Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тёрнера главным действующим лицом предстаёт вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи.
Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями её могучих сил, делая пейзаж либо главным действующим лицом, либо живописными декорациями в полотнах, где присутствуют люди. Однако эти величественные декорации-пейзажи только подчёркивали несовершенство человека и величие и неотвратимость стихии.
«Извержение «Везувия» — это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно – это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания.
Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, тёмно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы.
Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.
К сожалению, чопорная английская публика не оценила работу Уильяма Тёрнера – англичанам был более симпатичен сентиментализм и приглаженные бытовые сценки, а живопись мастера вызвала раздражение и негодование. Но мудрое время, как всегда, расставило всё по своим местам.
1817 г. 39,7 x 28,6 см. Бумага, акварель. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвене, Коннектикут, США
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/ter11.htm
Извержение везувия картина брюллова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во время работы над этой картиной художник жил в Италии. В 1827 г. он попал на раскопки Помпеи, в которых участвовал и его брат Александр. Очевидно, тогда у него и родился замысел создать монументальную картину на историческую тему.
О своих впечатлениях он писал: « Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы… Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом ».
Процесс подготовки занял у Брюллова несколько лет – он изучал обычаи древней Италии, узнавал подробности катастрофы из писем очевидца трагедии Плиния Младшего к римскому историку Тациту, несколько раз бывал на раскопках, исследуя разрушенный город, делал зарисовки в археологическом музее Неаполя. Кроме того, источником вдохновения художника была опера Пачини «Последний день Помпеи», и он одевал своих натурщиков в костюмы участников этого спектакля.
Некоторые фигуры на своем полотне Брюллов изобразил в тех же позах, в которых нашли скелеты в окаменевшем пепле на месте трагедии.
Образ юноши с матерью художник позаимствовал у Плиния – тот описывал, как во время извержения вулкана старушка просила сына оставить ее и бежать.
Однако на картине были запечатлены не только исторические детали с документальной точностью, но и современники Брюллова.
В одном из персонажей Брюллов изобразил самого себя – это художник, который пытается спасти самое дорогое, что у него есть, – ящик с кистями и красками. Он словно застыл на минуту, стараясь запомнить картину, развернувшуюся перед ним.
Кроме того, Брюллов в четырех образах запечатлел черты своей возлюбленной, графини Юлии Самойловой: это девушка, который несет на голове сосуд, мать, обнимающая дочерей, женщина, прижавшая к груди малыша, и знатная помпеянка, упавшая с разбитой колесницы.
Графиня Самойлова была одной из самых красивых и богатых женщин начала XIX в. Из-за скандальной репутации ей пришлось уехать из России и поселиться в Италии. Там у нее собирался весь цвет общества – композиторы, художники, дипломаты, артисты.
Для своих вилл она часто заказывала скульптуры и картины, в том числе и у Карла Брюллова. Он написал несколько ее портретов, по которым и можно установить сходство с образами, изображенными в «Последнем дне Помпеи».
Во всех картинах чувствуется его нежное отношение к Самойловой, о чем писал А.
Бенуа: « Вероятно, благодаря особенному его отношению к изображаемому лицу, ему удалось выразить столько огня и страсти, что при взгляде на них сразу становится ясной вся сатанинская прелесть его модели. ». Их роман с перерывами длился 16 лет, и за это время Брюллов даже успел жениться и развестись.
Художник старался быть максимально точным в передаче деталей, поэтому и сегодня можно установить выбранное Брюлловым место действия – это Геркуланские ворота, за которыми начиналась «Улица гробниц» – место погребения с пышными усыпальницами.
« Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину », – писал он в одном из писем. В 1820-е гг. эта часть погибшего города была уже хорошо расчищена, что позволило художнику максимально точно воспроизвести архитектуру.
Вулканологи обращали внимание на то, что Брюллов очень достоверно изобразил землетрясение мощностью в 8 баллов – именно так рушатся строения при подземных толчках такой силы.
На картине изображены несколько групп персонажей, каждая из которых – это отдельная история на фоне общей катастрофы, но это «многоголосие» не разрушает впечатления художественной целостности картины. Из-за этой особенности она была подобна заключительной сцене спектакля, в которой соединяются все сюжетные линии.
Об этом писал Гоголь в статье, посвященной «Последнему дню Помпеи», сравнивая картину « по обширности и соединению в себе всего прекрасного с оперой, если только опера есть действительно соединение тройственного мира искусств: живописи, поэзии, музыки ».
Писатель обратил внимание и на еще одну особенность: « Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой ».
Когда спустя 6 лет, в 1833 г. работа была завершена и картина была выставлена в Риме и в Милане, Брюллова ждал настоящий триумф.
Итальянцы не скрывали своего восторга и оказывали художнику всевозможные почести: на улице перед ним прохожие снимали шляпы, при его появлении в театре все поднимались с мест, возле дверей его дома собиралось много людей, чтобы поприветствовать живописца.
Вальтер Скотт, который на тот момент был в Риме, просидел перед картиной несколько часов, а потом подошел к Брюллову и сказал: « Я ожидал увидеть исторический роман. Но Вы создали много больше. Это – эпопея… »
В июле 1834 г. картину привезли в Россию, и тут успех Брюллова был не менее ошеломительным. Гоголь называл «Последний день Помпеи» « всемирным созданием», в котором «все так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего ».
Баратынский написал хвалебную оду в честь Брюллова, строки из которой впоследствии стали афоризмом: « И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первый день! ». А Пушкин посвятил этой картине стихи: Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламяШироко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Дочь адриано челентано фото
Источник: http://ohitalia.ru/novosti/izverzhenie-vezuvija-kartina-brjullova
Извержения везувия и последний день помпеи
?
vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote, 2018-05-02 22:12:00 vaduhan_08 vaduhan_08 2018-05-02 22:12:00 Category: 24 августа 79 года произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана Везувий. Римские города Помпеи, Геркуланум и Стабии, располагавшиеся у подножия вулкана, были уничтожены. Везувий породил гигантское раскалённое облако из камней, пепла и дыма высотой до 33 км, выделив при этом тепловую энергию, многократно превосходящую ту, которая выделилась при взрыве атомной бомбы над Хиросимой.Систематические раскопки в Помпеях начались в 1860 году, тогда же исследователями были найдены 40 погребённых под пеплом тел жителей города. Историки обнаружили, что окрестности Везувия были уничтожены пирокластическими потоками.Меня всегда удивляла история Помпеи и Геркуланума — тысячи лет пролежать под неглубоким слоем пепла в одной из самый густонаселенных областей мира — подножие Везувия! Рядом находится крупнейший и старейший город Италии Неаполь и ни кто не догадался взять лопату и пойти покопаться… а вдруг чего полезного осталось!?В последнее время появилось огромное множество фотографий пострадавших городов, сделанных туристами. Поражает чудесная сохранность. Удивительным оказался факт того, что в конце 19 века на фото видны торчащие крыши засыпанных домов — то есть люди знали и помнили, что здесь были городки, жили люди и имели имущество… но ни кто даже и не копался!!! Берегли старину естественно! Но меня особенно всегда поражало то что дата гибели Помпей известна до дня — 24 августа 79 года! Тысячи лет люди помнили об этой ужасной катастрофе.Я решил покопаться а сколько еще было потом извержений которые отложились в памяти народной.Начну с последнего — 1944 года, есть множество видео и фото документов.
Все то же самое — пепел, лава и человеческие жертвы.
Следующее в глубь времен было извержение 1906 года…от сюда https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post415512041/
Это фотография засыпанной вулканологической обсерватории основанной в 1841 — 1842 годах.Вот что пишут историки про историю извержений Везувия…»Предположительно вулкан Везувий появился 25000 лет назад в результате столкновения двух тектонических плит. Следы наиболее древнего из известных извержений датированы 6940 ± 100 годом до н. э[4].Извержение, происшедшее 3800 лет назад, покрыло пирокластическими потоками территорию, охватывающую Неаполь.Сильное (5 баллов по шкале извержений) извержение 79 года уничтожило несколько городов — Помпеи и Стабии были засыпаны вулканическим пеплом, местами толщиной до 8 м, а Геркуланум — грязевыми потоками из-за дождя, сопровождавшего извержение. Также существует версия о большом пирокластическом потоке, который разрушил Геркуланум и Помпеи[6]. Пирокластический поток был настолько насыщен газами, что они плотно запечатали здания городов, оставив их без кислорода, вследствие чего останки жертв извержения не разложились, а застыли в вулканическом пепле.Сильные извержения также были в 1631, 1794, 1822, 1872 и 1906 гг. Извержение 1631 года было в 10 раз слабее извержения 79 года, однако более высокая плотность населения прилегающих районов обусловило большое количество жертв, порядка 4000 человек. Во время извержения вулкан извергался в нескольких фазах. В результате извержения вулкан стал ниже на 168 м. В 1805 году извержение Везувия было относительно слабым, однако большая часть города Неаполь была разрушена почти полностью, а жертвами катастрофы стало около 26 тысяч человек.
Извержение 1872 года есть так же на фото — https://humus.livejournal.com/3408653.html
Оно было с разрушениями и жертвами но как бы не очень!По историографии получается что следующие извержения в глубь веков это 1822 года, 1794 года и 1631 года и все полторы тысячи лет Везувий либо молчал либо особых бед не делал со дня гибели Помпеи… не логично как то…
но ладно, давайте разбираться с последними тремя! Потому что именно в это время начинается страшная путаница в показаниях свидетелей :::-)))В то время не было фотографов но в избытке были художники!Картину последний день Помпеи написанную Карлом Брюлловым знают все, создал он её в 1830 — 1833 году.Вот что пишут историки…
«В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия.
Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе, и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.»
То есть тут показания свидетелей расходятся с официальными датами извержения Везувия — Брюллов наблюдал извержение в 1828 году лично! Остыла лава и пепел и как любой любопытный человек поехал посмотреть что же там получилось на местах трагедии… участвовал в раскопках… ну а что вполне по человечески помогал откапывать городок.Поехали дальше….
Уильям Тернер 1817 год http://www.hudojnik-impressionist.ru/ter11.htm
Хотя картина датирована 1817 годом но вот по официальной биографии не много не так все было…»В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом городе, и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.» Ну это мелочи…Вот еще один свидетель…»«Извержение Везувия» — повторяющаяся тема в четырёх картинах и минимум одном наброске английского художника Джозефа Райта, путешествовавшего по Италии в 1773—1775 годы.
Одна из них, «Везувий из Портичи», находится в библиотеке Хантингтона в Калифорнии; вторая, «Извержение Везувия, с видом над островами в заливе Неаполя» — в лондонской галерее Тейт; третью, «Везувий с Посиллиппо», можно увидеть в Йольском центре британского искусства; четвёртая, известная под тем же названием, находится в частной коллекции.
В 1774 году Райт во время путешествия сделал набросок гуашью, который ныне хранится в Музее и художественной галерее Дерби.Но самый интересный это Пьер-Жак Волер, прозванный шевалье Волер (Pierre-Jacques Volaire; 1729 – 1799) – французский живописец-пейзажст.Родился в Тулоне в семье официального городского художника (его дед был художником-декоратором в арсенале).
Учился у Клода Жозефа Верне, с которым работал в течение восьми лет с 1754 по 1762 годы. Творчество Верне оказало решающее влияние на формирование стиля Волера.В 1762 году Волер переехал в Рим, где стал членом Академии Святого Луки и получил почетное звание рыцаря. Но конкуренция на рынке искусства вынудила художника переехать в Неаполь в 1767 году.
В Неаполе он прожил до самой своей смерти.Судя по его картинам и датировкам Везувий извергался несколько лет…Художников изобразивших извержение везувия огромное количество и в основном все картины приходятся на 20 — 30 е годы 19 века, вторая масса картин это конец 18 века, время в котором как бы и не было извержений запоминающихся….
однако судя по картинам это были грандиозные события!
Здесь куча фотографий Неаполя и Помпей и прочих окрестностей Везувия https://humus.livejournal.com/3997368.html
Так что я думаю что Кард Брюллов реально помогал откапывать свеже погребенные Помпеи!
Что самое интересно Помпеи засыпало только один раз и то не до конца…. крыши многих зданий торчали.
На одной из фото есть вид Неаполя из Помпей, то есть городок то находится в реальной прямой видимости из Неаполя! На большинстве картин с изображенияви извержения Везувия в начале 19 века вид как раз из Неаполя а вся лава и камни летят на Помпеи…
одна неувязочка — датировка! Но это как говорится вопрос к историкам!
Источник: https://vaduhan-08.livejournal.com/370677.html
Джозеф райт: жизнь и творчество художника
Джозеф райт: жизнь и творчество художника
Джозеф райт: жизнь и творчество художника
Джозеф Райт из Дерби
Джозеф Райт, Джозеф Райт из Дерби, Райт из Дерби (англ. Joseph Wright, англ. Joseph Wright of Derby, англ. Wright of Derby) (3 сентября 1734, Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия.
Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена.
Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
Многие из картин Райта и рисунки являются собственностью городского совета города Дерби и выставлены в Музее и художественной галерее города Дерби.
Биография
Автопортрет
Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697—1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700—1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.
Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон.
Три года (1751—1753 и 1756—1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс.
До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби).
В ранний период творческих исканий — с 1760 по 1773 годы — художник жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.
В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям.
Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины (напр., Мираван) в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.
В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Два года (1775—1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.
Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).
С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).
В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.
Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.
В 1968 году церковь была разрушена, чтобы освободить место для нового крупного раздела внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и, в настоящее время, находится под дорогой. Останки Райта были вывезены в кладбище Ноттингем Роад.
У Райта и его единственной жены было шестеро детей, трое из которых умерли во младенчестве.
Творчество
Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход. Однако, в первую очередь, он известен своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
Впервые героями больших композиций стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры. Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики.
Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок. 1763—1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773, Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771—1795, Художественная галерея, Дерби.
- До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.
- Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.
- Источник:http://Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Опыт над птицей в воздушном насосе
Портрет Сюзанны Ли (1736-1804)
Портрет миссис Абни
Портрет дамы
Леди Холпми
Дети Хью и Сары Вуд из Суонвика, Дербишир
Портрет Миссис Эндрю Линдингтон
- Госпожа Френсис
Уильям Рестолл
- Две девочки наряжают котёнка при свете свечи
Опыт над птицей в воздушном насосе
Мистер и миссис Томас Колтмен
Кузница. Вид снаружи
- Философ, объясняющий модель Солнечной системы (1766)
Фейерверк в Замке Ангела
Вид озера Неми на закате
Извержение Везувия с островами Неаполитанского залива
- Пейзаж с радугой
- Везувий в Посиллипо
- Извержение Везувия
- Извержение вулкака ночью
- Вечерний грот
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17342167.html