Первоисточник Наталья Рыкова http://www.livemaster.ru/topic/516327-pochemu-klod-mone-unichtozhal-svoi-kartiny
Затрагивать тему жизни и творчества Клода Моне очень волнительно, поскольку это огромный пласт мировой культуры.
Моне прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин.
Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.
Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре. В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.
Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: ««Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».
Первая картина Клода Моне «Вид на Рюэлль» была похожа на пейзажи Будена.
Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.
На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода.
(Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их.
Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как «отец Клода Моне», а картину сына «Пруд с кувшинками» приобретут за 80,5 миллионов долларов. )
Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство.
(Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра.
Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром — могучей кучкой основавшей движение импрессионизма.
Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль
Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея? Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин? Но им всем не хватало бесспорного лидера.
И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом.
Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.
Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.
Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».
Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени.
Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в «Шаривари» благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: «Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие — импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление»
Картина была подвергнута жесткой критике.
Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция
Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину
Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.
А Клод Моне тем временем написал (так любимую мной) картину
Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.
Так одновременно родилось два мировых шедевра.
Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.
Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром. Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.
Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)
Завтрак. Моне 1868 г.(частная коллекция)
Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк
Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.
Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника легла в основу романа Эмиля Золя «Творчество». Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.
Женщина в зеленом платье, Моне, 1866 г, Бремен, Германия.
Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.
Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.
- Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон
- Эта любовь оставила много шедевров.
- Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция
- Камилла у окна 1873 год, частная коллекция
- Раздумья мадам Моне на софе 1871 г
- Камилла на садовой лавочке 1765 г
Самой значимой была огромная шестиметровая картина «Завтрак на траве», которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.
Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.
Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино.
Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.
Родители категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Ну, какая им разница?Представляете как бы было хорошо, если бы родители окружили Камиллу любовью и заботой, чем продлили бы ей жизнь и создали счастье своему сыну.
) Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.
Первый сын Моне — Жан родится в отсутствие отца.
Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать.
На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.
Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.
- Поле маков у Аржантее 1873 год
- Регата в Аржентее 1872 г
Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент «здесь и сейчас», чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.
- Моне подчеркивал: «Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет».
- Лодки в Аржантее
- Маковое поле в ложбинке близ Живерни.
Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.
Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей.
В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом.
Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.
- Руанский собор 1903 — 1905 год
- Здание парламента в Лондоне
Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.
Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:
— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!
- Уговорив директора вокзала Моне написал свой
- Вокзал Сен -Лазар 1877г
- Но ничего не изменилось, картины по — прежнему не покупали.
Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет.
Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы.
Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
Камилла. Посмертный портрет.
Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.
По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения.
Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.
Здесь он пишет свои знаменитые стога.
Стога сена. Конец лета. 1890 год
- Стог сена возле Живерни 1886г
- Клумба с ирисами в саду 1900 год
Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Это было непривычно — городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли.
Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты.
Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.
Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян — чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры — сад Моне — это буйство красок практически круглый год.
Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда…
- Мостик через пруд с лилиями 1899 год
- Кувшинки
Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же мостик через пруд.
В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.
Японский мостик.
Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
- Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.
- А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.
- Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.
- С Уважением Наталия Рыкова
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/artforkids/132265
Картина Подсолнухи Моне
Купить картину или постер «Букет подсолнухов», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Описание картины Клода Моне «Подсолнухи»
Второй, более масштабный, был написан в Арле и содержит изображения подсолнухов, стоящих в вазе. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Импрессионизм. Картина «Подсолнухи» была написана Клодом Моне в 1881 году.
Ни один цветок не похож на другой. 12см. Стоит отметить, что цветущие подсолнухи занимают практически все пространство картины. Главным действующим лицом картины выступает ваза с охапкой цветущих подсолнухов.
Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами
Не меньший интерес представляет пропорции используемые Моне в этой работе. Такой прием очень характерен для Клода Моне. 100 шедевров/времена года – осталась. Санкт-Галлен (Швейцария).
Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Особое внимание художник уделял перемене красок в течение дня.
НО только в ненавязчивой форме/ в форме игры, пока без рассказа о самих авторах картин. Спасибо за толчок к этой мысли Светочки (которая выкладывает посты, как они с Алисой изучают, как ходят в Третьяковку).
В этом посте выкладываю как для себя, так и для других, кому это пригодится.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Клод Моне очень много работал на природе. Вот таким образом я ЗА показывать ребенку художественные картины. Даже на пейзажах с участием людей, наибольший объем полотна уделен именно природе.
Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). с каждой стороны) 50см. Ярко-желтые головки подсолнухов расположены в самом разном направлении.
Какие художники рисовали подсолнухи
Особый интерес представляет колористическое решение подсолнухов. Первый, парижский цикл изображает лежащие и уже увядающие цветы.
и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Задний фон размыт и внимание зрителя остается прикованным к цветам.
Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Франция. Каждая его работа является уникальным произведением искусства.
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Часть картин у меня из комплекта Умница.
Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см.
«Увядшие подсолнухи» имеют строгое готическое звучание, сами цветы сливаются по цвету с листьями и землей. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым.
Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Сторона Б 40см. Но, в то же время, создается впечатление, что картинка словно выхвачена из реальной жизни.
Репродукция картины Натюрморт с подсолнухами, Клод Моне
На ней изображена небольшая ваза и огромный яркий букет подсолнухов. Современник художника Сезанн так говорил о нем: Моне – это только глаз, но, Боже мой, какой глаз.
Сюжет картины Натюрморт с подсолнухамивполне обычен, что характерно для большинства творений великого художника. В данном блоке указывается размер изображения или готовой работы без учета рамы и паспарту.
2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Так же уровень зависит от содержания изображения. Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам. 12см. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Этот вид растения был выбран Моне не случайно. Частное собрание. с каждой стороны) 60см. Картина «Подсолнухи» была написана Моне в 1881 году.
Клод Моне – Натюрморт с подсолнухами (1881)
Большой интерес у Клода Моне вызывали природные атмосферные явления, такие как дождь и туман. (ширина профиля багета по 4 см. При работе художник руководствовался стилем Вермеера, который использовал сочетание лазурного фона и бледно-желтых красок. Момент написания Ван Гогом одной из картин был запечатлен Гогеном на полотне «Ван Гог рисует подсолнухи».
«Подсолнухи» Клода МонеЭта картина была создана в 1881 году. Моне составлял картину не из четких линий, а из ярких световых пятен, сочетаний цветов и резких мазков, которые как бы передавали движение воздуха. «Увядшие подсолнухи» Эгона ШилеВ то время как большинство художников ассоциировало подсолнухи с солнцем, жизнью и радостью, Эгон Шиле создал необычную картину «Увядшие подсолнухи».
(ширина профиля багета по 4 см.
Всем известны многочисленные подсолнухи Винсента Ван Гога «Still Life – Vase with Fifteen Sunflowers», Still Life with Four Sunflowers», «Sunflowers» – любая из его картин наполнит ваш дом светом солнечного дня. В это время Клод Моне уже активно использовал свою собственную манеру письма.
Как будто Моне однажды утром проходил мимо стоящей на столе вазы с подсолнухами и решил запечатлеть ее на холсте. Цель его творчества основывалась на передаче природных красок. Арльская серия различается, в основном, только используемыми фонами.
Сюжет ее вполне обычен, что характерно для большинства творений великого художника.
Репродукция картины Подсолнухи, художник Моне Клод
Источник: http://aquareller.com/wdr/201804/kartina-podsolnuhi-mone/
Подсолнухи Моне — любовь к цветам и импрессионизму
Большинство легко распознает автора картины «Подсолнухи», где цветы написаны закрученными линиями на фоне синего неба. Это Ван Гог. А кто автор цветов, стоящих в вазе? Клод Моне.
Художник был неравнодушен к цветам. Об этом говорит сад в Жеверни, созданный его руками. Сейчас именно там находится музей Клода Моне, где посетители могут восхищаться не только искусством, но и живыми растениями. Между прочим, автор считал свой сад своим наилучшим произведением. Даже при наличии гениальных картин.
Об этом повествуют и многие работы художника, наполненные цветами. Правда, стоящие в вазе цветы встречаются среди его картин не так уж часто. Чаще всего он отдавал предпочтение полевым и садовым растениям.
В таком случае они становились частью пейзажа, а не натюрморта. Своих близких, например, жену, он тоже изображал в окружении цветов. Моне даже говорил, что если бы не цветы, он не стал бы художником.
Именно они вдохновили его на творчество.
Правда, натюрморты с букетами в его творчестве тоже присутствуют. Не в таком количестве, но все же ощутимо — встречаются там и хризантемы, и мальвы, и анемоны. Но наиболее известный натюрморт художника — это картина Моне «Подсолнухи». Произведение искусства представлено в галерее Метрополитен.
Такие разные подсолнухи
Можно сказать, что Моне положил начало череде картин, посвященных этим солнечным цветам. Букет подсолнухов Клода Моне был создан в 1881 году. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю, и по настроению.
Подсолнухи Моне и Ван Гога жизнерадостные, но у Ван Гога в ярко-желтом фоне и изломанных линиях цветов уже проступает что-то неспокойное. Хотя период жизни, в который он рисовал эти цветы, был наполнен для художника новыми надеждами, влияло и психическое заболевание, и разногласия с Полем Гогеном.
Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов. Они заметно отличаются.
А вот Гогеновские подсолнухи отнюдь не радостные и не солнечные, хоть и желтые. Цвет этот уже грязный и ржавый, а сами цветы поникшие, с беспорядочно торчащими, отделенными друг от друга лепестками. Они выражают усталость художника от бедности и болезней.
Импрессионизм — это судьба
Кто же такой Клод Моне, что можно сказать о его биографии и творчестве? Как и у многих творческих людей, отец отнюдь не мечтал увидеть сына художником. Он прочил ему карьеру бакалейщика. Но мальчик был неравнодушен к живописи с самых младых лет. Он часто рисовал карикатуры.
Затем юноше довелось встретиться с Эженом Буденом, который показал заинтересованному ученику несколько приемов импрессионистской живописи. В 20 лет Клод был призван в армию в Алжир, где ему пришлось бы отслужить 7 лет. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Заболев тифом через 2 года службы, молодой солдат был демобилизован.
Вернувшись на родину, Клод Моне последовал своей мечте — поступил в университет на факультет искусств. Но учеба его разочаровала. Подход к живописи оказался устаревшим и чуждым молодому художнику.
Но Моне не остановился и нашел единомышленников. В студии живописи Шарля Глейра он встретил Ренуара, Базиля и Сислея. Вместе они стали основоположниками импрессионизма.
Кстати, этот термин связан с именем художника, точнее, с одной из его картин.
Рождение слова
Называлась картина «Впечатление. Восход солнца». Один из критиков назвал новое направление в живописи импрессионизмом — от франц. impression — если пытаться переводить дословно, можно было бы назвать это «впечатленчеством». В устах критика это звучало пренебрежительно — он счел этих художников легкомысленными людьми, которым чужды глубина и фундаментальность.
Однако самим импрессионистам понравилось новое слово. Оно отлично выражало суть их живописи. В конце концов, в чем больше истины — в тяжеловесных следах веков или в легком мгновении — это еще вопрос.
Импрессионисты считали, что природа так переменчива, что важно уловить ее краски в данный момент. И так же переменчива и человеческая душа. Все, что мы видим и чувствуем, проходит через призму нашего сиюминутного настроения.
Так и создается впечатление.
Крупными мазками
Один из признаков таланта — суметь изобразить что-то простое так, чтобы захватывало дух.
Очень интересна техника исполнения картины, которая многое рассказывает о стиле художника. Клод Моне отказался от привычной многим поколениям четкости. Картина выписана крупными, размытыми мазками. Вся картина как бы живет и движется.
Насыщен воздухом и пространством розово-голубой фон, скатерть смята, листья закручиваются. Ни один цветок не повторяется, у каждого своя «поза» — свой разворот, изгиб лепестков.
Некоторые цветы лишь смутно угадываются в листве, какие-то напоминают одуванчики.
Игра цвета
Кроме того, необычна и его работа с цветом. Если подойти поближе, можно заметить, что цвет лепестков складывается из достаточно контрастных красок. Оттенки красного, желтого, оранжевого смело ложатся на холст. Но стоит отойти чуть дальше и все это аккуратно собирается в единый рисунок.
Благодаря всем этим приемам подсолнухи Моне выходят динамичными, несмотря на то, что натюрморт — один из самых статичных жанров.
Неслучайная ошибка
Есть еще одна особенность, которую подмечают внимательные зрители и искусствоведы: в подсолнухах Моне есть небольшая диспропорция. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность.
Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, потому что смотрится она гармонично. А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная.
Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам.
Источник: https://autogear.ru/article/385/057/podsolnuhi-mone—lyubov-k-tsvetam-i-impressionizmu/
Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами
Здравствуйте, дорогие друзья!
Несколько дней назад я получила письмо с просьбой помочь советом в написании картины Клода Моне «Подсолнухи». Возможно, вам также нравится творчество этого художника, и вы хотели бы написать копию его картины. В таком случае вам наверное будет интересно и полезно прочесть фрагменты нашей с читательницей переписки.
Вопрос читательницы
…мне нужно нарисовать картину Клода Моне : «Подсолнухи» а я не знаю даже с чего начать. Хотелось бы приблизительно знать какие краски он там использует? Как густо он там наносит краску, какой кистью рисовал, какой подмалевок делал и т.д. Если у вас появится время, желание уделить пару минут и ответить на моё сообщение я буду до слез признательна.
Советы по написанию картины
Здравствуйте, Алика, по творчеству Клода Моне я не такой уж специалист, как хотелось бы. С Ван Гогом я «знакома» на практике очень хорошо, ведь создавала серию копий его картин несколько лет тому назад. Постараюсь помочь, и скажу лишь о том, что я точно вижу и понимаю по фото.
Пуантилизм как стиль в живописи
Холст
Для этой работы я бы не советовала брать квадратный холст, сложно будет гармонично вписать эту композицию в холст формата 60х60. Лучше использовать прямоугольный и расположить вертикально. Например: 60х45 или 75х60.
Холст лучше взять льняной среднее зерно, может даже крупное, на это нужно смотреть чтобы не было слишком крупных узлов на ткани. Льняные холсты в таких работах смотрятся гораздо лучше, помогают придають работе необходимую фактуру.
Фон
По работе видно, что художник использовал теплую подложку, какие-то охристые краски. Это очень хорошо заметно если посмотреть на края картины, особенно в верхней части.
Между голубоватыми мазками проступает совсем другой цвет, если бы эти краски наносились одновременно — получилась бы грязь.
Возможно, перед работой стоит грунтовать холст охрой с разбавителем такой консистенции, чтобы краска быстро подсохла и можно было наносить следующий слой, так, чтобы краски не смешивались.
Пастозные мазки говорят о том, что художник использовал минимальное количество разбавителя при смешивании и нанесении красок, при нанесении финальных мазков, акцентов вообще, наверное, не использовал разбавитель.
Это позволяет создавать такие «вьющиеся» мазки, которые прекрасно видны «отделяются» и отличаются друг от друга.
Палитра
Понадобятся краски:
- белила цинковые или титаново-цинковые — нужна большая туба.
- Для фона я бы взяла: голубую ФЦ и белила. Также в фоне присутствуют разные оттенки: розовинка, желтинка и т. п. Мне кажется, это срабатывает теплый подмалевок а также, умышленная или в редких случаях случайная примесь красок от скатерти и цветов.
Для цветов
- кадмий желтый средний;
- кадмий желтый темный (или оранжевый);
- охра желтая;
- умбра жженая для серединок.
Зелень
- виридоновый зеленый, только не болотный, сине-зеленый. Также подойдет кобальт зеленый темный, или зеленая ФЦ. Нужна одна из этих красок, холодная синеватая зелень.
- Для достижения разных оттенков в верхней части где свет, нужно подмешивать желтых и белил; в нижней части разные пропорции в смеси с белилами, и белилами и с каплей голубого; или каплей желтого (освещенные кончики листьев). Чтобы показать тень внутри букета краску вообще можно не разбавлять и не смешивать, но наносить тонким не пастозным слоем.
Скатерть
- кадмий красный светлый (А) — верхние освещенные мазки.
- для подмалевка под скатерть можно взять смесь этой красной с добавлением умбры жженой. Слой краски для подмалевка очень тонкий, легкий, так чтобы краска которая ложится наверх почти не смешивалась. Если честно, то не знаю какую лучше краску здесь использовать.
- краплак красный или кармин для того, что бы показать тень от букета на скатерти.
- узоры на скатерти теми же синими и зелеными с примесью белил.
Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
Ваза
- основа белила с примесью голубой в теневой части;
- белила с примесью желтых, красных в освещенной части, и особенно ближе к скатерти.
Кисти
В те времена явно писали натуральными кистями, наверное использовались кисти из щетины и другие жесткие, но естественно не белочка и не колонок :).
Я бы подобрала несколько синтетических кистей разной жесткости, плоских и лопаточкой, и одну круглую тонкую для уточнений.
Какие конкретно кисти брать не могу сказать, нужно пробовать на ощупь и спросить в магазине, какие больше подойдут для работы с маслом.
Желаю творческих успехов!
(1
Источник: https://artrecept.com/zhivopis/cvety/kak-narisovat-kartinu-mone-podsolnuhi
Клод Моне — Подсолнухи
Клод Моне навсегда вошел в историю искусства, как один из основателей импрессионизма. Родился будущий мастер в Париже. С раннего детства Моне проявлял тягу к искусству и обучался в студиях Сюиса и Глейра. В юности Моне очень импонировали работы Добиньи, Руссо и Коро. Но ключевым моментом в основании собственного стиля Моне, стало его знакомство с молодыми прогрессивными художниками. Именно союз талантливых новаторов послужил источником зарождения французского импрессионизма.
Клод Моне — Подсолнухи
Природные впечатления Моне
Клод Моне очень много работал на природе. Цель его творчества основывалась на передаче природных красок. Особое внимание художник уделял перемене красок в течение дня.
Чтобы этого достичь, Моне использовал водную гладь или воздушное платье дамы, которые становились словно отражением алого заката или красочного восхода солнца. Большой интерес у Клода Моне вызывали природные атмосферные явления, такие как дождь и туман.
Художника очень интриговали краски, которыми наполнялся пейзаж во время утреннего тумана или ливневого дождя.
Кроме того, большое внимание Моне уделял живой природе. Буйно растущая зелень, осыпанные бутонами цветы – присутствуют практически в каждой работе художника. Ярким примером любви художника к царству флоры является картина «Подсолнухи».
Солнечные подсолнухи Моне
Картина «Подсолнухи» была написана Моне в 1881 году. В это время Клод Моне уже активно использовал свою собственную манеру письма. Главным действующим лицом картины выступает ваза с охапкой цветущих подсолнухов. Этот вид растения был выбран Моне не случайно.
Ярко-желтые головки подсолнухов расположены в самом разном направлении. Такое композиционное решение олицетворят природную жизнь этого растения, которое стремясь на встречу к солнечным лучам, поворачивается сначала на восток, а потом на запад.
Особый интерес представляет колористическое решение подсолнухов. Ни один цветок не похож на другой.
На первый взгляд, кажется, что любой из подсолнухов в букете имеет насыщенный желтый цвет, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что для создания каждого бутона используется множество самых разных оттенков. Кроме того, Моне создает удивительные блики на стене, оставленные ярким цветом подсолнухов.
Не меньший интерес представляет пропорции, используемые Моне в этой работе. Совершенно очевидно, что такой пышный букет не может поместиться в небольшую вазу, используемую в картине.
Это лишний раз доказывает стремление художника подчеркнуть природную красоту цветущих растений, а остальные элементы играют всего лишь второстепенную роль. Стоит отметить, что цветущие подсолнухи занимают практически все пространство картины.
Такой прием очень характерен для Клода Моне. Даже на пейзажах с участием людей, наибольший объем полотна уделен именно природе.
«Подсолнухи» — действительно уникальная работа великого художника, но, к сожалению, ее ценность была признана только после смерти Клода Моне.
Популярные художники
В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.
Источник: http://www.ArtAriya.ru/klod-mone-podsolnuhi/
Клод Моне
Увеличить
Автопортрет в студии — Клод Моне
Купить картину или постер «Автопортрет в студии», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные
от 898.00 р.
Увеличить
Автопортрет с беретом — Клод Моне
Купить картину или постер «Автопортрет с беретом», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональны
от 960.00 р.
Увеличить
Художник изобразил на картине цветы Агапантус, название которых в переводе с греческого означает «цветы любви». Купить картину или постер «Агапантус», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий
от 892.00 р.
Увеличить
Адольф Моне читает в саду — Клод Моне
Картина «Адольф Моне читает в саду» одна из известных работ раннего периода Клода Моне. На полотне Клод Моне изображает своего отца. Картина хранится в семье мастера несколько поколений. Купить картину или постер «Адольф Моне читает в саду» утром, художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По
от 1000.00 р.
Увеличить
Алиса Хосхеде в саду — Клод Моне
Купить картину или постер «Алиса Хосхеде в саду», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные
от 988.00 р.
Увеличить
Аллея Дю-Шам-де-Фуар в Аржантёе — Клод Моне
Купить картину или постер «Аллея Дю-Шам-де-Фуар в Аржантёе», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профе
от 980.00 р.
Увеличить
Альпы, вид с Кап Антиб — Клод Моне
Антиб — это город с необыкновенно богатой историей. Наполеон ценил Антиб за потрясающий вид на побережье, где видны все городки и деревеньки, вплоть до соседней Италии. Клод Моне создал серию работ, посвященных городу. Купить картину или постер «Альпы, вид с Кап Антиб», художника Клода Моне вы можете
от 986.00 р.
Увеличить
Амстердам в снегу — Клод Моне
Купить картину или постер «Амстердам в снегу», художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись. Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные ху
от 1097.25 р.
Увеличить
Французский курорт Антиб (Antibes) на Лазурном берегу принадлежит к числу наиболее красивых мест на средиземноморском побережье. Город был основан в V в. до н.э. Находится на восточной, обращенной в сторону Ниццы, стороне полуострова Гаруп, что как раз и разъясняет древнее название города — Антиполис («город напротив»). Антиб — это город с необыкновенно богатой историей. На
от 996.00 р.
Увеличить
Антиб, вид из садов Салис — Клод Моне
Антиб — это город с необыкновенно богатой историей. Наполеон ценил Антиб за потрясающий вид на побережье, где видны все городки и деревеньки, вплоть до соседней Италии. Клод Моне создал серию работ, посвященных городу. Купить картину или постер «Антиб, вид из садов Салис», художника Клода Моне вы мож
от 1030.00 р.
Увеличить
Антиб, вид из садов Салис (I) — Клод Моне
Антиб — это город с необыкновенно богатой историей. Наполеон ценил Антиб за потрясающий вид на побережье, где видны все городки и деревеньки, вплоть до соседней Италии. Клод Моне создал серию работ, посвященных городу. Купить картину или постер «Антиб, вид из садов Салис (I)», художника Клода Моне вы
от 1020.00 р.
Увеличить
Антиб, вид из садов Салис (II) — Клод Моне
Антиб — это город с необыкновенно богатой историей. Наполеон ценил Антиб за потрясающий вид на побережье, где видны все городки и деревеньки, вплоть до соседней Италии. Клод Моне создал серию работ, посвященных городу. Купить картину или постер «Антиб, вид из садов Салис (II)», художника Клода Моне в
от 1154.00 р.
Источник: https://postergrad.ru/hudozhniki/38/klod_mone.html