Картина «женщины в саду», клод моне — описание

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» — картина великого живописца-импрессиониста Клода Моне. Эта картина известна многим под сокращённым заглавием «Женщина в саду». Считается известной работ в творчестве живописца.

Написана во второй половине 60-ых годов XIX века. Холст, масло, 82 х 101 см.

Находится в музей Эрмитаж, Петербург.

Эта картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, например, живописца Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, что показал себя позднее полностью, но здесь уже возможно заметить рождение некоторых принципов и основ нового течения в живописи.

Так, к примеру, не обращая внимания на реалистичность и детализированность, не характерные для техники импрессионизма, однако ключевую роль тут играется солнечный его влияние и свет на окружающие объекты. Большинство изображения выполнена при помощи маленьких мазков, каковые сливаются в одно целое и воображают гармоничное сочетание цвета.

Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре дамы — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась прекрасной природой в лучах броского солнца.

Дама в левой части картины одета во всё белое и потому быстро контрастирует с красными и зелёной природой цветами на клумбе. На ней броское белое платье, которое делается легко ослепительным при дневном свете, и мелкий белый зонтик.

Дама тут, не обращая внимания на то, что выглядит весьма ярко и кидается в глаза, воображает фигуру, которая только оживляет пейзаж, придаёт виду прекрасного сада некой одушевлённости. Дабы совсем не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, прекрасных теней, живописец располагает её спиной к зрителю.

Она наблюдает вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя наблюдать в направлении её взора.

Женщина в белом находится в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции.

Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной живописцем «траектории» — вначале на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, после этого на низкое яркое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем замысле затемнены, тем самым подчёркивая главные детали и композиционные фигуры, и являясь только прекрасным фоном произведения.

Картина «Женщина в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он систематично приезжал. Женщиной, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — супруга кузена Моне.

Картина «Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» Клод Моне

Картина

Любите открывать новые имена в мастерстве? В этом случае вам стоит посетить сайт гениальной художницы http://nimfilart.com/pictures.

Онлайн-галерея превосходных произведений, каковые подарят вам огромное наслаждение от просмотра.

Картина Клода Моне

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Источник: http://rodinagagarina.ru/dama-v-sadu-opisanie-kartiny-kloda-mone/

Женщины в саду картины. Женщины в саду. Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

В разделе на вопрос Кто позировал Клоду Моне при написании картин «Женщины в саду» и «На пргулке. Дама с зонтиком» заданный автором Невроз
лучший ответ это Это действительно была жена художника — .В 1865 г.

Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.

В это время Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве» , была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре.

Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Однако, стремясь превзойти старшего товарища, Моне изобразил на большом полотне в полный рост двенадцать фигур. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло.

Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном) » (1875), «Японка» (1876) и других.

«Дамы в саду» — известная картина великого французского живописца Клода Моне (1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 ? 205 см.

Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем заметить зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре дамы. Моделью для трёх дам стала первая супруга Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879).

Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, что он снял в предместье Севр. Тут он и начал работату над широкомасштабным проектом, что уже давно желал осуществить.

Картина была такой громоздкой, что Моне просто не мог нормально трудиться над её верхней частью, почему вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Дамы в саду» стала легендарной. Тут мы можем заметить взор живописца, как импрессиониста, что ещё трудится в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным есть свет, а не сюжет и сами объекты. Фигуры людей на данной картине выглядят стилизованными а также мало декоративными.

Не обращая внимания на то, что на них ослепительно белые платья, придающие дамам невесомость и некую воздушность, в данной картине они всего лишь дополнение к главному плану.

Клод Моне особенное внимание тут уделил как раз характеру освещения. Дабы отобразить самые небольшие нюансы броского дневного света, Моне трудился над картиной лишь в броские и солнечные дни.

Так ему удалось передать немыслимую игру света на деревьях, траве и платьях дам. Солнечный свет, что проходит через листву деревьев, рисует прекрасные узоры.

По причине того, что свет весьма броский, кидается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Тут нет повышенного внимания к подробностям, поскольку главным планом было продемонстрировать гармонию света и тени, прекрасное сочетание световых оттенков в солнечный сутки.

Читайте также:  «изгнание из рая», мазаччо, фреска

В конце того же лета Моне удалился из дома с садом, в котором написал настоящий шедевр всемирный живописи. Обстоятельством для этого стали денежные неприятности.

Продолжительное время затем живописец жил в потребности и был должен для написания новых картин счищать краску со ветхих работ, поскольку денег для приобретения полотен просто не было, но со временем его популярность лишь росла. В первой половине 20-ых годов двадцатого века правительство Франции приобрело у него «Дам в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Дамы в саду» Клод Моне

Желаете постоянно выглядеть модно и ощущать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам поведает неповторимый Сайт о меховых изделиях и мехах.

  • Занимательные статьи, нужные материалы, экскурсовод по стилю, мастер-классы и другое.
  • Женщины в саду 1866г 255×205см холст/масло
  • Musée d»Orsay, Paris, France

Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
Положение Моне было особенно тяжелым из-за того, что Камилла ожидала ребенка, а впереди, казалось, не было никакой надежды на улучшение дел.

Базиль , чтобы помочь ему, решил купить «Женщин в саду» за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков.

Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и хотя он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, — уверенность, которой должны были завидовать его друзья, — Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете.

Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар, а в предыдущем — в мастерскую Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль заглядывали также Сислей и Моне.

Но несмотря на свои добрые намерения, Базиль очень медленно отвечал на письма с просьбами о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость.

Так как Базиль сам не испытал, что значит встать утром, не имея в доме ни единой копейки, он как-то не мог представить себе, особенно на расстоянии, каким отчаянным бывало иногда положение его друзей. А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.

Когда картина Моне «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом.

Работая над столь крупномасштабным полотном, Моне столкнулся с двойной задачей: во-первых, чтобы писать верхнюю часть полотна, пришлось выкопать траншею и, с помощью шкивов, опускать в нее нижнюю часть будущей картины, чтобы не менять свой угол зрения, а во-вторых работы столь крупного формата обычно используют для создания исторических произведений.

Задача же живописца заключалась в другом: как можно расположить фигуры людей так, чтобы создалось впечатление, что воздух и свет перемещается вокруг них. Моне нашел решение, рисуя тени, цветной свет, пятна солнца, пробивающиеся сквозь листву, и бледные отражения, светящиеся в темноте.

Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.

Моделью для всех женщин, изображенных на картине, стала Камилла Донсье, на тот момент бывшая уже женой художника. Все фигуры изображены в натуральную величину. Эмиль Золя писал: “Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки”. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами.

Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Женские фигуры выглядят немного стилизованными, но это только сильнее подчеркивает нюансы освещения. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями.

Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.

Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Были высказаны замечания по поводу видимых мазков, которые посчитали признаком беспечности.

Неповторимым полотно художника делает солнце, вернее свет, покрывающий своим сиянием все: цветы, дорогу, листву, платья, лица. Картина производит впечатление моментального снимка.

Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.

Источник: https://maratakm.ru/and-drugs/zhenshchiny-v-sadu-kartiny-zhenshchiny-v-sadu-opisanie-kartiny-kloda.html

Женщины в саду клод моне описание картины. Женщины в саду. Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

  • «Женщины в саду
    » (Femmes au jardin / women in the garden) — картина Клода Моне.
  • Год создания: 1867 год
  • Холст, масло.
  • Оригинальный размер: 255 x 205 см
  • Музей Орсэ, Париж

В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux), его будущая жена.

Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени.

Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья.

Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая.

Читайте также:  Музей и парк густава вигеланда: история человека со сложным характером

Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна.

«Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне 1867 года, однако жюри не приняло картину.

К 1921 году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Фигуры явно не вписаны в окружение и производят впечатление расставленных в саду манекенов. Камилла, послужившая моделью для всех фигур, терпеливо стояла и сидела, но позы всех фигур получились застывшими, а правая едет, словно на роликах, по саду.

Моне не изобразил какой-либо ситуации, которая оправдывала бы пребывание женщин в саду, и не интересовался психологией персонажей, которая могла бы оживить их.

От дарованной свыше естественности “Камиллы… в зеленом платье” в этих четырех дамах не осталось ничего.

И все же есть в этой картине нечто, что приковывает к ней внимание и делает ее неповторимой для своего времени: это солнце, свет которого, как пеленой, покрывает все — освещает дорогу, заставляет сиять белые цветы, он — в тенях которые смело членят платье женщины на первом плане, в шелковистом блеске лица передней фигуры, где, проникая сквозь зонтик, встречается с рефлексами от платья. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Возможно, что самому Моне только после этой картины со всей непреложностью стало ясно, что он нашел свою тему — свет.

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Клод Моне один из ярчайших представителей французского импрессионизма. Его картины энергией, они живут, чувствуют. На полотне художник стремится запечатлеть не просто момент времени, но эмоции, чувства, состояние души, связанные с ним. Рассмотрим один из примеров, полотно «Женщины в саду»

Летним полднем 4 дамы проводят досуг, отдыхая в тени широкой кроны дерева. На улице тепло, они одеты в летние наряды своего времени, легкими зонтиками от солнца. Небо низкое, но спокойное.

Мягкие, воздушные облака плывут по нему в безмятежности. Сад, в котором отдыхают дамы ухожен безупречно, газон подстрижен ровно и низко, дорожка четко окантована и выделена среди травы.

Все окружение дышит свежестью и жаждой жизни.

Женщины находятся в центре композиции, но внимание на них особым образом не заостряется, даже наоборот, художник стремится оттенить их, окружив природой, с её яркими красками. Они как бы вписаны в пейзаж, органично дополняют его. Все вместе, природа и дамы, образуют общую, гармоничную картину, играющую яркими летними красками, излучающую счастье и спокойствие.

Каждая, из присутствующих женщин, увлечена собственным занятием, кто-то наслаждается ароматом цветов, кто-то рассматривает красоты природы. Несмотря на это видно, что все они пришли вместе и наслаждаются обществом друг друга, отдыхают телом и душой в этом райском уголке.

Картина как будто зовет и своего зрителя пойти прогуляться. Подышать свежим летним воздухом, пропитанным легкой влагой, благодаря которой так свежо и уютно. Насладится красотами природы, столь яркими и живыми.

Стоит задуматься, каким бы грустным и тоскливым не был день, все равно настанет черед дня солнечного и радостного, и каждый сможет погрузиться в мир спокойствия и безмятежности, в котором хочется остаться навсегда.

Когда картина Моне «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом.

Работая над столь крупномасштабным полотном, Моне столкнулся с двойной задачей: во-первых, чтобы писать верхнюю часть полотна, пришлось выкопать траншею и, с помощью шкивов, опускать в нее нижнюю часть будущей картины, чтобы не менять свой угол зрения, а во-вторых работы столь крупного формата обычно используют для создания исторических произведений.

Задача же живописца заключалась в другом: как можно расположить фигуры людей так, чтобы создалось впечатление, что воздух и свет перемещается вокруг них. Моне нашел решение, рисуя тени, цветной свет, пятна солнца, пробивающиеся сквозь листву, и бледные отражения, светящиеся в темноте.

Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.

Моделью для всех женщин, изображенных на картине, стала Камилла Донсье, на тот момент бывшая уже женой художника. Все фигуры изображены в натуральную величину. Эмиль Золя писал: “Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки”. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами.

Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Женские фигуры выглядят немного стилизованными, но это только сильнее подчеркивает нюансы освещения. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями.

Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.

Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Были высказаны замечания по поводу видимых мазков, которые посчитали признаком беспечности.

Неповторимым полотно художника делает солнце, вернее свет, покрывающий своим сиянием все: цветы, дорогу, листву, платья, лица. Картина производит впечатление моментального снимка.

Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.

  1. Женщины в саду 1866г 255×205см холст/масло
  2. Musée d»Orsay, Paris, France

Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
Положение Моне было особенно тяжелым из-за того, что Камилла ожидала ребенка, а впереди, казалось, не было никакой надежды на улучшение дел.

Базиль , чтобы помочь ему, решил купить «Женщин в саду» за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков.

Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и хотя он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, — уверенность, которой должны были завидовать его друзья, — Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете.

Читайте также:  Картина «водяные лилии», клод моне — описание

Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар, а в предыдущем — в мастерскую Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль заглядывали также Сислей и Моне.

Но несмотря на свои добрые намерения, Базиль очень медленно отвечал на письма с просьбами о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость.

Так как Базиль сам не испытал, что значит встать утром, не имея в доме ни единой копейки, он как-то не мог представить себе, особенно на расстоянии, каким отчаянным бывало иногда положение его друзей. А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.

Выставленная на Парижском салоне года, картина Моне «Дама в зелёном» получила широкое признание несмотря на то, что она была написана во вполне традиционном стиле. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux ).

В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр (фр. Sèvres ) и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён.

Камилла Донсье стала моделью для трёх женщин на создаваемой картине.

Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе , посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени.

Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья.

Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая.

Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна.

«Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне года, однако жюри не приняло картину.

К году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Источники

  • Ines Janet Engelmann
    Impressionism: 50 Paintings You Should Know. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С. 30-31. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9

(1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 × 205 см. Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем увидеть зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре женщины. Моделью для трёх женщин стала первая жена Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879).

Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, который он снял в предместье Севр. Здесь он и начал работать над крупномасштабным проектом, который уже давно хотел осуществить.

Картина была настолько громоздкой, что Моне просто не мог нормально работать над её верхней частью, из-за чего вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Женщины в саду» стала очень известной.

Здесь мы можем увидеть взгляд художника, как импрессиониста, который ещё работает в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным является свет, а не сами объекты и сюжет.

Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Несмотря на то, что на них ослепительно белые платья, придающие женщинам некую воздушность и невесомость, в этой картине они всего лишь дополнение к главному замыслу.

Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Чтобы отобразить самые мельчайшие нюансы яркого дневного света, Моне работал над картиной только в яркие и солнечные дни. Таким образом ему удалось передать невероятную игру света на деревьях, траве и платьях женщин.

Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины.

Здесь нет повышенного внимания к деталям, так как главным замыслом было показать гармонию света и тени, красивое сочетание световых оттенков в солнечный день.

В конце того же лета Моне покинул дом с садом, в котором написал настоящий шедевр мировой живописи. Причиной для этого стали финансовые проблемы.

Долгое время после этого художник жил в нужде и был вынужден для написания новых картин счищать краску со старых работ, так как денег для покупки полотен просто не было, однако со временем его популярность только росла.

В 1921 году правительство Франции купило у него «Женщин в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Женщины в саду» Клод Моне

Хотите всегда выглядеть модно и чувствовать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам расскажет уникальный Сайт о мехах и меховых изделиях . Интересные статьи, полезные материалы, гид по стилю, мастер-классы и многое другое.

Источник: https://hometradition.ru/zhenshchiny-v-sadu-klod-mone-opisanie-kartiny-zhenshchiny-v-sadu/

Ссылка на основную публикацию