«мелеагр и аталанта», якоб йорданс — описание картины

March 22, 2013

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Редкое событие огромной значимости произошло в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Картина «Мелеагр и Аталанта», считавшаяся копией одного из учеников знаменитого Якоба Йорданса, была атрибутирована как работа самого мастера. При подготовке полотна к экспозиции «Окно в Европу.

Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVII-XIX веков» работники музея заметили в нижней левой части следы разложения лака. Проведя регенерацию фрагмента картины, специалисты обнаружили подпись «J JORDAENS FECIT» («Я.Йорданс сделал»).

Предварительная экспертиза показала, что автограф находится в авторском красочном слое.

В коллекцию Екатеринбургского музея полотно было передано в 1949 году после реставрации в Государственном Эрмитаже, в который картина попала в 1920-е годы из частного экспроприированного собрания.

Предполагалось, что екатеринбургские «Мелеагр и Аталанта» – копия художественного произведения, находящегося в Королевском музее изящных искусств в Антверпене.

Но в 2012 году специалисты Эрмитажа и нидерландского музея Лакенхол заявили, что картину мог написать один из учеников Якоба Йорданса. Теперь обнаруженный автограф позволяет говорить об авторстве самого великого фламандца.

Якоб Йорданс (1593-1678) любил переписывать удачно найденные сюжеты, поэтому существует несколько вариантов «Мелеагра и Аталанты». Екатеринбургская картина — почти идентична антверпенскому полотну, но больше его по размеру.

Интересный факт, что находящееся в Королевском музее изящных искусств Антверпена произведение не имеет подписи мастера.

При этом сотрудники музея настаивают, что стиль написания и происхождение полотна не дают усомниться в его подлинности и принадлежности кисти самого великого Йорданса.

http://tam123.ru/ двигатель газель 405 евро 3: ресурс 405 двигателя.

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Театр и артист

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Нана Патекар и Намрата Широдкар

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Грим оживляет историю

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Любительский театр XVIII века

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Режиссура и реквизит

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Первые звёзды театра

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Екатерининская реформа

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Театральные подмостки XVIII века

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Театры Москвы и Петербурга XVIII века

Нет оснований говорить о сколько-нибудь существенных отличиях школы московской от школы петербургской.

Русский театр в XVIII веке

Общий подъем русского искусства в последней четверти XVIII века нашел свое отражение и в музыкальном

Лекарство для души

Одной из тайн асклепийской школы было лечение души, психотерапия. В качестве лекарства предписывали

Однако ряд предметов своей обширной коллекции, в том числе и картину Ивана Шишкина, Стахеевым удалось вывезти за границу. Позже пейзаж приобрел бельгийский художник Шарль Дефрейн, чьи потомки и выставили ее на нынешние

«Вечная весна»

В нем виртуозно воплощены образы молодого юноши и девушки, слившихся в поцелуе. Скульптура наполнена чувственными эмоциями. Знатоки полагают, что на эту работу мэтра скульптуры вдохновили отношения с ученицей

Два Колизея

Но со второй картиной дело обстояло иначе: холст не был похож на оригинальное полотно. В ходе реставрации с картины пришлось снять три толстых слоя краски, прежде, чем экспертам удалось добраться до оригинала. В некоторых местах лишнюю

Обновленный фонтан

Но в те времена в Нюрнберге содержание такого водного произведения искусств сочли слишком дорогим удовольствием и по этой причине не стали монтировать. В конце XVIII века фонтан продали российскому императору Павлу I, который

«Лот и его дочери»

Ценители и знатоки творчества Рубенса полагают, что картина может быть продана и за более высокую сумму, так как последнее время значительно увеличился спрос на произведения известных фламандцев. Так, в 2002 году «Избиение невинных»

Шедевры Кранахов

В целом на выставке можно увидеть 48 картин и более полусотни графических работ, которые прибыли в столицу нашей Родины не только из Германии, но также из Мадрида, Праги, Будапешта. Семейство Кранахов отличалось

Лучшее на Кристис

В пять раз превзошел свой эстимейт этюд «Сон» Анри Матисса. Он был преобретен за 3,8 миллиона долларов. Также в пять раз выше оценочной стоимости ушла «Абстракция» Жана Элиона – за 3,4 миллиона долларов. За «Два персонажа»

Лежащая обнаженная

Картины, на которых в большинстве своем написаны обнаженные женщины, стали частью выставки, открывшейся почти сто лет назад в Париже. Экспозиция вызвала настоящий скандал. Выставка проработала всего несколько часов

Эрмитаж — лучший

Награды «Выбор путешественников» присуждаются на основании анализа миллионов отзывов и мнений туристов на сайте TripAdvisеr. Чтобы выбрать лучшие туристические объекты по всему миру используется алгоритм, который

Порванный букет

Юный любитель живописи оступился во время просмотра экспозиции и, чтобы не упасть, уперся кулаком в произведение итальянского искусства, стоявшее на подставке. Проделав в шедевре Паоло Порпоры дыру размером с кулак,

Саврасов вернулся

Представители аукционного дома оценивают возвращение картины Саврасова «к жизни», как эпохальное событие. Произведение великого живописца XIX века является примером русской ландшафтной живописи. Не зря

Женщины Пикассо

Полотно являлось украшением частной коллекции знаменитых собирателей современного искусства Виктора и Салли Ганц, но после их смерти ушло с аукциона за 31 миллион 900 тысяч долларов. Сами супруги Ганц приобрели

Тайна Анны Болейн

В ходе исследований выяснилось, что портреты XVI века не совпадают с подлинным образом Болейн. Таким образом, на двух известнейших во всем мире портретах может быть запечатлена вовсе не королева. Кто эта знатная особа?

Фарфоровая англомания

Примерно в это же время русские умельцы начали копировать английские изделия. Придворная контора активно поставляла на различные предприятия России не только образцы английского фарфора, но и

Мадонна ди Сенигаллия

Полотно делла Франческе заказал местный правитель из Урбино Федерико де Монтефельтро. Это был свадебный подарок его дочери Джованне. Портреты самого герцога Федерико де Монтефельтро и его супруги

Натюрморт Ван Гога

Голландский мастер работал над полотном в доме своего друга доктора Поля Гаше, который следил за здоровьем художника. Серьезные финансовые трудности, которые испытывал Ван Гог, сподвигли его расплатиться произведением

Выставка фарфора

80 предметов вниманию посетителей выставки предложит музей-заповедник «Царицыно». Кроме этого, около 700 авторских работ представят современные мастера фарфора. Некоторые предметы были изготовлены специально к данному

Выставка Лентулова

Именно в это время мастер пробовал себя в разных направлениях, проявил себя неутомимым экспериментатором. Картины расположены в хронологическом порядке и представляют разные жанры живописи — портреты, пейзажи,

Редкий клад

Стоунер посчитал монету английской и не придал находке особого значения. Но позже кладоискатель решил показать свое обретение в местном клубе «искателей сокровищ». Найденная монета произвела настоящую сенсацию среди

«Весна» Мане

Уникальность предстоящего события состоит в том, что шедевр Мане впервые примет участие в аукционе. 20 лет полотно экспонировалось в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а до этого более 100 лет оно находилось

Источник: http://ourarts.ru/?p=1613

СОШ 8 Подольск, творчество Йорданса

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Автопортрет Якоба Йорданса

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Йорданс Якоб (Jacob Jordaens) (1593-1678), фламандский живописец.
Сотрудничал с Рубенсом.

Работал в Антверпене, где организовал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов и контрастной светотенью сказывается влияние караваджизма.

В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.

Картины Йорданса на мифологические и античные сюжеты:

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныНизвержение гигантов, 1636, Прадо «Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныМладенец Юпитер кормится молоком РєРѕР·С‹ Амалтеи, 1640
«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныВоспитание Юпитера, 1632 «Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныОбучение Юпитера
«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныНептун создает РєРѕРЅСЏ, 1640 «Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныМеркурий Рё РђСЂРіСѓСЃ, 1620
«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныОдиссей РІ пещере Полифема, 1630 «Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картиныОдиссей РІ пещере Полифема, 1630, фрагмент
Похищение Европы Похищение Европы, фрагмент Похищение Европы
Нимфы у фонтана любви, 1630 Купидон и спящие нимфы, Киев Пир Клеопатры, 1653
Триумф Вакха, 1645 Пан и Сиринга, 1625 Поклонение Церере, Прадо
Мелеагр и Аталанта Состязание Аталанты и Мелеагра Прикованный Прометей
Читайте также:  Фракийское золото из болгарии. ожившие легенды
Отдых Дианы Суд Париса
Состязание Пана с Аполлоном Сатир, играющий на флейте, 1633
Сатир в гостях у крестьянина, 1620 Сатир в гостях у крестьянина, 1620, ГМ�� Сатир в гостях у крестьянина, 1621

Одним из любимых сюжетов Йорданса, к которому он неоднократно обращался, была басня древнегреческого поэта Эзопа «Сатир и крестьянин».

Козлоногий житель лесов Сатир встретил однажды в поле крестьянина. В холодный день он дул себе на руки, желая согреться.

Придя к нему в гости, Сатир увидел, что хозяин дует на горячую похлебку, чтобы остудить ее. Пораженный этим, Сатир решил, что человек коварен и лжив.

С тех пор он никогда не попадался ему на глаза. Античная легенда переосмыслена художником в чисто национальном духе.

На картине Йорданса за столом сидят фламандские крестьяне и крестьянки. Это простые люди крепкого телосложения, с обветренными и обожженными солнцем лицами.

Ни мужчины, ни молодая женщина, держащая на руках здорового розовощекого ребенка, ни старуха — никто не удивлен появлением козлоногого жителя лесов.

Они хохочут и хитровато посматривают на незадачливого Сатира, который не может понять сути человеческого характера.

Землистые, красновато-коричневые краски передают цвет почвы,

Аллегорические картины Якоба Йорданса:

Аллегория изобилия, 1623 Аллегория изобилия

Картины Якоба Йорданса на религиозные сюжеты:

Мадонна с младенцем, 1618 Возвращение святого семейства из Египта, 1616 Христос является садовником к трем Мариям, 1615
Почитание евхаристии, 1630 Пьета, Прадо Четыре евангелиста
Святая перед могилой Вознесение Марии Святой среди жертв чумы в Милане, 1655
Христос в Эмманусе, 1645 Христос, изгоняющий торговцев из храма, 1650 Апостолы Павел и Варнава в Листре, 1616

Портреты Якоба Йорданса:

Портрет молодых супругов Автопортрет с родителями, братьями и сестрами, 1615 Семейный портрет, 1650
Семья художника, 1622 Портрет старика, 1637

Другие картины Якоба Йорданса:

Переправа через Антверп, 1623 Праздник
Бобовый король, 1638 Фасолевый праздник

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Jordaens.htm

В екатеринбурге на картине нашли подпись якоба йорданса

«Мелеагр и Аталанта», Якоб Йорданс — описание картины

Картина Якоба Йорданса «Мелеагр и Аталанта»

23.03.2013

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств на картине «Мелеагр и Аталанта», приписываемой мастерской фламандского живописца XVII века Якоба Йорданса, была обнаружена подпись художника. Этот факт может говорить о том, что полотно принадлежит кисти самого Йорданса, а не его учеников. Об этом сообщает информационное агентство «Новый регион».

По сообщению агентства, автограф был найден при подготовке картины «Мелеагр и Аталанта» к выставке «Окно в Европу. Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVII — XIX веков». В нижней части полотна сотрудники Екатеринбургского музея обнаружили разложение лака. После регенерации стали видны буквы «J JORDAENS FECIT» («Я. Йорданс сделал»).

Картина «Мелеагр и Аталанта» поступила в музей в 1949 году после реставрации из Государственного Эрмитажа, куда она попала в 1920-е годы из реквизированного частного собрания. Полотно считалось копией сюжета, находящегося в Королевском музее изящных искусств в Антверпене.

Однако в 2012 году эксперты из Эрмитажа и нидерландского музея Лакенхол высказали предположение, что картина была выполнена в мастерской Йорданса.

Обнаруженная подпись, по мнению работников музея, позволяет предположить, что картина написана непосредственно самим художником: предварительные исследования показали, что автограф лежит в авторском красочном слое.

Якоб Йорданс не раз повторял свои излюбленные сюжеты и удачно найденные композиции, и у картины «Мелеагр и Аталанта» существует несколько вариантов. Работа из Екатеринбургского музея коллекции почти полностью повторяет композицию картины в Антверпене, но российская больше по размеру.

Также образ Аталанты на полотнах различен — на российской картине он скорее схож с теми, что воспроизведены на подготовительном рисунке и на эскизе, выставленных в венском музее Лихтенштейн.

Примечательно, что на антверпенской картине нет авторской подписи, хотя, по заявлениям представителей Королевского музея, ее стилистика и происхождение не оставляют сомнений в подлинности.

По словам сотрудников Екатеринбургского музея, автограф Йорданса, подобный обнаруженному, виден на одной из первых датированных и подписных картин художника — «Поклонении пастухов».

Якоб Йорданс (1593-1678) — младший современник и друг Рубенса. После его смерти в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, и его можно назвать одним из наиболее выдающихся представителей фламандского барокко.

После себя он оставил несколько десяток полотен и около 450 рисунков на темы христианства, античной мифологии, фламандского фольклора и современного ему быта. Художник крайне редко подписывал свои холсты, считая, что его стиль говорит сам за себя.

Это отчасти затрудняет установление авторства многих фламандских картин тех лет, так как Йорданс имел огромное влияние на современников. Только официально было зарегистрировано 15 учеников художника.

В ноябре 2012 года подобная история произошла в другом уральском городе — Ирбите Свердловской области. В Государственном музее изобразительных искусств этого города долгое время хранилась картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», считавшаяся копией одноименной картины Рубенса из Венского музея. Она также была отдана местной галерее из запасников Эрмитажа. По настоянию директора Ирбитского музея картину отреставрировали и показали экспертам. Они высказали мнение, что ирбитское полотно — скорее всего не копия. Согласно экспертизе, фигуру Марии Магдалины писал Рубенс, лицо Марфы — Ван Дейк, а ее руки — Йорданс.

Lenta.ru

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2013/03/blog-post_3771.html

Глупая ошибка на полотне известного художника. Смотрим

Если смотрите на картину и видите пышнотелых дам и месиво из тел — перед вами барокко #даженесомневайтесь.

Есть версия, что среди аргонавтов была женщина — Аталанта. Её отец хотел иметь только сыновей, потому новорожденную дочь выбросил #ненуачо, её подобрали и воспитали охотники, и она стала прекрасной лучницей, за что ее и взяли в поход за золотым руном. При бегстве аргонавтов из Колхиды Аталанту ранили, и та самая колдунья Медея (см. предыдущую серию) смогла её спасти.

Так вот, после возвращения из похода с Аталантой случилась занятная история.

Вы наверняка слышали про калидонского вепря: Артемида натравила на калидонские поля дикого кабана, который убивал людей. Чтобы справиться со зверем, собралась бригада воинов, в которую позвали и Аталанту. НичегО, что женщина, зато хорошо стреляет. И не зря: она первая ранила зверя, попав ему в спину. Потом его ранили в глаз, а добил вепря Мелеагр.

По правилам игры, кто убил, тот и делит трофей. Мелеагр отдал шкуру Аталанте ̶з̶а̶ ̶з̶а̶с̶л̶у̶г̶и̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶ ̶о̶т̶е̶ч̶е̶с̶т̶в̶о̶м̶, но другие охотники обиделись, случилась кровавая потасовка, которая со временем переросла в междоусобную войну (не хило так поохотились).

Теперь смотрим на картину:

«Мелеагр и Аталанта», 1620-50 гг

Автор Якоб Йорданс. Как истинный фламандец, он любил крупных женщин, потому что целлюлит на попе — признак благополучия: дама сыта и здорова #хваланебесам.

Если видите на картине собак, значит наверняка речь идёт об охоте. Если видите голову кабана (см. правый верхний угол), значит охота на калидонского вепря #стопроцентов.

Дама с луком — это, конечно, наша героиня. Она сидит такая, нога на ногу: «Ой, да ладно вам, успокойтесь, из-за какой-то шкуры кипятиться…» И по ручке его гладит.

А Мелеагр: «Ну всё, я больше не могу, сейчас всех на куски порубаю…» И порубал, кстати. Причем своих родственников.

А вокруг воины ругаются: «Эээ, чё за дела-то?! Мы так-то тоже охотились!»

Так вот. На картине есть косяк. Я глазам не поверила и пошла гуглить: может так и было задумано? Но, похоже, это недосмотр художника (недоработала артель? был жесткий деделайн? глаза замылились?). Как в текстах бывают опечатки, так и в картинах бывают…ээээ….мммм…описки.

Увидели? (смотрите на Аталанту????) Пишите ваше предположения в х, кто увидит, тому выдам почетную медаль имени Холмса. А завтра крупным кадром опубликую ошибку.

  • Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.
  • PS Разъяснения про ошибку здесь (кликабельно).
  • А это цензура груди на обложку:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae161f0256d5cb5f9557d76/5b42452e4f3fe700a9c4f7ed

Описание картины Мелеагр и Аталанта – Якоб Йорданс

Картина фламандского художника Якоба Йорданса “Мелеагр и Аталанта”. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца.

В возрасте двадцати – двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики, Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты.

Читайте также:  Картина «сцена на могиле», перов — описание

Мелеагр, в мифологии – герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры.

Когда Артемида, разгневанная за то, что Ойней не принес ей жертвы, послала на страну дикого вепря, Мелеагр собрал знаменитейших охотников Греции, с помощью которых ему удалось убить вепря.

Аталанта – аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука.

Аталанта была брошена своим отцом, желавшим сына, на гору Парфенион, вскормлена пастухами, которые впоследствии возвратили ее родителям. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать.

По одним преданиям, Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, но по более распространенным сказаниям – в охоте за каледонским вепрем, которому она нанесла первую рану, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей – голову и шкуру вепря.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Охота Мелеагра и Аталанты – Никола Пуссен Мелеагр – сын властителя Калидонского царства, что в Этолии. Он вырос смелым, красивым юношей и вместе с аргонавтами отправился в……
  2. Пир Клеопатры – Якоб Йорданс Сюжет картины заимствован из “Естественной истории” Плиния Старшего. Царица Египта Клеопатра славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью……
  3. Нимфы у источника любви – Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса “Нимфы у источника любви”. Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Как олицетворения прелести природы,……
  4. Искушение Адама и Евы – Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса “Искушение Адама и Евы”. Размер картины 185 x 221 см, холст, масло. Это полотно голландского……
  5. Аллегория Плодородия – Якоб Йорданс Картина фламандского художника Якоба Йорданса “Аллегория Плодородия”. Размер картины 180 x 241 см, холст, масло. В 1620-х и 1640-х годах……
  6. Святое семейство – Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса “Святое семейство”. Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин……
  7. Молодой сатир – Якоб Йорданс Картина живописца Якоба Йорданса “Молодой сатир”. Размер картины 135 х 176 см, холст, масло. Полное название картины фламандского художника “Молодой……
  8. Портрет Рутгера Ле Уитера – Якоб Йорданс Картина фламандского художника Якоба Йорданса “Портрет Рутгера Ле Уитера”. Размер портрета 152 х 118,5 см, холст, масло. Этот портрет выборного……
  9. Возвращение из Египта – Якоб Йорданс Картина фламандского художника Якоба Йорданса “Возвращение из Египта”. Размер картины 63 x 50 см, холст, масло. Наряду с картиной “Святое……
  10. Семья Йорданса в саду – Якоб Йорданс Иорданс крайне редко писал портреты, как таковые, хотя и был великолепным мастером в этом деле. Вот и эта картина не……
  11. Портрет молодых супругов – Якоб Йорданс Картина фламандского художника Якоба Йорданса “Портрет молодых супругов”. Размер картины 125 x 93 см, холст, масло. Этот двойной портрет живописца……
  12. Король пьет – Якоб Йорданс Творчество Якоба Йорданса, крупнейшего художника Фландрии XVII в., продолжает традиции фламандской школы Рубенса. После смерти Рубенса Йорданс становится главой этого……
  13. Охота на кабана – Питер Рубенс В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится……
  14. Зенобия, найденная пастухами на берегах Араксы – Адольф Бугеро “Зенобия, найденная пастухами на берегах Араксы” – работа французского художника Адольфа Вильгельма Бугеро, – явилась отправной точкой восходящей славы тогда……
  15. В лесу – Якоб ван Рейсдал Картина голландского художника Якоба ван Рейсдала “В лесу”. Размер картины 67,5 x 85 см, холст, масло. Рейсдал родился в семье……
  16. Сатир в гостях у крестьянина – Якоб Иорданс Якоб Иордане принадлежит к числу замечательных мастеров фламандской школы со свойственным ее художникам чувственным восприятием жизни и оптимизмом. Иордане родился……
  17. Убийство Меркурием Аргуса – Якоб Иорданс Аргус – великан, сын Геи-Земли. Тело Аргуса было испещрено бесчисленным множеством глаз, причем одновременно спали только два глаза. Гера приставила……
  18. Хлебное поле – Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал, выдающийся голландский мастер пейзажного жанра, запечатлел на полотне удивительный образ родной земли. Равнинные просторы, отображенные как живое……
  19. Водопад – Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала “Водопад”. Размер картины 100 x 87 см, холст, масло. Предполагают, что Рейсдал писал воображаемые……
  20. Валькирия – Михаил Врубель С древнеисландского “валькирия” – “выбирающая убитых мертвых”. В скандинавской мифологии это воинственные девы, которые подчиняются богу Одину. Они учавствуют в……

Описание картины Мелеагр и Аталанта – Якоб Йорданс.

Источник: https://art.goldsoch.info/meleagr-i-atalanta-yakob-jordans/

Аталанта-охотница и Аталанта-бегунья

?

Previous Entry | Next Entry

stimfalidАталанта на охотеАталанта (др.-греч. Ἀταλάντη) — имя героини древнегреческой мифологии, рассказ о которой имеет несколько версий. Иногда различали двух Аталант: аркадскую и беотийскую (жену Гиппомена). Мифы об обеих Аталантах часто смешиваются и находятся в связи с представлениями об Артемиде.Дочь Иаса и Климены (Иасия/Иасиона с горы Парфения); либо Схенея (по Гесиоду и другим); либо Менала (по Еврипиду).Якоб Йорданс. Мелеагр и Аталанта. 1620—1650. Прадо. МадридАталанта аркадскаяАталанта аркадская — дочь Иасия (Иаса) и Климены. Ее отец, желая иметь детей мужского пола, выбросил девочку на горе Парфений, и ее вскормила медведица, пока Аталанту не подобрали охотники. Искусная в стрельбе из лука охотница. От стрел её пали кентавры Рек и Гилей, вздумавшие её преследовать. Охотясь, ударила копьем в скалу в пещере близ Кифантов (Лаконика), и оттуда потекла вода.

Принимала участие в охоте на калидонского вепря, Аталанте первой удалось поразить его стрелой, а затем обессиленного вепря добил своим копьём Мелеагр. Мелеагр поднёс ей охотничий трофей — голову и шкуру вепря. Сыновья Фестия отняли у нее шкуру, и Мелеагр убил их.

Каледонская охотаПо одной из версий, участница похода аргонавтов. По Аполлонию, Ясон не взял ее в поход с аргонавтами, опасаясь любовных раздоров, и она подарила Ясону копье.Убила многих, состязаясь с ними в беге. Побежденная в беге, вышла замуж за Меланиона, которому родила Парфенопея (по Еврипиду и Овидию, за Гиппомена).Гвидо Рени. Состязание с Гиппоменом. Около 1612. Прадо. МадридАталанта беотийскаяАталанта беотийская — дочь Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей своей руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен, сын Мегара или Арея, перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.Аталанта. ЛуврАталанта-бегуньяНо он забыл поблагодарить Афродиту; желая ему отомстить, она возбудила в нём такую сильную страсть, что они возлегли в храме Зевса на Парнасе. Стали львами по воле Артемиды. По другому рассказу, они возлегли в храме Кибелы, и разгневанная Кибела превратила их во львов, которых запрягла в свою колесницу. По рационалистическому истолкованию, Аталанту и Гиппомена съели львы.После смерти её душа выбрала следующую жизнь мужчины-атлета.Действующее лицо трагедий Эсхила, Крития, Аристия и Пакувия «Аталанта», а также комедий Эпихарма, Страттида, Алексида, Евтикла, Филиллия, Филетера, Амфиса «Аталанта».

Интересные факты

В честь Аталанты назван астероид (36) Аталанта, открытый в 1855 году.

Информация взята с Википедии и с http://www.fscclub.com/history/fame-sparta.shtml

Источник: https://stimfalid.livejournal.com/6089.html

В музее изо на картине нашли подпись великого фламандского живописца

otevalmВ Екатеринбургском музее изобразительных искусств произошло уникальное событие. Специалисты музея обнаружили на картине «Мелеагр и Аталанта» подпись  великого фламандского живописца XVII века  Якоба Йорданса. При подготовке к выставке «Окно в Европу. Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVII – XIX веков» эксперты выявили  разложение лака в нижней части картины, а после его регенерации слева стали явственно видны буквы: J JORDAENS FECIT (Я. Йорданс сделал). Предварительные исследования показали, что подпись лежит в авторском красочном слое.«Нахождение подписи такого выдающегося мастера не только редкая удача и большое счастье для музея, но и огромная ответственность, требующая глубокого и всестороннего изучения произведения, которое будет включать в себя как  формально-стилистический и историко-искусствоведческий анализ, так и технико-технологическую экспертизу», — отметили в пресс-службе музея.

Читайте также:  Мадонна порт-льигата, сальвадор дали, 1949,1950

Эта картина поступила в музей в 1949 году из Государственного Эрмитажа. Долгие годы считавшаяся копией работы на тот же сюжет, находящейся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене, она,  вероятно, именно по этой причине была передана в провинциальную Свердловскую картинную галерею.

В Эрмитаже картину реставрировали – холст дублировали и натянули на подрамник особой конструкции. Сохранность полотна была вполне удовлетворительной для столь почтенного возраста, никаких угроз красочному слою не было.

Конечно, на нем, как и на всех картинах старых мастеров, имелся разнохарактерный кракелюр, деформация холста и пожелтение лаковой пленки, но они не мешали общему восприятию живописи, качество которой было весьма высоким.

Подобного  мнения  о картине «Мелеагр и Аталанта» из собрания  екатеринбургского музея ИЗО придерживаются и посетившие  музей в прошлом году специалисты: Кристиан Фогелар —  руководитель отдела искусства старых мастеров музея Лакенхол  голландского города Лейдена, Виктор Анатольевич Коробов – заведующий лабораторией масляной живописи Эрмитажа. Они подтвердили, что данная картина — не копия, а произведение, выполненное в мастерской Якоба Йорданса, однако обнаруженная сейчас авторская подпись дает возможность предположить, что картина написана непосредственно самим  художником.

«Известно, что Йорданс не раз повторял свои излюбленные сюжеты и удачно найденные композиции. Существует несколько вариантов и «Мелеагра и Аталанты». Работа из нашей коллекции почти полностью повторяет композицию антверпенской картины, но она несколько больше по размеру (екатеринбургская — 156,5х122,5, антверпенская — 152х120)», — рассказывают в музее.

Мастер крайне редко подписывал свои холсты, считая, что его стиль говорит сам за себя. Как сообщил сотрудник Королевского музея изящных искусств, на их картине нет авторской подписи, хотя ее стилистика и происхождение  не оставляют никаких сомнений в ее подлинности.

Справка:

Якоб Йорданс — один из трех великих художников фламандского барокко XVII века —   долгое время был только третьим после Рубенса и Ван Дейка, оставаясь в тени своих прославленных современников.

Но сегодня его творчество вызывает огромный интерес и  претерпевает определенную ревизию, о чем говорит, например, только что закончившаяся в Бельгии и переехавшая в Музей Фридерицианум в Касселе масштабная международная выставка  «Йорданс и античность».

Источник: https://otevalm.livejournal.com/1861053.html

Мелеагр, сын царя Калидона, участник охоты на вепря, проклятый матерью за убийство дяди

4 февраля 2014 • 1 611 смотр.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Мелеагр, греч. — сын калидонского царя Ойнея и его жены Алфеи.

Источником его будущей славы послужил небольшой недосмотр его отца. Однажды, когда Ойней участвовал в празднике урожая, он принес благодарственные жертвы всем богам, но забыл про богиню охоты Артемиду. Оскорбленная Артемида в отместку наслала на Калидон чудовищного вепря, который губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей.

Мелеагр решил разделаться с этим чудовищем и пригласил себе в помощь прославленных героев, вместе с которыми он участвовал в походе аргонавтов: Кастора и Полидевка, Тесея, Ясона, Иолая, Пирифоя, Пелея, Теламона и многих других. Прибыла на охоту и Аталанта, прославленная бегунья и охотница.

После богатырского пиршества, длившегося девять дней, все отправились на охоту.

Долго и трудно выслеживали герои могучего, быстроногого зверя, но еще труднее им пришлось, когда они настигли и окружили его. Немало ран нанес вепрь своими жуткими клыками, а охотника Анкея он даже ранил смертельно. Наконец Аталанте удалось поразить его стрелой, а затем уже обессиленного, истекающего кровью вепря добил своим копьем Мелеагр.

Велика была радость удачливых охотников, снова севших за пиршественные столы. Но тем яростнее разгорелся спор о том, кто из героев больше всех отличился на охоте.

Было сказано много хвастливых и оскорбительных слов, от слов спорщики перешли к делу, а из-за шкуры вепря, которую Мелеагр по-рыцарски уступил Аталанте, разгорелась настоящая война между калидонцами и родственными им куретами — жителями соседнего Плеврона.

Мелеагр возглавил войско Калидона и обратил куретов в бегство. Но при этом в пылу боя он убил брата своей матери. Узнав об этом, Алфея прокляла сына и призвала богинь мести, Эриний, погубить его. Тогда Мелеагр покинул поле боя и заперся в покоях своей жены Клеопатры.

Воспользовавшись его отсутствием, куреты атаковали калидонцев, загнали их в город и стали штурмовать городские стены. Тщетно умоляли Мелеагра старейшины Калидона и сам Ойней, сестра и жена героя — он отказывался взять оружие в руки. Лишь когда враги стали ломиться в покои Клеопатры, Мелеагр бросился им навстречу, разогнал их и выбил из города.

Мелеагр спас родной Калидон, но не самого себя. Боги услышали проклятие его матери, и Аполлон пронзил его стрелой.

Подобно многим другим античным мифам, рассказ о Мелеагре сохранился в различных версиях и с различными вариациями. Говорят, что, когда Мелеагр родился, у его колыбели появились богини судьбы, Мойры, и одна из них сказала Алфее: «Твой сын умрет, как только сгорит это полено в очаге».

Алфея тут же вытащила полено из огня, погасила его и тщательно спрятала. Но когда много лет спустя Мелеагр убил ее брата (или даже двоих ее братьев, когда, согласно одной из версий, разгорелся спор над тушей убитого калидонского вепря), Алфея вспомнила предсказание Мойры и в гневе бросила полено в огонь.

Как только оно догорело, Мелеагр умер.

Все версии о смерти Мелеагра совпадают в одном очень важном пункте, а именно: мать потребовала, чтобы сын заплатил за смерть ее брата собственной жизнью. Разве сын для матери не дороже, чем ее брат? Тем более, если это такой образцовый сын, каким был Мелеагр.

Все, вроде бы, так, но анализ этого мифа показал, что Алфея действовала не столько по побуждению «необъяснимо вспыхнувшей страсти» (как принято было издавна истолковывать ее поступок), сколько в соответствии с моральными правилами матриархата, где брат считался ближайшим родственником матери, а кровная связь между дядей с материнской стороны и племянником считалась особенно тесной и священной. Таким образом, миф о Мелеагре отражает родственные отношения на более древней ступени развития.

«Мелеагр на калидонской охоте» — один из распространенных сюжетов в античной вазописи. Самую знаменитую статую Мелеагра изваял Скопас в 4 в. до н. э. — ее римские копии есть в нескольких европейских музеях. Калидонскую охоту и смерть Мелеагра часто изображали на римских саркофагах (в том числе на саркофаге императора Диоклетиана).

Лучшие из работ европейских художников — «Мелеагр и Аталанта» Рубенса (1630— 1635), «Охота Мелеагра» Пуссена (1632—1636), «Мелеагр и Аталанта на охоте» Лебрена (ок. 1680). Картина «Мелеагр и Аталанта» Говартса (1612—1620) находится в Национальной галерее в Праге.

На иллюстрациях картины «Мелеагр и Аталанта» (Якоб Йорданс) и «Аталанта и Мелеагр охотятся на кабана в Калидонских лесах» (Рубенс).

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Источник: https://drevniebogi.ru/meleagr-syin-tsarya-kalidona-uchastnik-ohotyi-na-veprya-proklyatyiy-materyu-za-ubiystvo-dyadi/

Ссылка на основную публикацию