Художник, аниматор и мультипликатор Андрей Сикорский создал серию коллажей с участием героини картины Пикассо «Любительница абсента» (1901), которую назвал арт-трипом. Женщина с бутылкой путешествует по картинам Брейгеля, Репина, Магритта, Мане, Малевича и многих других выдающихся художников, заглядывая даже в фотографии и рекламные плакаты.
Авторские названия в юмористическом ключе задают смотрящему соответствующее настроение. С другой стороны, может быть всё немного сложнее и таким образом художник пытается говорить о взаимопроникновении стилей или вневременности искусства? Решать только вам.
Пикассо плюс Микеланджело
Пикассо плюс Ге
Пикассо плюс Репин
Пикассо плюс Пикассо
Пикассо плюс неизвестный мастер(дрезденская молитвенная книга)
Пикассо плюс Таможенник
Пикассо плюс Матисс
Пикассо плюс Брейгель
- Пикассо плюс Саврасов
- Покерфэйс
- Пабло плюс Гоген
- «Синий» дом
- Пабло плюс Шагал
- «Хде я?»
- Пабло плюс Мане
- Мужики козлы!
- Пабло плюс Валентин
- Вы идите, я посижу еще
- Пабло плюс Ван Гог
«Кузьмич, я жрать хочу, где твоя рыба???»
- Пабло плюс Перов
- «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»
- Пабло плюс Репин
«Чёта стало холодать…»
Пабло плюс Моне
«Что-то меня мутит…»
- Пабло плюс Айвазовский
- «Пить будешь?»
- Пабло плюс Васнецов
«Чойта в жар бросило …»
- Пабло плюс Серебрякова
- «Да мне нормально, я тут посижу»
- Пабло плюс Брюллов
- «Обед с абсентом»
- Пабло плюс Эббетс
- Кот Абсент
- Пабло плюс Магритт
- «Как две капли абсента»
- Пабло плюс Альтман
- «Башню строить не хочу»
- Пабло плюс Брейгель
- «Скучное новоселье»
- Пабло плюс Петров-Водкин
Эхехехехе…
- Пабло плюс Максимов
- «Клим, это что за баба?»
- Пабло плюс Герасимов
- «Поехали!»
- Пабло плюс Эстес
«Надо завязывать, все двоится в глазах…»
- Пабло плюс неизвестный х.
- Полеты с абсентом и наяву
- Пабло плюс Дейнека
- Постоянство абсента
- Пабло плюс Дали
- «В гостях у подружки»
- Пабло плюс Уорхол
- «А ну красивая поехали кататься!» или отъезд Любительницы абсента в монастырь
- Пикассо плюс Суриков
«Блин, скока ждать можно?!»
- Пикассо плюс Лиотар
- «Немного вам надо, ребятки!»
- Пикассо плюс Васнецов
- Рождение Любительницы абсента
- Пикассо плюс Боттичелли
- Страх и равнодушие в Лас-Вегасе
- Пикассо плюс Мунк
А у нас в Рязани ветчина с глазами…
- Пикассо плюс Магритт
- Опять двойка
- Пикассо плюс Решетников
- «Да не, все правильно сделала, этож ни в какие рамки!»
- Пабло плюс Джорджоне
- «А что это вы тут делаете, а?»
- Пабло плюс Веласкес
- Курага
- Пабло плюс Серов
- «Володя, у тебя абсент есть?»
- Пикассо плюс Серов
- Абсент и синька (на правах рекламы)
- Пабло плюс неизвестный
- «Любитель хванчкары или Пока дэвушка гуляэт»
- Пабло плюс Бродский
- «С Днем Космонавтики»
- Аллегория живописи
- Пикассо плюс Вермеер
- Воздействие пиявок на абстинентный синдром
- Пикассо плюс Васнецов
«Гляньте, бабы, это чо???»
- Пикассо плюс Малевич
- Грачи, улетите!
- Пикассо плюс Саврасов
- «Это моя женщина!»
- Пикассо плюс Вуд
Получайте самые свежие публикации в папку «Входящие»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Источник: https://cameralabs.org/12609-art-trip-lyubitelnitsy-absenta-po-kartinam-klassikov
iPicasso.ru
Картины Пабло Пикассо 1900-1902 годов
1 … 2 … 3 … 4
В самых ранних работах голубого периода Пикассо видно влияние самоубийства близкого друга художника Карлоса Касагемаса в 1901г, Пикассо возможно чувствовал вину, что не предотвратил эту трагедию; меланхолия, охватившая Пикассо после этого трагического события дополнительно усиливалась отсутствием спроса на его работы, хотя критиками его работы были встречены относительно доброжелательно. Пикассо делает несколько попыток покорить Париж, в перерывах живёт в Барселоне, где проживает у родителей и часто встречается с приятелями из кафе Четыре Кота. Голубой период очень продуктивен для Пикассо, в самый тяжёлый период для себя художник создал сотни картин, которые в настоящее время входят в коллекции известных музеев мира и чрезвычайно ценятся среди коллекционеров.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Объятия 1900 | Ярмарочная площадь1900 | Цыгане перед Муска1900 | Влюбленные на улице1900 | Мулен де ла Галетт1900 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Испанская пара перед гостиницей1900 | Тореадор и быкв ожидании следующего шага1900 | Пикадор1900 | Пьерро и Коломбина1900 | Автопортрет1900 |
Закусочная в под открытым небом1900 | Накрахмаленные рубашки1900 | Жестокие объятия1900 | Крики дев1900 | Вид Риера де Сант Жоан из окна1900 |
Женщина с кошкой1900 | Голубая комната. Таз1901 | Красная юбка1901 | Сцена Корриды 1901 | Ребенок с голубем1901 |
Пара на прогулке1901 | Куртизанка с ожерельем из драгоценных камней1901 | Пересекая Сену, вид с верхней палубы1901 | Вознесение. Похороны Касагемаса1901 | Продавщица цветов1901 |
Облокотившийся Арлекин 1901 | Портрет женщины1901 | Лежащая обнаженная Жанна1901 | Лоншамп1901 | Madrilenian. Портрет молодой женщины1901 |
Мать и ребенок перед букетом цветов1901 | Материнство1901 | Материнство1901 | Хризантемы1901 | Молодая женщина с сигаретой1901 |
Портрет улыбающейся женщины1901 | Pierreuse со сложенными руками1901 | Портрет Биби-ла-Пюре1901 | Портрет Гюстава Коко1901 | Портрет Гюстава Коко1901 |
Портрет Хайме Сабартеса, с кружкой1901 | Портрет Хайме Сабартеса1901 | Портрет Матео Фернандеса де Сото1901 | Портрет Петруса Манача1901 | Профиль молодой девушки. Девушка с красным цветком в волосах.1901 |
Общественный сад1901 | Сада Якко1901 | Сидящая женщина в зеленом1901 | Автопортрет1901 | Автопортрет1901 |
Натюрморт.Десерт1901 | Любительница абсента1901 | Любительница абсента1901 | Коррида1901 | Смерть Касагемаса1901 |
Смерть Касагемаса1901 | Японский диван1901 | Фортуна1901 | Четырнадцатое июля1901 | Гурман1901 |
Мать ведущая двое детей1901 | Пруд в Тюильри1901 | Самоубийство. Касагемаса1901 | Король-Солнце1901 | Два акробата. Арлекин и его подруга1901 |
Женщина у источника1901 | Женщина в голубом1901 | Женщина после ванны1901 | Женщина на улице1901 | Женщина с синей шляпой1901 |
Женщина с шляпой1901 | Женщина с шиньоном1901 | Женщина в шляпе с перьями1901 | Женщина с шляпой1901 | Женщина с драгоценностями1901 |
Женщина в ожерелье из драгоценных камней1901 | Женщина в ложе1901 | Нана1901 | Прогулка в Отей 1901 | Певица кабаре1901 |
Нищая на корточках1902 | Женщина на корточках1902 | Пьяная уставшая женщина1902 | Портрет женщины1902 | Портрет мертвой женщины1902 |
Мужчина и женщина1902 | Человек в синем1902 | Меланхолия. Грустная женщина1902 | Мать и дитя на берегу1902 | Мать и дитя на берегу1902 |
Мать и дитя1902 | Мать и сын на берегу1902 | Обнаженная женщина с распущенными волосами1902 | Портрет Корины Пере Ромю1902 | Портрет Хулио Гонсалеса1902 |
Портрет Себастьяна Жунер-Видала1902 | Сцена в кабаре1902 | Сидящая женщина1902 | Продавец 1902 | Любительница абсента1901 |
1 … 2 … 3 … 4
Источник: http://ipicasso.ru/1900.html
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?
ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА
Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы.
Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие.
Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.
Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».
Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.
ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год
Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».
Любительница абсента — Пикассо, 1901 год
КУБИЗМ
1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.
- В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.
- Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.
- ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ
Деформированное сознание
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.
- Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902
- РАСПЛАТА
- Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.
Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.
Источник: http://lawebar.ru/pablo-pikasso-i-ego-lyubitelnitsy-absenta/
5 великих полотен, посвященных абсенту
Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.
Винсент Ван Гог, «Натюрморт с абсентом»
В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога.
В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями.
Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.
Эдуард Мане, «Любитель абсента»
За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.
Пабло Пикассо, «Любительница абсента»
У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента».
В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой.
Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.
Эдгар Дега, «Абсент»
Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.
Виктор Олива, «Пьющий абсент»
Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia»
Источник: https://drinkinform.com.ua/5-velikix-poloten-posvyashhennyx-absentu/
NeWestMuseum Музей нового западного искусства
Художественные образы, мотивы
Пабло Руис Пикассо
Любительница абсентаУвеличить
В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.
Одинокая женщина
В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.
- Пабло ПикассоАбсент1901Картон, масло. 67,3х52Частная коллекция
- © Bridgeman / Fotodom
Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога.
В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини.
Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.
- Пабло ПикассоАбсент1901Бумага, гуашь, пастель
- Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности.
Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.
Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции.
Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.
Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство.
Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.
- Сантьяго РусиньольМорфинистка1894Холст, масло. 83,7×115
- Музей Кау Феррат, Ситхес
В картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» силуэт сифона и рюмки со спиртным служит противовесом человеческому силуэту. В собрании С. И. Щукина картина называлась по-русски «Пьяница», а по-французски «Buveuse d’absinthe», что звучит несколько мягче («Пьющая абсент»). Абсент был запрещен во Франции во время войны в 1915 году, а в Швейцарии еще раньше, в 1906 году.
Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/p/picasso_pablo/absinthe_drinker/index.php
Любительница абсента картина пикассо
«Любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году.
Холст, масло. Размер: 73х54 см.
На данный момент картина находится в музей Эрмитаж, Петербург.
На картине представлена дама, которая сидит за столиком в кафе и выпивает алкогольный напиток — абсент. Абсент в те времена был весьма популярен. Полынный напиток славился собственной изюминкой погружать человека в мир глубоких размышлений и иллюзий.
На собственной картине Пикассо изобразил даму, которая в полном одиночестве сидит за столиком кафе. Перед ней стоит стакан и бутылка абсента.
Картине свойствен сильно-выраженный драматизм обстановки а также трагичность.
По выражению лица любительницы абсента возможно заметить, что она всецело загружена в себя, и в собственных мыслях находится где-то на большом растоянии. На губах дамы мелькает саркастическая усмешка. Лицо дамы важное и где-то кроме того строгое.
Всё показывает, что по окончании выпитого напитка она находится в собственных пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям либо думает о собственном нелёгком будущем. Подействовал ли так на неё абсент либо дама сломлена тяготами судьбы, быть может одно есть следствием другого?
Над этим Пикассо требует поразмышлять самих зрителей.
Особенное внимание может привлечь положение рук дамы. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, кроме этого это может сказать об отчаянии и усталости любительницы абсента.
Вторая рука, которая на картине непропорционально громадная, обхватывает плечо. Вторая рука ярко символизирует одиночество дамы, показывает её закрытость от окружающих людей и окружающего мира.
Даме как словно бы неуютно в реальности и она пробует всецело от него закрыться и внутренне и снаружи, всецело уйти в собственный внутренний мир.
Существует кроме этого предположение, что на собственной картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. В те времена абсент был очень популярен у живописцев, поскольку этот напиток считался особым, талантливым воодушевлять и наводить на особые размышления.
В те времена ему приписывались кроме того мистические свойства уносить человека за грань действительности. Так или иначе, главным на картине есть кроме того не сам образ настоящей дамы, а её мысли, воспоминания, размышления а также иллюзии.
Пабло Пикассо выделил эту особенность размытым окружением. Так, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее не имеет значение и второстепенно.
«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
Источник: http://rodinagagarina.ru/ljubitelnica-absenta-kartina-pikasso/
Русский художник подставляет «Любительницу абсента» Пикассо в другие известные картины, и это истерика
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Российский художник Андрей Сикорский с, очевидно, неплохим чувством юмора отправил главную героиню знаменитого полотна «Любительница абсента» Пабло Пикассо (1901) в художественное путешествие, наложив задумчивую женщину на знаменитые картины как русских, так и зарубежных авторов.
Пикассо + Васнецов
Оригинальная картина — «Спящая царевна».
Пикассо + Лиотар
Оригинальная картина — «Шоколадница».
Пикассо + Саврасов
Оригинальная картина — «Грачи прилетели».
Пикассо + Суриков
Оригинальная картина — «Боярыня Морозова».
Пикассо + Боттичелли
Оригинальная картина — «Рождение Венеры».
Пикассо + Малевич
Оригинальная картина — «Три женщины».
Пикассо + Брейгель Старший
Оригинальная картина — «Фламандские пословицы».
Пикассо + Мунк
Оригинальная картина — «Крик».
Пикассо + Микеланджело
Оригинальная картина — «Сотворение Адама».
Пикассо + Матисс
Оригинальная картина — «Танец».
Пикассо + Серов
Оригинальная картина — «Портрет Иды Рубинштейн».
Пикассо + Брюллов
Оригинальная картина — «Последний день Помпеи».
Пикассо + Серов
Оригинальная картина — «Девочка с персиками».
Пикассо + Айвазовский
Оригинальная картина — «Девятый вал».
Пикассо + Вуд
Оригинальная картина — «Американская готика».
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Источник: https://onedio.ru/news/russkij-hudozhnik-podstavlyaet-lyubitelnicu-absenta-pikasso-v-drugie-izvestnye-kartiny-i-eto-isterika-41647