Картина «флора», тициан вечеллио

Картина

Благовещение (The Annunciation)

Карл V, император Священной Римской империи, говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана?»

Художник Тициан (Titian) – величайший итальянский живописец эпохи Возрождения, имя которого стоит в одном ряду с такими мэтрами живописи, как Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи.

Картина

Аллегория брака (Allegory of Marriage)

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio) родился в семье крупного государственного и военного деятеля Грегорио Вечелли. Точная дата рождения художника не известна. Специалисты говорят, что это случилось 1488 – 1490 годах — точнее дату рождения установить так и не удалось.

В десятилетнем возрасте Тициан, вместе с братом, был отправлен отцом в Венецию, в ученики известного мастера живописи Джованни Беллини. Впоследствии Тициан близко познакомился и с Джорджоне, который был одним из известнейших художником своей эпохи.

Искусствоведы делят творчество Тициана на два периода:

  • ранний (до 15151 года), когда молодой Titian находился под сильнейшим влиянием мастера Джорджоне;
  • зрелый, это тот период, когда мы видим работы уже сложившегося живописца.

Впрочем, и в молодые годы кисть Тициана создаёт образы, которые совсем не похожи на возвышенных и даже божественных персонажей Леонардо да Винчи и Рафаэля. Персонажи на картинах Titian явно живут на земле – они полны силы и чувственности, в них бушуют страсти, они больше язычники, чем боги.

Картина

Автопортрет с друзьями (Self-Portrait with Friends)

Картины раннего периода пронизаны радостью и бесконечным счастьем, полнотой счастливого бытия.

Полотна периода зрелости – это уже не спокойная созерцательность, а мощная внутренняя сила, порыв и даже некоторый надрыв эмоций. Ту и неодолимая сила красоты женщины в полотне «Венера Урбинская», и настоящий гимн сильным человеческим чувствам в композиции «Вакх и Ариадна».

Впрочем, совсем не внешние эффекты привлекают Тициана – он всей душой стремится показать облик гармоничной красоты человека – мужчина это или женщина, чья красота внешняя только отражает, дополняет и подчёркивает красоту души.

Идея о человеке, который прекрасен душой и телом в полной мере воплотилась в целой серии портретов. Это и «Портрет молодого человека с перчатками», и «Портрет Изабеллы Португальской», и другие не менее великолепные работы Тициана.

Тициан Божественный

  • Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана».
  • Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
  • И испанский, и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.

Художник прожил хорошую и долгую жизнь. И работал до самого своего конца. Последнее своё полотно «Оплакивание Христа», Тициан писал для собственного надгробия.

Сын художника заболел чумой и художник, ухаживая за больным сыном, заразился.

Тициан умер 27 августа 1576 года.

Картины художника Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio)

Картина

Вакханалия (The Bacchanal of the Andrians)

Картина

Венера и Адонис (Venus and Adonis)

Картина

Венера и лютнист (Venus and the Lute Player)

Картина

Венера, завязывающая глаза Купидону (Venus Blindfolding Cupid)

Картина

Даная (Danae)

Картина

Диана и Актеон (Diana and Actaeon)

Картина

Диана и Каллисто (Diana and Callisto)

Мадонна с кроликом (Madonna of the Rabbit)

Жертвоприношение Исаака (The Sacrifice of Isaac)

Искушение Христа (The Temptation of Christ)

Грехопадение (The Fall of Man)

Возложение тернового венца (The Crowning with Thorns)

Марс, Венера и Амур

Венера с зеркалом

Венера Урбинская

Флора

Даная (Danae)

Венера, наслаждающаяся органной музыкой

Любовь Небесная и Любовь Земная

Мадонна Альдобрандини

Мадонна с младенцем

Кающаяся Мария Магдалина

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/velikij-xudozhnik-epoxi-vozrozhdeniya-titian.html

Тициан. Из музеев Италии

Известно ли вам, дорогие друзья сайта «Художники, выставки, картины», что в сентябре 2013 года начинается Год туризма «Италия-Россия»? Он будет посвящен достопримечательностям городов Италии, малоизвестным российским туристам.

Наша дружба с этой солнечной страной сейчас начинается с выставки картин великого итальянского мастера Тициана Вечеллио да Кадоре. Экспозицию представляет Государственный Музей изобразительного искусства им. А.С.

Пушкина на Волхонке, и называется она «Тициан. Из музеев Италии».

Картина

Мадонна с младенцем (1507) из собрания Академии Каррары в Бергамо

Тициан является одним из четырех титанов итальянского Возрождения, наряду с Рафаэлем, Микеланджело и Леонардо да Винчи.  На выставке представлены 11 шедевров гениального живописца, которые привезены из 8 итальянских городов. Работы, представленные в музее, охватывают весь творческий путь Тициана.

Картина

Крещение Христа (1512). Из пинакотеки Капитолина

Вот работы молодого художника – это «Мадонна с младенцем» (1507) из Академии Каррары в Бергамо,  «Крещение Христа» (1511-1513) из Пинакотеки Капитолина в Риме и наполненная чувственной красотой «Флора» из Галереи Уффици во Флоренции.

Картина

Флора 1515. Флоренция Галерея Уффици

Тициан — мужские портреты

Необыкновенно выразительны мужские портреты.

«Портрет Томмазо или Винченцо Мости» ( 1520-1526) до сих пор остается загадкой – кто изображен на портрете Томмазо Мости или его брат Винчеццо, ведь Томмазо был духовным лицом, а на картине мы видим мужчину в светской одежде. Но надпись на обороте гласит, что это портрет Томмазо. Произведение хранится в собрании Галереи Палатина Палаццо Питти во Флоренции.

Картина

Портрет Томмазо или Винченцо Мости (1520-1526)

Джулио Романо был учеником Рафаэля. На портрете он изображен как архитектор, держащий в руках план церкви. «Портрет Джулио Романо» (1536) привезен на выставку из Палаццо де Те в Мантуе.

Читайте также:  «мелеагр и аталанта», якоб йорданс — описание картины

Картина

Джулио Романо (1536). Палаццо де Те в Мантуе

Специалисты говорят, что  «Портрет графа Антонио Порчиа» (1535 – 1540) — одно из лучших произведений зрелого периода живописца. Картина хранилась у потомков графа, а в 1891 году была ими подарена Пинакотеке Брера.

Картина

Портрет Антонио Порчиа (1535-1540). Пинакотека Брера

Величественный алтарный образ «Распятие» впервые покинул границы Италии, чтобы участвовать в представленной нам экспозиции. Тициан создал его для церкви Сан-Доменико в Анконе в 1558 году. Слева в глубокой скорби Дева Мария, справа стоит Святой Иоанн, пораженный случившимся, у подножия креста Святой Доминик.

Картина

Распятие (1558). Сан Доменико Маджоре в Анконе

«Благовещение» также впервые вывезли за пределы Италии. Этот огромный алтарный образ (410х240см) закончен Тицианом для капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор в 1564 году. Обе работы относятся к «позднему Тициану», когда художник старался передавать человеческие страдания с помощью цвета. Для этого он иногда наносил краску не кистью, а пальцем.

Картина

Благовещенье (1459-1564). Церковь Сан-Сальвадор, Венеция

Необыкновенной красоты девушку вы увидите на картине «Красавица (La Bella)». Портрет незнакомки в богатом одеянии из синего бархата происходит из урбинского собрания. Вместе с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере в 1631 году он поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи. Сейчас портрет прибыл к нам из Галереи Палатино Палаццо Питти во Флоренции.

Картина

Красавица (La Bella), 1535. Флоренция, Галерея Палатина, Палаццо Питти

Тициан — мифологические сюжеты

Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Даная была  дочерью Акрисия, царя Аргосского, и Евридики. Акрисий заключил Данаю в подземный дом, так как ему предсказали, что он будет убит сыном своей дочери. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.

После этого Даная родила сына Персея. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Первая версия, привезенная к нам из Национального музея Каподимонте в Неаполе, была закончена Тицианом в 1546 году. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.

Картина

Даная (1545–1546). Неаполь, Национальный музей Каподимонте

«Венера, завязывающая глаза Амуру» принадлежит кисти позднего  Тициана. Царственные фигуры Венеры и нимф завораживают зрителей. Венера завязывает глаза одному из Амуров, а нимфы приготовили ему лук и стрелы. Сейчас картина принадлежит Галерее Боргезе в Риме.

Венера, завязывающая глаза Амуру (1565). Из Галереи Боргезе

Тициан умер в Венеции в 1576 году во время эпидемии чумы. На его могиле высечены слова:

Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов

Гениальные творения Тициана передают нам дух того времени. От картин исходит великая мощь и необыкновенная харизма. Я очень благодарна устроителям выставки, так как я заново открыла для себя великого живописца.

https://www.youtube.com/watch?v=uY896mPgmy4

Выставка открыта в Государственном Музее изобразительных искусств до 29 сентября 2013 года.

Для того чтобы посетить выставку, мне пришлось отстоять очередь. Но она была намного меньше многокилометровой очереди в находящийся рядом Храм Христа Спасителя, где выставлен для поклонения Крест Андрея Первозванного. Огромное количество верующих хотели прикоснуться к христианской святыне, привезенной из Греции.

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/titsian-iz-muzeev-italii

Тициан Вечеллио: что известно об любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения

Что и говорить, любят историки, искусствоведы, биографы приукрасить событиями и разными фактами жизнь великих мира сего, работая над их жизнеописаниями. Исключением не стал и гениальный итальянец эпохи Возрождения Тициан Вечеллио. Особенно уж не поскупились исследователи, приукрашивая страницы связанные с личной жизнью известнейшего живописца, хотя она и так была достаточно яркой.

Тициан по своей природе был «высоким статным горцем с гордой осанкой и орлиным профилем», имевшим богатырское телосложение и несокрушимое здоровье. С юных лет живя в Венеции, которая славилась, кутежами, праздничной атмосферой маскарадов, купцами и куртизанками, он насквозь пропитался атмосферой этого удивительного города.

«Тициан и его возлюбленная. Антонис ван Дейк 1630-е .

По легендам, его жизнь была наполнена множеством любовных историй, в основном с натурщицами – прелестными рыжеволосыми венецианками. Да и публичные дома Тициан не обходил стороной.

А в то время быть моделью для великого мастера считалось большой честью. Женщины самых разных сословий: от графинь и маркиз до куртизанок, которыми кишила Венеция, имели за счастье быть увековеченными на портретах гениального живописца. А он, как и многие художники того времени, не любил изображать худых женщин, его страстью была дородность и пышные формы.

«Венера Анадиомена». (около 1520). Тициан Вечеллио.

В большинстве своем на своих полотнах Тициан изображал особый венецианский тип женской красоты: пышнотелых рыжеволосых красавиц с белоснежной кожей, которые в отличии от смуглых итальянок были просто изумительны. К стати, оттенок волос венецианок, который так любил изображать живописец, так и называют «тициановским».

«Любовь небесная и Любовь земная». Фрагменты.

Тициан питал страсть к таким женщинам, поэтому большое множество сюжетных картин, написанных им, наполнены образами венецианок. Одним из таких полотен было удивительное его творение — «Любовь небесная и Любовь земная». На нем, как утверждают искусствоведы, изображена одна и та же модель в двух образах, в которую Тициан был страстно влюблен в те годы. А звали ее — Виоланта.

Читайте также:  «явление христа марии», хуан де фландес — описание картины

«Любовь небесная и Любовь земная». Тициан Вечеллио. «Виоланта. Тициан Вечеллио.

Виоланта — главное женское имя, которое связывают с творчеством и амурными похождениями Тициана. По легенде, именно эта девушка изображена на одноименном портрете, а также в «Флоре», а еще в «Святой Бригитте», «Саломее», «Любовь земная и любовь небесная» и на многих других полотнах.

«Саломея». Тициан Вечеллио.

Поговаривают, что прекрасная рыжеволосая красавица была одной из троих дочерей венецианского живописца Пальмы Старшего, которая якобы позировала и отцу. Однако это не подтвержденный факт. Вполне возможно, что Виоланта была всего лишь популярной венецианской натурщицей, черты которой казались художникам обаятельными и даже прекрасными.

«Флора». Тициан Вечеллио.

Да и страсть Тициана к юной девушке, которая вдвое была его моложе — всего лишь небольшое любовное приключение. Сейчас многие склоняются к тому, что Виоланта – просто выдумка, которую сочинили уже после смерти Тициана, чтобы расцветить его биографию. Ведь в жизни каждого великого человека должна быть захватывающая история любви!

«Даная». Тициан Вечеллио.

Существование этой женщины в жизни гения подтверждено не только юридическими документами, но и их общими детьми которых она родила художнику. Весьма любопытен тот факт, что спутницу жизни любимец женщин выбрал не из избалованных ухоженных венецианок, а привез из тех мест откуда сам был родом — северной Италии.

Девушка была дочерью местного брадобрея. Тициан в один из своих приездов на родину познакомился с Чечилией и увез ее с собой в Венецию в качестве экономки. Однако и здесь было не все так гладко.

Лет пять она вела дом Тициана и была его незаконной сожительницей. И заодно родила ему сыновей — Помпонио и Орацио.

Поговаривали, что в это время одна из прислуги так же родила от Тициана дочь — Эмилию.

«Женщина перед зеркалом». Тициан Вечеллио.

Все так может и продолжалось бы, если б не приключившаяся беда: Чечилия крайне тяжело заболела, и врачи не давали никакой надежды на ее выздоровление. Тициана привела в шок только одна мысль, что он может потерять любимую женщину и мать своих детей.

Он тут же вызвал священника, для совершения обряда венчания. Таким образом были узаконены их отношения и внебрачно рожденные сыновья. К тому же и самой Чечилии удалось выкарабкаться из лап смерти.

Бог отмерил ей еще пять лет жизни и подарил семейству Тицианов дочь.

Смерть Чечилии и их малышки в 1530 году стала невосполнимой утратой для художника. Тициан настолько был потрясен этой утратой, что не смог жить в доме, где прошли самые счастливые годы его жизни. Он покидает уютно обжитое жилище и мастерскую и с сыновьями переезжает в новый дом.

«Девушка с зеркалом». Тициан Вечеллио.

К сожалению, увы, мы не знаем, как выглядела эта женщина, так покорившая сердце гения. Свидетельств, конкретно определяющих личность Чечилии, до наших дней не сохранилось. Скорее всего она наверняка была пышнотела и научилась красить волосы в рыжий цвет, как любил Тициан. И вполне возможно, именно она позировала обнаженной для многих сюжетных полотен живописца.

«Девушка с подносом». Тициан Вечеллио.

Согласно легенде, оставшись без жены, Тициан хоть и тосковал, но вынужден был жениться, дабы не оставлять своих сыновей без женского присмотра. Однако, о его второй супруге неизвестно вообще ничего, даже ее имя кануло в небытие. Близкие и друзья Тициана никогда не упоминали о ней. История весьма темная. Поэтому современные исследователи утверждают, что второй жены и вовсе не было.

А еще одну законную дочь художнику родила все та же Чечилия незадолго до смерти. Лавиния Вечеллио — так звали девочку, в которой отец души не чаял. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать.

«Портрет молодой женщины в шляпе с пером.» Тициан Вечеллио.

Золотые пряди ее волос, полная грудь и округлые плечи, персиковый румянец на лице — прекрасный плод любви художника. Тициан долго и тщательно искал хорошего мужа для дочери, шесть лет отказывал многим женихам, добивавшихся ее руки, и наконец выдал ее замуж за дворянина, обеспечив очень хорошим приданым.

Была в жизни мастера и неизменная натурщица, позировавшая мастеру в течение многих лет для одного и того же образа. В «Кающейся Марии Магдалине» Тициан главной героиней также изобразит красавицу венецианку — Джулию Фестину.

«Кающаяся Мария Магдалина». Тициан Вечеллио.

Картина с изображением образа Марии была заказана Тициану в средине 1560-х годов. Когда же творение было готово, заказчик герцог Гонзага, увидев его, пришел в такое восхищение, что сразу же заказал и копию.

После этого Тициан с интервалом в годы еще напишет несколько копий, лишь изменяя то наклон головы, то положение рук женщины, а также пейзажный фон полотна. Неизменной оставалась лишь натурщица — Джулия.

Согласно преданию, именно одну из этих картин держал в своих руках умирающий Тициан. И как знать, какую роль сыграла именно эта женщина в жизни мастера.

Читайте также:  «явление христа народу (явление мессии)», иванов — описание картины

«Кающаяся Мария Магдалина». Тициан Вечеллио.

Образы женщин, создаваемые гениальным живописцем, не только очаровательны, но и соблазнительны прелестью и зрелостью форм, красотой лиц, пышными прядями рыжих волос,а и покоряли, да и до сих пор покоряют мужчин. Женские портреты прославили живописца в веках.

Венера

Венера перед зеркалом» – это как бы завершающий итог всего, что было создано Тицианом, когда он обращался к теме цветущей женской красоты.

«Почти осязательно передает он женское тело с его нежной, упругой плотью, с тонкой кожей, под которой пульсирует кровь. Эта красавица олицетворяет все соблазны и чары женщины, она окружена дорогими тканями, которые переданы с небывалым искусством и изяществом».

Почти столетний жизненный путь великого Тициана Вечеллио, наполненный плодотворным трудом, дружбой со знаменитыми людьми, заботой о своих близких, воистину достоин нашего внимания и восхищения.

AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

Источник: https://homsk.com/trombon/titsian-vechellio-chto-izvestno-ob-lyubovnitsakh-i-zhenakh-velikogo-khudozhnika-epokhi-vozrozhdeniya

Флора

«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.

В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.

В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.

Тициан. «Флора»

Картина выдающегося художника Тициана Вечеллио относится к эпохе Высшего, или Позднего, Возрождения. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.

Первоначально автором шедевра считался другой известный художник того времени, но после глубоких исследований авторство Тициана было признано большинством. А вот многочисленные попытки установить личность изображённой девушки так и не увенчались успехом.

Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции.

Героиня произведения – прекрасная молодая женщина. Красоту её можно назвать идеалом того времени. У девушки правильные черты лица, а пышные волосы с золотым отливом струятся по бледным плечам. Слегка наклонив милое лицо с нежным румянцем, героиня устремила задумчивый взгляд своих очаровательных глаз мимо зрителя, в даль, видимую ей одной. Губы девушки слегка улыбаются её потаённым мечтам.

В одежде красавицы преобладают бледно-розовые тона. С левого плеча ткань слегка соскакивает, и девушка неосознанно поправляет её левой рукой. В правой же руке она держит букетик весенних цветов, как бы протягивая его зрителям. К этому чудному образу как нельзя лучше подходит название картины «Флора» – ведь так легко представить богиню весны и цветов такой.

Многие исследователи полагают, что на полотне изображена невеста перед бракосочетанием, т.к. именно такая одежда в то время символизировала чистоту и непорочность.

Другие учёные утверждают прямо противоположное – они видят в этой женщине распущенную куртизанку.

Но всё же общее окружение и античные мотивы неизменно отсылают нас к римской богине весны. Видимо, чувственный облик и истинная женственность, присутствующая в каждой черте, и притягивают толпы поклонников к этому неизменно прекрасному полотну.

Произведение Тициана Вечеллио «Флора» 1515-1517 гг.

Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана. 

  • Перейдём к разбору картины.
  • «Флора»
  • О картине:

Это цветущая молодая женщина необычайной, даже несколько идеализированной красоты. У нее длинные золотистые волосы, волной спадающие на женственные плечи, и нежная светлая кожа.

Голова девушки наклонена, прекрасное со здоровым румянцем лицо задумчиво, мечтательный взгляд темных бархатных глаз направлен в сторону, а на губах застыла некая полуулыбка.

Весь ее облик говорит о том, что красавица поглощена своими мыслями.

И в то же время лицо ее словно светится изнутри каким-то таинственным огнем. Свою спадающую с одного плеча бледно-розовую одежду женщина поддерживает левой рукой. Правой рукой дама как бы протягивает нам свой букетик весенних цветов. Именно поэтому картина носит название «Флора» – имя древнеримской богини весны и цветов.

Кто изображен на картине?

О том, кто изображен на представленной картине спорят издавна.

Одно время считалось, что это дочь художника Пальмы Старшего, ему приписывалось и само произведение, потом, когда оно вновь было признано работой Тициана, споры о героине картины продолжились.

Появилась мысль отождествить запечатленную девушку с Флорой. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней.

В то же время это — портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Flora2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector