Осень в живописи русских художников встречается достаточно часто. В этом нет ничего удивительного, ведь красота осенней природы очень живописна, сочетает множество ярких красок и обладает особым настроением.
Исаак Бродский — Золотая осень
Как уже говорилось выше, осенняя природа, которая начинает преображаться, окрашиваться в оттенки жёлтого и красного, выглядит очень живописно. Было бы по-настоящему странно, если бы величайшие русские художники-пейзажисты, не обратили на преображение осенней природы своего внимания.
К нашему счастью, художники стараются передать в своём творчестве все лики природы — белоснежной зимы, зеленеющей весны, жаркого лета и красочной осени.
Стоит также отметить, что прославленные художники, картины которых вы можете увидеть здесь, стали настолько известными не только за счёт того, что могли достаточно точно и реалистично передавать на своих полотнах пейзажи, но также и за счёт того, что в своих произведениях они могли отображать характер погоды и даже настроения.
Ефим Ефимович Волков — Осень
Осень, как известно, это время счастливой грусти, умиротворённого настроения, когда летнее тепло сменяется прохладой и дождями, когда деревья начинают менять цвета, причём на самые яркие расцветки, когда листья начинают падать на землю, в воздухе разливается приятный запах опавшей листвы, когда есть ощущение наступающих холодов, но пока ещё есть время насладиться последними тёплыми деньками.
Григорий Мясоедов — Осеннее утро
На картинах великих художников, которые обратили своё внимание на осеннюю природу, отображено, в частности, и эмоциональное состояние в разгар осени.
Зритель может почувствовать знакомые ощущения, будь за окном осень или другое время года. В этом есть мастерство и высокое искусство русских живописцев.
Далее вы можете увидеть 15 картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского и мирового искусства.
Картины великих русских художников про осень
Василий Поленов — Золотая осень
Алексей Саврасов — Осень
Аполлинарий Васнецов — Осень. 1910-е
Архип Куинджи — Осенняя распутица
Иван Иванович Шишкин – Осень
Иван Иванович Шишкин – Ранняя осень
Илья Остроухов — Золотая осень
Исаак Бродский — Опавшие листья
Исаак Левитан — Золотая осень
Михаил Нестеров — Осенний пейзаж
Федор Васильев — Болото в лесу. Осень
Станислав Жуковский — Осень. Веранда
По теме: великие русские художники, великие художники, искусство, картины, осень, пейзажи, природа, русские художники, художники
???? Блинцов | 2018-10-2, 13:31 | ???? 678
Источник: https://art-assorty.ru/22108-osennie-pejzazhi-na-kartinax.html
Сочинение рассуждение по картине Левитана Золотая осень: описание и анализ осеннего пейзажа, какое настроение оно вызывает
Исаак Ильич Левитан принадлежит к той плеяде российских художников, которые стояли у истоков становления истинно русского пейзажа. Его изображения – не просто красивые виды.
Левитановский пейзаж – это особое настроение, глубокая философия, все то, что представляет пронзительное понятие Родина. В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень»….
Особенности пейзажа
Проникновенные натурные пейзажи Исаака Левитана занимают особое место в русском искусстве. Они вошли в сокровищницу отечественной и мировой культуры. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе.
Самое яркое произведение художника по праву стало хрестоматийным. Полотно обрело известность не только в России, но далеко за ее пределами. Работа является достоянием Третьяковской картинной галереи.
Учителя юного пейзажиста
В 1871 году Алексей Саврасов представил на первой выставке товарищества передвижников картину «Грачи прилетели». Неприглядный мотив изображает начало весны. Типичный пейзаж среднерусской полосы с сельской церквушкой на заднем плане.
Неяркий колорит картины: серое небо, подтаявший рыхлый снег, первые проталины и грачи на голых ветвях берез. Однако работа стала ключевой в экспозиции и вызвала хвалебные отклики и зрителей, и коллег по цеху. Чем же был вызван такой успех?
Саврасов считал, что без воздуха пейзаж не пейзаж, «сколько ни сажай в нем елок и березок». При первом взгляде на картину зритель чувствует особое настроение, присущее приходу весны. Автору удалось мастерски передать атмосферу влажного, пропитанного испарениями земли воздуха.
Алексей Саврасов был не только талантливым мастером, но и замечательным педагогом.
Он обратил внимание на трудолюбие и одаренность подростка, поступившего на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества к его другу Василию Перову. Это был тринадцатилетний Левитан.
Алексей Кондратьевич взял юношу в свой пейзажный класс. Внутреннее чувство не подвело мастера. Уже через три года работы юного живописца наградили серебряной медалью.
Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Левитан искренне любил своего наставника. Они часто вместе писали этюды на природе.
Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек.
Левитан следовал его принципу, считая, что искусство, не согретое душой и сердцем это лишь холодная бесчувственная теория.
Притягательный пейзаж
Художник прожил недолгую жизнь, но успел сделать много, показать, какими широкими возможностями обладает пейзажная живопись.
Анализ картин Левитана, предшествовавших созданию знаменитой «Золотой осени», показывает, что большое влияние на живописца оказали Саврасов, Серов, Поленов и другие.
Его работам присущ тонкий психологизм, характерный для русской школы пейзажа. Полотна наполнены умиротворенной тишиной, покоем, сумеречным светом, яркими солнечными бликами.
Левитан изображает:
- деревенские стога,
- волжские плесы,
- лунную ночь,
- березовую рощу,
- «бурный день».
Тема осени во все времена привлекает художников, поэтов, музыкантов. Торжественная красота увядающей природы настраивала на философские размышления о бренности бытия, скоротечности жизни.
В творческом наследии Левитана насчитывается более ста полотен, посвященных теме осени. Пейзаж показывает уголок среднерусской равнинной полосы в теплый день под мягкими лучами солнца, стала знаковым явлением в истории пейзажной живописи.
Сквозь призму школьного сочинения
Год написания знаменитого осеннего пейзажа 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. Большая вода», «Март», «Свежий ветер. Волга», и другие. Они отличаются яркой, насыщенной гаммой, теплым светом, что придает им приподнятое звучание, особый эмоциональный настрой.
Внимание! В план сочинения по картине необходимо включить историю ее создания.
Художник давно задумал написать картину на тему русской осени. Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов.
Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге.
На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи.
Важно! Анализ самой картины лучше начать с описания выбранного художником мотива.
Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж. Он довольно прост. На холсте изображены:
- осенний лес,
- небо с легкими плывущими облаками,
- река.
Исследователи творчества Левитана считают, что художник запечатлел реку Сьежу, которая находится всего в полукилометре от усадьбы Горка. На переднем плане – тонкие березки и несколько осин. Справа – слегка подернутая рябью речная гладь. Вдали деревянные сельские избы.
Композиция, развернутая в ширину, асимметрична, но глаз зрителя при этом не «перегружается». Художник умело создает осенний пейзаж, выделяя более интенсивным цветом передние и приглушая оттенки изображений заднего плана.
Описание золотой осени, изобразительные средства, которые использовал мастер – это главный пункт плана сочинения по картине.
Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах.
Внимание! Если в пейзажах, изображающих весну, доминирует зеленый цвет, присутствует больше холодных оттенков, то в осенних – доминируют теплые краски, охристые оттенки.
Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки. Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов.
Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются. В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени.
Рассмотрим детали.
Легкий осенний ветерок колышет деревья, подергивает рябью водную гладь. Умиротворение, спокойствие пейзажа передается зрителю, уводит от мелкой каждодневной житейской суеты.
Полотно «дышит», наполнено воздухом и светом. Зритель невольно вслушивается в легкий шум леса, журчанье реки и шелест листьев, вглядывается в плывущие облака. Изображение притягивает взгляд, заставляет прикоснуться к величию природы, ее красоте и вечности, наводит на размышления о смысле бытия.
Интересные факты
Произведение искусства, получившее широкую известность, имеет свою историю, которая вызывают интерес:
- Левитан настолько был увлечен работой над своим детищем, что даже отказался посетить усадьбу своего приятеля, художника Василия Поленова, который приглашал его в Борок. Сохранилось письмо художника, где он объясняет свой отказ тем, что его «страстно потянуло» к работе, и вот уже неделю он не может отойти от холста.
- На 24-й передвижнической выставке, проходившей в Харькове, с полотном произошел неприятный инцидент. Со стены совался козырек калорифера и, упав на картину, порвал холст. Досадный случай расстроил Левитана, поскольку уже была договоренность с Третьяковым о приобретении картины. Талантливому реставратору Дмитрию Арцыбашеву удалось тщательно заделать место повреждения, так что практически ничего не было заметно.
- Картина «Золотая осень» была приобретена Третьяковым за 700 рублей. По тем временам это была немалая сумма, которая позволила художнику долгое время жить безбедно.
- Сам автор не считал прославившее его произведение самым лучшим. В 1896 году он написал вторую картину с тем же сюжетом и названием. Палитра здесь более мягкая, эмоциональный строй менее яркий. Работа также находится в Третьяковской галерее.
Самый лиричный русский пейзажист Алексей Саврасов воспитал достойного ученика, который, подобно своему учителю, не заботился о славе, а больше думал об искусстве. Художник стремился постичь и отразить саму душу природы. Это удалось ему в полной мере.
- Золотая осень в творчестве Левитана
- Тематика золотой осени в творчестве
Вывод
«Золотая осень» Исаака Левитана одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе. Она дает возможность поразмышлять, окунуться в мир русской природы, обратить внимание на красоту окружающего мира, пробудить в человеке чувство прекрасного.
Источник: https://tvercult.ru/literatura/opisanie-osennego-peyzazha-sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Знаменитая картина «Золотая осень», одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «энциклопедией русской осени»…
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс
На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.
На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.
На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.
И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…
Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.
Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.
На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками.
Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом.
Здесь нет тёмных, мрачных цветов.
Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.
Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки.
Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины.
Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня.
Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.
Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».
Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права.
Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору.
Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым.
Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.
В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.
Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.
В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.
Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину.
Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.
Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.
Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва.
Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию.
Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.
Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью.
И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы.
При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.
Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.
По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость.
Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы.
В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.
Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.
Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку.
Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.
Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.
Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом».
Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко.
И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.
Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов.
Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе.
Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.
Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.
Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.
На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы.
Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день.
Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.
Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку.
Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы.
Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.
В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.
На этой странице искали :
- сочинение по картине левитана золотая осень
- сочинение по картине золотая осень левитана
- сочинение по картине золотая осень
- золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс
Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-434
Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана
Красота русской природы всегда притягивала внимание поэтов, писателей, композиторов и художников. Поэтому многие мастера живописной кисти обращались к этой теме. Один из таких непревзойденных мастеров живописи является И.И. Левитан. В его картинах четко и ясно прослеживается любовь и восхищение родной природой.
Одна из его полотен называется «Золотая осень». Эта пейзажная репродукция была создана замечательным художником в 1895 году и, несмотря на то, что прошло так много времени, она до сих пор вызывает чувства восхищения созданным Левитаном шедевром. Ведь его осенний пейзаж яркий и солнечный. Ни одного человека он не сможет оставить равнодушным.
Поэтому можно по праву назвать И. Левитана художником настроения, как часто называли его современники. Он мог искусно передавать красоту своего родного края, показывать ее так, что не полюбить ее было бы невозможно. Проникая в сердце каждого, он учит не только видеть прекрасное, но и показывает, как это надо ценить.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Это картинное полотно Левитана оказала столь огромное впечатление на И. Третьякова, которая сразу же приобрел ее для своей художественной коллекции. В современном мире искусства эту картину можно увидеть в Третьяковской галерее. В ней она считается настоящим достоянием.
На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Привлекает внимание передний план картины, где уютно расположились две небольшие осинки, на которых уже успели опасть почти все листочки.
А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Но всё внимание, конечно же, обращено на чудесную берёзовую рощу, которая удивляет своим необыкновенным убранством золотого цвета.
Стволы берёз белоснежного цвета, а сами деревья изображены так, словно они одеты в яркие наряды, у которых необычный желто-оранжевый оттенок.
Если внимательно вглядеться в картину, то можно заметить, что берёзовые листья изображены художником так, будто они трепещут на ветру. Освещёнными лучами солнцами они ярко переливаются и блестят.
Так создается образ золотых украшений на деревьях-девушках.
Одна из таких красавиц-берёз стоит на правом берегу реки, вдалеке от своих подружек. Поэтому она кажется такой одинокой. А вот речная вода неподвижна и холодна. Художник поместил речку на своей картине справа, чтобы березовая роща смогла отражаться в зеркальной глади. Но что же еще отражается в реке? Это и небо, огромное, светлое, голубое, по которому плывут огромные белые облака.
Отражаются в зеркально чистой речной воде и ветви кустарника, который разросся на берегу реки и под лучами солнца теперь переливается красноватыми цветами и оттенками. Но именно этот нежный и удивительный куст позволил художнику украсть и разнообразить левый берег реки.
Спокойная и умиротворенная речная гладь позволила художнику Левитану дополнить пейзаж, который он смог так точно и так удивительно передать. Автор художественного полотна смог несколькими цветовыми гаммами показать все красоту и прелесть осеннего пейзажа.
Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Они еще не потеряли свою былую красоту и теперь, несмотря на то, что все золотое, они все-таки стоят, как и прежде, зеленые.
Они создают очаровательный контраст между осенью, которая уже наступила, и летом, которое уже ушло.
Но лето уходит и прощается, а осень лишь только сильнее завоевывает новые территории. Происходит незримое сражение между временами года и это, конечно же, отражается на природе, которая преображается и меняет свой наряд.
Левитан показывает, как осень постепенно одерживает победу над летом: зелень стала не такой яркой и насыщенной, она уже не сочная, и сильно отличается от того состояния, в котором была совсем еще недавно, в летнюю пору.
Вся земля укрыты травой, но и она подчинилась осени и пожелтела. Но все-таки кое-где еще мелькают зеленная травяная прядь, как небольшое упоминание о лете.
И вот в этот чудесный и необыкновенный травяной ковер вплетаются новые элементы — опавшие листья, которые багряного и желтого цвета.
Художник для изображения травы подобрал насыщенные и яркие краски, и на траве кое-где можно увидеть темные пятна, которые появились как тень от деревьев.
Стоит обратить внимание и на задний план картины Левитана. Здесь можно увидеть не только леса и поля, которые были засеяны озимыми, но далекие и практически невидные дома.
Поля кажутся такими, как будто наступила весна, так как везде видна зелень, сочная и насыщенная.
Но тут же художник делает резкий контраст и переходит к желтым и коричневым цветам, которые возвращают к реальности и показывает, что все-таки в природе уже наступила осенняя пора.
Интересная и очаровательная картина известного и великолепного художника И.И.Левитана создает прекрасное лирическое настроение.
Краски полотна «Золотая осень» радует своими необыкновенно яркими оттенками, которыми так радует осенняя природа. Именно этот живописный пейзаж помогает волшебной кисти мастера живописи пробуждать искреннюю любовь к родному краю.
А как восхитительна и прекрасна эта картина! От красоты природы, изображенной Левитаном, невозможно оторвать взгляд.
Просто удивительно, как природа смогла сотворить такое чудо, и теперь она восхищает всех, заставляет быть внимательнее к тому, что нас окружает. Именно Левитан своей картиной показывает, что стоит обращать внимание не только на общий пейзаж, но и рассматривать мелкие подробности и детали, которые как раз и помогают создать особое и даже поэтическое настроение.
Поэтому осень и помогала, а иногда даже пробуждала в сердцах многих поэтов и писателей желание творить. Среди них можно назвать таких известных и великих людей, как Михаила Пришвина, Александра Пушкина, Константина Паустовского и других. У всех у них есть прекрасные произведения, посвященные осенней поре и ее естественной и необычной красоте, которую невозможно не полюбить.
Картина «Золотая осень» призывает людей не проходить мимо прекрасного, обратить внимание на природу, увидеть ее сказочную и неземную красоту. Художник призывает людей беречь самое ценное, которое было создано природой и то, что нужно сохранить для новых будущих поколений.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-zolotaja-osen-levitan.html
Описание картины «Золотая осень» И.Левитана
Художник: Исаак Ильич Левитан Название картины: «Золотая осень» Картина написана: 1895 г. Холст, масло.
Размер: 82 × 126 см
Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей.
Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы.
Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…
Некоторые факты из жизни художника
Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.
В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.
Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.
Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.
Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.
Описание и анализ
На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.
Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.
Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.
Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.
В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.
На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.
Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.
По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.
Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.
На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.
Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.
Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.
Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.
По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.
Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-levitana-zolotaya-osen/
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Левитан нарисовал прекрасную картину-пейзаж, характеристику и творческое описание которой вы узнаете из статьи.
Творчество художника Исаака Ильича Левитана внесло значительный вклад в зарождение пейзажной живописи. На фоне известных пейзажистов Левитан отличался своей техникой написания.
Он не просто изображал красоту русской природы, а придавал картинам эмоциональный оттенок. В каждом пейзаже чувствуется свое неповторимое настроение. Умиротворенная природа наполнена особым волшебством.
Работы художника максимально приближены к действительности, что и привлекло внимание его современников.
Рассказ по картине Левитана «Золотая осень»
Многочисленные картины Левитана признаны совершенными. Его творческая манера является примером для многих художников. Особенным магнетизмом обладают работы с изображением осенних пейзажей. Красочная пора стала вдохновением для многих художников, но далеко не всем удалось передать загадочность и настроение природы.
Каждая написанная картина подразумевает трудоемкий творческий процесс. Для того, чтобы передать всю зрелищность увиденного, Левитан кропотливо перебирал сотни различных оттенков и множество всевозможных ракурсов.
Художник анализировал каждую свою работу и, несмотря на проделанный труд, не всегда был доволен конечным результатом.
Творческое упрямство Левина помогало достигнуть той золотой середины, которая не оставила равнодушным ни одного зрителя.
- Каждая картина художника пересекается с событиями его жизни. В конце 19 в. Левитан пишет картину «Золотая осень». Настроение, навеянное автором, позволяет назвать картину лирическим произведением.
- Полотно имеет достаточно внушительные размеры – около 80 см в высоту и более 120 см в длину. На пейзаже отображена березовая роща вдоль берегов речки. На этот шедевр его вдохновили осенние пейзажи Тверской губернии.
- Эта местность славилась своими природными красотами и не осталась без внимания одухотворенного художника. Для полноценного рабочего процесса вблизи этих красот была выстроена художественная мастерская.
Картина
Особую нотку колоритному осеннему пейзажу добавила извилистая река Съежа.
- Холодный голубой оттенок воды разбавляет теплые краски осени. Извилистая река, словно зеркало, отражает очертания растительности. Автор подчеркивают теплую ясную погоду при помощи голубого неба и ярких оттенков листвы деревьев.
- Вода в реке, как и сама природа спокойная и умиротворенная. Если внимательно присмотреться, то можно заметить небольшое движение воды.
- Верхушки берез намекают на легкий осенний ветерок. Река разделяет природу на два берега. Можно предположить, что так автор хотел показать, как на одном из берегов еще задержалось лето и сохранилась зеленая листва на деревьях.
- В народном творчестве зеленые ивы являются символом печали. Но в этой картине они скорее напоминают об ушедшем лете. Поворот реки уводит наш взгляд вглубь картины. Пробегая взглядом вдоль течения, мы как будто проплываем вдоль живописной природы. Таким образом автор обращает наше внимание на все детали полотна.
На заднем фоне картины пестрит зеленое поле. Скорее всего это всходы озимых культур. Вслед за полем расположились несколько избушек. Наверняка они принадлежали обычным крестьянам.
Первое, что завораживает взгляд – это ярко-желтый окрас берез. Тонкие стволы деревьев и редкая листва говорят об их молодости.
Березы одни из первых переодеваются в золотые наряды и передают праздничное осеннее настроение. Оранжево-желтые краски разбавляет красноватая листва кустарника. Такой яркий окрас всегда привлекает особое внимание.
Сочетание желтой листвы берез и солнечных лучей наполняет пейзаж огненным светом.
Прекрасный пейзаж
По картине Левитана «Золотая осень» можно представить эмоции и чувства, пережитые автором. Создавая такой шедевр можно испытывать одновременно как радость, так и грусть. Золотые осенние дни радуют своей красотой совсем недолго. Желтые наряды становятся напоминанием о последних теплых деньках. Совсем скоро на смену придет дождливая серая осень. С увядающей листвой жизнь как будто замирает.
Каждый осенний месяц имеет свой особенный характер. Если первая половина осени балует нас яркими красками и теплом, то вторая половина наполнена серыми дождливыми буднями.
Художник отдает предпочтение золотой осени. Леватин постарался представить картину, как праздник осенних красок. Максимально наполнив ее светом и теплом.
Любое время года по-своему прекрасно, главное суметь заметить все прелести природы.
Правильно выбранный ракурс позволил Левитану вместить в небольшой пейзаж бескрайние просторы русской земли. Поля и степи также пестреют осенними красками. Сочная зеленая трава только-только начинает желтеть и все еще напоминает о недавно ушедшем лете. Совсем скоро ее накроет опавшая листва с деревьев.
Благодаря Левитану мы имеем возможность на мгновение перенестись в другую атмосферу. Глядя на картину, хочется вырваться из городской суеты и окунуться в этой радужный осенний день. Вдохнуть запах осенней листвы, согреться последними теплыми лучами солнца.
Река располагает к неспешной прогулке вдоль ее берегов, манит прикоснуться к ней рукой. На воду можно смотреть часами, вдохновляясь на новые идеи и положительные мысли. Такой пейзаж помогает обрести душевное равновесие.
Дополнить эту картину можно только пением птиц и дуновением теплого осеннего ветра.
Осенний пейзаж художника пропитан любовью и притягивает своей энергетикой. Глядя на картину в голове всплывают поэтические строки знаменитых русских писателей и утонченная классическая музыка. Любование осенним пейзажем согреет даже в самую холодную погоду. Навевает прекрасные воспоминания. Каждый новый взгляд открывает новые красивейшие детали.
Невольно задумываешься, что за деревья изображены вдали, кто живет в деревенских домиках и что прячется за березовой рощей. Любой зритель, не знающий название картины, обязательно подумает о золотой осени. Картина приводит к размышлениям о том, что самое прекрасное находятся рядом с нами.
Осенняя природа приглашает окунуться в свою светлую теплую сказку.
Различная игра с цветом
Левитан критически отнесся к своему шедевру и спустя какое-то время переписал ее в более спокойных тонах. Однако картина утратила свою выразительность и не вызвала большого интереса.
Преимуществом первой картины, стала несвойственная Левитану манера написания. Именно яркие краски привлекли повышенный интерес. Бурная личная жизнь художника нашла свое отражение в этой картине.
Художественные приемы, используемые автором, подчеркивают его мастерство.
Впервые картина была представлена на выставке в Санкт-Петербурге. В дальнейшем произведение было выкуплено коллекционером Павлом Третьяковым и заняла достойное место в Третьяковской галерее. В процессе перемещения полотно картины была существенно повреждено. Благодаря умелым реставраторам шедевру вернули первозданный вид. Картина Леватина очень популярна и легко узнаваема.
На любое творение искусства нужно не просто смотреть, а уметь увидеть. Живопись дает возможность заглянуть в потайные уголки своей души. Воспитывает в человеке любовь к природе, помогает ощутить прекрасное.
Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!”.
Спасибо художнику за еще одну возможность прикоснуться к прекрасному.
Видео: Сочинение-отзыв к картине «Золотая осень»
Источник: https://heaclub.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen