Купальщицы, пабло пикассо, 1918

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

24, Октябрь 2011 23:20 | 23 фото | просмотров 9836

1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. Его друг, поэт Жан Кокто, сотрудничал с танцевальной труппой Сергея Дягилева и предложил художнику сделать эскизы костюмов и декорация к предстоящему балету. Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову.

Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль. Этот период творчества Пикассо далек от кубизма. На его картинах понятные, несложные формы, светлые тона и приятные лица – все реалистично и прозрачно.

Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917). Такая резкая смена стилей вызывала неодобрительную критику, так же, как еще совсем недавно приверженность кубизму.

На обвинения он как-то ответил в интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Портрет Ольги в кресле. 1917 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Эскиз постановки для балета “Парад”. 1917 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Арлекин с гитарой. 1917 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Пьеро. 1918 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы. 1918 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Спящие крестьяне”. 1919 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Тореро. Этюд для “Ле Трикорне”. 1919 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Три танцовщицы. 1919 – 1920 г.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919 – 1920 г.

Хуан-ле-Пэн. 1920 г.

Портрет Игоря Стравинского. 1920 г.

Чтение письма. 1921 г.

Женщины, бегущие по пляжу. 1922 г.

Классическая голова. 1922 г.

Портрет Ольги Пикассо. 1922 – 1923 г.

Деревенский танец. 1922 – 1923 г.

Детский портрет Поля Пикассо. 1923 г.

Любовники. 1923 г.

Мадам Ольга Пикассо. 1923 г.

Ольга Хохлова, первая жена Пикассо. 1923 г.

Поль в костюме Пьеро. 1925 г.

Поль в костюме Арлекина. 1924 г.

Три грации. 1925 г.

Источник: http://RetroBazar.com/journal/photo/443_pablo_pikasso_neoklassicizm_1918_1925.html

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо – Zagge.ru

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Картины «классического» периода

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля.

Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре.

Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно.

Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Портрет матери художника», 1896 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Знание и милосердие», 1897 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Картины раннего периода

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Завтрак слепого», 1903 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

Картины «африканского» периода

Кубизм

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру.

Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки.

Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

Кубизм

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы.

В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой.

Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год

Картины «классического» периода

Сюрреализм

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Сюрреализм

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины военного и послевоенного периодов

Поздние работы

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Картины последнего периода

Источник: https://zagge.ru/evolyuciya-kartin-pablo-pikasso/

Пабло пикассо содержание работы биография v голубой

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

«Жизнь» 1903 г

«Завтрак слепого» 1903 г

«Скудная трапеза» 1904 г

«Любительница абсента» 1901 г

«Свидание (Две сестры)» 1902 г

«Старый еврей» 1903 г

«Гладильщица» 1904 г

«Склонившийся Арлекин» 1901 г

«Женщина с шиньоном» 1901 г

«Автопортрет в голубой период» 1901 г

«Женщина в голубой шляпе» 1901 г

«Женщина с сигаретой» 1901 г

«Старый гитарист» 1903 г

«Трагедия» 1903 г

«Портрет Солера» 1903 г

«Аскет» 1903 г

«Розовый» период (1904 — 1906) «Розовый период» характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами:

«Семейство комедиантов» 1905 г

«Акробат и молодой Арлекин» 1905 г

Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо. В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар.

Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники. . . Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь.

«Розовый период» в творчестве Пикассо был относительно недолгим (с осени 1904 г. до конца 1906 г. ) и не вполне однородным. Однако большое количество картин отмечено светлым колоритом, появлением жемчужно-серых, охристых и розово-красных тонов; появляются и становятся доминирующими новые темы – актеры, акробаты, атлеты.

Цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма, безусловно, давал массу материала для подобных работ.

Театральность во многих ее проявлениях (костюмы, акцентированные жесты), разнообразие типов людей, прекрасных и безобразных, юных и взрослых, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств; образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода» .

«Женщина в рубашке» 1904 — 1905 г

«Актер» 1904 г

«В кабаре Лапин Агиль или Арлекин с бокалом» 1905 г

«Сидящий на красной скамье Арлекин» 1905 г

«Стеклянная посуда» 1906 г

«Акробаты (Мать и сын)» 1905 г

«Фокусник и натюрморт» 1905 г

«Дама с веером» 1905 г

«Девочка с козлом» 1905 г

«Крестьяне. Композиция» 1906 г

«Мальчик, ведущий лошадь» 1906 г

«Стрижка» 1906 г

«Автопортрет с палитрой» 1906 г

«Африканский» период (1907 — 1909) В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: «Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас». и оставил работу над портретом.

Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.

Пикассо требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника.

Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм. Скорее всего именно эти «африканские влияния» и определили окончательный вариант портрета.

В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу.

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», — говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А.

Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

«Портрет Гертруды Стайн» 1906 г

«Авиньонские девицы» 1907 г

Кубизм (1909 — 1917) В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько этапов.

«Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909) и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.

«Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910).

На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами. . .

Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Работы «синтетического» периода: «Натюрморт с плетеным стулом» (1911 -1912), Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка м гитара» (1913).

Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11.

Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников — Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок. . . Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом.

Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Одна из работ, посвященных Еве — «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912).

Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

«Бидон и миски» 1908 г

«Три женщины» 1908 г

«Женщина с веером» 1909 г

«Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г

«Кирпичный завод в Тортосе» 1909 г

«Портрет Фернарды Оливье» 1909 г

«Портрет Даниэля Анри Канвейлера» 1910 г

«Натюрморт с плетеным стулом» 1911 – 1912 г

«Бутылка перно (столик в кафе)» 1912 г

«Скрипка и гитара» 1913 г

«Обнажённая, Я люблю Еву» 1912 г

Неоклассицизм (1918 — 1925) Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову.

Они поженились в 1918 году, а в 1921 -м у них родился сын Поль. В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет «Портрет Ольги в кресле» (1917).

Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Другие картины «реалистического» периода: «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляжу « (1922), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923).

«Портрет Ольги в кресле» 1917 г

Читайте также:  Музеи луцкого замка и их описание, украина

«Купальщицы» 1918 г

«Женщины, бегущие по пляжу» 1922 г

«Детский портрет Поля Пикассо» 1923 г

Сюрреализм (1925 — 1936) «Красота будет конвульсивной, или ее не будет» — сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. В 1925 году Пикассо написал картину «Танец».

Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932) и др.

В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер.

Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например «Зеркало» (1932, частное собрание), «Девушка перед зеркалом», (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк); с нее также сделана скульптура «Женщина с вазой» (теперь эта скульптура стоит на могиле художника)).

В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году.

В 1930 -1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина» (1932), «Мужчина с букетом» (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В те же 30 -е гг. он создает ряд гравюриллюстраций к «Метаморфозам» Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.

«Танец» 1925 г

«Купальщица, открывающая кабинку» 1928 г

«Фигуры на пляже» 1931 г

«Женщина с цветком» 1932 г

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937 -1945) Начиная с 1930 -х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем («Минотавромахия», 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему.

Для Пикассо бык, Минотавр — это разрушительные силы, война и смерть. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937). Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года.

Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо.

Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали? «. «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».

В этот же период создана и серия монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: «Ночная рыбалка на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году; она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой»). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: «Натюрморт с бычьим черепом» (1942), «Утренняя серенада» (1942, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Бойня» (1944 -1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру «Человек с агнцем» (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.

«Герника» 1937 г

«Плачущая женщина» 1937 г

«Ночная рыбалка на Антибах» 1939 г

«Натюрморт с бычьим черепом» 1942 г

Послевоенный период (1945 — 1960 e) Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе — курортном городе на Средиземноморском побережье Франции.

Панно в первом зале называется «Радость бытия» и вся серия выдержана в том же духе гармонии с природой и бытием — изображения фавнов, обнаженных девушек, кентавров, сказочных существ… В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди.

Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Франсуазе посвящена картина «Женщина-цветок».

(В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью, изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).

В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину «Резня в Корее» (Музей Пикассо, Париж).

С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это «Храмом мира». В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей — кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины.

До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые «керамические мастерские», которые продолжают держать марку «Пикассо» и тиражировать изделия, придуманные художником. В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара».

В 1961 году почти 80 -летний Пикассо женится на 34 летней красавице Жаклин Рок. Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах.

«Раскрашенная птица» 1947

«Голова козы в профиль» 1950 г

«Руки с рыбой» 1953 г

«Танцующие» 1957 г

«Лицо No. 179» 1963 г

«Лицо с кругами» 1969 г

В 1950 -х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950, Художественный музей, Базель), «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957), «Завтрак на траве. По Мане» (1960).

Последние годы (конец 60 -х — 1973) В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти.

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника — уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов.

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.

Спасибо за внимание!

Источник: https://present5.com/pablo-pikasso-soderzhanie-raboty-biografiya-v-goluboj/

Пабло Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973) , испанский художник

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1151/

Главная страница / Персоны / Пабло Пикассо

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Отец Пикассо был преподавателем живописи. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. В 1895 году семья переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха. Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Голубой период. Девочка на шаре

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900. В 1904 он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм. Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Розовый период

В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Купальщицы

Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет, и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился). Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин.

Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.

Источник: https://www.calend.ru/persons/1151/

Картина "Купальщица" (Пабло Пикассо): описание и история :

Пабло Пикассо всегда отличался неординарным подходом к живописи, благодаря чему и стал известнейшим художником XX века. Его талант был сильно недооценен в начале его творческого пути, но к концу жизни он сумел стать всемирно известным и уважаемым деятелем искусства.

Пабло Пикассо: краткая биография

Прежде чем говорить о картине художника, стоит обмолвиться о нем самом. Пабло Пикассо — французско-испанский художник, родившийся в 1881 году и проживший долгую, насыщенную жизнь.

В ней были взлеты и падения, овации восторженной публики и критика людей, которые не понимают его искусство. Его называли бездарем и гением, великим художником и шарлатаном.

Но он просто продолжал делать то, что ему нравится.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Вся его творческая деятельность искусствоведами поделена на несколько условных этапов. Ранний период длится с начало его творческого пути в конце 80-х гг. XIX века до начала нового века. В этот промежуток времени он пишет такие картины, как: «Пикадор» (1889) и «Знание и милосердие», созданная им в 1897 году. Разумеется, картин намного больше. Эти приведены лишь в качестве примеров.

Затем был «Голубой период» его творчества, продлившийся около пяти лет. В это время он создает много картин, ярким примерам можно назвать «Завтрак слепого» (1903).

Потом был непродолжительный, но очень плодотворный «Розовый период», во время которого появились такие полотна, как: «Фокусник и натюрморт» (1905) и «Дама с веером», написанная в том же году.

Затем было еще довольно много различных периодов в его творчестве, но наиболее известным считается «Кубический». Именно тогда Пикассо создал новое направление в живописи — кубизм.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Однако в этой статье пойдет речь только об одном его полотне, а именно о картине «Купальщица», которая родилась из-под кисти художника в «Африканский период» его жизни (1907-1909). Это одно из сильнейших и известнейших полотен П. Пикассо.

Картина «Купальщица»: описание

Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.

Картина «Купальщица» стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.

Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин «Купальщиц», а также скульптур.

Читайте также:  Благовещение, леонардо да винчи, около 1472

Цикл «Купальщицы»

Среди картин, написанных на этот мотив, можно выделить: «Купальщицы, наблюдающие за самолетом» (1920), созданную художником в более поздний его период жизни, а также «Три купальщицы» (1920) и многие другие. Также его творческий гений рождает огромное количество других работ на ту же тематику.

Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив. Они написаны в разных художественных стилях, но в каждой из них восхваляется красота женского тела, его идеальные черты и необычайная притягательность.

Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы.

Часть этих картин и скульптур до сих пор хранятся не в государственных музеях, а в частных коллекциях именитых богачей.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Несмотря на то, что он очень многогранен, а его творчество полно разных тематик, стилей, техник, картина «Купальщица» у Пикассо, несомненно, является чем-то особенным и ценным. И хотя она не причисляется к числу самых дорогостоящих его картин, ее ценность для живописи и искусства в целом неописуемо высока.

Все эти произведения сегодня ценятся в мировой культуре, поскольку оказали немалое значение на современную живопись в том числе. Они стали частью чего-то нового, ознаменовав новую веху в истории искусства.

Влияние на жизнь художника

Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».

Заключение

Говоря о самом живописце, стоит отметить, неподражаемый стиль и нестандартный подход ко всему. Причем это касается не только его картин, но и всей жизни. Современники отмечают его неординарное мышление и мировоззрение. У него на все было свое, отличное от остальных, мнение. Оно всегда было аргументированным и довольно логичным.

Источник: https://www.syl.ru/article/342822/kartina-kupalschitsa-pablo-pikasso-opisanie-i-istoriya

Биография Пабло Пикассо

Пикассо Пабло (25.10.1881-08.04.1973) – испанский художник, график, скульптор, керамист. Внес серьезный вклад в развитие изобразительного искусства, один из основоположников кубизма. Является автором неподдающегося счету работ, которые лидируют по своей стоимости и чаще других подвергаются похищению.

Юные годы

Пабло родился в провинциальном испанском городе Малага, позже семья перебралась в Барселону. Он взял фамилию матери, потому что отцовская ему казалась слишком простой. Пикассо был убежден, что стремление творить передала ему мать, рассказывавшая ему сказки, основываясь на пережитых за прошедший день впечатлениях.

Мальчик пошел по стопам отца Хосе Руиса, который был художником, и с семилетнего возраста стал осваивать технику рисования, дописывая картины Хосе.

Первая собственная работа «Пикадор», написанная в 8 лет, которую он бережно хранил всю жизнь. Когда Пабло было тринадцать, ему доверили дорисовать большую часть натюрморта.

Существует версия, что отец мальчика, увидев результат, бросил изобразительное искусство.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

За неделю Пикассо подготовился к вступительным экзаменам в Академию художеств в Барселоне и с легкостью прошел их, несмотря на слишком малый возраст.

В те времена лучшая школа искусств находилась в Мадриде, и Хосе мечтал, чтобы сын учился именно там. В 1897 году Пабло перебрался в столицу.

Его больше интересовал опыт художников, а не классические лекции, которые навевали на юношу тоску. Он изучал работы в музеях, впервые посетил Париж.

Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. В одноименном кафе в 1900 году состоялись его первые выставки. Здесь же он познакомился со своими приятелями Х. Сабартесом и К. Касахемасом, ставшими впоследствии героями его работ.

Творчество художника было продуктивным и всегда находилось в состоянии развития. Поэтому его творческую жизнь принято рассматривать по периодам.

Голубой и розовый периоды (1901-1906)

Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. В те годы он сталкивался с трудностями. Покончил с собой его друг Карлос Касахемас, из-за чего Пикассо сильно переживал. Работы до 1904 года относят к «голубому периоду».

Тогда стиль художника характеризовался печальными образами, тематикой нищеты и смерти. Его персонажами были алкоголики, падшие женщины, слепцы и нищие. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки.

К работам того времени относятся «Женщина с шиньоном», «Любительница абсента», «Свидание», «Трагедия» и др.

С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона.

Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 «Семья комедиантов» (1905) – существует предположение, что на полотне изображены люди из окружения художника

Переход к кубизму

Если на ранних этапах Пикассо экспериментировал с цветами, передачей на холст эмоций, то после 1906 года он стал изучать форму, интересоваться скульптурой, африканской культурой, коллекционировать ритуальные маски.

Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура, их искажения. Первая работа нового стиля ¬– «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника.

В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами совершенно нового направления – кубизма.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918

Поначалу работы Пикассо нового периода были в коричнево-зеленоватых тонах, несколько размытыми, изображение состояла из простых форм («Три женщины», «Женщина с веером», «Бидон и миски»).

В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением («Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера»).

Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа («Бутылка перно», «Скрипка и гитара»).

«Портрет Воллара» (1910) автор считал лучшим кубистическим портретом. Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством. К 1909 году материальное положение Пабло улучшается, и он перебирается в большую мастерскую.

Период кубизма заканчивается с наступлением Первой мировой войны, когда ему пришлось расстаться со многими единомышленниками, в том числе с Ж. Браком. Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах.

Русский балет и сюрреализм

В 1916 году Пикассо предложили принять участие в постановке русского балета С. Дягилева. Эта идея увлекла художника, вместе с балетной труппой он едет в Рим, где занимается декорациями и эскизами костюмов.

Там он встречает балерину Ольгу Хохлову, на которой женится в Париже в 1918 году. В 1921 году появляется на свет их сын.

В то же время художник несколько меняет стиль, в работах появляются светлые тона («Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле»).

С 1925 года в семейной жизни и творческой деятельности художника начинается сложный период, сочетающийся с влиянием сюрреалистических настроений.

В его картинах прослеживаются признаки агрессии, абсурда, истерии, рваные образы («Женщина в кресле», «Сидящая купальщица»). В 1932 году он встречает Марию-Терезу Вальтер, которая становится его моделью, рожает ему дочь.

Пикассо создает скульптуры («Лежащая женщина», «Конструкция» и др.).

Война и послевоенное время

В 30-х годах на полотнах художника появляется образ быка, несущего с собой агрессию и смерть. Во время войны в 1937 году был разрушен испанский город «Герника».

Пикассо на фоне этих событий создает свою «Гернику» – большое полотно длиной 8 метров и шириной 3,5 метра в черно-белых тонах. Картина передает боль и ужас людей, пострадавших от немецких налетчиков.

Война сильно повлияла на работы художника, которые стали мрачными и тревожными («Бойня», «Плачущая женщина»).

В 1945 году Пабло встречает Франсуазу Жило, будущую мать его двоих детей. Эта женщина вдохновляет художника на создание полотен с семейными образами.

После переезда на средиземноморский юг Франции он увлекается керамикой, его работы становятся более гармоничными и ироничными. Среди них много блюд, тарелок, скульптур. В 1949 году художник создает всем известного «Голубя мира».

В 1953 году Франсуаза уходит от Пабло из-за его непростого характера и измен.

Пикассо снова женится в 1958 году, его избранницей становится Жаклин Рок, которая в два раза младше него, для жены он написал более 400 портретов. Среди картин 50-х годов наиболее известны вариации работ по Мане, Гойя, Делакруа и др.

Купальщицы, Пабло Пикассо, 1918 Пикассо с супругой Ж. Рок – фото, представленное на выставке «Пикассо и Жаклин» в Нью-Йорке

Последние годы художника

На закате жизни для Пикассо были характерны разноплановые работы, однако, как и всегда, лидировали женские образы. Его последней музой была до конца верная художнику жена. Жаклин ухаживала за ним до последних дней, когда он ослеп, почти не слышал и был очень болен. Умер Пикассо во французском городе Мужене, похоронен у своего замка Вовенарг.

Еще при жизни художника его другом в 1963 году был создан музей с работами Пикассо в Барселоне, теперь он занимает пять особняков и насчитывает более 3,5 тысячи экспонатов. В 1985 году начал работу парижский музей Пикассо, в 2003 – музей в Малаге. Художник оказал сильнейшее влияние на культуру своего времени.

Любопытные факты

  • Начиная свое творчество в нищенстве, великий художник умер мультимиллионером.
  • Работа «Алжирские женщины» ушла с нью-йоркского аукциона за 179 миллионов долларов в 2015 году. Более дорогой картины не было еще продано ни на одном аукционе мира.
  • По оценкам экспертов Пикассо создал более двадцати тысяч работ.
  • Автомобильная компания Citroen назвала именем художника несколько моделей машин.
  • Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany.
  • После смерти Пабло Пикассо ушли из жизни и несколько его близких: внук от первой жены в день похорон художника выпил хлорку из-за запрета присутствовать на церемонии; в 1975 году умер сын Поль от цирроза; в 1977 году покончила с собой Мария-Тереза Вальтер; в 1986 году – вдова Пикассо Жаклин.

Источник: https://stories-of-success.ru/pablo-pikasso

Купальщицы

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Пабло Пикассо  на натуральном  холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

  • С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.
  • Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.
  • Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/pikasso-pablo/les-baigneuses

Биография Пабло Пикассо — коротко о главном

Пабло Пикассо называют самым известным художником XX века и отцом современного искусства. Фамилия художника стала брендом еще при его жизни и знакома не только многомиллионной армии поклонников, но и людям, которые далеки от искусства.

Читайте также:  Берлинская картинная галерея, германия

Работы Пабло могут восхищать, удивлять своей необычностью или даже пугать, но вряд ли они кого-то оставят равнодушным.

За свою жизнь великий испанец написал несколько десятков тысяч картин — так много, что точное их количество остается загадкой и по сей день.

Рождение «генерала»

Однажды французский драматург Жорж Рибмон-Дессень сказал: «Ничто из того, что можно сказать о Пикассо, не является точным…» Возможно, в целом так оно и есть, но даты рождения и смерти гения нам известны с высокой долей вероятности.

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанском городе Малаге. Малыша, согласно старинной испанской традиции, окрестили Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремидос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартит Патрисио Клито Руис-и-Пикассо.

В повседневной жизни такие длинные имена никогда не использовались, но с их помощью отдавали дань почета святым и многочисленным родственникам. В случае Пикассо центральная часть повторяла имя отца, Хосе Руис-и-Бласко, и матери, Марии Пикассо-и-Лопес. Когда мальчик вырос, он стал представляться гораздо короче — Пабло Пикассо — и подписывать свои картины так: Piсasso.

Пабло был настоящим любимцем Марии Пикассо. «Он был настолько красив, словно ангел и демон одновременно, что от него трудно было отвести взгляд», — говорила она о сыне.

Мать рассказывала ему сказки собственного сочинения, научила вырезать фигурки из бумаги, но самое главное, донья Мария подарила Пабло уверенность в том, что он способен завоевать мир.

«Если выберешь карьеру военного, то обязательно станешь генералом, а если пойдешь в монахи, то в будущем станешь Римским папой!» — говорила она сыну.

Испания — Франция

Талант проявился у Пикассо еще в детстве. В восемь лет Пабло написал свою первую картину — «Пикадор» (1889), с которой никогда не расставался.

С 10 до 14 лет Пикассо учился в школе искусств в городе Ла-Корунья (север Испании). С 15 — в школе изящных искусств Ла-Лонха в Барселоне.

Когда Пикассо исполнилось семнадцать, он поступил в Королевскую академию Сан-Фернандо в Мадриде. Учеба не заладилась: художнику, имевшему характер бунтаря и хулигана, в академии было очень скучно. Вместо семинаров Пабло проводил дни в музее Прадо, где с особым вниманием изучал произведения великих испанских живописцев Эль Греко, Франсиско Гойи и Диего Веласкеса.

В Барселоне Пикассо познакомился с живописцем Карлосом Касагемасом, вместе с которым в 1900 году отправился покорять Париж. Несмотря на почти полное отсутствие денег и незнание языка, Пикассо быстро освоился на новом месте, а в 1903-м переехал в столицу Франции навсегда.

Нищета в розово-голубых тонах и Фернанда Оливье

В феврале 1901 года Пикассо получил письмо, которое обрушило всю его прежнюю жизнь. В нем сообщалось, что его лучший друг Карлос Касагемас застрелился.

Самоубийство друга подкосило Пикассо. Юный художник на несколько лет погрузился в меланхолию, отражение которой нашло в «Голубом периоде» его творчества. Для него были характерны темы старости, смерти, нищеты и страданий: «Женщина с пучком волос» (1903), «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Старый еврей с мальчиком» (1903), «Трагедия» (1903).

Следом за «Голубым периодом» начался так называемый «Розовый», искусствоведы называют главной работой этого времени «Девочку на шаре» (1905). Образы театра, цирка — клоуны, танцовщики и акробаты — изображались в картинах этого периода в цветах розовой гаммы. Одиночество, которое испытывал Пикассо, нашло здесь свое воплощение.

В 1904-м Пабло знакомится с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей на долгое время не только обожаемой любовницей, но и музой, наполнявшей вдохновением серые будни художника.

К 1906-му неистово творивший Пикассо — говорят, он писал по картине в день — потихоньку стал выбираться из нищеты. Его работы наконец-то стали продаваться. Многие искусствоведы связывают это прежде всего со знакомством художника с Лео и Гертрудой Стайн — братом и сестрой, в лице которых Пикассо приобрел своих многолетних покровителей.

Кубизм и волшебная Ева Гуэль

«Самое сильное художественное потрясение я пережил, когда мне открылась возвышенная красота скульптур, созданных безымянными африканскими художниками», — говорил Пикассо о своем периоде увлечения «негритянским искусством», с которым связывают появление кубизма.

Основополагающим произведением кубизма Пикассо стала картина «Авиньонские девицы» (1907), которая почти 20 лет после создания пролежала свернутой в рулон в его мастерской. Миру ее в 1925 году открыл предводитель сюрреалистов — Андре Бретон.

Кубизм Пикассо — это засилье натюрмортов с музыкальными инструментами, курительными трубками, бутылками и нотами. Эти атрибуты богемной жизни соседствуют с зашифрованными номерами телефонов, домов, обрывками имен и названиями улиц. Все вместе это называют «кубистической тайнописью».

В кубизм Пабло Пикассо «упал» вместе со своим другом, художником Жоржем Браком. Вместе они придумали технику коллажа, изначально называемую papiers collés («приклеенные бумажки»). Коллаж нужен был, чтобы соединить разные грани в большие плоскости: «Гитара и скрипка» (1913), «Портрет девушки» (1914).

Почти все «кубистическое» время — это время Евы Гуэль, новой возлюбленной Пикассо, с которой он познакомился в 1909 году. В 1915 году она умерла от рака гортани.

«Парад» и Ольга Хохлова

В 1915 году в Париже царствовал «Русский балет» Сергея Дягилева — и Пикассо, который жаждал нового вызова, не мог не поучаствовать в этом проекте.

В 1916 году Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пабло принять участие в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» Сергея Дягилева.

Пикассо серьезно увлекается работой, вместе с Сати они переделывают сценарий и сценографию представления.

После шумной премьеры «Парада» в мае 1917 года, когда о балете не писал только ленивый, популярность Пикассо выходит на новый уровень.

Во время работы над «Парадом» Пабло Пикассо знакомится с русской балериной Ольгой Хохловой. В июле 1918 года она становится его женой. Пабло и Ольга венчаются в православном храме Александра Невского на улице Дарю. Через три года, в 1921 году, у них появляется сын Поль (или Пауло).

Исследователи пишут, что «Период Ольги» возвращает художника в реализм, но при этом он не забывает и о кубизме.

Сюрреализм и Мари-Терез Вальтер

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо — период сюрреализма. Именно в этом году свет увидела его знаменитая картина «Три танцора» (ее еще часто называют «Танец»), отразившая погружение художника в мир ярости, ненависти, конвульсий и ломки.

У Пикассо наметился очередной кризис, связанный с личными обстоятельствами: ему наскучила светская (и семейная) жизнь, которую он безостановочно вел после встречи с Ольгой Хохловой. Пабло жаждал свободы. Энергию для освобождения Пикассо дали молодые сюрреалисты-бунтари.

Сюрреализм Пикассо — это гипертрофированные, разорванные на части и собранные потом заново фигуры, чаще всего женские. Метафорические, агрессивные и эротические образы вырывались из подсознания художника и оставались на холстах, соединяясь с реальностью.

Весь этот период Пикассо метался между двумя женщинами — Ольгой Хохловой, с которой у художника уже намечался разрыв, и юной любовницей Мари-Терез Вальтер (на момент знакомства с Пикассо Вальтер было 17 лет). С последней художник познакомился на парижской улице и не расставался вплоть до конца 1930-х годов.

В 1935 году Пикассо разрывает отношения с Ольгой Хохловой и второй раз становится отцом — Мари-Терез родила ему дочь Майю. Вскоре в Испании начинается гражданская война и жизнь художника снова меняет траекторию.

«Герника» и Дора Маар

В 1936 году Пикассо знакомится с фотографом Дорой Маар — своей новой музой и помощницей.

После бомбежки в 1937 году баскского города Герники Пикассо пишет «Гернику» — огромное пацифистское полотно, которое впервые было выставлено на Всемирной выставке в Париже. Картина стала самым известным антивоенным живописным произведением своей эпохи.

Во время войны Пикассо пишет картины, в которых сквозит тревога и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939). Горечь не коснулась детских портретов — он с удовольствием и трепетом пишет Майю, так же как и когда-то сына Пауло.

Много в работах Пикассо и Доры Маар. Ее лицо почти всегда искажено — она либо плачет, либо изображена так, словно художник стремится разорвать ее на части: «Плачущая женщина», (1937), «Утренняя серенада» (1942).

Когда нацисты вторглись во Францию, Пикассо остался в стране. Власти США предлагали ему убежище, но художник отказался. В оккупированном Париже его работы были объявлены «дегенеративным искусством», их было запрещено выставлять в галереях, что, впрочем, никак не мешало работе Пикассо. Нацисты не трогали Пабло — мировая слава стала щитом художнику.

В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции, потому что считает коммунизм единственной альтернативой мировому безумию.

Гуманистические воззрения Пикассо проявляются и в его послевоенных работах. В 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира».

Десять лет с Франсуазой Жило

В 1943 году у Пикассо начинается роман с Франсуазой Жило, юной парижской художницей. Франсуаза гораздо младше своего возлюбленного: на момент знакомства художнику 62 года, ей всего 22. Но разница в возрасте не помешала паре завести двоих детей — Клода и Палому.

Биографы десятилетие с Франсуазой называют самым счастливым временем в жизни Пабло Пикассо. Произведения, созданные в 1945–1955 годах, идиллические, радостные. Взять хотя бы его картину «Радость жизни» (1946). Или портреты Франсуазы — «Женщина в желтых бусах» (1946), «Женщина-цветок» (1946).

Осенью 1947 года Пабло Пикассо увлекается керамикой — работает на фабрике «Мадура» в Валлорисе. Из-под его рук выходит посуда, в том числе декоративная, анималистические фигурки, антропоморфные кувшины; не обходит стороной Пикассо и скульптуру — работы «Беременная женщина» (1950), «Коза» (1950), «Обезьяна с малышом» (1952) относятся к жемчужинам ассамбляжа.

Закат с Жаклин Рок

В 1953 году Франсуаза Жило уходит от Пикассо, забрав детей (и становится, таким образом, единственной женщиной художника, которая ушла от него сама). Оставшись один, Пабло продолжает рисовать, осмысляя свою старость.

В 1954 году он знакомится с двумя женщинами. Первая — Сильветт Давид, юная блондинка, которую художник изобразил не менее 60 раз. Она не стала его любовницей, хотя и была музой. А вторая, Жаклин Рок, вышла за Пикассо замуж в 1958 году и стала его второй официальной женой после Ольги Хохловой, которая умерла тремя годами ранее.

В последние 15 лет своей жизни Пикассо по-прежнему творил, но исследователи говорят, что его произведения разнообразны и не равны по качеству. Художник в этот период часто черпал вдохновение в картинах Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Делакруа, Мане.

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви (Мужен, Франция). Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарг.

Перед самой смертью художник попросил лист бумаги и карандаш. Согласно легенде, первым его детским словом… тоже был «карандаш» («пис» — от испанского «lapiz»). Пабло постоянно требовал его у родителей, чтобы рисовать. И рисовал в итоге всю свою 92-летнюю жизнь.

С 20 ноября 2018 по 3 февраля 2019 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет выставка «Пикассо & Хохлова», которая расскажет об истории отношений Пабло Пикассо и его первой жены — русской балерины Ольги Хохловой. История их отношений была, безусловно, очень яркой, пусть и непростой.

Ольга вдохновила Пикассо на создание многих значимых произведений, оказала влияние на развитие его творческого стиля. Выставка объединит более 200 работ — живопись и графику из парижского Музея Пикассо, а также предметы из фонда FABA, который привезет редкие архивные материалы и малоизвестные работы художника.

Генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ.

Источник: https://vtbrussia.ru/culture/gmii-im-a-s-pushkina/picasso/biography/

Описание картины Пабло Пикассо «Купальщицы»

Описание картины Пабло Пикассо «Купальщицы»

Купальщицы Пикассо представляют целую серию картин, созданных в «Африканский период». Именно тогда художник начинает работать над идеограмамми (то есть рисунками, символизирующими определенные идеи). Картины переполнены разными знаками, в основе которых иберийское искусство.

Главным знаком всей серии картин становиться женское тело. В работах Пикассо она приобретает новое таинственно значение, символизирует

Основой мотив автор выбирает обнаженных женщин на фоне природы. Для работы с натурщицами у Пикассо была своя личная мастерская, где модель могла расслабиться и принять необходимое положение. Мотивом для серии Купальщиц послужил символ первозданности и естественности.

Эти картины сопровождали Пикассо на протяжении всего творческого пути.   Своих купальщиц художник рисовал год за годом. Он сделал множество эскизов и зарисовок для этого сюжета, пытаясь исполнить их в разных художественных стилях. В это время направление серии купальщиц развивается в мотиве картины 1918 года.

На то время он уже был известным мастером, создавшим кубизм и творившем абстрактные сюжеты.

Однако в своих купальщицах он неожиданно вернулся к классике, желаю разнообразить школу своими нововведениями.

Вместе с тем он осознает все недостатки классического направления о чем и говорит в новых произведениях. Его купальщицы изображены в неестественном положении, с вывернутыми руками и ногами.

Кажется, что еще секунду и они рассмеются зрителю в лицо. Все движения купальщиц практически переломанные.

Картина мастера «Купальщицы с мячом», написанная в 1928 году. Здесь его образы до безобразия упрощены. Три силуэта будто бы сделаны из обычного картона. Язык символов, придуманный автором еще в Африканский период, появляется на этой картине.

(3 votes, average: 3.67

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-kupalshhicy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector