Уильям Тернер. Автопортрет
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Он был исключительно талантливым ребенком, и еще мальчиком продавал собственные рисунки по 2-3 шиллинга за штуку, которые его отец выставлял в окне своего магазина.
Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
Здесь он учился до 1793 года.
Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Художник Дж. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Главным образом они копировали незаконченные рисунки Козенса и других и из этих копий делали законченные рисунки».
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. В 1796 году их количество достигло десяти.
Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Успехи Тёрнера — это не только большой талант, но невероятное трудолюбие: он почти всегда на ногах встречал восход солнца.
Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Во второй половине девяностых годов он создает несколько пейзажей в духе голландских мастеров семнадцатого столетия.
В начале нового века художник выполняет эффектную панораму на тему войны с французами, «Битва на Ниле», а вскоре другую богатую на сценические эффекты картину «Пятая египетская казнь». Эту картину купил богатый писатель и меценат Уильям Бекфорд.
В 1802 году Тёрнера избрали членом Королевской академии художеств. После этого он отправился в Париж, где смог познакомиться с работами старых мастеров в Лувре.
Во время переправы на материк был сильный шторм. Тёрнер запишет: «Чуть не утонули». Сделанные им наброски позднее послужили основой картины 1803 года «Мол в Кале.
Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно».
Из столицы Франции художник отправился в Швейцарию. Он сделал здесь свыше четырехсот зарисовок. В течение всей дальнейшей жизни он использовал эти швейцарские мотивы для своих картин. Своеобразная природа дикого края, особое сочетание форм и цвета произвели на него неизгладимое впечатление и способствовали формированию зрелого стиля.
В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М.А. Орлова об этой картине. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан.
И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах.
Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».
Публика, принимавшая гравюры Тернера, чаще всего отвергала его необычные, фантастико-романтические пейзажи. Больше всего подавляли мастера нападки критиков на его произведения.
Около 1807 года Тёрнер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей, связанных с этой рекой: «Темза у Виндзора» (1807), «Колледж-Итон с реки» (1808), «У Темзы» (1809).
Тёрнер рассказывал, что для изучения облаков «он брал лодку, ложился на спину на ее дно, бросив якорь на реке, и смотрел в небо часами, а иногда и целыми днями, пока не улавливал какой-нибудь световой эффект, который ему хотелось бы перенести на полотно».
В 1808 году Тёрнер стал профессором. В письме 1811 года своему издателю Джону Бриттону он протестует против определения, данного Фюзели пейзажистам как «картографам или топографам искусства. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте.
Две трети холста занимает чистое небо, одну треть — земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, — величаво прекрасно», — пишет М.А. Орлова.
Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года.
После первой поездки в Италию в 1819 году художник еще несколько раз побывал там. Постепенно его творческая манера становится все более свободной и естественной.
«Догана и Сан Джорджио в Венеции, 1842
После работы над этюдами в Италии Тёрнер особое внимание стал уделять цвету и краскам. Основным жанром для него всегда оставались пейзажи, в которых с помощью удивительных световых эффектов Тёрнер умел добиваться живой передачи любых состояний природы. На его картинах как будто наяву гремят грозы, вздымаются пенистые волны, по всему полотну играют таинственные светотени.
Динамичная свободная манера художника с двадцатых годов становится еще более раскованной, колорит пейзажей строится на контрастах мерцающих тонов, часто объединенных в общей светлой гамме, предметные очертания сплавляются и дробятся, что предвосхитило живопись французских импрессионистов. Пейзажи Тёрнера 1820-1840-х годов, смелые не только по колориту, но и по передаче световоздушной среды, отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагории.
После второй поездки в Италию в 1829 году Тёрнер показал лучшую из исторических картин — «Улисс насмехается над Полифемом» — свое «центральное произведение», как его называл Рескин, самое традиционное по сюжету и новаторское по его воплощению.
«Улисс» — картина, трактующая столько же гомеровское сказание, сколько свет и цвет. В ней есть своеобразное соединение античной мифологии с последними научными данными и конкретными наблюдениями. «Улисс» Тёрнера — одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, действительности и воображения в художественных образах его поздних вещей…
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи, и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
Но Тёрнера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины, или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала.
Произведения последних десятилетиях творчества художника столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким совершенно разным художникам.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о совершенно обособленном цикле петвортовских вещей.
Последний рейс фрегата «Отважный» 1838
Самые известные произведения Тёрнера тридцатых-сороковых годов — «Пожар парламента» (1835), «Последний рейс корабля «Отважный» (1838), «Дождь, пар и скорость» (1844).
Тёрнер заканчивал картину «Пожар парламента», когда она была уже выставлена на вернисаже в Британском институте в 1835 году.
Действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков, бесформенных и пустых.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
Старый фрегат медленно влачится к своему последнему жилищу небольшим, фыркающим, исторгающим дым и пламя, буксиром.
Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи… Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. Но это сделано великим художником. Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками».
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
«Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина; солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов.
И хотя огонь в паровозной топке и кажется красным, я не берусь утверждать, что это нарисовано не кобальтом или же гороховым цветом». Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
Эти последние картины, имеющие характер аллегорически-красочных фантасмагорий, наполненные символами и полутонами, оказали огромное влияние на формирование европейского символизма второй половины XIX века.
Живопись оставалось единственной страстью художника до конца его дней. Тёрнер так и не женился и не завел собственного дома, предпочитая снимать комнаты в гостинице. Он редко виделся с друзьями, предпочитая одиночество. Любопытно, что его соседи по Челси, месту его последнего пристанища, так и не узнали, что пожилой мужчина, живший рядом с ними, был знаменитым художником.
В 1851 году художник еще пришел на вернисаж, но уже не показал ни одной своей картины. Причиной его смерти 19 декабря 1851 года оказалась застарелая болезнь. Тёрнер оставил огромное состояние и был похоронен в соборе святого Павла.
Тёрнер всех поражал своей работоспособностью. Он является автором примерно 5000 картин, написанных маслом, более 20000 акварелей и 19000 рисунков. Большую часть своих произведений он завещал английскому народу, и теперь они экспонируются в Галерее Тейт в Лондоне.
Источник: http://way-art.ru/lyubimye-xudozhniki/uilyam-terner
Сочинение-описание картины Тернера «Кораблекрушение»
Самая страшная смерть – это на воде и в воздухе. Ни наверху, ни внизу тебя никто и ничто не спасёт. Единственное что, это что в воздухе погибнешь мгновенно, в воде ещё будешь мучиться какое-то время. Но если в небе беда может случиться чисто из-за человеческого фактора, то вот в море – сама природа может стать вершителем судеб. И уж тут как повезёт и от многого зависит жить или не жить: от капитана, от соседей-пассажиров, от быстротечности бури.Тернер конечно не Айвазовский и так красиво передать море как это делает наш русский маринист, вряд ли смог бы… Но вот передать трагедию сумел, передать вкус смерти смог. Обратите внимание на то, что почти всё полотно чёрного цвета – и море, и небо. Но вот центральная часть слегка подсвечена и мы видим, что где то в глубине полотна уже практически уходит на дно большое судно, а на переднем плане за свою жизнь борятся те, кто успел сесть на шлюпку и к ним на помощь подплыли ещё две. Но и они рискуют быть потоплены. Некоторые люди оказались в воде и на шлюпке пытаются их из воды вытащить.Но верхний ялик угрожающе надвис над шлюпкой и вполне вероятно, что волна сбросит его на несчастных, и тогда погибнут все, кто был на этих двух суднах. Второй ялик пытается отплыть и кажется, ему это удаётся. Но как должно быть жутко, наблюдать за тем как умирает кто-то рядом, а помочь нельзя. Это страшно. А вокруг бушуют чёрные волны, готовые накрыть собой эти судёнышки и принять новые жертвы для бога воды Посейдона.
Но художник всё же даёт какую-то надежду потерпевшим кораблекрушение. Где-то вдали видна светлая полоска света на небе, а это значит, непогода скоро пройдёт, море успокоится и можно будет вздохнуть свободнее. Но ведь это не так скоро, и люди всё же успеют погибнуть. Вот это и страшно и обидно, совсем ведь чуть-чуть до ясности.
-
- Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
- Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
- Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
- Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
- Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
- И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
- Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
- Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
- Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в творчество…
- Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под…
Источник: https://shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/4246-sochinenie-opisanie-kartiny-ternera-korablekrushenie
Кораблекрушение Тернер
Картина Уильяма Тернера Кораблекрушение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
() Джозеф Тёрнер – Утро после кораблекрушения (1841)
Художник Дж. С 1820-х гг. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Галерею он открыл Кораблекрушением.
С конца 1790-х гг. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт).
- Кораблекрушение, Уильям Тёрнер – описание картины
- Описание картины Уильяма Тернера «Кораблекрушение»
- Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851), часть1
- Название картины: Кораблекрушение
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. с 1802 — академик, с 1808 — профессор).
Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. В 40е гг.
Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Говорят, что для того чтобы пере- дать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а ему было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к ка- питанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Орлова. В поздний период творчества Тёрнер проявлял особый интерес к столк- новению различных стихий. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками.
Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Учился в АХ в Лондоне (1789—93.
- Описание картины «Кораблекрушение»
- 10 лучших картин Уильяма Тернера
- Тернер Джозеф Мэллорд Уильям картина 1805г Кораблекрушение
- Корабли в живописи Уилла Тёрнера
- Сочинение-описание картины Тернера «Кораблекрушение»
- Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»
- Картина Кораблекрушение Уильяма Тернера
илл. ), «Последний рейс корабля «Отважный»» (1838), «Дождь, пар и скорость» (1844), все — в Национальной галерее, Лондон «Кораблекрушение» (см. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Галерею он открыл «Кораблекрушением». Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Великобритания.
- Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 — 1851)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О знаменитости:знаменитый английский художник-пейзажист
- Значение слова Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям
Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана.
И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Здесь он учился до 1793 года. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23. 4. 1775, Лондон, — 19. 12. 1851, там же), английский художник.
Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца.
«Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы». Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.
Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Метель написана удивительно точно. В основе этой картины — реальное событие. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур.
Много работал как акварелист, рисовальщик и гравёр.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей.
Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Орлова об этой картине. Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23. 4. 1775, Лондон, — 19. 12. 1851, там же), английский художник. Много работал как акварелист, рисовальщик и гравёр.
Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок.
В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней.
Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г.
), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных – темное море с изумрудными отливами – и горячих – пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах. Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой.
Марка и Дворец дожей. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Произведения последних десятилетиях творчества художника столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам.
Основные произведения: «Улисс и Полифем» (см. С 1820-х гг. илл. ), «Последний рейс корабля «Отважный»» (1838), «Дождь, пар и скорость» (1844), все — в Национальной галерее, Лондон «Кораблекрушение» (см.
Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Предметы в его картинах окончательно теряют четкость очертаний, превращаясь в призраки, подчиняющиеся общему водовороту воронкообразных, спиралевидных композиций.
с 1802 — академик, с 1808 — профессор).
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. С конца 1790-х гг. Романтизм.
Лондон. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля.
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Это полотно было написано на пике славы художника.
Холст, масло. Позже он написал и картины на этот же сюжет.
В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818г. ). Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой.
Это случилось 19 декабря 1851 года.
Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками».
илл. ).
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Залы и комнаты дворца растворяются в стихии света и цвета, в них нет ни одной сколь-нибудь тщательно выписанной детали и вместе с тем они очень узнаваемы. Но это сделано великим художником. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
А вот Лондон, где он прожил всю жизнь, мало появляется в его работах, хотя некоторые исследователи считают, что окончательная качественная перемена в технике и стиле Тернера лучше всего прослеживается в акварелях, сделанных именно в Лондоне и запечатлевших пожар лондонского парламента 1834 г.
Говорят, что пока толпа стояла и наблюдала за пожаром, художник взял напрокат лодку, выплыл на середину Темзы и упоенно рисовал огненнную стихию.
Основные произведения: «Улисс и Полифем» (см. В 1807—1819 гг. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Учился в АХ в Лондоне (1789—93.
Вот таким образом не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. 1802), «Потоп» (ок. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Две трети картины занимает изображение бушующего моря.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Некоторые люди оказались в воде и на шлюпке пытаются их из воды вытащить. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Национальная галерея. В центре его — лодка, переполненная людьми.
илл. ).
Особую перламутровость тёрнеровской палитры определило применение грунта белого цвета, который стал колористическим камертоном картины, пронизывая блеклые голубовато-зеленые оттенки куп деревьев и дымчатые дали.
Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея).
Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства.
Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы.
Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов.
Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства.
В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. В 1796 году их количество достигло десяти. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте.
На заднем плане слева видна колокольня собора св.
91, 5 x 122 см. Новизна впечатлений, струящийся от жары влажный морской воздух, блеск и сияние средиземноморского солнца, растворяющие в молочном мареве контуры окружающего предметного мира, совершили переворот в его мировосприятии и открыли путь к более поздним живописным открытиям мастера.
М. А.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/korablekrushenie-terner/
Тёрнер Уильям. Биография, названия, описание картин
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (23.04.1775, Ковент-Гарден, Лондон, Британская империя — 19.12.1851, Челси, Британская империя) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.
Биография Уильяма Тернера.
Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в 1775 г. в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как и традиционная английская пивная. Сюда приходили художники, граверы, поэты. Пользуясь случаем, отец Тёрнера развешивал на стенах акварели сына для продажи.
В 1789 г. Тёрнера приняли в школу при Королевской академии искусств. В пятнадцать лет художник впервые выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи — точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.
В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в.
С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале.
Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).
Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г. он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора.
Постепенно палитра Тёрнера сильно высветляется. Освещение и воздух становятся главными стихиями, а конкретный сюжет — лишь поводом для изображения («Переправа через ручей», «Канал в Чичестере», «Стаффа, пещера Фингала»). К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины.
Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище.
Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.
Поздние работы художника написаны легкими, прозрачными, быстрыми мазками («Вечный покой. Похороны на море», «Замок Норэм. Восход»). Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки желтого и коричневого цветов, и никогда не использовал черный и зеленый цвета («Утро после потопа. Моисей пишет книгу Бытия», «Улисс, насмехающийся над Полифемом»).
Последние годы жизни Тёрнер провел в Челси, где он жил затворником под вымышленным именем. Там он и умер, оставив после себя обширное наследие: более 300 картин маслом, 20 тысяч акварелей и 19 тысяч карандашных рисунков, завещав их Национальной галерее в Лондоне.
Описание картин Уильяма Тернера:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/tyorner-uilyam/
Уильям Тернер Живопись длиною в жизнь Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Автор Оленева Светлана. — презентация
1 Уильям Тернер Живопись длиною в жизнь Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Автор Оленева Светлана
2 Вступление3Вступление3 Хронология жизни4Хронология жизни4 Раннее творчество5Раннее творчество5 Акварели6Акварели6 Марины7Марины7 Картина «Рыбаки в море»8Картина «Рыбаки в море»8 Картина «Кораблекрушение»9Картина «Кораблекрушение»9 Картина «Последний рейс корабля «Смелый»10Картина «Последний рейс корабля «Смелый»10 Картина «Похороны в море»11Картина «Похороны в море»11 Топографические сцены12Топографические сцены12 Классические пейзажи13Классические пейзажи13 Картина «Город и река на закате»14Картина «Город и река на закате»14 Картина «Лондон»15Картина «Лондон»15 Возвышенное16Возвышенное16 Картина «Пожар в Лондонском парламенте»17Картина «Пожар в Лондонском парламенте»17 Картина «Извержение Везувия»18Картина «Извержение Везувия»18 Заключение19Заключение19 Источники20Источники20
3 Тернер Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) знаменитый английский живописец-пейзажист ( ) Д.М.У.
Тернер единственный человек, в чьем творчестве наиболее полно отразилась природа во всей своей целостности, с данной точки зрения, он совершенно уникальный пейзажист, которого когда-либо знал мир… Среди нас жил и творил величайший художник всех времен; человек, которого по необыкновенной силе своего таланта даже на миг невозможно поставить в один ряд с кем бы то ни было из мастеров прошлого. Джон Рёскин,
4 Хронология жизни 1775 Родился в Лондоне, в семье цирюльника Едет учиться в загородную школу в Брентфорде, пригороде Лондона Создает самую раннюю из дошедших до нас акварелей Получает право на свободное посещение занятий в Королевской академии.
Первая, выставленная (в академии) работа Совершает путешествие по горным районам Уэльса Его акварель с видом Рочестера опубликована в виде гравюры Первая выставка картин Тёрнера, написанных маслом Роман с Сарой Денби, вдовой композитора Джона Денби Снимает квартиру на Харлей-стрит.
Становится кандидатом в члены Академии У Сары и Уильяма рождается дочь Путешествует по Европе. Посещает Париж, где изучает выставленные в Лувре работы старых мастеров.
Становится действительным членом, Королевской академии Открывает свою частную галерею на Харлей-стрит У Сары и Уильяма рождается вторая дочь Первое путешествие по Италии Тяжело переживает смерть своего отца. Знакомится с Софией Бут Посещает Дрезден, Берлин, Прагу и Вену. Роман с Софией Бут Умирает в своем доме, на руках у Софии. 4
5 Раннее творчество Уже через год после поступления в Королевскую академию акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником- сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.Королевскую академиюакварельная1790 годуОксфорд-стрит 5 Лунный свет г. 31,5 см х 40,5 см, холст, д.
, галерея Тейт, Лондон, Великобритания
6 Мелроское аббатство. акварель, частная коллекция 6 Первый заметный успех принесли Тёрнеру его акварели. Технику акварели Тёрнер освоил, изучая работы Джона Козенса ( ) в «школе Монро». АКВАРЕЛИ
7 МАРИНЫ Тёрнер любил море и умел писать его. Он мог изобразить море тихим и ласковым или тревожно притихшим перед бурей.
Художник испытывал страстное желание посостязаться с художниками-маринистами прошлого. Не меньше, чем морем, Тёрнер восхищался судами, отважно вступающими в борьбу со стихией.
Его корабли горделиво рассекают волны, а их вид часто затмевает подвиги людей, управляющих ими. 7
- 8 8 Рыбаки в море Холст, масло, 91,5 х 122,4 см Галерея Тейт, Лондон
- 9 9 Кораблекрушение Холст, масло, 170,5 х 241,5 см Галерея Тейт, Лондон
- 10 10 Последний рейс корабля «Смелый» Холст, масло, 91 х 122 см Галерея Тейт, Лондон
- 11 11 1 Похороны в море Холст, масло, 87 х 86,5 см Галерея Тейт, Лондон
12 ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ Тёрнер сделал себе имя как художник- топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году.
Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал для целых томов.
Самыми большими сборниками гравюр Тёрнера стали альбомы «Живописные уголки Англии и Уэльса», выходившие в 1830-х годах. 12
13 КЛАССИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ Тёрнера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тёрнера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. 13
14 Город и река на закате Акварель и гуашь, 13,4 х 18,9 см Галерея Тейт, Лондон 14
15 Лондон 15
16 ВОЗВЫШЕННОЕ Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма.
Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. У Тёрнера возвышенное часто проявляется в виде природных катаклизмов.
Природные катаклизмы встречаются и в его работах, написанных на библейские темы и сюжеты классической мифологии. 16
17 Пожар в Лондонском парламенте Холст, масло, 92 х 123 см Филадельфийский музей искусств, Филадельфия, Пенсильвания 17
18 Извержение Везувия Акварель, 28,6 х 39,7 см Нью-Хейвен, Коннектикут 18
19 Заключение Уникальное исследование световых и цветовых эффектов, предпринятое Тёрнером, во многом предвосхитило открытия художников-импрессионистов, пристально изучавших наследие английского живописца и вдохновлявшихся им. Он стоял на пороге наступавшей эпохи современной живописи, для которой Тёрнер был одним из последних мастеров прошлого и первым среди современных художников. 19
20 Источники Уильям Тёрнер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «БММ», – 256 с.: ил painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/59/p19_ start/80http:// painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/59/p19_ start/80 de_turner2.htmhttp://impressionnisme.narod.ru/TURNER/epizo de_turner2.htm 20
Источник: http://www.myshared.ru/slide/273436/
Джозеф мэллорд уильям тернер
Джозеф мэллорд уильям тернер (1775-1851)
Первую работу маслом, Рыбаки в море, он написал в 1796 г. Впервые выставил свою работу в Академии, когда ему было 15 лет. В 1802 г. стал самым молодым членом Академии.
Тернер — пейзажист совершенно нового склада. Его стиль — это чистый романтизм. Его новаторский стиль стал очевиден уже в 1800е. Романтизм как в технике, так и в сюжетах. На картинах Тернера чаще всего присутствует движение — например, волнующееся море, корабли, — а также восходы, закаты, туманы, дымы.
Передавал эти эффекты с невиданной свободой и смелостью, превращая ландшафт в сияющий вихрь красок. Констебл говорил: «Тернер выставил свои золотые видения, великолепные и красивые; пусть всего лишь видения, но все же это искусство, рядом с такими картинами можно жить и умереть.
» «Тернер превзошел сам себя, он словно пишет цветным паром — так бесплотно и воздушно.»
Очень много работал. Оставил огромное наследие: 300 картин маслом и 19,000 рисунков.
1805 — Кораблекрушение. Здесь его техника еще близка к традиционной, однако вскоре он отходит от нее.
Это можно проследить по его картинам, изображающим чужие края (в отличие от Констебла, Тернера вдохновляла не только родная Англия).
Например, если сравнить две картины — Венеция (1840) и Венцианский карнавал (1845) — резкая и окончательная перемена стиля становится очевидной.
Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн).
А вот Лондон, где он прожил всю жизнь, мало появляется в его работах, хотя некоторые исследователи считают, что окончательная качественная перемена в технике и стиле Тернера лучше всего прослеживается в акварелях, сделанных именно в Лондоне и запечатлевших пожар лондонского парламента 1834 г.
Говорят, что пока толпа стояла и наблюдала за пожаром, художник взял напрокат лодку, выплыл на середину Темзы и упоенно рисовал огненнную стихию. Позже он написал и картины на этот же сюжет.
С 1830х техника Тернера становится все свободнее. Его интересует не форма или правдоподобность, а свет и цвет (например, Похороны на море (1842), набросок Волна (ок. 1832)). Критикам, не привыкшим к такому искусству, его творчество не нравится.
Картину Метель: Пароход в устье реки (1842) называли написанной «мылом и известкой». Но было много и тех, кто восхищался его работами, в т.ч.
искусствовед и художник Джон Раскин, на идеях которого строили свою философию в искусстве художники — члены Братства прерафаэлитов.
Тернер писал также исторические и мифологические сюжеты, например, Вакх и Ариадна (1840) и Вальхалла открывается (1843), и даже библейские сюжеты: Вечер потопа (Тень и темнота) и Утро после потопа (Свет и цвет) (обе ок. 1843). Однако и их трактовка в его творчестве далека от традиционной.
Разумеется, он пишет и английские пейзажи — такие,какими он их видит: Озеро в Баттермире (1798), Вечерняя звезда (1830), Замок в Норхэме (1840-45), Вид на реку с холма (ок. 1840-1845), Вид Маргейта (ок. 1835-1840) и огромное множество других.
Иные жанры, кроме пейзажа, в творчестве Тернера редки. Даже если он вводит в пейзаж человеческие фигуры, то делает это скорее для того, чтобы показать катастрофичность человеческого бытия в мире природы. На картине Переход Ганнибала через Альпы (1812) ясно видна обреченность людей, пытающихся сопротивляться стихии.
Тернер не просто писал природу и исследовал эффекты цвета. Своей неподражаемой техникой он передает эмоции и настроение. Например, картина Последний путь фрегата «Темерер» (1838) изображает старый корабль, который сражался в Трафальгарской битве и который теперь оттаскивают в док для разборки. Это не просто морской пейзаж, а элегия по ушедшей эпохе.
Одно из поздних произведений называется Дождь, пар и скорость (1844). На этой картине изображен паровоз, мчащийся вдоль Темзы. Эта примета современности и технического прогресса под кистью Тернера превращается в какой-то неуловимый мираж — может быть, символ быстротечности человеческой жизни?..
Источник: http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/try2.html
Кораблекрушение
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Уильяма Тернера. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Уильяма Тернера на натуральном холсте.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский живописец, мастер романтического пейзажа.
Уильям Тёрнер родился в лондонском районе Ковент-Гарден. Отец художника был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х годов открыл цирюльню. В 1785 году из-за болезни матери, которая была душевнобольной, 10-летнего Джозефа Уильяма отправили жить к дяде в лондонский пригород Брентфорд. Интерес к изобразительному искусству проявился еще тогда.
В 1789 году 14-летний Тёрнер поступил в Королевскую академию. Значительное влияние на формирование Тернера как художника оказал Рейнолдс, лекции которого он посещал в Академии. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. В 1791 году Тернер также совершил свою первую этюдную поездку.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой по Европе, делая зарисовки. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для карт — фотоин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне.
В 1799 году Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии марину «Море у Бриджуотера», которая имела большой успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.
В 1802 году Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
Особую известность завоевал благодаря карт — фотоинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.
В 30-40-х годах стали появляться критические выпады в адрес Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Уильяма Тернера не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/terner-uilyam/shipwreck
Описание картины Уильяма Тернера «Кораблекрушение»
Описание картины Уильяма Тернера «Кораблекрушение»
Самая страшная смерть – это на воде и в воздухе. Ни наверху, ни внизу тебя никто и ничто не спасёт. Единственное что, это что в воздухе погибнешь мгновенно, в воде ещё будешь мучиться какое-то время. Но если в небе беда может случиться чисто из-за человеческого фактора, то вот в море – сама природа может стать вершителем судеб. И уж тут как повезёт и от многого зависит жить или не жить: от капитана, от соседей-пассажиров, от быстротечности бури.
Тернер конечно не Айвазовский и так красиво передать море как это делает наш русский маринист, вряд ли смог бы… Но вот передать трагедию сумел, передать вкус смерти смог. Обратите внимание на то, что почти всё полотно чёрного цвета – и море, и небо.
Но вот центральная часть слегка подсвечена и мы видим, что где то в глубине полотна уже практически уходит на дно большое судно, а на переднем плане за свою жизнь борятся те, кто успел сесть на шлюпку и к ним на помощь подплыли ещё две. Но и они рискуют быть потоплены.
Некоторые люди оказались в воде и на шлюпке пытаются их из воды вытащить.
Но верхний ялик угрожающе надвис над шлюпкой и вполне вероятно, что волна сбросит его на несчастных, и тогда погибнут все, кто был на этих двух суднах. Второй ялик пытается отплыть и кажется, ему это удаётся.
Но как должно быть жутко, наблюдать за тем как умирает кто-то рядом, а помочь нельзя. Это страшно. А вокруг бушуют чёрные волны, готовые накрыть собой эти судёнышки и принять новые жертвы для бога воды Посейдона.
Но художник всё же даёт какую-то надежду потерпевшим кораблекрушение. Где-то вдали видна светлая полоска света на небе, а это значит, непогода скоро пройдёт, море успокоится и можно будет вздохнуть свободнее. Но ведь это не так скоро, и люди всё же успеют погибнуть. Вот это и страшно и обидно, совсем ведь чуть-чуть до ясности.
(4 votes, average: 3.75
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-uilyama-ternera-korablekrushenie/