Картина «ночное кафе», винсент ван гог, 1888

Картина

  • Ван Гог
  • Музей: Музей Крёллер-Мюллер, Нидерланды
  • Год: 1888
  • ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

Ночная терраса кафе — Ван Гог. 1888. Холст, масло. 80,7х65,3

   Работа создана в Арле, в тот период в творчестве, когда ни одно полотно не обходилось без любимой мастером желтой, солнечной краски. Другой страстью художника было ночное небо, усеянное звездами. В этой работе эти две страсти соединились воедино.    Картина интересна тем, что ни одной капли черной краски на изображение ночного пейзажа не потрачено. Сам этот факт кажется невероятным. Глядя на уникальную работу, зритель с удивлением замечает, что ночь может быть столь разноцветной. Источник света — желтый фонарь террасы — непостижимым образом окрашивает ночной уголок городка в самые романтичные цвета — от розового до нежно сиреневого.    Люди, присутствующие на картине, играют роль второстепенных деталей, своеобразной декорацией, играющей роль фона. Главные действующие «лица» картины: ночное небо и желтый цвет.    Самый обычный вечерний городской пейзаж напрочь лишен всякой обыденности. Мастер использует любимый сюжет импрессионистов, чтобы обратить внимание публики на цветовую гамму, которая создает неповторимую атмосферу работы. Автор не выходит за рамки реализма, но строгой перспективы здесь не найти. А вот выбранный колорит делает работу по-революционному новаторской. Любимые мастером огромные звезды на ясном небе, словно отражают свет террасы. Цветовая гамма создает уютную и добродушную атмосферу работы.    Множество свободных столиков на террасе действуют на зрителя маняще. Фактура брусчатки передана схематически, но оригинально. Особенное внимание обращаешь на сочетание розового и голубого цветов.

   Верный своей главной идее — живопись не может больше находиться в плену реальности, художник должен создавать собственную реальность — автор создает несомненный шедевр. Зритель начинает слышать звуки ночной улицы и запахи кофе и вина.

Другие картины Винсента Ван Гога

Картина Девушка в белом Картина Кипарисы Картина Зеленое пшеничное поле с кипарисом Картина Прогулка заключенных Картина Пейзаж в Овере после дождя Картина Красные виноградники в Арле. Монмажор Картина Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) Картина Арлезианка. Портрет мадам Жину Картина Подсолнухи Звездная ночь Портрет доктора Гаше Ночное кафе Розовые розы Спальня в Арле Едоки картофеля

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_gollandia/1810-nochnaya-terrasa-kafe-van-gog-1888.html

Код ван гога. тайны ночного кафе

О небольшом французском городке Арль, расположенном на юге Франции, знают в основном благодаря тому, что в конце 19 века в этом городе жил и работал художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог.

Здесь, осенью 1888 года он написал картину «Ночная терраса кафе» (фр.Terrasse du café le soir), моделью для которой послужило небольшое арлеанское кафе на городской площади.

Теперь в честь художника оно носит название «Кафе Ван Гог«.

Картина

Художнику нравились ночные пейзажи. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе».

Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску. И тем не менее, используя белила, кадмий, охру и ультрамарин, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное свечение террасы ночного кафе. Причиной отказа от черной краски могла быть одна любопытная теория, которую высказали пару лет назад.

На картине Ван Гог изобразил группу неизвестных людей, отдыхающих за столиками вечернего кафе.

Тем не менее, если рассматривать композицию целиком, можно заметить, что количество посетителей равняется дюжине, а центральное место в ней отведено фигуре с длинными волосами, стоящей на фоне креста в окне.

Это подтолкнуло некоторых исследователей творчества Ван Гога сделать предположение, что композиция воспроизводит сюжет знаменитой фрески «Тайная вечеря», написанной Леонардо да Винчи в 1495—1498 годы.

Конечно, к этому можно было бы относиться скептически, сочтя совпадения непреднамеренными, но искусствовед Джаред Бакстер провел собственное расследование в духе профессора Лэнгдона из романа Дэна Брауна «Код да Винчи».

Используя исторические факты жизни великого голландца и труды научных экспертов, много лет изучавших его творчество, он высказал несколько теорий об использовании Ван Гогом религиозной символики. Доказательства Бакстера выглядят весьма убедительно.

Первым шагом на пути, ведущем в таинственную кроличью нору, оказалось сравнение предварительного эскиза ночного кафе, сделанного художником, и конечного варианта его картины.

Картина

Меж ними можно заметить некоторые отличия: итоговую картину дополнили темная фигура, покидающая террасу (возможная отсылка к образу Иуды Искариота), и симметрично ему — золотисто-подсвеченный наблюдатель.

Таким образом, вокруг центральной фигуры с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, оказывается ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах на картине да Винчи.

Картина

Своим «фирменным желтым» цветом, который преобладал в его картинах «арльского периода», Ван Гог выразил своё отношение к изображенной сцене: на фоне звездного неба терраса кажется охвачена ярким сиянием, исходящим то ли от стен здания, то ли от висящего над центральной фигурой фонаря, напоминающего гало́ (от др.-греч. — аура, нимб, ореол).

Искусствоведы усматривали тут т.н. rembrandtesque – схожесть с манерой великого голландского художника Рембрандта, которая характеризуется контрастом яркого света и глубоких теней. Лики стариков на его полотнах как бы излучают внутренний духовный свет.

Кроме того, Рембрандт часто изображал на полотнах религиозные символы.

С этой точки зрения, на картине Ван Гога обращает на себя внимание дальняя перспектива террасы — оконный переплет в форме православного креста (в отличие от переплета окон в соседнем доме), а такой же крест на груди центральной фигуры, видимый при сильном увеличении масштаба картины.

Наличие религиозных символов могло бы показаться случайным, но Бакстер не единственный исследователь, усматривающий в работах Ван Гога их наличие. Так, в 1990-х годах японский историк-искусствовед Тсукаса Кодера опубликовал серию книг, посвященных использованию христианских символов в живописи Ван Гога.

А в 2004 году профессор калифорнийского университета Дебора Сильверман издала книгу о Ван Гоге и Гогене «В поисках духовного искусства», в которой утверждала, что к 1888 году Ван Гог пришел к символистскому стилю, который можно назвать «священный реализм».

Наглядными примерами  могут служить  картина «Сеятель» (1888), на которой заходящее солнце расположено за головой сеятеля, наподобие светящегося нимба, или картина «Колыбельная» (1889), где женщина, сидящая в кресле, также может быть истолкована как аллюзия Мадонны, учитывая ее расположение на картине между изображениями подсолнечников, которые, как известно, мифически связывают с душами, внимающими сиянию Христа.

Картина

Собственно, даже письмо Ван Гога брату Тео, передает религиозный оттенок, отсылающий к материнскому милосердию девы Марии:

По поводу этой картины я как-то заметил Гогену, что, поскольку мы с ним часто говорим об исландских рыбаках, об их меланхолическом одиночестве и полной опасностей жизни в безрадостном море, мне, как следствие этих задушевных бесед, пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки».

Религиозные аллюзии были вполне присущи Ван Гогу, ведь прежде чем посвятить себя живописи, известный голландский художник хотел «проповедовать Евангелие», как его отец, Феодор Ван Гог, который был пастором голландской реформатской церкви. Винсент хотел поступить в семинарию и даже полгода занимался миссионерством в провинции.

Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. К примеру, в картине «Интерьер ресторана Carrel в Арле«, которую он несколько раз переделывал.

Бакстер утверждает, что на ней изображен неканоноический вид «Тайной вечери» — когда апостолы сидят по одну сторону стола.

Но здесь художник создает аллюзию не только композицией размещения фигур, а выносит на передний план известные христианские символы — хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими.

Кроме того, на знаменитую картину Леонардо да Винчи намекают синие одеяния посетителей ресторана. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Бакстер даже увидел, что фигура в синем, ближайшая от центра слева, повторяет известный наклон апостола Иоанна.

Картина

Нужно сказать, что Джаред Бакстер занялся тщательным исследованием картин Ван Гога, когда понял сколько неизвестного они еще скрывают. Толчком к этому стало для него ошеломляющее заявление о том, что автопортрет кисти Ван Гога, хранящийся в Музее Ван Гога, скорее всего, был изображением его брата Тео.
В биографии художника тоже оказалось много спорного.

Появились утверждения, что Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит местным хулиганом. Отыскали косвенные свидетельства, что Ван Гог не отрезал себе ухо, а получил травму в затеянной им драке со своим товарищем – художником Полем Гогеном.

Исследование писем опровергло красивую легенду о том, что Ван Гог писал ночные кафе Арля при свете свечей, помещенных на полях его широкополой шляпы.

Картина

Раскрылось и еще много мифов, которыми обросло его имя, как затонувший корабль кораллами и водорослями. Оказалось, что знакомый всем образ полубезумного, гениального художника-одиночки, сгорающего в пламени искусства, был искусно создан из мифов, сочиненных заинтересованными лицами в целях лучшей продажи картин Ван Гога. Для тех, кому интересно, приведем основные из них.

Миф о святом безумце

Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Meier-Graefe, 1887-1935). Картина Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. Будучи космополитом по духу и воспитанию, Юлиус Мейер-Грефе приучал публику на своей родине к французскому искусству, выделял лучшее в новом искусстве Германии, помогал пробиваться малоизвестным, но перспективным авторам. Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев».

Можно сказать, что Мейер-Грефе обладал чутьем на непризнанных гениев. После первого же знакомства с работами Винсента Ван Гога, он тут же отнёс его в этот разряд. А осознав масштаб гениальности великого голландца, он представил рыночный потенциал его картин. Оставалось лишь подтолкнуть к ним интерес существовавшего арт-рынка живописи.

Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил сочинить художнику биографию, привлекательную для коллекционеров и любителей искусства. Дело упрощалось тем, что Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как живописец сложился во Франции. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал.

Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму.

(На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи).

Этот образ оказался популярен в кругах художественной богемы, но он отпугивал зажиточных обывателей,  то есть – потенциальных покупателей. Пришлось делать «третью редакцию» легенды, которая удовлетворила всех.

В монографии 1921 года под названием «Винсент», и с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе», Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог.

Эту, удобную для всех легенду, мир принял и со временем уверовал в нее, как в истину.

Миф об одиноком гении-самоучке
Это очередная, прижившаяся иллюзия о Ван Гоге. На самом деле, он имел профессиональное образование и не был одиноким затворником. Ему постоянно помогал не только брат Теодор, но и большое семейство, к числу которого он принадлежал.

Дед Винсента был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов. И хотя он не принимал художественных экспериментов внука, но оказывал ему помощь.

Один дядя Винсента был адмиралом и начальником порта в Антверпене (у него в доме юноша жил, когда обучался в художественной академии), а еще трое — успешно торговали искусством.

Тот, в честь которого был назван юный голландец, пригласил племянника к себе, в фирму «Гупиль», которая играла ведущую роль в Европе по торговле картинами старых мастеров.

За 7 лет практики арт-дилером Ван Гог прошел там серьезную подготовку, изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи. Имея такой фундамент Ван Гог в 27 лет приступил к систематическим занятиям живописью. Начал он с рисования по новейшим учебникам, которые ему присылали дяди-артдилеры из разных концов Европы.

Миф о непризнанности Ван Гога при жизни
Уже начиная с 1888 года известные критики выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Критик Октав Мирбо посоветовал Родену купить его картины. Требовательный Дега имел их в своей коллекции.

А восходящая звезда «новой критики» Анри Орье, еще при жизни Ван Гога, написал в газете «Меркюр де Франс» целую статью о творчестве «удивительного голландца», отмечая, что тот является великим художником и наследником Рембрандта и Халса.

Вдобавок, Ван Гог был постоянным участником выставок в Салоне независимых и Свободном театре — самых модных местах парижских интеллектуалов того времени, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа.

Сравните — Поль Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда!

Миф о бедном художнике
В 1884 году братья заключили соглашение о том, что Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. (Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились).

220 франков в то время составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.

Этих денег Ван Гогу хватало даже на собрание коллекции японских гравюр. Вдобавок, Тео поставлял брату необходимые «сопутствующие материалы»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал обучение и лечение Винсента.

Впрочем, со стороны Тео это было не благотворительностью, а скорее инвестициями.

Источник: http://www.art-eda.info/kod-van-goga-tajny-nochnogo-kafe.html

Ночное кафе, Звездная ночь — 1888 Ван Гог

Февраль 10, 2012

Картина

Ночное кафе

1888; 81х65,5 смМузей Креллер-Мюллер, Оттерло

После завершения картины «Ночное кафе в Арле», в которой он старался добиться эффекта рассеянного света ламп, Ван Гог так описывает в письме к сестре Вильгельмине трудности, с которыми сопряжено изображения ночного неба: «Сейчас непременно хочу написать звездное небо. Мне часто кажется, что ночь колористически богаче, чем день, ночь характерна интенсивным фиолетом, синевой и зеленью». И тут же добавляет: «Очевидно, что рисование звездного неба не состоит в нанесении белых точек на темно-синий фон».

В том же письме Винсент сообщает, что как раз закончил картину, изображающую кафе изнутри в полумраке («Терраса кафе вечером»).

Решив рисовать под открытым небом, Ван Гог внедряет важную новацию, поскольку до этого времени ночные пейзажи писались только в мастерской.

Тем не менее, он признает, что временами ему тяжело правильно оценить используемый цвет: «Это правда, что в темноте невозможно хорошо оценить тона, можно перепутать голубой с зеленым, лилово-голубой с лилово- розовым».

Заметим еще раз, какое важное значение для Ван Гога имеет цвет и как сильно он хочет быть колористом, достойным Делакруа (1798-1863), которым он восхищался.

Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами. Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом… достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней».

Картина

Звездная ночь

1888; 72,5х92 смМузей д'Орсэ, Париж

Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».

Его захватывают краски, открывающиеся в темноте ночи, бледные, сочетающиеся друг с другом: «Небо голубовато-зеленое, вода — это королевская лазурь, берега в данном случае темно-фиолетовые.

Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы — желтые, их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп».

Позже, осенью 1889 года, в лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог с драматическим красноречием возвращается к теме ночи в картине «Звездная ночь». Прикосновение кисти к полотну еще более чистое и полное, но линия переходит в завиток. Небо становится одним большим циклоном, затягивающим художника в бездонную пропасть, а звезды превращаются в жгучие светлые точки в глазах…

Можно ли воспринимать эту картину как отражение галлюцинаций больного художника?

(1853-1890) Винсент Ван Гог

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Где купить женский анорак napapijri gudmoda.ru.

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания и делитесь ими!

Знаете ли вы … …муравьиный круг?Картина

Если один из группы муравьёв начинает двигаться по кругу, остальные движутся за ним, образуя так называемый муравьиный круг. Он вбирает в себя всё больше и больше насекомых, которые продолжают бег, пока не упадут.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/001-van-gogh/night.php

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Картина Картина Поль Гоген
Кафе в АрлеУвеличить

История картины Поля Гогена «Кафе в Арле» начиналась с рисунка, который был сделан Гогеном в привокзальном кафе. Гюстав Кокио (см. «Любительница абсента», Пабло Пикассо) рассказывал, возможно со слов самого Гогена, как он и Винсент Ван Гог сговорились пойти в кафе и предложить хозяйке, мадам Жину, выпить с ними кофе (см. Фото Поля Гогена. 1888). Важно было усадить ее за столик. Вероятно, замысел удался, хотя дама вовсе не собиралась позировать и, наверное, порывалась уйти, когда увидела в руках художника лист бумаги и угольную палочку (такая техника обеспечивала скоростной темп). Быстро рисуя, Гоген, все время повторял: «Мадам Жину, мадам Жину, ваш портрет поместят в Лувре, в Париже». Это оказалось правдой, но хозяйка не задержалась бы ни на минуту, знай она, что произойдет дальше.

  • Поль ГогенАрлезианка1888
  • Веленевая бумага, мел, пастель, уголь. 56,1Arearea (Забавы) I49,2

Музей де Янга, Сан-Франциско

Портрет Мадам ЖинуКонец XIX — начало ХХ века

Рисунок сделался вскоре основой многофигурной композиции, причем Гоген обошелся без какого-либо предварительного эскиза, сразу располагая все фигуры на холсте.

Поскольку картина писалась не на натуре, в ней изменены реальные пространственные отношения, по-видимому, точнее воспроизведенные в «Ночном кафе» Ван Гога.

Гоген очень точно воспроизвел нескольких обитателей Арля, начиная с мадам Жину, но главной целью было создание не портрета, а жанровой композиции, причем композиции весьма специфической, рассказывающей о жизни ночного кафе. Говоря словами самого художника, образ не слишком благопристойный.

Мадам Жину, конечно, не узнала, какое продолжение имел набросок, сделанный в ее заведении. Гоген вскоре уехал и увез с собой картину, о которой не подозревали жители Арля. Он обладал своеобразным юмором, что, в частности, нередко служило причиной его ссор с Ван Гогом.

Контуры натурного рисунка точно воспроизведены в картине, но здесь изображение не просто портрет. В картине мадам Жину играет арлезианку, пристрастившуюся к крепкому алкоголю. Она одинока, но пришла сюда не с тем, чтобы найти собеседника.

Сидит задумавшись, а перед ней ней рюмка с абсентом. Представляя собой соединение двух родов живописи, портрета и жанровой сцены, картина являет своего рода театральные подмостки, где реальные, узнаваемые люди наделены определенными ролями.

Именно это делает картину живой, способной передавать внутренние ощущения художника.

Юмор Гогена «с крупной солью» испытал на себе и еще один персонаж, как и мадам Жину, известный по тогда же создававшимся картинам Ван Гога — почтмейстер Рулен. Бородатый почтенный отец семейства представлен у Гогена в обществе трех проституток.

  1. Винсент Ван ГогЖозеф-Этьен Рулен1889Холст, масло. 66,2×55Фонд Барнса
  2. © AKG / East News

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/g/gauguin_paul/cafe_at_arles/index.php

The Night Cafe

Ночное кафе (Оригинал Французский название: Le Cafe де Nuit) Является картина маслом создан в Арле в сентябре 1888 Винсента Ван Гога. Его название вписан в нижнем правом углу под подписью.

Интерьер изображены является Кафе де ля Гар, 30 Место Ламартин, в ведении Жозеф-Мишель и его жены Мари Ginoux, который в ноябре 1888 позировала для Ван Гога и Гогена Arlésienne; Чуть позже, Джозеф Ginoux очевидно позировала для обоих художников тоже.

    1 Описание 2 Бытие 3 Критическая реакция

      3.1 Ван Гога на живописи 3.2 Реакция критиков и ученых

    4 Гогена конкуренция кусок 5 История 6 Примечания 7 Литература 8 См. также

Описание

Картина была выполнена на промышленной загрунтованную холсте размером 30 (французский стандарт).

На ней изображен интерьер кафе, с половиной занавесками дверях в центральной фоне ведущие, предположительно, на более частные и ПМЖ.

Пять клиентов сидеть за столами вдоль стен, чтобы левый и правый, и официантом в светлом пальто, с одной стороны бильярдным столом недалеко от центра комнаты, стоит обращенной к зрителю.

Пять клиентов, изображенные на сцене были описаны как «три пьяниц и изгоев в большой общей комнате […] ютились вниз во сне или ступор». [1] Один ученый писал: «Кафе было всю ночь преследовать местных вниз и выходы и проституток, которые изображены поплелся за столами и пить вместе в дальнем конце комнаты «. [2].

В дико контрастными, яркими цветами, потолок зеленый, верхние стены красный, светящийся, газ потолочные светильники и напольные основном желтый. Краска наносится густо, со многими из линий комнате ведущих к двери в задней части. Перспектива выглядит несколько вниз к полу. [1]

Книга Бытия

Картина

В шутливой отрывок из письма Ван Гога написал своему брату Тео, художник сказал Ginoux взял у него столько денег, что он сказал владельцу кафе, пришло время отомстить, рисуя место. [1]

В августе 1888 года художник рассказал брату в письме:

« Сегодня я, наверное, собирается начать на внутренней части кафе, где у меня есть номер, с помощью газовой света, в вечернее время. Это то, что они называют здесь «кафе де Nuit» (они довольно часто здесь), остаются открытыми всю ночь. «Ночные Prowlers» может укрыться там, когда у них нет денег, чтобы заплатить за жилье, или слишком пьян, чтобы быть приняты дюйма [3] «

В первые дни сентября 1888 года, Ван Гог сел на три ночи подряд, чтобы нарисовать картину, спать в течение дня. [4] Чуть позже, он послал акварель, копирование состав и снова simplyfing цветовую схему под заказ для удовлетворения простоту японских гравюр.

Ван Гога Терраса кафе ночью, показывая столы на открытом воздухе, уличная сцена и ночное небо, был окрашен в Арле примерно в то же время. Она изображает другую кафе, больший создание на Пляс-дю-форум. [1]

Критическая реакция

Ван Гог на картине

Ван Гог написал много писем к брату Тео ван Гога, и часто включаются сведения о своей последней работе. Художник писал брату не раз о Ночное кафе. По Мейер Шапиро, [5] «Есть несколько работ, на которых [Ван Гог] написал с большей убежденностью.»

В одном из писем [4] [6] он описывает эту картину:

« Я попытался выразить ужасные страсти человечества с помощью красного и зеленого. В комнате кроваво-красный и темно-желтый с зеленым бильярдным столом в середине; есть четыре лимонно-желтый лампы с свечения оранжевый и зеленый. Везде есть столкновение и контраст из самых чужеродных красные и зеленые, на рисунках маленьких спальных хулиганов, в пустой скучной комнате, в фиолетовый и синий. Кроваво-красный и желто-зеленый из бильярдного стола, например, контрастируют с мягкой нежной Людовика XV зеленый счетчика, на которой есть роза букет. Белые одежды арендодателя, бдительным в углу этой печи, повернуть лимонно-желтый, или бледно-световой зеленый. «

На следующий день (9 сентября), он написал Тео: «На мой картину Ночное кафе Я попытался выразить мысль, что кафе является местом, где можно разрушить себя, сойти с ума или совершить преступление.

Так что я пытался выразить, как это было, силы тьмы в низкой публичный дом, мягкой Людовика XV зеленый и малахит, контрастируя с желто-зелеными и суровых синезеленых, и все это в атмосфере, как печи дьявола , бледно-серой.

И все с появления японской веселости и хорошего характера Тартарен ». [7]

Он также писал: «. Это цвет не локально верно с точки зрения стереоскопического реалист, но цвет предложить эмоцию ярый темперамента» [6]

Насильственное преувеличением из цветов и густая консистенция краски сделал этот снимок «один из самых уродливых картинок, которые я сделал», Ван Гог написал в одной точке. [2] Он также назвал его «эквивалент, хотя и различны, из Едоки картофеля», Который он напоминает несколько в его использовании лампы и проблем за состояние нуждающихся. [5]

Вскоре после его исполнения, Ван Гог включены эту картину в его Украшения для Желтый дом. [8]

Реакция критиков и ученых

Работа была названа одним из шедевров Ван Гога [1], и один из его самых известных. [2]

В отличие от типичных импрессионистов, художник не выступает нейтральную позицию по отношению к миру или отношение осуществления красотой природы или в данный момент.

Картина является экземпляром использования Ван Гога, что он назвал «наводящий цвет», или, как он скоро назвать его, «произвольный цвет», в котором художник проникнуты его произведения с его эмоциями, типичные что позже было названо экспрессионизм. [ 1]

Красный и зеленый из стен и потолка являются «гнетущая комбинация», и лампы «зловещие черты» с оранжево-зеленых гало, согласно Натаниэль Харрис.

«В верхней половине холсте создает свою основную настроение, как и любой зритель может убедиться, глядя на него с той или другой половине воспроизводства прикрывалось; '.

Факты' в нижней половине поставляет» Толстый краска добавляет сюрреалистический прикосновение из волнистость на столешницы, бильярдный стол и пол. Зритель остается с чувством захудалости и отчаяния, Харрис написал. «Сцена может быть легко банально и удручающее;. Наоборот, это удручает, но и ужасно» [1]

Объектами наслаждаться (бильярдным столом, винных бутылок и бокалов) противопоставляются в картине с «несколько людей, поглощенных в личном одиночества и отчаяния», Антония Лант прокомментировал. [2]

Перспектива сцене является одним из его самых мощных эффектов, по разным критиков. Шапиро описано «поглощающий перспективу, которая привлекает нас с головой мимо пустых стульев и столов в скрытые глубины за далекой дверях.

— Открытия, как силуэт стоящего рисунке» Картина [5] Лант описал его как «шокирующие перспективного спешке, который привлекает нам, по сходящихся диагонали доски и бильярдным столом, к таинственной, courtained дверях за ее пределами.

«[2] Харрис писал, что перспектива» Смолы зрителя вперед в комнату, в сторону половиной занавесками личные покои, а также создает чувство головокружения и искаженное видение, знакомый от ночных кошмаров.

«[1] Шапиро также отметил,» К импульсивным порывом этих сходящихся линий он выступает против широкого горизонтального полосу красный, полный рассеянных объектов […] «[5]

Конкурс кусок Гогена

Картина

Вскоре после его прибытия в Арле, Поль Гоген нарисовал то же место, в качестве фона для его портрет мадам Ginoux. [9] В то время как живопись Ван Гога изображен кафе как комнате изоляции, Гогена Ночное кафе в Арле смешивает понятия изоляции (в левой картины автора) и энергичное общение (в центре), за мадам. Ginoux. [10] Кроме того, было приобретено Ивана Морозова и теперь висит в Пушкинском музее изобразительных искусств. [11]

История

Ван Гог использовал картину для погашения задолженности с Ginoux, арендодатель сказал быть изображен (стоит) в нем. [2] Ранее Изюминкой коллекции Иван Морозов в Москве, картина была национализирована и продал советскими властями в 1930 году . Картина была в конечном итоге приобрел Стивен Карлтон Кларк, который завещал ее в художественной галерее Йельского университета.

24 марта 2009 года, Йельский иск Пьера Konowaloff, предполагаемую правнук Морозова, для поддержания титул университета к работе. Konowaloff якобы утверждал, претензии на владение картину на том основании, что Советы недействительно национализированных его.

[12] Йельский отказалась от своего иска в октябре того же года, в движении в котором говорится, «это точно установлено, что взятие иностранного страны собственного имущества гражданина, в пределах своих собственных границ не нарушают международное право «, заявив, оба приобретения советских и Йельского из картины в поэтому быть законным. [13]

Примечания

a б с г е е грамм час Харрис, Натаниэль: Шедевров Ван Гога, п.п. 167-168. Godalming, Surrey, Великобритания: Цвет, выпуск, 1999. a б с г е е Шестак, Алан, редактор, Художественная галерея Йельского университета Выбор, «Винсент Ван Гог», стр. 68-69, Антонии Лант («AL»).

Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета Письмо 518 a б Письмо 533 a б с г Шапиро, Мейер, Ван Гог, 2000 (репринт издания 1994 г.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс Инк, стр. 70-71 a б Сейр, Генри М., Мир искусства, Третье издание, 2000, стр. 136.

Прентис Хол Ван Гог, Винсент, письмо Тео ван Гога, 9 сентября 1888 года «Перевод г-жа Йоханна ван Гога-Bonger, под редакцией Роберта Харрисона, опубликованной в полном Письма Винсента Ван Гога, Издательство: Bulfinch, 1991, номер 534 », получены 24 марта 2009 Смотреть Письма 544, B18, 552 Смотреть Арлезианка Подробнее Чун Ли, парня.

«Ночное кафе: Гогена В.С. Ван Гога». Ван Гог, Одиночество и Алкоголь. Принстон. образование. Проверено 2011-05-04. «Французские Шедевры из Пушкинского музея на просмотр в Будапеште». Новости искусства Знания. Проверено 2011-05-05. Дражен, Брэд; Gendreau, LeAnne (26 марта 2009). «Yale: Руки прочь от Ван Гога». NBC Connecticut. Проверено 2011-05-04.

Каплан-Bricker, Нора (27 окт 2009). «Йельский движется отказаться музейные костюмы». Йельский Ежедневные новости. Проверено 2012-3-4. Значения Приезд: | Дата =, | accessdate = (помощь)

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/night-cafe

Сочинение-описание картины Ночное кафе Винсента Ван Гога

Мир казался ему агрессивным. Цвета, краски, объемы, фактуры, выпуклости, формы, поверхности — каждый квадратный сантиметр мира порождал в его душе бурную реакцию, почти непереносимый по силе и яркости отклик.

Приехав в Париж, молодой антверпенский художник Ван Гог, привыкший на родине писать темными красками, встретился с пестрым, брызжущим, сверкающим миром импрессионистов: впечатления, впечатления, впечатления! В красках, формах, мазках и линиях нужно запечатлеть не столько натуру, сколько эмоцию, возникшую при взгляде на натуру. Эмоция — это прежде всего свет и воздух, это переливчатость и дуновение, это рефлексы и отражения.

«Нет, не то…»

Картина

Ночное кафе, Ван Гог

Цвета на картине «Ночное кафе», написанной в Арле в 1888 году, выглядят сумасшедшими, безумными: раздражающий диссонанс кроваво-красного и ядовито-зеленого должен, по мнению художника, обнажить перед зрителем засасывающий, зловещий мир неуправляемых человеческих страстей. В противовес импрессионистической тяге к естественному дневному свету, Ван Гог открывает мир искусственного освещения: висящие под потолком огромные лампы становятся главными персонажами картины. Зеленое и красное внедряются в ореолы густого, холодного желтого цвета вокруг ламп — аляповатых, настырных, доминирующих. От ламп исходит Искусственность, буквально заливая все пространство кафе: пол, конторка, бильярдный стол приобретают лимонно-зеленоватую бледность, символизирующую нечто нездоровое, лихорадочное, безжизненное, при этом навязчивое и губительное.

«Этот цвет, — писал Ван Гог о своей картине, — нельзя назвать локально-правильным с точки зрения реализма господ подделывателей природы; этот цвет внушает волнение человеку с пылким темпераментом».

Цитата показывает, насколько далек был художник от жизнеутверждающей живописи своего времени: не im-pression, а ex-pression, не мягкое световоздушное впечатление, а бурная, брутальная, фактурная выразительность.

В картине «Ночное кафе» впервые был утвержден принцип изобразительности, впоследствии названнный экспрессионизмом.

Е.Нистратова

(+2 рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2013/03/12/627/

Ссылка на основную публикацию