Хуан пантоха де ла крус — биография и картины

?

Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияХуан Пантоха де ла Крус (Juan Pantoja de la Cruz, 1553–1608, Spain) — Портретная галерея и религиозный сюжет 2

lomovolga

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

ALL COLLECTION

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608)  Retrato del rey Felipe III de España (1578-1621), hijo y heredero de Felipe II.   circa 1603  oil on canvas  65 cm 47 cm

Royal Palace of Madrid

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608)   Infanta Isabella Clara Eugenia of Spain (detail)   1599 oil on canvas 124.8 × 97.6 cm

Alte Pinakothek

«>

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

ab. 1600 Juan Pantoja de la Cruz Portrait of Archduke Albert and Archduchess Infanta Isabella Clara Eugenia

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

  • Studio of Juan Pantoja de la Cruz MADRID 1551 — 1608 PORTRAIT OF ARCHDUKE ALBERTO OF AUSTRIA (1559-1621), RULER OF FLANDERS, HALF LENGTH, WEARING RICHLY DECORATED CEREMONIAL ARMOUR AND THE ORDER OF THE GOLDEN FLEECE 1600
  • oil on canvas 63.5 by 51 cm
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) La infanta Isabel Clara Eugenia between circa 1598 and circa 1599   oil on canvas 112 cm  89 cm
  • Prado Museum
  •  Пантоха де ла Крус, Хуан Инфанта Изабелла Клара Евгения 9деталь) 1598 — 1599, 112 смx х 89 см, холст, масло.
  • Музей Прадо:
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Philip III, Prince from 1590 until 1592 oil on canvas 310 mm 260 mm
  • Museu Nacional d'Art de Catalunya
  • Juan Pantoja de la Cruz   Portrait of Margaret of Austria (1584-1611), queen of Spain.   1606   oil on canvas  207 × 122 cm
  • Prado Museum
  • Juan Pantoja de la Cruz Francisco de Sandoval y Rojas, 1st Duke of Lerma
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608)  Philip III of Spain   1608   oil on canvas 204 cm  102 cm
  •  Louvre Museum
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Retrato del conde de Villalonga, Pedro Franqueza (Igualada 1547 — León 1614), secretario del Consejo de Estado.
  • 1603 oil
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) after Titian  (1490–1576) Holy Roman Emperor Karl V (also Don Carlos I of Spain) (Detail)  1605   oil on canvas 183 × 110 cm
  • Prado Museum
  • Follower of Juan Pantoja de la Cruz PORTRAIT OF THE INFANTE PHILIP III OF SPAIN AGED 16, FULL LENGTH, STANDING IN ROYAL ARMOUR, WEARING THE ORDER OF THE GOLDEN FLEECE (detail) oil on canvas

208 by 113 cm.; 81 7/8 by 44 1/2 in.

  1. Follower of Juan Pantoja de la Cruz PORTRAIT OF THE INFANTE PHILIP III OF SPAIN AGED 16, FULL LENGTH, STANDING IN ROYAL ARMOUR, WEARING THE ORDER OF THE GOLDEN FLEECE (detail) oil on canvas

208 by 113 cm.; 81 7/8 by 44 1/2 in.  

Juan Pantoja de la Cruz Conferencia de Somerset House (1604) Óleo sobre lienzo. 24,45 × 30,75 cm.

National Maritime Museum. Greenwich

Juan Pantoja de la Cruz Conferencia de Somerset House (1604) Óleo sobre lienzo. 24,45 × 30,75 cm.

  • National Maritime Museum. Greenwich

Juan Pantoja de la Cruz Conferencia de Somerset House (1604) Óleo sobre lienzo. 24,45 × 30,75 cm.

  1. National Maritime Museum. Greenwich
  2. Пантоха де ла Крус, Хуан Королева Елизавета Валуа, третья жена Филиппа II (деталь) 1605, 120,1 см x 84 см, холст, масло
  3. Музей Прадо
  4. Пантоха де ла Крус, Хуан Королева Елизавета Валуа, третья жена Филиппа II (деталь) 1605, 120,1 см x 84 см, холст, масло
  5. Музей Прадо
  6. Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608)  Caballero santiaguista  1601  oil on canvas 51 × 47 cm
  7. Prado Museum
  8. Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Portrait of Margaret of Austria (1584-1611), queen of Spain (detail)   between 1605 and 1608 oil on canvas
  9. Royal Collection
  10.  Juan Pantoja de la Cruz, Portrait of Doña Ana de Velasco y Girón, duchesse of Bragance
  11. 1603 (detail)
  12. Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Infant Philipp in einem Harnisch  um 1590/1592  Leinwand 163 x 88 x 8 cm
  13.   Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie
  14. Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Portrait of Margaret of Austria (1584-1611), queen of Spain. 1607 oil on canvas 112 × 97 cm
  15.   Prado Museum
  16. Хуан Пантоха де ла Крус EMMANUEL PHILIBERT
  17. ab. 1575-1600 Juan Pantoja de la Cruz Portrait of a Gentleman
  18.    ab. 1600 Juan Pantoja de la Cruz (style of) Portrait of an Unknown Lady
  19. Juan Pantoja de la Cruz Madrid 1551 — 1608 PORTRAIT OF A LADY OF THE COURT OF PHILIP III oil on canvas

98.3 by 71.2 cm.

  • PANTOJA DE LA CRUZ, Juan Portrait of a Woman
  • Пантоха де ла Крус, Хуан (приписывается) Инфанта Каталина Микаэла (деталь) 1585, 112 см x 98 см, холст, масло.
  • Музей Прадо
  • Juan Pantoja de la Cruz (Madrid 1554 – Madrid 1608) Infanta Isabella Clara Eugenia, Archduchess of Austria (1566-1633) c.1595 Petworth House, Petworth, West Sussex Little Dining Room
  • National Trust
  • JUAN PANTOJA DE LA CRUZ (VALLADOLID 1553-1608 MADRID) ET ATELIER
  • Juan Pantoja de la Cruz (Valladolid 1533-1608 Madrid)
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) El Nacimiento de la Virgen, 1603, óleo sobre lienzo, 260 x 172 cm.
  • Museo del Prado (Madrid, España).
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) El Nacimiento de la Virgen, 1603, óleo sobre lienzo, 260 x 172 cm.
  • Museo del Prado (Madrid, España).
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) San Nicolás de Tolentino, 1601, óleo sobre lienzo, 264 x 115 cm.
  • Museo del Prado (Madrid, España)
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) San Nicolás de Tolentino, 1601, óleo sobre lienzo, 264 x 115 cm.
  • Museo del Prado (Madrid, España)
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) Imposición de la casulla a San Ildefonso 1603   Óleo sobre lienzo  224 × 140 cm
  • Prado Museum
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) El nacimiento de Cristo 1603 oil on canvas  260 cm 172 cm
  • Prado Museum
  • Juan Pantoja de la Cruz  (1553–1608) La Anunciación 1603   Óleo sobre lienzo 227 × 142 cm
  • Prado Museum
  • Juan Pantoja de la Cruz Verkündigung Mariae mit den Zügen der Königin Margarete (1584-1611) und der Infantin Anna (1601-1666) um 1605 Leinwand  152 × 115 cm
  •  Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie
  • ALL COLLECTION

Серия сообщений «живопись старых мастеров 7»: Часть 1 — Питер Брейгель Младший (Pieter Brueghel the Younger, 1564-1638, Flemish) — Фламандские пословицы. Часть 2 — Ян Брейгель Младший (Jan Brueghel the Younger, 1601-1678, Flemish) — Пейзажная живопись 1…

Читайте также:  Картина «север», архип иванович куинджи — описание

Часть 46 — Томас Хендрикс де Кейзер (Thomas Hendricksz. de Keyser, 1596–1667, Dutch) — Старинный Портрет 2

Часть 47 — Хуан Пантоха де ла Крус (Juan Pantoja de la Cruz, 1553–1608, Spain) — Парадный портрет испанского двора 1Часть 48 — Хуан Пантоха де ла Крус (Juan Pantoja de la Cruz, 1553–1608, Spain) — Портретная галерея и религиозный сюжет 2

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18772638.html

Испанский художник Пантоха де ля Крус

На заметку: На сайте проекта «Эксперты.Туристер.Ру» (experts.tourister.ru) желающие отдохнуть в Тенерифе могут узнать цены на экскурсии на Тенерифе. Здесь собрано много информации про отдых и экскурсии на острове Тенерифе.

Пантоха де ля Крус (1553-1608)

Пантоха де ля Крус был при­дворным портретистом испанских королей Филиппа II и Филип­па III. Естественно, что в своем творчестве он был обязан возве­личивать и восхвалять своих ге­роев: персон королевской крови, высшую аристократию, дворянст­во. И в этой области художник достиг высокого профессиональ­ного мастерства.

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

К тому времени, когда Пантоха начал работать при дворе, парад­ный портрет уже имел свою ис­торию развития.

Она началась еще в конце XV века при кас­тильском дворе, куда стекались многие испанские и европейские художники. Изабелла Кастиль­ская и Фернандо Арагонский по­кровительствовали искусствам.

Там работали уроженец Таллина Михаэль Спттов, нидерландец Ху­ан де Фландес, испанец Педро де Апонте.

Но уже в начале XVI века мест­ная традиция портретного искус­ства начинает затухать. Испан­ские художники используются лишь как ремесленники, а коро­левские заказы выполняют приез­жие живописцы Тициан и Антонис Мор.

Во второй половине XVI столе­тия, когда страной управлял це­леустремленный и властолюбивый Филипп II, в Испании наступает этап определенного расцвета всей культуры. Страна начинает осво­бождаться от средневековой схо­ластики и абстрактной религиоз­ной учености.

Проявляется инте­рес к математике, астрономии, развивается мореплавание. Рас­цветают плутовской роман — осо­бый литературный жанр — и на­родный театр. В живописи тоже реалистические традиции постепен­но завоевывают себе главное ме­сто. Это происходит как в рели­гиозном жанре, так и в светском.

Портрет — наиболее далекий от религиозных задач жанр испан­ского искусства.

В портрете принято выделять две тенденции. Представители одной (Моралес, Эль Греко) выражают интерес к внутреннему миру чело­века. Другие — вторая тенденция, представленная придворными ху­дожниками, — стремятся к обоб­щенной характеристике, к боль­шей правдивости в передаче де­талей, к репрезентативности. Ха­рактер их произведений во мно­гом определялся спецификой при­дворной жизни.

Главой школы испанского при­дворного портрета по праву счи­тается Алонсо Санчес Коэльо (1543—1588). Это именно он был создателем того типа портрета, в котором, при всей репрезентатив­ности и официальности, находили

свое выражение все специфиче­ские черты физического облика модели. Коэльо умело подчерки­вал изящество своих героев, их высокое общественное положение, но и не скрывал того, что это бы­ли люди со всеми присущими им слабостями.

Помимо правдивости изображе­ния в портретах Коэльо много чисто технических новшеств: уме­лая передача пространства интерь­ера, отработанность поз и жестов, предназначенных для того, чтобы подчеркнуть ту социальную грань, которая лежит между зрителем и моделью.

И хотя произведения Пантохи де ля Круса несут в себе не­сколько иные художественные проблемы, его можно назвать са­мым последовательным учеником А. Санчеса Коэльо. Документальных сведений о жиз­ни Хуана Пантохи де ля Круса почти не сохранилось.

По обры­вочным документам и свидетель­ствам современников были уста­новлены годы его жизни и смер­ти. Можно предполагать, что в 1580-е годы он был уже связан с двором Филиппа II.

После смер­ти Санчеса Коэльо Пантоха, ви­димо, унаследовал его права и обязанности придворного живо­писца. Он получил при дворе не­сколько почетных званий. В его обязанности входило не только написание картин: художник ис­полнял некоторые поручения чи­сто придворного характера.

Та­ким образом, все, что мы знаем о Пантохе де ля Крусе, связано непосредственно с жизнью испан­ского двора. Это относится и к его творчеству.

Помимо портретов королевской семьи Пантоха часто исполнял заказы придворных. Он также писал религиозные и жанровые картины, делал рисунки украше­ний и костюмов к маскарадам, участвовал в декоре дворцовых помещений.

Словом, он исполнял все обязанности придворного ма­стера, был своего рода универса­лом.

Часто получение им заказов было связано с каким-либо круп­ным событием, происходившим в королевской семье, — рождением наследника, празднованием юби­лея и пр.

Хотя неизвестно, где учился Пан­тоха де ля Крус, можно сказать, что он прошел хорошую школу. Его живописная манера отличает­ся прежде всего высоким профес­сионализмом.

Он добросовестно следует всем тем ремесленным приемам, которые получил от своих учителей: в его живописи чувствуется основательность сред­невековой традиции. Поэтому все его творчество необыкновенно цельно.

Мы не найдем здесь ни трагизма его современника Эль Греко, ни философичности друго­го испанца — Веласкеса. Картины Пантохи могут пока­заться на первый взгляд однооб­разными. Однако это не так, его творчество претерпело несомнен­ную эволюцию.

Первый период его деятельности определяется 1580—1590-ми годами и связан с явным воздействием его пред­шественника и, думается, духов­ного учителя Санчеса Коэльо. Второй период начинается концом 90-х годов и продолжается до конца жизни художника. Это время его творческой зрелости.

Источник: http://www.artcontext.info/articles-about-art/1046-pantoha.html

Великие мистики: Хуан де ла Крус

Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины

Католический святой Иоанн Креста, или Хуан де ла Крус, причисленный к Учителям Церкви, был одним из крупнейших христианских учителей-мистиков, указавших путь к совершенству. Он был также выдающимся испанским поэтом, хотя оставил только 10 стихотворений. Его описание темной ночи волнует как один из видов общечеловеческого и христианского опыта.

Святой Иоанн Креста, или Святой Хуан де ла Крус (San Juan de la Cruz), носил в миру имя Хуан де Епес Альварес (Juan de Yepes Álvarez).

Возможно, он родился 24 июня 1542 года в маленьком испанском городке Фонтиверос (Fontiveros), недалеко от Авилы, в Кастилии.

Дата его рождения указана приблизительно, потому что примерно через год после его появления на свет сгорел весь архив приходской церкви со всеми метрическими книгами.

Отец будущего поэта-мистика, дон Гонсало де Епес (Gonzalo de Yepes), происходил из богатой семьи толедских торговцев шерстью.

Путешествуя по торговым делам, однажды на ярмарке он повстречал красивую девушку-сироту, удочеренную местной ткачихой. Семья знатного идальго, имевшего герб, отвернулась от него.

Первое время отец Хуана зарабатывал на жизнь написанием писем для неграмотных крестьян. Впоследствии он освоил ремесло ткача.

Великие мистики в реалиях: Абэ-но Сэймэй

Хуан был третьим сыном в семье. Первенец Франсиско родился около 1530 года, через пять или шесть лет на свет появился Луис.

Оставшись без отца в возрасте четырех лет, Хуан де Епес вместе с матерью Каталиной Альварес (Catalina Álvarez) и братьями в 1555 году переехал в более крупный город Медина-дель-Кампо.

Читайте также:  Самый большой музей в мире » музеи мира и картины известных художников

Там его отдали в подмастерья. Мальчик освоил множество профессий: башмачника, скорняка, столяра и живописца.

Одновременно он посещал благотворительную школу Colegio de los Doctrinos. С 1559 года он стал посещать только что основанную школу, которую содержали иезуиты, где юноша получил солидное образование. Средства к существованию приносила работа санитаром в больнице для сифилитиков Hospital de las bubas.

В 1564 году Хуан начинает изучать в университете Саламанки теологию и философию. В этом крупнейшем университете Европы он проучился четыре года. В 1563 году Хуан де Епес под именем Хуана де Сан Матиас (Juan de San Matías), то есть святого Матфея.

Летом 1567 года 25-летний Хуан познакомился с будущей небесной покровительницей Испании — святой Терезой Авильской. Тереза де Хесус была первой женщиной-писательницей и первой женщиной-теологом в Испании.

После окончания учебы в Саламанке, 28 ноября 1568 года, он принимает самостоятельно выбранное им монашеское имя брата Хуана де ла Крус — Иоанна Креста.

Мистики в реалиях: Олдос Хаксли

Хуан де ла Крус собирался оставить орден, но 52-летняя Тереза убедила его заняться созданием мужской ветви недавно реформированного ею ордена кармелиток, который она возвратила к первоначальному уставу. Реформированная ветвь расколотого ордена кармелитов стала называться Descalzos — босоногие.

Брошенный в тюрьму противниками реформ, он пережил сильный душевный кризис, названный им впоследствии «темной ночью». Тереза де Хесус писала королю Филиппу II, что лучше бы Хуан де ла Крус «попал в руки мавров, ибо мавры были бы милосердней».

Свет и воздух проникали в каморку размером полтора на два метра через узкую щель под потолком шириной в два пальца. Каждую пятницу он, стоя на коленях, выслушивал наставления приора, затем каждый из братьев ударял тщедушного поэта и богослова бичом.

Весной 1578 года сменился начальник тюрьмы, который, по просьбе Хуана де ла Крус, разрешил выдать узнику карандаш и бумагу. Его «Духовные песнопения» (Cántico espiritual) были большей частью написаны в заточении, так же как идругие произведения: «Источник», «На реках Вавилонских», «Романс».

В августе Хуану удалось бежать. Он продолжал реформу, скрываясь в монастыре босоногих в Хаене, основывая новые обители по всей Андалусии. Хуана де ла Крус избирали викарием провинции и приором Гренады. В эти годы им были написаны прозаические сочинения, сделавшие его учителем мистического богословия.

Это были комментарии к его собственным стихам.

Великие мистики в реалиях: Ангелус Силезиус

По мнению Ларисы Винаровой, исследовательницы и переводчицы творчества Хуана де ла Крус: «В отличие от поэзии, эти трактаты написаны не с целью передать мистический опыт, а сугубо с педагогической целью».

Однако вскоре Иоанн Креста оказался втянутым в распрю между ортодоксальной и реформированной ветвями ордена.

В результате этой распри Хуан де ла Крус был смещен Николасом Дориа (Nicolás Doria), лишен званий и должностей и отправлен в горный монастырь Убеда (Úbeda), где он 14 декабря 1591 года скончался.

Предание гласит, что когда братья начали читать умирающему благочестивое наставление душе, то Хуан попросил почитать ему Песнь Песней. Через два года мощи Хуана де ла Круса были тайно перевезены в Сеговию и захоронены в монастыре босоногих кармелиток. Там они находятся и поныне.

В 1726 году Иоанн Креста был канонизирован, а в 1926 году провозглашен Учителем Церкви. Из страха перед инквизицией он уничтожил большую часть своих рукописей. Впервые его произведения вышли в свет в 1618 году, а первое комментированное издание относится к 1912 году.

Хуан де ла Крус был одним из крупнейших испанских поэтов, оставивших всего 10 стихотворений, а также несколько вариаций на темы народных песен. Мистик Хуан де ла Крус является автором так называемых глоссов — трактатов с построчными, едва ли не дословными ми к его стихам.

Они написаны на родном кастильском наречии, в отличие от латинских сочинений святой Терезы.

Великие мистики в реалиях: Вольф Мессинг

Двойной трактат «Восхождение на гору Кармель» (Subida del Monte Carmelo) и «Темная ночь» (Noche oscura) комментируют маленькую (в восемь строф) поэму «Темная ночь души».

Критики утверждают, что Хуан де ла Крус был «автором эпохи Возрождения, в чем-то предвосхищавшим грядущий стиль барокко, но говорил он на языке средневековой риторики».

Сходство между великими испанскими мистиками и мудростью Востока отметил выдающийся философ прошлого столетия Хосе Ортега-и-Гассет: «Так, согласно Сан Хуану де ла Крус, предпосылкой для любого странствия в запредельное служит «покойная обитель».

Обуздание влечений и любопытства; «великое отречение от всего», — по словам Святой Тересы, «высвобождение души»; другими словами, полный отрыв от корней и сцеплений наших многочисленных жизненных интересов, дабы «предуготовиться к слиянию» (Святая Тереса), — все это служит одной цели. Сходным образом индус формулирует условие овладения таинствами мистицизма: nanatvam na pasyati — не замечать толпы и многообразия».

Источник: https://nasledie.pravda.ru/1092200-juan_de_la_cruz_life/

Хуан де ла Крус

Имя в миру Хуан де Йепес Альварес (Juan de Yepes Álvarez), известный также, как как Святой Иоанн Креста, Св. Хуан де ла Крус и Св. Иоанн Крестный — испанский писатель и поэт, христианский мистик. Учитель Церкви, католический святой, сподвижник св.

Тересы Авильской, реформатор Ордена кармелитов. Считается покровителем поэтов, его стихи и трактаты переведены на множество языков мира, включая арабский и корейский. Оказал влияние на испанскую и мировую литературу, в частности, на Сервантеса. День памяти св.

Иоанна Креста в Католической Церкви — 14 декабря.

Хуан де Йепес Альварес происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. После смерти отца семья перебралась в поисках…

Имя в миру Хуан де Йепес Альварес (Juan de Yepes Álvarez), известный также, как как Святой Иоанн Креста, Св. Хуан де ла Крус и Св. Иоанн Крестный — испанский писатель и поэт, христианский мистик. Учитель Церкви, католический святой, сподвижник св.

Тересы Авильской, реформатор Ордена кармелитов. Считается покровителем поэтов, его стихи и трактаты переведены на множество языков мира, включая арабский и корейский. Оказал влияние на испанскую и мировую литературу, в частности, на Сервантеса. День памяти св.

Иоанна Креста в Католической Церкви — 14 декабря.

Хуан де Йепес Альварес происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. После смерти отца семья перебралась в поисках средств к существованию городке Медина-дель-Кампо. Юношей ухаживал за больными в госпитале, образование получил в иезуитской школе.

В 1563 году поступил в монастырь кармелитов, где получил монашеское имя Иоанн святого Матфея, принялся изучать богословие в Саламанке. Однако жизнь в монастыре не устраивала Иоанна, т. к. образ жизни того времени мало напоминал суровую аскезу и постоянную молитву, к которой были призваны кармелиты.

Читайте также:  Музей родена в париже, франция

Из-за конфликта им было принято решение уйти в орден картезианцев.

Однако встреча с Терезой Авильской изменила его планы. Узнав о её стремлении реформировать орден путем возвращения к старому Уставу 1209 года, Иоанн присодинился к ней. Некоторое время они путешествовали вместе, а позднее Иоанн, приняв имя Иоанна Креста, основал первый реформированный мужской монастырь кармелитов Дуруэло.

Деятельность Иоанна многим пришлась не по вкусу, по клеветническим доносам он трижды привлекался к суду, много месяцев провёл в тюрьме в тяжёлых условиях. Во время заключения Иоанн начал писать свои прекрасные стихи, проникнутые особым мистическим духом и религиозным трепетом.

Его перу принадлежат и прозаические трактаты — «Восхождение на гору Кармель», «Тёмная ночь души», «Песнь духа», «Живое пламя любви».

После смерти Иоанна при содействии монахини Анны Иисуса его главное поэтическое сочинение Духовная песнь было впервые опубликовано на французском языке в Париже в 1622, на испанском — в Брюсселе в 1627, а в самой Испании лишь в 1630 году. Через 135 лет он был канонизирован Папой Бенедиктом XIII, а ещё через 200 лет папа Пий XI объявил его Учителем Церкви.

Произведениями св. Иоанна Креста интересовались русские символисты, в частности, Д. С. Мережковский, написавший книгу о нём. Стихотворения св. Иоанна переводили на русский язык Анатолий Гелескул, Борис Дубин, Валерий Перелешин.

Основываясь на экстатических видениях святого, Сальвадор Дали нарисовал в 1950—1952 гг. картину «Христос Святого Иоанна Креста». Музыку на стихи Св.

Иоанна писали Федерико Момпоу, Гоффредо Петрасси, Кармело Бернаола, Хендрик Андриссен, Мишель Реверди, Лорина Маккеннитт.

Источник: https://www.livelib.ru/author/226701-huan-de-la-krus

Хуан Пантоха де ла Круз — Juan Pantoja de la Cruz

Хуан Пантоха де ла Крус (1553 — 26 октября 1608) был испанский художник, один из лучших представителей испанской школы придворных художников . Он работал для Филиппа II и Филиппа III . Музей Прадо содержит примеры его сурового стиля портретной.

жизнь

Хуан Пантоха де ла Круз родился в 1553 году в Вальядолиде . Очень мало известно о его становлении как художник.

Он был учеником придворного художника Алонсо Санчеса Коэльо в Мадриде , и он должен быть помогал своему учителю в выполнении своих обязанностей в качестве художника испанского короля Филиппа II. Pantoja , вероятно , продолжал работать в своей главной студии после завершения обучения.

Он женился в 1585 году начал рисовать для суда вокруг того времени. После смерти Санчеса Коэльо в 1588 году, Pantoja принял его мастер — мастерскую и стал придворным художником Филиппа II в Испании.

Pantoja продолжал работать в суде и дворянством, картины портреты принца Филиппа, будущего Филиппа III, в 1592 и 1594. Среди его самых известных работ является портрет Филиппа II в плаще и шляпе все в черном, окрашенные вокруг 1594 для Эскориал .

Этот портрет является одним из лучших представлений идей испанского величии, на основе удаленности монарха. После смерти Филиппа II в 1598 году, Филипп III подтвердил статус Pantoja в качестве придворного художника.

Когда суд поселился в Вальядолиде в 1601 году , Pantoja переехал в новую столицу, оставаясь в этом городе, несколько лет.

Хуан Пантоха де ла Крус написал большое количество государственных портретов с объединенными силами его мастерской, его сопровождающим, учеников и сотрудников. Он был главным портретистом королевской семьи, (которого он сопровождал в поездках в Вальядолид , Бургос , Лерму и Эскориал ), и к высшей аристократии.

Pantoja также рисовал религиозные произведения в основном по заказу испанской королевы, Маргарите Австрийской , жены Филиппа III. Картины Pantoja в религиозных темах также содержат много портретов в качестве вспомогательных фигур , как в Рождества Пресвятой Богородицы (1603) , в котором он включал мать королевы.

Писал натюрморты , как хорошо, но, как и его потолочные фрески, они не сохранились. Pantoja возвращается в суд Мадрид и умер там 26 октября 1608.

Стиль

Pantoja представляет собой один из самых высоких точек в маньеризме эстетике портретной живописи. Он следовал испанской традиции королевских портретов, инициированного с известным портретом Карла V Тициана, копия которого, сделанная Пантохи, находится в Эскориале. Антонис Мор , Санчес Коэльо и сам Pantoja продолжил традицию.

Его искусство было резкой критике со стороны историков , которые были предубеждением против не-итальянской портретной и , следовательно , уволенным его как «скучный, унылый» , хотя «болезненно трудолюбивый» художник при дворе Филиппа III.

Композиционная формула Веласкес состояния портретов «s происходит от его испанских предшественников, среди них Pantoja — де — ла — Крус.

В своих лучших работах, Pantoja представил впечатляющую комбинацию изысканности и геометрической абстракции достигается с помощью мощного контраста света и тени. Его портреты отличаются скрупулезной деталь , представляющая сложную вышивку платьев и ювелирных конструкций. Субъект обычно изображается стоя на темном фоне.

Лицо и руки изображены с более плоской и тонкой техникой. Среди его портретов: Филипп III, королева Маргарита Австрийская, 1606, Прадо, Мадрид). Инфанта Исабель Клара Eugenia (1599), Старая Пинакотека , Мюнхен . (Герцогиня Браганса, 1603, Col .; Неизвестный дама, Col маркиз Виана;. Д.

Диего де Valmayor, 1605, Эрмитаж , Санкт — Петербург .

Pantoja к тому же забил большой успех как ведущий портретист своего времени, был очень разносторонним художником дома во всех жанрах.

Таким образом, он снабжал испанский двором и аристократией с религиозными картинами, мифологическими полотнами и историческими композициями.

Религиозные картины Pantoja в исполняются с более реалистичным и драматическим стилем , чем его портреты. Они варьируются от холодно отдаленного академизма к более продвинутой tenebrism близко к барокко .

Хуан Пантоха де ла Крус был в почете как анималист; был также известен как пейзажист и натюрморт художника , который эксплуатировали новые формы искусства секуляризованные , которые распространяются по всей Европе в конце шестнадцатого века.

Признанный как талантливого художника современных писателей, Лопе де Вега и Кеведо оставили красноречивое свидетельство их восхищения Пантохи.

В Ла hermosura де Angelica (1602), подражание Ариосто «s Orlando Фуриосо, Лопе де Вега выдержано его похвалу в следующем куплете:«Хуан — де — ла — Круз дие си не criar нет pudo / Dio Каси Вида у альма в ООН ростро Mudo; » и Quevedo превозносил работу Pantoja как миниатюрист в поэме «Эль Pincel», написанном в 1615 году, через семь лет после смерти Pantoja в.

Смотрите также

  • Культурные живописания Филиппа II Испании

Список используемой литературы

  • Куше, Мария, цз Pantoja — де — ла — Крус , Мадрид, 1964

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Juan_Pantoja_de_la_Cruz

Ссылка на основную публикацию