Антонис ван Дейк (1599–1641)
Сегодня познакомимся ближе с тройным портретом Карла Первого.
Тройные портреты в истории изобразительного искусства встречаются крайне редко. Подобные картины служат основой для создания трёхмерных скульптурных композиций. Апогеем английского периода творчества ван Дейка стало вышеназванное полотно.
О ХУДОЖНИКЕ
Антонис ван Дейк- фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Ван Дейк уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве.
Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, портретно индивидуализированный облик.
Английскому королю очень нравилась живопись художника. Король и королева постоянно заказывали фламандцу свои портреты, и именно он запечатлел их для потомства.
Тридцать пять портретов Карла I (из которых 7 — конных), 35 портретов королевы Генриетты, бесчисленные изображения королевских детей — все это свидетельствует о том, как часто обращался король к гению своего придворного художника.
Тройной портрет Карла Первого 1635год.
Портрет был начат художником скорее всего во второй половине 1635 года, когда (как отмечали современники) король «находился в полном расцвете щедро отпущенных ему жизненных сил.
Он был очень хорошо сложен.Портрет «Карл I в трех ракурсах» предстояло отослать в Рим скульптору Лоренцо Бернини, которому полотно должно было заменить живую модель.
Пользуясь им, скульптор должен был вылепить бюст Карла I.
Натура скорее меланхоличная, чем веселая, он обладал располагающей внешностью, столь же приятной, сколь и серьезной. Поступки короля свидетельствуют, что ему не свойственны неумеренные вожделения и деспотические наклонности, и он действительно являет собой государя, исполненного добра и справедливости»
Тройной портрет сделан по пояс и изображает короля (слева направо) в профиль, в три четверти и анфас на фоне грозового неба. Ван Дейк вдохновлялся картиной Лоренцо Лотто Портрет мужчины в трёх ракурсах, имевшемся в Королевском собрании. На монархе три камзола разного цвета, но один и тот же кружевной воротник, что оживляет непривычный сюжет композиции.
Слева Карл придерживает рукой атласную ленту с висящим на ней Малым Георгием, правая рука держит плащ. Взгляд у него созерцательный и отрешённый, а весь облик проникнут царственностью и достоинством.
Английский монарх предстаёт перед глазами зрителей во всей тонкости своих переживаний, чего автор добивается умелым использованием красок. Ван Дейк писал жидкими красками, не обводя контуры линией, а свободно означая их игрой света и тени.
Именно таким образом великие мастера средних веков достигали воспроизведения души изображаемых ими людей. Живописная манера Ван Дейка изысканна. Он понимал, что тройной портрет будут придирчиво рассматривать римские художники и знатоки, поэтому работал над ним с особой тщательностью.
Лоренцо Лотто мужчина в трёх ракурсах.
Работа в исполнении Антониса ван Дейка понравилась Карлу Первому. Картину предстояло отослать в Рим скульптору и архитектору эпохи барокко Лоренцо Бернини, которому полотно должно было заменить живую модель.
Король в письме Бернини выразил надежду, что последний «изваяет наше изображение в мраморе по нашему подобию на холсте, которое вскоре ему будет выслано».
Джованни Белорри вспоминал: «Он угодил несколько раз королю тем, что сделал портрет своей правой рукой, а кавалер Бернино должен был сделать скульпуру в мраморе, что для него не составляло труда, поскольку на холсте имелись три изображения: в фас, в профиль и в полупрофиль».
Получив тройной портрет, ваятель заметил «некоторую горестную обречённость, читающуюся в чертах этого выдающегося государя». Он сделал бюст монарха летом 1636 года.
А уже весной следующего года кардинал Бербернини позаботился об отправке произведения в Англию. Скульптура прибыла в Оутлендский дворец в июле 1637 года.
Созданный Бернини бюст вызвал восхищение английского общества, но , к сожалению, погиб при пожаре (1698)
- Семья Ван Дейка.
- Портрет Генриетты-Марии (1609-1669), жены английского короля Карла I.
- Портрет короля Карла Первого.
Последние десять лет жизни ван Дейк провёл в Англии при дворе Карла Первого. Он ушёл из жизни сравнительно рано, в сорок два года, но успел создать несметное число произведений. Беспокойная, насыщенная неустанным трудом жизнь ван Дейка отличалась напряжённым ритмом, а сама его личность – противоречиями на редкость ярко одарённой, мятущеся творческой натуры.
Ван Дейк умер в Лондоне. Его похоронили в Лондонском соборе Святого Павла. Своим творчеством Антонис ван Дейк подготовил рацвет английской живописной школы 18 столетия, прославившейся именами Рейнолдса, Гейнсборо и других непревзойдённых портретистов и пейзажистов.
Источники.
http://www.artniderland.ru/f-dyck/36karl.php
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/VAN_DEK_ANTONIS.html?page=0,1
http://ray-binko.livejournal.com/189650.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BA,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81
Источник: https://maxpark.com/community/4563/content/1629688
твой друг on Twitter
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»pic.twitter.com/iwYxroyQkx
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
Сальвадор Дали «Сон навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»pic.twitter.com/2R0riQPWWP
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
БУРЯ НА ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ
Иван Константинович Айвазовскийpic.twitter.com/nTL43Qy7jF
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ЛУННАЯ НОЧЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ
Иван Константинович Айвазовскийpic.twitter.com/XXPEdT3ARG
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ПРОГУЛКА КОРОЛЯ
Александр Николаевич Бенуаpic.twitter.com/AOAWzDNTL5
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ШТОРМ В СКАЛИСТЫХ ГОРАХ
Альфред Бирштадтpic.twitter.com/9CGxz6ioGC
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ЛУННАЯ НОЧЬ НА МОРЕ
Алексей Петрович Боголюбовpic.twitter.com/Xs0OJuACqa
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
АВТОПОРТРЕТ С ПЕРЕВЯЗАННЫМ УХОМ
Винсент Ван Гогpic.twitter.com/w24fJO69Yl
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ВАЗА С ДВЕНАДЦАТЬЮ ПОДСОЛНУХАМИ
Винсент Ван Гогpic.twitter.com/nK9hvT3AVc
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ЧЕТЫРЕ СРЕЗАННЫХ ПОДСОЛНУХА
Винсент Ван Гогpic.twitter.com/F7tTHETRGg
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
КАРЛ I, КОРОЛЬ АНГЛИИ, НА ОХОТЕ
Антонис Ван Дейкpic.twitter.com/kR0GxbmeBr
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ
Виктор Михайлович Васнецовpic.twitter.com/bIGeXw879p
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
МАРИЯ ТЕРЕЗА ИСПАНСКАЯ
Диего Веласкесpic.twitter.com/3jIEKrI15o
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
НИКОГДА
Поль Гогенpic.twitter.com/WgUpAJSy8A
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ПЕЧАЛЬНАЯ ИГРА
Сальвадор Далиpic.twitter.com/elgYZlsCIN
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ
Эдгар Дегаpic.twitter.com/PakRwSOGbv
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
РОДИНА
Николай Дубовскойpic.twitter.com/ukLH2RJu1o
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
Дали Сальвадор, «Счастливый единорог»pic.twitter.com/orFp5IA7Sx
твой друг @afterlifee__
24 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
у Дали такие странные картины
вроде смотришь поебота какая-та, но бля это ахуенно
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА МАРИИ МАГДАЛИНЕ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ
Александр Андреевич Ивановpic.twitter.com/0wnDtayPUh
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
САД В ПЕТИТ ЖЕНЕВИЛЬЕ ЗИМОЙ
Гюстав Кайботтpic.twitter.com/S9KDgFXLcl
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ГАРМОНИЯ В КРАСНОМ
Анри Матиссpic.twitter.com/PXBlbITgl1
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ДЕВУШКА В БЛУЗКЕ В ГОРОШИНУ
Амедео Модильяниpic.twitter.com/iYlWNmIxzF
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ГАВАНЬ В ЛОРЬЕНЕ
Берта Моризоpic.twitter.com/NcXdyiyVbk
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
СОРОКА
Клод Монеpic.twitter.com/yUzO9aiFqu
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
Пабло Пикассоpic.twitter.com/N8S7dq0gTR
твой друг @afterlifee__
25 мар. 2017 г.
В ответ @afterlifee__
СОН
Пабло Пикассоpic.twitter.com/3s138sVm8L
Источник: https://twitter.com/afterlifee__/status/845528755229659137
История одного шедевра: «Тройной портрет Карла I» ван Дейка
Антонис ван Дейк был обласкан монаршими особами. Его кисть ценили и щедро оплачивали многие королевские особы. Писал он и правда знатно. Но из галереи его работ, очевидно, выделяется «Тройной портрет Карла I». Зачем так много короля на одном полотне, рассказывает Снежана Петрова.
-
- «Тройной портрет Карла I», Антонис ван Дейк (1636)
- Сюжет
Антонис ван Дейк начал писать портрет во второй половине 1635 года, когда король был в самом расцвете сил. Стоит честно признать, что художник был не первый, кто на одном полотне изобразил человека в нескольких ракурсах. Собственно, он даже не отрицал, что позаимствовал идею у венецианца Лоренцо Лотто, чей «Портрет мужчины в трех ракурсах» находился в Королевском собрании.
Тройной портрет написан для создания бюста Карла I
На Карле I три камзола разного цвета, но один и тот же кружевной воротник. Слева он придерживает рукой атласную ленту с висящим на ней Малым Георгием, правая рука держит плащ. Однако все это — мелочи жизни.
Главной задачей ван Дейка было изобразить максимально точно голову монарха.
За счет техники — художник писал жидкими красками, не обводя контуры линией, а свободно означая их игрой света и тени — создано то эмоциональное напряжение, которое потом отметят многие.
Лоренцо Лотто «Портрет мужчины в трех ракурсах»
В чем, собственно, дело, спросите вы? Почему так важна голова? Раскрываем секрет: портрет был написан специально для изготовления бюста Карла I. Находчиво, не правда ли? Сам монарх не мог присутствовать в мастерской, фотографии тогда, как вы понимаете, не было. Остается портрет.
Полотно отослали в Рим скульптору и архитектору Лоренцо Бернини. Последний, увидев портрет, заметил «некоторую горестную обречённость, читающуюся в чертах государя». Как в воду глядел — через несколько лет Карла I казнили.
Семье Карла I ван Дейк посвятил десятки полотен
Летом 1636 года бюст был готов, через год его доставили заказчику. Представленный в Оутлендском дворце, бюст вызвал восхищение английского общества. Но, вероятно, не очень его ценили, если не уберегли при пожаре в 1698 году. Сейчас в Виндзоре хранится копия, выполненная, возможно, Томасом Эйди со слепка.
Контекст
О Карле I стоит сказать отдельно. Он был королем Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Он был у власти 20 лет, и все это время совершал фатальные ошибки.
Конечно, как настоящий король Карл хотел усиления своей власти, а также церкви, которая, ясно-понятно, в благодарность поддерживала бы его. На алтарь своих амбиций он готов был положить традиционные права сословий и принцип неприкосновенности частной собственности подданных.
«Карл 1, король Англии, на охоте», Антонис ван Дейк
Действовал король решительно: рубил реформами направо и налево, вводил новые налоги, отнимал у дворян земли, ставил на высшие государственные должности епископов. Карл I всячески хотел сблизить шотландское пресвитерианство с англиканством, а Шотландия этого никак не хотела. Так начались «Епископские войны».
За 20 лет ван Дейк написал более 900 картин
В Ирландии тоже были недовольны Карлом и подняли восстание. После окончательного разрыва с парламентом Карл в 1642 году фактически начал гражданскую войну.
Однако и тут у монарха не заладилось. В конце концов, схваченного Карла судили, признали виновным как тирана, изменника и врага отечества, приговорив к казни. 30 января 1649 года Карл был обезглавлен в Уайтхолле.
Судьба художника
Ван Дейк за всю свою жизнь ничем, кроме живописи, не занимался. Уже в 14 лет он писал портреты, за которые люди были готовы платить. А в 16 лет открыл свою мастерскую. Бизнес пошел в гору. В какой-то момент стало понятно, что самый добротный заказчик — монархи. Так художник оказался при дворе Якова I.
У короля Англии и Шотландии живописец пробыл недолго — несколько месяцев на рубеже 1620−1621 годов. Сложно сказать, почему прекратилось сотрудничество, но примечательно, что к работе с монархами ван Дейк вернулся только в 1627 году, когда стал придворным художником испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении.
Незадолго до ее смерти ван Дейк покидает двор и отправляется в Лондон, где с 1632 года всецело посвящен Карлу I. Можно сказать, они нашли друг друга — муза и художник. На руку художнику играл и тот факт, что в те времена в Лондоне совершенно отсутствовали художественные традиции.
И кто знает, по какому пути пошла бы английская живописная школа, если бы не ван Дейк. Глядя на его портреты, художники Англии учились уму-разуму. Например, как написать официальный парадный портрет, показав заказчика благородным, утонченным интеллектуалом.
В итоге в XVIII веке английская живопись переживала бум мастеров жанра.
Антонис ван Дейк. Автопортрет
Что же до Карла I, то он принадлежал к тем немногим монархам Англии, кто признавал развивающее влияние искусства на народ и поощрял творцов всех мастей.
В картинах ван Дейка монарх увидел черты итальянской живописи, и это особенно пленяло его. Король и королева постоянно заказывали фламандцу свои портреты.
35 изображений Карла I (из которых 7 — конных), 35 — королевы Генриетты, бесчисленные портреты королевских детей — все это ван Дейк.
Задний план и драпировки за ван Дейка писали помощники
В благодарность монарх посвятил художника в рыцари и пожаловал статус королевского художника, что было не только почетно, но и, как вы понимаете, прилично оплачивалось.
В Лондоне ван Дейк и закончил свои дни. За 40 с небольшим лет своей жизни он написал (внимание!) около 900 полотен. Секрет здесь не только в том, что художник работал быстро и легко. Дело в том, что у него была армия помощников — художники, которые делали всю грязную работу: писали задние планы, драпировки и тому подобные вещи.
Источник: https://diletant.media/articles/29184158/
Художник Anthony van Dyke (1599 — 1641)
?
kolybanov (kolybanov) wrote, 2016-03-27 20:49:00 kolybanov kolybanov 2016-03-27 20:49:00 Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияХудожник Anthony van Dyke (1599 — 1641)
- Художник Anthony van Dyke
- (1599 — 1641)
- Margaret, Lady Tufton,1632
Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Энтони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Он был седьмым из двенадцати детей. В 1609 году в 10 — летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы.
Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70 — летнего старика.
С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств),
отличающийся изяществом и элегантностью.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты.
С 1618 по 1620 гг. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621
1й берлинский вариант — не сохранился; 2й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1й вариант — Мадрид, Прадо; 2й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе. С 1621 — 1627 Ван Дейк живет и работает в Германии. В 1627 году ван Дейк вернулся в Антверпен и стал придворным художником Изабеллы Клары Евгении. С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование. В Англии в 1639 году он женился на дочери лорда Рутвена Мэри Ратвен.
Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.
Inna Sh опубликовала запись в подборке Живопись созвучная поэзии.
Автопортрет
Император Карл V на коне
- Молодая женщина с ребенком
- Портрет неизвестной женщины (c.1630)
- Портрет Анны Докит, графини Мортон и леди Анны Кирк (c.1631)
- Джеймс Стюарт, герцог Леннокский и Ричмондский
- Королева Генриетта Мария и её карлик Сэр Джеффри Хадсон (1633)
- Диана Сесил, графиня Оксфорд
- Леди Люси Перси
- Сэр Роберт Шерли
- Margaret, Lady Tufton,1632
- Авраам и Исаак
- Вознесение Богородицы
- Картины художника:http://classic-online.ru/ru/art/painter/Van-Dyck/6582
- Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Двойной портрет художника Франса Снейдерса и его жены (c.1621) Генуэзский аристократ Генуэзская дворянка с сыном Портрет Марии Луизы де Тасси Портрет дамы в черном перед красной портьерой (c.1630) Карл I Английский и Генриетта Французская Карл I, король Англии на охоте Портрет Анны Карр, графини Бедфордской Королева Генриетта Мария Джорджа Дигби, 2-й граф Бристольский и Уильям Рассел , 1-й герцог Бедфордский (1637) Леди Борлас Лорд Джон и лорд Бернар Стюарты (c.1638) Портрет леди Д`Обиньи Вильгельм II, принц Оранский и принцесса Генриетта Мария Стюарт, дочь Карла I Английского (1641) Августино Паллавичини Анна Уэйк Семейный портрет Терезия, леди Ширли Портрет дамы Портрет королевы Генриетты Марии Королева Генриетта Мария Св. Варфоломей Жена и дочь Колина де Ноле Дева Мария с младенцем и святые Иоанн Креститель в пустыне Христос на кресте Снятие со креста Апостол Апостол Иуда Амур и Психея
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/14018569.html