Кукурузное поле, джон констебл, 1826

  • Английский художник Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 – 31 марта 1837 года)
  • Для тех, кто не будет читать текст, и не посмотрит до конца ,сообщу сразу,что автор статьи : Влад Маслов
  • Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.
  • Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

  1. Ричард Ремси Рейнагл -«Джон Констебл-«1799
  2. Особенности творчества Джона Констебла.
  3. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
  4. Обычно он выбирал не те места, которые были популярны у широкой публики или других художников, а изображал виды, с которыми чувствовал личную связь.
  5. Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.
  6. В своих пейзажах, особенно позднего периода, Констебл на удивление точно передавал природные явления, например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба.
  7. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований.
  8. Известные картины Джона Констебла.
  • Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  • Джон Констембл «Вид на собор Солсбери с луга», 1831, 153.7×192 см • Масло, Холст
  • Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джон Констебл «Телега для сена» 1821, 130.2×185.4 см • Масло, Холст

  1. Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  2. Джон Констембл «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» масло. холст
  3. Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  4. Джон Констебл «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», 1834, 29×30.5 см • Масло, Холст
  5. Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131.4×188.3 см • Масло, Холст

  • Мельник из провинции
  • «Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура; эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.
  • Будущий художник вырос на ферме своего отца, мельника и торговца кукурузой, и с детства делал любительские зарисовки сельских видов в родном графстве Саффолк.
  • «Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это», – писал он.
  • Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  • Джон Констебл-Хэмпстед-Хит -Проясняющееся небо 1830

Впрочем, юноше изначально было уготовано заниматься не живописью, а мельничным делом. Хотя он и был вторым сыном у своих родителей, его старший брат оказался умственно неполноценным.

  1. А потому после короткого обучения в пансионе и окончания дневной школы молодой Джон был приставлен к семейному предприятию. 
  2. Этим и объясняется его медленное творческое развитие: в Королевскую академию художеств самоучка из провинции поступил с неохотного одобрения отца уже в солидном возрасте – в 23 года.
  3. А управление отцовскими мельницами взял на себя его младший брат Аврам.
  4. Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  5. Миниатюра: портрет Авраама Констебла,брата художника Начало XIX века, 7×5.1 см • Масло, Картон
  6. В то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись.
  7. Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала.
  8. Немодная повседневность

В 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.

  • Я не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других…
  • Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины».
  • В том же году молодой мастер впервые показал своё произведение в Королевской академии.
  • В первой половине десятилетия Констебл отдавал предпочтение акварели и графике, выполнив прекрасные работы в этих техниках

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джон Констебл»Темза, Итон-колледж и часовня»1802, 23.9×53.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

  1. Джон Констебл»Мельница,Колчестер» 1812, 14×19.7 см • Акварель, Тушь, Карандаш, Бумага
  2. Джон Констебл «Пейзаж долины реки Стаур с видом на церковь Святой Марии»1800, 34.2×52 см • Акварель, Карандаш, Бумага
  3. Но его обычные сюжеты – сцены повседневной жизни – были немодными в эпоху, которая романтизировала первозданную природу и живописные руины.
  4. А потому виды портов на юго-восточном побережье и Озёрного края (1, 2) остались без внимания публики на выставках в 1807-м и 1808 годах.

Джон Констебл «Западное побережье ,Брайтон»1810-е , 11.4×18.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Сам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.

Тот позже написал: «Его натура была особенно социальной и не могла удовлетвориться пейзажем, каким бы грандиозным он ни был в человеческом представлении. Ему были необходимы деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи».

Чтобы свести концы с концами, Констебл взялся за портретную живопись, но нашёл её скучной, несмотря на то, что создавал прекрасные образы

Джон Констебл «Капитан Ричард Габбинс»1805, 76.2×63.8 см • Масло, Холст

  • Джон Констебл «Дамы семьи Уильяма Мейсона из Колчестера»1806, 61×50.8 см • Масло, Холст
  • От случая к случаю он писал картины и на религиозную тематику но, как выразился один арт-критик, «его состоятельность как религиозного художника не стоит переоценивать».
  • Джон Констебл «Вознесение» 1822, 160×127 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Ангел вещающий» Начало XIX века, 43.1×23.4 см • Масло, Дерево

Всепобеждающая любовь

Во время очередного приезда в родной Восточный Бергхольт в 1809 году живописец влюбился в юную Марию Бикнелл, с которой познакомился девятью годами ранее. Однако дед девушки, местный пастор Дюран Радд, посчитал Констебла неподходящей партией для внучки.

  1. И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице. 
  2. Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру.
  3. Влюблённые продолжали встречаться практически тайком следующие семь лет, пока сердце деда не смягчилось. 
  4. Впрочем, он дал согласие на брак в основном потому, что Джон после смерти своих родителей унаследовал пятую часть их состояния.
  5. Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье. 
  6. Там художник начал писать яркими цветами и смелыми мазками; тогда же в его творчестве начался заметный эмоциональный подъём.
  7. Французский триумф
  8. В 1817 году, с рождением первого из своих семи детей, чета Констеблов поселилась в Лондоне. 
  9. Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание. 
  10. И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь».
  11. С него началась серия масштабных картин – «шестифутовых», как называл их сам живописец (ширина каждой составляет 6 футов или более 1,8 метра).
  12. В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев.
  13. Однако тогда она была воспринята без энтузиазма: энергичные мазки художника критики посчитали небрежными.
  14. А вот француз Теодор Жерико, который в то время находился в Лондоне, по возвращении на родину расхвалил английского коллегу перед торговцем антиквариатом Джоном Арроусмитом.
  15. Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу», и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль.
  16. Мало того, Эжен Делакруа под впечатлением от «небрежного» мазка британца переписал фон своей «Резни на Хиосе».
  17. При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.

Несмотря на это, он отказался от заграничного тура для продвижения своих работ. «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым – за границей», – пояснил он.

Ушедший Ангел

В январе 1828 года – вскоре после рождения седьмого ребёнка – в возрасте 41-го года умерла Мария Констебл, уже долгое время страдавшая чахоткой. Безутешный художник писал: «Ежечасно ощущаю потерю своего ушедшего Ангела – Бог знает, как будут расти мои дети…

Для меня лицо Мира полностью изменилось». С тех пор, по свидетельству биографа Чарльза Лесли, он одевался только в чёрное и стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». О детях же Констебл заботился до конца своих дней.

  • Ещё во время болезни Марии семья переехала в Хэмпстед – пригород Лондона.
  • Там Констебл начал писать этюды неба, тщательно документируя хорошо узнаваемые метеорологические явления .

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит,раннее утро» 1821, 24.1×34.9 см • Масло

Джон Констебл «Хэмпстед-Хит с радугой» 1836, 50.8×76.2 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит в штормовую погоду» 1830, 15.6×19.4 см • Масло, Дерево, Бумага

Джон Констебл «Рукав прудаХилл,Хэмпстед» 1828, 60.6×78.1 см • Масло, Холст

Эти наброски затем становились частью композиции полномасштабных холстов.

К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Наряду с использованием живых и ярких цветов это заставило многих ошибочно называть его предшественником импрессионизма.

  1. Отчуждение и депрессия
  2. В поздний период Констебл перестал писать определённые места – частично из-за того, что делал этюды в разных регионах: в Солсбери или на фешенебельном приморском курорте Брайтон, где Мария пыталась поправить здоровье.
  3. Но такое абстрагирование и отказ от изображения фермерского труда можно трактовать иначе.
  4. Экономическая депрессия после Наполеоновских войн привела сельское хозяйство в упадок.
  5. Вопреки этому консервативный Констебл решил воспевать отвлечённую «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями.

Членом Королевской академии художеств живописец стал поздно – в 1829 году в возрасте 52-х лет – во многом из-за своего тяжёлого характера. Его письма 1830-х годов полны отчуждения и депрессии.

  • Такие настроения, без сомнения, подпитывались критическими нападками, которые сыпались на него и Уильяма Тёрнера с середины 1820-х годов.
  • Хотя эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к пейзажной живописи, оба выросли в традициях сэра Джошуа Рейнольдса.
  • А это заслуживало пренебрежения в глазах нового поколения художников и критиков, которые формировали собственные ценности в быстро развивающемся промышленном обществе.
  • Тем не менее, Констебл продолжал работать.
  • После смерти Марии осталось 20 тысяч фунтов, и он решил издать серию гравюр (меццо-тинто) на основе своих картин.

Джон Констебл «Морское побережье» 1830, 14.3×22.1 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Мельница у Колчестера» Середина XIX века, 13.5×18.7 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Вид н собор Солсбери» Середина XIX века, 15.9×23.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Стоунхендж» Середина XIX века, 13.2×19.8 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Мельница Гилленхем.Дорсет»Середина XIX века, 18.6×15.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Однако нерешительность и постоянные сомнения сослужили ему плохую службу. Работа над четырьмя десятками отпечатков затягивалась, один из них художник корректировал 13 раз.

  1. В результате, когда сборник под названием «Английский пейзаж» вышел в свет, он не заинтересовал необходимое количество подписчиков.
  2. Предприятие потерпело финансовый крах.
  3. Ода прошлому
  4. В 1836 году Джон Констебл представил в Королевской академии свою последнюю картину – 

«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» (кенотаф – символическая могила, не содержащая останков). Работа была посвящена «отцу британского искусства», которого почитал живописец.

«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» 1836, 132×108.5 см • Масло, Холст

Читайте также:  Описание картины "март", левитан, 1895

Это полотно стало одой уходящему традиционному миру, в котором сформировались личностные и художественные ценности Констебла.Сам он скончался в ночь на 31 марта 1837 года, видимо, от несварения желудка, и был похоронен рядом с Марией на кладбище Святого Иоанна-на-Хэмпстеде.

В том же семейном склепе позже упокоились и два их сына – Джон Чарльз и Чарльз Голдинг Констеблы. В 1888 году дочь живописца Изабель подарила работы отца британской нации. Некоторые из ныне живущих потомков Джона Констебла продолжают дело своего знаменитого прародителя. Так, 47-летняя художница и скульптор Саша Констебл живёт и работает в Камбодже.

В 2003 году она выставила свои работы вместе с картинами отца – Ричарда Голдинга Констебла.

Наследие

Джон Констебл ещё при жизни завоевал репутацию уважаемого и значительного пейзажиста. Но в биографии, которую шесть лет спустя его смерти опубликовал Чарльз Лесли, он предстаёт ещё и как искренний и преданный делу художник, боровшийся с беззаконием и непониманием. 

  • На самом деле автор отредактировал его переписку, скрыв наименее привлекательные черты характера своего друга.
  • К началу XX века творчество Констебла было переоценено. 
  • В попытке найти британских предшественников импрессионизма, искусствоведы предали чрезмерное значение его эскизами маслом.
  • В конце прошлого столетия эта область исследований была признана спорной на основании исторических фактов.

Также отдельные учёные пытаются трактовать пейзажи художника в контексте его эпохи и видят в них сложные произведения искусства, зачастую имеющие глубокий политический подтекст. Другие же предпочитают рассматривать их как квинтэссенцию подлинного английского стиля и образа жизни. 

  1. Тот факт, что споры продолжаются, подтверждает жизнеспособность ландшафтов Джона Констебла.
  2. Влад Маслов
  3. источник
  4. От себя добавлю ещё ,из другого источника несколько картин и видео.
  5. Долина Стоур с церковью в Дедхеме
  6. Залив Веймут с горой Джордан, 1816
  7. Цветник Голдинга Констебла, 1815
  8. Огород Голдинга Констебла 1815
  9. Стоунхендж, 1835
  10. Поле,1826
  11. Плотина,1824
  12. Пейзаж. Мальчики удят рыбу 1813
  13. Этюд для маков
  14. Цветы в стеклянной вазе
  15. много ещё у него интересных картин,но на этом и остановлюсь.

Галина(Пчёлка Майя) просветленный

Источник: https://obiskusstve.com/1386977775828076849/udivitelnye-pejzazhi-i-drugie-raboty-dzhona-konsteblaznamenitogo-anglijskogo-hudozhnika/

Лондонская Национальная галерея

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Томас Гейнсборо — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Данный портрет — шедевр молодого Гейнсборо. Он был написан после его возвращения из Лондона в Саффолк в 1748. Незадолго до этого мистер Роберт Эндрюс сочетался здесь браком с миссис Френсис Мери. Чета владела большим имением неподалеку от Седбери, родного городка художника.

В картине еще ощущается влияние рококо. Сама идея написать моделей на фоне природы заимствована у А. Ватто. Нельзя сказать, что супруги написаны художником с чувством симпатии: миссис Эндрюс кажется раздраженной, мистер Эндрюс тоже не слишком располагает к себе. Заказчикам портрет не понравился.

Но как пленяет пейзаж на картине! Перед зрителем обширные владения супругов. Пшеница, собранная в снопы, указывает, что время года — осень. Подчеркнута тема охоты, мистер Эндрюс изображен с ружьем.

Примечательно, что платье героини осталось недописанным: вероятно, художник намеревался дать ей в руки что-то из охотничьих трофеев, быть может, подстреленного фазана — от него остался едва намеченный рисунок на ее коленях, но почему-то не сделал этого.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) 1785. Холст, масло. 236,2×179,1

На картине изображена элегантная молодая пара, идущая по дороге вдоль леса, и их преданная собака. Уильяму Халлетту и Элизабет Стефен, так зовут героев, по 21 году, и они намереваются пожениться. Портрет написан незадолго до свадьбы, летом 1785.

В полотне соединились оба таланта художника — портретиста и пейзажиста. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского — «беседа») — картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Томас Гейнсборо (1727–1788) Рыночный воз 1786. Холст, масло. 184×153

Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты он писал для заработка, пейзажи — для души.

Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем — жанровая сцена, картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786.

К тому времени живописец рассорился с Королевской академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои произведения самостоятельно, в мастерской в Лондоне.

Примечательно, что фигура лесника, собирающего хворост, была, как свидетельствуют документы, написана позже, в следующем году.

Данная лучшая картина позднего периода творчества Гейнсборо как бы указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу. Последний так определил кредо Гейнсборо, близкое ему самому: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Портрет капитана Роберта Орма 1756. Холст, масло. 239×147

Джошуа Рейнолдс — живописец, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств. В ряду английских портретистов он выделяется непревзойденным мастерством улавливать и передавать черты характера человека, его индивидуальность.

Роберт Орм в 1751 в звании лейтенанта отправился в Северную Америку, где между англичанами и французами шли сражения за господство в колониях. Во время похода на форт Дюкен герой являлся адъютантом генерала Браддока. В 1755 в ходе одного из боев он был ранен в руку. Данный портрет написан после этих событий.

Рейнолдс запечатлел волевого решительного офицера британских королевских войск. Орм никогда не требовал свой портрет у художника, и картина оставалась в мастерской, неизменно вызывая восторг посетителей.

Не раз отмечалось, что этот портрет до некоторой степени напоминает портрет Карла I кисти Ван Дейка (около 1635), хранящийся в Лувре в Париже.

Однако у Рейнолдса образ более драматичный и искренний: все здесь свидетельствует о некоем решительном моменте в жизни молодого офицера.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Портрет полковника Бенестра Тарлтона 1782. Холст, масло. 236×145,5

В мастерской Рейнолдса бывали выдающиеся английские деятели. Полковник Бенестр Тарлтон изображен лихим офицером. Он участвовал в военных действиях в Северной Америке и вернулся в Англию в начале 1782. Впоследствии Тарлтон станет членом парламента, генералом и бароном.

На портрете мужчина представлен в форме офицера Британского легиона, точнее, кавалерийского полка, прозванного Тарлтонская Зеленая Лошадь, которым он командовал.

Предполагается, что запечатленный на полотне флаг принадлежит упомянутому легиону. Герой изображен на поле боя, в дыму взрывающихся снарядов. У его ног — знамена поверженных противников.

В 1781 военный потерял два пальца на правой руке, это деликатно замечено Рейнолдсом.

В 2003 Тарлтон стал героем романа канадского писателя Криса Хамфриса «Джек Абсолют».

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Уильям Хогарт (1697–1764) Девушка с креветками 1740–1745. Холст, масло. 63,5×52,5

Уильям Хогарт — английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства.

В Национальной галерее хранится, быть может, главное творение художника — цикл картин «Похождение повесы», необычайно популярных в свое время и много раз тиражированных им в гравюрах.

В этой серии, как и в большинстве своих работ, мастер выступает моралистом, обличающим нравы эпохи.

Хотя впоследствии Хогарт писал также менее острые в социальном отношении картины, в историю искусства он вошел, в первую очередь, упомянутым циклом.

«Девушка с креветками» в контексте всего творчества художника — как бриллиант реалистической живописи. Это тончайший образ обаяния, искренности, лучезарного темперамента. Жаль, что работа осталась незаконченной!

После смерти художника картина оставалась в его доме. Вдова говорила приходившим покупателям: «Часто слышишь, что он якобы не мог написать человеческую плоть. Вот вам и плоть, и кровь!» Полнота юной жизни — главное впечатление от этого полотна.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Джордж Стаббс (1724–1806) Жеребец Уистлджакет Около 1762. Холст, масло. 292×246,4

Джордж Стаббс — один из первых выдающихся английских живописцев, посвятивших свое творчество лошадям. Его заказчиками были исключительно британские аристократы. На самой известной картине Стаббса изображен гарцующий жеребец по прозвищу Уистлджакет. Полотно было написано по заказу маркиза Рокингхэма, щедрого покровителя художника, хозяина животного.

С точки зрения композиции примечательно, что масштабная картина полностью посвящена образу знаменитого коня. Во время его создания Стаббс был погружен в изучение лошади, ее анатомии. Сохранилось большое количество рисунков животного в разных эмоциональных состояниях и ракурсах. В 1766 они вышли отдельной книгой.

Высказывалось предположение, что, приступая к работе над изображением жеребца, художник хотел создать конный портрет короля Георга III. Однако более вероятно, что изначально он намеревался написать одного лишь вздыбленного коня на нейтральном, не отвлекающем внимание зрителя фоне.

Джон Констебл (1776–1837) Кукурузное поле 1826. Холст, масло. 143×122

Джон Констебл — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности виды окрестностей Саффолка. Его работы прославили Дедхэм Вэйл, который называют Землей Констебла.

Название «Кукурузное поле» возникло, когда владельцы картины решили передать ее в Национальную галерею. Здесь оно закрепилось, хотя сам художник назвал полотно «Пьющий мальчик».

Считается, что Констебл запечатлел в нем свою родную местность — долину, ведущую из Ист-Бергхолта в Дедхэм. Люди, хорошо знающие изображенные мастером места, утверждают, что по сей день они сохранились такими, какими были во времена живописца.

Известно, что работу он выполнял не на пленэре, а в студии, используя многочисленные наброски.

Источник: https://nemaloknig.com/read-311933/?page=2

Констебль Джон

Другие известные художники

Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным, изрядное имущество.

В окрестностях Ист-Бергхольта Голдинг построил дом, где и поселился в 1774 году, женившись незадолго до этого на мисс Энн Уотс. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Джон был вторым сыном.

Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. 

К тому времени ему пошел семнадцатый год, и он стал серьезно увлекаться живописью. На уроках французского учителю частенько приходилось прерывать долгое молчание ученика словами «Продолжай — я не сплю. А! Понятно — ты опять мечтами в своей мастерской!» 

То была мастерская любителя живописи Джона Дансорна — стекольщика и слесаря. Джон долгие часы работал рядом с ним. Констебль-старший хотел видеть сына духовным лицом. Но Джон не проявлял никакой склонности к богословию, и тогда отец решил сделать его мельником. Около года Констеблю пришлось работать на отцовских мельницах. 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Пирс в Брайтоне, Джон Констебл

Мать сумела устроить встречу сына с Джорджем Бомонтом, любителем искусства. Сэр Джордж посмотрел и похвалил копии, сделанные Констеблем карандашом и тушью с картонов Рафаэля. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». Констебль говорил, что этот день знаменовал собой начало новой эпохи в его жизни. 

Читайте также:  Картина даная, рембрандт, 1636

В 1795 году отец разрешил Констеблю поехать в Лондон. Он хотел знать, есть ли у сына шансы добиться успеха в живописи. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». 

Вскоре после приезда в Лондон Констебль познакомился с Джоном Томасом Смитом, неплохим рисовальщиком и гравером. Он дал начинающему художнику немало дельных советов.

Вот один их них «Не старайся, когда пишешь пейзаж с натуры, вводить туда придуманные фигуры; ты и часа не проведешь в самом уединенном уголке, чтобы не увидеть какую-нибудь живую тварь, которая куда лучше согласуется и с пейзажем и с освещением, чем любая твоя выдумка». 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Дом, радуга, мельница, Джон Констебл

Теперь Констебль делил свое время между Лондоном и Бергхольтом. Некоторое время Джон работает в конторе отца, но с 1799 года он снова вернулся к живописи и никогда больше ей не изменял.

В том же году он становится учеником школы Королевской Академии.

Джон восхищается Лорреном, Уилсоном и Гейнсборо, но при всем том, окончив школу, Констебль не захотел «брать правду из вторых рук» и обратился к непосредственному наблюдению природы. 

В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» — корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».

Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда.

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, — «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Дедхемская долина, Джон Констебл

Почти до самой кончины (1837) Констебль регулярно выставлял свои пейзажи в Лондонской академии, но его картины ценились невысоко — отчасти из-за того предубеждения, с которым тогда относились к пейзажу.

Когда в 1829 году Констебль был избран в члены академии, президент академии Лоуренс дал ему понять, что это была сделано из милости. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.

 

История жизни Джона Констебля

Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810-1811). 

Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Телега для сена, Джон Констебл

Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого. 

Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается и в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства. 

В разное время в художнике боролись две стороны его природы реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик.

И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда Констебль создает шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется его гений.

В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Уйвенго-парк, Джон Констебл, 1816

Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году — это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи. 

Вторая пара картин — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа». Еще одна знаменитая пара — «Скачущая лошадь» (1825). 

Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей неровня.

Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. У Марии было слабое здоровье. Немало забот Констеблю и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство.

С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен. 

Последний период жизни и творчества Констебля, — примерно с 1829 года, — оказался снова двойственным и противоречивым. Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей. Кроме того, избрание в Королевскую Академию было крайне оскорбительно обставлено.

Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз»(1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) — несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

 

  • Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826
  • Хелмингемская лощина — Джон Констебл
  • Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» — сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год. 
  • Умер Констебль в Лондоне 31 марта 1837 года.

Источник: https://tunnel.ru/post-konstebl-dzhon

Джон Констебл (1776 — 1837)

31.07.2008

Публикации

Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы.

Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов.

В свою очередь искусство Констебла явилось логическим звеном в развитии национальной школы пейзажа, связанного с поисками и открытиями Гейнсборо и английских акварелистов XVIII века.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Моверн-Холл. 1809

Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Неудовлетворенный пребыванием в стенах Королевской академии художеств, он в поисках собственной темы и стиля в пейзаже обращается к образам повседневной английской природы и окончательно освобождает этот жанр от котурнов классицизма.

В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения.

Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками.

Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера, и особая пластика природных форм.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Мельница во Флетфорде. 1817

На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи.

Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, достигая в этом таких убедительных успехов, что сам Фарадей присутствует на его лекциях в Королевском обществе.

Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.

Важную часть его композиций составляло небо, являющееся, по словам художника, музыкальным ключом, мерилом масштаба и органом чувств в пейзаже.

Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Телега для сена. 1821

Самые знаменитые свои произведения Констебл создает в 1820-е годы.

Среди них — «Телега для сена» (1821, Лондон, Национальная галерея), «Вид на реке Стур» (1822, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Королевская академия художеств), «Хлебное поле» (1826, Лондон, Национальная галерея). В этих больших, монументальных холстах природа приобретает особое эпическое звучание.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Дедхемская долина. 1828

Композицию в пейзаже «Дедхемская долина» (1828, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) художник строит на контрасте погруженного в бархатистую тень, заполненного зарослями и кряжистыми деревьями переднего плана и открывающегося за ним захватывающего вида на реку своего детства Стур.

Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни, и ощущение величавой вечности природы. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук.

В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана, и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Собор в Солсбери из епископского сада. 1823

Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции.

Читайте также:  Картина "ночное кафе", винсент ван гог, 1888

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается («Хедлейский замок», ок. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).

В эти годы к его излюбленному месту работы, Дедхемской долине, добавляются Брайтон и Хемпстедская пустошь. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.

Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Ферма в долине. 1835

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм («Ферма в долине», 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины («Стоунхендж», 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда («Речной пейзаж с фермой у воды», 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света.

В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды, используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Собор в Солсбери со стороны луга. 1831

И все же, предопределив на многие годы вперед развитие европейской живописи, Констебл остается, прежде всего, первооткрывателем английской природы. «Мое искусство… можно отыскать под каждой живой изгородью и на каждой тропинке…» Во многом до сих пор Англия воспринимается зрителем как страна Констебла.

Татьяна Воронина

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=613

Констебл Джон (1776 — 1837)

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.

И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют «пейзажными». Понятие «английский парк» стало равнозначно слову «пейзажный», и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.

Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Люди в его картинах — сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине «Мельничный поток», быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла «Поток» был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый — эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:»…

Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…

в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…»

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Источник: http://cvetamira.ru/konstebl-dzhon-1776-1837

Джон Констебл – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/66.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector