Фредерик базиль, картины с названиями, биография

  • Фредерик Базиль. Жизнь и творчество
  • Фредерик Базиль, картины с названиями, биография«Автопортрет»
  • Фредерик Базиль: коллекция
  • Фредерик Базиль в музеях
  • БАЗИЛЬ Жан Фредерик (1841-1870) — французский живописец, один из предшественников импрессионизма.

Родился в состоятельной протестантской семье банкиров. В 1862 г. приезжает в Париж. Учится в мастерской Ш. Глейра (1862-1864), где знакомится с К.Моне. Был близко знаком с П.Сезанном, А.Гийоменом, А.Сислеем, тесная дружба связывала его с К.Моне и О.Ренуаром.

Позировал для «Завтрака на траве» К.Моне (1866, ГМИИ, Москва) и сам изобразил К.Моне в картине «Импровизированный госпиталь» (1864, Музей Орсэ, Париж). Испытал влияние Э.Делакруа, Г.Курбе, К.Коро, барбизонцев, Э.Мане.

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография «Импровизированный госпиталь» (Клод Моне после несчастного случая в Чейли). 1865 г.Холст, масло.Музей д’Орсэ, Париж.

Писал пейзажи, изображающие Центральную Францию и Нормандию с их туманами и рассеянным светом, а также напоенные ярким солнцем виды юга, отмеченные четкими планами и контурами, цветоокрашенными тенями.

«В деревне». 1868 г.Холст, масло.Музей Фабр, Монпелье. Фредерик Базиль, картины с названиями, биография«Розовое платье». 1864 г.Холст, масло.Музей д’Орсэ, Париж.

Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов.

Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре.

Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография«Огюст Ренуар», 1867 г.Холст, масло. 122х107 см.Музей изящных искусств, Алжир. Фредерик Базиль, картины с названиями, биография«В кругу семьи». 1867 г.Холст, масло.Музей д’Орсэ, Париж.

Портретное искусство Ф.Базиля отмечено благородством и высокой духовностью образов («Огюст Ренуар», 1867, Музей изящных искусств, Алжир; «В кругу семьи», 1867, Музей Орсэ, Париж; «Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже», 1870, Музей Орсэ, Париж).

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография «Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже». 1870 г.Холст, масло. 98х128,5 см.Музей д’Орсэ, Париж.

По материалам из книги «Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма»/ Сост. Т.Г. Петровец. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.

Источник: http://impressionnisme.ru/frederik-bazil-zhizn-i-tvorchestvo/index.php

Базиль жан фредерик

/ Ориг.: фр. Jean Frederic Bazille

Французский художник, представитель импрессионизма.

Ранние годы

Фредерик родился в семье сенатора и агронома Гастона Базиля и Камиллы Виела, наследницы сельскохозяйственных угодий. О детстве Фредерика ничего не известно. В 1859 г. он посещал занятия по рисованию в Музее Фабра и мастерскую скульпторов в Монпелье.

Также он был частым гостем в доме местного коллекционера Альфреда Брийя, где познакомился с находившимися в его собрании картинами Эжена Делакруа. Несмотря на то, что родители Фредерика настояли на получении им медицинского образования, ему удалось добиться их разрешения параллельно посещать художественную школу. Уже с 1860 г.

Базиль осваивал две дисциплины. Важным событием в его столь короткой жизни стал переезд в Париж в 1862 г.

Становление

В столице Базиль поступил в мастерскую известного швейцарского живописца Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Клодом Моне.

  Последнего в письме родителям он называл лучшим другом. Вскоре он стал неотъемлемой частью группы молодых художников, исповедующих новые принципы живописи.

Среди его близких товарищей были также Эдгар Дега, Эдуард Мане, Берта Моризо, Поль Сезанн, Камиль Писарро.

После того, как в 1864 г. Базиль завалил экзамен по медицине, он полностью посвящает себя живописи. Он сразу же арендует мастерскую – роскошь, недоступная его товарищам. Прочное финансовое положение позволило Фредерику оказать поддержку своим друзьям, прежде всего, Ренуару и Моне: они активно трудились над своими полотнами в мастерской Базиля.

Молодых людей связывали не только рабочие отношения, но и взаимная душевная близость. Так, Фредерик ухаживал за повредившим ногу Клодом Моне во время пребывания в Шайи, заставляя друга оставаться в постели единственным работающим способом – написанием его портрета.

Уже тогда Базиль пробует себя в разных жанрах живописи, уделяя также большое внимание работе на пленэре.

Уже в 1866 г. Фредерик решил участвовать в Салоне, представив на суд жюри две работы — «Девушка за пианино», построенная на принципах импрессионизма, и классический  натюрморт «Рыбы». К экспонированию была принята только вторая работа, как и предчувствовал художник. Для каталога он назвался «учеником Шарля Глейра».

Активно посещая сельскую местность и работая на пленэре с другими импрессионистами, Базиль не пренебрегал радостями жизни в городе. Он любил посещать театр, оперу и всевозможные концерты.

Во второй половине 1860-х палитра Базиля стала светлей, постепенно вырабатывался его узнаваемый индивидуальный стиль. Среди множества сюжетов в творчестве Базиля одной из ключевых являлась тема семьи.

Важнейшим произведением здесь является потрет его кузины Терезы «Розовое платье», созданный в 1864 г. Разделенная на три цветовых и сюжетных плана картина воплотила в себе традиции барбизонской школы, академический рисунок и выразительность импрессионистов.

Менее сложным по композиции, но отражающим цветовую эволюцию художника стал групповой портрет «Семейная встреча в Монпелье» (1867).

Несмотря на то, что некоторые работы Базиля вполне отвечали вкусам академиков, он отчетливо осознавал необходимость объединения отвергнутых Салоном художников. После выставки Мане в 1867 г.

товарищи обсуждают идею объединения в группу молодых живописцев и возможность проведения первой независимой выставки.

Однако плану Базиля собрать «дюжину молодых людей» удалось осуществиться гораздо позже.

В конце 1860-х в картинах Базиля проявляется все больше натурализма, связывающего его манеру с Курбе и Мане. Одной из таких работ стала «Летняя сцена (Купальщики)». Композиционное построение роднит это произведение с «Завтраком на траве» Мане. Однако здесь фигуры представлены в движении, позволяя художнику различные световые рефлексы.

Казалось, ему, наконец, удалось добиться легкости выражения и плавности линий, так свойственных Ренуару, выстроенной композиции и рисунка в стиле Мане, и уверенности в собственном стиле, что особенно восхищало его в Моне. На Салоне 1870 г. Базиль впервые пользовался успехом.

Сам он был доволен экспонированием, от которого буквально зависела карьера художника: «Я в восторге от моей экспозиции – моя картина очень хорошо помещена, все ее видят, и все о ней говорят; правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставил, я не останусь незамеченным». Увы, этим честолюбивым планам не удалось сбыться. Вскоре разразилась франко-прусская война. Не в силах продолжать работу в столь трагических обстоятельствах, художник записался добровольцем в полк зуавов. 28 ноября 1870 г. Фредерик Базиль, взявший на себя командование из-за ранения старшего офицера, был убит при сражении Бон-ла-Роланде. 

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

Ф. Базиль. «Розовое платье». 1864 г.

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

Ф. Базиль. «Натюрморт с рыбой». 1866-1867 гг.

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

Ф. Базиль. «Эг-Морт». 1867 г.

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

Ф. Базиль. «Летняя сцена (Купальщики)». 1869 г.

Литература

  • Ревальд Д. История импрессионизма. М., 1994.
  • Bonafoux P. Bazille, les plaisirs et les jours. 1994.
  • Daulte F. Frederic Bazille et son temps. Geneve, 1952.
  • Poulain G. Bazille et ses amis. Paris, 1932.
  • Pitman D. W. Bazille: Purity, Pose and Painting in the 1860s. University Park: Penn State University Press, 1998.

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/bazil_zhan_friedierik

Фредерик Базиль

Картина «Мастерская художника на улице Кондамин»

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

В парижском музее Орсе есть картина, мимо которой не пройдет ни один ценитель живописи.

Она хороша не только по своим художественным качествам, но и представляет собой потрясающий документ эпохи, донесший до нас образы выдающихся импрессионистов – Эдуарда Мане, Огюста Ренуара и Клода Моне, великого французского писателя Эмиля Золя, а также создателя этого полотна, талантливого и трагически рано ушедшего из жизни Фредерика Базиля.

Началась «история любви к Матиссу и история любви к России», как писал Даниил Гранин, осенью 1932 года. Анри Матисс, известный художник и один из самых знаменитых обитателей Ниццы, работал над панно «Танец» для собрания американца Альберта Барнса в Мерионе.

Сейчас эти имена присутствуют во всех энциклопедиях и словарях, а тогда, в 1870 году, когда создавалось это полотно, о них еще никто не знал, и жизнь их – как творческая, так и просто человеческая – только начиналась.

В начале 1860-х годов среди парижских художников была популярна мастерская Шарля Глейра. Говорили, что только там можно научиться живописи. В 1862 году записался в класс Глейра и юный провинциал Фредерик Базиль – высокий, красивый, с манерами истинного аристократа, он приехал в столицу учиться медицине, но…

Читайте также:  Музей средневековья в стокгольме, швеция

Базиль родился 6 декабря 1841 года в Монпелье, в зажиточном семействе местных протестантов. Его отец был банкиром и виноделом, пользовался уважением в обществе и очень хотел, чтобы сын, если уж ему так претит заниматься отцовским делом, хотя бы выучился на врача – тоже вполне уважаемая профессия.

Но Базиль то хотел стать художником! Таким, как Делакруа и Курбе! Однако, чтобы не расстраивать родителей, он согласился поехать в Париж, изучать медицину. Прибыв в столицу, послушный сын месье Базиля-старшего поступил в медицинскую школу, и – тут же записался в мастерскую Глейра.

Фредерик попал в совершенно другой мир – мир искусства, где осваивали секреты живописи преданные учителю молодые художники, и среди них – Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и англичанин Сислей.

Глейр был добрейшей души человеком. Он никогда не забывал о своей нищей юности, а потому не брал с учеников плату за уроки и радовался, если они хотя бы возмещали затраты на аренду помещения, бумагу, карандаши и краски.

Картины мастера, что и говорить, были скучны и не интересны – и по сюжету, и по исполнению, но он хорошо владел своим ремеслом и мог научить всему, что умел сам, своих учеников.

Абсолютный бессребреник, Глейр был равнодушен к мирским благам и жил, как рассказывал Ипполит Тэн, «в квартирке, как жалкий мазила, мастерской ему служил пыльный чердак, а спальней – тёмная клетушка».

Но по вечерам в его квартирку заходили такие люди, как Мериме, Флобер, Берлиоз, Мюссе, Милле – цвет парижской богемы! Видно, было в этом весьма посредственном художнике нечто, что привлекало к нему столь достойных людей. Позднее Ренуар признавался, что научился ремеслу художника у Глейра, а Базиль писал в письме к родителям, что Глейра все очень любят.

Моне, Ренуар, Сислей и Базиль очень быстро сдружились. Они всюду вместе: на занятиях в мастерской, на природе, в ресторанчиках. Старший в компании – Клод Моне, ему исполнилось целых двадцать пять лет, и за его спиной были два года в Алжире и знакомство с Писсарро. Неудивительно, что он стал лидером.

Однажды весной Моне вытащил друзей из Парижа в Шайи, деревушку неподалёку от Барбизона, и все четверо писали там с натуры. Академизм, который проповедовал Глейр (учитель любил классическую красоту и не терпел в искусстве грубой прозы жизни), не мог увлечь молодых художников.

Их школой стали окрестности Парижа – очаровательные пейзажи Фонтенбло, Аржантейля, Онфлера и Шайо.

В 1863 году четвёрка приятелей покинула мастерскую Глейра, пустившись в самостоятельное плавание по морям безбрежного океана искусства.

Все они были страшно бедны, и лишь у Базиля водились деньги – родители исправно присылали сыну немалую сумму. На занятия медициной, конечно же! Базиль, добрый, щедрый человек, «действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый» (так писал о нем Золя), видя, как нуждаются друзья, всегда делился содержимым своего кошелька.

В июне 1864 года Фредерик провалил экзамены в медицинской школе. Оставалось только покаяться перед родителями и убедить их, что художником быть не постыдно, и он обязательно добьётся успеха. В конце концов мать и отец смирились с его выбором. А он – он «хотел бы передать каждому предмету его вес и объем, а не писать только видимость вещей».

Базиль возвращается в Париж, снимает мастерскую и по-прежнему щедро делится всем, что у него есть – кровом, деньгами, едой, – со своими нищими друзьями. А они с удовольствием пользуются его добротой – в разное время в его доме жили и Моне, и Ренуар, и Сислей.

Спустя многие годы они вспоминали его всегдашнюю готовность прийти на помощь. Широко известна история о том, как Базиль купил у Моне картину «Женщины в саду» за огромную по тем временам сумму – 2500 франков.

Таких денег у него не было, и он выплачивал их частями, по 50 франков. Фредерик очень любил Моне, всегда старался его поддержать, а когда тот повредил себе ногу, ухаживал за ним.

Чтобы удержать друга в постели, Базиль принялся рисовать его – так родилась известная картина «Импровизированный госпиталь (Клод Моне)».

Теплые отношения связывали Базиля и с Ренуаром. Однажды Ренуар спросил друга, почему он первым подошел к нему в студии Глейра. Базиль ответил: «Мне нравилось то, что ты делал». А вот Базиль, этот провинциальный аристократ, поначалу совсем не понравился сыну простолюдина Ренуару.

Ему показалось, что «…он из тех, кто заставляет своего лакея разнашивать новые туфли». Но потом они действительно стали близкими друзьями. Свидетельство их дружбы – два портрета 1867 года. Один – портрет Ренуара «Базиль за работой», второй – «Портрет Ренуара», написанный Базилем.

В 1866 году открывался очередной Салон. Базиль, как и его друзья, представил туда свои работы. Он очень хотел, чтобы они были приняты, – ведь это означало бы, что он состоялся как художник.

Фредерик писал родителям: «Я ужасно боюсь быть отвергнутым…» Но… именно так и произошло. В Салон были приняты только две работы Сислея.

Золя писал в одном из своих писем: «Все на свете отвергнуты, жюри закрыло двери перед всеми, кто ищет новых путей».

Пройдет несколько лет, и молодые ниспровергатели официального искусства организуют свой Салон – Салон отверженных, Салон независимых, где будут выставляться картины, которые сегодня считаются классикой мировой живописи. Но это будет позже, а тогда, в 1866-м, всё выглядело совсем иначе. Публика и критики не воспринимали новое искусство – они приходили на выставку лишь для того, чтобы посмеяться.

Однако художники не упали духом. После работы у мольберта они часто собирались в небольшом кафе «Гербуа» на улице Клиши и вели жаркие споры.

Каких только блестящих людей не принимал в своём заведении владелец кафе мсье Огюст Гербуа, весьма энергичный и предприимчивый господин, навсегда вошедший в историю искусства благодаря завсегдатаям своего заведения! Тут и художники – Ренуар, Писсарро, Моне, Сислей, Базиль, Сезанн, Фантен-Латур, Уистлер, и писатели – Золя, Астрюк, Пруст, и многие другие.

Всех их волновал главный вопрос – пути развития искусства. Как жить дальше, стоит ли снова пытаться выставляться в Салоне, как изображать на полотне свет, тени, как найти необходимый оттенок? Как выжить, если денег нет, как найти покупателей для своих картин?

В «Гербуа» собирались очень разные люди, но всех их отличала преданность искусству и желание искать свои собственные пути в творчестве. К тому же вместе легче противостоять ударам судьбы, которые обрушивались на юных и уже не очень юных творцов новой живописи.

Лето 1870 года резко изменило привычный ход вещей. Грянула Франко-прусская война и разметала завсегдатаев кафе «Гербуа» в разные стороны. Ренуара зачислили в кирасиры и отправили в Бордо объезжать лошадей. Дега, утверждавший, что никогда не слышал, как стреляют пушки, попал в артиллерию. Моне, не подлежавший призыву, уехал с семьей в Гавр, Сезанн отправился в Марсель.

Базиль же проводил лето в поместье родителей недалеко от Монпелье. Ему работалось как никогда – казалось, все под силу, и «он наконец достиг того единения с природой, которое отличало Писсарро, той лёгкости и непринуждённости, которая была присуща Ренуару, и той уверенности в собственных возможностях, что было главной силой Моне» (Дж. Ревалд).

А еще его вдохновляло то, что в этом году его работы были наконец-то выставлены в Салоне! «Я в восторге от своей экспозиции, – писал он своим родителям. – Моя картина прекрасно размещена, все её видят, и все о ней говорят.

Правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставлял, я не останусь незамеченным».

Но о какой живописи можно говорить, когда стране угрожает беда! Поэтому 10 августа Базиль записался в полк зуавов, которым приходилось выполнять самые опасные задания. И 28 ноября один из самых талантливых батильонцев погиб под Бон-ля Роланд, не дожив нескольких дней до дня рождения – ему должно было исполниться двадцать девять лет. Это было огромным ударом для всех, кто его знал.

  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • В закладки
  • Вставить в блог

читайте также

  • Любимая картина Хемингуэя, №1732, Февраль 2009, Ирина Опимах, Александра Кулик
  • Образ парижанки, №1742, Декабрь 2009, Ирина Опимах
  • Русская Джоконда, №1733, Март 2009, Ирина Опимах
  • Королевская фаворитка, №1728, Октябрь 2008, Денис Логинов
Читайте также:  Биография и картины антонио каналетто

Представьтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Источник: http://smena-online.ru/stories/frederik-bazil

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

   Короткая жизнь этого замечательного французского художника не позволила в полной мере развиться его таланту и не оставила нам такого количества работ, какого можно было бы ожидать при более долгой жизни.

Тем не менее, за свои прожитые 28 лет Жан Фредерик Базиль сумел добиться чрезвычайно многого и стал одним из создателей, пожалуй, самого противоречивого жанра живописи — импрессионизма.
   Родился будущий мастер в 1841 году во французском городе Монпелье.

Его родителями были состоятельные буржуа протестантской веры, давшие мальчику хорошее образование. Его отец был виноделом, ведь регион Эро всегда славился теплым климатом, превосходно подходящим для выращивания винограда и разведения плодовых деревьев.

Возможно, живописное природное окружение повлияло на художественное восприятие будущего мастера и стало основой его своеобразного видения мира, нашло отражение на его полотнах.

   На формирование таланта и творческого стиля будущего мастера огромное влияние оказали картины классиков французской живописи — Гюстава Курбе и Эжена Делакруа. Познакомиться с их работами и произведениями других великих мастеров Фредерик смог благодаря наличию в Монпелье музея Фабра, который он часто посещал во время своей учебы в лицее города. В этом музее собрано множество живописных и графических работ, собранных художником Франсуа-Ксавье Фабром.

   Несмотря на свое увлечение живописью, Базиль стал изучать медицину в 1859 году. Уже через три года он поехал продолжать свою учебу в столицу.

Там он два года учился искусству у швейцарского художника Шарля Глейра.

Именно во время своего обучения живописи он свел дружбу с Клодом Моне, познакомился с Огюстом Ренуаром и глубоко погрузился в процесс формирования и развития собственного художественного видения.

   В годы жизни в Париже Базиль оказывается в центре современной артистической и художественной богемы. Он знакомится в такими знаменитыми мастерами, как Поль Сезанн, Арман Гийомен и Альфред Сислей.

Каждый из них, а также Ренуар и Моне, бывшие близкими друзьями Фредерика, так или иначе оказали серьезное влияние на его формирование как мастера.

Однако он сумел развить и сохранить собственный стиль письма, о чем говорят его картины.

   Такое творческое и передовое окружение помогло мастеру освоить собственную манеру письма, что дает основание историкам искусства признавать Базиля основателем импрессионизма. Как впоследствии другие представители этого жанра живописи, он много работал на открытом воздухе, то есть на пленере, что сразу отличает работы импрессионистов от классических «холеных» студийных полотен представителей старой школы. Фредерику было особенно интересно запечатлеть человека в окружении природы, передать его состояние и впечатления, ощущения и эмоции. Именно этим новая живопись радикально отличалась от старой академической манеры письма с ее формализмом, статичными или надуманными позами и избитыми сюжетами.

   Мастер писал для выставок в парижских Салонах, а также для украшения поместья своей семьи в окрестностях родного города Монпелье. Эти полотна сохранились и сейчас находятся в крупнейших музеях Франции. Среди них наиболее известными являются «Розовое платье», «Вид на деревню», «Семья художника на террасе близ Монпелье».

   Когда началась франко-прусская война, художник счел для себя невозможным отказаться от защиты отечества и выполнил свой гражданский долг, отправившись сражаться добровольцем. К сожалению, молодой, талантливый художник был убит в бою в Бургундии в 1870 году. Он прожил всего 28 лет. Кто знает, каких высот он смог бы достигнуть, останься он в живых?

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2216-frederik-bazil-kartiny-s-nazvaniyami-biografiya.html

Художник Jean Frederic Bazille

?

Автор — алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Jean Frederic Bazille

Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille)  —  французский живописец, один из основателей импрессионизма.Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье.

В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством.

Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане.

По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре. Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов.

Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре.

Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.

Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
  • Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)

Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский художник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8906366.html

Базиль биография – Певец Базиль — кто такой, откуда, какое настоящее имя?

Базиль

Музыкальный коллектив

Базиль — Ай-яй-я (Премьера клипа!) [3:31]

Живой концерт. Группа «Базиль» [40:47]

«Базиль» — поп-группа, созданная Василием Писаренко (отсюда и псевдоним — Базиль)[1] (вокал) 05 мая 1988 года. Данная группа прославилась хитом «Ай-яй-я», который стал одним из саундтреков популярного сериала последних лет. Однако у группы есть и другие известные песни: «Деньги», «Идеальное убийство» и другие.

  • Группа анонсирована на сайте компании «Сорока Мьюзик».
  • С недавних пор группу раскручивает известный продюсер Олег Некрасов.
  • Тексты песен пишет сам исполнитель — Базиль, а исполнение песен осуществляется только вживую.[2]
  • Хит «Ай-яй-я» использовали в качестве саундтрека к сериалу Физрук, что добавило группе популярности и признания.[3]

Первый хит «Ай-яй-я» впервые прозвучал в конце 2014-го года, в известном телесериале Физрук. Базиль провел в рейтинге TOP 40 Европа Плюс больше полугода, поставив скромный рекорд.[4]

  1. В 2015 году принял участие в концерте, посвященном Дню Космонавтитки.
  2. Лето 2016 года — вышла совместная песня Базиля с известным рэп-исполнителем Джиганом, на песню «Готов на все», и клип и песня были в десятке самых популярных в СНГ.[5]
  3. Ноябрь 2016 — снялся в главной роли в новелле «Единство», входящей в серию фильмов «9 жизней» певицы Нюши.[6]
  4. Декабрь 2016 — выходит альбом «Ураган».
  5. 2017 год — принимал участие в рождественской программе «Путешествие в Рождество».[7]
  6. Январь 2017 года — принял участие в жюри конкурса «Мисс МГУ 2017»[8]
  7. cyclowiki.org

Фредерик Базиль, картины с названиями, биография

   Короткая жизнь этого замечательного французского художника не позволила в полной мере развиться его таланту и не оставила нам такого количества работ, какого можно было бы ожидать при более долгой жизни. Тем не менее, за свои прожитые 28 лет Жан Фредерик Базиль сумел добиться чрезвычайно многого и стал одним из создателей, пожалуй, самого противоречивого жанра живописи — импрессионизма.

   Родился будущий мастер в 1841 году во французском городе Монпелье. Его родителями были состоятельные буржуа протестантской веры, давшие мальчику хорошее образование.

Его отец был виноделом, ведь регион Эро всегда славился теплым климатом, превосходно подходящим для выращивания винограда и разведения плодовых деревьев.

Возможно, живописное природное окружение повлияло на художественное восприятие будущего мастера и стало основой его своеобразного видения мира, нашло отражение на его полотнах.

   На формирование таланта и творческого стиля будущего мастера огромное влияние оказали картины классиков французской живописи — Гюстава Курбе и Эжена Делакруа.

Познакомиться с их работами и произведениями других великих мастеров Фредерик смог благодаря наличию в Монпелье музея Фабра, который он часто посещал во время своей учебы в лицее города.

В этом музее собрано множество живописных и графических работ, собранных художником Франсуа-Ксавье Фабром.

   Несмотря на свое увлечение живописью, Базиль стал изучать медицину в 1859 году. Уже через три года он поехал продолжать свою учебу в столицу.

Там он два года учился искусству у швейцарского художника Шарля Глейра.

Читайте также:  «персей освобождающий андромеду», пьеро ди козимо — описание картины

Именно во время своего обучения живописи он свел дружбу с Клодом Моне, познакомился с Огюстом Ренуаром и глубоко погрузился в процесс формирования и развития собственного художественного видения.

   В годы жизни в Париже Базиль оказывается в центре современной артистической и художественной богемы. Он знакомится в такими знаменитыми мастерами, как Поль Сезанн, Арман Гийомен и Альфред Сислей.

Каждый из них, а также Ренуар и Моне, бывшие близкими друзьями Фредерика, так или иначе оказали серьезное влияние на его формирование как мастера.

Однако он сумел развить и сохранить собственный стиль письма, о чем говорят его картины.

   Такое творческое и передовое окружение помогло мастеру освоить собственную манеру письма, что дает основание историкам искусства признавать Базиля основателем импрессионизма.

Как впоследствии другие представители этого жанра живописи, он много работал на открытом воздухе, то есть на пленере, что сразу отличает работы импрессионистов от классических «холеных» студийных полотен представителей старой школы.

Фредерику было особенно интересно запечатлеть человека в окружении природы, передать его состояние и впечатления, ощущения и эмоции. Именно этим новая живопись радикально отличалась от старой академической манеры письма с ее формализмом, статичными или надуманными позами и избитыми сюжетами.

   Мастер писал для выставок в парижских Салонах, а также для украшения поместья своей семьи в окрестностях родного города Монпелье. Эти полотна сохранились и сейчас находятся в крупнейших музеях Франции. Среди них наиболее известными являются «Розовое платье», «Вид на деревню», «Семья художника на террасе близ Монпелье».

   Когда началась франко-прусская война, художник счел для себя невозможным отказаться от защиты отечества и выполнил свой гражданский долг, отправившись сражаться добровольцем. К сожалению, молодой, талантливый художник был убит в бою в Бургундии в 1870 году. Он прожил всего 28 лет. Кто знает, каких высот он смог бы достигнуть, останься он в живых?

muzei-mira.com

Фредерик Базиль. Биография. Картины. Художники импрессионисты

Французский художник. Один из основателей импрессионизма. Биография и картины

Родился 6 декабря 1841 года во Франции в городе Монпелье. Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. В 1859 году Базиль начинает осваивать медицину.

Впоследствии он переедет в Париж, чтобы получать новые знания. С этого момента медицина перестает занимать мысли Фредерика, он отдает себя живописи.

С 1862 о 1864 год Базиль обучается под руководством Шарля Глейра.

Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Дом начинающего художника вскоре стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.

Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.

Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом.

Также большое количество работ Базиля посвящено видам Нормандии.Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света.

С 1886 года он периодически участвует в Салонах.

Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное Воссоединение». Она была создана в 1867 году. Именно это полотно стало характерным образцом фигурального искусства. Работа была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города.

Интересно, что картина автобиографична, так как ее героями стали члены семьи самого художника. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.

Уже в следующем году художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.

В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.

www.hudojnik-impressionist.ru

Базиль

Базиль

  • Биография
  • Базиль, певец.
  • Настоящее имя и фамилия: Василий Писаренко
  • День рождения: 3 мая 1988 30 лет (вторник), полных лет: 30
  • ♉ Базиль родился под знаком зодиака Телец.
  • По китайскому гороскопу Базиль родился в год Дракона. Стихия: земля.

поиск по сайту

поделиться

Источник: https://theatreofdreams.ru/biografiya/bazil-biografiya-pevec-bazil-kto-takoj-otkuda-kakoe-nastoyashhee-imya.html

Фредерик Базиль, «Вид деревни», 1868

Фредерик Базиль, «Вид деревни», 1868. Холст, масло, 89 х 130 см.

28 ноября 1870 года, около четырех часов после полудня, французские солдаты пошли в последнюю, отчаянную атаку на оборонительные позиции пруссаков в Бон-ла-Ролан, пытаясь прорваться к осажденному «бошами» Парижу.

Генерал Круза, командир 20 корпуса, бросил в эту атаку всё, что смог наскрести, даже слабо обученных национальных гвардейцев-«мобилей»; в  числе атакующих был и 3-й маршевый полк зуавов, который (зуавы были всё-таки элитой армии) возглавил атаку.

Сначала, в 100 шагах от позиций обороняющихся, зуавы попали под концентрированный ружейный огонь; все офицеры быстро выбыли из строя и на штурм баррикад в Бон-ла-Ролан зуавов повел некий старший сержант. Но вскоре он получил одну пулю в руку, и вторую, смертельную — в живот. Атака захлебнулась.

Старшего сержанта звали Жан Фредерик Базиль. Он, против воли родителей, добровольно вступил в армию в августе 1870. Ему тогда было 28 лет. Погиб он за неделю до своего двадцать девятого дня рождения.

 «Я уверен, что меня не убьют, — сказал он одному из сослуживцев в день смерти, — у меня ещё слишком много дел в этой жизни».

Обстоятельства его смерти достоверно неизвестны (единственный установленный факт — это два ранения, в руку и в живот).

Проигранная война стала трагедией для Франции; гибель Базиля стала несчастьем для всего мира. Он считался одним из самых талантливых (если не самым талантливым) художников среди импрессионистов.

Фредерик Базиль приехал в Париж учиться живописи в 1862 году. Он поступает в туже школу-мастерскую, в которой учился и Клод Моне — они подружились (и, до смерти Базиля, оказывали довольно значительное влияние друг на друга).

Тогда же Фредерик сдружился и с Ренуаром, и с Сислеем. В отличие от Моне и Ренуара, Базиль был из обеспеченной семьи — он получал от родителей довольно значительный пенсион и активно помогал друзьям, даже покупая у них картины.

В 1863 году Базилю, Моне и Ренуару пришла в голову революционная идея (хотя и не настолько революционная, как им казалось): писать надо не в мастерской, а на пленэре, на свежем воздухе.

В каком-то смысле это было рождением импрессионизма (Эдуард Мане, несмотря на свои новшества в области сюжета и колорита, всё-таки предпочитал работать в мастерской, как и Дега). Для живописи они — довольно традиционно — выбрали окрестности Барбизона.

Начинание оказалось, надо сказать удачным: если до импрессионистов по барбизонским лесам скитались едва-ли полдюжины художников «барбизонской школы», то через десять лет после первой их вылазки на пленэр в Барбизоне насчитали 147 крестьян и 100 художников.

«Вид деревни» — один из результатов этой революции в живописи. Картина написана на юге Франции неподалеку от Монпелье; там находилось семейное имение Базилей. Деревня из названия картины — Кастельно-ле-Лез. Но, несмотря на название, это все-таки портрет; один из первых портретов, написанных на свежем воздухе.

 В то время это считалось неправильным и невозможным — предполагалось, что человек будет дисгармонировать с природой, теряться на её фоне.

Портрет должен был быть написан или на темном фоне, или в интерьере (что давало возможность «раскрывать характер» изображенной персоны с помощью всяких символических деталей), или — на худой конец — на фоне обобщенного, неяркого, «мифологического» пейзажа.

Берта Моризо, известная художница-импрессионистка, сказала об этом портрете: «…Базиль сделал одну вещь, которую я нашла очень хорошей: это маленькая девочка в светлом платье, сидящая в тени дерева, за которым видна деревня. В этом так много света, так много солнца. Он смог сделать то, что мы пытались сделать раз за разом — портрет на пленэре. Я уверена, что это, наконец-то, удалось».

Источник: https://tempora.club/frederik-bazil-vid-derevni-1868/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector