Источников, рассказывающих о жизни и творчестве Брейгеля, до обидного, очень мало. Даже год рождения указывается приблизительно. Местом его рождения часто называют приграничный г. Бреду. Свою деятельность Брейгель начал в Антверпене подмастерьем у художника Питера Кука ван Альста. С 19-летнего возраста трудится у издателя Иеронима Кока. Их тесное сотрудничество будет успешным и очень длительным.
В 1551 г. Брейгеля принимают в Гильдию св. Луки, и он получает звание мастера. В 1552 г. посещает несколько крупных городов Италии. В Риме он познакомился с мастером миниатюры Д. Кловио и создал «Пейзаж со Христом и апостолами…». В изображении фигур ему оказывает помощь Мартен де Вос.
Возвратившись в 1554 г. домой, живописец еще долго находится под впечатлением от увиденных им, и навечно запечатленных в памяти, несравненных итальянских пейзажей. Он пишет великолепное полотно «Вид Неаполя».
В 1555 г. И. Кок издает несколько гравюр Брейгеля с пейзажами. Отметим, что одновременно здесь печатались гравюры с полотен И. Босха. Возможно эта фантасмагория, шифрованный язык аллегорий в некоторой степени повлияли на творчество Брейгеля. Он создает картины, где бесконечность мира поглощает простого обывателя: «Сеятель», «Падение Икара».
«Падение Икара»
С 1558 г. мастер всерьез занимается творчеством, работая помногу часов каждый день. В 1559 г. он создает произведение «Битва Масленицы и Поста». Это вид из небольшого окошка на центральную городскую площадь. Видно веселье, с которым горожане празднуют масленицу. Люди одеты в карнавальные костюмы.
В углу площади разыгрывается комическое сражение Масленицы и Поста. Некоторые искусствоведы считают, что эта сценка была своеобразным ответом на указ Филиппа II. Этот король-аскет, требовал строгого выполнения всех обрядов.
Однако в государстве, только что испытавшим жестокое поражение в военных сражениях, прокатилась волна невиданного доселе террора святой инквизиции.
«Битва Масленицы и Поста»
Поэтому Брейгель уже не изображает безграничные, красивые пейзажи, а все чаще пишет бурлящую людскую стихию. Эту идею мастер позже разовьет в «Фламандских пословицах» и «Играх детей».
«Фламандские пословицы»
В картине о детях мы видим обычную городскую улицу, где играет множество ребятишек. Интересно, что здесь даже не обозначен предел перспективы. Возможно, автор хотел показать, что простые, не имеющие никакого смысла детские забавы – символизируют такую же абсурдную деятельность человечества.
В 1550-х гг. живописец обратился к теме места человека в этом сложном мире. Происходит резкая смена сюжетов его произведений. Зловещая фантастичность его сюжетов превосходит даже Босха. «Триумф Смерти» – высохшие скелеты нападают на людей, а ищут убежище от них в огромной мышеловке, со знаком креста.
«Триумф Смерти»
«Безумная Грета» – сморщенная древняя старуха, обряженная в латы, держит в трясущихся руках шпагу. Она решительно намерена броситься в ад – это яркая аллегория жадности.
«Безумная Грета»
В 1563 г. Брейгель женился на дочери друга – художника Мейкен Кук и с молодой супругой уезжает Брюссель. В браке рождается два сына, будущих известных живописцев. Многие произведения в эти дни Брейгель пишет по заказу. Покровительство мастеру оказывают – кардинал А. Перенно да Гранвела, который фактически управляет страной; известный коллекционер Н. Йонгелинк, ученый А. Ортелиус.
До нашего времени дошло не более 20 полотен мастера, относящихся к этому периоду его творчества. Главные герои в них («Избиение младенцев», «Несение креста» и др.), теряются среди толпы. Мастер словно специально затушевывает значимость исторического события или чуда в повседневности.
«Несение креста» («Путь на Голгофу»). Пред нами предстает безликая толпа, она весело глумится над Христом, склоненным под тяжестью креста, однако его фигура почти неразличима в людской суете.
«Путь на Голгофу»
В искусстве Нидерландов и всей мировой культуре полотна Брейгеля «Времена года» имеют неоценимое значение. В 1565 г. мастер пишет серию пейзажей из 4-х картин о временах года. Пожалуй, не найти больше такого утонченного изображения природных явлений. Ее бескрайность и великолепие на этих полотнах гармонично сливаются с жизнью простого труженика.
«Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето), «Возвращение стад» (осень), «Охотники на снегу» (зима) – эта необыкновенная природная панорама – настоящий апофеоз пейзажа в искусстве живописи. Ни один другой художник не изображал осеннюю природу с такой правдивостью, как Брейгель.
Зеленовато-бурые и слегка рыжеватые оттенки помогают мастеру создать некую плоть, из которой он умело строит образы. Стоя у этих шедевров, нам слышится тихое унылое мычание коров, звонкий цокот копыт коня, громкие нетерпеливые возгласы погонщиков.
Картины до того реальны, что кажется до нас долетает легкий, едва уловимый запах пахучей сырости уже начинающей загнивать, желто-багровой листвы. А фоном для царственно увядающей природы, служат величественные горы на горизонте.
Посмотрите на полотно «Охотники на снегу», отвлекитесь на несколько мгновений от вечных житейских мыслей и вас пронзит холодное веяние, услышите тихий шорох, взлетевшей с обледеневшей ветки, сороки-белобоки – он так хорошо различим при морозе.
А еще через мгновение до вас донесется усталое дыхание собак и тяжелая, упруго-хрустящая по насту, поступь охотников. Вы словно побываете вместе с мастером на зимней охоте.
И ощутив на себе этот бодрящий морозец, так чудно изображенный на картине, вам захочется поскорее очутиться в тепле родного дома.
Вера в людей и страх за простого человека, мгновение пьянящего оптимизма и затем тупого пессимизма, какая-то глубокая до дрожи неудовлетворенность сквозит в последних произведениях этого великого художника, всю свою жизнь ищущего и не нашедшего гармонии в своем особом творческом мировосприятии.
«Охотники на снегу»
В 1567 – 1569 гг. мастер создает произведения о жизни простого народа. В 1567 г. была выполнена, можно сказать, масштабная работа – «Крестьянский танец». Она отличается от всех предшествующих картин Брейгеля.
Мастер изображает героев крупном масштабе (что не характерно для работ этого живописца), а сюжет несет в себе пафос и жесткую рациональность. Богатырские фигуры крестьян приближены к зрителю, написаны безупречно тщательно, но удивительно сдержанно и лаконично.
Брейгеля, казалось, не интересовало шумное празднество крестьян, ни отдельные из группы, а лишь крестьяне – их облик, характерные жесты и манеры. Его взгляд строго объективен, а размещение фигур – точность математика.
Каждый персонаж несет в себе лишь одну черту образа крестьянства, а те, кому автор подарил главные из качеств, находятся на первом плане. Мастер, словно кубики из конструктора, собирает образ сельского жителя, придавая ему даже внешний суровый вид. Он показывает лучшие и худшие черты.
Характер композиции подводит итог мощной силы этого социального слоя. В этом произведении Брейгеля родился новый бытовой сельский жанр, который впоследствии станет особым течением в искусстве. Но значение произведения не ограничивается этим. Впервые в истории живописи ярко выражен образ народа.
«Крестьянский танец»
«Крестьянский праздник». Здесь еще острее выражает характер народа, а главные персонажи обретают невиданную мощь. В последние годы жизни Брейгель пишет довольно мрачно и жестко. Это – «Мизантроп», «Калеки», «Похититель гнезд», и в особом ряду стоит картина «Слепые». Во Средние века часто изображали слепого поводыря, который, медленно ступая, держит за руку другого слепого.
Это символ «перевернутого мира, вселенной», где все наоборот. Брейгель возвращается к этой теме. Некоторые искусствоведы предполагают, что сюжет взят мастером из старинной притчи. Живописец много и мучительно раздумывал о духовной слепоте – случае, судьбе, которые управляют человеком. Его современники вели ожесточенные диспуты об истинной вере.
Возможно, поэтому мастер помещает в сюжеты символ веры – храм.
Питер Брейгель скончался в Брюсселе в начале осени 1569 г. Ему было около сорока пяти лет.
Источник: https://histnote.ru/piter-breigel-starshij/
Питер Брейгель Старший: картины (список)
Питер Брейгель Старший — нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший.
Картины им чаще всего создавались в таком художественном жанре, как жанровая сцена. У Питера было два сына, Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший, которые также были живописцами, однако менее знаменитыми.
Точная дата рождения художника не была установлена, но местом принято считать город Бред, который сейчас находится в Северном Брабанте. Однако некоторые историки склоняются к мнению, что в деревне Брёгел, которая находится рядом с вышеназванным городом, появился на свет Питер Брейгель Старший.
Биография его наполнена разнообразными интересными фактами. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву, и получилось Bruegel (первоначально Brueghel).
Начало творчества
И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Картины его хранятся во многих музеях мира. Своё творчество живописец начал графиком. Ещё будучи молодым человеком, он сумел попасть к придворному художнику находившегося тогда у власти Карла V. Живописец Питер Кук ван Альст многому обучил своего подопечного.
В его мастерской Питер Брейгель Старший работал до смерти учителя, который скончался в 1550 году. После печального события художник поступил в гильдию живописцев и пошёл работать к Иерониму Коку, который печатал гравюры. Картины Босха произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего.
Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения.
Путешествия по Европе
Наставник предложил Питеру Брейгелю Старшему попутешествовать по Европе с целью создания пейзажей для гравюр. Увиденное сильно потрясло живописца.
Величественные памятники Рима, красоты пейзажей Франции, шедевры Возрождения и великолепные воды Средиземного моря оставили неизгладимый след в сознании Брейгеля.
Как полагают многие учёные, в Риме художник поработал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио.
Первые картины
В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Картины, которые были написаны для гравюр, все признали замечательными, они пользовались спросом. Дабы угодить желаниям богатых клиентов, Питер Брейгель Старший частенько подделывал подписи, например, Иеронима Босха, картины которого так ему понравились.
После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». В 1557 году Питер Брейгель Старший создал несколько гравюр, которые изображали смертные грехи. В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель.
Интересные факты
Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший.
Картины его практически всегда соответствовали этому принципу. Единственный портрет, который нарисовал этот живописец — «Голова крестьянки». Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве.
Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном.
Заслуга перед отечеством
Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной голландской живописи. Один из самых ярких и великих художников если не мира, то точно Нидерландов, он вкладывал в каждое творение скрытый от глаз смысл. Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения.
Одним из основных направлений была борьба с пороками людей. Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Они рассказывают правду о мире.
Однако не всё в произведениях так мрачно, художник не оставляет надежду на спасение людей, он мечтает и передаёт людям мысль о гармонии, устройстве мира на основах морали.
Смысл картин
Во время жизни Питера Брейгеля Старшего в Европе процветала инквизиция. Повсюду, особенно в маленьких городках, людей жестоко убивали за малейший на них донос.
Еретиков, каковыми их считали палачи, сжигали на кострах, закапывали заживо в землю, топили и подвергали ужасным пыткам.
За любой донос, даже не подкреплённый фактами, очень хорошо платили, поэтому люди часто отдавали на растерзание инквизиции даже своих близких. Обо всём этом рассказывают многие картины Питера Брейгеля Старшего.
Конец жизни
Умер художник в 1569 году в Брюсселе. Самым последним творением его было «Торжество правды» (по словам ван Мандера, писателя и художника). Также он утверждает, что эта картина была самой лучшей у Питера Брейгеля Старшего.
Список некоторых картин:
- «Разорители гнёзд»;
- «Крестьянский танец»;
- «Крестьянская свадьба»;
- «Мизантроп»;
- «Притча о слепых»;
- «Сорока на виселице»;
- «Три солдата»;
- «Калеки»;
- «Обращение Савла»;
- «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже»;
- «Свадебный танец».
Самое знаменитое творение
По мнению многих ценителей, самое лучшее творение — «Фламандские пословицы». Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей. Марейниссен, знаменитый искусствовед, расшифровал скрытый смысл действия каждого человека на картине.
«Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца; упряма как чёрт. «Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша.
И так абсолютно о каждом герое картины.
Картина «Вавилонская Башня»
Много творений являются одними из самых знаменитых в мире, которые создал Брейгель Питер Старший. «Вавилонская Башня» — одна из них. Написана в 1563 году, сегодня хранится в Вене.
Нетрудно догадаться, что картина рассказывает об одной из Библейских историй: о смешении различных языков и о рассеянии людей. Питер Брейгель Старший как нельзя лучше сумел изобразить величественную башню, которая, кажется, вечна.
Люди хотели возвыситься до Бога, но им это не удалось.
Картина «Поклонение царей»
Картина была написана в 1564 году. Она относится к Библейским. На ней изображён Иисус Христос, когда он был ещё младенцем, с Богородицей, а богатые люди преподносят различные подарки Сыну Божьему. Другое название произведения – «Поклонение волхвов». Картина хранится в Лондоне, в Национальной галерее.
Картина «Детские игры»
Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. У ребят на картине отсутствуют улыбки, они изображают действия, выполняемые обычно взрослыми, и как они, полностью отданы игре в жизнь.
Источник: https://autogear.ru/article/188/235/piter-breygel-starshiy-kartinyi-spisok/
Брейгель Старший — это… Что такое Брейгель Старший?
Питер Брейгель[1]-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude, МФА: [ˈpitər ˈbrø:ɣəl]; ок. 1525—1569) — фламандский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брёгел около этого города.
Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х гг. он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука Ван Альста, придворного художника императора Карла V.
В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г.
Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры.
В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.
В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Полагают, что в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.
В 1553 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Мэйкен).
В 1556 году Брейгель работает в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежащей нидерландскому издателю Иерониму Коку.
По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры Большие рыбы поедают малых и Осёл в школе. Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах.
Так гравюра Большие рыбы поедают малых была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.
В 1557 году Брейгель пишет цикл из семи гравюр со Смертными грехами.
В 1563 году переселяется с семьёй в Брюссель.
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина Голова крестьянки 1564 года.
Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал. В 1565 году были написана серия Картины месяцев или времён года, от которой сохранилось всего пять произведений.
В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу.
Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. Возвращение стад. Осень, Охотники на снегу. Зима, и Сенокос — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — Жатва. Лето и Сумрачный день. Весна.
Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль.
К таким картинам относятся Падение слепых, Птицелов и разоритель гнёзд, Калеки и Мизантроп.
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Об одной из последних работ Брейгеля, Сорока на виселице, Карел ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».
Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.
Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Богородицы-в-часовне (Нотр-Дам-де-ла-Шепель).
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.
Охотники на снегу. 1565
Мизантроп. 1568. Национальные музей и галерея Каподимонте. Неаполь.
Некоторые известные работы
- «Путь на Голгофу», 1564, Музей истории искусств, Вена
- «Триумф смерти», 1562, Музей Прадо, Мадрид
- «Самоубийство Саула», 1564, Музей истории искусств, Вена
- «Обращение Савла», 1567, Музей истории искусств, Вена
- «Перепись в Вифлееме», 1566, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
- «Избиение младенцев» 1566, Музей истории искусств, Вена
- «Морской бой в гавани Неаполя» 1558—1562, Galleria Doria Pamphili, Рим
- «На пути в Египет», 1563, Институт искусства Курто, Лондон
- «Падение Икара», 1558, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
- «Падение мятежных ангелов», 1562, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
- «Вавилонская башня», 1563, Музей истории искусств, Вена
- «Страна лентяев», 1567, Старая пинакотека, Мюнхен
- «Крестьянская свадьба», 1568, Музей истории искусств, Вена
- «Поклонение волхвов», 1564, Лондонская Национальная галерея, Лондон
- «Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии», 1565
- Цикл картин «Перевёрнутый мир» (1556):
- Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только пять:
- «Охотники на снегу», 1565, Музей истории искусств, Вена
- «Возвращение стада», 1565, Музей истории искусств, Вена
- «Сенокос», 1565, Národní galerie (Национальная галерея), Прага
- «Жатва», 1565, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
- «Хмурое утро», 1565, Музей истории искусств, Вена
- «Мизантроп», 1568, Музей Каподимонте, Неаполь
- «Притча о слепых», 1568, Музей Каподимонте, Неаполь
- «Калеки», 1568, Лувр, Париж
Генеалогическое древо
Библиография
- Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. — М., 1939.
- Климов P. Питер Брейгель. — М., 1959.
- Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. — М., 1983.
- Роз Мари и Райнер Хаген Брейгель. — М.: Taschen/Арт-Родник, издание на русском языке, 2002. — 95 с. — ISBN 3-8228-7150-8.
- Bastelaar R. van, Hulin de Loo G. Peter Bruegel l’Ancien, son oeuvre et son temps, v, 1-2. — Brux., 1906—1907.
- Grossmann F. Peeter Brueghel. — L.: Firenze, 1956.
- Rocquet C.-H. Breuegel ou l’atelier des songes. — Paris, 1987;
русск.пер.: Роке К. А. Брейгель (серия «Жизнь замечательных людей»). — М.: Молодая гвардия, 2008. — 304 с. — ISBN 978-5-235-03134-0.
- Rocquet C.-H. Breuegel ou l’atelier des songes. — Paris, 1987;
- Rucker R. As above, so below: A novel of Peter Bruegel. — New York: Forge, 2002.
Ссылки
Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами.
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1266273
Чем прославился Брейгель?
Каковы достижения Питера Брейгеля Старшего в области искусства, известного голландского живописца, Вы узнаете из этой статье.
Питер Брейгель Старший является одним из величайших европейских художников, который успел поработать в Антверпене, Фландрии и Брюсселе.
Его картины не совсем вписывались в господствующую традиционную иконографию, так как их сюжет был сатирико-аллегорического типа. Брейгель считал, что жизнь – это странное и причудливое явление. Собственную жизнь и жизнь окружающей толпы он воспринимал с особым юмором.
Художник предпочитал рисовать пейзажи и создал их очень много. В конце своей жизни Брейгель Старший наполнил картины драматическим расколом между человеком, совершающим ошибки, и природой – истиной.
К такому типу шедевров относятся написанные 6 досок в виде Календаря 1565 года: на каждой доске было изображено по 2 месяца года. Одной из самых знаменитых картин является полотно «Охотники на снегу».
Она прославилась на весь мир своим зимним пейзажем – на фоне красивой природы изображены маленькие люди. Серовато – розоватые мужские силуэты, светящийся снег на полотне подчеркивались четкостью их фигур. Домики исчезали под снежным покровом и зрителю были видны только желтоватые фасады.
Посредине Брейгель изобразил замерзший пруд, на котором люди катаются на коньках.
«Охотники на снегу»
Около 1568 года художник создал на дубовых досках еще две грандиозные большие картины – «Крестьянский танец» и «Крестьянская свадьба».
Обе картины написаны со знанием синтетической формы и цвета, чувства пластичности и четкости линий.
Все эти особенности написанных им картин сделали Брейгеля Старшего известным художником, с собственным сложенным стилем в рисовании видении будущей сюжетной линии.
Самые известные картины Брейгеля Старшего — «Битва Масленицы и Поста», «Фламандские пословицы», «Несение креста», «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов», «Перепись в Вифлееме», «Проповедь Иоанна Крестителя», «Обращение Савла», «Жатва», «Притча о Слепых», «Падение Икара», «Вавилонская башня», «Вино на празднике Святого Мартина», «Проповедь святого Иоанна Крестителя», «Страна лентяев», «Калеки», «Три солдата», «Сорока на виселице», «Крестьянская свадьба», «Разоритель гнезд», «Крестьянский танец», «Пьяницу заталкивают в свинарник».
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, чем прославился Брейгель Старший.
Источник: https://kratkoe.com/chem-proslavilsya-breygel/
Калеки
Питер Брейгель Старший. «Калеки». 1568 г. Лувр. Париж. Франция.
Питер Брейгель Старший «Калеки» (1568) Дерево, масло. 18,5 х 21,5 см Лувр, Париж, Франция
Фламандский художник Питер Брейгель Старший в своих жанровых работах не раз изображал увечных. В XVI столетии калеки были частым явлением на городских улицах и сельских дорогах.
Интерес живописца связан не столько с их физическими недостатками, сколько с психологией и поведением, отличающимися от мировосприятия и манер здоровых людей.
Примечательно, что представители этой социальной группы населения никогда не становились предметом иронии Брейгеля и не встречаются в качестве персонажей иллюстрированных им пословиц.
Описание картины Питера Брейгеля «Калеки»
«Калеки» — картина Питера Брейгеля, которая вполне реалистично передает все пережитки жизни в нелегкие времена. Это имеет отношение и к нашему времени, ведь каждый из нас может встретить эту картину и в наши дни.
Однако на самом деле суть в другом – что хотел донести до нас художник, писав данное полотно? Какую он ставил перед собой цель и до чего хотел достучаться? Все, что мы видим на первом плане – это печальный вид. Композиция словно кричит сама за себя, ведь мы видим калек без частей тела.
Нам совершенно не хочется иметь ничего общего с этим миром уродств и недостающих конечностей. Вполне возможно, художник поставил перед собой задачу столкнуть каждого зрителя лицом к лицу с миром калек и обычных здоровых людей, отводящих свой стыдливый взгляд.
Интересна сама по себе цветовая гамма картины. Ведь эти самые покалеченные люди раньше были полноценными. Они видят свой остаток жизни в серых оттенках. Их искалеченные тела разместились на ярко зеленой траве.
В глазах этих людей читается безумная боль, которую они получили именно от нас.
Это не просто боль, а безвыходность данной ситуации. Стены вокруг них выполнены в весьма агрессивных красках. Они сделаны из красного кирпича. От этого картина кажется еще более удручающей и трагичной. На первый взгляд мы не видим никакой проблемы, нам кажется, что все так и должно быть. Однако проблема очевидна.
Совершенно ясно, что Брейгель при написании данной картины, не задумывался о том, чтобы воссоздать в реальности всю неправильность нашего мира. Он не думал о беспомощности несчастных людей, которые оказались в беде и которым приходится день за днем переживать эту проблему.
Тема картины раскрыта сполна ее красочностью и яркостью. Глядя на нее, мы задумываемся над положением и трудностями калек.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Kaleki/