Картина «банан», энди уорхол — описание

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Энди Уорхол (Andy Warhol, Андрей Вархола) родился 6 августа 1928 года в Америке, Питтсбург. Является одним из самых известных художников в истории поп-арта и современного искусства. К живописи и рисованию стал проявлять интерес ещё с детства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов, этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. Благодаря этой работе он и получил первую славу. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание.

По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: Мэрилин Монро, Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие-многие другие.

В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

Вокруг фигуры Уорхола собралась целая субкультура молодёжи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так как многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами.

Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот.

В результате ранения Энди Уорхол оказался инвалидом, а по прошествии нескольких лет (в 6 часов 32 минуты 22 февраля 1987 года) известный художник умер от последствий этого ранения.

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

100 банок

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Абсолют водка

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Альберт Эйнштейн

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Али

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Али

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Али

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Али

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Апельсин

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Бабочка

Банан

Банан

Бетховен

Бенц. Скоростная машина

Без имени

Битлз

Боттичелли

Кафедральная колонна

Че

Чёрный Ленин

Цветы

Девушка Челси

Дракула

Гётте

Грация

Грозовая дверь

Грузовик

Грузовик

Гамбургер

Харрисон

Христос

Ингрид

Ингрид Бергман

Ингрид Бергман

Джеймс Дин

Джейн Фонда

Жёлтый Уорхол

Женская голова

Джон Леннон

Джулия Вархола

Журнал Время

Карта. Советские точки опоры

Кимико

Коробка Брилло

Корова

Красный сапог

Лягушка

Лиз Тэйлор

Мамми

Мэн-Рэй

Мао

Мао

Мерилин

Марлон

Мик Джаггер

Мик Джаггер

Микки

Мик

Монро

Мороженое

Мужские руки

Neuschwanstein

No name

Новый дух Дональд-Дак

Пепси

Perrier

Пистолет

Попугай

Последний ужин

После вечеринки

Принцесса

Принцесса Монако

Прогрессивное фортепиано

Разъединённое лицо

Рыба

Ринго

Роллинг

Ромашка

Рональд Рейган

Санта-Клаус

Сара Бернхардт

Серп и молот

Суицид

Суп

Телефон

Тройной Элвис

Весёлый рождественский башмак

Весёлое рождество

Везувий

Везувий

Винил

Уорхол

Яблоко

Яблоко Макинтош

Заход

Заход солнца

Знак доллара

Цветы и букеты, комнатные растения и оригинальные композиции из цветов на donpion. Закажите в интернет-магазине цветы киев букет на любой праздник и получите скидку. Удобные цены, профессиональные дизайнеры.

???? Блинцов | 2011-11-15, 06:49 | ???? 9 281

Источник: https://art-assorty.ru/203-andy-warhol-kartiny.html

Граффити на банане: оммаж Энди Уорхолу

Работы гонконгской художницы итальянского происхождения Марты Гросси, хотя и с натяжкой, но можно назвать «оммажем Энди Уорхолу». Правда, она не рисует бананы, а использует их как холсты

Если слова «банан» и «искусство» стоят рядом, то, скорее всего, речь идет об Энди Уорхоле и обложке альбома The Velvet Underground 1967 года. Король поп-арта первым воспел этот фрукт в своей картине и сделал его супертиражируемым, даже культовым символом.

А обложка альбома The Velvet Underground благодаря изображению подгнившего банана стала едва ли не самой узнаваемой в мире. Из-за пресловутого фрукта группа Лу Рида и Джона Кейла даже успела поссориться с Фондом Энди Уорхола — последний продал права на использование изображения одному из производителей чехлов на iPad и iPhone.

По этой причине в начале 2012 года The Velvet Underground решила подать иск в суд, но в итоге спор был урегулирован во внесудебном порядке.

Работы гонконгской художницы итальянского происхождения Марты Гросси, хотя и с натяжкой, но можно назвать «оммажем Энди Уорхолу». Она, правда, не рисует бананы, а использует их как холсты. В ход идут черные ручки, маркеры, чернила: ими Марта Гросси наносит на фрукт геометрические орнаменты, силуэты фламинго или надпись Chanel №5.

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

После создания работы Марта Гросси фотографирует разрисованный банан на iPhone и тут же уничтожает его. «Я работаю над изображением ночью, и съедаю фрукт на следующее утро,» — смеется художница. По ее словам, такое временное пространство для искусства еще раз доказывает, что вдохновение можно найти абсолютно во всем.

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/graffiti-na-banane-ommazh-endi-uorkholu.html

Банан о двух концах

12 марта 1967 года, на прилавках магазинов появилась пластинка со знаменитым ныне бананом на обложке — «The Velvet Underground & Nico». Soyuz.Ru копается в культурном багаже и разбирается в секретах притягательности классического альбома, который полвека назад не был принят слушающей публикой.

Альбом “The Velvet Underground & Nico” за относительно короткий промежуток времени превратился из реликтовой диковинки, знакомой только узкому кругу посвященных слушателей, в признанную ценность, одно из достояний массовой культуры XX века; в альбом, который в многочисленных списках и хит-парадах теперь попадает на столь же высокие места, как битловский «Сержант Пеппер» или первый альбом Pink Floyd, и становится объектом исследования всё новых статей и рецензий. Весь этот культ вполне может вызвать как недоумение, так и вполне закономерные вопросы – почему этот диск стал так популярен сегодня? И почему он не смог найти своего слушателя в то время, когда был выпущен? Ведь в то самое время слушатели, казалось, были максимально открыты новой музыке и творческим экспериментам.

Предыстория

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Альбом “ The Velvet Underground & Nico” был записан в 1966 и выпущен в 1967 году – на самом сломе музыкальной истории. Это было время, когда рок-музыка (которая в то время еще снисходительно именовалась поп-музыкой) взрослела вместе со своей аудиторией – из саундтрека для школьных вечеринок, романтических свиданий и тайных воздыханий она постепенно превращалась в неотъемлемую часть культуры молодых и «прогрессивных» людей, которые протестовали против угрюмой диктатуры старшего поколения, закрепощающих социальных норм и мрачных новостей по телевизору. Молодые люди, которые открывали для себя радости раскрепощенного поведения, свободной любви и психоделических препаратов, называли себя «хиппи» и слушали музыку столь же красочную и яркую, как и их одежды. Лидеры музыкального движения, The Beatles и The Rolling Stones менялись вместе со своей аудиторией, но появлялись и новые группы, быстро завладевавшие умами и сердцами аудитории. В Великобритании это были лондонские коллективы Pink Floyd, Cream, в Америке – калифорнийцы Grateful Dead и Jefferson Airplane. Музыка становилась не просто набором нот или танцевальным ритмом, а средством коммуникации, объединяющей силой для поколения, которое теперь осознавало себя единым и неделимым целым, в котором каждый индивидуум был полностью включен в «дивный новый мир», который вот-вот должен был возникнуть на обломках угрюмого самовластья взрослых и скучных.

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Группа The Velvet Underground образовалась не в «свингующем» Лондоне и не в «хиппующей» Калифорнии, а тесном, людном и перенаселённом Нью-Йорке, в котором так легко потеряться или даже начать катиться по наклонной.

Можно сказать, что два отца-основателя The Velvet Underground на момент основания находились в первой из упомянутых фаз и уже вполне были готовы переходить ко второй. Это были поэт-песенник, уроженец Нью-Йорка Лу Рид и молодой композитор-авангардист, родившийся в далёком Уэльсе, Джон Кейл.

Ни один из них не имел желания делать карьеру в «поп-музыке», однако случайный опыт пребывания в коммерческом проекте – наспех собранной группе-однодневке – заставил их изменить свои взгляды. Рид и Кейл внезапно поняли, что в умелых руках поп-музыка может стать мощным оружием.

Уже одно название их группы, позаимствованное из книжки о садомазохизме, говорило о серьезности их намерений. Под стать названию были и песни – “Venus In Furs” («Венера в мехах», еще один «привет» Захер-Мазхоху), или “Heroin”.

Суровый уличный реализм, отличавший тексты песен, которые писал Лу Рид, не имел аналогов в популярной музыкальной культуре.

Джон Кейл, который еще в музыкальных академиях освоил самые изысканные способы атаки на слушательскую психику, обогащал, по сути, фолковые песни Рида хищным, абсолютно авангардным звучанием рояля или монотонным и угрожающим гудением своего альта – техникой, которую он освоил, вращаясь в кругах своих друзей, композиторов-минималистов. Их компанию дополнял абсолютно безэмоциональный гитарист Стерлинг Моррисон, а также Морин Такер – барабанщица-любительница, которая всегда отбивала один и тот же примитивный ритм, более всего напоминающий что-то из африканской музыки.

Читайте также:  Портрет а.с. пушкина, кипренский — описание

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Можно легко представить, что подобная группа вряд ли могла собрать серьезную аудиторию в каком-нибудь клубе или кафе. И когда владелец одного из таких заведений начал угрожать группе увольнением, музыканты были только рады ему помочь.

Вполне возможно, что с подобной антисоциальной направленностью The Velvet Underground совсем скоро оказались бы без пространства для творческого самовыражения и без средств к существованию, если бы не встретили человека, сыгравшего одну из самых важных ролей в этой истории. Это был Энди Уорхол, отец поп-арта.

На тот момент культовый художник и манипулятор искал новые средства выражения, и этим средством для него стал кинематограф.

Энди начал использовать The Velvet Underground как «инструмент» для озвучивания своих авангардных фильмов и тем самым выдал им пропуск в рафинированную авангардную тусовку Нью-Йорка, а также на свою знаменитую Фабрику, в которую они вписались естественным образом благодаря своему природному чувству стиля.

Именно Энди Уорхол оплатил из своего кармана сессии записи первого, ныне легендарного альбома The Velvet Underground и выступил его «продюсером». В данном случае, это означало, что Энди просто не вмешивался (и в данном случае поступал именно так, как поступил бы на его месте любой, сколько-нибудь смыслящий продюсер).

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

У звукорежиссерского пульта тем временем находился афроамериканец Том Уилсон, которого можно назвать настоящим отцом жанра «фолк-рок» — кстати, слово «рок» в популярной музыке 60-х изначально появилось именно в составе этого термина.

В январе 1965 года Уилсон спродюсировал первый электрический альбом Боба Дилана “Bringing It All Back Home”, ставший настоящим прорывом в популярной музыке, а позже в том же году создал еще один хит, добавив партию электрических инструментов на полностью акустический трек дуэта Саймона и Гарфанкела “The Sound Of Silence” – таким образом он обеспечил дуэту «путёвку в жизнь».

Действительно, если пытаться найти ближайших стилистических родственников или даже предков альбома “The Velvet Underground & Nico”, то ими, без сомнения, станут два альбома Дилана, выпущенные им в 1965 году, “Bringing It All Back Home” и “Highway 61 Revisited” — это такая же нервная, дерганая и едкая гитарная музыка.

Однако, в отличие от двух названных альбомов, где главное действующее лицо только одно, первый альбом Velvet Underground представляет собой куда более пёструю смесь влияний и индивидуальностей.

Ингридиенты

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Центром альбома, конечно же, является Лу Рид, его гнусавый вокал с оттенками надменности и высокомерности и его безжалостные песни. Трудно переоценить влияние, которое на Рида оказал Дилан, однако рассматривать Лу как еще одного дилановского эпигона было бы серьезной ошибкой. Дилан, безусловно, был и остается поэтом, мастером по созданию художественных образов и загадочных метафор, в то время как Лу предстает бесстрастным уличным журналистом, который стремится до предела упростить свой повествовательный стиль, очистить представляемую им картину мира от лишних декораций и авторских искажений («Эта песня не за и не против героина. Она просто о нём»). Будучи начитанным и образованным молодым человеком, Рид задался простым вопросом: если изнанку человеческого существования можно показывать в романах и фильмах, то почему ее нельзя показывать в рок-песнях? Уже один только подобный взгляд на возможности жанра поднимал песенный формат на качественно новый уровень.

Но Лу не только блестящий журналист и сочинитель, он еще гитарист с индивидуальным стилем и необычными приемами.

Неистовая, хаотическая манера гитарного солирования Рида (которую лучше всего слышно на финальной “European Son”) – следствие его увлечения фри-джазом (в частности, творчеством саксофониста Орнетта Коулмана), и это одна из первых попыток привнесения элементов фри-джаза в популярную музыку.

На ряде песен Лу также использует своё секретное оружие – «страусиную гитару» (“the ostrich guitar”), то есть гитару, все струны которой настроены на одну ноту. Эта настройка (к которой Лу пришел независимо от авангардных музыкантов — друзей Джона Кейла) и поныне носит название «страусиной».

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

«Музыкальным директором» альбома, вне всякого сомнения, является Джон Кейл.

Молодой человек с блестящим музыкальным образованием, альтист, пианист, композитор, дирижер и лауреат стипендии Леонарда Бернстайна, Кейл в своем раннем, до-«вельветовом» творчестве изящно сочетал звуковую агрессию, провокацию, спонтанность, минимализм, интуитивный подход к созданию музыкальных произведений — с блестящим музыкальным слухом, академическим профессионализмом и хорошим мелодическим чутьем. То же самое он проделывает и в аранжировках The Velvet Underground. Можно сказать, что его музыкальные идеи во многом зеркально отражают поэтические идеи Лу Рида – шокирующие и агрессивные, но при этом весьма интеллектуальные, несущие в себе достаточное количество культурного багажа. Джону Кейлу удалось контрабандной протащить в популярную музыку ряд приемов, которые до этого имели хождение только в классическом авангарде или минимализме. К примеру, в песне “All Tomorrow’s Parties” он использует «приготовленное фортепиано». Этим приемом, когда между струн рояля, для придания ему специфического звучания, засовываются бумажки или другие посторонние предметы, регулярно пользовался американский композитор Джон Кейдж. В композиции “Venus In Furs” Кейл использует минималистический «дрон» — его альт долгое время держит одну бесконечную ноту, создавая гипнотический эффект, а резкие движения смычка больше напоминают удары хлыстом.

Важным элементом музыки является взаимодействие взрывных темпераментов Рида и Кейла.

Этот эмоциональный накал, эта разность потенциалов сообщает музыке ощущение опасности, настоящий электрический разряд, который прекрасно ощущается, к примеру, на блестящей композиции “I’m Waiting For The Man”, которую словно колотит судорога монотонного ритма.

Агрессивный речитатив Рида, герой которого ожидает своего драг-дилера в каком-то очень плохом районе Нью-Йорка, поддерживается хищными звуками фортепиано Кейла, который ближе к концу композиции своими сильными ударами как будто начинает разрушать инструмент.

Будет в корне неверным принижать роль еще одного «ингридиента», который привнес в музыку Velvet Underground именно Энди Уорхол.

Речь идет о германской диве Нико – рослой и эффектной девушке с низким голосом, ярко выраженным немецким акцентом и, если верить Лу Риду, практически полным отсутствием музыкального слуха (справедливости ради, заметим, что Лу умел быть очень критичным, а сама Нико через некоторое время развила изрядные музыкальные способности). Низкий, отстранённый и очень холодный вокал Нико и лирические песни, которые написал для нее Лу Рид, прекрасно контрастируют с такими взрывными композициями, как упомянутая выше “I’m Waiting For The Man”. Одним из секретов «магии» альбома “The Velvet Underground & Nico”является именно этот контраст между опасной уличной агрессией и странной ускользающей красотой с элементами декаданса, которую можно слышать на таких номерах, как “Sunday Morning” или “Femme Fatale”. Обобщая, можно сказать, что секрет своеобразного обаяния и притягательности диска вообще основывается на контрастах или даже на единстве противоположностей: прекрасного и отвратительного, интеллектуального и примитивного, агрессивного и лирического, мужского и женского.

Путь к слушателю

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Альбом, основная часть которого была записана еще в апреле 1966 года, ожидала долгая и нелегкая судьба. Записи были положены на полку и увидели свет почти год спустя, 12 марта 1967 года. Именно тогда на прилавках магазинов появился знаменитый конверт с бананом, который было можно «ошкурить». В отличие от названия группы, имя Энди Уорхола, автора обложки, было указано на ней более чем заметно. И нам представляется, что вполне заслуженно. Уорхол помог родиться этому альбому и своим громким именем помог привлечь внимание к никому не известной группе. К сожалению, даже несмотря на всё внимание к имени Энди Уорхола, альбом не имел никаких шансов на успех. Радиостанции отказывались передавать в эфир странные и агрессивные песни на запретные темы, а зрители просто не могли понять группу, которая в эпоху «мира и любви» имела наглость играть концерты, повернувшись к своей аудитории спиной. Невероятная сила влияния альбома начала проявляться постепенно, и к началу 70-х годов Velvet Underground были уже по-настоящему культовой группой, а к 80-м годам на сцену вышло уже целое поколение музыкантов, воспитанных на их музыке. Вклад The Velvet Underground в историю рок-музыки состоит в том, что вместе со своими ненавистниками и конкурентами Фрэнком Заппой и его группой The Mothers они впервые в истории музыкальной поп-культуры создали другую, альтернативную музыку, фактически став родоначальниками явления под названием «альтернативный рок». Каждая уважающая себя статья о The Velvet Underground непременно приводит популярную цитату Брайана Ино – не будем и мы отказываться от этого удовольствия: «Мало кто покупал пластинки The Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, создал свою собственную группу».

Читайте также:  Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

А что же Энди Уорхол? Возвращаясь к его вкладу, можно сказать, что он создал не просто упаковку альбома – он создал упаковку группы, помог увидеть их как арт-объект, которым они, вне всякого сомнения, были.

А как же иначе можно рассматривать кросс-культурный музыкальный «суп», в котором удивительным образом оказались смешаны битническая поэзия, фолковые ритмы, фри-джазовые соло, академический минимализм, классический авангард, африканский примитивизм и немецкие зонги? Но если бы The Velvet Underground были просто арт-объектом, искусственным синтезом трудносочетаемых элементов, вряд ли их музыка оказалась бы столь жизнеспособной. Кроме всего прочего, The Velvet Underground были еще и отличной рок- группой, которая, несмотря на всю свою высоколобость, сумела сохранить первобытный дух настоящего рок-н-ролла. И это стало вполне заметно на их следующем, по-настоящему прото-панковском альбоме “White Light / White Heat”, записанным после того, как они расстались с Нико, Энди Уорхолом, арт-амбициями и просто уложили стрелки своих гитарных усилителей на «красное». Но это было потом. А на первом альбоме было всё – и искусство, и рок-н-ролл. Так что же такое “ The Velvet Underground & Nico” – рок-н-ролл, ставший искусством, или искусство, ставшее рок-н-роллом? Думаю, это зависит от вашей собственной точки зрения. Точнее, от того, с какого конца вы любите ошкуривать ваш банан.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/575

5 самых узнаваемых работ Энди Уорхола

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Энди Уорхол является одним из известнейших художников 20-го века и заметной фигурой в истории современного искусства. В этой статье мы решили привести список, пожалуй, самых знаковых и известных работ великого мастера поп-арта.

1. Диптих Мэрилин

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Эта работа постоянно входит в топы известнейших произведений 20-го века. Представляет собой два шелкографических полотна, которые Уорхол начал делать спустя неделю после кончины великой актрисы и певицы.

Одно полотно представляет собой пятьдесят ярко окрашенных портретов Монро, а второе – точно такое же, но черно-белое. На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны.

Работа символизирует контраст между жизнью и смертью Монро и производит по-настоящему сильное впечатление.

2. 200 банок супа Кэмпбелл

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Вторая самая известная картина Уорхола. В ней выражено стремление автора раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как и зеленые холмы или поляна с цветами.

Изображения выполнены техникой шелкографии, изображение каждого элемента наносилось вручную, имеет характерное для Уорхола яркое, кричащее цветовое содержание.

Первые банки Уорхол продал за сто долларов, а спустя десятилетия их стоимость уже исчисляется миллионами долларов, они выставлены в самых известных музеях мира.

3. Портреты Мао

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Портреты Мао Цзэдуна Уорхол начал рисовать после визита Никсона в Китай. На протяжении полувека, эти работы считаются одними из самых дорогих и популярных среди всего, что делал художник.

Не так давно, один из блоков с изображением китайского лидера был продан на аукционе за баснословные десять миллионов долларов.

Методом шелкографии блоками на полотно Уорхол нанес вручную изображения Мао в различных цветовых и контрастных решениях.

4. Обложка к дебютному альбому группы Velvet Underground

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Энди Уорхол стал продюсером группы Velvet Underground и взял ее под свою финансовую опеку. Самым большим его вкладом стала разработка обложки – яркий желтый банан на белом фоне.

Первые партии дисков были с отклеивающимся бананом, под которым скрывалось другое изображение – очищенный банан розового цвета. Можно с уверенностью сказать, что Уорхол – это самое лучшее, что было у группы Velvet Underground.

Талантливые музыканты вместе с гениальным художником стояли у истоков развития всего течения альтернативной музыки.

5. Револьвер

Картина «Банан», Энди Уорхол — описание

Является одной из самых узнаваемых работ автора. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня, эта работа оценивается в шесть-семь миллионов долларов и ее обладателями мечтают стать многие коллекционеры во всем мире.

Марина Ефремова, специально для ColorFace.ru

Источник: http://colorface.ru/lyudi/lichnosti/5-samyh-uznavaemih-rabot-jendi-uorhola

Энди Уорхол: как банан сделал художника рок-звездой

Энди Уорхол — икона поп-арта, создатель Interview и, пусть это покажется бравадой, отец мирового «глянца», ведь именно с него началась «журнальная мода» на идеальные пропорции и отсутствие даже мелких вроде выбившегося волоска у моделей. Помимо всех официальных титулов Уорхол взял еще один, неофициальный: рок-звезда.

Энди Уорхол, 1966–1977 годы (Wikimedia / Jack Mitchell)The Velvet Underground, Энди Уорхол и певица Нико, 1966 год (Wikimedia)

Когда люди слышат в одном предложении слова «Уорхол» и «рок», им сразу вспоминается группа The Velvet Underground, которая играла альт-рок. Именно на обложке её дебютного альбома появился знаменитый банан. Казалось бы, обычный переспелый банан на белом фоне… Секрет обложки прост: она была интерактивной. Надпись на бумаге гласила «Потяни и смотри».

Когда хозяин тянул желтый стикер — кожуру банана, под ним обнаруживалась розовая мякоть. Для своего времени это был настоящий прорыв. С бананом могли конкурировать разве что джинсы для альбома Rolling Stones от 1971 г. Sticky Fingers. В этот раз оригинальным стал ремень: раскрыв его, вы наблюдали мужское белье.

Почему именно оно? Энди обожал нижнее белье, и каждый шопинг заканчивался одной из таких покупок.

Обложка альбома The Velvet Underground & Nico, 1967 год (Wikimedia / Verve)Обложка альбома The Rolling Stones — Sticky Fingers, 1971 год (Wikimedia / Andy Warhol / Billy Name / Craig Brown)Обложка альбома Лу Рида и Джона Кейла Songs for Drella записанный в память об Энди Уорхоле, 1990 год (Wikimedia / Sire, Warner Bros. Records)Постер фильма The Man Who Fell to Earth, 1976 год (Wikimedia / British Lion Film Corporation)

Среди тусовки «Серебряная фабрика» (так называлась арт-студия Энди) постоянными гостями были такие знаменитости как Боб Дилан, Мик Джаггер, Джим Моррисон и многие другие рок-музыканты. Они приходили как за разработкой проектов, например, обложек для альбомов, так и ради хорошей компании.

Энди Уорхол многое делал для музыкантов, и они не оставались равнодушными. Так, Лу Рид и Джон Кейл записали целый альбом, посвятив целиком дизайнеру (Songs For Drella).

Аналогичный жест сделал Дэвид Боуи: в альбоме Hunky Dory имеется композиция, которую музыкант назвал в честь Энди. В интервью Боуи часто упоминал, что Уорхол для него – икона стиля.

Стоит ли говорить, с какой радостью он согласился играть Энди Уорхола в биографической картине The Man Who Fell to Earth.

(RDA / Getty Images)Энди Уорхол, 1983 год (Tate.org.uk / Robert Mapplethorpe)

✲ ✲ ✲

Следите за новыми публикациями в Телеграме и ВКонтакте!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5942891f8146c12d71962db7/5a8b3c094bf1611ed140ee80

Энди Уорхол: картины, биография

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, самый известный представитель поп-арта.

В качестве «натуры» для своих работой выбирал потребительские товары и использовал трафаретные изображения идолов масс-культуры. Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.

О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Сын эмигранта из Чехословакии, он родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) под именем Андрея Вархолы. Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец, работавший в угольных шахтах Западной Вирджинии. В 1945 Уорхол начал учиться в Технологическом Институте Карнеги по специальности «художник-оформитель».

1949: Рекламный график-оформитель. Окончив учебу в 1949, Уорхол переехал в Нью-Йорк, где стал работать иллюстратором и рекламным графиком-оформителем.

Застенчивый молодой человек в потертой одежде смог получить самые выгодные заказы от изысканных универсальных магазинов и торговых предприятий.

В 1956 появились так называемые «Personality-Schuhe» — коллажи из обуви с украшениями, характерными для обуви знаменитостей (например, Элвиса Пресли, Мая Уэста). Однако Уорхол хотел прийти к успеху не как рекламный оформитель, а как настоящий художник.

Под последним он понимал личность, способную силой своей ауры обратить банальные вещи в искусство. Как и многие другие художники конца 50-х — начала 60-х, Уорхол черпал материал для своих работ в средствах массовой информации и создавал серии картин на основе газетных вырезок и страниц из юмористических журналов.

Читайте также:  Мальчик со шпагой, эдуард мане, 1861

1962: Первые серии картин. Начиная с 1962 Уорхол полностью сосредоточился на работе с газетными объявлениями.

Свое внимание художник, который в какой-то период своей жизни был не удовлетворен собственной внешностью, обратил прежде всего на рекламу косметики и других средств красоты.

Однако успех обходил его стороной; и когда один из друзей сжалился над ним и посоветовал заняться рисованием денежных знаков, Уорхол внял его совету и написал первую картину с изображением долларовых банкнот.

Одновременно с этим он завершил несколько работ с изображением зеленых талонов (дающих право на скидку), марок авиапочты, а также пакетиков супов «Кэмпбелл». Обращение к предметам, известным всем и каждому, художник рассматривал как средство лишения картин какого бы то ни было персонального художественного почерка в традиционном смысле.

В 1962 при работе над так называемой «Desaster-серией» он впервые применил трафареты, произведенные фотомеханическим способом. Уорхол раскрашивал газетные фото с изображением автокатастроф, самоубийств, пожаров.

При этом он работал с повторами картин, чтобы тем самым показать направление мыслей, раз за разом возвращающихся к мрачным событиям, и подчеркнуть бренность славы тех, чьи имена какое-то время назад были у всех на устах лишь потому, что они стали жертвами нашумевших катастроф. Точно так же — с применением техники трафарета — появились картины из серий «Иконы звезд». Здесь Уорхол снова применил фото, которые раскрасил и поместил на цветном фоне. Самой известной серией стала «Мэрилин».

1963: Фабрика. Устроенная в 1962 в нью-йоркской «Стейбл-Гэллери» выставка работ Уорхола принесла ему сенсационный успех. Через год Уорхол, который к тому времени показывался на людях не иначе как в серебристом парике, занял новую мастерскую.

Полностью выложенная алюминием «фабрика» стала местом встречи для многих художников. Здесь Уорхолу помогали многочисленные ассистенты, которые делали трафареты в соответствии с собственными представлениями (например, для серии «Цветы», 1964, «Обои с коровами», 1966).

На «фабрике» Уорхола снималось множество фильмов, которым художник придавал большое значение и считал важной частью своей работы.

Довольно скоро получили широкую известность его оформления театральных постановок-«хэппенингов» и мультимедийных презентаций (среди них можно отметить презентацию рок-группы «Velvet Underground», обложку первого альбома которой создал Уорхол — на ней изображен банан).

3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.

Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

70-е годы: Портреты на заказ. Вскоре после выздоровления состоялась премьера его фильма «Удар» (1969). В том же году вышел в свет первый выпуск журнала «Интервью», соучредителем которого был Уорхол. В 1972 он вновь привлек внимание к своей персоне, создав серию портретов Мао: в качестве образца он использовал фото из изданного Компартией Китая цитатника Мао.

В 70-е он создал десятки портретов на заказ — состоятельные и знаменитые клиенты рассматривали как символ высокого положения обладание собственным портретом кисти Уорхола.

Художник предоставлял изображаемым (среди которых можно перечислить принцессу Монако Каролину, Майкла Джексона, Мика Джеггера, а также иранского шаха) самим выбирать портретный образец, которому он затем придавал цветовую окраску.

Во второй половине 70-х Уорхол обратился к смелым цветовым экспериментам (серия «Черепа») и работал с различными видами техники и материалов (например, серия «Окисление»).

В начале 80-х появились картины большого формата серий «Ретроспективы» и «Реверсы». Последняя значительная работа Уорхола появилась в 1986 и называлась «Камуфляж» — это был (авто)портрет с наслоениями маскировочной краски.

После операции на желчном пузыре художник умер в Нью-Йорке в 1987 в возрасте 58 лет.

На основе статьи Дж. Лeнc.

Галерея картин Энди Уорхола

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1062-warhol.html

Центр современного искусства "Облака"

Автор публикации Регина Ибрагимова

Энди Уорхол — человек, внесший весомую лепту в различные виды искусства современности. Он рисовал, занимался дизайном, фотографировал, снимал фильмы, писал книги и издавал журнал. Он даже планировал открыть свой телевизионный канал.

Энди Уорхол был личностью крайне противоречивой. Он носил серебристый парик, огромные очки и дорогую одежду, специально и небрежно испачканную краской, подтверждая этим свой девиз «Думая как богатый, одевайся как бедный!». Он говорил, что секс — это самая нудная и тяжелая работа,но при этом снимал порнокомедии.

Уорхол провозгласил телевизор своим психоаналитиком, спасающим от всех душевных страстей и болезней, а магнитофон – женой, и записывал на него ежедневно нескончаемый поток мыслей.

Вся жизнь Уорхола состояла из череды запланированных взлетов и счастливых случайностей. Одной из последних можно считать то, что группа  «The Velvet Underground» жила по соседству с мастерскими художника. После знакомства с ними Уорхол стал менеджером группы, продюсером. Так же Уорхол оформил зарпещенную обложку их первого альбома.

На белом листе картона красовался выпуклый желтый банан, чуть выше надпись: Медленно оттяните шкурку, чтобы увидеть… За шкуркой пряталось красное нечто.

Именно Уорхол сделал из этого фрукта самый известный фаллический символ, сначала сняв фильм о том, как известный актер-трансвестит Марио Монтез соблазнительно ест банан, а потом украсив им обложку группы с неоднозначными текстами.

Изменила мастера трагедия, случившаяся 3 июня 1968 года. Основательница общества оскорбления мужчин, радикальная феминистка Валери Соланас несколько раз выстрелила в Энди Уорхола на глазах у его мамы, брата, друзей, а также работников мастерской. По показаниям Соланас, поводом для жестокого возмездия послужил отказ Уорхола экранизировать ее пьесу «Засунь себе в задницу».

Через год после трагических событий Энди Уорхол основал свой журнал, который первоначально назывался «inter/VIEW». Ежемесячное издание короля поп-арта было посвящено кино.

Постепенно тематические рамки журнала расширялись и в нем печатались статьи о музыке, моде, искусстве и телевидении, а также скандальные репортажи.

Энди Уорхол был постоянным посетителем популярного ночного клуба Studio 54, там и рождалось большинство светских сплетен, которое потом переходило на страницы журнала.

Впоследствии журнал переименовали в «Interview». Издание отличалось от других новаторскими идеями. Например, одна звезда интервьюирует другую. С первых выпусков публикуемые фотографии звезд были сделаны специально для журнала лучшими фотографами.

«Interview» размещал на своих страницах экспериментальные работы, которые не могли себе позволить другие издания. Через два года после основания сформировался поистине уорхоловский стиль обложки: лица знаменитостей отретушированы и раскрашены броско.

После покушения Энди Уорхол заболел «светской болезнью», ее название он сам же придумал, охарактеризовав желание присутствовать на всех вечеринках сразу. О своем пристрастии он говорил: «Что бы ни открывалось, я иду.

Когда закрывается, иду тоже. Просто иду. Это «светская болезнь». Мне надо каждый вечер выходить в свет. Если я остаюсь на один вечер дома, то начинаю сплетничать со своими собаками.

Один раз я просидел дома неделю, и у них случился нервный срыв».

Во времена нескончаемых вечеринок Уорхол успел позаботиться и о душе. Русские иммигранты-художники Комар и Меламид организовали в Нью-Йорке предприятие «Продажа душ». Беспечный Энди Уорохол продал свою душу за 0$, о чем свидетельствует подписанный им сертификат.

А 19 мая 1979 года на проведенном в Москве аукционе этот сертификат выкупила Алена Кирцова за 37 рублей 80 копеек. Русская женщина оказалась упрямой и всячески противостояла звонкам из далекой Америки с просьбами и угрозами вернуть документ.

После смерти Уорхола его душу хотел выкупить владелец нескольких галерей Нью-Йорка за 5000 долларов, но Кирцова и тут не поддалась, так что душа короля поп-арта до сих пор находится на территории России.

Умер король Энди Уорхол 22 февраля 1987 года.

В 1994 году в его родном городе Питсбург штата Пенсильвания открылся музей многогранного художника. В нем собрано более 12 000 работ Энди Уорхола. Второй музей был открыт в Словении, недалеко от того места, где жили родители Уорхола. В музее представлены оригинальные работы, которые были пожертвованы Фондом Энди Уорхола и его родственниками.

Впервые публикация появилась в журнале «ЦЕНТР».

Источник: http://artoblaka.ru/blog/endi-uorhol-roman-s-populyarnostyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector