Кот-де-бёф близ понтуаза, писсарро, 1877

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Утро Пасмурный день в Руане

Утро Пасмурный день в Руане

1896

1896

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Красные крыши, окраина деревни, зима

Красные крыши, окраина деревни, зима

1877

1877

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Pontoise, la route de Gisors en hiver

Pontoise, la route de Gisors en hiver

1873

1873

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Портрет Жанны

Портрет Жанны

1898

1898

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Отара овец на поле после жатвы

Отара овец на поле после жатвы

1889

1889

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Жатва. Galerie Daniel Malingue, Paris, France

Жатва. Galerie Daniel Malingue, Paris, France

1883

1883

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Яблони, Закат, Эраньи

Яблони, Закат, Эраньи

1896

1896

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Набережная в Руан закат

Набережная в Руан закат

1896

1896

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Landscape at Le Varenne Saint Hilaire

Landscape at Le Varenne Saint Hilaire

1865

1865

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877 Богемский вагончик

Богемский вагончик

1862

1862

Грязная тропинка, Понтуаз, впечатление от выпавшего снега

Грязная тропинка, Понтуаз, впечатление от выпавшего снега

1874

1874

Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя

Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя

1897

1897

Дорога в Берневель Ле Пти

Дорога в Берневель Ле Пти

1900

1900

Солнечный день. Внутренняя гавань. Порт Дьеп

Солнечный день. Внутренняя гавань. Порт Дьеп

1902

1902

Пейзаж в Осни полив

Пейзаж в Осни полив

1883

1883

Отдых в лесу Понтуаз Kunsthalle Hamburg, Germany

Отдых в лесу Понтуаз Kunsthalle Hamburg, Germany

1878

1878

В лесах в Морэ

В лесах в Морэ

1902

1902

Две фигуры в лесу

Две фигуры в лесу

1850-е

1850-е

Сад Тюильри

Сад Тюильри

1900 — е

1900 — е

Дом буржуа в Эрмитаж Понтуазе Kunstmuseum, Saint-Gall, Switzerland

Дом буржуа в Эрмитаж Понтуазе Kunstmuseum, Saint-Gall, Switzerland

1873

1873

Отара овец

Отара овец

1888

1888

Крестьянки, сидящая и стоящая на коленях

Крестьянки, сидящая и стоящая на коленях

1893

1893

Каштаны в Лувесьене весной

Каштаны в Лувесьене весной

1870

1870

Apple Tree in the Meadow, Eragny

Apple Tree in the Meadow, Eragny

1893

1893

← →
Old Wingrower In Moret

← →
Old Wingrower In Moret

1902

1902

Цветущие сливы в Эраньи

Цветущие сливы в Эраньи

1895

1895

Яблоня в Эраньи

Яблоня в Эраньи

1884

1884

Весеннее утро, облачно, Эраньи

Весеннее утро, облачно, Эраньи

1900

1900

Old Chelsea Bridge, London

Old Chelsea Bridge, London

1871

1871

Церковь Всех Святых. Верхний Норвуд

Церковь Всех Святых. Верхний Норвуд

1871

1871

Цветущие фруктовые деревья

Цветущие фруктовые деревья

1870 — е

1870 — е

Улица Леклерк в Руан серое утро

Улица Леклерк в Руан серое утро

1898

1898

Мост Чанинг Кросс в Лондоне 1890г National Gallery Prague, Czechoslovakia

Мост Чанинг Кросс в Лондоне 1890г National Gallery Prague, Czechoslovakia

1890

1890

Осеннее утро

Осеннее утро

ок 1892

ок 1892

Мост в Монфуко

Мост в Монфуко

1874

1874

Портрет Жанны

Портрет Жанны

1893

1893

Пейзаж у Шапонваля

Пейзаж у Шапонваля

1880

1880

Букет цветов

Букет цветов

19 век

19 век

Дорога Версаль — Сен-Жермен.Лувесьен.Впечатление от снега.

Дорога Версаль — Сен-Жермен.Лувесьен.Впечатление от снега.

1872 год

1872 год

Портрет Эжен Аструк

Портрет Эжен Аструк

1876

1876

Бульвар Монмартр ночью

Бульвар Монмартр ночью

1897

1897

Площадь в Ла Рош-Гийон

Площадь в Ла Рош-Гийон

ок 1865

ок 1865

Сельский танец

Сельский танец

19 век

19 век

Портрет Жанны

Портрет Жанны

1872

1872

Осень. Пруд в Монфуко

Осень. Пруд в Монфуко

1875

1875

Внутренняя гавань Дьеп

Внутренняя гавань Дьеп

ок.1902

ок.1902

Бульвар Итальен в полдень

Бульвар Итальен в полдень

1897

1897

Новый мост

Новый мост

1902

1902

Каштановый сад зимой

Каштановый сад зимой

1872

1872

На лужайке

На лужайке

1887

1887

Цветущие деревья около домов

Цветущие деревья около домов

19 век

19 век

Дом под снегом

Дом под снегом

19 век

19 век

Бульвар Монмартр после обеда в дождь

Бульвар Монмартр после обеда в дождь

1897

1897

Туманное утро в Руане 54х73см Hunterian Museum, Glasgow, UK

Туманное утро в Руане 54х73см Hunterian Museum, Glasgow, UK

1896

1896

Улица зимой — свет и солнечный свет
Route de Versailles, Louveciennes, Winter Sun and Snow 1870

Улица зимой — свет и солнечный свет
Route de Versailles, Louveciennes, Winter Sun and Snow 1870

1872

1872

Сады Тюильри

Сады Тюильри

1880 — е

1880 — е

Юная горничная

Юная горничная

1887

1887

Крестьянские дети перекусывают на отдыхе

Крестьянские дети перекусывают на отдыхе

1882

1882

Серое утро в Эраньи с фигурой

Серое утро в Эраньи с фигурой

1899

1899

Причалы у Руана

Причалы у Руана

1883

1883

Сады Тюильри

Сады Тюильри

1900

1900

Бульвар Батиньоль

Бульвар Батиньоль

1879

1879

Оперный проезд в Париже

Оперный проезд в Париже

1846

1846

Цветущие яблони в Эраньи

Цветущие яблони в Эраньи

1895

1895

Аббатство церковь Сен Лоран

Аббатство церковь Сен Лоран

1901

1901

Парк в Матурен Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA

Парк в Матурен Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA

1876

1876

Сельский пейзаж

Сельский пейзаж

1880 — 90 -е

1880 — 90 -е

Баржи в Понтуазе

Баржи в Понтуазе

1872

1872

Портрет Евгения Мюрера

Портрет Евгения Мюрера

1878

1878

Дорожка вокруг цветника

Дорожка вокруг цветника

1892

1892

Цветение яблонь, Эраньи

Цветение яблонь, Эраньи

1900

1900

Хризантемы в китайской вазе

Хризантемы в китайской вазе

1870 -е

1870 -е

Бульвар Монмартр

Бульвар Монмартр

1897

1897

Букет цветов

Букет цветов

1898

1898

Туман, утро, Руан

Туман, утро, Руан

1896

1896

Pontoise banks of the Oise

Pontoise banks of the Oise

1872

1872

Эрмитаж в Понтуазе

Эрмитаж в Понтуазе

1868

1868

Каштаны в Осни

Каштаны в Осни

1873

1873

Утреннее солнце на снегу

Утреннее солнце на снегу

1895

1895

Летний пейзаж

Летний пейзаж

1870 -е

1870 -е

Баржа. Этюд

Баржа. Этюд

ок1865

ок1865

Утром после дождя. Руан.

Утром после дождя. Руан.

1896

1896

Бульвар Монмартр

Бульвар Монмартр

1897

1897

Мужской портрет. Этюд

Мужской портрет. Этюд

19 век

19 век

Павильон Де Флоры и Понт Рояль

Павильон Де Флоры и Понт Рояль

1902

1902

Оперный проезд в Париже

Оперный проезд в Париже

1870

1870

Дорога в Эраньи зимой

Дорога в Эраньи зимой

1885

1885

Поля в Варенжвиль

Поля в Варенжвиль

1889

1889

Каштаны в Лувесьенне

Каштаны в Лувесьенне

1879

1879

Портрет Жорж

Портрет Жорж

1898

1898

Косари на отдыхе в Монфуко

Косари на отдыхе в Монфуко

1898

1898

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/61.html

Камиль Писсарро. Часть 1

«Я почувствовал, что с тех пор, как
открылись мои глаза, моё сознание начало обретать свободу».

Камиль Писсарро

«Я никогда не сомневался, что было основой
пути, которым мы инстинктивно шли. Изображение воздуха».

 Камиль Писсарро

«Работая, я забываю все горести и печали.
Я даже просто их не знаю. Страдание подчиняет себе только бездельников».

  • Камиль Писсарро
  • «Человек должен быть уверен в успехе до
    конца, даже тогда, когда кажется, что надежды больше нет».
  • Камиль Писсарро

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсарро. Автопортрет

Камиль Писсарро (1830-1903) – самый
старший в плеяде импрессионистов. По возрасту он принадлежал к «поколению 1830
года», но прочно связал свою творческую судьбу с новым течением.

«Камиль Писарро был единственным из
группы основателей, кто не покинул поле боя ни разу. В наиболее мрачные годы,
когда самые стойкие откалывались, он один оставался на посту, обрекая себя на
самую крайнюю нищету». (Л. Волынский, «Зелёное дерево жизни»).

ВРЕМЕНА ГОДА

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Писсарро. Огород и деревья в цвету 1877.

«Небо тоже кажется цветущим». 
Л. Вентури

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсаро. Красные крыши.

«В пейзаже всё подчинено передаче
эффекта солнечного света и трепетности воздуха. Общее настроение определяется
изображенными на первом плане тонкими деревьями. Они купаются в неярком зимнем
солнце, их ветви, написанные небольшими зелеными и желтыми мазками,
переплетаясь, образуют нежное золотистое кружево».

Д. К. Самин

«Будучи художником «тонких
состояний» природы, Писсарро отдавал предпочтение переходным сезонам —
весне и осени с их частыми переменами погоды. Удивительно, что он, уроженец
Антильских островов, где контрасты света и тени отчаянно ярки, нашел себя
именно в холодноватых, неброских осенне-весенних пейзажах Франции.

Чудесно
передает он и сумрачность весеннего пасмурного дня в «Пейзаже в
Лувесьене», 1870, и влажно-морозную дымку над тронутыми снегом полями в
«Эраньи, эффект снега», 1894, и «первоначальное увядание» в
поздней картине «Осеннее утро в Эраньи. Облачно», 1901. Пейзажи
Писсарро способны более очаровать, нежели восхитить».

«Художественная галерея.
Писсарро», №111, 2006 г.

  Камиль  Писсарро был вместе с Клодом
Моне организатором первой выставки импрессионистов и единственным, кто
участвовал во всех восьми. …Моне и Писсарро связывала большая творческая
близость, вместе они работали на пленэре в окрестностях Парижа, некоторые их
пейзажи тех лет неопытному глазу даже трудно различить.

  Оба
стремились схватить летучий момент в его динамике, передать атмосферу, свет и
воздух. Но у Писсарро не было романтических наклонностей Моне. Он строже, как
будто бы прозаичнее; не пренебрегает конструктивностью, ясным чередованием
планов, перспективной глубиной – что можно видеть в «Оперном проезде».

Недаром
многому научился у Писсаррро Сезанн, считавший себя более всего обязанным
именно этому художнику.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Клод Моне. 
Бульвар Капуцинок. 

Улица видна с высоты. Мелькание, движение, мерцание. Половина видимого утопает в
свете вечернего солнца, половина погружена в холодноватую серо-лиловую тень. Нет
предметов – есть жизнь города.

(Вспомним: ещё Делакруа говорил, что хочет
написать не саблю, а блеск сабли.) Нет традиционного центра или стержня
композиции, схвачено мимолётное зрительное впечатление.

Справа видны
полуобрезанные рамой фигуры людей, стоящих на верхнем балконе, — они смотрят
вниз. Картина города – это то, что они видят оттуда.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 

Серенький облачный день. Крыши слегка запорошены снегом, мостовая мокрая.
Всё объемлется единым тоном – розовато-пепельным с сиреневым холодком. Ощутима
особая «окраска воздуха», влажного, равномерно окутывающего улицу.

 Если подойти близко к полотну, видна мозаика мелких, прилегающих
друг к другу, но не сплавленных мазочков – характерные «запятые»
импрессионистов. Писсарро привлекает не столько чудесная фантасмагория света,
как у  Моне, сколько «обыкновенное чудо» воздушной атмосферы.

Мир у
него тоже как бы развеществлён: глядя на «Оперный проезд», мы не чувствуем ни
каменности зданий, ни строений экипажей и человеческих фигур, — всё смотрится
лёгкими пятнами и кажется сотканным из единой материи…

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

 Необычайная динамика пейзажей художника рождается из
той смелости и экономной точности, с какой он пользуется своей свободной
живописной техникой.

 Для
изображения фигуры человека с зонтиком ему достаточно двух мазков кисти –
одного на человека, одного – на зонт.

Читайте также:  «улица транснонен 15 апреля 1834 года», оноре домье — описание

И ни на секунду не исчезает полная
убеждённость, что это не два пятна серой краски, а человек под зонтом, —
настолько движение мельчайших мазков строго следует форме и движению
человеческой фигуры.

ГОРОДСКИЕ ВИДЫ

Особое место в творчестве Писсарро
занимают полотна, посвященные Парижу. 
 Мастер страстно любил
Париж, поэтому большинство полотен он посвятил именно ему.

Как женщины Ренуара, как лондонские туманы
Моне, так городские бульвары Писсарро – художественное открытие.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсаро. Бульвар Монмартр во второй половине дня. Дождь. 1897.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсаро. Бульвар Монмартр ночью.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Камиль Писсаро. Бульвар Монмартр туманным утром.

«Писсарро Париж пленяет непрекращающимся
и всеобщим движением – ходьбой пешеходов и бегом экипажей, течением потоков
воздуха и игрой света. Город Писсарро не перечень достопримечательных домов,
попавших в поле зрения художника, а живой и беспокойный организм. Захваченные
этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар
Монмартр.

Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших
бульваров. Утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим
запечатлел Писсарро бульвар Монмартр, рассматривая его из одного и того же
окна. Вся серия состоит из тринадцати полотен.

Ясный и простой мотив уходящей
вдаль улицы создает четкую композиционную основу, не меняющуюся от холста к
холсту».

А. Д. Чегодаев

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Писсарро. Площадь Французского театра в
Париже. 1898 

Писсарро. Эрмитаж в Понтуазе.

Любимым местом работы Писсарро долгие годы был холмистый Понтуаз, городок на
реке Уазе. «Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце – таким предстает лето
в картине «Понтуаз» (1867). Короткие, интенсивные по цвету и, кажется, очень
подвижные тени от фигурок и деревьев.

Большие массы зеленого цвета,
уравновешенные голубым, создают ощущение чистого и прозрачного воздуха.

Эффекты
ослепительного солнца, жаркого дня достигнуты сопоставлением контрастных
цветов: среди холодных вкраплены горячие красные в фигурках людей, черепичных
крышах» 

Г.
Абеляшева
.

Если Эдуард Мане был вдохновителем, а Клод
Моне – лидером, то Писсарро называли мозгом импрессионистического движения. С
не меньшим правом он мог считаться и его совестью. «Папашу Писсарро не просто
любили, его обожали… — вспоминал его младший современник Таде Натансон.- Он
всегда один из первых, если не первый, различал и защищал всё новое и
интересное.

Что только появлялось в искусстве». «В нём всё было благородно:
мысли, чувства, характер, — вспоминал Жорж Леконт. – Никогда он не произносил
горьких слов или слов зависти и мелочной злобы… Бедняк, с трудом содержавший
семью, он находил возможность делать добро – для него это было совершенно
естественно – и помогать другим не только подбадривающим словом.

Но и делом».

Часть 2 здесь: http://obiskusstve.com/546906492861418473/kamil-pissarro-chast-2/

Источник: https://obiskusstve.com/546894698854484968/kamil-pissarro-chast-1/

Камиль Писсарро картины

Камиль Писсарро (полное имя — Жакоб Абраам Камиль Писсарро, Jacob Abraham Camille Pissarro) — великий французский художник-импрессионист. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас.

До 25 лет он проживал в Вест-Индии, после чего вместе со всей семьёй переехал во Францию, в Париж. Искусство живописи изучал в Каракасе, а также парижской школе изящных искусств и в Академии Сюиса.

Стоит скаать, что учителями этого выдающегося живописца были такие художники, как Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи, что, несомненно, повлияло на уровень его мастерства.

Основным мотивом его работ являлись сельские пейзажи, виды Парижа и Лондона. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг., Камиль был вынужден покинуть на время Париж и уехать в Лондон.

В это время множество оставленных во Франции работ  были уничтожены немецкими солдатами, которые проживали в его доме. Писсарро являлся единственным художником, который принял участие во всех 8 выставках импрессионистов.

Он дружил с такими художниками, как Эдгар Дега, Сезанн, Гоген и другими.

Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. В этом он достиг невероятных успехов. Удивительно лёгкие работы, в которых чувствуется сам воздух, который прозрачен и бесплотен, который можно только почувствовать и ощутить.

Передача атмосферы  руки этого автора — это новое слово в импрессионизме его времени. Уже ставшие к тому времени традиционными сюжеты, которые он использовал, приобрели новый вид и новое значение, так как сам стиль изображения сильно отличался от стилистики его коллег по жанру.

Кроме того, Камиль Писсарро создавал офорты и литографии.

Великий художник-импрессионист скончался в Париже, 12 ноября 1903 года. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Картины:

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Баржи в Ла Рош Гийон

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Берег реки Уазы в Понтуазе

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Бульвар Монмартр в Париже

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Женщина, сжигающая сучья

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Закат в Варенжвилле

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Каштаны в Овсни

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Красные крыши

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Оперный проезд в Париже

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Парк в Понтуазе

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Пастушка

Сад в Понтуазе

Сад

Старый рынок в Руане

Уборка картофеля

Утреннее солнце на снегу

Эрмитаж в Понтуазе

Вся трубопроводная арматура в одном месте. К вашим услугам Гидрант чугунный — высокое качество, надёжность и широкий ассортимент выбора. В ТехПромМаркете есть всё — задвижки, клапаны, вентили, фильтры и многое другое.

???? Блинцов | 2013-07-28, 08:50 | ???? 880

Источник: https://art-assorty.ru/3692-kamil-pissarro-kartiny.html

Свет и воздух: 7 знаменитых пейзажей Камиля Писсарро

В первую очередь Писсарро известен своими замечательными по силе художественных эмоций сельскими и городскими пейзажи. Его работы отличает особая техника нанесения мазков чистых тонов, делающая световоздушное пространство практически осязаемым. Одна из наиболее известных тем художника — виды Парижа. Любовь к городу стала ключевым мотивом позднего творчества мастера.

Художник не был уроженцем Парижа: он окончательно обосновался во французской столице в 25-летнем возрасте. Родился же он на острове Сен-Тома, расположенном в Карибском море, или в Вест-Индии, как тогда называли регион.

Его родителями были торговец скобяными товарами, французский еврей Абрам Писсарро и уроженка Доминиканской республики Рашель Мансано-Помье. Полное имя Писсарро — Жакоб Абраам Камиль. На Карибах мальчик жил до 12 лет, пока не поступил во французский колледж Савари в Пасси.

После его окончания он вернулся в Сен-Тома, работал в деле отца, затем, против воли родителей, отправился изучать живопись в столицу Венесуэлы Каракас.

В 1855 году, добившись разрешения родителей, уже смирившихся с любовью сына к живописи, Писсарро переехал в Париж, где в 1855 — 1861 учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса.

Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов.

Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.

К 1866 году Писсарро всё более освобождается от влияния учителя и вырабатывает свой собственный стиль.

Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать.

В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.

Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля. Его друзьями были такие мастера, как Дега, Сезанн и Гоген. Кроме того, он был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).

Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.

В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины.

Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.

Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.

Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.

Скончался Камиль Писсаро 12 ноября (по некоторым сведениям — 13 ноября) 1903 года. Похоронен художник на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку самых известных пейзажей мастера.

«Въезд в деревню Вуазен»(1872)

Картина была написана вскоре после возвращения Писсарро из Лондона, где он пережидал войну, в парижский пригород Лувесьен. Дом художника оказался разрушен, а большинство картин уничтожено. Не желая оставаться в «обесчещенном» доме, художник с семьёй перебираются в Понтуаз.

Впечатления от многочисленных перемещений тех лет отражаются в лиричных пейзажах, таких, как «Въезд в деревню Вуазен». В картине видна тяга художника к выверенной композиции, совмещённой со спокойными цветами, деликатными мазками и умиротворенным настроением уходящего дня.

Картина хранится в Музее д’Орсэ, в Париже.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Автопортрет (1893)

ФОТО: wikipedia.org

  • «Иней» (1873)

Картина изображает старую дорогу из Аннери в Понтуаз, тронутую первыми зимними заморозками. В ней просматриваются фирменные черты стиля художника: чётко выверенное пространство композиции, замечательное сочетание цветов и их тонов, позволяющее передать тонкую игру света и тени, переливы снежного покрова, морозность зимнего воздуха.

Цель художника – показать, что «всё в природе имеет свой цвет, а белого и черного не существует». Полотно, выставленное в 1874 году на Первой выставке импрессионистов, было подвергнуто критике за примитивную тематику, но с годами художественная ценность работы была признана. Сейчас картину можно увидеть в Музее д’Орсэ, в Париже.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Artchive.ru

  1. «Красные крыши» (1877)

Полное название картины — «Красные крыши. Деревенский уголок зимой». Она по праву считается шедевром мировой живописи и отличным образцом импрессионизма.

Казалось бы, довольно простой сюжет — типичные французские домики с красными черепичными крышами, проступающими сквозь голые ветви деревьев – оживает благодаря кисти художника.

Гармоничные цветовые переходы, причудливые линии, плотные мазки наполняют полотно огромной внутренней силой и энергией, создают ощущение радостного духа праздника. Картина хранится в коллекции Музея д’Орсэ в Париже.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Museum.ru

  • «Фруктовый сад в Понтуазе. Весна» (1877)

Картина написана в годы покровительства Писсарро над молодым Полем Сезанном, с которым они вместе работали в Понтуазе.

Делясь с молодым учеником опытом по работе с цветом, который мастер считал уникальным изобразительным средством, Писсарро написал эту картину, вдохновлённую весенним пробуждением природы.

Действительно, положенные рядом мазки чистого цвета создают удивительную внутреннюю динамику и ритмику, словно цветущие бутоны фруктового дерева дрожат и колышутся на ветру. Картина считается одним из лучших изображений весны. Увидеть её можно в Музее д’Орсэ, в Париже.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Impressionism.ru

  1. «Бульвар Монмартр в Париже» (1897)

Картина была написана в последние годы жизни Писсарро, когда у него значительно ухудшилось зрение. Но ничто не могло остановить мастера от любимого занятия, и он создал прекрасную серию видов Парижа, состоящую из 30 картин.

Читайте также:  Портрет козимо старшего медичи, якопо понтормо

Необычный ракурс «чуть сверху» объясняется тем, что художник писал городские виды из гостиничных номеров. Некоторые виды написаны из одного и того же окна: Писсарро исследует внутреннее движение города в разное время суток или в разных погодных условиях.

Серия стала одним из ярчайших примеров импрессионизма и одним из главных символов Парижа. Картина хранится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Impressionism.ru

  • «Оперный проезд в Париже» (1898)

Полное название полотна — «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». Картина, написанная в 90-е годы, названные вершиной творчества Камиля Писсарро, знакомит зрителей с видом из окна «Отель дю Лувр», где художник жил в 1898 году.

Оперный проезд и площадь Французского театра предстают перед нами в серебристой дымке мокрого снега. Скрытая туманом даль, желтоватый полусвет мокрой мостовой, отражающей тени людей и автомобилей – во всём чувствуется несомненная поэтичность города, воспеваемого художником.

Картина хранится в Московском Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Impressionism.ru

  1. «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» (1898)

Картина была написана под влиянием вдохновения Писсарро серией картин Клода Моне, посвящённых Руанскому собору. С июля по октябрь 1898, отправившись в Руан, Писсарро писал свою серию видов руанских улочек и набережных.

Все пейзажи из руанской серии достойны большого внимания, однако самым удачным считается вид улочки Эсипери, запечатлевший в живом движении рынок, собиравшийся на площади От-Вьей-Тур каждую пятницу.

Предположительно, столь длинное название картины было дано ей не самим Писсарро, а продавцами картин: из многих изображений Руанского собора, с его тёмно-серыми мрачными стенами, эту картину отличала наполненность особым тёплым светом и внутренним уютом, словно яркое солнце только что разогнало тучи. Картина хранится в коллекции Метрополитен-музея, в Нью-Йорке.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

ФОТО: Megabook.ru

Источник: https://vm.ru/culture/481959-svet-i-vozduh-7-znamenityh-pejzazhej-kamilya-pissarro

Писарро Кот Де Бёф Понтуаз

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Я им поручила заниматься моим рестораном жеральдин

У него начала развиваться глазная болезнь – из-за которой не он мог работать на открытом воздухе, Однако через некоторое время такую работу пришлось прекратить.

Нарисованных двумя художниками тогда, Непосредственная близость этих двух работ, чтобы быть в центре движения теперь под названием Импрессионизм, признала, выдвинул графически на первый план артистического уроженца напряженных отношений Импрессионистской школы.

В некоторых местах такой как в дерева стволах эти слои кажутся как являющийся примененными в длинном и иногда тонких ударах параллели или около параллельных указаний.

Среди прочих: «Большой мост в Руане» (1896, Институт Карнеги, Питсбург), «Мост Буальдье в Руане на закате солнца» (1896, Музей, Бирмингем), «Площадь французского театра в Париже, весна» (1898, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В мастерской отца он почти не появлялся.

в большой степени работается. Причем свои картины, в основном он писал городские пейзажи, начинал на природе, как правило, стараясь максимально передать точно сочетания цветов, освещение.

Но эта важная особенность ясно отсутствует на старательно построенной картине Писсарро, Современная концепция Импрессионизма часто помещает премию в или быстрое импровизированное применение краски к холсту. Особой замкнутостью не отличался.

Анонимные крестьянские числа, Грубые и зимние склона, особенности и обработанная и переделанная поверхность пейзажа Писсарро находятся на драматическом контрасте с мимолетным показом живописи соседнего Ренуара танца летнего периода в Париже.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

С 24 октября 2012 проводятся встречи с моим старшим сыном

До тех пор регулярно устраивавшие выставки и группой на выезжавшие природу для натурных этюдов, в последнем десятилетии XIX века импрессионисты, стали отдаляться друг от друга. Пришлось ему после этого ставить пятый мольбертик в своей мастерской. Это были прекрасные зарисовки лошадей. Но дело прояснилось само собой. Некоторые Ван Гог, Гоген уехали из Парижа.

Целые серии карикатур и все исполненные в каком-то «китайском» стиле, абсолютно неизвестном самому Камилю Писсарро. Дольше всех «держался» самый младший отпрыск. Картины он дописывал дома, в своей мастерской.

Презентация урока для интерактивной доски по французскому языку (9 класс) по теме

был показан рядом с этим. Когда сын вернулся «из школы» из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки. Во многих частях мазки живописи применены по высушенному и укрепили более ранние слои краски.

«Большой мост в Руане» (1896, Институт Карнеги, Питсбург), «Площадь французского театра в Париже, весна» (1898, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – (1896, Музей, Бирмингем), «Мост Буальдье в Руане на закате солнца» Среди прочих.

Камиль Писсарро пообещал разобраться в этом вопросе. Учился как надо.

В этот период творчества Писсарро создал цикл произведений, на которых запечатлел виды Парижа и Руана. Третий и четвертый сыновья своих увлечений не скрывали и Камиль Писсарро взялся помогать в искусстве и им тоже с некоторым удивлением перед такой верностью семейным традициям.

Чтобы произвести особую структурную пластичность в окрашенной поверхности, Хотя Писсарро пошел в эти длины, это таким способом как относительно полностью представляет фактическую пластичность движения деревьев до сих пор в некоторых областях, он не всегда простирался, чтобы нарисовать без их ясно определенных краев.

Иногда более слегка прикладные более поздние слои замечены пропускающие вдоль пиков долин и более раннего слоя. Это были чудесно исполненные карикатуры.

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/pisarro-kot-de-bef-pontuaz/

Творчество Камиля Писсарро

18.10.2015

Камиль Писсарро выделяется среди других художников-импрессионистов, прежде всего, своей преданностью идеям стиля. К тому же он единственный художник, который принял участие во всех выставках импрессионистов. И тем обиднее тот факт, именно его имя реже всего связывают с этим стилем.

Ранний период творчества Писсарро ознаменован сильным влиянием Коро и Курбе, а его ранние пейзажи даже несколько раз были представлены в Салонах. Однако, вскоре он преодолевает влияние Курбе и вырабатывает собственный стиль. Но этот творческий прорыв приводит его к глубокой нищете.

После франко-прусской войны Писсарро знакомится с молодым художником Полем Сезанном, и они совместно работают в Понтуазе. Камиль показывает Сезанну, что цвет может передать не только материальную сущность предмета, но и его форму: «Пейзаж в Понтуазе» (1874), «Сад и цветущие деревья. Весна» (1877).

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Пейзажи Писсарро мало напоминают легкие и искрящиеся работы Клода Моне, однако они отличаются большей реалистичностью восприятия природы.

Крайне редко художник применяет фрагментарную «случайность» композиции, отдавая предпочтение более законченному построению своих полотен («Въезд в деревню Вуазен» (1872), «Вспаханная земля» 1874).

Эта нацеленность Писсарро на упорядоченность композиции и весомую пластику форм чувствуется в его пейзаже «Улица в Сидхеме» (1871), который связан с традициями барбизонцев. Мягкий лиризм отличает сельский пейзаж «Красные крыши» (1877).

Для Писсарро, как и для всех импрессионистов, характерен интерес к городскому пейзажу. Город впечатлял художника своим бесконечным движением, игрой света, течением потоков воздуха.

Писсарро воспринимал город как живой организм, который способен изменяться в зависимости от освещения или от времени года.

Например, им были созданы 30 полотен с изображением бульвара Монмартр, который он изображал из одного и того же окна в комнате («Бульвар Монмартр в Париже» 1897).

Кот-де-Бёф близ Понтуаза, Писсарро, 1877

Писсарро удалось избежать того крайнего проявления пленэра, когда все материальные предметы словно поглощены мерцанием воздушного пространства («Снег в Лувесьенне» 1872, «Улица в Лувесьенне» 1873). Многие работы художника отличаются интересом к характерной выразительности, которую можно назвать даже портретностью, присущую городскому пейзажу («Вид на Руан» 1898).

В начале 1890-х годов. Писсарро увлекается дивизионизмом, однако вскоре возвращается к своему художественному методу. Стремление к достоверности также объясняет его интерес к человеку, который воплотился в жанровых картинах.

Здесь художник пытается упорядочить мазок и создать своеобразный долговечный монументальный импрессионизм («Кофе с молоком» 1881, «Женщина с ребенком у колодца» 1882, «Девочка с веткой» 1881, «Рынок. Торговка мясом» 1883).

Источник: https://8-poster.ru/onenews/721/

"Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое и оно честное…" Французский художник Camille Pissarro (1830 – 1903)

  • Оперный проезд. Эффект дождя
  • Жакоб Абрахам Камиль Писсарро — французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов.

Он был сыном успешного торговца Абрама Писсарро, французского еврея из Бордо, обосновавшегося на острове Сен-Тома в Карибском бассейне. Абрам ждал скорейшего взросления сына, который смог бы продолжать его дело. Но Камиль Писсарро не разделял ожиданий отца.

Много позже, бедствуя, Писсарро вспоминал этот момент, связавший его с искусством навсегда:«В 1852 году я был хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью.

То, что я претерпел тогда, невообразимо. То, что мне приходится терпеть сейчас, — ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод, полон сил и энтузиазма, возможно, что у меня нет будущего.

Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».

Он провел жизнь в страшной нищете — все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца, и сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма.

Основными сюжетами, главной художественной целью и источником вдохновения для него были земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось все вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета.

Чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанных в разное время суток, — Писсарро всю жизнь был верен техническим находкам импрессионизма.

Историю жизни каждого второго художника-импрессиониста (и постимпрессиониста) можно начинать словами: «Если бы не Камиль Писсарро…»

Триумф пришёл в 1892 году. Тогда в Париже состоялась большая выставка картин Писсарро. После нее материальное положение семьи начало улучшаться.

Казалось, испытания, выпавшие на их долю, наконец-то закончены, но именно в этот момент признания художника настигла беда — тяжёлая болезнь глаз, не позволявшая ему работать под открытым небом, а уж тем более в холодное время года. А ведь природа, открытый воздух, солнечный свет были для него всем.

Но даже оказавшись пленником в собственной комнате, он не сдался. Он начал писать городские пейзажи, сидя у окна. Он выбирал гостиничные номера на верхних этажах отелей с широким углом обзора. Именно сидя у окна, он написал свои знаменитые парижские пейзажи, которые настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне традиционный образ Парижа воспринимается не иначе как глазами Писсарро.

Всего же Писсарро оставил после себя порядка тысячи картин помимо уничтоженных во время франко-прусской войны (а там было почти 20 лет его работы). Это был не только великий художник, но и человек необычайной моральной силы, противостоявший ударам судьбы и нищете в течение большей части своей жизни, спокойно их переносивший и продолжавший работать.

Читайте также:  Музей-мемориал «тюрьма на лонцкого», львов, украина

«Работая, я забываю все горести и печали. Я даже просто их не знаю. Страдание подчиняет себе только бездельников».

Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь

  1. Бульвар Монмартр ночью
  2. Бульвар Монмартр. Весеннее утро
  3. Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз
  4. Уголок в деревне
  5. Въезд в деревню Вуазен
  6. Кот-де-Бёф близ Понтуаза
  7. Пейзаж с затопленными полями
  8. Варен Сент-Илер
  9. Урожай
  10. Хоровод
  11. Иней
  12. Каштаны в Осни
  13. Красные крыши. Деревенский уголок зимой
  14. Вид на деревню сквозь деревья
  15. Вид с Лувесьенн
  16. Фруктовый сад в Понтуазе. Весна
  17. Фруктовый сад в Понтуазе
  18. Железнодорожный мост в Бедфорд Парк
  19. Старый рынок в Руане
  20. Оперный проезд в Париже

https://astori-18.livejournal.com/1593239.html

https://artchive.ru/camillepissarro

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43824290036/Impressionistyi-na-vernom-puti,-ih-iskusstvo-zdorovoe-i-ono-ches

Французский живописец Камиль Писсарро (1830-1903)

    Камиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека («Почтовая повозка в Лувесьене», 1870). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм («Вспаханная земля», 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению.

  Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника.

По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов.

А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.      

  В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве.

Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse.

 В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Эрмитаж в Пуазане. 1868

  В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью.

Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне.

Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов.

Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых — вид дороги, уходящей вдаль, — является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года — весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством — дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х,  его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.

Сбор яблок

  Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

  Летом 1871 Камиль поселился в Понтоазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы.

 В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма.

 На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 году Писсарро дал пять своих пейзажей: «Фруктовый сад», «Каштаны в Овсни», «Сад в Понтуазе», «Июньское утро». Как известно, выставка вызвала скандал.

Картина «Июньское утро», изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин «импрессионизм» как издевательство над художниками-бунтарями. 

Каштаны в Овсни. 1873

  Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе.

Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Камиль Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.

Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм («Пейзаж в Понтуазе», 1874; «Сад и цветущие деревья. Весна», 1877).

Весна в Понтуазе. 1877 

  Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.

Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную «случайность» композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен («Въезд в деревню Вуазен», 1872; «Вспаханная земля», 1874).

Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине «Улица в Сидхеме» (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж «Красные крыши» (1877).

Красные крыши. 1877 

   В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин.

Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: «Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения»…

На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. «Жатва» (1876) — пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел «настоящую деревню».

   В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться. 

Бульвар Монмартр ночью. 1898

  Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя.

Не одни его рассуждения, но и сама его живопись — аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, — была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет.

Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции.

Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности. 

  Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро — это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань — он становится художником города.  Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных.

Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием.

Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки. 

  Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму.

 Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности.

 Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. 

Оперный проезд в Париже. 1899

  В пейзажах преобладает светлый тон — в картине «Оперный проезд, эффект снега», здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени.

Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи — живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. 

 Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. 

impressionisme.narod.ru›…kamille_pissaro.htm

Лувр. Утро. 1903 

  • Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
  • Жизнь – это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.
  • Камиль Писсарро
  • Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://tomaovsjnka.livejournal.com/159772.html

Ссылка на основную публикацию