Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) был построен в 1849 году, где сейчас башня Монпарнас. Вначале он назывался Левобережный восточный вокзал. Это было первое здание. Второе построили три года спустя по проекту Виктора Ленуара. Позднее к нему добавили еще один корпус, обслуживающий дальние линии. Но в 60-е годы прошлого века район подвергся перестройке. Было решено построить новое […]
Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) был построен в 1849 году, где сейчас башня Монпарнас. Вначале он назывался Левобережный восточный вокзал. Это было первое здание. Второе построили три года спустя по проекту Виктора Ленуара. Позднее к нему добавили еще один корпус, обслуживающий дальние линии.
Но в 60-е годы прошлого века район подвергся перестройке. Было решено построить новое здание вокзала. Новый вокзал Монпарнас построен при участии Раймона Лопеса, Эжена Бодуэна и Юрбена Кассана. Позднее его фасад украсили панелями из стекла, и он стал называться «Дверью в океан». Новое здание заметно выделяется на фоне расположенных вблизи домов.
Сегодняшний вокзал Монпарнас находится на границе 14 и 15 парижских округов, связывая столицу Франции с Атлантическим побережьем.
Основные направления вокзала – Тулуза, Брест, Нант, Рен, Сен-Мало.
Можно с удобством пересесть с прибывшего поезда на четыре ветки метро, даже не выходя на улицу, добраться до Шартра или на электропоезде до парка «Франция в миниатюре».
Интенсивность пассажирского потока вокзала Монпарнас сегодня до 50 млн. человек в год, отсюда отправляются поезда TGV и пригородные поезда.
Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse)
75015 Париж, Франция
Ехать поездом N до станции Gare Montparnasse
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Источник: https://parisgid.ru/gare-de-paris-montparnasse/
Вокзал и башня Монпарнас в Париже
Станция используется в качестве приёма и отправления междугородних поездов TGV на запад и юго-запад Франции, в том числе по направлению на Тур, Бордо, Нант и Ренн. Кроме того, вокзал обслуживает пригородные и региональные маршруты.
В непосредственной близости с вокзалом находится станция метро, удалённые части которой связаны между собой высокоскоростным траволатором. Внутреннее убранство вокзала Монпарнас (Гар-Монпарнас) представляет собой смесь из железнодорожных платформ и плоскостей из стекла и бетона, расположенных под землёй над одним из самых крупных узлов станций пересадок метро.
До недавнего времени парижане, вместо того чтобы воспользоваться длинной пересадкой, предпочитали выйти из метро на улицу и пройти по верху, но затем здесь, между пересечением линий 4 и 12, с одной стороны, и пересечением линий 6 и 13, с другой, построили новую скоростную бегущую дорожку (тапи-рулан).
Благодаря этой постройке скорость продвижения пассажиров по переходу значительно увеличилась – до 9 километров в час, что в три раза больше, чем обычная скорость подобных дорожек. Это новшество особенно нравится детям. Но учтите, что дорожка часто не работает, особенно в часы, когда мало пассажиров, а также в выходные.
Башня Монпарнас
Снаружи арка вокзала выходит на широкую бетонную эспланаду, вокруг которой беспрестанно движется транспорт, но перспективы самого города здесь практически не видно, поскольку непосредственно над вокзалом построен торговый центр, над которым возвышается довольно необычная башня Монпарнас (La Tour Montparnasse), украшенная коричневым стеклом.
В то время когда башня была построена, она была одним из самых высоких сооружений в Париже. Для того чтобы возвести башню на изрезанном известняковыми карьерами парижском грунте, строителям потребовалось вбить в меловой слой на глубину 40 метров 56 массивных свай.
Мало кто из парижан с теплотой отзывается об этом архитектурном чуде, однако в ночное время, когда башня подсвечена по бокам красными лампочками, она выглядит довольно романтично, да и вид с вершины башни может даже посоперничать с тем, который открывается с Эйфелевой башни, на самом деле, он столь же красив, как и на Эйфелевой башне, только здесь нет очередей и билеты дешевле.
Лифты, расположенные с северной стороны башни (считается, что они самые быстрые в мире) поднимут вас на открытую, довольно продуваемую площадку на 60-м этаже.
Можно, конечно, остановиться на 57-м и направиться в кафе и в крытую панораму, но просмотр там видов Парижа с помощью мультимедийных средств не может сравниться с той панорамой, которая открывается с открытой площадки.
Лучше всего подняться на площадку во время заката, однако надо заранее узнать, открыта ли ещё башня для посещений, в 2005 году в прессу просочились слухи о том, что по техническим причинам башня будет закрыта на три года (с башни необходимо удалить использовавшийся при строительстве вредный асбест). Однако на сегодняшний день, данная информация неактуальна, поскольку начиная с 2009 года, для посещений башня снова заработала в штатном режиме.
К востоку от башни в сторону кладбища Монпарнас тянется бульвар Эдгар-Кине, который утром по средам и субботам почти весь отдаётся под оживлённый продовольственный рынок.
Проходящая немного южнее бульвара улица Гэте, где жил Троцкий, представляет собой часть театрального района начала XX века: здесь фасад театра «Монпарнас» обращён на театр «Гэте-Монпарнас», который стоит в нижней части улицы.
А в северном конце улицы находится театр «Комеди-Итальен», репертуар которого составляют пьесы Гольдони и подобные им. Снаружи это прекрасное, несколько вычурное позолоченное здание оформлено сценами из итальянской «комеди дель арте», и вы ни за что не догадаетесь, что когда-то это помещение было полицейским участком.
Больше фотографий достопримечательностей парижского района Монпарнас тут: Фотогалерея
Источник: https://www.vparis.net/monparnas-i-yug-parizha/vokzal-i-bashnya-monparnas-v-parizhe.html
Вокзал Монпарнас — Джорджо де Кирико
Эта работа возникла во время первого пребывания де Кирико в Париже летом 1911 года, когда, представив свои работы на Осеннем Салоне и Салоне Независимых, «он сумел удивить привыкших ко всему и мало чему удивлявшихся собратьев по искусству, равно как и зрителей». Мотив железнодорожной станции тогда очаровал художника. Он вызывал беспокойство и тревогу, напоминал о первом путешествии — отъезде из Греции после смерти отца.
При создании полотна натурой послужил один из парижских железнодорожных вокзалов неподалеку от площади Ренн. Однако от реальной станции в картине де Кирико мало что осталось. Работа отличается совершенной геометрической простотой, которая не успокаивает зрителя, а наоборот, усиливает его тревогу, беспокойство и нервозность.
Художник смело использует резкие прямые линии — возможно, под влиянием Пикассо. Картина напоминает книжную иллюстрацию или гравюру. «Вокзал Монпарнас» относится к метафизическому периоду творчества художника. Де Кирико воплощает в ней свои размышления о времени. Эти размышления отражаются в нескольких визуальных противопоставлениях.
Большая арка слева — элемент классической архитектуры. Она противостоит конструкции, занимающей центральную часть изображения — то ли платформе, то ли террасе, опирающейся на сваи. Эти столбы квадратного сечения сделаны из бетона и явно современны автору. Но это еще не все. Строго вертикальный дым из трубы застывшего в неподвижном пейзаже паровоза говорит о том, что время замерло.
А флаги на башне и в глубине пейзажа трепещут на ветру.
К изобразительному ряду добавляется игра слов — во французском языке «время» и «погода» — синонимы — «le temps». Пространство картины разделено на две контрастирующие части, символизирующие два разных мира.
Композиция кажется построенной на двух линиях горизонта. Базовым элементом внутреннего пространства, доходящего до основания бетонных свай, является гроздь бананов.
Эти два пространства объединены прекрасной, геометрически прямой желтой дорогой, на которой виднеются две маленькие человеческие фигурки.
Таинственность и тревожность — такие ощущения создает множественность точек схода перспективы. Впечатление это усиливается благодаря гладкой и сухой живописи. Это самая большая по размеру работа художника. В свое время она произвела такое впечатление на Пабло Пикассо, что тот назвал автора «певцом вокзалов».
Источник: https://paintingplanet.ru/vokzal-monparnas-dzhordzho-de-kiriko/
Вокзалы Парижа
Вокзалы Парижа шли в моем личном списке на осмотр сразу после Эйфелевой башни. К сожалению внимательно получилось посмотреть только три вокзала из семи — Северный (Gare du Nord), Восточный (Gare de Paris-Est) и Лионский (Gare de Lyon).
Высокоскоростные поезда TGV на Лионском вокзале.
Северный вокзал (Gare du Nord)
Начнем с Северного вокзала (Gare du Nord). Это самый большой вокзал в Европе (здесь и далее размер означает годовой пассажиропоток) и самый большой вокзал мира находящийся за пределами Японии. Странная формулировка, не находите? Дело в том, что из 50 крупнейших вокзалов мира 44 находятся в Японии и парижский Северный лишь на 24 месте!
Подъездные пути Северного вокзала. Поезда TGV, Thalys и Eurostar. Вид с бульвара де-ла-Шапель.
Северный вокзал — олицетворение Парижа. Как и Париж, он многократно перестраивался и расширялся. Первая его версия была открыта в 1846 году. Уже через 14 лет вокзал был разобран и перевезен в Лилль, где заново собранное здание до сих пор служит помещением вокзалу Лилль Фландрия.
Северный вокзал (Gare de Nord). Главный фасад.
Северный вокзал (Gare de Nord). Современная пристройка, считается что главный вход теперь здесь.
Новый вокзал был открыт недостроенным в 1864 году. Архитектор — Жак-Иньяс Хитторф. Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании.
Восемь больших статуй относятся к международному сообщению, двенадцать меньших, расположенных на фасаде ниже относятся к внутреннему сообщению, это города северо-западной Франции.
Станция многократно расширялась в связи с увеличением объёма перевозок. В 1884 году были добавлены пять новых путей, в 1889 дополнительные пути для пригородного сообщения. В 1906 году вокзал был соединён с станцией метро (линия 4), в 1908 году была построена другая станция на линии 5. В 1958 году пути были электрифицированы.
Сегодня на Северном вокзале 44 платформы:
- Платформы 1 и 2: служебные платформы, закрыты для пассажиров;
- Платформы с 3 по 6: поезда «Евростар» (Лондон);
- Платформы с 7 по 8: поезда «Thalys» (Брюссель, Амстердам и Кёльн);
- Платформы с 9 по 29: LGV Nord, дальние поезда, TER Picardie
- Платформы с 30 по 40: пригородное сообщение
- Платформы с 41 по 44: RER B и D
Центральный дебаркадер Северного вокзала. Платформы за забором слева предназначены для поездов в Лондон (Eurostar). Туда можно попасть только после прохождения таможенного и паспортного контроля.
Правый дебаркадер Северного вокзала. Париж.
Северный вокзал. Вид на дебаркадер с платформы Thalys.
И самое интересное, Северный вокзал обслуживает 520 тыс. пассажиров в сутки (данные на 2008 год). Для сравнения, Ленинградский вокзал в Москве обслуживает 120 тыс. пассажиров в сутки (в википедии в качестве первоисточника ссылка на неработающий сайт, есть сомнения по актуальности этой цифры).
Чтобы было более наглядно, 520 тыс. пассажиров это 860 полных «Сапсанов» (отправление каждые полторы минуты круглосуточно) или 520 полных десяти-вагонных электричек или почти столько же поездов дальнего следования состоящих из 20 плацкартных вагонов каждый (отправление каждые три минуты круглосуточно).
Северный вокзал. На балконе паспортный и таможенный контроль для пассажиров Europstar.
Табло с расписанием поездов.
Поезда Thalys и TGV на Северном вокзале, Париж.
Восточный вокзал (Gare de Paris-Est)
Совсем рядом с Северным вокзалом расположен Восточный (Gare de Paris-Est). Есть даже планы по их соединению через станцию RER Magenta.
Восточный вокзал обслуживает северо-восточную и восточную части Франции, а также дальние направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия, Россия. Именно с Восточного вокзала ходил знаменитый «Восточный экспресс» (Orient Express) до Стамбула и сейчас ходит поезд РЖД Москва — Париж.
Восточный вокзал, Париж.
Сегодня вокзал имеет 30 платформ и обслуживает 93 тыс. пассажиров в сутки. Это 153 «Сапсана» в сутки (отправление каждые 23 минуты круглосуточно).
На этом направлении в 2007 году SNCF запустили в эксплуатацию высокоскоростную линию LGV Est обслуживающую северо-восток Франции, Швейцарию, Люксембург и южную часть Германии.
Поезда на этой линии ходят со скоростями до 320 км/ч и планируется увеличение скорости до 350 км/ч. На Youtube есть большое количество красивых видеороликов с этой линии.
Вот этот, про строительство, мне особенно нравится.
Восточный вокзал. Зал у выходов к платформам, они слева.
Панорама платформ Восточного возала.
Лионский вокзал (Gare de Lyon)
Лионский вокзал назван в честь города Лион и обслуживает центральный регион, юго-восток страны (TGV), Альпы, Италию и Грецию. Именно с него ходят поезда на Лазурное побережье и в Альпы. Вокзал, как и первые ветки метро, построен в 1900 году к Всемирной выставке в Париже.
Вокзал обслуживает 247 тыс. пассажиров в сутки и является третьим по величине вокзалом во Франции. В «Сапсанах» это 409 поездов или отправление каждые 9 минут круглосуточно.
Лионский вокзал. Париж.
Второй зал Лионского вокзала. Париж.
Путевое развитие на Лионском вокзале (небольшая часть).
Вид в обратную сторону. Поезда TGV.
Табло Лионского вокзала.
Раннее утро. Движения пока нет, но через 15 минут первые поезда отправятся в путь и мы двинемся в сторону Нима и далее в Барселону (до Барсы шесть часов ходу).
То же самое, но во втором зале Лионского вокзала.
Вокзал Сен-Лазар (Gare de Saint-Lazare)
Сегодня вокзал имеет 27 путей и преимущественно обслуживает регион Иль-де-Франс. Это вторая по величине станция Европы (после парижского же Северного вокзала). Пассажиропоток — 274 тыс. в сутки. В «Сапсанах» это 454 поездов или отправление каждые 8 минут круглосуточно.
Клод Моне, «Вокзал Сен-Лазар». 1877, оригинал находится в музее Орсе.
В 1877 году Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин на которых был изображен вокзал Сен-Лазар. Всего художник запечатлел вокзал 12 раз.
У вокзала Сен-Лазар находится крупнейший в мире пересадочный узел городской подземки Сен-Лазар (Saint-Lazare) — Обер (Auber) — Опера (Opera). Там, по переходам метро и RER, можно дойти до станции метро Опера (почти 1 км. по прямой).
Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse)
Станция используется для приёма и отправления междугородних поездов TGV на запад и юго-запад Франции, включая Тур, Бордо, Нант и Ренн. Кроме того, вокзал обслуживает пригородные и региональные маршруты.
Пассажиропоток — 137 тыс. человек в сутки. В «Сапсанах» это 227 поездов или отправление каждые 16 минут круглосуточно.
Именно на этом вокзале произошла одна из самых известных и красивых железнодорожных катастроф.
22 октября 1895 года экспресс из Гранвиля из-за неисправности тормозов не смог остановиться и на скорости 40 км/ч сбил тупиковый упор, пробил 60-сантиметровую стену вокзала.
Паровоз через пролом выпал на улицу, которая находилась на 10 метров ниже путей. Там паровоз остановился, уткнувшись носовой частью в мостовую.
Авария на вокзал Монпарнас. 1895 год.
- Вокзал Аустерлиц (Gare d’Austerlitz)
- Поезда с Аустерлицкого вокзала отправляются главным образом в южном направлении — до Орлеана, Тура, Мадрида, Лиссабона.
- Название вокзала происходит от имени моравского города Аустерлиц, где 2 ноября 1805 года произошла «битва трёх императоров», в ходе которой Наполеон разгромил превосходящие по численности русско-австрийские войска. В честь победы при Аустерлице у вокзала установлен французский военный корабль
Пассажиропоток — 68 тыс. человек в сутки. В «Сапсанах» это 112 поездов или отправление каждые 32 минуты круглосуточно
Разделение регионов по вокзалам Парижа. Источник: Википедия.
Вокзал Берси (Gare de Bercy)
Вокзал Берси можно считать приложением к Лионскому вокзалу. Он обслуживает преимущественно автопоезда и ночные поезда, а также региональные поезда TER и Transilien.
От вокзала Берси идут поезда TER на Авалон, Осер и Кламси. Автопоезда до Ниццы и Нарбонны, Биаррица, Женевы и Бриансона. Особенностью автопоездов является отсутствие в них пассажирских вагонов, пассажиры здесь обычно оставляют свои машины, а сами отправляются в параллельном поезде с Лионского вокзала. Ночные поезда курсируют в Италию (Рим , Милан, Венеция).
Пассажиропоток — 16 тыс. человек в сутки. В «Сапсанах» это 26 поездов.
Ну и для наглядности, если бы с Ленинградского вокзала в Москве все ездили на «Сапсанах», то это было бы 198 поездов в сутки или примерно один «Сапсан» каждые 20 минут.
Покатавшись немного по «Европам» мы прибыли на Витебский вокзал Санкт-Петербурга. Контраст конечно поразительный.
Первое, что бросилось в глаза, это наглый прищур сотрудников правоохранительных органов, второе, бестолковая базарная торговля.
Вроде уже и победили эту проблему, но когда начинаешь сравнивать, оказывается что еще нет. Такое впечатления что транспортная функция наших вокзалов отошла на второй план.
Дебаркадер Витебского вокзала. На самом деле, один из самых красивых вокзалов России.
Прибытие поезда Thalys на Северный вокзал Парижа. Вид из окна, за 10 минут почти от аэропорта Шарля-де-Голя.
Смотрите также
Оригинал записи: Вокзалы Парижа
Источник: https://ru-railway.livejournal.com/2579654.html
Энциклопедический словарь (2009). ДЕ КИРИКО ДЖОРДЖО
ДЕ КИРИКО ДЖОРДЖО
Де Ки́рико Джорджо (De Chirico) (1888-1978), итальянский живописец. Глава «метафизической школы» в живописи. В городских пейзажах передавал ощущение тревожной застылости мира, его отчуждённости от человека («Тревожащие музы», 1917).
* * *
ДЕ КИРИКО Джорджо — ДЕ КИ́РИКО (De Chirico) Джорджо (10 июля 1888, Волос, Греция — 19 ноября 1978, Рим), итальянский живописец, скульптор, график, сценограф. Глава «метафизической школы (см. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ)» в живописи.
Первый итальянский период (1910 — июль 1911)
Родился в городе Волос, расположенном в греческой провинции Фессалия, куда его отец, инженер по специальности, был направлен из Италии для строительства первых железных дорог.
Джорджо и его младший брат Андреа (впоследствии ставший известным писателем и музыкантом, известным под псевдонимом Андре Савиньо) выросли в атмосфере интеллигентной итальянской семьи, принадлежавшей к древнему роду.
Де Кирико окончил греческий лицей в Волосе, а затем Политехнический институт в Афинах, брал уроки в Волосе у местного живописца Мавродиса. В 1905 — с матерью и братом после смерти отца переехал в Германию, избрав для дальнейшего образования Мюнхен. Де Кирико назвал этот город «Новые Афины».
Занятия в Академии художеств, знакомство с собраниями музеев обогатили художника. Особенно его внимание привлекли произведения немецких символистов — Арнольда Беклина (см. БЕКЛИН Арнольд) и Макса Клингера (см. КЛИНГЕР Макс).
Под влиянием их «вневременной» мифологии и воспоминаний о Греции было написано полотно «Битва кентавров и лапифов» (1909, частное собрание). Получив хорошее гуманитарное образование, Де Кирико знал греческую философию и литературу, увлекался немецкой философией, переводил на итальянский Шопенгауэра и Ницше, они были для него теми, кто первыми объяснили «природу творческого гения». В атмосфере увлечения немецкой культурой 19 в. и родилась «метафизика» Де Кирико.
Категория l»enigma («загадка»), лежащая в основе метафизической живописи художника, означала (как писал сам Де Кирико в книге «Воспоминания о моей жизни», 1945) личное воспоминание, «неожиданное и волнующее уточнение деталей, будоражащих воображение, которые хранятся в ощущениях, ностальгии по детству».
В статьях «Метафизическая эстетика» (1918), «Метафизическая живопись» (1919), философском эссе «Механизм мышления» он объяснял программу метафизической живописи, процесс творчества «метафизика» — создателя «новой психологии вещей». На своем автопортрете (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства), композиционно напоминающем автопортрет А.
Беклина, молодой художник сделал надписи «Что любил бы я, если бы не загадку?». Эти слова стали программными для его последующего творчества. Воспитанный в атмосфере итальянской и немецкой культурных традиций начала 20 века, разделяя идеи Б.
Кроче о сближении философии и искусства, об интуиции, как средстве постижения сущности искусства, он всегда ценил эстетическую программу в творчестве современных мастеров, отделял подобное искусство от «технических приемов», каковыми, например, считал импрессионизм или пуантилизм.
В 1910 Де Кирико переехал с матерью и братом во Флоренцию, где были написаны первые метафизические полотна: «Загадка оракула» (1910, частное собрание), «Загадка осеннего полдня» (1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Флоренция стала первым «метафизическим» городом Де Кирико, ее площади и памятники составили канву этих работ. Столь же поэтичным «городом-воспоминанием» стал в его картинах и Турин, который Де Кирико посетил в июле 1911, по пути во Францию.
Он назвал его «Квадратный город», очаровавший его средневековыми замками и дворцами, регулярными площадями, воспоминаниями о Ф. Ницше, написавшем здесь в 1888 «Так говорил Заратустра».
Парижский период (июль 1911-15)
С матерью и братом в июле 1911 Де Кирико приехал в Париж. Здесь братья де Кирико приобрели известность и здесь впервые полно раскрылось дарование каждого.
В ателье на берегу Сены были созданы наиболее значительные произведения «метафизического» периода «Вокзал Монпарнас» (1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства), «Песнь любви» (1914, частное собрание), «Портрет Гийома Аполлинера» (1914, Париж, Музей современного искусства), «Загадка и меланхолия улицы» (1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства), «Завоевание философа» (1914, Чикаго, Художественный институт). Гийом Аполлинер (см. АПОЛЛИНЕР Гийом) одним из первых оценил талант Де Кирико, сумевшего избежать влияния ярких мастеров, работавших в эти годы в Париже, организовал его первую выставку в мастерской на ул. Нотр Дам де Шан в октябре 1913. А. Бретон (см. БРЕТОН Андре) познакомил Де Кирико с П. Гийомом, в коллекции которого были полотна Матисса, Пикассо, Модильяни.
В Париже родился интерес обоих братьев Де Кирико к искусству театра. О музыке Андре Савиньо, его балете-пантомиме «Смерть Ниобы», осуществленной «Русскими балетами», в духе футуристических экспериментов писал Аполлинер.
Как некие символы Флоренции, Милана, Турина, как каменные видения прошлого возникают архитектурные и скульптурные памятники в полотнах парижского периода: «Песнь любви» (1913, частное собрание) и «Ностальгия по бесконечности» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Это символы путешествия памятью в мир вечных ценностей, мир традиции, которые сам художник называл «археологическими окнами». Грациозная фигурка девочки, катящей обруч в полотне «Ностальгия по бесконечности» звучит контрастом «вечному» — пустынной улице города в ее музейном, ренессансном обрамлении.
В полотне «Песнь любви» напряженная экспрессия сопоставленных предметов — слепка статуи Бога любви Аполлона и красной резиновой перчатки, зеленого шара, угла аркады палаццо, локомотива, движущегося за кирпичной стеной — рождает особую метафизическую гармонию вещей — знаков, носителей определенной истории и традиции прошлого и нового времени.
Второй итальянский период: Феррара (1915-1919) Рим (1919-1924)
Летом 1915 Де Кирико переезжает в Феррару в связи со вступлением Италии в мае того же года в Первую мировую войну. Братья были призваны на фронт. Де Кирико назвал город «самым метафизическим», «городом снов», так как здесь родилось его содружество с К. Карра, Дж. Моранди, Ф. Де Пизисом, ставшими его единомышленниками в воплощении идей метафизической живописи.
Героями полотен 1915-18 гг. («Трубадур». 1917, частное собрание; «Гектор и Андромаха», ок. 1918, частное собрание) становятся некие фантомы-манекены без черт лица. «Цитаты» из разных эпох соотнесены в работах феррарского периода («Большой метафизический интерьер».
1917, частное собрание; из серии «Метафизические интерьеры»,1916-1919) с современностью, приобретая ностальгическую тональность, оттенок травестии, так как мир видится «метафизиками» как «бесконечный музей странностей».
Таинственную многовариантность ассоциаций рождают и предметы в серии «Евангелические натюрморты» (1916-19), сакральная символика которых связана с христианским пониманием добродетели и морали. Работы феррарского периода несут отпечаток обостренного мироощущения, чем более поэтичные произведения, написанные в Париже.
Первая совместная выставка «метафизиков» состоялась в мае 1918 в Галерее «Эпоха» в Риме, куда Де Кирико вскоре переехал из Феррары, Здесь при журнале «Пластические ценности» в начале 1920-х гг. они составили группу живописцев и критиков, в которую кроме братьев Де Кирико вошли К. Карра, А. Соффичи, М. Брольо и др.
В феврале 1919 в галерее известного фотографа А. Дж. Брагальи состоялась первая персональная выставка художника в Италии. Римский период совпал с годами «черного двадцатилетия» — временем упрочнения фашизма в послевоенной Италии.
В эту трагическую для Италии эпоху Де Кирико оставался приверженным своей главной теме — истории, культуре, рассказу о творчестве. Он избирает позицию «герметизма»: обособления от царящих в обществе идеологических постулатов. Он находит поддержку своим мыслям в вечной классике. Так рождается «неоклассицизм» Де Кирико.
В его новой эстетической программе не было ничего общего с «неоклассицизмом» мастеров группы «Новеченто», их помпезно-монументальным стилем, а жила поэтическая и лирическая интонация, ощущался поиск живой связи классики с современностью. Поиск новой поэтики сопровождался и изысканием новых изобразительных средств.
В статье «Возвращение к ремеслу» (1919), опубликованной в «Valori plastici», он писал о необходимости возврата к традиции, к классической манере живописи старых мастеров. Лозунг «pictur classicus» должен стать лейтмотивом его творчества и, как он полагает, целью каждого истинного художника. В 1920-е гг.
Де Кирико создает натюрморты («Священные рыбы», 1919, Нью-Йорк, Музей современного искусства), пишет портреты («Композитор Альфредо Казелла», 1924, частное собрание), статьи о любимых мастерах — А. Беклине (см. БЕКЛИН Арнольд), Рафаэле (см. РАФАЭЛЬ САНТИ), Г. Курбе (см.
КУРБЕ Гюстав), импрессионистах, копирует полотна старых мастеров в музеях Рима. Серия автопортретов 1920-х гг. звучит как диалог с Тицианом, Рафаэлем, Энгром, А. дель Сарто («Автопортрет с матерью». 1919. США, фонд Э. Джеймса; «Автопортрет с братом», 1924, частное собрание).
С 1920-х Де Кирико постоянно принимал участие в оформлении оперных спектаклей («Орфей» Дж. Монтеверди; «Ифигения» И. Пиццетти; «Пуритане» В. Беллини и др.), привнося в сценографию поэтическую метафору «метафизической живописи». Одной из наиболее цельных живописных серий этого периода стал цикл «Римские виллы» (1920-е гг.
), полотна которого населены образами дам и рыцарей, вызывая в памяти литературные образы Т. Тассо (см. ТАССО Торквато) и Л. Ариосто (см. АРИОСТО Лудовико), живопись С. Мартини, сказочно-таинственные пейзажи феррарских мастеров. Как воспоминание об античной культуре, о детстве звучат полотна «Отплытие аргонавтов» (ок.
1921, частное собрание) и «Орест и Электра» (1922-1923, частное собрание), манера исполнения которых заставляет вспомнить работы ренессансных мастеров.
Второй парижский период (1925-29)
В связи с назначенной на март 1925 выставкой в галерее Леона Розенблюма Де Кирико уезжает в Париж. Он продолжает создавать полотна в «неоклассицистическом» стиле, обогащая их новыми впечатлениями.
В полотнах циклов «Лошади у моря», «Гладиаторы», «Археологи», «Мебель в долине», сцены из истории Улисса, Ахилла, Ипполита — выражены мысли о древней античной культуре и современности, которые переплетены в неком вневременном коллаже сновидений.
Его амазонки, гладиаторы, герои мифов, «одиссеи вещей» из серии «Мебель в долине», лошади на морском побережье — образно словно выражают мысль Де Кирико, — романтика и мечтателя из его романа «Эбдомерос» (1929, написан на французском) о том, что «лучше жить фантазией».
Еще в годы первого пребывания в Париже Де Кирико сблизился с группой сюрреалистов (см. СЮРРЕАЛИЗМ), возглавляемой А. Бретоном (см. БРЕТОН Андре), принимая участие в их выставках. Его взгляды оказали влияние на сюрреалистов, но в 1928 отношения завершились разрывом и он был в шутливой форме «отлучен» от сюрреализма.
В Париже Де Кирико впервые обратился к технике фрески, исполнив роспись «Лошади на берегу моря» на фасаде небольшого павильона с бассейном в парке дома Л. Розенберга.
В 1933 в Италии он принял участие в создании цикла фресковых украшений выставочного павильона для Миланской триеннале на тему «Культура Италии в ее наиболее значительных проявлениях». Крылатый белый Пегас парил во фреске на фоне Колизея и собора Св. Петра, а поэты и художники вдохновенно предавались мастерству.
К сожалению, роспись была разрушена, так как ее лирический образный язык не соответствовал идеологическим установкам культурной программы.
Снова в Италии (1930-1978)
Период 1935-38 гг. Де Кирико проводит в Америке по приглашению коллекционера Дж. Барнеса, организовавшего серию его выставок. Полотно с ироничной подписью «И я был в Нью-Йорке» с изображением античных мест на фоне небоскребов — свидетельство новых впечатлений, открытия новой культуры.
Период 1940-41 он проводит в Милане, создав произведения, темы которых были навеяны событиями войны (литографии к «Апокалипсису»), полные иронии и фантазии. В Милане Де Кирико впервые обратился к скульптуре, в которой выразил ощущения тревожного времени («Пьета», бронза).
С 1944 — навсегда поселился в Риме, где была завершена книга «Воспоминания о моей жизни» — размышления о предназначении художника. В позднем творчестве он остался верен своим поискам 1910-30-х.
Шутя, он любил говорить, что его правая рука — «реалистическая», а левая — «метафизическая», так как обе эстетические программы были одинаково важны для него, никогда не ощущавшего исчерпанность своей тематики. Недолгое увлечение искусством барокко в 1940-50-е гг.
(«Портрет в костюме 17 века», 1959, частное собрание) было «таинством воспоминания», возможностью погружения в новый пласт искусства классики. Его поздние «метафизические» произведения (серия «Загадочные купальни», 1950-60-е) являлись стилизацией на старую тему, уже ставшую классикой, с которой вошел в искусство этот «рыцарь метафизики». В 1950-70-е он много занимался иллюстрированием книг, работал для театров Ла Скала в Милане, Римской Национальной оперы. Лондонской Ковент Гарден, театра в Афинах.
© 2000- NIV
Источник: http://niv.ru/doc/dictionary/encyclopedic/articles/526/de-kiriko-dzhordzho.htm
Де Кирико
Джорджо был рожден в Греции, городке Волос. Рос будущий художник в атмосфере интеллигентной итальянской семьи, принадлежавшей к древнему роду. Его отец, барон Эваристо де Кирико, флорентийский инженер, строивший железные дороги, мать — из знатного генуэзкого рода. Родители сразу распознали талант сына, поэтому уже с 3 лет маленький де Кирико приобщался родителями к искусству.
С 1903 по 1905 годы получал классическое художественное образование в Афинах.
Но начатое образование пришлось прервать в связи со смертью отца, в 1906 семья переезжает в Мюнхен, где де Кирико приступил к занятиям в Художественной академии.
Тогда же он увлёкся философией Шопенгауэра и Ницше, живописью Клингера и Беклина, музыкой Вагнера. Это помогло ему создать собственный стиль – метафизическую живопись, которая черпала свое вдохновение из немецкой философии 19 века.
С 1908 по 1911 жил в основном в Италии, во Флоренции. В 1910 году приехал в столицу современного европейского искусства Париж, сблизился с Пикассо и Аполлинером. С 1912 года участвует в выставках Осеннего Салона, а с 1913 года — Салона Независимых. В этот период рождается серия его полотен — «тайн».
С началом Первой мировой войны вернулся в Италию, где его призвали в армию. Не слишком крепкое сложение избавило его от тягот строевой службы, он был определен в госпиталь в Ферраре и мог заниматься живописью. В 1917 году в военном госпитале Феррары подружился с художником Карло Карра, основал вместе с ним движение метафизической живописи.
С 1920-х Де Кирико постоянно принимает участие в оформлении оперных спектаклей. Период 1935-38 гг. Де Кирико проводит в Америке по приглашению коллекционера Дж. Барнеса, организовавшего серию его выставок. Период 1940-41 он проводит в Милане, создав произведения, темы которых были навеяны событиями войны.
С 1944 — навсегда поселился в Риме, где была завершена книга «Воспоминания о моей жизни» — размышления о предназначении художника. В позднем творчестве он остался верен своим поискам 1910-30-х.
В 1950-70-е он много занимался иллюстрированием книг, работал для театров Ла Скала в Милане, Римской Национальной оперы. Лондонской Ковент Гарден, театра в Афинах.
Женат художник был дважды, и оба раза на русских красавицах. В 1924 году связал свою жизнь с балериной Раисой Гуревич, в 1933 году Джорджо де Кирико женился во второй раз на Изабелле Паксзвер, с которой он прожил до конца жизни.
Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978 года.
Источник: https://www.anemone.pro/painters/dzhordzho-de-kiriko
Montparnasse
Вокзал Монпарнас, один из крупнейших вокзалов Парижа, открылся в 1840 году, а в 1969 году он был полностью перестроен. Отсюда отправляются поезда на запад и юго-запад Франции. Среди самых популярных направлений – Бретань, Аквитания и Пиренеи.
Вперед, за приключениями!
С вокзала Монпарнас можно уехать в знаменитый город Бордо, который славится своими винами и традициями гостеприимства, поездка займет около 4 часов и будет стоить от 60 евро в один конец. За 2 часа вы сможете добраться до исторического города Брест, стоимость билета — от 45 евро.
С воказала Монпарнас можно без труда доехать до Тулузы — одного из крупнейших культурных и экономических центров Франции. За 6 часов поезд донесет вас из Парижа на другой конец страны до региона Юг-Пиренеи, столицей которого является Тулуза. Поездка в один конец обойдется примерно в 80 евро.
Билеты на поезда с вокзала Монпарнас вы можете заказать у нас.
Для души и душа.
Вокзал Монпарнас является одним из самых оживленных и благоустроенных вокзалов города. Здесь вы найдете комнаты отдыха, душевые, камеры хранения багажа, обменные пункты, а также множество кафе и закусочных. Имейте в виду, что вокзал работает с 4:30 утра до 1:15 ночи, а камеры хранения багажа с 7:00 утра до 11:00 вечера.
Еда внохновляет на новые свершения.
Район Монпарнас – это одно из самых романтичных мест в Париже с уникальной историей, которое в свое время служило прибежищем и источником вдохновения для художников, писателей и артистов.
В память о том времени здесь до сих пор сохранились атмосферные кафе, бары, рестораны и закусочные, поэтому, если вы решите остановиться именно в этой части Парижа, то вопрос питания не будет большой проблемой.
Одним из знаковых мест Монпарнаса является кафе La Rotonde, частыми гостями которого были Пикассо, Стравинский, Хемингуэй и многие другие знаменитости. La Rotonde и сейчас может похвастаться отличной кухней, удерживая при этом доступные цены: комплексный обед здесь стоит около 25-30 евро.
Если вы хотите чего-то более оригинального и демократичного, то вам наверняка понравится кафе Chez Bebert, где предлагаются лучшие блюда южно-африканской кухни. Средний счет на одного составит 15-20 евро. Вкусный завтрак с кофе и свежими маффинами или легкий питательный перекус в течение дня вам предложат в Cafe Columbus, которое, кстати, находится прямо в здании вокзала Монпарнас.
Насладиться тишиной и уютом.
Монпарнас расположен довольно далеко от основных достопримечательностей Парижа, но отсюда вы легко доберетесь до любой части города. Одно из преимуществ Монпарнаса по сравнению с историческим центром – это более спокойная обстановка и отсутствие огромных толп туристов.
Поселившись в уютном отеле Central Hotel Paris (около 130 евро в сутки) вы сможете каждый день наслаждаться видами чудесного Люксембургского сада.
Отель Terminus Orléans, проживание в котором обойдется примерно в 80 евро в сутки, находится чуть дальше от вокзала Монпарнас, но зато недалеко от трамвайной остановки, откуда вы быстро доберетесь до центра города.
В одном из лучших отелей Парижа Pullman Paris Montparnasse за 250 евро в сутки вам предложат не только отличные номера с мини-баром, но и роскошный континентальный завтрак. Остальные отели около вокзала Монпарнас ищите по этой ссылке.
Как добраться?
- Адрес: 17 boulevard Vaugirard, 75015
- Метро, линии 4, 6, 12 или 13, станция Montparnasse — Bienvenüe
- Если заблудитесь, воспользуйтесь услугами такси.
Источник: https://paris10.ru/article/montparnasse-vokzal-monparnas-v-parizhe