Итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне был первым представителем эпохи Проторенессанса, зародившейся в позднем средневековье во Флоренции. Работы мастера заложили основы западного искусства и продемонстрировали новую технику изображения перспективы и пространства, подхваченную и развитую знаменитыми представителями Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем.
Детство и юность
Неизвестной остается дата его рождения, пришедшаяся на 1266 или 1267 годы. Летописец Джорджо Вазари, изучавший жизнь и произведения Джотто, утверждал, что отец художника был крестьянином из Веспиньяно, но, согласно большинству свидетельств, он занимался кузнечным ремеслом.
Портрет Джотто ди Бондоне / Википедия
О детских годах ди Бондоне сложены литературные легенды, согласно которым он, будучи беззаботным пастушком, нарисовал на камне овцу и привлек внимание тосканского мастера Ченни ди Пепо, прославившегося мозаиками Пизанского собора, подписанными творческим псевдонимом Чимабуэ. Потом, оказавшись в учениках у знаменитого художника, Джотто превзошел наставника, дополнив его картину насекомым, от которого хотелось по-настоящему отмахнуться.
Подобные рассказы, включенные в «Жизнеописание» Вазари, не вызывают ощущения подлинности, и ученые, рассуждающие о биографии ди Бондоне, предпочитают вовсе опускать ее первоначальный период, но не отрицают факта, что юноша обучился живописи и к 20 годам самостоятельно выполнял серьезные заказы.
Творчество
Сведения о творчестве Джотто ди Бондоне не менее противоречивы, чем истории, связанные с обучением и становлением художественного вкуса.
Наряду с десятками противоречивых фактов биографы распространили легенду о том, что однажды папа Бонифаций VIII через посланника попросил молодого художника нарисовать картину, чтобы оценить талант и способности для выполнения крупных и серьезных работ.
Фреска Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды» / Капелла Скровеньи
Около 1282 года мастер с учителем Чимабуэ и многочисленными помощниками приступил к созданию изображений, иллюстрировавших сцены из жизни святых Исаака и Иакова, и поразил всех реалистичностью фигур и игрой равномерно распределенного естественного света.
Из-за того что документы францисканских монахов, относившиеся к периоду написания фресок, были уничтожены войсками Наполеона, неизвестно, какие персонажи принадлежат кисти Чимабуэ, а какие — ди Бондоне. Анализ, проведенный экспертами в 2002 году, подтверждает, что кисти Джотто принадлежат фрески, расположенные на нижнем ярусе храма.
8 самых известных сектантов
Еще одним творением, созданным Джотто в конце 1280-х годов, стала картина «Бадия полиптих», украшавшая главный алтарь Флорентийского аббатства в Италии и сейчас хранящаяся в архивах всемирно известной галереи Уффици, после которой живописец прославился и получил работу в Падуе на росписи капеллы дель Арена. Приступив к заказу, ди Бондоне сделал акцент на Деве Марии и по старинной итальянской традиции воспроизвел сцены Благовещения и Страшного суда.
Картина Джотто ди Бондоне «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» / Web Gallery of Art
В отличие от предшественников, занимавшихся искусством настенной росписи, талантливый живописец отошел от текста и по-своему показал истории ангелов, апостолов и святых.
Наделив героев настоящими человеческими чувствами, Джотто отошел от византийских канонов и произвел революцию во фресках «Рождество Богородицы», «Поклонение волхвов», «Поцелуй Иуды и арест Христа», а также «Тайная вечеря», «Крестный путь», «Оплакивание Христа» и «Сошествие Святого духа».
Главным произведением, ознаменовавшим переход от готики к Ренессансу, стало полотно «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», широко известное под названием «Мадонна Оньиссанти».
Написанное для главного алтаря капеллы всех Святых во Флоренции, оно отличалось живостью и натурализмом за счет трехмерного изображения центральных и второстепенных фигур, а также использования меньшего пространства, подчеркивавшего важность человеческого тела в произведениях искусства.
Картина Джотто ди Бондоне «Мадонна Оньисанти» / Web Gallery of Art
В начале 1330-х годов индивидуальный и неповторимый стиль живописи настолько прославил итальянского художника, что он получил место при дворе короля Неаполя, а затем стал главным архитектором в самом запоминающемся городе Тосканы. На этом посту ди Бондоне увековечил собственное имя в нижнем ярусе колокольни, находившейся на территории кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и после смерти мастера это здание стали называть кампанилой Джотто.
Последней работой Джотто, выполненной параллельно с возведением колокольни, стало украшение часовни главы администрации Флоренции, находившейся невдалеке от общественного здания Барджелло.
Личная жизнь
Единственной информацией о личной жизни Джотто является то, что приблизительно в 1290 году он сыграл свадьбу с женщиной по имени Чиута, бывшей дочерью жителя Флоренции по фамилии ди Лапо дель Пела.
Самые известные художники в мире
В этом браке родились 4 дочери и 4 сына, средний из которых последовал по стопам отца и тоже стал художником, звавшимся Франческо. В начале 1300-х годов семья ди Бондоне приобрела собственный дом во Флоренции, и после путешествий, связанных с выполнением заказов, мастер коротал там время с женой и детьми.
Смерть
Кроме фактов, относящихся к художественным произведениям ди Бондоне, о последних годах жизни мужчины информации почти нет.
Статуя Джотто ди Бондоне во Флоренции / Википедия
Исследователи предполагают, что незадолго до смерти, произошедшей по неизвестным причинам в январе 1337 года, Джотто познакомился и много общался с Джованни Боккаччо, впоследствии написавшим новеллы «Декамерон».
Картины
- «Поцелуй Иуды и арест Христа»
- «Изгнание бездетного Иоакима из храма»
- «Рождество Богородицы»
- « Введение во храм»
- «Архангел Гавриил получает поручение отправиться к деве Марии»
- «Встреча Марии и Елизаветы»
- «Поклонение волхвов»
- «Тайная вечеря»
- «Бичевание Христа»
- «Крестный путь»
- «Воскресение»
- «Триптих Стефаневски»
- «Мадонна Оньиссанти»
Источник: https://24smi.org/celebrity/103980-dzhotto-di-bondone.html
Джотто ди Бондоне – биография и картины — Русская историческая библиотека
Джотто ди Бондоне (1266/76 – 1337), великий итальянский живописец, родился в местечке Веспиньяно, неподалеку от Флоренции, оживленного торгово-промышленного центра средневековой Италии. Этот стоявший на реке Арно город славился своими сукнами, и значительную массу его населения составляли ремесленники, занятые изготовлением этих сукон.
BBC: Искусство всемирной живописи. Джотто
Горожане по профессиям объединялись в цехи. В семь «старших» цехов входили сукноделы, торговцы шерстью, шелкоделы, меховщики, врачи, юристы, банкиры. Последние преуспевали, широко ведя финансовые операции не только в Италии, но и за ее пределами.
В конце XIII столетия ожесточенная борьба между горожанами и дворянством завершилась полной победой горожан, что обусловило последовавший затем бурный расцвет флорентийской экономики и культуры, а также обеспечило Флоренции на протяжении XIV – XV веков первенство среди итальянских городов-государств.
Во Флоренции мало-помалу стала формироваться новая, гуманистическая культура.
Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» сообщает, что Джотто был сыном хлебопашца и что однажды прославленный в те времена живописец Чимабуэ, идя по дороге из Флоренции в Веспиньяно, увидел пасшего стада мальчика, который рисовал на гладком камне овцу. Чимабуэ взял его к себе в ученики, и вскоре ученик превзошел учителя.
- Друг Джотто, Данте, в «Божественной комедии» тоже вспоминает этот случай:
- Мнил Чимабуэ в живописи бытьИз первых первым, а теперь уж Джотто
- Явился славу первого затмить.
Анонимный комментатор «Божественной комедии» XIV века утверждает, что Джотто был отдан обучаться ткацкому ремеслу, но убежал из мастерской ремесленника в мастерскую художника. По другим сведениям учителем Джотто был Пьетро Каваллини, глава римской художественной школы.
Отречение святого Франциска от земных благ. Фреска Джотто, 1297-1299 гг. Церковь святого Франциска в Ассизи
Источник изображения
Известно, что в конце 1290 – начале 1300-х годов Джотто был в Риме, где выполнил огромную мозаику для базилики св. Петра. Мозаика «Навичелла» (navicella – ладья, челнок), изображавшая Христа и ладью с апостолами, погибла в начале XVI века при разрушении старой базилики (сохранились фрагменты), на месте которой был сооружен собор святого Петра.
До поездки в Рим молодой Джотто выполнил огромное, в пять метров высотою распятие (церковь Санта Мариа Новелла, Флоренция), которое считается самым ранним его произведением.
Смерть и вознесение святого Франциска Ассизского. Фреска Джотто, 1300 г. Церковь святого Франциска в Ассизи
По возвращении из Рима Джотто покупает дом, где поселяется вместе с женой моной Чинта ди Лано дель Пела, подарившей ему многочисленное потомство.
В 1303 – 1306 годах Джотто – в Падуе. Выполняя заказ местного богача, ростовщика Энрико Скровеньи, он покрыл стены его домовой капеллы фресками на сюжеты легенд о жизни Христа и мадонны.
Заказчик торопился с окончанием работ, и мастер вынужден был начать роспись недостроенного помещения. Фрески капеллы Скровеньи (другое название – капелла дель Арена, так как она стоит на арене античного амфитеатра) – лучшие фрески Джотто.
Они созданы в пору расцвета таланта художника, в них наиболее полно раскрылся его творческий метод.
Внутренность Капеллы Скровеньи с фресками Джотто, 1303-1306
Здесь фрески сохранились лучше, чем в церкви Санта Кроче во Флоренции. На продольных стенах капеллы, которая представляет собой небольшую однонефную базилику, помещены тридцать семь картин, одна над другою, в три яруса.
Росписи выдержаны в светлых, чистых тонах. Почти через все фрески проходит объединяющий их голубой цвет неба. Ниже изображен ряд аллегорических фигур пороков и добродетелей – Милосердие, Мудрость, Настойчивость, Тирания и т.
п.
Частично порвав с господствовавшим тогда в искусстве средневековым каноном, Джотто обратился к жизни, к природе. Образ человека в искусстве средневековья выражал христианскую идею примата духа над телом – аскетически строгие большеглазые лица, бестелесные удлиненных пропорций фигуры, ноги которых лишь слегка прикасались к земле.
Антиподы этому – персонажи Джотто. Их образы прежде всего материальны: массивное приземистое тело, крупная голова, узкий разрез глаз, тяжелый, как бы высеченный в камне, профиль.
Вместо плоского золотого фона художник помещает фигуры в интерьере или на фоне пейзажа, охотно вводя в него элементы архитектуры. Пейзажи часто еще наивны, но эмоциональны.
Не владея правилами научной перспективы и допуская погрешности в анатомии, живописец умел, вместе с тем, придать фигурам объемность и создать впечатление пространства.
В искусстве Джотто много мягкости, чистоты и какой-то трогательной любви к людям. Его герои исполнены благородного достоинства и духовной красоты.
Движения, позы, жесты сдержанно, но удивительно верно передают душевное состояние: материнской нежности полна Мария, склонившаяся над новорожденным младенцем («Рождество»), глубоким горем охвачены люди, собравшиеся у тела мертвого Христа («Оплакивание»), торжественно-праздничное настроение царит в группе волхвов, пришедших поклониться младенцу («Поклонение волхвов»).
Искусству Джотто свойственен глубокий психологизм, что особенно отчетливо проявилось в одной из известнейших фресок цикла – «Поцелуй Иуды». Внимание зрителей в этой многофигурной композиции привлекают два центральных персонажа – Христос и Иуда.
Во всем облике последнего дан как бы сгусток низменных чувств: вероломство, зло, зависть, жадность, коварство – они выражены не только в его лице, но и в зловещем движении окутанной плащом фигуры, как бы обволакивающей, «поглощающей» фигуру Христа.
Найденный мастером прием предельного сближения профилей Иуды и Христа со всей силой выявляет драматический конфликт между добром и злом.
Джотто. Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы Скровеньи
В то время как Джотто работал над украшением падуанской капеллы, Данте, в результате поражения в политической борьбе своей партии белых гвельфов, был осужден на вечное изгнание из Флоренции. Начались годы странствий.
Когда Данте прибыл в Падую, его сердечно принял Джотто и предоставил изгнаннику кров в своем жилище.
На стене одного из залов флорентийского дворца Барджелло он написал фреску «Рай», где в ряду флорентийцев изобразил творца «Божественной комедии».
Закончив работы в капелле, Джотто остается некоторое время в Падуе и покрывает фресками (которые не сохранились) на светские темы большой зал палаццо Раджоне. Затем он со славой возвратился во Флоренцию, которая встретила своего великого сына с почестью и любовью.
Вскоре он расписал стены двух капелл флорентийской церкви Санта Кроче (капелла Барди и капелла Перуцци), а в 1310 году для церкви Всех Святых выполнил ныне знаменитую, монументальную картину «Мадонна Оньи-санти» (Уффици, Флоренция), изображающую мадонну с младенцем в окружении ангелов и святых.
Джотто. Мадонна Оньи Санти. Ок. 1310
Создавая алтарный образ, Джотто считался со сложившейся церковной традицией, что обусловило некоторую архаичность этого произведения (разномасштабность фигур, условность композиции и др.).
Однако новое начало проявляется и в общем радостном тоне, и в трактовке образа мадонны.
На троне восседает не царица небесная, строгая и неприступная, а величавая женщина-мать со спокойным, приветливым лицом и по-крестьянски тяжеловесной фигурой. Образ мадонны глубоко человечный и живой.
Итальянские правители стремились хотя бы ненадолго заполучить к себе славного флорентийского мастера. Путешествуя по стране, он повсюду оставлял ростки нового. Теперь большинство работ Джотто утеряно, но тогда его деятельность дала мощный толчок развитию искусства.
В 1330 – 1333 годы Джотто жил в Неаполе при дворе короля Роберта. Неаполитанские работы его не сохранились. Петрарка упоминает о росписях придворной капеллы, Вазари и Гиберти – о большом зале в замке Кастель дель Уово, на стенах которого мастер написал портреты многих прославленных людей.
Старинные анекдоты свидетельствуют о том, что художник держал себя при дворе независимо, а король обращался с ним как равный с равным. Джотто был веселым и остроумным человеком, о его находчивости шла молва по всей Италии.
Рассказывали, что как-то во время страшной жары король сказал художнику, занятому, по обыкновению, напряженной работой: «Будь я на твоем месте, я бы немного отдохнул». – «И я тоже, будь я на Вашем», – парировал живописец.
Из Неаполя Джотто был вызван в Болонью, а затем в Милан. Созданные им там росписи погибли.
Последние двадцать лет своей жизни он провел в родной Флоренции. В 1334 году флорентийская Синьория назначила «великого мастера Джотто ди Бондоне» главным руководителем строительства городского собора, а также городских крепостных сооружений и всех других архитектурных работ.
В том же году он приступил к сооружению соборной колокольни (кампаниле). При его жизни был выведен только первый ярус, который украсил рельефами скульптор Андреа Пизано. Возможно, что и Джотто принимал участие в создании этих рельефов, интересных и по исполнению, и по тематике («Пахота», «Ткацкий станок», «Возделывание виноградника», «Скульптор» и т. п.).
Строительство кампаниле завершил Франческо Таленти. Позднее Донателло украсил стенные ниши верхнего яруса статуями пророков. Изящная облицованная мрамором восьмидесятичетырехметровая колокольня по сей день носит имя первого строителя.
Кампаниле Джотто возвышается рядом с великолепным собором Санта Мариа дель Фьоре и по праву считается одним из замечательнейших архитектурных памятников Флоренции.
Джотто умер 8 января 1337 года во Флоренции и был с почетом погребен на средства города.
Джотто справедливо считают отцом западноевропейской живописи, родоначальником реализма. Его творчество оказало огромное влияние на развитие реалистических тенденций в итальянской живописи XIV века и через Мазаччо – на весь XV век. Многочисленные ученики, последователи и подражатели прославленного мастера распространили его влияние на многие культурные центры Европы.
Источник: http://rushist.com/index.php/world-art/5963-dzhotto-di-bondone-biografiya-i-kartiny
Джотто ди Бондоне: биография и творчество, видео
???? Здравствуйте, дорогие читатели! «Джотто ди Бондоне: биография и творчество, видео» — о жизни итальянского художника, архитектора, основоположника эпохи Проторенессанса. Годы жизни 1266 – 1337.
В течение многих столетий люди со всех континентов восторгаются картинами и фресками, великого художника, основоположника реализма Джотто ди Бондоне. У многих, вне зависимости от страны их проживания, после просмотра картин этого мастера в интернете, возникает непреодолимое желание посетить Италию.
В частности Флоренцию — родину художника. Вдохнуть воздух, каким он дышал, пройтись по улицам, по которым ходил мастер в поисках потерянного вдохновения.
Чимабуэ
Никто не мог себе представить, что мальчик по имени Джотто, крестьянский сын, пасший чужой скот, чтобы помочь семье, в будущем станет известным художником. Выбиться в люди помог ему счастливый случай. Судьба свела его со знаменитым художником того времени, Чимабуэ, в окрестностях Флоренции.
Чимабуэ случайно встечает юношу, который увлечённо что-то рисует невдалеке от пасущегося стада овец. Подойдя ближе к незнакомцу, Чимабуэ видит, что рисунок детально проработан.
Увидев незнакомого мужчину, юноша радушно приветствует его. Он замечает, что незнакомец с большим интересом изучает только что выполненный рисунок. Джотто делится с незнакомцем тем, что он любит рисовать больше всего на свете.
Чимабуэ (слева) и Джотто (справа)
Незнакомец проникается к юноше симпатией и рассказывает, что на самом деле он — художник. Чимабуэ предлагает парню ходить к нему на занятия живописью.
Молодой человек был рад такому предложению. Но временно был вынужден отказаться от всего, что связано с рисованием. Родители решили отдать его в школу ткачей для обучения ткацкому мастерству. Ремесло не пришлось ему по душе. Спустя два года, он ушёл из школы.
Флоренция
Школа ткачей была уже позади. И парень отправился во Флоренцию, чтобы осуществить свою мечту об уроках живописи у несравненного мастера. Во Флоренции он быстро нашёл мастерскую Чимабуэ и поступил к нему в ученики.
Прошло совсем мало времени и Чимабуэ стал замечать, что его ученик во многом превзошёл своего учителя. Он ещё не преуспел в понимании человеческой анатомии и перспективы, но уже видел мир трёхмерным.
Никто из художников того времени мир не видел таким, каким его видел Джотто. Это было глотком свежего воздуха в мире живописи.
По всей видимости, первые серьезные работы молодого художника были тесно привязаны к религии. Самыми ранними его самостоятельными произведениями считаются фрески в церкви Ассизи.
Затем он написал несколько икон, в соответствии с Ветхим заветом. Эти иконы вызвали настоящий шок у священнослужителей. Они очень сильно отличались по стилю написания от привычных фресок Византии.
Скульптура Джотто на фасаде галереи Уффици, Флоренция
Джотто был современником и близким другом поэта и мыслителя Данте (1265 — 1321). Вполне возможно, он был первым читателем его бессмертной «Божественной комедии». Как писали современники Джотто, он обладал острым умом, умел и любил шутить в кругу друзей. Он никогда не вмешивался в какие-либо политические коллизии.
В отличие от многих художников, которых признали уже посмертно, слава нашла Джотто при жизни. Он расписывает храмы, дворцы и дома самых знатных господ. В 1334 г. великий мастер назначается главным архитектором Флоренции. Прах Джотто покоится в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.
- В этом видео интересная и дополнительная информация о жизни и творчестве Джотто ди Бондоне
- ???? Друзья, если вам понравилась статья «Джотто ди Бондоне: биография и творчество», поделитесь в социальных сетях.
МирТесен
Источник: https://damy-gospoda.ru/dzhotto-di-bondone/
Джотто Ди Бондоне
(сокращенное от Амброджотто или Анджелотто)
(1266?—1337) итальянский живописец
Чем больше времени проходит со дня смерти великого художника, тем больше его имя обрастает легендами и домыслами. Любопытно, что Дж.
Вазари, выдающийся архитектор, живописец и теоретик искусства, в своих известных «Жизнеописаниях» сообщает о тех произведениях Джотто, которые до нас не дошли или, по мнению современных специалистов, принадлежат совсем другим мастерам.
Вот почему многие исследователи задают вопрос: существовал ли на самом деле Джотто и сохранилось ли его живописное наследие?
Легенды о художнике восходят еще к поре его отрочества. Рассказывают, например, что однажды в детстве он пас овец и с натуры нарисовал на гладкой и ровной скале овцу.
Проезжавший мимо известный живописец Чимабуэ, который жил а период начиная примерно с 1240-го и до 1302 года, заметил мальчика и пригласил учиться у него в мастерской.
В то время распространенной практикой было поручать ученику дописывать работы мастера. И Джотто занимался этим целых десять лет, с 1280 по 1290 год.
Основным местом работы для него становится Флоренция. Здесь живет его семья, тут он начал свою самостоятельную работу и здесь же провел последние два года жизни. Жизнь художника протекала между тремя городами: Ассизи, Флоренцией и Падуей, в церквях этих городов он создавал фрески на религиозные сюжеты.
С его именем связан новый этап в развитии не только итальянского, но и всего европейского искусства. Он первым попытался отойти от канонов в изображении святых и воскресил традицию рисовать с натуры. Сегодня полагают, что на одной из фресок ему удалось запечатлеть образ молодого Данте, создав один из немногих известных нам портретов великого поэта.
Один из первых самостоятельных заказов Джотто Ди Бондоне — фрески в Капелле дель Арена (другое название современники дали ей по имени заказчика — Капелла Скровенья) в Падуе.
Художник работал над ними с 1303 по 1306 год. Традиционный евангельский сюжет из жизни Христа и Марии, Джотто превратил в живой рассказ о своих современниках.
Все 38 сцен взаимосвязаны и помогают раскрыть сложную внутреннюю жизнь его непростого времени.
Одновременно в условной, аллегорической форме художник в своих работах говорит и о вечных проблемах: о добросердечии и взаимопонимании — «Встреча Марии и Елизаветы», «Встреча Иоакима и Анны у золотых ворот», о коварстве и предательстве — «Поцелуй Иуды» и «Бичевание Христа», о глубине скорби, кротости, смирении и непреходящей материнской любви — «Оплакивание». Подобного драматизма и внутренней значимости образов в то время живопись еще не знала.
А ведь, казалось бы, Джотто расположил свои фрески по традиционной композиционной схеме, в три ряда, на глухой стене с освещением из пяти окон, находящихся на противоположной стороне. Над входом в капеллу расположена роспись «Страшный суд», а на противоположной стене — сцена «Благовещение»,
Новаторство Джотто Ди Бондоне, проявилось в смелом построении пространства каждой фрески.
Он отказывается от канонической перспективы и вводит трехмерное пространство, которое достигается посредством определенного расположения фигур различной величины на плоскости сцены, как это сделано, например, на фреске «Явление ангела святой Анне». К этому добавляется необычайный, светлый, праздничный колорит.
Объем прописан почти со скульптурной пластичностью, каждая из фигур имеет свое место на фреске. И сами фигуры уже не плоские, а объемные. Любопытно, что, хотя Джотто еще не открыл законов перспективы, он вплотную подошел к решению этой проблемы. Ее решил другой скульптор, Донателло, создавший образы пророков для колокольни, построенной Джотто.
Ясность и четкость работ Джотто Ди Бондоне, делают евангельские сюжеты доступными и понятными любому молящемуся, и недаром росписи капеллы позже стали называть «евангелием Джотто для неграмотных».
Побывав в Риме, поработав в Падуе, Джотто снова и снова возвращается во Флоренцию, где живет его семья, в которой было восемь детей. Работоспособность художника была уникальной.
Конечно, ему помогали ученики, а часть росписей просто приписывается ему.
Но тем не менее известно, что только во Флоренции он расписал четыре капеллы, в том числе в знаменитой церкви Санта-Кроче; создал, вероятно, мозаику в церкви Святого Павла, написал целый ряд картин в Неаполе, из которых сохранилось только семь.
Во Флоренции он с 1334 года руководил строительством городских укреплений, а также главного городского собора Санта-Мария дель Фьоре.
Колокольня этого собора, которую он создал вместе со скульптором Андреа Пизано, украсившим фасад здания статуями, становится лучшей работой Джотто Ди Бондоне. Художник тщательно проработал всю будущую конструкцию собора, но закончить ее не успел.
И сегодня легкий силуэт колокольни, дополняющий величественное здание собора, остается выдающимся символом Флоренции.
Благодаря своему веселому и жизнерадостному характеру он на долгие годы остался в памяти горожан, даже стал героем знаменитых новелл Франко Саккетти.
Полагают, что почти все флорентийские и большинство сиенских живописцев находились под его влиянием, а в Падуе живопись складывалась под влиянием так называемой флорентийской школы. Косвенное влияние Джотто испытал и великий Микеланджело.
Вот почему потомки благодарно назвали этого художника отцом итальянского Возрождения.
Источник: http://biografiivsem.ru/dzhotto-di-bondone