Голубая комната (ванна), пабло пикассо — анализ картины

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Картины «классического» периода

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля.

Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре.

Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно.

Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Портрет матери художника», 1896 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Знание и милосердие», 1897 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Картины раннего периода

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Завтрак слепого», 1903 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

Картины «африканского» периода

Кубизм

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру.

Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки.

Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

Кубизм

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы.

В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой.

Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год

Картины «классического» периода

Сюрреализм

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Сюрреализм

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины военного и послевоенного периодов

Поздние работы

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Картины последнего периода

Источник: https://zagge.ru/evolyuciya-kartin-pablo-pikasso/

Пабло Пикассо и его акварели. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Пабло Пикассо и его акварели

Пабло Пикассо — художник, чье имя известно во всем мире. Не знаю, как Вы, знаете его творчество и нравятся ли Вам, его работы, но захотелось показать небольшую подборку его акварелей.

В его творчестве можно увидеть много стилей и направлений, которые он использовал и к которым обращался в течении своего творческого пути. Глядя на его творения я думаю, что не все и не всегда понимали его.

В этом посте я не буду затрагивать все стили и направления, в которых он создавал, так как каждому периоду работ лучше сделать отдельные посты, которые помогут лучше понять мастера и его творчество.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Акварели Пикассо отнасятся к двум периодам -» голубому» и «розовому». «Голубой период» начался во Франции, куда он всегдо мечтал попасть и работать. В этот период большинство созданных им картин написаны в холодных голубых тонах. От там и идет это название. Но через несколько лет этот период сменился на кратковременный «розовый», когда художник предпочел более теплую гамму.

Скажу несколько слов и о самом художнике.

Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Он родился в 1881 г. в Малаге, южном портовом городе Испании. Отец художника был преподавателем живописи и поэтому еще с детских лет Пикассо обучался технике рисования.

В 13 лет он поступил в Барселонскую Академию художеств, но через три года он переезжает в Мадрид, где начинает учиться в Школе искусств. Во время обучения в Школе искусств он посещает Париж, где изучал живопись великих мастеров — Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога и многих других. Его мечта — переехать в Париж, сбылась в 1904 г., где и прошла вся его жизнь.

Умер Пикассо в 1973 г., в возрасте 91 г. и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958 — 1961 гг.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Знать иностранный язык думаю, что хочется всем, но всегда ли это удается? Понимая, что знание различных языков дает свои преимущества в общении каждый из нас старается его учить, особенно стремимся усвоить английский язык. А знаете, как быстро выучить английский? Нет. Тогда посетите сайт: iarex.ru здесь можете узнать подробнее.

Источник: http://galkolas.ru/post322157716

Картины Пикассо голубого периода (Picasso)

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

Читайте также:  «изгнание из рая», мазаччо, фреска

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника.

В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа.

Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы.

И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.

 Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу.

Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».

  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

  • Смотрите о Пикассо: PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео
  • Автопортрет Пикассо
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Автопортрет Пикассо
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Склонившийся Арлекин
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Трагедия
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Старый еврей
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Старый гитарист
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Жизнь
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Аскет
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
  • Женщина с шиньоном
  • Смерть Касагемаса
  • Портрет Солера
  • Завтрак слепого
  • Женщина с вороной
  • Гладильщица
  • Гурман
  • Любительница абсента
  • Любительница абсента

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/298-picasso.html

Под картиной 19-летнего Пикассо нашли мужской портрет

Эксперты из вашингтонского музея Коллекция Филлипса установили, что ранняя картина Пабло Пикассо «Голубая комната» скрывает портрет неизвестного

Экспертами из вашингтонского музея Коллекция Филлипса (The Phillips Collection) было сделано открытие во время исследования в инфракрасном излучении картины Пабло Пикассо «Голубая комната».

Оказалось, что работа 1901 года, относящаяся к знаменитому «голубому периоду», скрывает еще одно изображение — портрет некого бородатого мужчины в галстуке-бабочке, подпершего голову рукой с тремя перстнями.

По данным технического исследования, мужской портрет, по всей видимости, был создан незадолго до «Голубой комнаты», а значит, обе работы были написаны в Париже.

Исследованием работы специалисты из музея Коллекция Филлипса, Национальной художественной галереи, Корнелльского университета и Музея Винтертура (штат Дэлавер) занимались с 2008 года.

В собрании Коллекции Филлипса эта работа находится с 1927 года, а с 1954 года консерваторы начали подозревать, что под картиной может скрываться еще одно изображение — об этом говорили не соответствующие композиции мазки.

Куратор Сьюзан Берендс Фрэнк (Susan Behrends Frank) рассказала AP, что Пикассо часто закрашивал свои работы в порыве вдохновения: «если его посещала какая-то идея, ему нужно было тут же воплотить ее в жизнь». Он не мог позволить себе покупку нового холста каждый раз, как у него созревал замысел очередной картины. Приходилось записывать уже готовые работы или писать на более дешевом картоне.

Пока что личность мужчины, изображенного на скрытом портрете, остается загадкой. Исследования картины продолжатся, на 2017 год запланирована выставка, посвященная «Голубой комнате» и портрету неизвестного.

Под работами «голубого периода» Пикассо уже не первый раз находят скрытые изображения. Так, под картиной «Женщина за глажкой» 1904 года из коллекции нью-йоркского Музея Гуггенхайма был обнаружен портрет усатого мужчины — предположительно, портного и друга художника Бенета Солера.

Материал подготовила Мария Онучина, AI 

Источники: bbc.com, artinvestment.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

  • 18.10.2019 Итоги AI Аукциона № 300 Высокий интерес к лотам, хорошая активность под занавес. Покупатели — Москва и Магадан

Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20140618_picasso.html

iPicasso.ru

Картины Пабло Пикассо 1900-1902 годов

1 … 2 … 3 … 4

В самых ранних работах голубого периода Пикассо видно влияние самоубийства близкого друга художника Карлоса Касагемаса в 1901г, Пикассо возможно чувствовал вину, что не предотвратил эту трагедию; меланхолия, охватившая Пикассо после этого трагического события дополнительно усиливалась отсутствием спроса на его работы, хотя критиками его работы были встречены относительно доброжелательно. Пикассо делает несколько попыток покорить Париж, в перерывах живёт в Барселоне, где проживает у родителей и часто встречается с приятелями из кафе Четыре Кота. Голубой период очень продуктивен для Пикассо, в самый тяжёлый период для себя художник создал сотни картин, которые в настоящее время входят в коллекции известных музеев мира и чрезвычайно ценятся среди коллекционеров.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
Объятия 1900 Ярмарочная площадь1900 Цыгане перед Муска1900 Влюбленные на улице1900 Мулен де ла Галетт1900
Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины
Испанская пара перед гостиницей1900 Тореадор и быкв ожидании следующего шага1900 Пикадор1900 Пьерро и Коломбина1900 Автопортрет1900
Закусочная в под открытым небом1900 Накрахмаленные рубашки1900 Жестокие объятия1900 Крики дев1900 Вид Риера де Сант Жоан из окна1900
Женщина с кошкой1900 Голубая комната. Таз1901 Красная юбка1901 Сцена Корриды 1901 Ребенок с голубем1901
Пара на прогулке1901 Куртизанка с ожерельем из драгоценных камней1901 Пересекая Сену, вид с верхней палубы1901 Вознесение. Похороны Касагемаса1901 Продавщица цветов1901
Облокотившийся Арлекин 1901 Портрет женщины1901 Лежащая обнаженная Жанна1901 Лоншамп1901 Madrilenian. Портрет молодой женщины1901
Мать и ребенок перед букетом цветов1901 Материнство1901 Материнство1901 Хризантемы1901 Молодая женщина с сигаретой1901
Портрет улыбающейся женщины1901 Pierreuse со сложенными руками1901 Портрет Биби-ла-Пюре1901 Портрет Гюстава Коко1901 Портрет Гюстава Коко1901
Портрет Хайме Сабартеса, с кружкой1901 Портрет Хайме Сабартеса1901 Портрет Матео Фернандеса де Сото1901 Портрет Петруса Манача1901 Профиль молодой девушки. Девушка с красным цветком в волосах.1901
Общественный сад1901 Сада Якко1901 Сидящая женщина в зеленом1901 Автопортрет1901 Автопортрет1901
Натюрморт.Десерт1901 Любительница абсента1901 Любительница абсента1901 Коррида1901 Смерть Касагемаса1901
Смерть Касагемаса1901 Японский диван1901 Фортуна1901 Четырнадцатое июля1901 Гурман1901
Мать ведущая двое детей1901 Пруд в Тюильри1901 Самоубийство. Касагемаса1901 Король-Солнце1901 Два акробата. Арлекин и его подруга1901
Женщина у источника1901 Женщина в голубом1901 Женщина после ванны1901 Женщина на улице1901 Женщина с синей шляпой1901
Читайте также:  «корабельная роща», шишкин — описание и видеообзор картины
Женщина с шляпой1901 Женщина с шиньоном1901 Женщина в шляпе с перьями1901 Женщина с шляпой1901 Женщина с драгоценностями1901
Женщина в ожерелье из драгоценных камней1901 Женщина в ложе1901 Нана1901 Прогулка в Отей 1901 Певица кабаре1901
Нищая на корточках1902 Женщина на корточках1902 Пьяная уставшая женщина1902 Портрет женщины1902 Портрет мертвой женщины1902
Мужчина и женщина1902 Человек в синем1902 Меланхолия. Грустная женщина1902 Мать и дитя на берегу1902 Мать и дитя на берегу1902
Мать и дитя1902 Мать и сын на берегу1902 Обнаженная женщина с распущенными волосами1902 Портрет Корины Пере Ромю1902 Портрет Хулио Гонсалеса1902
Портрет Себастьяна Жунер-Видала1902 Сцена в кабаре1902 Сидящая женщина1902 Продавец 1902 Любительница абсента1901

1 … 2 … 3 … 4

Источник: http://ipicasso.ru/1900.html

Искусство удивлять: 135 лет назад родился Пабло Пикассо

25 октября 1881 года на юге Испании родился художник Пабло Пикассо. В 135-ю годовщину со дня рождения основоположника кубизма RT рассказывает о тайнах творчества живописца, которые открылись учёным в XXI веке и о том, как среди ценителей картин Пикассо оказались голуби и пчёлы.

В 1901 году Пабло Пикассо написал картину «Голубая комната». На полотне изображена молодая женщина, которая принимает ванну. Картина считается одним из самых ярких образцов «голубого периода» творчества художника ― тогда в полотнах Пикассо преобладали мрачные и холодные оттенки, а изображённые люди отличались неторопливостью и меланхоличностью.

Уже после смерти художника специалисты заметили, что некоторые мазки на картине указывают на стремление Пикассо что-то зарисовать.

В 2014 году учёные просветили холст рентгеновскими лучами и обнаружили, что под ним скрывается изображение бородатого задумчивого мужчины в пиджаке. На пальцах мужчины — три кольца, на шее ― галстук-бабочка.

Сначала исследователи пришли к выводу, что изображение ― это автопортрет Пикассо, но сегодня искусствоведы настаивают: художник нарисовал коллекционера и мецената Амбруаза Воллара.

Художник с малярной краской

Другая команда учёных провела исследование и выяснила: для создания картин Пабло Пикассо порой использовал малярную краску. Специалисты просканировали холст «Красное кресло», созданный живописцем в 50-летнем возрасте. На картине Пикассо изобразил свою юную возлюбленную Марию-Терезу Вальтер, которая четырьмя годами позже родила ему дочь Майю.

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картины

Учёные выяснили, что по химическому составу краска соответствовала малярной — фирмы Ripolin. По словам исследователей, малярная краска обладала рядом преимуществ — в частности, она сохла быстрее масляной.

Кроме того, учёные предполагают, что не только Пикассо пользовался «краской для дома»: ещё одним любителем малярной краски считается швейцарский художник Ле Корбюзье (настоящее имя — Шарль-Эдуар Жаннере-Гри).

Неожиданные ценители  

В 1995 году Шнобелевскую премию (награду за исследования, которые сначала заставляют смеяться, а потом ― задуматься) получили учёные из университета Кэйо за исследование под названием «Голуби умеют отличать картины Пикассо от картин Моне».

В ходе ряда экспериментов специалисты показывали птицам слайды с картинами двух художников. Если на экране появлялось полотно Пикассо ― голубям давали семечки, если картина французского живописца Моне ― не давали ничего.

Птиц также учили нажимать кнопку, если они видели слайды с полотнами испанца.

Затем перед голубями ставили такую задачу: им показывали картины Пикассо, которые птицы раньше не видели. Голуби должны были отличить полотна испанского художника от полотен француза.

Со временем задача усложнилась: птицам нужно было отличить картины Пикассо от картин Жоржа Брака и Анри Маттиса, а холсты Моне ― от холстов Поля Сезанна и Пьера Ренуара.

Голуби с заданием справились на твёрдую пятёрку.

Кстати, в 2012 году эксперимент с картинами поставила другая группа учёных — правда, на этот раз были задействованы не голуби, а пчёлы. Пчёл запускали в тоннель, в конце которого располагались две комнатки: одна была пустая, а во второй находился сироп.

Над входом в каждую комнатку висела репродукция или картины Пабло Пикассо, или картины Клода Моне. Для одной группы пчёл сироп всегда находился в помещении, над которым висел Пикассо, для другой — над которым висел Моне.

В тоннель насекомых запускали по одной — чтобы пчёлы не могли подсказать друг другу, где именно находится лакомство.

В исследовании учёные задействовали репродукции 18 разных картин Пикассо и Моне. В итоге выяснилось, что, даже если пчёлы видели перед собой два совершенно новых изображения, они без труда отличали стиль одного художника от стиля другого, и залетали в «правильную» комнатку. За свою работу учёные пока ещё не удостоились ни Шнобелевской премии, ни какой-либо другой награды.

Анна Одинцова

Источник: https://russian.rt.com/nopolitics/article/328051-135-let-pablo-pikasso

"Голубая комната" Пабло Пикассо: картина под картиной — Репродукции картин известных художников

«Голубая комната» Пабло Пикассо: картина под картиной

Александра Обновлено 01.12.2014 21:42

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картиныУченых хлебом не корми, а дай что-то проанализировать. Они, как детективы, как Шерлоки Холмсы, проверяют каждую картину, каждую скульптуру, каждый рисунок на предмет чего-то тайного и скрытого. Иногда картины оказываются просто картинами, а какой-то подозрительный на первый взгляд подтек или какая-то странная особенность композиции становится просто-напросто особенностью, а не чем-то феноменальным. Однако иногда ученым везет, и они обнаруживают на полотнах что-то этакое.

Вот картина «Голубая комната» Пабло Пикассо давно приковывала к себе внимание великих умов, все им казалось, что с ней что-то не то, что с ней что-то не так.

Еще в далеком 1954 году искусствоведы, анализируя данное полотно, обнаружили в верхней его части подозрительные мазки, не подходящие по технике к общей стилизации картины. Однако в то время предположение осталось всего лишь предположением, ведь проверить его было невозможно.

Но уже в 90-х годах прошлого века, когда в руки ученым попал рентген, они поняли, что время пришло, а потому быстро просветили «Голубую комнату» рентгеновскими лучами в надежде, что там что-то будет.

И о чудо – что-то проявилось, однако изображение нижней картины было настолько неясным, что о нем невозможно было ничего сказать. Во второй раз к данной картине вернулись в 2008 году, воспользовавшись уже инфракрасным излучением. С его помощью ученые определили, что под «Голубой комнатой» находится портрет мужчины с бородой и галстуком-бабочкой.

На сегодняшний день при помощи современных технологий портрет возник перед нами в более детализованном виде. В настолько детализованном, что специалисты стали строить гипотезы, кто же это может быть. Предположительно загадочной особью является Амбруаз Воллар – человек, который выставлял картины Пикассо в своей галерее.

Даная картина была написана в 1901 году, а в то время, как известно, Пикассо только начинал свой творческий путь, а посему был бедным и никому неизвестным художником, которому моментами даже есть нечего было. Разумеется, что в таком чудовищном положении, когда его картины еще не воспринимались должным образом, художник постоянно экономил на материалах, потому нередко писал одни картины поверх других.

Данная картина была написана в «голубой» период творчества художника в Париже. Кто знает, возможно, не она единственная написана поверх другого изображения. Однако ученые пока молчат.

Источник: https://canvas.com.ua/oldp/golubaya-komnata-pablo-pikasso-kartina-pod-kartinoj

«Синяя комната» Пабло Пикассо оказалась с «двойным дном». Испания по-русски — все о жизни в Испании

18.06.2014

Читайте также:  Музей истории города барселоны, испания

Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо - анализ картиныАмериканские специалисты-реставраторы обнаружили, что картина Пабло Пикассо «Синяя комната» – произведение «с двойным дном». Этот холст работы выдающегося испанского художника принадлежит Коллекции Филлипс (The Phillips Collection), постоянно демонстрирующейся в Вашингтоне. В настоящее время картина находится «на гастролях» в Южной Корее, где пробудет до начала 2015 года.

Как сообщает El País со ссылкой на источники в США, в пятидесятых годах прошлого века американские реставраторы высказали подозрение, что под «Синей комнатой» может скрываться еще, как минимум, одно изображение – некоторые мазки краски по своей структуре и направлению не укладывались в манеру, в соответствии с которой написано полотно.

В девяностых годах прошлого столетия догадки искусствоведов получили «смутное подтверждение»: используя рентгеновские лучи для обследования шедевра, а в 2008 году уже с помощью инфракрасного излучения, эксперты увидели размытое изображение того, что находилось под слоями более поздней краски.

На прошлой неделе специалистам, использовавшим современные технологии сканирования, удалось, наконец, получить вполне четкую картину «тайнописи» – под «Синей комнатой» располагается портрет неизвестного мужчины. Cейчас исследователи пытаются определить – кто именно послужил «натурой» для портрета.

Искусствоведы сходятся во мнении, что это был Амбруаз Воллар, очень известный и влиятельный парижский меценат, коллекционер и торговец произведениями искусства, который поддерживал многих художников, в том числе и Пикассо.

Но то, что уже сейчас совершенно ясно – испанский гений повторно использовал полотно в целях вынужденной экономии. «Если Пикассо осеняла какая-либо идея – ему нужно было срочно перенести ее в конкретный образ, –говорят эксперты Коллекции Филипс.

– Пикассо не позволял себе такую роскошь как покупка каждый раз нового холста для набросков. Иногда он использовал картон. Но мог работать и поверх старого холста».

Искусствоведы пока не утверждают, что портрет мужчины принадлежит кисти Пикассо, но напоминают, что это уже не первый случай, когда произведения испанского мастера имеют двойной слой. Так, например, «Гладильщица» Пикассо (находится в нью-йоркском Музее Гуггенхайма)  прячет под собой портрет неизвестного человека с усами.

  • Ссылки по теме:
  • Музей Пикассо в Барселоне отмечает 50-летие
  • Пикассо впервые попал на аукцион Christie's в Шанхае
  • В Центре современного искусства Малаги выставляют Пикассо, Миро, Брака
  • Баленсиага по мотивам Пикассо и Гойи: выставка платьев в Стране Басков
  • ВД

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Источник: https://espanarusa.com/ru/news/article/518311

«Голубой период» Пикассо

«Голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.

Данный период явился начальным этапом в творческой карьере художника. Именно в работах этого периода просматривается индивидуальный стиль живописца, хотя именно тогда он был больше всего подвергнут влияниям других мастеров.

В начале 1901 года Пабло был сражен новостью о кончине своего очень дорогого друга, Карлоса Касагемаса. Эта новость ввела художника в долгую печаль и депрессию.

Через пол года он все-таки решил в очередной раз приехать в Париж, где буквально все напоминало ему о близком друге, который не так давно впервые показывал ему все прелести столицы Франции. Пикассо решил пожить в комнате, в которой из-за неразделенной любви свел счеты с жизнью его друг Карлос.

Также он начал отношения с женщиной, из-за которой друг ушел из жизни, начал проводить много времени с людьми, окружавшими Карлоса. Все это позволило ему почувствовать себя на месте друга, что наполнило его разум мрачными мыслями о том, насколько каждый из нас близок к смерти.

Все это положило начало тому самому мрачному периоду его творчества, который в последствии назвали голубым. Пикассо сам утверждал, что он буквально проникся синим цветом после осознания того, что его друга больше нет.

Через несколько месяцев после приезда в Париж, художник открыл свою первую выставку в этом городе. Однако тогда он еще не писал «голубых» картин, его работы больше походили на импрессионизм.

Пикассо пытался добавлять картинам объема путем облачения объектов в темные контуры. Со временем его картины становились все более однообразными, все чаще все они были выполнены в синих тонах.

Первой картиной данного периода стал «Портрет Хайме Сабартеса».

Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода». Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время.

Тогда он переживал тяжелый период, картины никто не покупал, он часто метался между Испанией и Францией, каждая из которых по-своему давили на него. Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали.

Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин.

Довольно часто он писал новые картины поверх старых, так как у него не было денег на покупку новых холстов, так было потеряно множество возможных шедевров живописи. Но с другой стороны это можно представить как избавление от старых воспоминаний о близком человеке.

Источник: https://artrue.ru/style/abstract/cubism/picasso/goluboj-period-pikasso.html

9 тайн знаменитых картин

  • 19 исторических мифов, в которые мы дружно поверили
  • 12 изобретений, за которые наши потомки скажут нам спасибо
  • 6 быстрых способов избавиться от боли в спине из-за сидячей работы
  • Текст, который поймет каждый, кто вместо простуды подцепил туризм
  • Как за 5 часов я приготовила еду на неделю вперед и почему больше не повторю этот опыт
  • 20 малоизвестных фактов о том, как снимали «Экипаж» — первый советский фильм про катастрофу
  • 20 человек, которые неожиданно встретились с животными и уже не смогли расстаться
  • Как менялось представление об идеальных женах и почему сегодня это понятие безнадежно устарело
  • 10 принципов воспитания детей в семьях знаменитостей (Некоторые удивят даже опытных родителей)
  • 20 популярных фраз, от которых учитель русского языка может упасть в обморок
  • Как изменились актеры наших любимых сказок, которые мы смотрели в детстве
  • Кинокритики назвали 100 наиболее выдающихся фильмов уходящего десятилетия
  • 18 честных твитов о жизни, которые мог бы написать каждый из нас
  • Как создавались самые впечатляющие спецэффекты и костюмы для советских фильмов
  • 11 секретов ресторанов фастфуда, о которых знают только работники общепита
  • Почему нормальные люди в XXI веке продолжают верить в магию, экстрасенсов и прочую чертовщину

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-tajn-znamenityh-kartin-1100310/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector