Картина «водяные лилии», клод моне — описание

Заявка на добавление в друзья

Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

Живерни — деревушка, расположенная в 80 км. от Парижа. Но это не просто очаровательная французская деревушка. Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. В Живерни жил и работал импрессионист Клод Моне. И несмотря на то, что информация о нем и его работах очень широко представлены в интернете, я все-таки не устояла и решила сделать эту подборку о его замечательном саде, который был его музой,работой и вдохновил его на все известные нам произведения …Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

И приезжают в Живерни  не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, как можно было бы подумать. Любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую — увидеть его сад.

Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание     Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г. Там должна была жить его многочисленная семья — жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описаниеКлод Моне с семьёй.Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Семья Моне в саду»Это было непривычно — городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что оне не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в обьятия своей музы. Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описаниеКлод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описаниеЖелезная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.
Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне ,в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений. Клод Моне «Главная дорожка через сад в Живерни .»Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян — чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии. тюльпаны, ромашки, подсолнухи. гладиолусы, астры — сад Моне — это буйство красок практически круглый год.

Клод Моне «Белые кувшинки»

 К.Моне.Водные лилии.1915г

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку — такую, как он видел. Создал свой мир.
Клод Моне «Кувшинки»Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт. Клод Моне » Клумба с ирисами в саду «Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное- Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда… Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так : «Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя,что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного,

чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». 

  Да и любой согласится — создавать такую красоту своими руками — великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне — великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада. 

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать… В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности. Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне в Оранжери , который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружностиМоне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом . 

    Жорж Клемансо написал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».Клод Моне «Водяные лилии (облака)»Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

    В Живерни.

    Девушка в саду Живерни.

    Дикие маки.

      В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 г. художника, за домом ухаживала его дочь Бланш.

    Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 г., сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

    Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год…

    Источник: https://newsland.com/community/6782/content/skazochnyi-sad-kloda-mone-v-zhiverni/1775882

    Клод Моне. Коллекция картин. Последние работы
    (Живерни, "Кувшинки", "Водяные лилии",
    "Японский мостик"): 1895-1924 гг

    Последние работы (Живерни, «Кувшинки», «Водяные лилии», «Японский мостик»): 1895-1924 гг.

    Клод Моне: жизнь и творчество

    Клод Моне в музеях

    Клод Моне: литература

    Клод Моне в домашнем электронном музее (100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

    Постеры картин Клода Моне

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Сад Моне в Живерни». 1895 г.   Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Белые кувшинки». 1899 г. Холст, масло, 89х93 см. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва О картине
     Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Сад художника в Живерни». 1900 г. Холст, масло. 81х92 см. Музей Д'Орсэ. Париж. О картине  Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Водяные лилии (облака)». 1903 г. Холст, масло. 74,6х105,3 см. Частная коллекция Заказать постер
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Гранд канал в Венеции». 1908 г. Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Водяные лилии». 1906 г. Холст, масло. 87,6х92,7 см. Институт искусств, Чикаго.
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Кувшинки». 1916 г. Холст, масло. 200х200 см.

    • Национальный музей Западного искусства, Токио.
    • О картине
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона». 1916-1923. Оранжери, Париж.
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Японский мостик». Возможно 1918-1924 гг. Холст, масло. 89х116 см. Институт искусств, Миннеаполис. Заказать постер Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание «Пруд с лилиями». 1919 г.
    «Белые кувшинки». 1921 г. Заказать постер «Плакучие ивы». 1923 г.
    «Подсолнухи». Заказать постер «Водяные лилии».

    Источник: http://impressionnisme.narod.ru/MONE/collection_mone8.htm

    Живопись Сказка Клода Моне

    И несмотря на то, что информация о нем и его работах очень широко представлены в интернете, я все-таки не устояла и решила сделать эту подборку о его замечательном саде, который был его музой,работой и вдохновил его на все известные нам произведения …
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Фото 
    И приезжают туда отнюдь не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, как можно было бы подумать. Любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую — увидеть его сад.
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Фото

    Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г. Там должна была жить его многочисленная семья — жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Фото
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Эдуард Мане «Семья Моне в саду»

    Это было непривычно — городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что оне не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в обьятия своей музы. 

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

    Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. 

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Фото

    Железная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздиник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений. 
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Фото
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Клод Моне «Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне»
    Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян — чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии. тюльпаны, ромашки, посолнухи. гладиолусы, астры — сад Моне — это буйство красок практически круглый год.
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Клод Моне «Белые кувшинки»
    Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку — такую, как он видел. Создал свой мир.

    Читайте также:  Персики и груши, поль сезанн, 1895

    Фото

    Клод Моне «Кувшинки»
    Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт. 

    Фото

    Фото

    Клод Моне » Клумба с ирисами в саду «
    Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда… 

    Фото

    Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»
    Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так : «Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя,
    что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного,
    чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». 

    Фото
    Да и любой согласится — создавать такую красоту своими руками — великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне — великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада. 

    Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать… 

    В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности. 

    Фото

    Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне в Оранжери , который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

    В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня.

    Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

    Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности
    Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом . 

    Фото
    Жорж Клемансо написал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

    Фото

    Клод Моне «Водяные лилии (облака)»

    Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

    В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 г. художника, за домом ухаживала его дочь Бланш.

    Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 г., сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

    Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год… 

    Источник: https://newrezume.org/news/2016-06-18-14972

    Самые дорогие картины Клода Моне

    Самые дорогие картины Клода Моне

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Художник Оскар — Клод Моне (1840-1926)- один из основателей импрессионизма.    Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам открытых аукционных продаж . Аукционная стоимость его 300 работ, входящих в 10000 самых дорогих произведений изобразительного искусства в мире, составляет 2106,080 млн.$. Средняя стоимость работ Моне 7,020 млн.$.

               Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств.

    В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма),  который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.

         В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.

    Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название «импрессионизм» по одноименному пейзажу Клода Моне  «Впечатление.

    Восходящее солнце» («Impression, soleil  levant»). 

    «>

      Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками «сплошным впечатленчеством», продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.

        Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние.

    С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма «не важно, что изображено, важно как изображено». Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении.

    Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.

         Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества.

      В 1923 году Моне перенес две операции по удалению катаракты глаз, но продолжал работать до конца  жизни.     Оскар Клод Моне умер в 1926 году в Живерни в возрасте 86 лет от рака легких и похоронен на местном церковном кладбище.

      Сейчас дом Моне с садом и прудом с водяными лилиями является главной достопримечательностью  Живерни и встречает туристов со всего мира.

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    • Клод Моне Пруд с водяными лилиями. 1919
    • 80,549 млн $

    В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще — за 70.

    Из этих бесконечных зарисовок пруда постепенно и настойчиво испаряется предметность: нет первого, второго и последующих планов, нет источника света и перспективы, сами лилии — как маячки, за которые цепляется взгляд.

    Но настоящий повод, смысл и сюжет — переменчивая, манящая глубина воды. Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца.

    Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    1. Клод Моне Водяные лилии. 1906
    2. 53,982 млн.$

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    • Клод Моне Водяные лилии. 1905
    • 43,762 млн.$

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    1. Клод Моне Водяные лилии. 1904
    2. 36,659 млн.$

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    • Клод Моне Водяные лилии. 1907
    • 27,045 млн.$

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    1. Клод Моне Пруд с водяными лилиями. 1917
    2. 24,722 млн $

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    • Клод Моне Водяные лилии. 1906
    • 20,182 млн.$

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    1. Клод Моне Водяные лилии с отражениями травы. 1914
    2. 14,150 млн.$
    3. Клод Моне Водяные лилии. 1905
    4. 13,202 млн.$
    5. Клод Моне Железнодорожный мост в Аржентее. 1873
    6. 41,481 млн.$
    7. Клод Моне Гранд-канал. 1908
    8. 35,633 млн.$

    Клод Моне  Мост Ватерлоо. Облачно. 1904

    • 35,462 млн.$
    • Клод Моне Алиса в саду. 1881
    • 33,765 млн.$
    • Клод Моне Под тополями. 1887
    • 20,325 млн $
    • Клод Моне Тополя. 1891
    • 22,482 млн $
    • Клод Моне Розовая арка в Живерни. 1913
    • 17,750 млн.$

    Клод Моне Дворец Контарини (Palazzo Contarini, 1908) – 30,2 млн. долларов.

    1. Клод Моне Тополя в Живерни. 1887
    2. 16,242 млн.$
    3. Клод Моне На лугу. 1876
    4. 16,044 млн $
    5. Клод Моне Мороз в Живерни. 1885
    6. 13,798 млн.$
    7. Клод Моне L′Embarcadère. 1871
    8. 15,399 млн $
    9. Клод Моне Весна в Живерни. 1890
    10. 15,202 млн $
    11. Клод Моне Сена в Аржантее. 1875
    12. 14,530 млн $

    Клод Моне Стога сена. Последние лучи солнца. 1890

    • 14,304 млн $

    Клод Моне Антиб. Вид на плато Нотр-Дам. 1888

    1. 13,481 млн.$
    2. Клод Моне Antibes vue de la salis. 1888
    3. 13,207 млн.$
    4. Клод Моне Нива. 1881
    5. 12,122 млн.$
    6. Клод Моне Гранд-канал. 1908
    7. 12,102 млн.$

    Клод Моне Японский мост. Пруд с водяными лилиями. 1900

    • 11,154 млн.$

    Клод Моне Три тополя. Пасмурно. 1891

    1. 11,002 млн.$
    2. Сирень. Пасмурная погода 1872 масло, холст Lilacs, Grey Weather
    3. Musee d'Orsay- просто понравилась)
    4. источник
    Читайте также:  Художник андре дерен - биография и картины

    kolybanov.livejournal.com

    Источник: https://govza.ru/2017/04/26/samye-dorogie-kartiny-kloda-mone/

    Семь любовей Клода Моне

    Ровно 174 года назад, 14 ноября 1840 года родился величайший художник, революционер, отец импрессионизма — Клод Моне.

     В том, чтобы давать биографическую справку нет ни надобности, ни радости, как и постыло в который раз переписывать “интересные факты”, посему редакция ArtMisto решила структурировать сюжет, предмет, человека и любовь в картинах художника и выяснить что и кто чаще всего появляется на полотнах Моне. Вот что получилось.

    Кувшинки

    «Видишь кувшинки — говоришь Моне, говоришь Моне — видишь кувшинки!»Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Ходила шутка про Эдгара Дега: «видишь балерину — говоришь Дега, говоришь Дега — видишь балерину!». Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Водяные лилии Клода Моне известны во всем мире, хотя бы потому, что это одно из самых дорогих полотен.

    Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Насчитывается около 300 (!) картин этих цветов. Он рисовал их в разное время суток, в разные поры года, разные виды, но это непременно были кувшинки.

      Кроме всех прочих, Моне также нарисовал панораму кувшинок и подарил городу в честь окончания Первой Мировой войны.

    Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже); чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение.

    СеноПокупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Самое ужасное, что все хотят Стога на закате””
    Камиль Писарро в письмах сыну ЛюсьенуКартина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Сено любили рисовать многие импрессионисты и постимпрессионисты, видимо, стоги хорошо отражают тот миг, который так старались поймать художники.
    В 1888 г.

    Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.

    Суть его нового метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.

    В следующие дни он продолжал  писать методично в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.

    Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».

    Моне обладал каким-то особым даром убеждения, так осенью 1890 года художник устроил так, чтобы стога, которые находились вблизи от его дома, были оставлены на зиму. Следующие несколько месяцев он писал их не менее тридцати раз — и осенью, и зимой, и весной. Изначально работал на пленэре, заканчивал же каждое полотно, добиваясь гармонии цветов и придавая картине законченность, у себя в мастерской.Полная серия «Стога» насчитывала 25 картин, все с ошеломительным успехом были проданы за три дня в галерее Дюран-Рюэля в 1891 году.

    Камилла 

    В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.

     Камилла  позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или «Женщина в зеленом платье»(1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и многих других.

    А также для «Завтрака на траве», где на она пару с Базилем в лесу Фонтенбло изобразили все 12 фигур в полный рост.

    В 1879 году Камилла ушла из жизни. Вглядываясь в ее каменеющее лицо с горем и печалью, Моне с ужасом понял, что хочет уловить этот миг, мгновенье смерти.

    Изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, голубые отливы, свечение,появившиеся после смерти заставили его взять кисть и стать за холст. Инстинктивно Моне  стал набрасывать последний портрет Камиллы.

    Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, он писал смерть жены. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

    Интересно, что вторая жена Алиса так и не появилась ни на одном полотне художника.

    Вокзал Сен-Лазар
    Нашим художникам предстоит раскрыть поэзию вокзалов, как их отцы открыли в свое время поэзию лесов и рек
    Эмиль Золя

    Паровозный дым — вот что привлекало художника на парижском вокзале.
    Однажды Моне разбудил торжествующе разбудил Ренуара и сказал, что наконец-то он нашел, что искал. И это оказалось не что иное, как вокзал Сен-Лазар. Клод в горячке рассказывал, что дым паровоза — это нечто особенное и волшебное.

    Он нашел свою «дымку» в абсолютно истинном, самобытном существовании. Индустриализация подарила ему искусственный туман, который можно было удержать, задержать, им можно было руководить. И он непременно собирался превратиться в повелителя паровозного дыма. Он сказал Ренуару, что руанский поезд надо задержать на пол часа, тогда освещение куда лучше.

    Когда Ренуар со всей практичностью возразил: кто ради художника будет переделывать расписание железной дороги, Моне облачился в своей лучший костюм, выпустил кружевные манжеты, и поигрывая тростью с золотым набалдашником, приказал подать свою визитную карточку директору вокзала (несмотря на стеснение в средствах, он всегда был немного щеголем и денди).

     Он сумел обставить все таким образом, что директор принял его без промедления

    — Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал. Долго колебался, какой выбрать — Северный или ваш, и решил остановиться на вашем. Мне только хотелось бы…

    • Ошеломлённый директор приказал сделать всё, что потребует художник: поезда задерживали, останавливали, они густо дымили — так Моне получил свой паровозный туман в лучшее время суток.
    • Сад Живерни
    • «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом»
      Клод Моне

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю.

    Обследуя с этюдником разные живописные уголки по берегам Сены, художник неустанно ищет место, где он мог бы обрести покой. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона.

    Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались.

    Но сорок три года это слишком долгий срок для неутомимого художника, чтобы рисовать одни лишь кувшинки. Поэтому художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие.

     Вода

    „Да вы посмотрите, какая у него река! Это же Рафаэль воды!”

    Эдуар Мане
    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Неисчислимое количество раз писал художник Сену. И самая знаменитая картина «Впечатление» это также отчасти вода, и кувшинки – это тоже вода. Вода и «дымка» — вот что было главным для художника. По этой же причине он переоборудовал лодку в плавучую мастерскую, и стал путешествовать в ней. Это позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены. Быть ближе к воде.

    Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. В этом тихом живописном местечке в разные годы работали на пленэре едва ли не все импрессионисты. Здесь летом 1874 г., в компании Ренуара и Мане, Моне создал удивительные по светоносности полотна: знаменитые сцены катания на лодках. Моне прожил в Аржантёе с 1872 по 1878 г.

    : в этот период его палитра светла и богата, как никогда. Здесь было необычайно уютно. Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни.

    Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.

    1.  Руанский собор
    2. Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, то красный, то желтый
    3. Клод Моне в письмах второй жене, Алисе ОшдеКартина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин, выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде.

    Каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды и передать едва уловимые полутона цвета. Моне увековечил облик собора, ставшего символом Франции, не придавая особого значения его архитектурным особенностям, интересуясь, прежде всего, цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей.

    Здание полностью растворяется в свето-воздушной среде, свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутано влажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами, колебания яркого полуденного света придают ему мощь. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.

    В серии, посвященной Руанскому собору, основным структурным элементом является свет, зажигающий краски и отражающийся от каменной поверхности, имитируя форму предметов и придавая глубину трехмерному изображению.

    Читайте также:  Картина «бабушкины сказки», максимов — описание картины

      Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.

    Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир».

    Серия «соборов» была закончена 14 апреля 1893 г., на заключительном этапе Моне работал в своей домашней мастерской. 10 мая 1895 г. двадцать картин из этого цикла были выставлены в парижской галерее Дюран-Рюэля и имели огромный успех.

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Источник: http://artmisto.net/2014/11/13/sem-lyubovey-kloda-mone/

    Сочинение по картине Водяные лилии — Клод Моне

    Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание

    Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам.

    Картины не были оценены в полной мере при жизни Моне, и когда они были пересмотрены в 1950-х некоторыми искусствоведами, некоторые критики посчитали его предшественником абстрактного экспрессионизма.

    В своем стремлении отобразить нужное количество света и тьмы, Моне всегда работал на нескольких полотнах сразу и яростно следил за изменением освещения.

    Он рисовал пристально, не обращая внимания все актуальные тенденции, несмотря на удивление своих современников.

    В последние десятилетия жизни для Моне его любимый водный сад в Живерни стал предметом одержимого и навязчивого изучения. Он рисовал один и тот же пейзаж около 250 раз на протяжении 1900 года и до своей смерти. В конце концов, пруд стал его единственным субъектом для творчества.

    Он начал строительство водного сада, как только он переехал в Живерни, и ходатайствовал у местных органов власти об отводе воды из ближайшей реки. В результате, пейзаж был изобретением Моне целиком, и он использовал его в качестве своей творческой направленности и вдохновения.

    Поверхность воды уникально отображала свет и атмосферу окружающей обстановки в работах Моне в Жаверни. Небо исчезло из живописи, пышная листа закрывала верх полотна, до самого горизонта, и пространство заполнила декоративная арка моста. Наше внимание сосредоточено на самой картине и держит акцент на ней, а не на том, что представлено на картине детально.

    В более поздних работах Моне пруды и лилии все больше и больше заполняют пространство холста, а поверхность воды усеяна цветами.

    Плавающие листья кувшинок и их отражения в воде размывают различие между реальными предметами и их зеркальным отображением с помощью света.

    Моне всегда был заинтересован в размышлениях, наблюдая за фрагментированными формами в их натуральном выражении, что он и выражал своей кистью на холсте. «Объект не важен для меня; я хочу воспроизвести то, что существует между объектом и мной».

    Ближе к концу своей жизни, в результате его интенсивных усилий над правильным светом и тенью, он убрал тематику из своих картин, в результате чего родилось абстрактное искусство.

    Сочинение по картине Водяные лилии — Клод Моне« Неопределенность поэта — Джорджо де КирикоБурлаки идущие вброд — Илья Репин »

    Источник: https://kartiny.rus-lit.com/mone-klod/vodyanye-lilii-klod-mone/

    Клод моне кувшинки описание. Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне — поджигательницы

    «Кувшинки
    » — одна из самых известных картин великого французского художника-импрессиониста (1840-1926).

    Картина «Кувшинки» была написана в 1916 году. Размеры: 200×200 см., холст, масло. В настоящее время картина находится в Национальном музее Западного искусства в Токио. Пруд с кувшинками, который находился в саду его дома, Моне рисовал 60 раз в период с 1914 по 1917 гг.

    В настоящее время картины из серии «Пруд с кувшинками» находятся в разных музеях мира. Самая поразительная картина, которая находится в Токио, выглядит просто ослепительно.

    Яркие цвета, которые вспыхивают красочными искорками в разных частях картины, а также особая композиционная манера Моне, выглядят впечатляюще. Если же принять во внимание размеры картины, то зритель зачастую просто не может оторваться от представшего перед ним зрелища.

    Обычный пруд с водяными лилиями Моне сумел изобразить так мастерски, что, глядя на это произведение, отпадает всякое сомнение в его гениальности.

    Данная картина является не только прекрасным произведением живописи. «Пруд с кувшинками» — картина, для творчества Клода Моне, знаковая.

    Здесь можно увидеть, как художник постепенно отходит от, общепринятого в те времена, описания пейзажей и начинает употреблять в своей живописи абстрактные элементы, которые вскоре станут основой для создания нового стиля — импрессионизма. Вода здесь имеет совершенно необычные цвета, сочетая синие, зелёные и фиолетовые оттенки.

    Как сказал сам художник: «Импрессионизм — это ощущение минуты… это вопрос инстинкта». В картине Моне отказался от изображения горизонта и задействовал исключительно участок пруда. Помимо отсутствия горизонта, Моне специально нарушил и такое правило композиции, как живописный «запрет» на обрезание главных элементов картины.

    Как вы можете увидеть, цветы кувшинок обрезаются по краям и это даёт ощущение, что картина не заканчивается на краях полотна, а всё написанное является частью чего-то большего — огромного пруда, сада, целого мира.

    Клод Моне — Кувшинки

    Вместе с продукцией компании «Керамическая плитка» ваш дом приобретёт красивый и неповторимый вид. Заходите на сайт keramicplita.ru , чтобы ознакомиться с продукцией и услугами подробнее. Пользуйтесь только качественными материалами и услугами профессионалов, чтобы сделать своё жилище стильным и современным.

    Водяные лилии в саду и на картинах импрессиониста Клода Моне: самые красивые картины и удивительные факты.

    Когда картина Клода Моне попадает в аукционный дом Christie’s или Sotheby’s, ее сразу объявляют топ-лотом предстоящих торгов, а цена продажи часто превышает оценочную стоимость. Моне на аукционе — это всегда повод для возбуждения, волнения, азарта и внушительных ценников.

    Самые дорогие, а скорее бесценные, шедевры именитого импрессиониста, конечно, находятся в музеях (хвала небесам, арт-дилерам и меценатам, жертвовавшим в течение последней сотни лет свои коллекции музеям всего мира!) Трудно себе представить ценник в любой из земных валют, например, под панно с водяными лилиями из музея Оранжери. Но Моне написал достаточно водяных лилий, чтоб некоторые из них украшали чью-то гостиную.

    В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще — за 70.

    Не многие художники-импрессионисты в старости (почти все дожили до седин, букета болезней и запоздалого признания) смогли совершить по-настоящему новаторский и мощный переворот по отношению к себе молодому и по отношению к искусству в целом. Моне один такой.

    Настоящий повод, смысл и сюжет картин с лилиями — переменчивая, манящая глубина воды. Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».

    Водяные лилии

    Пруд с водяными лилиями, 1919 (Цена: $80 451 178)

    Это полотно не случайно возглавляет список самых дорогих картин Моне, проданных с аукционов, вот уже много лет.

    «Пруд с водяными лилиями» — одна из четырех масштабных работ (размер 1×2 метра), которые Моне выполнил как эскизы (при этом вполне доработанные и завершенные) к своему проекту «Декорации». Одна из них находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, вторая была продана за 12 млн.

    долларов с аукциона в 1992 году, а третья сохранилась в виде двух кусков — кто-то из неразборчивых обладателей решил из одной картины сделать две поменьше. Эта четвертая.

    Японский мостик

    Водяные лилии, 1914

    «Я бы хотел использовать тему водяных лилий для украшения гостиной: располагаясь вдоль стен, окутывая весь интерьер целиком, он будет производить иллюзию бесконечного целого, водной поверхности, без горизонта и без берега.

    Нервы, расстроенные работой, обретут здесь свой покой, следуя примеру стоячей воды.

    А если бы кто-нибудь пожил в этой комнате, она бы стала его убежищем для спокойной медитации в центре цветущего аквариума…» Наверняка, человек, заплативший 36 миллионов за полотно, каждый вечер успокаивает расстроенные работой нервы, глядя на эту стоячую воду.

    16 ноября 2016 года был установлен новый рекорд стоимости на произведения Клода Моне: на торгах Christie’s в Нью-Йорке картина из серии «Стога сена» была продана за 81,4 миллиона долларов, что почти в два раза превысило предпродажную оценку в 45 млн долларов.

    Оригинал записи и комментарии на

    Цикл «Кувшинки», который занимал Моне на протяжении 37 лет, с 1889 по 1926 год включает в себя более 250 произведений, различных по композиции и цветовой гамме.

    Сам по себе «Цикл» может быть рассмотрен как показатель творческой эволюции Моне, который планомерно шел по пути отказа от классического пейзажа в сторону «живописи впечатления».

    Многократно возвращаясь к своему водяному садику, Моне в полной мере раскрыл колористические и композиционные возможности чистого цветового пятна. На исходе творческой карьеры, Моне вплотную подошел к абстракционизму как чистой игре форм и красок, однако так никогда и не переступил этой черты.

    Анализ многообразия произведений серии «Кувшинки» позволяет классифицировать их по пяти основным признакам: время создания, пространство и глубина, техника письма, формат работы и цветовое решение.

    По времени создания

    картины цикла «Кувшинки» можно условно разделить на три периода:

    • 1. 1889-1901 — годы создания сада в Живерни и работы над другими сериями картин. Этот период охватывает меньше всего произведений. «Кувшинки», датированные 1889-1901 годами отличаются большей реалистичностью в прорисовке деталей и многоцветностью красочного слоя.

    Источник: https://www.nude-patch.ru/shrubs/klod-mone-kuvshinki-opisanie-istorii-kartin-velikih-hudozhnikov-vodyanye/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector