла в доме её сестры, пока не была куплена Лувром в 1930 году.

Примечательно, что в наши дни Моризо была признана самой дорогой художницей – её работа “После обеда” была продана в 2013 году за 11 млн. $ !

О главной женщине-импрессионисте читайте также в статье “Берта Моризо. Жертва предрассудков или хозяйка своей судьбы?”

4. Пьер-Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картины Ренуара – это воплощение всего того хорошего и позитивного, что есть в нашей жизни. Сам художник говорил: “Картина должна быть красивой… В жизни и так много тяжёлого…”

Если его друг Клод Моне чаще писал природу, то Ренуара больше интересовали люди. Картина “Бал в Мулен де ла Галетт” очень характерна для художника: улыбающиеся, довольные жизнью люди приятно проводят время на танцплощадке под открытым небом.

Как истинный импрессионист, Ренуар превосходно воссоздал игру солнечных лучей и бликов от искусственного света на лицах и одежде отдыхающих.

об ещё одной прекрасной работе Ренуара в статье “Почему на картине “Девушки в черном” НЕТ черного цвета?”

5. Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г

Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картина Базиля “Розовое платье” была создана, когда художнику едва исполнилось 20 лет. Жаль, что он погиб рано, в 29 лет, пойдя добровольцем на франко-прусскую войну. Сколько бы ещё прекрасных произведений он создал, если бы прожил долгую жизнь (в музеях и в частных коллекциях сейчас насчитывается не более 50 его полотен).

На картине изображена его кузина. Базиль выбрал необычную и приятную глазу игру тени и света – фигура находится в тени, а деревня вдали освещена солнцем.

Примечательно, что на предварительном рисунке девушка сидит лицом к нам. Однако Базиль решил на самой картине её изобразить сидящей спиной. Это делает картину ещё более неповторимой и таинственной.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

6. Камиль Писсарро. Красные крыши. 1877 г

Альфред Писсарро. Красные крыши. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Писсарро, как и Клод Моне, любил больше изображать природу и городские пейзажи. Любил также создавать серии полотен (как, например, бульвар Монмартр в Париже в разную погоду и в разные сезоны).

Картину “Красные крыши” Писсарро писал бок о бок со своим другом Полем Сезанном. Они часто работали рядом над одним и тем же пейзажем. Несмотря на тесную взаимосвязь между друзьями, работы получились совершенно разные. Это говорит о зрелости  и индивидуальном мастерстве каждого из них.

Поль Сезанн. Фруктовый сад. 1877 г. Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург (Флорида).

Его картина “Красные крыши” – это характерная для Писсарро работа: незатейливая природа в соседстве с человеком. Красота в простоте и обыденности – это мне и нравится в этом художнике.

О необычной жизни Писсарро читайте в статье “Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное”.

7. Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Порт-Марли. 1876 г

Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в порте Марли. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж

Главными действующими лицами на многих картинах Сислея были небо и вода. На мой взгляд, он также виртуозно изображал небо, как Моне – снег и цветы.

Картина “Лодка во время наводнения в Порт-Марли” – одна из шести в серии, посвящённой этому природному явлению в маленьком городке, где жил художник.

Две из них хранятся в музее Д’Орсе. Но эта мне больше нравится из-за более позитивного неба. Оно как бы говорит зрителю о том, что погода налаживается и самое сложное для жителей городка уже позади.

Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Чтобы подчеркнуть зыбкость и непостоянство природы, Сислей нарисовал здание более монотонными, неразличимыми мазками, а воду – короткими и отрывистыми. Это ещё больше подчёркивает нужный эффект.

***

Если вы любите импрессионизм, вы получите истинное удовольствие от посещения музея Д’Орсе. Работы этого направления занимают чуть ли не главенствующее положение в музее.

Здесь вы найдёте много шедевров. И скорее всего сделаете для себя приятные открытия, увидев не такие популярные и примелькавшиеся картины. Например, именно здесь я открыла для себя картины Берты Моризо.

Кстати, в России есть музей, в котором собраны работы русских импрессионистов. О нем вы можете почитать в статье “Музей русского импрессинизма: 7 картин, которые стоит увидеть”.

Читайте продолжение в статье “Музей д’Орсе в Париже. 7 шедевров постимпрессионистов, которые стоит увидеть”.

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/muzey-orse/

Ссылка на основную публикацию