Картина «сцена на могиле», перов — описание

Картина «Сцена на могиле», Перов — описаниеВасилий Григорьевич Перов (2.02.1834, Тобольск, Российская империя — 1882, Москва, Российская империя) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Биография Василия Перова.

Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834) в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера. Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил.

В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие».

В годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения – «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка».

А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе».

В 1862 году он едет во Францию и Германию, увлекшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины – «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры.

Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны.

Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» (за эту картину он получил звание профессора), «Рыболов», «Охотники на привале».

Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников.

Выставляясь со своими картинами, профессор удостаивается многих похвал от писателей и коллег. Художник иногда пишет портреты. Он писал портреты Бессонова, Борисовского, Писемского, Рубинштейнова, Погодина, Камынина и Достоевского.

Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя. Он издавался в журнале «Пчела», описывая некоторые ситуации из жизни и воспоминания. Работы более позднего периода значительно уступают предыдущим работам. Да и жизнь преподнесла художнику немало «сюрпризов».

Сначала умерла его любимая жена, потом он похоронил своих двух старших детей. В 1874 году Перов заболел чахоткой. В те времена она не лечилась известными медикаментами. Болезнь все время прогрессировала.

И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга.

Описание картин Василия Перова:

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/perov-vasilij/

Творчество Перова В.Г. | Волшебная сила искусства

  • Василий Григорьевич Перов 1833-1882гг- русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставокКартина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Автопортрет.
  •                Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание.
  •             Отказываясь от легких тем написания картин, где художник Перов вполне вероятно мог заслужить огромную славу, он ведет закрытую жизнь, создавая произведения языком красок на полотне обличающие несправедливость в русском обществе, как Гоголь высмеивая в своих работах зажравшуюся богатую прослойку общества с ее отвратительной чванливостью и лизоблюдством
  • О        ХУДОЖНИКЕ.

         Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

            В дальнейшем Перов поступает на учебу в уездную школу в городе Арзамасе, где получил первые навыки по рисованию и живописи а в 1853 году Перов приезжает в Москву и здесь поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Уже к 1856 году он заслуживает малую серебряную медаль, за небольшой этюд головы мальчика. В 1858 году молодого художника награждают уже большой серебряной медалью за работу Приезд станового на следствие.

Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:

  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль. Она обратила на себя внимание публики и критики; в Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова»
  • «Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей» В В..Стасов.
  • Получил малую золотую медаль за картины  и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860)и Сцена на могиле.
    • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Сцена на могиле 1860.
  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).
  • Получив вместе с большой золотой медалью право на зарубежную поездку за казённый счет, Перов отправился в 1862 году в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).
  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Савояр.
  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Шарманщик.
  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описание
  • Парижские тряпичники.
  • Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередные у бассейна», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
  • Картина «Сцена на могиле», Перов — описаниеВ. Перов. Чаепитие в Мытищах близ Москвы. 1862Картина «Сцена на могиле», Перов — описаниеВ. Перов. Монастырская трапеза. 1876Картина «Сцена на могиле», Перов — описаниеВ. Перов. Чистый понедельник. 1866В. Перов. Спящие дети. 1870

    В. Перов. Тройка. 1866

  • Тройка — картина демонстрирует нелегкий труд детей. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши. 
  • Василий Перов использовал мрачные, неяркие, тёмные, серые цвета, чтобы передать трагичность сцены. Дополнительно нагнетает обстановку и мрачная пустынная улица города.
  • В.В.Стасов писал:»Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом «промысле»!
  •      Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах.В. Перов. Охотники на привале. 1871В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866
  • Широко расставив ноги, тучный хозяин нагло рассматривает девушку — как товар, добротность которого он желает определить. Что-то бычье есть во всем его облике, бесконечное самодовольство разлито по всей его тучной фигуре и выражено в заспанных, бессмысленно устремленных на девушку глазах.
  •      Что за тип купеческий сынок, нетрудно догадаться по его развязной позе и наглому выражению лица. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий «трактирный кутила» и ловелас. За спиной купца столпились его жена и дочери. Тучная купчиха высокомерно и враждебно смотрит на юную гувернантку, а купеческие дочки посматривают на молодую девушку с каким-то бессмысленным испугом.

    Тяжело придется в этом семействе интеллигентной, образованной девушке, и немного нужно прозорливости зрителю, чтобы догадаться: промаявшись какое-то время с купеческими чадами, сбежит она от них, куда глаза глядят.

    В. Перов. Рыбная ловля. 1887В. Перов. Отпетый. 1873В. Перов. Рыболов. 1871В. Перов. Птицелов. 1870В. Перов. Любитель. 1862В. Перов. Очередь к бассейну. 1865В. Перов. Мальчик-мастеровой. 1865

    Проводы покойника.

  • «Перед нами сани с женщиной и детьми, — говорил над могилой Перова Д.В.Григорович. — Как сделал художник, мы не знаем, — это тайна его высокого таланта, но, глядя на эту одну спину, сердце сжимается, хочется плакать». В. Перов. ГолубятникВ. Перов. Приезд институтки к слепому отцу. 1870 (не окончена)В. Перов. Продавец песенников. 1863
  • В 1878 году пишет картину «Христос в Гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане в Киеве». В 1866 году он получил степень академика, а в 1871 году — место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время он примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок. Известен также В. Г. Перов и как выдающийся мастер портрета.
  • Христос в Генсиманском саду.

  • ПОРТРЕТЫ:
  • Иногда художник Перов обращается к портретному творчеству и пишет ряд портретов Борисовского А. А., друга художника врача Бессонова В. В., писателя Писемского А. Ф. и портрет композитора Рубинштейнов Н. Г. , и историка М. П. Погодина, знаменитого писателя Достоевского Ф. М. и портрет купца Камынина. 
  • Портрет Островского.
  • Портрет Достоевского.
  • Портрет старухи.
  • Портрет Сергеевой Анны Ивановны.

               В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества.

                       Часть последних работ художника считалась современниками, как не совсем удавшимися, то есть работы более позднего периода уступали его ранним произведениям, да и жизнь Василия Перова складывалась не очень удачно в конце шестидесятых годов.

Читайте также:  Какие коллекции собирал кардинал ришелье

                 Первым этапом неудач была смерть его жены в 1869 году, позднее он похоронил 2-х старших его детей.

в 1874 году он заболевает чахоткой, которая по тем временам была просто бедствием и лечению современными медикаментами не поддавалась, болезнь прогрессировала до 10 июня 1882 года, в это время художник не выдержав мук болезни скончался   в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне это территория г. Москвы).

             Похоронен был на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Прах его перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре. Точная дата перезахоронения не установлена. На новой могиле художника установлен надгробный памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.

Источники

http://smallbay.ru/perov.html

http://www.art-portrets.ru/vasiliy-perov.html

http://www.art-portrets.ru/vasiliy-perov.html

http://www.artsait.ru/art/p/perov/main.htm

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/2123099

Перов Василий Григорьевич

Жизнь и творчество Василия Перова

Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 4 января 1834 года. Он был внебрачным сыном тобольского прокурора Г.К. Криденера, человека просвещенного и свободомыслящего. Когда Перов был еще мальчиком, Криденер из-за своего независимого характера принужден был оставить казенную службу.

Материальное положение семьи сильно ухудшилось, и отцу пришлось поступить на плохо оплачиваемое место управляющего имением. Учила мальчика грамоте сначала мать, а потом заштатный дьячок. В каллиграфии Василий был настолько искусен, что учитель дал ему прозвище Перов, ставшее впоследствии его фамилией.

 

Детство Перова проходило в окрестностях Арзамаса. Он оканчивает уездное училище. Идя навстречу влечению сына, отец устраивает его в Арзамасскую художественную школу А.В. Ступина. Здесь он с 1847 по 1849 год получил начатки профессионального образования. Следующие годы он работал самостоятельно, живя у отца в имении. 

В 1852 году Василий приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи и ваяния. Сначала его учителем был Е.Я. Васильев, строгий классик. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Оканчивал училище Василий под руководством С.К. Зарянко. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

В конце пятидесятых годов Перов был уже достаточно технически подготовлен и мог ставить себе творческие задачи, стремясь к правдивой и ясной передаче взволновавшей его темы.

Когда подошло время работать с целью получения академических медалей, Перов пишет одну за другой картины, которые, появляясь на выставках, сразу создают ему имя. Первая картина была им написана в 1857 году и называлась «Приезд станового на следствие».

Картина принесла молодому художнику большую серебряную медаль. Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». 

В 1860 году Перову была присуждена малая золотая медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы».

Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861). С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства.

О впечатлении, которое она произвела, свидетельствует письмо художника В. Худякова П. Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от св.

Синода скоро сделают запрос: на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Н. Г. Криденер. 1856.Государственный Русский музей

После того, как «Сельский крестный ход на пасхе» был отвергнут академией, Перов пишет новую картину на соискание Большой золотой медали — «Проповедь в селе» (1861). На этот раз картина была принята. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. 

В 1862 году Перов написал «Чаепитие в Мытищах». Композиция картины построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Приезд станового на следствие. 1857. Государственная Третьяковская галерея

Осенью того же года Перов женится на Елене Эдмондовне Шейс. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. По дороге он знакомится с музеями Берлина, Дрездена, посещает мастерские художников. 

Наблюдая народную жизнь в столице Франции, художник создает такие яркие работы, как «Продавец песенников», «Уличная сцена в Париже», «Савояр». Эти произведения говорят о росте живописного мастерства художника, в них видно стремление более глубоко раскрыть психологию человека, выявить в нем социально-типические и индивидуальные черты. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Сцена на могиле. 1859. Государственная Третьяковская галерея

Перов недолго пробыл в Париже. Испрашивая у академии разрешение на досрочное возвращение, он мотивировал это тем, что «незнание характера и нравственной жизни народа» делают невозможным окончание задуманных им картин. Академия удовлетворила просьбу художника и продолжила ему пенсионерство в России. В 1864 году Перов вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь. 

История жизни Василия Григорьевича Перова

Первая же картина, созданная после возвращения, — «Проводы покойника» (1865) — сразу определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения — формирующегося идейного реализма. «Перед нами сани с женщиной и детьми, — говорил Д.В. Григорович.

— Как это сделал художник, мы не знаем, это тайна его высокого таланта, но глядя на эту спину, сердце сжимается, хочется плакать». Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки.

У Перова — никто, он дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Странник. 1859.Саратовский художественный музей

Близка этой картине по духу «Тройка» (1866). К лучшим произведениям этого типа относятся также «Утопленница» (1867) и «Последний кабак у заставы» (1868). 

Во второй половине шестидесятых годов Перов продолжает работать и в области сатиры, острие которой по-прежнему направлено главным образом против духовенства. Не щадит художник и купечество. В картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) Перов показывает тяжелую участь интеллигентной девушки, вынужденной идти в кабалу к купцу-самодуру. 

Наряду с глубокими общественными темами, искусство Перова затрагивало и более простые житейские мотивы. Картины «Дилетант» (1862), «Учитель рисования» (1867), «Сцена у железной дороги» (1868), «Спящие дети» (1870), «Приезд институтки к слепому отцу» (1870) и другие чрезвычайно точно рисуют жизнь и быт простых, ничем не примечательных людей, их горести и радости. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Дилетант. 1862.Государственная Третьяковская галерея

В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников. Перов стал одним из деятельных членов Товарищества и в течение семи лет являлся членом Правления. 

В семидесятые годы в творчестве Перова преобладают житейские бытовые сюжеты.

Его «Птицелов» (1870), «Охотники на привале» (1871), «Рыболов» (1871), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874) и другие картины представляют характерные типы московских обывателей того времени.

Именно это приводило в восторг В.В. Стасова: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России». 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Сватовство. 1862

Если говорить о достижениях Перова, то в позднем творчестве они связаны в первую очередь с портретом. Его «Фомушка-сыч» (1868) — одно из самых замечательных, самых проникновенных изображений русского крестьянина пореформенного времени. А его портреты? Этот «купец Камынин», сам Островский, Достоевский (1872), Погодин, — разве это не целая эпоха? 

Перов впервые в русской живописи подошел к изображению народных восстаний. Исторические полотна Перова — «Суд Пугачева» (два варианта) и «Никита Пустосвят» (1881) подготовили появление знаменитых произведений Сурикова. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Утопленница. 1867.Государственная Третьяковская галерея

Большое значение для воспитания молодых художников имела педагогическая деятельность Василия Григорьевича в Московском училище живописи и ваяния. Под непосредственным наблюдением Перова здесь выросла целая плеяда русских живописцев, проявивших себя в последующее время. 

Личная жизнь художника с конца шестидесятых годов складывалась трагически. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей. В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. 10 июня 1882 году, после тяжелой мучительной болезни, художник скончался. 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Странник. 1870.Государственная Третьяковская галерея

Источник: https://tunnel.ru/post-perov-vasilijj-grigorevich

Василий Григорьевич Перов

  Как преподаватель, В.Г.Перов оставил о себе самые лучшие воспоминания во всех своих учениках.

Его взгляды, которые он проводил в своей педагогической деятельности, ясно выражены в одном месте его рассказа «Наши учителя», где он, между прочим, говорит: «Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей… Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале… Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное — неусыпный труженик… Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством». 

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Автопортрет, 1851

Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев; 21 декабря 1833 [2 января 1834], Тобольск — 29 мая [10 июня] 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.  В.Г.

Читайте также:  Давид с головой голиафа, бернардо строцци

Перов был признанным вождём московской живописной школы, являвшейся в 60-х годах Х1Х века авангардом русского реалистического искусства. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.

Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Несмотря на то что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.

Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Плач Ярославны

В. Г. Перов окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И.

Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика.

Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).

Получив вместе с большой золотой медалью право на зарубежную поездку за казённый счет, Перов отправился в 1862 году в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж.

К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).

Праздник в окрестностях Парижа (Монмартр), 1863-1864

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Сироты на кладбище, 1864 г.

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

Шарманщик в Париже 1864

Картина «Сцена на могиле», Перов — описание

  • Парижские тряпичники
  • Продавец песенников
  • Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередные у бассейна», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
  • Один Неисправимый, 1873
  • В ломбард, 1867

В 1878 году пишет картину «Христос в Гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане в Киеве». В 1866 году он получил степень академика, а в 1871 году — место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время он примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.

  1. Христос в Гефсиманском саду, 1878
  2. Первые христиане в Киеве, 1880

Известен также В. Г. Перов и как выдающийся мастер портрета.

  • Автопортрет 1870 год

Портрет А.И. Криденер, матери художника 1876 год

  1. Портрет Елизаветы Егоровны Перовой, жены художника  1868 год
  2. Портрет Елены Перовой, пе Scheins, первой жены художника

Портрет Н.Г.Криденера, брата художника

Художник скончался от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне это территория г. Москвы). Похоронен был на монастырском кладбище в Даниловом монастыре.

Прах его перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре. Точная дата перезахоронения не установлена.

На новой могиле художника установлен надгробный памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ: ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ-ЗДЕСЬ: http://www.biografija.ru/biography/perov-vasilij-grigorevich.htm

  • «Путь славы и скорби Василия Перова» (ВИДЕО)
  • Портрет композитора Антона Рубинштейна, 1870

Василий Григорьевич Перов — Портрет Ф.М.Достоевского

  1. Портрет Владимира Ивановича Даля 1872 год

Портрет И.С. Тургенева 1872

Портрет драматурга А.Н. Островского

  • Портрет Авдотья Кузнецова, 1870
  • Портрет поэта Аполлона Майкова, 1872
  • «Никита Пустосвят» Спор о вере 1881  год
  • Крестный ход в деревне, 1861
  • Странник 1870
  • 1865 год
  • Дворник, отдающий квартиру барыне 1878 год
  • Суд Пугачева 1875
  • Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, 1862
  • Странница в поле 1879
  • Дилетант 1862
  • Ботаник, 1874
  • Приезд институтки к слепому отцу. 1870
  • Голубятник 
  • Прием странника
  • Почтовые марки СССР, 1956 год
  • Почтовые марки России, 2009 год
  •  175-летие рождения русского художника Василия Перова (1834-1882)
  •  liveinternet.ru

Источник: https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4266352/

Описание картины Сцена на могиле – Василий Перов

Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему. Три женщины на могиле: мать, сестра, жена.

Безутешно горе старушки-матери, обнимает она могилу сына, словно хочет обнять его самого, не оторвать ее от деревянного креста. Тиха и спокойна печаль сестры. Вылечит время, сотрет воспоминания, утешит она горе. Горе молодой вдовы, кормящей грудью сироту, ушло.

Хитро поглядывает она на солдата, проходящего неподалеку. О ее горе напоминает лишь траурный черный платок, практически спадающий с плеч. Скорбь ее напускная, неискренняя.

Аллегорическая композиция полна символического звучания. За свежей могилой, на которой скорбят родные люди, виднеется несколько заброшенных могил со сломанными крестами.

Человеческая память коротка, смерть близкого человека, так тяжело переживаемая поначалу, с течением времени проходит, уступая место новой жизни, не прерывающейся ни на минуту.

Разницу между своими героинями автор подчеркивает цветом их одежды: мать – черный и темно-синий, сестра – светло-коричневый, жена – белый и оранжевый.

Композиционно все фигуры вписываются в треугольник с вершиной – крестом. Небо в работе написано сложно.

С одной стороны оно не безупречно чистое, с другой стороны его нельзя назвать тяжелым.

Словно сама жизнь, с просветами и темными пятнами, небо лишь смягчает тяжелую атмосферу скорби на могиле, внося нотку грустного оптимизма.

Несомненно относимая к жанровой реалистической живописи, картина по своему символическому и аллегорическому содержанию явно написана под воздействием лучших образцов западной живописи эпохи классицизма.

За эту работу художник был удостоен малой золотой медали училища.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Сцена у железной дороги – Василий Перов После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для……
  2. Птицелов – Василий Перов Картина “Птицелов” была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на……
  3. Плач Ярославны – Василий Перов Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря……
  4. Отпетый – Василий Перов Творчество Василия Перова периода 70-х годов XIX века прочно связано с темой Пугачевского бунта, потрясшего всю Россию своей смелостью, силой……
  5. Сельский крестный ход на пасхе – Василий Перов Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему “Сельский крестный ход……
  6. Странник – Василий Перов Странник на Руси – воплощение библейских “нищих духом”, коим обещано “Царствие Небесное”. К людям этой породы всегда относились с уважением,……
  7. Утопленница – Василий Перов В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину “Утопленница”. В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к……
  8. Гитарист – бобыль – Василий Перов Совсем небольшая картина. Написана превосходно, с суровой простотой, без всяких лишних подробностей. У деревянного стола, покрытого вместо скатерти какой-то блекло-розовой……
  9. Проводы покойника – Василий Перов Картина “Проводы покойника” была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Искусствоведы относят это полотно к “скорбным” сюжетам из всего……
  10. Портрет А. Н. Островского, писателя – Василий Перов Среди портретов, написанных Перовым, особенно выделяется портрет писателя А. Н. Островского. Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом……
  11. Круги в круге – Василий Кандинский Картина “Круги в круге” демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он……
  12. Портрет Н. А. Зубовой – Василий Тропинин Графиня Наталья Александровна Зубова – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова. От брака с княжной Варварой Ивановной……
  13. С дипломом – Василий Максимов Что требовалось от девушки в XIX веке? Быть смиренной, иметь хорошие манеры и минимум знаний, полученных от нанятых для домашнего……
  14. Портрет Ю. П. Соколовой – Петр Соколов Юлия Павловна Соколова, урожденная Брюлло, сестра К. П. и А. П. Брюлловых, с 1820 года жена П. Ф. Соколова. “Живая,……
  15. Право господина – Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом направлении. В Париже он написал……
  16. Неравный брак – Василий Пукирев После появления произведения живописи “Неравный брак” на академвыставке о художнике Пукиреве заговорила вся Россия. Эта успешная работа привлекла внимание общественности……
  17. Золотая осень в Карелии – Василий Мешков Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его……
  18. Осужденный – Константин Маковский 60-70-е гг. XIX века – время зарождения первых революционных настроений. В обществе росло недовольство существующим социальным строем, с его проблемами……
  19. Портрет Д. Н. Хвостовой – Орест Кипренский Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой отличают спокойствие и умиротворенность. Перед зрителем жена, мать семейства, милая и обаятельная женщина. Детали костюма и……
  20. Подавление индийского восстания англичанами – Василий Верещагин За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично……
Читайте также:  Портрет шаляпина, 1922, кустодиев - описание картины

Описание картины Сцена на могиле – Василий Перов.

Источник: https://art.goldsoch.info/scena-na-mogile-vasilij-perov/

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

5 АвтопортретПеров Василий Григорьевич — один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти , А. Мокрицкого и С. Зарянка . В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», в 1861 году — большую золотую медаль за «Проповедь в селе». Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того «Проповедь в селе» (находится у К. Солдатенкова в Москве), «Сцена на могиле» (в Третьяковской галерее в М.) и «Чаепитие в Мытинцах» (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор «Сватовства майора». Приезд станового на следствиеСцена на могилеПроповедь в селеЧаепитие в МытищахПолучив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. СавоярПарижские тряпичникиПоселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника» (находится у К. Солдатенкова), «Тройка» (в Третьяковской галерее), «Чистый понедельник» (там же), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (там же), «Учитель рисования» (у наследника Д. Боткина), «Сцена у железной дороги» (в Третьяковской галерее), «Последний кабак у заставы» (там же), «Птицелов» (там же), «Рыболов» (там же), «Охотники на привале» (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за «Птицелова», в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например «Божия Матерь с Христом у житейского моря» и «Выгрузка извести на Днепре». Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания.

Очередные у бассейна

Монастырская трапезаПроводы покойникаТройка. Ученики мастеровые везут водуЧистый понедельникПриезд гувернантки в купеческий домСцена у железной дорогиПоследний кабак у заставыПтицеловРыболовОхотники на привалеСреди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе — портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина . Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами — пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов («Христос в Гефсиманском саду», «Снятие со креста», «Распятие», «Весна» и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят»). Портрет писателя Владимира Ивановича ДаляПлач ЯрославныВ этих последних произведениях Перов еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Перов пустился в литературу и напечатал в газете «Пчела» за 1875 год и в «Художественном Журнале» Н. Александрова за 1881 — 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. — Ср. Д. Ровинского и Н. Собко «Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения» (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.

QR код страницы

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».

Источник: https://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/1376-perov-vasilij-grigorevich-1834-1882.html

Перов Василий Георгиевич

Перов Василий Георгиевич – один из ярчайших русских живописцев. В.Г. Перов появился на свет 13.12.1833 в городе Тобольске.

В 1846 году сдает экзамены и поступает в в школу живописи в Арзамасе А.В. Ступина, которую успешно заканчивает в 49 году.

В период своей учёбы живописец не только делает копии с оригиналов, но и учится выстраиванию композиции, узучает рисунок с натуры. В это же времябыла написана картина «Распятие». Потом своё просвещение художник В.Г.

Перов получает в училище живаписи в Москве, в котором получает образование с 1853 по 1861 год.

В этот час в училище он заслужил такие награды, как большая серебряная малая серебряная медаль большая золотая медаль малая золотая. Отмеченные этими медалями картины ( «Сцена на могиле», Приезд станового на следствие», «Сын дьячка, произведенный в первый чин», «Проповедь в селе».

), а также произведения, нарисованные вскоре, «Чаепитие в Мытищах» и «Сцена на могиле» были впервые выставлены на зрительский суд в Петербурге и Москве. Эти картины приняли благосклонно. Эти выставки открыли публике В.Г.

Перова, как чудесного жанриста-сатирика, который способен увидеть самые тонкие, чуть заметные штрихи русской жизни, показать её самые некрасивые стороны. За свои заслуги живописец получает возможность засчет государства выехать в Европу.

В 1862 году живописец едет в Германию, где посещает все самые важные художественные заведения. Потом художник едет в Париж. Восторженный от увиденного В.Г. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного.

Местный колорит, сцены повседневной жизни города – всё это отразилось в полотнах «Тряпичники» «Музыканты и зеваки» «Шарманщик» «Нищие на бульваре «Продавец статуэток» «Савояр» и др.

В итоге живописец осознает, что истинное вдохновение приносит лишь родные пейзажи, родная и в этот же час такая мало познанная Родина, с её неторопливым укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В.Г. Перов возвращается в Москву.

Обосновавшись в Москве, художник продолжает работать в своей традиционной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет произведения, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на олимп.

Этими произведениями стали: «Проводы покойника», «Охотники на привале», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Тройка», «Монастырская трапеза», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Птицелов», «Чистый понедельник».

В 1870году Перов получает звание профессора. Со временем художника начинает привлекать портретная живопись. Он начинает рисовать портреты под заказ.

Написанные Перовым портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, выявлением характерных черт личности. Среди созданных им портретов особенным колоритом выделяются: портрет В.И. Даля А.Н. Островского М.П. Погодина.

Но потом произведения художника уже не выявили так ярко его индивидуального своеобразия.

PS: Посетите еще галерею замечательного московского художника — Виноградова. Его жанры: шарж на заказ, потрет черно-белый, портрет цветной.

Источник: https://yvision.kz/post/141038

Ссылка на основную публикацию